Правоотношения могут возникать только на основе нормы права б правоотношения охраняются государством

Обновлено: 02.05.2024

4. Под деликтоспособностью понимают:
а) способность лично, своими действиями совершать гражданско- правовые сделки
б) предусмотренная нормами права возможность иметь субъективные права и юридические обязанности
в) предусмотренная правовыми нормами способность нести юридическую ответственность за совершение правонарушения +
г) наличие прав и обязанностей

5. Неправомерное, общественно опасное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность – это:
а) правонарушение +
б) правоотношение
в) правоспособность
г) дееспособность

6. Правоотношение – это:
а) отношения человека и суда
б) общественное отношение +
в) отношение человека и государства
г) отношение человека, суда и государства

7. Правоотношения могут возникать только:
а) у людей +
б) у человека и животного
в) у человека и компьютера
г) во всех перечисленных случаях

8. Что относится к признакам правонарушения:
а) наличие последствий
б) противоправность +
в) противоестественность
г) невиновность

9. Виновность деяния – это:
а) наличие вины +
б) отсутствие вины
в) противоправное деяние
г) наказание

10. Что из перечисленного относится к правонарушениям:
а) вина
б) проступок +
в) поступок
г) злой умысел

11. Правоотношения основаны на:
а) нормах общественного поведения
б) нормах права +
в) общении
г) нормах морали

12. Не относится к признакам правонарушения:
а) общественная опасность
б) юридическая ответственность
в) наличие последствий +
г) противоправность

13. У кого из субъектов правоотношений правоспособность и дееспособность возникают одновременно:
а) у физических лиц
б) у юридических лиц +
в) у всех перечисленных
г) ни у кого из перечисленных

14. На какие группы можно разделить юридические факты:
а) события и действия +
б) правомерные и неправомерные
в) юридические акты и юридические поступки
г) правообразующие и правопрекращающие

15. Чем отличаются отношения, возникающие на основе норм права, от отношений, возникающих на основе норм морали:
а) классовой направленностью
б) гарантированностью принудительной силы государства +
в) индивидуальным характером
г) волевым характером

16. Что их перечисленного можно отнести к юридическим фактам, возникшим не по воли субъекта права:
а) состояние в браке
б) поджог, повлекший гибель чужого имущества
в) наводнение, повлекшее гибель застрахованного имущества +
г) изобретение машины времени

17. Что из перечисленного относится к правоотношениям:
а) помощь упавшему в гололед человеку
б) заключение брачного договора +
в) приход в гости по приглашению хозяина
г) все перечисленные

18. Что не относится к понятию «преступление» с юридической точки зрения:
а) противоправное деяние
б) деяние, приносящее вред обществу
в) деяние, осуждаемое общественной моралью +
г) виновное деяние

19. Что не относится к проступкам:
а) опоздание на работу
б) невыполнение условий сделки
в) получение взятки +
г) самовольное пользование водой из озера в промышленных целях

20. На основании чего происходит разграничение правонарушений на преступления и проступки:
а) количества совершаемых правонарушений данного вида
б) судебного решения
в) определения закона
г) общественной опасности правонарушения +

21. Право – это:
а) система норм
б) правила поведения
в) совокупность общеобязательных норм и правил поведения, установленных или санкционированных государством +
г) совокупность норм морали

22. К каким правоотношениям относятся отношения между продавцом и покупателем:
а) административным
б) трудовым
в) гражданским +
г) уголовным

23. Что такое преступление:
а) виновное противоправное деяние, нарушающее требование норм права
б) общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законодательством +
в) волевое поведение человека, влекущее за собой юридическую ответственность
г) деяние, наносящее вред отношениям в сфере государственного управления

24. Как называется принцип, который обеспечивает обязательное исполнение законов для всех:
а) принцип сдержек и противовесов
б) принцип верховенства закона +
в) принцип взаимной ответственности граждан и государства
г) принцип федерализма

25. Какое из перечисленных понятий является обобщающим для остальных:
а) проступок
б) противоправное деяние +
в) действие и бездействие
г) преступление

26. С какого возраста, согласно законодательству РФ, наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления:
а) 12 лет
б) 14 лет +
в) 15 лет
г) 16 лет

27. С какого возраста, согласно законодательству РФ, наступает уголовная ответственность за все преступления:
а) 12 лет
б) 14 лет
в) 15 лет
г) 16 лет +

28. Понятие «вина» с юридической точки зрения включает в себя:
а) причинение вреда
б) субъект и объект правоотношений
в) преступление и проступок
г) умысел и неосторожность +

29. Юридическая ответственность возлагается от имени:
а) потерпевшего
б) государства +
в) суда
г) прокурора

30. К каким правоотношениям относят правоотношения между работником и работодателем:
а) административным
б) трудовым +
в) семейным
г) гражданским

31. Отношения между людьми, урегулированные нормами права – это:
а) правонарушение
б) правоотношение +
в) правоспособность
г) дееспособность

Тест по обществознанию Правоотношения и правонарушения для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. К правоотношениям относится(-ятся)

1) помощь упавшему в гололед человеку
2) заключение брачного договора
3) приход в гости по приглашению хозяина
4) все перечисленные

2. Основанием для разграничения правонарушений на преступления и проступки является

1) количество совершаемых правонарушений данного вида
2) судебное решение
3) определение закона
4) общественная опасность правонарушения

3. К юридическому определению понятия «преступление» не относится

1) противоправное деяние
2) деяние, приносящее вред обществу
3) деяние, осуждаемое общественной моралью
4) виновное деяние

4. Применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение — это

1) юридическая ответственность
2) юридическая обязанность
3) юридический прецедент
4) юридический процесс

5. Верны ли следующие суждения о правоотношениях?

А. Правоотношения могут возникать только на основе нормы права.
Б. Правоотношения охраняются государством.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о правонарушениях?

А. Правонарушениями не считаются мысли, чувства, политические и религиозные взгляды, не выраженные в действиях.
Б. Правонарушениями считаются родственные связи личности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о судебной защите в РФ?

А. Судебная защита прав граждан в РФ осуществляется прокуратурой.
Б. Судебная защита в РФ распространяется на любых граждан РФ, достигших совершеннолетия.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. К проступкам не относится

1) опоздание на работу
2) невыполнение условий сделки
3) получение взятки
4) самовольное пользование водой из озера в промышленных целях

9. В день, когда мальчику, любимцу семьи, исполнилось семь лет, подвыпивший отец — шофер автобазы — взял без разрешения из гаража автомобиль, посадил в кабину сынишку и помчался с ним в райцентр купить подарок. На крутом повороте он не справился с управлением, машина, перевернувшись, свалилась в кювет. Отец потерял единственного сына и сам стал инвалидом. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что совершено преступление?

1) особенности качеств и свойств лица, совершившего деяние
2) деяние лица, запрещенное Уголовным кодексом
3) поведение лица, не зависящее от его воли и сознания
4) действие лица, нарушающее нормы морали

10. Между обществом с ограниченной ответственностью «Л.» и производственным кооперативом «Р.» возникли серьезные разногласия в сфере поставок оборудования: одна коммерческая организация обвиняла другую в несоблюдении условий договора. Попытки разрешить данный спор успеха не имели. Тогда руководство общества с ограниченной ответственностью «Л.» обратилось в

1) Верховный суд РФ
2) уставной суд
3) городской суд
4) арбитражный суд

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Система судов РФ
… суды Суды общей юрисдикции Арбитражные суды

2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «преступление».

Правонарушение, социальная значимость, наказание, вина, общественная опасность.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «преступление».

3. Найдите в приведенном ниже списке признаки юридической ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) устанавливается за выполнение правовых требований
2) использует механизмы государственного принуждения
3) устанавливает характер и объем лишений правонарушителя, исходя из требований общественности
4) всегда оценивает настоящее и обращена в будущее
5) официальный характер государственного осуждения (порицания) поведения правонарушителя
6) основание для её наступления — наличие правонарушения

Тест по обществознанию Правоотношения и правонарушения для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Право как особая система норм. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

1. Правонарушение не может быть в виде

1) деяния
2) мыслей
3) действия
4) бездействия

2. Уголовная ответственность по общему правилу наступает с

1) 15 лет
2) 16 лет
3) 18 лет
4) 20 лет

3. Способность субъекта самостоятельно, своими осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанно­сти, называется

1) правоспособностью
2) деликтоспособностью
3) дееспособностью
4) виной

4. Мировые судьи входят в систему судов

1) общей юрисдикции
2) арбитражных
3) конституционных (уставных)
4) федеральных

5. Юридическая ответственность является разновидностью от­ветственности

1) моральной
2) религиозной
3) социальной
4) дисциплинарной

6. Право обращения в суд имеют все граждане России с момен­та достижения

1) 21 года
2) 18 лет
3) 16 лет
4) 14 лет

7. Способность субъекта иметь юридические права и нести юридические обязанности называется

1) дееспособностью
2) деликтоспособностью
3) правоспособностью
4) правоотношением

8. Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекраще­ние правоотношений, называются

1) юридическими фактами
2) правоприменительной практикой
3) механизмом правового регулирования
4) коллизиями

9. Субъектом правоотношения не может быть

1) физическое лицо
2) юридическое лицо
3) государство
4) животное

10. Отношение лица к своему противоправному поведению и его последствиям называется

1) виной
2) мотивом
3) целью
4) объективной стороной правонарушения

11. Цель юридической ответственности заключается в том, чтобы

1) покарать правонарушителя
2) перевоспитать правонарушителя
3) предупредить совершение противоправных действий в будущем
4) все вышеперечисленное

12. Противоправное поведение, нарушающее правовые нормы и приносящее вред конкретным людям и обществу, называется

1) правоотношением
2) правопорядком
3) правонарушением
4) виной

13. Меры государственного принуждения применяются к пра­вонарушителям, совершившим

1) преступление
2) административное правонарушение
3) дисциплинарный проступок
4) все вышеперечисленное

14. В объективную сторону состава правонарушения не входит

1) мотив
2) деяние
3) вред, причиненный деянием
4) причинно-следственная связь между деянием и насту­пившим вредом

15. Юридическая ответственность за административное право­нарушение наступает с

1) 14 лет
2) 15 лет
3) 16 лет
4) 18 лет

1. Охраняемое государством и урегулируемое нормами права общественное отношение, участники которого имеют вза­имные юридические права и обязанности, называется __________.

2. Найдите в приведённом ниже списке термины, характери­зующие понятие субъективной стороны состава правонару­шения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) вина
2) место правонарушения
3) мотив
4) время правонарушения
5) цель
6) причинно-следственная связь между совершенным дея­нием и противоправным результатом

3. Установите соответствие между формами вины и их содер­жанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, под­берите соответствующую позицию из второго столбца.

А) прямой умысел
Б) косвенный умысел
В) грубая неосторож­ность (преступное легкомыслие)
Г) простая неосторож­ность (преступная небрежность)

1) лицо не осознавало противо­правность и общественную опасность своего деяния, не предвидело вредных последст­вий, однако должно было и мог­ло предвидеть эти последствия
2) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последст­вий, но не желало их наступле­ния и без достаточных к тому оснований самонадеянно рас­считывало на предотвращение этих последствий
3) лицо осознавало противоправ­ность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последст­вий, но не желало, хотя и до­пускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично
4) лицо осознавало противоправ­ность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последст­вий и желало их наступления

4. Ниже приведены термины, относящиеся к составу правоот­ношения.
Объект, субъект, правонарушение, субъективное право, юридическая обязанность.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

5. К судам общей юрисдикции относятся

1) мировые суды
2) районный суд Каменского района
3) Уставной суд Тульской области
4) Тверской областной арбитражный суд
5) Калужский областной суд
6) Верховный Суд Российской Федерации

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Мягким законам редко подчиняются, суровые — редко приводятся в исполнение» (В. Франклин).

2. «Настоящая ответственность бывает только личной. Чело­век краснеет один» (Ф. Искандер).

3. «Невозможно и шагу ступить на этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить…» (Т. Карлейль).

4. «Позорит человека лишь то наказание, которое он заслу­жил» (Плавт).

5. «Соизмеряйте наказания с проступками, иначе они будут мщениями» (П. Буаст).

Тест по темам «Источники права», «Правоотношения и правонарушения».

1.Официально закрепленные формы внешнего выражения содержания права называется

1). применения права 2.) Отраслью права 3.) Источником права 4.) Юридическими фактами

2. Президент РФ федеральные законы 1)одобряет 2) принимает 3) утверждает 4) подписывает

3. В совместном ведении РФ и субъектов РФ находится законодательство 1)административное 2)уголовное 3)гражданское 4)гражданско-процессуальное

4. Нормативно-правовой акт, регулирующий наиболее значимые общественные отношения и обладающий высшей юридической силой, называется 1)указом 2)постановлением 3)законом 4)декларацией

5. Нормативно-правовые акты, издаваемые Президентом РФ, называются 1) указами 2) постановлениями 3) декретами 4) законами

6. Первая глава Конституции РФ носит название 1) «Федеративное устройство» 2) «Президент РФ» 3) «Права и свободы человека и гражданина» 4) «основы конституционного строя»

7 К правовым обычаям относятся 1)традиции 2)доктрина 3)санкционированные государством и многократно повторяющиеся правила поведения 4) общие принципы права

8. Подзаконными нормативно-правовым актом является 1)приговор суда 2)Всеобщая декларация прав человека 3)указ Президента РФ 4)декрет

9. К правоотношениям относится 1)помощь упавшему в гололед человеку 2)заключение брачного договора 3)приход в гости по приглашению хозяина 4) все перечисленное

10. К юридическому определению понятия «преступление» не относится 1)противоправное деяние 2)деяние, приносящее вред обществу 3)деяние, осуждаемое обществом морально 4)виновное деяние

11. Верны ли следующие суждения: А) Правоотношения могут возникать только на основе норм права Б) Правоотношения охраняются государством 1)верно А 2) верно Б 3) оба верны 4) оба неверны

12. Верны ли следующие суждения о судебной системе в РФ?:А) Судебная защита в РФ осуществляется прокуратурой Б) Судебная защита в РФ распространяется на любых граждан РФ, достигших совершеннолетия 1)верно А 2) верно Б 3) оба верны 4) оба неверны

13. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием «преступление» найдите и запишите этот термин. Правонарушение, социальная значимость, наказание, вина, общественная опасность.

14. Составьте развернутый план ответа на тему «Нормативные акты РФ». План должен содержать не менее 3 пунктов, на которых 2 или более детализированы в подпунктах

Тест по темам «Источники права», «Правоотношения и правонарушения».

1.Совет Федерации Федерального Собрания РФ федеральные законы 1)одобряет 2)принимает 3)утверждает 4)подписывает

2. Правонарушение не может быть в виде 1)деяния 2) мыслей 3)действия 4) бездействия

3.Уголовная ответственность по общему правилу наступает с 1) 15 лет 2) 16 лет 3)18 лет 4)20 лет

4. Способность субъекта самостоятельно, своими осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанности. Называется 1)правоспособностью 2)деликтоспособностью 3)дееспособностью 4)виной

5 Юридическая ответственность является разновидностью 1)моральной 2)религиозной 3)социальной 4)дисциплинарной

6 Право обращаться в суд имеют все граждане России с момента достижения 1) 21 года 2)18 лет 3)16 лет 4)14 лет

7 отношение лица к своему противоправному поведению и его последствиям называется 1) виной 2)мотивом 3)целью 4)объективной стороной правонарушения

8. К основным источникам права не относится 1)естественное право 2)законопроект 3)судебный прецедент 4)правовой обычай

9.Внешние официально-документальные формы выражения и закрепления норм права. Исходящие от государства, - это 1)отрасли права 2)институты права 3)источники права 4)система права

10. Верны ли следующие суждения о нормативно-правовом акте А)Нормативно-правовой акт характеризуется гарантированностью со стороны государства Б)нормативно-правовой акт является публичным документом 1) верно А 2) верно Б 3) оба верны 4) оба неверны

11 30 декабря 2006 года был принят закон РФ «о развитии сельского хозяйства», в котором определяется порядок подготовки и реализации государственной программы развития сельского хозяйства в РФ. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данный закон является нормативно-правовым актом? 1)обеспечивается силой общественного мнения 2)издается общественными организациями 3)носит легитимный характер 4) отличается индивидуально-определенный характер

12. Запишите слово, пропущенное в списке:

Законы: ……. Федеральные конституционные законы, Текущие (обычные) федеральные законы

13. Найдите в списке подзаконные акты: 1) налоговый кодекс РФ 2)указ Президента РФ 3)Конституция РФ 4)постановления Правительства РФ 5)закон Саратовской области 6)распоряжения губернатора Ленинградской области

14. Подтвердите или опровергните следующую точку зрения: «правовой обычай является наиболее эффективным по сравнению с другими источниками права. Поскольку в большинстве случаев используется добровольно, так как основан на привычках.»Приведите два аргумента в защиту своей позиции.

1) учащиеся 9 класса, которые поздравили одноклассника с днём рождения
2) члены семьи, которые решают вопрос о летнем отдыхе
3) старые друзья, которые заключили договор об аренде поме­щения
4) Мария и Леонид, которые полюбили друг друга

А3. Выберите среди перечисленных пример, иллюстрирующий вы­полнение гражданином юридической обязанности.

1) Ковалёв переходит дорогу на зелёный свет.
2) Сидоров выращивает розы на дачном участке.
3) Кузнецов провожает детей в школу.
4) Архипов посещает своего брата в больнице.

А4. Дееспособность физических лиц, в отличие от их правоспособ­ности,

1) связана с правами и обязанностями
2) необходима для участия в правоотношениях
3) характеризует субъект правоотношения
4) приобретается постепенно

А5. Способность лица иметь права и обязанности в соответствии с законами государства называется

1) дееспособностью
2) правоспособностью
3) естественным правом
4) гражданским правом

А6. Николай учится в 5 классе. Какой вид деятельности включает его дееспособность?

1) самостоятельно распоряжаться алиментами, которые выплачивает отец на его содержание
2) купить спортивную форму
3) подарить велосипед однокласснику
4) оплатить проезд в метро

А7. Верны ли следующие суждения о правоотношении?

А. Правоотношение обязательно регулируется нормами морали.
Б. Субъекты правоотношения всегда обладают правоспособностью.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о субъектах и объектах право­отношения?

А. К субъектам правоотношения относятся субъективные права и юридические обязанности.
Б. Объектами правоотношения являются юридические и физические лица.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения о дееспособности гражданина?

А. Дееспособность подразумевает, что гражданин своими осо­знанными действиями осуществляет субъективные права и юриди­ческие обязанности.
Б. Дееспособность несовершеннолетнего гражданина не отличается от дееспособности взрослого.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о правоспособности и дееспо­собности?

А. Правоспособность как физических, так и юридических лиц означает возможность иметь права и обязанности.
Б. Дееспособность как физических, так и юридических лиц возникает постепенно.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Правоотношения являются составной частью социальных отно­шений. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт, которые характеризуют исключительно правоотноше­ния, а во вторую — порядковые номера черт, которые свойственны всем социальным отношениям.

1) регулируют общественную жизнь
2) всегда обеспечиваются силой государства
3) включают субъект, объект и содержание
4) участники имеют субъективные права и юридические обязан­ности

Черты социальных отношений

В2. Установите соответствие между примерами конкретных участ­ников правоотношений и их классификацией как субъектов право­отношения: к каждому элементу, приведённому в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) лицо без гражданства
Б) коммерческий банк
В) благотворительный фонд
Г) иностранец
Д) десятилетний ребёнок

Субъекты правоотношения

1) юридическое лицо
2) физическое лицо

В3. Выберите из приведенного списка субъекты права, являющиеся юридическими лицами. Запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Президент России
2) Министерство образования и науки Российской Феде-рации
3) директор школы
4) закрытое акционерное общество
5) президент открытого акционерного общества
6) благотворительный фонд
7) потребительский кооператив

Правоотношения и субъекты права 9 класс

А1. Социальное отношение, регулируемое нормами права, называется

1) объектом правоотношения

А2 . К элементам правоотношения не относится

А3 . Физическим лицом не является

1) беженец из Балканских стран

2) лицо без гражданства

3) фонд «Подари жизнь»

4) гражданин РФ Сергеев А.В.

А4. Мелкие сделки могут совершать дети с

А5 . Самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией могут несовершеннолетние с

А6. Верны ли следующие суждения?

А. Государство может быть субъектом правоотношения.

Б. Правоспособность личности наступает с рождения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Верны ли следующие суждения?

А. Понятие «деликтоспособность» по смыслу аналогично понятию «дееспособность».

Б. Юридические лица не обладают дееспособностью.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения?

А. Полная дееспособность наступает с 18 лет.

Б. Под объектом правоотношения понимаются права и обязанности участников правоотношения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9 . Застрахованная автомашина гражданина Андреева врезалась в дерево из-за того, что водитель пытался избежать столкновения с автомобилем гражданки Самойловой. Субъектом возникших правоотношений не является

1) автомобиль Андреева

4) страховая компания

А10. Правоспособность и дееспособность юридических лиц возникают с момента

1) принятия устава

4) открытия счета в банке

А11. Дееспособность — это способность

1) нести юридическую ответственность за правонарушения

2) иметь субъективные права и юридические обязанности

3) своими собственными действиями приобретать субъективные права и юридические обязанности

4) быть субъектом права

А12. К какому виду юридических лиц относится фирма, производящая компьютеры?

1) некоммерческая организация

2) политическая партия

3) коммерческая организация

4) благотворительный фонд

А13 . Наиболее распространенным является мнение, что содержание правоотношений образует(ют)

1) субъективные права и юридические обязанности

2) правоспособность и дееспособность

3) субъекты права

А14 . Правоотношения между работником и работодателем относятся к правоотношениям

А15. Правоотношения между продавцом и покупателем относятся к правоотношениям

В 1. Выберите из приведенного списка субъекты права, являющиеся юридическими лицами. Запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Президент России
2) Министерство образования и науки Российской Феде-рации
3) директор школы
4) закрытое акционерное общество
5) президент открытого акционерного общества
6) благотворительный фонд
7) потребительский кооператив

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: