Права детей забота государства конституционные права и обязанности граждан рк

Обновлено: 28.04.2024

1. Гражданство Республики Казахстан приобретается и прекращается в соответствии с законом, является единым и равным независимо от оснований его приобретения.

2. Гражданин Республики не может быть лишен гражданства, права изменить свое гражданство, а также не может быть изгнан за пределы Казахстана. Лишение гражданства допускается лишь по решению суда за совершение террористических преступлений, а также за причинение иного тяжкого вреда жизненно важным интересам Республики Казахстан.

3. За гражданином Республики не признается гражданство другого государства.

1. Гражданин Республики Казахстан не может быть выдан иностранному государству, если иное не установлено международными договорами Республики.

2. Республика гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

1. В Республике Казахстан признаются и гарантируются права и свободы человека в соответствии с Конституцией.

2. Права и свободы человека принадлежат каждому от рождения, признаются абсолютными и неотчуждаемыми, определяют содержание и применение законов и иных нормативных правовых актов.

3. Гражданин Республики в силу самого своего гражданства имеет права и несет обязанности.

4. Иностранцы и лица без гражданства пользуются в Республике правами и свободами, а также несут обязанности, установленные для граждан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами.

5. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц, посягать на конституционный строй и общественную нравственность.

1. Каждый имеет право на признание его правосубъектности и вправе защищать свои права и свободы всеми не противоречащими закону способами, включая необходимую оборону.

2. Каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод.

3. Каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

1. Все равны перед законом и судом.

2. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Никто не вправе произвольно лишать человека жизни. Смертная казнь устанавливается законом как исключительная мера наказания за террористические преступления, сопряженные с гибелью людей, а также за особо тяжкие преступления, совершенные в военное время, с предоставлением приговоренному права ходатайствовать о помиловании.

1. Каждый имеет право на личную свободу.

2. Арест и содержание под стражей допускаются только в предусмотренных законом случаях и лишь с санкции суда с предоставлением арестованному права обжалования. Без санкции суда лицо может быть подвергнуто задержанию на срок не более семидесяти двух часов.

3. Каждый задержанный, арестованный, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента, соответственно, задержания, ареста или предъявления обвинения.

1. Достоинство человека неприкосновенно.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и достоинства.

3. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации.

1. Каждый вправе определять и указывать или не указывать свою национальную, партийную и религиозную принадлежность.

2. Каждый имеет право на пользование родным языком и культурой, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

1. Свобода слова и творчества гарантируются. Цензура запрещается.

2. Каждый имеет право свободно получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом. Перечень сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан, определяется законом.

3. Не допускаются пропаганда или агитация насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, а также культа жестокости и насилия.

1. Каждому, кто законно находится на территории Республики Казахстан, принадлежит право свободного передвижения по ее территории и свободного выбора местожительства, кроме случаев, оговоренных законом.

2. Каждый имеет право выезжать за пределы Республики. Граждане Республики имеют право беспрепятственного возвращения в Республику.

1. Каждый имеет право на свободу совести.

2. Осуществление права на свободу совести не должно обуславливать или ограничивать общечеловеческие и гражданские права и обязанности перед государством.

1. Граждане Республики Казахстан имеют право на свободу объединений. Деятельность общественных объединений регулируется законом.

2. Военнослужащие, работники органов национальной безопасности, правоохранительных органов и судьи не должны состоять в партиях, профессиональных союзах, выступать в поддержку какой-либо политической партии.

1. Каждый имеет право на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии. Принудительный труд допускается только по приговору суда либо в условиях чрезвычайного или военного положения.

2. Каждый имеет право на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации, а также на социальную защиту от безработицы.

3. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

4. Каждый имеет право на отдых. Работающим по трудовому договору гарантируются установленные законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

1. Жилище неприкосновенно. Не допускается лишение жилища, иначе как по решению суда. Проникновение в жилище, производство его осмотра и обыска допускаются лишь в случаях и в порядке, установленных законом.

2. В Республике Казахстан создаются условия для обеспечения граждан жильем. Указанным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилье, оно предоставляется за доступную плату из государственных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

1. Граждане Республики Казахстан могут иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество.

2. Собственность, в том числе право наследования, гарантируется законом.

3. Никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд в исключительных случаях, предусмотренных законом, может быть произведено при условии равноценного его возмещения.

4. Каждый имеет право на свободу предпринимательской деятельности, свободное использование своего имущества для любой законной предпринимательской деятельности. Монополистическая деятельность регулируется и ограничивается законом. Недобросовестная конкуренция запрещается.

1. Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.

2. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей.

3. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях.

1. Гражданину Республики Казахстан гарантируется минимальный размер заработной платы и пенсии, социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и по иным законным основаниям.

2. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

1. Граждане Республики Казахстан имеют право на охрану здоровья.

2. Граждане Республики вправе получать бесплатно гарантированный объем медицинской помощи, установленный законом.

3. Получение платной медицинской помощи в государственных и частных лечебных учреждениях, а также у лиц, занимающихся частной медицинской практикой, производится на основаниях и в порядке, установленных законом.

1. Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно.

2. Гражданин имеет право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственном высшем учебном заведении.

3. Получение платного образования в частных учебных заведениях осуществляется на основаниях и в порядке, установленных законом.

4. Государство устанавливает общеобязательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам.

1. Государство ставит целью охрану окружающей среды, благоприятной для жизни и здоровья человека.

2. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью людей, влечет ответственность в соответствии с законом.

Граждане Республики Казахстан вправе мирно и без оружия собираться, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Пользование этим правом может ограничиваться законом в интересах государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья, защиты прав и свобод других лиц.

1. Граждане Республики Казахстан имеют право участвовать в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

2. Граждане Республики имеют право избирать и быть избранными в государственные органы и органы местного самоуправления, а также участвовать в республиканском референдуме.

3. Не имеют право избирать и быть избранными, участвовать в республиканском референдуме граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Граждане Республики имеют равное право на доступ к государственной службе. Требования, предъявляемые к кандидату на должность государственного служащего, обусловливаются только характером должностных обязанностей и устанавливаются законом.

1. Каждый обязан соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц.

2. Каждый обязан уважать государственные символы Республики.

Уплата законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей является долгом и обязанностью каждого.

1. Защита Республики Казахстан является священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина.

2. Граждане Республики несут воинскую службу в порядке и видах, установленных законом.

Граждане Республики Казахстан обязаны заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Граждане Республики Казахстан обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

1. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения.

2. Признаются неконституционными любые действия, способные нарушить межнациональное и межконфессиональное согласие.

Оборудование: запись на доске «Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается»; «Декларация прав человека»,Конвенция о правах ребёнка, Конституция РФ, презентация.

Ход мероприятия

Вступительное слово : Права каждого человека на Земле призвана защищать международная организация, созданная в 1945 году. Это – Организация Объединенных наций (ООН). ООН приняла множество международных документов, важнейшими из которых для всего мира стали «Всеобщая декларация прав человека» (1948) и «Конвенция о правах ребенка» (1989).
У человека есть не только права, но и обязанности – перед собой, перед государством. И сегодня мы поговорим о ценности прав человека.
Права человека позволяют нам в полной мере развивать присущие человеку такие качества, как разум, талант, и удовлетворить наши духовные и иные запросы. Но может быть и по-другому. Часто человек не знает, что были нарушены его права. Сейчас мы увидим это на примере игры.

I . Игра «Нечестно!».
Каждый ряд – это команда. Задание: как можно быстрее передать предметы в конец ряда на последнюю парту и обратно. Каждой команде выдается от 3 до 10 предметов.

II . Ознакомление со статьями Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка.

Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещается во всех видах.

Никто не должен подвергать пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.

Каждый человек где бы он не находился, должен быть защищён законом.

Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту от дискриминации.

В случае нарушения основных прав, предоставляемых Конституцией и законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища , защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.

Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и менять место жительства. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а так же вернуться на родину.

Каждый человек имеет право на гражданство.

Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью не зависимо от своей расы , национальности и религии.

Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишить его имущества.

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а так же имеет право менять свою религию и убеждения и распространять их среди людей.

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение.

Каждый человек имеет право на свободу собраний. Никого нельзя принуждать вступать в какую – ни будь группу или организацию.

Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной областях.

Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиты от безработицы.

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, в том числе разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск.

Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными. Образование должно содействовать полному развитию личности, а так же взаимопониманию и дружбе между народами. Родители имеют право выбирать вид образования для своих малолетних детей.

Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

III . Конкурс «Права человека» .

Учащимся раздаются карточки с изображениями различных сказочных персонажей. Необходимо определить какое право сказочного героя нару­шено. При этом руководствоваться учащиеся должны положениями «Всеобщей декларации прав человека». .

1 2

3 4

Ответы: 1 карточка: ст.3. Право наличную неприкосновенность, жизнь и свобод;.ст.9. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.ст.8. В случае нарушения основных прав, каждый имеет право на защиту своих прав в суде.ст.6.Каждый человек где бы он не находился , должен быть защищён законом

2 карточка: ст.3 Право на жизнь; ст.5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому бесчеловечному обращению. ст.6.Каждый человек где бы он не находился , должен быть защищён законом

3 карточка : ст.17 Право на владение личным имуществом, никого нельзя произвольно лишить его имущества.ст4. Никто не должен содержать в рабстве или подневольном состоянии.

4 карточка : ст.12.Каждый имеет право на неприкосновенность жилищ, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь.. ст.6.Каждый человек где бы он не находился , должен быть защищён законом

22.jpg

Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка.

Задачи: Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав. Воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной жизненной позиции.

Ход занятия:

(3 слайд) . 20 ноября – Всемирный день прав детей и на эту тему я бы хотела с вами сегодня поговорить.

Дети – все человеческие существа до 18 лет.

Давайте сначала проведем игру «Имена»

Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, Наталья – надежная.

Учитель: беседа «Право на имя»

· Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

· А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? (Да, у вас есть ваш первый документ - свидетельство о рождении, где написано как вас зовут).

· А что там еще записано, кто знает? (Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами РФ. А это значит, что наше государство защищает ваши права).

(4- 5 слайды) . Все права детей всего мира записаны в специальном документе,Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Какие же права есть у всех детей мира?

(6 – 15 слайды)

· Право на имя при рождении

· Право на медицинскую помощь

· Право на образование

· Право на отдых и досуг

· Право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры

· Право свободно выражать свое мнение

· Право на достаточное питание и достаточное количество воды

· Право на свободное перемещение, но у нас в республике введен закон Ирк. Обла. ст. 2.5 о комендантском часе, и после 22:00 нельзя свободно перемещаться по улице, только в присутствии родителей или законных представителей

· Право на заботу и воспитание родителями.

(16 слайд) Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства.

(17 слайд) Но кроме прав у вас есть и обязанности. Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Обязанности у вас есть перед родителями, перед друзьями, перед обществом в целом, перед учителями и школой. Последние прописаны в таком документе, как «Устав школы». Что такое устав школы? Устав школы – это документ, в котором прописаны права и обязанности школьников.

(18 слайд) А в Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом:

1) уважать права, честь и достоинство всех окружающих вас людей,

2) прилежно учиться,

3) иметь аккуратный вид,

4) соблюдать правила техники безопасности,

5) беречь школьное здание, оборудование, мебель,

6) придерживаться общепринятых правил поведения,

7) умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

Зная права, не надо забывать об обязанностях (прочитать со слайда)

У каждого человека есть права, но и есть обязанности, которые не менее важны. А пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций (19 слайд) и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(20 слайд) Ситуация 1.

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

· Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?

Ответ: Мама права, идет ущемление прав других людей.

(21 слайд) Ситуация 2.

Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.

Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.

· Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав.

Ответ: Дима не прав, это не насилие, а его обязанность, как дежурного по классу.

(22 слайд) Ситуация 3.

Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

· Разъясните Иванову его права и обязанности.

Ответ: Иванов не прав, нельзя портить имущество.

(23 слайд) Ситуация 4.

Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

· Правильно ли рассуждает Петров?

Ответ: Неправильно, обратимся к уставу школы, нарушение учебного процесса. И мешаешь другим учиться.

(25 слайд) . Давайте выведем простые правила взаимообщения:

Что мы понимаем под правовой культурой? Правовая культура — неотъемлемая часть общей культуры народа, базируется на её началах, является отражением уровня её развития, менталитета народа. Формирование правовой культуры — это комплексная проблема. Их объединяет общность задачи — создание морально-правового климата в обществе, который гарантирует реальную свободу поведения личности и соединении с ответственностью перед обществом, обеспечивает её права, социальную защищённость, уважение её достоинства, то есть ставит человека в центр экономических, социальных, политических, культурных процессов.

Позитивное развитие правосознания на наш взгляд положительно влияет на оформление правовой культуры.

Разъяснение особенностей применение права и правовых норм среди учащихся, и педагогов, в том числе среди родителей является необходимостью в условиях реформирования всех сторон общественной жизни. Среди учащихся, требуется вести постоянную работу по профилактике правонарушений. Недостаточные знания прав и обязанностей имеет множество последствий, как для самого человека, так и для общества. Не обладающий правовой культурой человек легко становиться объектом манипулирования, обмана, также такой человек более склонен (осознанно или неосознанно) к совершению противоправных действий, накалять криминальную обстановку в обществе.

Когда речь идет о правовой культуре молодежи, то, как известно, ответственность за ее формирование лежит не только на самом человеке и его семье, но и на государстве.

Глава государства Касым-Жомарт Токаев также отметил, что последовательно укрепляя основы открытого, демократического общества, мы не должны забывать, что демократия и правопорядок – вещи неразделимые, одно не может существовать без другого. Поэтому нужна эффективная система защиты прав и свобод граждан».

Календарно-тематическое планирование занятий по правовому всеобучудля учащихся 1-4 классов

2020-2021 учебный год

Календарно-тематическое планирование занятий по правовому всеобучу для учащихся 5-9 классов

Правовой всеобуч

Что мы понимаем под правовой культурой? Правовая культура - неотъемлемая часть общей культуры народа, базируется на её началах, является отражением уровня её развития, менталитета народа. Формирование правовой культуры - это комплексная проблема. Их объединяет общность задачи - создание морально-правового климата в обществе, который гарантирует реальную свободу поведения личности и соединении с ответственностью перед обществом, обеспечивает её права, социальную защищённость, уважение её достоинства, то есть ставит человека в центр экономических, социальных, политических, культурных процессов.

Позитивное развитие правосознания на наш взгляд положительно влияет на оформление правовой культуры.

Разъяснение особенностей применение права и правовых норм среди учащихся, и педагогов, в том числе среди родителей является необходимостью в условиях реформирования всех сторон общественной жизни. Среди учащихся, требуется вести постоянную работу по профилактике правонарушений. Недостаточные знания прав и обязанностей имеет множество последствий, как для самого человека, так и для общества. Не обладающий правовой культурой человек легко становиться объектом манипулирования, обмана, также такой человек более склонен (осознанно или неосознанно) к совершению противоправных действий, накалять криминальную обстановку в обществе.

Когда речь идет о правовой культуре молодежи, то, как известно, ответственность за ее формирование лежит не только на самом человеке и его семье, но и на государстве.

Глава государства Н.А. Назарбаев также отметил, что последовательно укрепляя основы открытого, демократического общества, мы не должны забывать, что демократия и правопорядок – вещи неразделимые, одно не может существовать без другого. Поэтому нужна эффективная система защиты прав и свобод граждан».

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОВОМ ВСЕОБУЧЕ В ГУ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №1

ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ»

I. Общие положения

  1. Правовой всеобуч - это система правовой пропаганды и правового воспитания учащихся, педагогов, родителей.
  2. Настоящее Положение определяет цели, принципы и порядок проведения правового всеобуча в ШЛ №1.
  3. Цель правового всеобуча - повышение правовой культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование традиции уважения к закону.
  4. Правовой всеобуч решает следующие задачи:

1) осуществление правового обучения, повышение правовой культуры учащихся, педагогов, родителей; юридической осведомленности и знаний законодательных актов, мер ответственности за их нарушения;

2) разъяснение, своевременное доведение требований Конституции Республики Казахстан, законов, приказов Министерств и иных правовых актов до учащихся, педагогов, родителей.

  1. Основными принципами правового всеобуча являются:
  • всеобщность;
  • системность;
  • непрерывность;
  • заинтересованность в получении правовых знаний и обязанность администрации, педагогического коллектива обеспечить реализацию возможности их получения;
  • индивидуальность (учет возрастных особенностей, категории слушателей).

II. Организация правового всеобуча

  1. Администрация школы обеспечивает разработку методических рекомендаций, тематических планов обучения с учетом возрастных особенностей и категорий.
  2. В работе по организации правового всеобуча привлекаются работники юридических служб, государственных комитетов.
  3. Администрации школы осуществляет оформление стенда на правовую тему, классные руководители 1-11 классов - уголков.
  4. Общее руководство и контроль за организацией правового всеобуча, методическое руководство осуществляет администрация школы.

III. Порядок проведения правового всеобуча

  1. Правовой всеобуч предусматривает правовое обучение по следующим группам: первая группа – учащиеся 1-11 классов; вторая группа- родители.

Обеспечение явки слушателей и занятий возлагаются на классных руководителей. Разработка учебно-тематического плана возлагается на администрацию школы, разработка тематических занятий возлагается на руководителя лекторской группы (согласно приказа).

Третья группа – педагоги.

Обеспечение явки слушателей возлагается на администрацию школы.

Разработка учебно-тематического плана, тематических занятий возлагается на администрацию школы.

  1. Правовой всеобуч для учащихся осуществляется путем:
  • проведения еженедельных 15-минутных занятий; лекций, классных часов;
  • организации круглого стола по изучения вопросов права и законности;
  • в иной форме, в соответствии с поступившими предложениями.
  1. Правовой всеобуч для педагогов осуществляется путем:
  • проведения лекций 1 раз в четверть;
  • организации круглого стола по изучения вопросов права и законности;
  • разработка и доведение до пед. коллектива памяток, рекомендаций по принятым нормативным правовым актам;
  • регулярной самостоятельной работы каждого педагога по изучению законодательства Республики Казахстан и практики его применения;
  • в иной форме, в соответствии с поступившими предложениями.
  1. Правовой всеобуч для родителей осуществляется путем:
  • проведения лекций 2 раз в год;
  • организации круглого стола по изучения вопросов права и законности;
  • разработка и доведение до родительской общественности памяток, рекомендаций по принятым нормативным правовым актам;
  • в иной форме, в соответствии с поступившими предложениями.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВСЕОБУЧУ

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: