Предоставление бюджетных ссуд субъектам рф на финансирование кассовых разрывов

Обновлено: 27.04.2024

1. Бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета предоставляется Российской Федерацией субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета.

2. Бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета предоставляется субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на срок, не превышающий 240 дней, при условии его возврата не позднее 15 декабря текущего финансового года.

3. Бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета предоставляется субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) на основании договора, заключаемого территориальным органом Федерального казначейства с субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, с взиманием платы за пользование им по ставке, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета предоставляется субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентов, штрафов и пеней.

4.1. Бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета предоставляется Российской Федерацией государственному внебюджетному фонду Российской Федерации:

1) за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета;

2) в размере прогнозируемой в текущем и (или) следующем месяце недостаточности денежных средств на счете бюджета соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, необходимых для осуществления перечислений из бюджета, но не более одной двенадцатой утвержденного законом о бюджете на текущий финансовый год объема доходов бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, а также иных поступлений, определенных Правительством Российской Федерации, с учетом норм федеральных законов в соответствующих сферах;

3) на срок, не превышающий 180 дней, при условии возврата указанного кредита не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года;

4) на основании договора, заключаемого территориальным органом Федерального казначейства с государственным внебюджетным фондом Российской Федерации в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;

5) без предоставления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.

4.2. Порядок и условия предоставления государственному внебюджетному фонду Российской Федерации бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, порядок его возврата, а также процедура реализации права требования, предусмотренного пунктом 9 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. В случае, если предоставленный бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета не погашен субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) в установленный срок, взыскание задолженности по нему, включая штрафы и пени за нарушение срока возврата бюджетного кредита, установленного договором, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства за счет доходов от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих распределению территориальным органом Федерального казначейства в соответствующий бюджет, имеющий задолженность по предоставленному бюджетному кредиту, включая штрафы и пени за нарушение срока его возврата.

Порядок обращения взыскания задолженности по указанному бюджетному кредиту устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

6. Абзац утратил силу с 1 января 2021 года. - Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ.

Субъект Российской Федерации, государственный внебюджетный фонд Российской Федерации не вправе привлекать бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета при наличии размещенных в соответствии со статьей 236.1 настоящего Кодекса временно свободных средств (за исключением средств для финансирования накопительной пенсии) и не вправе осуществлять размещение временно свободных средств (за исключением средств для финансирования накопительной пенсии) при наличии обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.

7. До полного исполнения субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), государственным внебюджетным фондом Российской Федерации обязательств по возврату бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета территориальный орган Федерального казначейства осуществляет бюджетный учет обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), государственного внебюджетного фонда Российской Федерации по предоставленному бюджетному кредиту на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.

8. Реструктуризация обязательств (задолженности), а также заключение мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности должников по бюджетному кредиту на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, не допускается.

9. Федеральному казначейству предоставляется право требования от имени Российской Федерации возврата (погашения) задолженности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), государственного внебюджетного фонда Российской Федерации по денежным обязательствам перед Российской Федерацией по возврату бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.

Комментарий к ст. 93.6 БК РФ

Комментируемая статья регулирует бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах региональных и местных бюджетов.

Постановлением Правительства России от 20.08.2013 N 721 утверждены Правила предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

Приказом Минфина России от 26.07.2013 N 74н "О порядке заключения и форме договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)" утверждены форма договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и Порядок его заключения.

Приказом Минфина России от 26.07.2013 N 73н утвержден Порядок обращения взыскания задолженности по бюджетному кредиту на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

В письме от 06.12.2013 N 42-7.4-05/9.2-772 Казначейство России обратило внимание, что статья 96.3 БК РФ, регулирующая новый вид бюджетных правоотношений по предоставлению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривает и новое полномочие территориальных органов Федерального казначейства по заключению с субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) договора о предоставлении указанного бюджетного кредита.

Принятым в развитие указанной нормы Порядком заключения договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), определены правила подготовки к заключению договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (далее - договор), заключения договора, дополнительных соглашений к нему, установлен перечень документов (требования к их оформлению), представляемых в территориальные органы Федерального казначейства для заключения договора и дополнительных соглашений к нему.

Таким образом, исполнение территориальным органом Федерального казначейства возложенного на него полномочия обеспечивается в соответствии с Порядком предоставления бюджетных кредитов.

Учитывая, что юридический отдел территориального органа Федерального казначейства (далее - юридический отдел) призван обеспечить правовое сопровождение деятельности территориального органа Федерального казначейства, документы, представляемые для заключения договора (дополнительных соглашений к нему), подлежат правовой экспертизе на соответствие установленным требованиям.

В рамках проведения правовой экспертизы документов, представленных с обращением о заключении договора, юридический отдел проверяет:

- соответствие формы обращения о заключении договора, формы карточки образцов подписей и оттиска печати, формы выписки из закона (решения) о бюджете формам, утвержденным Порядком предоставления бюджетных кредитов;

- наличие копий документов, подтверждающих полномочия на заключение договора;

- наличие документов (копий документов), подтверждающих право подписи обращения о заключении договора, договора, обращения о внесении изменений в договор и дополнительного соглашения к договору;

- заверение копий представленных документов на соответствие требованиям, установленным Порядком о предоставлении бюджетного кредита.

Правовая экспертиза договора (дополнительных соглашений к нему) предполагает проверку:

- соответствия формы договора (дополнительных соглашений к нему) формам, утвержденным Приказом Минфина России от 26.07.2013 N 74н;

- наличия права подписи договора (дополнительных соглашений к нему) на основании копий документов, представленных с обращением о заключении договора.

При правовой экспертизе обращения о внесении изменений в договор проверяются:

- соответствие формы обращения о внесении изменений в договор форме, установленной Порядком о предоставлении бюджетного кредита;

- наличие права подписи обращения о внесении изменений в договор на основании копий документов, представленных с обращением о заключении договора;

- соответствие срока представления обращения о внесении изменений в договор требованиям, установленным Порядком о предоставлении бюджетного кредита.

Как разъяснено в письме Казначейства России от 09.12.2013 N 42-7.4-05/4.0-781, в соответствии с требованиями Порядка заключения договора о предоставлении кредита территориальный орган Федерального казначейства обязан заключить с субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) договор в случае получения обращения о заключении договора и в случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора, предусмотренных требованиями Порядка.

При этом в соответствии с условиями договора предоставление кредита является правом территориального органа Федерального казначейства и осуществляется при наличии на едином счете федерального бюджета средств, которые могут быть предоставлены в виде кредитов.

Принимая во внимание прогнозируемые показатели кассового планирования исполнения федерального бюджета и прогнозируемое состояние остатков средств на едином счете федерального бюджета в 2014 году средства федерального бюджета будут предоставляться только для выдачи кредитов субъектам Российской Федерации.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 2 статьи 93.6 БК РФ бюджетный кредит предоставляется на условии его возврата в федеральный бюджет не позднее 25 ноября текущего финансового года и соответственно, на конец текущего финансового года не должно возникать разницы между полученными и погашенными кредитами, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) вправе установить, что в состав сводной бюджетной росписи не включаются бюджетные ассигнования на погашение краткосрочных бюджетных кредитов, предоставляемых на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

При этом согласно порядку составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Приказ N 191н), отражение в отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации фактических значений сумм привлечения (погашения) за отчетный период бюджетных кредитов, отличных от их плановых значений, установленных законом (решением) о бюджете по источникам финансирования дефицита бюджета (в программе заимствований и приложении по источникам финансирования дефицита бюджета) не является нарушением. Причины указанных отклонений отражаются, в соответствии с Приказом N 191н, в текстовой части пояснительной записки к отчету об исполнении соответствующего бюджета (консолидированного бюджета) (формы 0503160, 0503360).

В письме Минфина России от 18.08.2014 N 02-01-07/41222, направленном письмом Казначейства России от 28.08.2014 N 42-7.4-05/4.1-532, пояснено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 93.6 БК РФ и Порядком заключения договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетные кредиты предоставляются в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного законом (решением) о бюджете на соответствующий год объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), за исключением субсидии, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

При этом безвозмездные поступления, в том числе безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, не являются межбюджетными трансфертами, имеющими целевое назначение, и, следовательно, не подлежат исключению из общего объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации при расчете лимита на кредитные средства.

При этом в случае предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету межбюджетного трансфера, источником формирования которого являются безвозмездные поступления от Фонда, сумма указанного межбюджетного трансфера подлежит исключению из общего объема доходов местного бюджета при расчете лимита на кредитные средства, предоставляемые местному бюджету.

Таким образом, в программе заимствований объем привлечения должен быть равен объему погашения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), не превышающий одной двенадцатой, утвержденного законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, даже в случае неоднократного привлечения такого кредита в течение финансового года.

БК РФ Статья 93.3. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 93.3 БК РФ

Действие абз. 1 п. 1 ст. 93.3 (в части, предельного срока предоставления бюджетных кредитов в случае их предоставления для погашения долговых обязательств субъекта РФ (муниципального образования) по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным ими от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций) приостановлено с 01.01.2022 до 01.01.2023 (ФЗ от 29.11.2021 N 384-ФЗ (ред. от 01.05.2022)).

1. Бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до пяти лет, за исключением бюджетных кредитов, выдаваемых за счет средств целевых иностранных кредитов, бюджетных кредитов для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов и случаев реструктуризации обязательств (задолженности), в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

Действие абз. 2 п. 1 ст. 93.3 (в случае предоставления бюджетных кредитов для погашения долговых обязательств субъекта РФ (муниципального образования) по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта РФ (муниципального образования) и кредитам, полученным ими от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций) приостановлено с 01.01.2022 до 01.01.2023 (ФЗ от 29.11.2021 N 384-ФЗ (ред. от 01.05.2022)).

Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете.

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Субъект Российской Федерации, получивший бюджетный кредит из федерального бюджета, за исключением бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, а также случаев реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, не вправе размещать средства бюджета субъекта Российской Федерации на банковских депозитах на срок, превышающий один месяц.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, за счет межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета), а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.

Предоставление, использование и возврат субъектами Российской Федерации указанных бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

Предоставление, использование и возврат субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, бюджетных кредитов, полученных на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов должен предусматривать в том числе направления использования.

Отбор инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральное казначейство осуществляет государственный финансовый контроль за соблюдением условий предоставления и использованием бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, условий соглашений об их предоставлении, условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются указанные бюджетные кредиты, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих порядки, указанные в абзацах седьмом - девятом настоящего пункта, и распределение бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов направляются в Совет Федерации и Государственную Думу и в установленных пунктом 9 статьи 130 настоящего Кодекса случаях и порядке подлежат рассмотрению трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений.

2. Местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до пяти лет.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 310-ФЗ, от 08.06.2020 N 173-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если предоставленные местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.

Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями указанных бюджетных кредитов, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

3. Бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.

(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются решением представительного органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о бюджете муниципального района (городского округа с внутригородским делением).

(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если предоставленные бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) из бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением) в случае передачи муниципальному району (городскому округу с внутригородским делением) полномочия субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений (внутригородских районов), а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов).

(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предоставление, использование и возврат городскими, сельскими поселениями (внутригородскими районами) указанных бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением), осуществляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального района (городского округа с внутригородским делением).

(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) устанавливают в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов см. Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ.

Статья 11. Предоставление бюджетных кредитов

1. Установить, что бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на эти цели, в 2017 году в сумме до 200 000 000,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме до 200 000 000,0 тыс. рублей и в 2019 году в сумме до 50 000 000,0 тыс. рублей для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:

1) для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, - в размере 0,1 процента годовых;

2) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - по ставке 0 процентов.

3. Бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) предоставляются из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, в 2017 году в сумме до 6 420,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме до 20 610,0 тыс. рублей и в 2019 году в сумме до 21 330,0 тыс. рублей.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 157-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Установить плату за пользование бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в размере 0,1 процента годовых.

Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2007 г. N 778 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2005 г. N 160
"Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий"

С изменениями и дополнениями от:

14 ноября 2007 г., 19 ноября 2008 г.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" в целях укрепления финансовой дисциплины и создания условий для оздоровления государственных и муниципальных финансов в субъектах Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления (использования, возврата) бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2004 г. N 83 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 668).

Председатель Правительства
Российской Федерации

28 марта 2005 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2007 г. N 778 в настоящие Правила внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

Правила
предоставления (использования, возврата) бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005 г. N 160)

С изменениями и дополнениями от:

14 ноября 2007 г., 19 ноября 2008 г.

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления (использования, возврата) бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий (далее - бюджетные кредиты).

2. Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов, предусмотренных консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации, с учетом источников финансирования дефицита бюджета.

3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в Министерство финансов Российской Федерации за предоставлением бюджетного кредита.

Обращение о предоставлении бюджетного кредита должно содержать обоснование необходимости выделения средств, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и источникам финансирования дефицита бюджета на период заимствования, источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года.

Министерство финансов Российской Федерации вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.

4. Бюджетный кредит может предоставляться бюджету субъекта Российской Федерации:

если расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы) в месяце, в котором предполагается выдача кредита, превышают доходы консолидированного бюджета в этом месяце, увеличенные на сумму налоговых льгот, предоставленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, и средств, поступивших из источников финансирования дефицита бюджета;

при необходимости покрытия расходов в связи с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 855 в пункт 5 настоящих Правил внесены изменения

5. Бюджетные кредиты предоставляются на срок не более года по процентной ставке, установленной в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

6. Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием сроков его возврата и объема принимает Министр финансов Российской Федерации.

7. Бюджетный кредит не предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, имеющему просроченную задолженность по бюджетным ссудам и кредитам, полученным ранее из федерального бюджета.

8. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации устанавливает требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетного кредита, условия предоставления бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины, а также меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование и несвоевременный возврат бюджетного кредита.

9. Объем бюджетного кредита определяется возможностями федерального бюджета, величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, и размером расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

10. Бюджетный кредит, полученный бюджетом субъекта Российской Федерации, используется для покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 855 в пункт 11 настоящих Правил внесены изменения

11. Возврат бюджетного кредита в федеральный бюджет осуществляется бюджетом субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита.

Министерство финансов Российской Федерации вправе продлить срок возврата в федеральный бюджет предоставленного в 2008 году бюджетного кредита на срок не более года со дня заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита.

12. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в федеральный бюджет осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2005 г. N 160 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий"

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 7 апреля 2005 г. N 70, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 апреля 2005 г. N 14 ст. 1242

Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2009 г. N 453 настоящее постановление признано утратившим силу

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2004 г. N 83
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005 г. N 160 настоящее постановление признано утратившим силу

В соответствии с пунктом 3 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения эффективности расходования средств федерального бюджета, укрепления финансовой дисциплины и создания условий для оздоровления государственных и муниципальных финансов в субъектах Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов.

Председатель Правительства Российской Федерации

14 февраля 2004 г.

Правила
предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2004 г. N 83)

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов (далее - бюджетные ссуды).

2. Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации, с учетом источников финансирования дефицита бюджета.

3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в Министерство финансов Российской Федерации за предоставлением бюджетной ссуды.

Обращение о предоставлении бюджетной ссуды должно содержать обоснование необходимости выделения средств, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и источникам финансирования дефицита бюджета на период заимствования, источники и сроки погашения бюджетной ссуды в течение финансового года. Одновременно с обращением представляется утвержденная сводная бюджетная роспись бюджета субъекта Российской Федерации, в которой предусмотрен возврат бюджетных ссуд, ранее полученных из федерального бюджета.

Министерство финансов Российской Федерации вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетной ссуды.

4. Бюджетная ссуда может предоставляться бюджету субъекта Российской Федерации:

если расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы) в месяце, в котором предполагается выдача ссуды, превышают доходы консолидированного бюджета в этом месяце, увеличенные на сумму налоговых льгот, предоставленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, и средств, поступивших из источников финансирования дефицита бюджета;

при необходимости осуществления расходов в связи с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации.

5. Бюджетные ссуды предоставляются на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года. Цели предоставления бюджетных ссуд, условия их оплаты и возврата определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

6. Решение о предоставлении бюджетных ссуд с указанием сроков их возврата и объемов предоставляемых бюджетных ссуд принимает Министр финансов Российской Федерации.

7. Бюджетная ссуда не предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, имеющему просроченную задолженность по ранее полученным бюджетным ссудам.

8. Предоставление бюджетной ссуды оформляется соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающим обязательство органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации полностью ликвидировать задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и оплате коммунальных услуг, оказываемых учреждениям, финансируемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Министерство финансов Российской Федерации устанавливает требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетной ссуды, условия ее предоставления, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины, а также меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование и несвоевременный возврат бюджетных ссуд.

9. Объемы бюджетных ссуд определяются возможностями федерального бюджета и величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации.

10. Контроль за своевременным возвратом бюджетных ссуд в федеральный бюджет осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ, определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов, предусмотренных бюджетом субъекта РФ, с учетом источников финансирования дефицита бюджета. При наличии или прогнозируемом возникновении такого разрыва орган исполнительной власти субъекта РФ может обратиться в Минфин России за предоставлением бюджетной ссуды. Бюджетные ссуды предоставляются на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года. Бюджетная ссуда не предоставляется бюджету субъекта РФ, имеющему просроченную задолженность по ранее полученным бюджетным ссудам.

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2004 г. N 83 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов"

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 18 февраля 2004 г. N 31, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 февраля 2004 г. N 8 ст. 668

Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005 г. N 160 настоящее постановление признано утратившим силу

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: