Предоставление государственных услуг в германии

Обновлено: 01.05.2024

Консульский отдел Посольства России в Германии осуществляет прием по вопросу предоставления государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом без предварительной записи в рабочие дни, за исключением выходных и российских праздничных дней, с 9:00 до 12:00.

Все документы, касающиеся участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, подаются участниками Государственной программы лично.

Для участия в Госпрограмме заявителем предоставляются следующие документы:

  • Заполненное заявление об участии в Госпрограмме. Заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке;
  • Документы, удостоверяющие личность и гражданство соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, сведения о которых внесены в заявление, свидетельство о рождении, документы, подтверждающие место пребывания (жительства);
  • Копии документов об образовании и (или) квалификации, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии учебного звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, их профессиональные навыки и умения (при наличии);
  • Иные документы, подтверждающие полноту и достоверность представленных в анкете данных (свидетельства о рождении, браке и т.п.);
  • Две личные фотографии заявителя в цветном или черно-белом исполнении размером 35×45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора.На фотографии должны помещаться крупным планом голова и верхняя часть плеч соотечественника, при этом расстояние от макушки до подбородка не должно быть более восьмидесяти процентов размера всего изображения (кадра по вертикали).Изображение лица должно соответствовать возрасту соотечественника на день подачи заявления об участии. На фотографии соотечественник изображается строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом. Фон должен быть белым, ровным без полос, пятен и изображений посторонних предметов и теней. Глаза соотечественника должны быть открытыми, а волосы не должны заслонять их. Фотографирование в темных очках или наличие повязки на глазах допускается только по медицинским показаниям.Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, соотечественников, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.Не допускается представление фотографии соотечественника в форменной одежде, в верхней одежде, в шарфах, закрывающих часть подбородка, а также с отредактированным изображением с целью улучшения внешнего вида изображаемого лица или его художественной обработки. На изображении должны быть достоверно отображены все особенности лица фотографируемого.Для соотечественников, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол. При этом на фотографии должны быть отчетливо видны глаза. Оправа очков не должна закрывать глаза.

Документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы российским нотариусом, либо консульским должностным лицом.

Заявление не принимается к рассмотрению, если заявитель — иностранный гражданин (лицо без гражданства) представляет для удостоверения своей личности документ, выданный в связи с его служебной или профессиональной деятельностью (например, паспорт моряка).

При отсутствии препятствий для участия в Госпрограмме заявителю оформляется свидетельство и выдается в срок, не превышающий 60 дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему надлежащим образом оформленных документов. Свидетельство подписывается руководителем уполномоченного органа за рубежом и вручается участнику Госпрограммы лично.

Статус участника Госпрограммы закрепляет права и обязательства переселенца, права и обязательства членов его семьи, а также обязательства субъектов Российской Федерации в части касающейся, предоставления государственных гарантий и социальной поддержки, соответствующих избранной категории территории вселения.

Правовое регулирование стандартов государственных публичных услуг в странах Евросоюза – это законодательное регламентирование порядка оказания государственных публичных услуг странами Европы, обеспечивающие получение общественной пользы от публичной деятельности.

Понятие и сущность публичных государственных услуг

Государственные услуги выступают в качестве одной из форм отношений граждан, юридических лиц и органов власти, в рамках которых государство выступает в качестве поставщика услуг. Такой подход к пониманию государственных услуг обеспечивается изменением задач и роли государства в обществе, утверждением новых приоритетов и ценностей.

В практике государственного управления также встречается термин «публичные услуги». Часто термин государственные и публичные услуги применяется в одном контексте, к одним ситуациям. Такой подход к употреблению термина приводит к их максимальному сближению. В определенной мере этому способствовала публикация иностранных материалов, которые для обозначения как государственных, так и публичных услуг, применяли один термин.

Между тем между государственными и публичными услугами существуют некоторые различия. Государственные услуги преимущественно характеризуют субъекта, который оказывает эту услугу. В лице этого субъекта, как правило, выступают органы государственного управления. Также оказание государственных услуг может возлагаться на органы муниципального управления, которым полномочия на их оказание делегированы органами государственного управления.

Публичные услуги представляют собой более широкое понятие по сравнению с государственными услугами, оказание этих услуг может осуществляться как органами государственного управления, так и негосударственными структурами.

Основное отличие публичных услуг от государственных состоит в заинтересованности общества в их выполнении, наличии социальной значимости и общественного интереса. В данном случае исполнитель публичных услуг не имеет значения, главным критерием выступает эффективность оказания публичных услуг.

Государственные публичные услуги являются объектом регулирования административного права. В России правовое регулирование публичных государственных услуг находится в стадии активного становления, в то время как страны Евросоюза обеспечили значительный вклад в данную отрасль.

Готовые работы на аналогичную тему

Правовое регулирование оказания государственных публичных услуг в Германии

Германия внесла значительный вклад в формирование административного права, регулирующего порядок оказания публичных государственных услуг. Еще в 1938 году было проведено научное исследование управления оказания публичных услуг. До этого государственное управление выступало в качестве властного, обязывающего государственного явления, затем внимание было обращено на либеральную природу государства. Формирование административного права обеспечило переход к предоставляющему государственному управлению от обязывающего государственного управления.

Административное право Германии предусматривает формирование партнерских равноправных отношений государства и населения. Негосударственная управленческая деятельность основывается не только на государственно-властных полномочиях, но и на организационных действиях, не обременяющих население, а ведущих к позитивному результату. В Германии существует электронное правительство, обеспечивающее оказание публичных услуг посредством использования информационных технологий.

Германии не формирует особую публичную собственность из имущества, которое используется для оказания публичных услуг. Однако существует статус публичных вещей, которыми признаются объекты собственности, принадлежащие разным лицам и имеющие обременение в целях использования для общего блага.

Правовое регулирование оказания государственных публичных услуг в Великобритании

Порядок оказания государственных услуг в Великобритании попал в сферу интересов государства в 1982 году. Спустя почти десятилетие была предложена концепция партии граждан, направленная на обеспечение роста стандартов полезности государственных публичных услуг. В 1999 году были продекларированы пять приоритетов, призванных обеспечить рост эффективности оказания государственных публичных услуг, улучшить их качество, применение информационных технологий для их оказания, изменение стимулирующих рычагов в отношении государственных служащих.

Правовое регулирование оказания государственных публичных услуг во Франции

Франция применяет концепцию публичных служб, деятельность которых направлена на достижение социальной полезности. Притом французское законодательство допускает делегирование обязанностей публичных служб частному сектору.

Распространение подобного подхода осуществилось не только на традиционные властные государственные прерогативы, но и на сферу гражданско-правовых обязательств. В этом смысле публичные услуги представляют собой обязательную деятельность, осуществляемую во всеобщих интересах под руководством субъектов публичного права.

Оказание публичных услуг осуществляется за счет материального и организационного аспекта, причем первый обусловлен содержанием деятельности, направленной на достижение общественной пользы, второй – субъектами публичной службы в лице органов государственного управления и уполномоченных субъектов частного права.

Общественная польза с правовой точки зрения является динамичным понятием, меняющимся в зависимости от времени.

Важным аспектом административного права, регулирующего оказания публичных услуг во Франции, является признание имущества, необходимого для оказания публичных услуг объектом публичной собственности.

Аналогичную концепцию по отношения к имуществу, используемому при оказании публичных услуг, переняли многие страны Евросоюза, например, Италия, Испания и так далее.

— Нет. В связи с временно введенными ограничениями количество посетителей, которые могут одновременно находиться в консульском отделе, прием осуществляется исключительно по предварительной записи.

Мне срочно нужно получить консульскую услугу, я не могу ждать приема до назначенной даты.

— Поскольку в существующих условиях безусловным приоритетом Посольства остается безопасность посетителей консульского отдела, прием граждан без предварительной записи не представляется возможным.

У меня маленький ребенок, которого я не могу оставить дома. Могу ли я прийти вместе с ним.

— Если ребенок может перемещаться самостоятельно, в том числе ползать, Вам следует отказаться от посещения консульского отдела и других мест массового скопления людей до официальной отмены санитарно-эпидемиологических ограничений. Помните, шанс заражения резко повышается при длительном нахождении в общественных местах. Берегите себя и своих детей!

У меня грудной ребенок, который все время находится у меня на руках или в коляске. Могу ли я прийти вместе с ним.

— Да, в таком случае визит в консульский отдел возможен. Вместе с тем, рекомендуем еще раз оценить все связанные с посещением общественных мест риски.

Я не могу приехать к назначенному времени, что мне делать?

Мне нужно оформить несколько документов. Как мне быть?

— По одной записи на прием можно подать документы на предоставление одной государственной, консульской или нотариальной услуги. Например, если требуется подать заявление на оформление заграничных паспортов нескольким членам семьи, то на каждого оформляется отдельная запись на прием, включая несовершеннолетних. Если требуется оформить наличие или приобретение гражданства Российской Федерации нескольким несовершеннолетним детям, на каждое заявление потребуется отдельное время. Обращаем внимание, что перед подачей документов на оформление наличия или приобретения гражданства Российской Федерации при наличии документов, исполненных на иностранном языке, следует предварительно обратиться в соответствующий германский орган для проставления на них штампа «апостиль», выполнить перевод, а перевод заверить в консульском отделе, для чего следует обратиться в консульский отдел по предварительной записи за оказанием нотариальной услуги по удостоверению верности перевода.

В части, касающейся предоставления нотариальных услуг, следует учитывать, что по одной записи на прием оформляется не более одного документа (доверенность, согласие или заявление). Исключения возможны только при удостоверении верности заранее подготовленных копий документов (до трех заверенных копий по одной записи), а также удостоверения верности перевода документов, составленных на одной странице со штампом «апостиль» на обороте – до двух заверенных переводов по одной записи.

Мне срочно требуется нотариальное заверение, а ожидание в очереди растянется на несколько недель. Что делать?

— В таком случае заинтересованное лицо вправе обратиться к германскому нотариусу. Российское законодательство, за редким исключением, не проводит разницы между российскими и иностранными нотариусами. Удостоверительные надписи германских нотариусов действительны в России при условии их дополнительного заверения штампом «апостиль» в полномочном германском органе. Германский нотариус может удостоверить доверенность, завещание, подпись на заявлении, волеизъявление, факт нахождения в живых и в определенном месте. При этом сам документ может быть составлен как на русском, так и на немецком языке. Верность перевода с немецкого языка на русский язык может быть заверена у нотариуса на территории России.

У меня заканчивается срок действия заграничного паспорта. Как быть?

Заявителям, желающим записаться на прием по вопросу предоставления государственной услуги по оформлению заграничного паспорта, срок действия которого истек или истекает до даты приема по предварительной записи и не имеющим действительного «внутреннего» паспорта гражданина Российской Федерации, необходимо до подачи заявления на оформление заграничного паспорта пройти процедуру проверки наличия гражданства Российской Федерации. В случае составления по результатам проверки положительного заключения, оно является основанием для приема заявления на оформление заграничного паспорта.

Российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства.

Общая информация:

Государственная услуга по истребованию личных документов, составленных в отношении российских граждан компетентными органами иностранных государств, с территории этих государств осуществляется:

— Министерством иностранных дел Российской Федерации,

— Министерством юстиции Российской Федерации,

— консульскими учреждениями Российской Федерации

Для истребования документов с территории государств — членов Содружества Независимых Государств (СНГ) заявителям необходимо обращаться в Министерство юстиции Российской Федерации по адресу: 119991, г. Москва, ул. Житная, дом 14.

Для истребования документов с территории иностранных государств, не входящих в состав СНГ, заявителям необходимо письменно обращаться в отдел легализации и истребования документов Консульского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации по адресу: 119200, г. Москва, 1-ый Неопалимовский пер., дом 12.

Для истребования документов из Российской Федерации в консульском учреждении Российской Федерации граждане, проживающие в Германии, могут обращаться в консульский отдел Посольства России в Германии по адресу: Behrenstr. 65-66, 10117 Berlin.

Заявителем при истребовании документов с территории иностранного государства может выступать гражданин Российской Федерации, в отношении которого компетентными органами иностранного государства составлен документ, либо иное лицо, которое в соответствии с законодательством иностранного государства, из которого истребуется документ, имеет на это право.

При предоставлении государственной услуги заявителями при истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, об образовании, о трудовом стаже и других документов, касающихся прав и интересов заявителей, хранящихся в государственных архивных фондах на территории Российской Федерации, являются:

1. российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;

2. родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);

3. родители (лица, их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);

4. иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего в соответствии с настоящим пунктом право на получение документов.

Не подлежат истребованию из Российской Федерации справки о семейном положении, удостоверения личности, военные билеты, трудовые книжки, водительские права, характеристики, личные дела из российских учреждений.

Дубликаты дипломов выдаются учебными заведениями по личным заявлениям выпускников с оплатой путем перевода непосредственно на расчетный счет учебного заведения всех расходов, связанных с поиском в архивах личного дела, изготовлением диплома и выписки на русском и иностранных языках, соответствующим заверением документов и их пересылкой.

Необходимые документы:

1. Заявление установленного образца:

Заявление может быть заполнено при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета.

Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств.

К заявлению прилагаются все имеющиеся материалы, в которых содержатся дополнительные сведения об истребуемом документе.

2. Документ, подтверждающий оплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов (выдается в консульском отделе). Граждане Российской Федерации освобождаются от уплаты сборов в счет возмещения фактических расходов.

3. Оригинал и копия паспорта заявителя.

4. Оригинал и копия документа, подтверждающего родство или представительство (при истребовании документа родителями или лицами, их заменяющими, в отношении несовершеннолетних детей, а также родственниками умершего).

5. Доверенность, удостоверенную в установленном порядке (при истребовании документа иным лицом, действующим от имени лица, имеющего право на получение документов).

Отказ в приеме документов:

Основанием для отказа в приеме документов является неправильное оформление заявления (имеются зачеркивания, неразборчив почерк, нет необходимых данных об истребуемом документе), а также отсутствие платежного документа об уплате государственной пошлины.

Сроки предоставления государственной услуги:

Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства не должен превышать 6 месяцев со дня регистрации в консульском отделе Посольства России в Германии всех надлежащим образом оформленных документов.

При наличии уважительных причин (неполучение истребуемых документов, утери документов, необходимости предоставления дополнительных сведений для истребования документа и других) срок может быть продлен на 3 месяца.

Marina Bay Sands не самый высокий («всего» 200 м), но один из самых известных небоскребов Сингапура

Эстония — лидер цифровизации госфункций, согласно рейтингу Еврокомиссии (The Digital Economy and Society Index (DESI) 2017).

99% государственных услуг в Эстонии доступны онлайн в режиме 24/7. Исключениями, когда для получения услуги придется выйти из дома, как говорится на официальном сайте страны, являются заключение брака и развод, а также покупка недвижимости.

У большинства граждан есть электронный паспорт — ID Card, который позволяет получать услуги онлайн, в том числе голосовать на муниципальных и парламентских выборах. В 2005 году Эстония первой ввела электронное голосование; в 2015 году в ходе выборов в парламент более 30% избирателей голосовали онлайн. Электронная цифровая подпись в стране законодательно приравнена к обычной и активно используется с 2002 года.

30,5% граждан Эстонии голосуют онлайн

В докладе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) отмечается, что Эстонии удалось выстроить эффективную электронную систему госуправления благодаря в том числе принятому в 1997 году правилу, не позволяющему чиновникам требовать от граждан информацию, уже однажды полученную в любом другом государственном учреждении.

+
E-residency Эстонии

С 2014 года страна предоставляет цифровое резидентство для ведения бизнеса. Сейчас эстонским e-residency пользуются 27 тыс. граждан из 143 государств. Большинство компаний в стране регистрируются и отчитываются онлайн.

Подключен — значит защищен

Дания, по данным рейтинга DESI 2017, лидирует в Евросоюзе по общей цифровизации экономики — развитию стационарной и мобильной сети, диджитализации государства и бизнеса, соответствующей квалификации кадров.

95% домохозяйств Дании имеют доступ в интернет

С 2004 года страна активно инвестирует в цифровизацию госорганов. С 2015 года взаимодействие граждан и бизнеса с ними производится только через интернет. Органы власти на уровне страны и муниципалитетов связаны в единую сеть, что позволяет взаимодействовать со всеми ведомствами с помощью единого личного кабинета. По данным The Boston Consulting Group (BCG), 95% домохозяйств страны имеют доступ в интернет.

Тем не менее в Дании продолжается развитие и модернизация широкополосной сети в частном секторе, компаниях и общественных учреждениях. На эти цели в 2016–2019 годах выделено €40,2 млн. Кроме того, в течение последних трех лет датские власти предоставляют гражданам налоговый вычет на установку широкополосного доступа — до €1600 на семью (данные официального ресурса Еврокомиссии).

+
Диджитал-медицина Дании

Еще в середине 1990-х годов при поддержке правительства, Минздрава и медицинских ассоциаций был запущен частный портал MedCom — единая сеть, связывающая большинство крупных медучреждений (больницы, лаборатории, аптеки). Сегодня эта единая база данных медицинских карт всех пациентов позволяет обслуживать граждан в любой точке страны и экономить на транзакционных издержках порядка €100–120 млн.

Цифровая экономия

Великобритания была признана Организацией Объединенных Наций лидером по предоставлению публичных онлайн-сервисов (обзор ООН «Электронное правительство для устойчивого развития», 2016).

$4,3 млрд сэкономила Британия благодаря ИТ-реформе госсектора

Программа объединения госорганов в единую систему услуг, по подсчетам BCG, позволила Великобритании в 2015–2016 годах сэкономить $4,3 млрд.

В частности, оптимизация управления госсобственностью, контроль госзакупок и расходов (все финансовые действия автоматически проверяются в единой системе) сократили операционные затраты более чем на $1,5 млрд.

Около $1 млрд бюджета было сэкономлено за счет роста эффективности работы чиновников и перевода ряда функций в электронный формат. Эффект от сокращения мошенничества, коррупции и хищений в госорганах за счет роста прозрачности действий чиновников и возросшего уровня контроля составил более $800 млн. Сберечь еще $400 млн позволили портал для голосования и портал госуслуг.

+
Государственная сеть Британии

Беспроводная сеть GovWifi охватывает более 200 государственных офисов и будет расширяться. Один раз зарегистрировавшись в сети, госслужащий или посетитель правительственного ведомства может автоматически подключаться к GovWifi в любом госучреждении страны. Сеть не только позволяет чиновникам быть всегда на связи, но и контролирует их перемещения в течение дня.

Государство в смартфоне

Сингапур возглавил международный рейтинг цифровых правительств исследовательского центра при японском Университете Васэда (2017).

Страна пошла по пути так называемой цифровой приватизации: самые неэффективные отрасли — электроэнергетика, ЖКХ, транспорт и другие — по заказу государства цифровизуют подрядчики. Ежегодно на протяжении последних восьми лет правительство Сингапура выделяет на эти цели $1,8–2 млрд в рамках национальной концепции Smart Nation.

$1,8–2 млрд в год выделяет Сингапур на Smart Nation

У Smart Nation несколько задач, под каждую из которых правительство страны провело тендер. Одной из основных стало создание национальной сенсорной сети для «умного» города. Чтобы обеспечить сбор полного объема данных о потреблении энергии, температуре и влажности, уровне освещенности, например, понадобились «умное» железо и надежные беспроводные сети. Сейчас датчики и инфраструктура подключения внедрены в главных районах столицы (Yuhua, Civic District, Orchard Road).

+
Мобильное правительство Сингапура

С 2011 года страна развивает мобильное правительство (m-Government). Проникновение мобильной связи в Сингапуре составляет почти 98%. Поэтому правительство делает ставку на оказание госуслуг с помощью мобильных сервисов. Более 300 госуслуг граждане уже получают с помощью смартфонов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: