Правовое государство это котова лискова

Обновлено: 25.04.2024

Админа зовут Виктор. Ему 17 лет. Он готовится к ЕГЭ по обществознанию 2022 года. Это его конспект.

4.2 Государство, его функции

Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Кодификатор:

Предисловие:

Тема задевает такие понятия как "федерация" и "республика", иметь представление о которых необходимо для решения заданий 23 в вариантах сборника Котовой и Лисковой 1, 5, 7, 12, 17, 24 и 28. Правда, с уклоном на действующую Конституцию нашего государства.

Авторский план:

1. Понятие "государство"

а) Г - обладающая суверенитетом(1) на определенной территории(2) организация политической власти , осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность(3) (В3 №18; КиЛ, но без суверенитета и территории)

б) Г - форма организации политической власти в обществе, служащая для управления общественными делами (Кудина)

в) Г - особая форма организации политической власти в обществе, обладающая суверенитетом и осуществляющая управление обще­ством на основе права с помощью специального механизма (Гринберг)

г) Г - политико-территориальная суверенная организация публичной власти (В30 №10)

2. Особенности (признаки, отличительные черты) Г как основного института политической системы

а) наличие определенной территории (Боголюбов, Гринберг)

б) наличие суверенитета (Боголюбов, КиЛ, Гринберг, В16 №11, В22 №10)

в) монополия на законное насилие (Боголюбов, КиЛ, Гринберг, В22 №10)

г) монополия/исключительное право на издание правовых норм (Боголюбов, КиЛ, В16 №11, В30 №10)

д) монопольное право на установление и сбор налогов (Боголюбов, КиЛ, Гринберг, В16 №11, В10 №10)

е) наличие публичной власти (Боголюбов 9 кл., Гринберг)

ж) право и возможность осуществления внутренней и внешне политики (Гринберг)

. и) наличие специального государственного аппарата (Боголюбов, Гринберг)

3. Функции Г

  • Правовая : обеспечение точного и полного осуществления нормативных правовых актов (КиЛ, Кудина, В22 №10); регулирование общественных отношений, поддержание общественного порядка (Боголюбов, КиЛ, В30 №10)
  • Социальная : обеспечение достойной жизни и свободного развития граждан (КиЛ, Кудина, Гринберг, В23 №11, В24 №11); учет и согласование интересов различных социальных групп (Боголюбов 9 кл., Гринберг, В3 №11)
  • Экономическая : выработка и координация стратегических направлений развития экономики, обеспечение равных условий для развития различных форм собственности (КиЛ, Кудина, В3 №11); регулирование экономических процессов (Боголюбов 9 кл., Кудина, Гринберг)
  • Политическая : обеспечение народовластия и суверенитета (КиЛ, Гринберг)
  • Культурно-образовательная : создание условий для участия граждан в культурной жизни (КиЛ, Кудина, Гринберг); обеспечение получения гражданами обязательного образования (КиЛ, Кудина, В23 №11); развитие образования, здравоохранения (В24 №11); трансляция позитивных социальных ценностей (В24 №11)
  • Экологическая/природоохранительная : создание рациональных условий природопользования, охрана природы (КиЛ, Кудина, В3 №11, В10 №10, В23 №11)
  • Военная: обеспечение обороны и безопасности государства (Боголюбов, КиЛ, Кудина, Гринберг, В3 №11, В23 №11); ведение войн и военных операция (КиЛ)
  • Внешнеэкономическая : учет внешних факторов для создания условий развития национальной экономики (КиЛ, Гринберг, В3 №11)
  • Дипломатическая: взаимовыгодное сотрудничество с другими странами (Боголюбов, Кудина, В23 №11); обеспечение условий мирного сосуществования (Кудина, Гринберг); участие в решении глобальных проблем (В23 №11)

4. Форма Г

[по В24 №24, Кудиной, Гринбергу, В2 №11, В6 №11, В14 №11, В15 №11, В20 №11, В29 №11]

  • ФГ - структура, определенная модель внутреннего устройства государства , включающая его территориальную организацию(1) , принципы, способы образования и взаимодействия органов государственной власти(2) , а также методы осуществления власти(3) , обеспечивающие проведение определенной государственной политики (В16 №18)
  • ФП (2 в пункте 3а)) - элемент ФГ , который определяет систему организации высших органов государственной власти(1) , порядок их образования(2) , сроки деятельности(3) и компетенцию(4) , а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением(5) (В28 №18)
  • Монархия

->-> во главе государства монарх

->-> передача верховной власти по наследству

->-> отсутствие юридической ответственности монарха за свои действия

-> Абсолютная М (Саудовская Аравия)

->-> монарху принадлежит вся государственная власть

-> Ограниченная М

->-> Дуалистическая М (админ полагает, что это на ЕГЭ не нужно)

->->-> власть разделена между парламентом и правительством, которое формируется монархом

->-> Конституционная М (парламентская) (Великобритания)

->->-> монарх не участвует в управлении страной

->->-> высшая власть принадлежит парламенту

->-> глава государства и (или) парламент избирается/ются на всеобщих равных прямых, на основе тайного голосования выборах

->-> ограниченность сроков пребывания на властных должностях

->-> разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви (В10 №10)

->-> глава государства несет ответственность за свои действия в предусмотренных Конституцией случаях

-> Президентская (США)

->-> глава государства избирается на всеобщих равных прямых, на основе тайного голосования выборах

->-> глава государства формирует правительство

->-> глава государства возглавляет исполнительную власть

-> Полупрезидентская (смешанная) (админ полагает, что это на ЕГЭ не нужно) (Россия)

-> Парламентская (Германия)

->-> парламент формирует правительство

->-> депутаты парламента избирают президента

->-> правительство ответственно перед парламентом

->-> парламент избирается на всеобщих равных прямых, на основе тайного голосования выборах

  • ФГТУ (1 в пункте 3а)) - способ территориальной организации государства, определяющий распределение полномочий между центральной, региональной и местной властями (Кудина)
  • ФГТУ - административно-территориальное строение государства, которое раскрывает ха­рактер взаимоотношений между целыми его частями, между цен­тральными и региональными органами власти (Гринберг)
  • Федерация

-> региональные и местные власти государства имеют собственную законодательную, исполнительную и судебную власти

-> региональные и местные власти государства обладают определенной самостоятельностью

-> парламент имеет двухпалатную структуру, одна их палат которого состоит из представителей территорий

-> действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции

  • Конфедерация (в В24 №24 отсутствует)
  • Унитарное государство

-> региональные и местные власти государства не обладают политической самостоятельностью

[разбор этого пункта будет в рамках тем 4.4 и 4.5]

Не забывайте читать учебники, решать задания из открытого банка заданий ФИПИ и делиться полезными материалами в комментариях.

Используемые источники:

  • Сборник типовых экзаменационных вариантов Котовой и Лисковой 2022 года
  • КОДИФ, ДЕМО, СПЕЦ 2022 по обществознанию
  • Учебник по обществознанию Боголюбова 11 класс
  • Учебник по обществознанию Боголюбова 9 класс
  • Учебник по обществознанию Кудиной 11 класс
  • Учебник по обществознанию Котовой и Лисковой 11 класс
  • Учебник по обществознанию Гринберга 11 класс
  • Видео на ютуб:

О бразовательные ресурсы : текст конституции РФ, компьютер и мультимедийный проектор, презентация «Правовое государство», учебник Обществознания под редакцией Л. Н. Боголюбова, рабочая тетрадь Обществознание О.А. Котова, Т.Е. Лискова.

1.1 Государство и его признаки.

1.2 Теории происхождения государства.

2. Новый материал

2.1 Правовое государство.

2.2 Зарождение и развитие учения о правовом государстве.

2.3 Принципы (признаки) правового государства.

2.4 Правовое государство в России

Образовательная: сформировать представление учащихся о том, что право выше власти, охарактеризовать основные признаки правового государства.

Развивающая : продолжить развивать мыслительные навыки, формировать понятия, развивать умения выделять признаки, умение работы с текстами.

Воспитательная: показать преимущества правового государства.

Формы и методы обучения объяснительно-иллюстративная, проблемный.

Основные термины и понятия: власть, политическая власть, государство, правовое государство, признаки правого государства, суверенитет, публичность власти

Планируемые образовательные результаты:

Учащиеся должны понимать, что такое:

· типы и формы государства;

· признаки правового государства;

Учащиеся должны уметь:

· характеризовать основные понятия;

· объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве;

· доказывать свою точку зрения;

· раскрывать смысл положения « право выше власти».

1. Организационный момент, включающий:

Приветствие. Отметка отсутствующих.

Проверка готовности к уроку (тетрадь, письменные принадлежности, учебник, рабочая тетрадь). Подготовка к работе (запись числа в тетрадь, позитивный настрой)

2.1 Фронтальный опрос по вопросам

1. Что такое государство?

2. Назовите теории происхождения государства.

3. Каковы его признаки, формы, политические режимы?

2.2 Работа в парах. Взаимоконтроль. (Работа с терминами и понятиями со слайда №5)

Мы изучаем государство

И так вы знаете: что такое государство

- теории происхождения государства

- его признаки, формы, политические режимы

Знаете что такое право. Что же мы будем сегодня изучать, если эпиграф к сегодняшнему уроку следующий:

ЭПИГРАФ: (слайд №2)

«Право есть ничто без аппарата (государства), способного принуждать к соблюдению права».

Правовое государство (слайд №3)

Учитель: Могли бы вы вообразить идеальное государство, в котором господствовала бы абсолютная справедливость, закон, право? Как можно назвать такое государство?

Когда появились первые государства, в них царили произвол, насилие. И уже тогда возникла идея создания такого государства, где были бы соединены сила государства и справедливость. С идеей идеального государства связывались поиски более совершенных и справедливых форм жизни.

Итак, тема нашего урока… Правовое государство.

Что же нам предстоит выяснить?

2.1 Что такое правовое государство.

2.2 Как зарождалось и развивалось учения о правовом государстве.

2.3 Каковы принципы правового государства.

2.4 Обобщение. (слайд №4)

Цель урока: Определить какова главная цель правового государства . (слайд №5)

Как вы думаете, какое государство называют правовым?

Это государство, в котором господствует право. Да, но это не полный ответ. Давайте посмотрим нашу конституцию статья №2 (Самостоятельная работа с текстом конституции РФ)

«Человек его права и свободы являются высшей ценностью»

Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права человека. Значит, власть подчинена праву.

Т. О. напрашивается вывод: правовое государство -

1) государство, где господствует право;

2) где признаются, соблюдаются и защищаются права человека

Зарождение и развитие учения о правовом государстве.

Учитель: Представление о государстве, как организации, осуществляющей свою деятельность на основе закона, начало формироваться уже на ранних этапах развития человеческой цивилизации. С идеей идеального государства связывались поиски более совершенных и справедливых форм жизни. По определению древнегреческого философа Платона, государство – это форма организации общества, устремленная к идеалу, наилучшему общежитию людей, способных жить в мире и совместными усилиями утверждать тождество нравственности, справедливости и духовности. Согласно Платону, люди, объединяясь в государство, ограничивают свою свободу, но полная свобода и независимость людей от власти значительно хуже умеренного подчинения ей.

Вопрос классу: А что говорят по этому поводу другие философы, как они определяют государство?

Задание классу: Самостоятельно работая с текстом учебника (стр. 31), выписать, как характеризуют государство Платон, Аристотель, Цицерон. (Печатная тетрадь стр. 16)

Самопроверка: на экране мультимедийного проектора. (Слайд № 6)

Под правовым государством понимается такое государство, в котором все подчиняется закону, даже правители исполняют предписанные нормы.

Правовое государство – это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство законов, равенство всех граждан перед законом и судом, где признаются и гарантируются права и свободы личности и где в основу организации власти положен принцип «разделения властей».

А что говорят по этому поводу другие философы нового и новейшего времени, как они определяют государство?

Философы XVII-XVIII вв. Дж. Локк, Ш. Монтескье, И. Кант выдвинули ряд положений, заложивших основы теории власти в правовом государстве.

Попробуйте определить кому принадлежат эти высказывания, познакомившись с текстом учебника стр. 31 . Продолжим работу с печатной тетрадью - таблица на стр. 16 (слайд №7)

1. Верховенствовать должны законы. «Целью государства является обеспечение торжества права, требованиям которого оно само должно подчиняться». Джон Локк;

2. «Способом достижения правомерного государства является разделение властей на законодательную, исполнительную, судебную». Ш. Монтескье.

3. Категорический императив (абсолютно обязательное требование) в сфере государственного устройства: государство должно быть правовым с разделением властей. И. Кант

Как вы понимаете эти положения? Какую проблему общественной жизни пытались разрешить философы?

Ответ: Теория правового государства возникла как антипод произволу, абсолютизму, деспотию

Предпосылки создания и функционирования правового государства: (слайд №8)

1. Производственные отношения, основанные на многообразии форм собственности, свободе предпринимательства (необходимы экономическая независимость и самостоятельность индивида).

2. Режим демократии, парламентаризма и конституционализма, суверенитет народа, предотвращение попыток злоупотребления власти.

3. Высокий уровень политического и правового сознания людей, политической культуры личности и общества, понимание необходимости сознательного участия в управлении государственными и общественными делами.

4. Создание внутренне единой и непротиворечивой системы законодательства.

5. Гражданское общество, то есть система отношений между людьми, обеспечивающая удовлетворение их неотъемлемых прав и интересов на основе самоуправления и свободы. (слайд №10 )

2.3 Принципы (признаки) правового государства. (слайд № 11) Записать в тетрадь.

В чем же суть правового государства? Найдите в учебнике объяснение каждому принципу (срт.33-34)

1) Верховенство права и закона во всех сферах жизни.

Все обязаны подчиняться закону .

2) Незыблемости права и свобод человека.

Исполнение закона всеми гражданами, независимо от должности и заслуг.

Взаимность прав, обязанностей и ответственности государства, общества и индивида.

3) Разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви.

Широкие и реальные права и свободы личности во всех сферах жизни.

Поясните смысл реального действия признаков правового государства, используя схемы презентации. Признаков гораздо больше. Вы должны знать 3 самых главных (слайд №12) с остальными мы только познакомимся. Изучать их будем позднее.

Таким образом, в правовом государстве право выше власти .

Запишите в тетрадь определение правового государства (слайд №13)

Правовое государство это такое государство, в котором:

1) высшей целью является обеспечение прав человека и гражданина;

2) государственная власть ограничена прав

Сегодня в мире уже есть государствах, где присутствуют признаки правового государства. Но полностью идеального правового государства еще нет. Это мечта человечества.

А МЫ С ВАМИ ЖИВЕМ В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ?

Правовое государство в России . Теорией правового государства занимались и ученые России в конце 19 начале 20 века. Среди них Б.Н. Чичерин, П.И. Новгородцев, С.А. Котляровский, (слайд №14) Кистяковский Богдан Александрович, который утверждал «Прочная власть – это власть плюс законность; общество с развитым правопорядком – это дисциплинированное общество» (слайд №15) А русский философ Иван Александрович Ильин (1883-1954) писал «Сознавая свои права, человек должен сознавать, что ему дозволено и не дозволено, что другие люди тоже наделены аналогичными правами, которые он должен признавать, учитывать, уважать».

Вопрос классу: Сформировано ли в России правовое государство? Ответ обоснуйте . Попробуем вместе. Что для этого надо? Как будем определять?

Надо обратиться к признакам правового государства и посмотреть есть они в действии.

Верховенство права и закона есть?

Все обязаны подчиняются закону ?

Незыблемость права и свобод есть?

всеми гражданами, независимо от должности и заслуг исполнение закона?

А разделение властей?

Посмотрите схему «власть в Российской Федерации» (слайд №16)

А теперь схему « Принцип разделения властей» (слайд №17)

Условия формирования правового государства в современной России: (слайд №18)

    1. Длительное время сохраняется правовой нигилизм народа и властей, неуважение к закону, традиции авторитаризма и деспотии, низкий уровень общей политической и правовой культуры.
    2. Сложности нынешнего исторического этапа в жизни страны (расслоение общества, недовольство зарплатой, рост отрешенности народа от политической активности, участия во власти).
    3. Несоответствие западных представлений о правовом государстве устоям России.
    4. Необходимость создания своей модели правового государства.

    Кто сделает вывод? У нас есть правовое государство?

    Посмотрим в Конституцию статью №1

    Вывод: В нашей стране идет процесс формирования правового государства. Нам нужна своя модель правового государства

    Закрепление

    КАКОЕ ГОСУДАРСТВО МЫ НАЗЫВАЕМ ПРАВОВЫМ?

    ПЕРЕЧИСЛИТЕ ПРИЗНАКИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА.

    Какова главная цель государства? (слайд №19)

    Закончить урок я хочу словами И.Канта: «Правовое государство можно построить только тогда, когда в обществе будет сформировано гражданское правосознание".

    Именно в слабости традиций подлинного правосознания заключается сложность построения правового государства в России. Но я надеюсь, что, став взрослыми, вы сможете сказать: "Да, мы живем в правовом государстве".

    Домашнее задание: (слайд №20) параграф №4 , р. т №4. Особое внимание вопросу №4 –составить схему «Высшие органы власти в РФ» и №5 при составлении таблицы «Полномочия органов власти».


    Рабочая тетрадь по Обществу 9 класс Котова Лискова

    1) Запишите значения понятия "право"

    Право - это совокупность установленных государством правил поведения, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения.
    Естественное право (ООН)

    2) Виды норм, регулирующих жизнь общества:

    Норма морали, нормы обычаев, уставные нормы, законодательные\правовые нормы, религиозные нормы, нормы поведения в обществе, нормы этикета.

    Право поддерживает закон. Право исходит от государства и закрепляется в законе.

    3) Нормы права в порядке убывания их юридической силы:

    2 - Конституция РФ
    3 - конституционный закон РФ
    5 - обыкновенный закон РФ
    1 - указ Президента РФ
    4 - постановление Правительства РФ
    6 - распоряжение министерства

    4) Заполненные пропуски в схеме.

    Отрасли права:
    - трудовое
    - уголовное
    - административное
    - гражданское
    - семейное
    - конституционное

    5) Заполните таблицу.


    6) Сущность каждого вида норм с примерами:

    1 - управомочивающие
    Представляют возможность выбора: он может действовать определенным образом или может воздержаться.
    Пример: Выборы - у каждого гражданина есть право на голос, но он может им не воспользоваться.

    2 - обязывающие
    Обязывающие - устанавливают предписание субъекту сделать что-либо.
    Пример: Каждый должен платить налоги, соблюдать правила дорожного движения, не засорять окр. среду.

    3 - запрещающие правовые нормы
    Запрещающие - устанавливают запрет какого-либо действия
    Пример: Нарушать законы административного и уголовного права.

    7) Объясните смысл высказываний.

    1 - Человек, который соблюдает закон, показывает его знание, то есть проявляет мудрость. Если каждый гражданин будет так делать, то это пойдет на благо общества.

    2 - Без свода законов, люди не узнают границы между правовыми и уголовными сводами законов, в стране был бы хаос и иерархия, где каждый трактовал бы свои действия по своему умыслу.

    Админа зовут Виктор. Ему 17 лет. Он готовится к ЕГЭ по обществознанию 2022 года. Это его конспект.

    4.6 Гражданское общество и государство

    Независимые СМИ. Лайфхаки по обществознания. Ассоциативное запоминание. Тройной пенетрейшн мозга. Обществознание для геймеров.

    Независимые СМИ. Лайфхаки по обществознания. Ассоциативное запоминание. Тройной пенетрейшн мозга. Обществознание для геймеров.

    Кодификатор:

    Предисловие:

    В сборнике Котовой и Лисковой 2022 года от "Национального образования" админ не нашел заданий на тему, обозреваемую в настоящей статье, кроме В8 №18, в котором дано, по мнению админа, ужасное определение понятия "гражданское общество", так что основные пункты авторского плана были сформированы на основе заданий из открытого банка заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ.

    Авторский план:

    1. Понятие правового государства

    а) ПГ - демократическое государство, в котором реализуется принцип верховенства права, права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью, осуществлено разделение властей (КиЛ)

    б) ПГ - форма организации политической власти в обществе, основанная на верховенстве права, уважении прав и свобод человека (Кудина)

    в) ПГ - форма организации и деятельности государственной власти, при которой само государство, его аппарат, все социальные группы и отдельные индивиды уважают право и находятся в равном отношении к нему (Гринберг)

    г) ПГ - демократическое государство , в котором соблюдаются принципы верховенства права(1), гарантируются права и свободы граждан(2), осуществляется разделение властей(3), существует взаимная ответственность гражданина и государства(4) (Боголюбов)

    -> Правовым государством может быть как республика, так и монархия (ФИПИ)

    2. Признаки правового государства (КиЛ, Боголюбов, Гринберг, Кудина)

    • верховенство закона
    • полная гарантированность и незыблемость прав и свобод граждан
    • осуществление принципа разделения властей
    • установление и реализация принципа взаимной ответственности личности и государства

    3. Понятие гражданского общества

    а) ГО - сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организация, огражденных соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти (В8 №18, Боголюбов)

    б) ГО - с овокупность негосударственных отношений и институтов , выражающих частные интересы и потребности граждан в различных сферах(1) (КиЛ, Боголюбов)

    в) ГО - сфера социальной и политической активности населения, свободная от прямого вмешательства со стороны государства (Кудина)

    д) ГО - совокупность негосударственных институтов и общественных отношений, обеспечивающую удовлетворение потребностей и интересов людей на основе самоуправления и свободы (ФИПИ)

    -> в ГО, в отличие от государства, преобладают горизонтальные связи и отношения между людьми, которые взаимодействуют как равноправные партнёры (КиЛ)

    4. Условия возникновения гражданского общества

    • частная собственность, возможность у всех граждан обрести экономическую самостоятельность (ФИПИ, Кудина)
    • политические условия, позволяющие людям свободно объединяться для совместного решения возникающих проблем (Кудина)
    • политическая культура, утверждающая ценности свобод и прав человека, уважительное отношение к иному мнению, толерантность, нетерпимость к насилию, ориентация на поиск компромиссов в сложных ситуация (Кудина)
    • личности, способные к инициативному поведению, одновременно осознающие ответственность перед обществом (Кудина)

    5. Основные институты гражданского общества (Гринберг, ФИПИ)

    • семья
    • независимые, негосударственные СМИ
    • политические партии
    • общественные организации
    • ассоциации
    • профсоюзы
    • церковь и др.

    Не забывайте читать учебники, решать задания из открытого банка заданий ФИПИ и делиться полезными материалами в комментариях.

    Используемые источники:

    • Сборник типовых экзаменационных вариантов Котовой и Лисковой 2022 года
    • КОДИФ, ДЕМО, СПЕЦ 2022 по обществознанию
    • Учебник по обществознанию Боголюбова 11 класс
    • Учебник по обществознанию Кудиной 11 класс
    • Учебник по обществознанию Гринберга 11 класс
    • Учебник по обществознанию Котовой и Лисковой 11 класс
    • Открытый банк заданий ФИПИ
    • Видео на ютуб:

    Ответ на 17 задание полностью опирается на информацию, данную в тексте.

    📖 Предлагаемый ответ по 17 заданию

    Ответ на первый вопрос: характеристика полной занятости - полное обеспечение трудоспособного населения рабочими местами.

    Ответ на второй вопрос: такими конкретными жизненными обстоятельствами являются, например, переезд на новое место жительства, получение новой квалификации, учеба.

    Ответ на третий вопрос: по мнению авторов, социальные издержки безработицы связаны с утратой профессионального и человеческого общения, причастности общему делу.

    ❕ Максимально за 17 задание можно получить 2 первичных балла.

    📕Разбор задания 18

    В 18 задании нужно дать определение термина "конкуренция".

    📖Конкуренция - это борьба между субъектами рыночных отношений за доступ к дефицитным ресурсам и за благоприятные позиции на рынке при сохранении единых правил для всех ее участников.

    ❕ Максимально за 18 задание можно получить 2 первичных балла.

    🔗 Как учить термины по обществознанию?

    📕Разбор задания 19

    В 19 задании нужно привести три примера, иллюстрирующих неполную занятость работников, вызванную разными причинами. Формулируем примеры по принципу: "причина - пример".

    📖 Предлагаемый ответ по 19 заданию

    1) необходимость заботы о малолетнем ребенке: Анастасия Георгиевна, мама 3-летнего Паши, для того, чтобы иметь возможность провести больше времени с ребенком, решила перейти на неполный рабочий день в фирме "Ласточка";

    2) пенсионный возраст работника и состояние здоровья: несмотря на свой пенсионный возраст, Алексей Сергеевич решил продолжать работать вахтером, однако в силу состояния здоровья он не может работать полный рабочий день, поэтому выбрал неполную занятость;

    3) совмещение работы с учебой: Алексей, студент строительного университета, устроился работать менеджером в фирму. Но так как он хочет, чтобы работа не помешала ему дальше успешно учиться в университете, он решил выбрать неполный рабочий день.

    ❕ Максимально за 19 задание можно получить 3 первичных балла.

    📕Разбор задания 20

    В 20 задании нужно привести три аргумента, подтверждающих необходимость реализации обширных программ поддержки социально незащищенных слоев населения со стороны государства.

    📖Вот возможные аргументы, которые можно привести:

    1) эти меры способствуют уменьшению преступности и других негативных социальных явлений (алкоголизма, наркомании и др.) среди социально незащищенных слоев. Социальная поддержка со стороны государства поднимет их уровень благополучия. Напротив, отсутствие такой поддержки будут вызывать у представителей этих слоев ощущение обреченности, что будет подталкивать их к негативным социальным явлениям.

    2) далеко не все люди в состоянии трудиться, чтобы зарабатывать достаточный доход, необходимый для своего существования. Например, этого не могут многие инвалиды, пенсионеры. Поэтому крайне важно поддерживать их, чтобы они также достигали достойного уровня жизни.

    3) социальная незащищенность людей и связанная с ней бедность не позволяют им полноценно удовлетворять свои потребности. Людям порой не хватает на еду, не говоря уже о более высоких потребностях - сходить в театр, в музей и т.п. Невозможность нормально удовлетворять свои потребности противоречит многим принципам демократического государства: приоритету прав и свобод человека, обеспечению равноправия и т.д.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: