Для чего нужен портал единой государственной информационной системы социального обеспечения егиссо
Обновлено: 25.04.2024
от 14 февраля 2017 года N 181
О Единой государственной информационной системе социального обеспечения
(с изменениями на 8 июля 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 августа 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 16 августа 2021 года N 1342
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
С 26 сентября 2021 года в настоящее постановление вносились изменения на основании пункта 3 постановления Правительства РФ от 4 мая 2021 года N 695.
- Примечание изготовителя базы данных.
В соответствии со статьями 6_9 и 6_11 Федерального закона "О государственной социальной помощи" Правительство Российской Федерации
1. Утвердить прилагаемые:
2. Пенсионному фонду Российской Федерации:
обеспечить реализацию мероприятий по развитию и эксплуатации Единой государственной информационной системы социального обеспечения;
совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить в объеме полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, функционирование Единой государственной информационной системы социального обеспечения;
в срок до 31 декабря 2017 г. разработать и утвердить регламент информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г., за исключением абзаца четвертого пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 2017 года N 181
Положение о Единой государственной информационной системе социального обеспечения
(с изменениями на 8 июля 2021 года)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок обработки информации, подлежащей размещению в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - информационная система), порядок предоставления доступа к сведениям информационной системы, а также принципы создания, развития и эксплуатации информационной системы, ее структуру, порядок ее организации и функционирования, включая порядок защиты информации, содержащейся в информационной системе, порядок направления и обработки запросов, права и обязанности поставщиков информации и пользователей информационной системы, функции ее оператора.
2. Государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации информационной системы, а также ее оператором является Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - оператор информационной системы).
3. Оператором инфраструктуры, обеспечивающей функционирование информационной системы, является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее соответственно - оператор инфраструктуры, инфраструктура).
4. Создание и обеспечение функционирования информационной системы осуществляется оператором информационной системы совместно с оператором инфраструктуры в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом "О государственной социальной помощи", а также в соответствии с положениями Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона "О персональных данных" и настоящего Положения.
5. Правообладателем информации, содержащейся в информационной системе, от имени Российской Федерации является поставщик информации в части сведений, размещенных им в информационной системе.
II. Принципы создания, развития и эксплуатации информационной системы, функции оператора информационной системы и оператора инфраструктуры
6. Для реализации целей создания информационной системы, указанных в Федеральном законе "О государственной социальной помощи", посредством информационной системы обеспечиваются:
а) предоставление мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат населению в Российской Федерации за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - меры социальной защиты (поддержки) органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления и организациями, предоставляющими меры социальной защиты (поддержки), (далее соответственно - органы власти, организации), в том числе с соблюдением принципа адресности и применением критериев нуждаемости;
б) унификация мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
в) возможность прогнозирования расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части выполнения социальных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
г) повышение уровня информированности граждан о мерах социальной защиты (поддержки) и реализации права на них;
д) формирование и ведение в соответствии с законодательством Российской Федерации базового государственного информационного ресурса в сфере социальной защиты населения;
е) формирование на основании обработки данных, полученных из иных государственных информационных систем, информации, предусмотренной частью 1 статьи 5_2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
7. К задачам информационной системы относятся:
а) формирование и ведение классификатора мер социальной защиты (поддержки) (далее - классификатор) и перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - перечень категорий получателей);
б) предоставление пользователям информационной системы информации об основаниях, условиях, о способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки), а также сведений об организациях;
в) контроль соблюдения гарантированного объема и качества предоставления мер социальной защиты (поддержки).
8. Функциями информационной системы являются:
а) сбор, анализ и обработка информации о предоставляемых гражданам мерах социальной защиты (поддержки), данных, необходимых для их предоставления, а также предоставление доступа к такой информации и данным гражданам, заинтересованным органам власти и организациям;
б) обеспечение возможности использования сведений информационной системы в целях прогнозирования и оценки необходимости и нуждаемости граждан в мерах социальной защиты (поддержки);
в) соотнесение региональных и муниципальных классификаторов мер социальной защиты (поддержки), регистров в сфере социальной защиты с классификатором в целях унификации мер социальной защиты (поддержки);
г) обеспечение упорядоченного эффективного межведомственного взаимодействия, включая взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации между собой в части обмена сведениями о предоставлении мер социальной защиты (поддержки) посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее - инфраструктура взаимодействия).
9. Создание, развитие и эксплуатация информационной системы осуществляются на основе следующих принципов:
а) использование инфраструктуры взаимодействия;
б) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности сведений, получаемых через информационную систему;
в) однократность ввода информации и многократность ее использования;
г) обеспечение применения органами власти и организациями классификатора и перечня категорий получателей;
д) централизация сбора и безвозмездность предоставления информации с использованием информационной системы для всех пользователей информационной системы в соответствии с их правами доступа;
е) модульность построения, адаптируемость, модифицируемость информационной системы;
ж) открытость для интеграции с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами, ведомственными и межведомственными информационными системами на основе единых форматов информационного взаимодействия.
10. Функциями оператора информационной системы являются:
а) техническое сопровождение, администрирование, эксплуатация и развитие программно-технических средств информационной системы;
б) соблюдение требований безопасности информационной системы;
в) обеспечение совместно с оператором инфраструктуры бесперебойного функционирования информационной системы;
г) обеспечение возможности интеграции и взаимодействия иных информационных систем с информационной системой;
д) ведение аналитической подсистемы информационной системы с целью формирования аналитической отчетности и предоставление к ней доступа заинтересованным органам власти;
е) размещение (опубликование) ежеквартально на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на портале открытых данных Российской Федерации общедоступной информации, в том числе в форме открытых данных;
ж) утверждение форматов сведений, предоставляемых в информационную систему.
11. Реализация функций оператора инфраструктуры по предоставлению и функционированию инфраструктуры осуществляется в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
III. Структура информационной системы
12. Информационная система состоит из следующих сегментов:
б) федеральный сегмент;
в) технологический сегмент.
13. Сведения, размещаемые в информационной системе, определены в составе информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, и источниках такой информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения" (далее - состав информации).
Персонификация сведений в информационной системе осуществляется на основании страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) получателя мер социальной защиты (поддержки).
15. Федеральный сегмент информационной системы обеспечивает:
а) прием и форматно-логический контроль информации, размещаемой в информационной системе поставщиками информации в соответствии с составом информации;
б) предоставление по запросам органов власти, организаций и граждан сведений;
в) формирование регламентированных и аналитических отчетов на основании сведений информационной системы;
г) предоставление сформированных отчетов органам власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере социальной защиты населения;
Статья 6.9. Назначение единой государственной информационной системы социального обеспечения и общие требования к ней
1. Единая государственная информационная система социального обеспечения (далее - информационная система) является федеральной государственной информационной системой, создаваемой в целях обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, информацией о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, об иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых гражданам в Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также в целях автоматизации процессов назначения и предоставления указанных мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат путем использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В информационную систему могут направляться сведения, содержащиеся в федеральных, региональных, муниципальных регистрах, иных государственных и региональных информационных системах и информационных системах организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты.
(в ред. Федеральных законов от 30.04.2021 N 134-ФЗ, от 28.05.2022 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Информационная система обеспечивает решение следующих задач:
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) формирование и ведение классификатора мер социальной защиты (поддержки) и перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
2) предоставление пользователям информационной системы информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также сведений об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;
3) контроль соблюдения гарантированного объема предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) осуществление процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
(п. 4 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
5) обеспечение процесса выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также учет сведений о таких гражданах.
(п. 5 введен Федеральным законом от 28.05.2022 N 140-ФЗ)
4. Информационная система содержит в себе следующую основную информацию:
1) сведения о лице, имеющем право на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), а также фамилия, которая была у лица при рождении;
в) дата рождения;
г) место рождения;
д) сведения о гражданстве;
е) данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность);
ж) данные свидетельства о рождении;
з) адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания);
и) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
к) контактный телефон;
л) сведения о доходах, являющихся объектом обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки);
(пп. "л" в ред. Федерального закона от 28.05.2022 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
л.1) сведения о доходах, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки);
(пп. "л.1" введен Федеральным законом от 28.05.2022 N 140-ФЗ)
л.2) сведения о доходах физических лиц, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки);
(пп. "л.2" введен Федеральным законом от 28.05.2022 N 140-ФЗ)
м) сведения о периодах трудовой деятельности и (или) иной деятельности;
н) сведения о периодах трудовой и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж для назначения страховой пенсии, в том числе периодах трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных периодах, засчитываемых в страховой стаж;
о) сведения о сумме назначенной страховой пенсии, накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению;
п) сведения об основаниях пребывания или проживания в Российской Федерации (для иностранного гражданина, лица без гражданства, в том числе беженца);
р) сведения о законных представителях;
(пп. "р" введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ)
с) сведения о лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав, отмене ограничения родительских прав, отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, оставлении ребенка (детей) в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, о наличии письменного согласия матери (отца) на усыновление ребенка (за исключением согласия на его усыновление отчимом (мачехой);
(пп. "с" введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.04.2022 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
т) сведения об ограничении дееспособности гражданина или о признании гражданина недееспособным;
(пп. "т" введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ)
у) сведения о движимом, недвижимом имуществе (на основании сведений о государственной регистрации такого имущества уполномоченными органами) для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки);
(пп. "у" введен Федеральным законом от 28.05.2022 N 140-ФЗ)
ф) сведения о состоящих на государственном учете транспортных средствах, содержащиеся в государственном реестре транспортных средств, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки);
(пп. "ф" введен Федеральным законом от 28.05.2022 N 140-ФЗ)
2) персонифицированные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) персонифицированные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;
4) сведения об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;
5) сведения об индивидуальных предпринимателях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;
6) информация о федеральных законах и иных нормативных правовых актах, на основе которых осуществляется предоставление мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат гражданам в Российской Федерации;
7) сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, с указанием их вида, условий, способов и форм их предоставления, категорий лиц, имеющих право на получение указанных мер и услуг, а также их возможных объемов в натуральной форме либо денежном выражении и иные сведения;
8) сведения об информационных ресурсах, используемых для предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
9) сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах за определенный период;
10) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
5. Состав информации, размещаемой в информационной системе, и источники такой информации определяются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений ч. 5.1 - 5.2 ст. 6.9 субъекты, перечисленные в ФЗ от 30.04.2021 N 134-ФЗ, проводят организационные и технологические мероприятия в течение переходного периода с 11.05.2021 по 31.12.2023.
5.1. При назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат гражданам за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями, находящимися в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, используется информационная система, а также ими могут использоваться собственные информационные системы в случае соответствия этих систем требованиям, предусмотренным частью 5.2 настоящей статьи.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
5.2. Информационные системы органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, организаций, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, должны обеспечивать:
1) обязательную передачу в информационную систему сведений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и пунктом 2 части 3 статьи 6.11 настоящего Федерального закона, а также сведений, поступивших в соответствии с частью 1.1 статьи 6.11 настоящего Федерального закона;
2) получение из информационной системы сведений, необходимых для назначения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
3) применение справочников, реестров и классификаторов, используемых в информационной системе;
4) взаимодействие с информационными системами органов и организаций, указанных в части 1.1 статьи 6.11 настоящего Федерального закона, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
5) соответствие иным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для обеспечения информационного взаимодействия с информационной системой.
(часть 5.2 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
6. В составе информационной системы формируется классификатор мер социальной защиты (поддержки) (далее - классификатор), являющийся базовым государственным информационным ресурсом. Порядок формирования классификатора, его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в информационной системе утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
6.1. В рамках информационной системы формируется банк данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат. Порядок формирования и ведения такого банка данных участниками информационного взаимодействия при размещении информации в информационной системе устанавливается Правительством Российской Федерации.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ)
7. Сведения, составляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, включая тайну усыновления и врачебную тайну, и документы, содержащие такие сведения, не подлежат размещению в информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 28.05.2022 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Положение об информационной системе утверждается Правительством Российской Федерации и определяет состав подсистем информационной системы и их функции, распределение полномочий между операторами информационной системы, функции иных участников информационного взаимодействия, порядок направления сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в информационную систему, порядок обработки информации в информационной системе, порядок выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также учета и использования сведений о таких гражданах, порядок взаимодействия информационной системы с информационными системами органов, не являющихся поставщиками информации, и порядок предоставления доступа к сведениям, содержащимся в информационной системе, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг.
(в ред. Федеральных законов от 30.04.2021 N 134-ФЗ, от 28.05.2022 N 140-ФЗ)
Недавно в российском законодательстве и социальной сфере в целом появилась совершенно новая аббревиатура – ЕГИССО. Из данной статьи вы узнаете, что это такое и зачем она нужна не только людям с инвалидностью.
Реестр всей социальной сферы
Параллельно с развитием и доведением до ума Федерального реестра инвалидов Пенсионный фонд России в 2017 году работал над Единой государственной информационной системой социального обеспечения – сокращённо ЕГИССО.
Как отмечает ПФР, это еще более глобальный проект, который предусматривает учет не только мер социальной защиты инвалидов, но и вообще всей социальной сферы в нашей стране.
Цели системы
Чтобы лучше понимать, что такое ЕГИСО и зачем оно нужно, назовём главные цели этой системы:
- унификация мер соцзащиты и поддержки от государственных и муниципальных властей, а также различных учреждений и организаций;
- возможность более точного прогнозирования социальных расходов бюджетной системы;
- рост качества оказания государственных и муниципальных услуг;
- повышение осведомлённости населения о мерах соцзащиты и реализации права на неё;
- возможность перехода к предоставлению гражданам мер соцподдержки на принципах адресности и нуждаемости.
Где найти в Интернете
Официальный сайт Единой государственной информационной системы социального обеспечения расположен здесь.
Предполагается, что в системе ЕГИССО любой человек сможет воспользоваться так называемым социальным калькулятором и увидеть:
- все получаемые федеральные/региональные/муниципальные меры соцзащиты и поддержки;
- меры, на которые он имеет право по закону.
Усовершенствование ЕГИССО
По результатам 2016 года был окончен первый этап создания ЕГИССО. А именно:
- подготовлена сопровождающая работу системы законодательная база;
- разработан классификатор мер соцзащиты и перечень категорий получателей этих мер;
- разработана первая очередь прототипа ЕГИССО.
Что сделано для ЕГИССО в 2017 году
Была успешно завершена разработка прототипа ЕГИССО и его апробация в 3-х пилотных регионах. А это:
- Башкирия;
- Алтайский край;
- Калужская область.
- развернуты инфраструктура системы и соответствующее программное обеспечение;
- проведена сверка данных поставщиков информации и данных ПФР;
- локальные меры соцзащиты сопоставлены с их классификатором по ЕГИССО.
В течение года система ЕГИССО также прошла опытное применение в 5 регионах:
- Башкирия;
- Алтайский край;
- Калужская область;
- Волгоградская область;
- Ставрополье.
Кроме того, были аттестационные испытания на соответствие требованиям безопасности информации.
По итогам 2017 года ЕГИССО введена в промышленную эксплуатацию по всей стране.
С 1 декабря 2020 года информацию о своих льготах можно будет узнать на портале госуслуг, а позже заработает кол-центр и появится возможность получить необходимые сведения при личном посещении МФЦ.
Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО) заработала в 2018 году в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2017 года №181. С 1 декабря 2020 года россияне для получения информации о своих льготах на федеральном, региональном и муниципальном уровне смогут воспользоваться порталом госуслуг.
Для этого необходимо зайти в свой личный кабинет и выбрать в списке услуг «Информирование граждан о сведениях, содержащихся о них в ЕГИССО». Услуга предоставляется бесплатно.
Что такое ЕГИССО?
Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО) позволяет гражданам и органам власти получать актуальную информацию о мерах социальной поддержки, гарантиях, выплатах и компенсациях с указанием их вида, условий, способов и форм предоставления, категорий лиц, имеющих право на получение указанных мер.
Необходимость создания такой системы председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин объяснил тем, что «далеко не все люди знают о положенных им льготах и выплатах, не у всех есть силы и возможности самостоятельно найти эти сведения», в то время как «сегодня меры социальной поддержки, общее число которых превышает три тысячи, охватывают 54 миллиона граждан».
Где и как можно узнать о льготах?
Изначально получить данную информацию было возможно только личном кабинете на портале ЕГИССО, но в 2019 году закон «О государственной социальной помощи» был дополнен статьей 5.2, расширившей способы информирования:
- с 1 декабря 2020 года узнать о льготах можно в личном кабинете на портале госуслуг;
- с 1 июля 2021 года заработает единый кол-центр;
- с 1 января 2022 года получить информацию можно будет при личном посещении органов государственной или муниципальной власти, а также МФЦ.
Законопроект о внесении этих изменений предложила вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. По ее словам, его цель в том, чтобы «все граждане России в любых, в том числе труднодоступных районах, могли получить полную, достоверную и оперативную информацию обо всех мерах господдержки федерального и регионального уровня, на которые может рассчитывать человек в своей жизненной ситуации (рождение ребенка, многодетность, инвалидность, наступление предпенсионного или пенсионного возраста)».
В мае 2019 года также вышло постановление № 299п «Об утверждении Регламента информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения», в котором был утвержден подробный регламент взаимодействия органов власти и граждан в системе ЕГИССО.
Граждан могут начать оповещать о полагающихся им мерах социальной поддержки, если для их оформления требуется подать заявление. Тех, кому положена помощь от государства, планируют выявлять с помощью Единой государственной системы социального обеспечения (ЕГИССО). Соответствующий законопроект подготовили в Минтруде, Правительство РФ внесло его в Госдуму, сообщают «Известия».
Что за законопроект?
Законопроект предусматривает поправки к ст. 5.9 и 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» в части порядка информирования граждан о мерах социальной защиты и порядка работы ЕГИССО.
Минтруд разработал документ после поручения премьер-министра Михаила Мишустина о формировании единого реестра россиян, нуждающихся в помощи от государства.
Законопроект одобрили на заседании комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов. Депутаты Госдумы должны рассмотреть его в первом чтении до конца января.
Зачем хотят ввести автоматическое оповещение о мерах соцподдержки?
В Минтруде считают, что автоматическое оповещение о положенных пособиях и льготах позволит сократить сроки предоставления этих мер. По словам заместителя министра труда и социальной защиты Андрея Пудова, органам соцзащиты не придется делать несколько запросов в различные органы власти, всю нужную информацию о гражданине можно будет получить из ЕГИССО.
Что такое ЕГИССО?
Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО) — это информационная система, позволяющая гражданам и органам власти получать актуальную информацию о мерах социальной поддержки, которые оказываются из бюджетов всех уровней в отношении конкретного человека либо в целом по стране. Также система дает органам власти доступ к обновляемым сведениям о гражданине, необходимым для предоставления ему пособия или льготы.
Перед ЕГИССО стоят следующие задачи:
• сделать более эффективным предоставление государственной социальной помощи;
• повысить уровень информированности граждан о правах на пособия и льготы;
• упростить для граждан получение тех или иных мер социальной поддержки;
• обеспечить применение принципов адресности и критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки;
• позволить проводить аналитику по интересующим показателям в сфере социальной поддержки граждан и, как следствие, прогнозировать расходы бюджетов на предоставление пособий и льгот.
На сайте ЕГИССО представлен классификатор мер социальной поддержки и видов социального обеспечения граждан. Также есть доступ к социальному калькулятору, позволяющему получить информацию о возможном праве на меру социальной поддержки. Кроме того, на сайте представлены статистика, аналитика и открытые данные о численности получателей мер соцподдержки, о пособиях и льготах, положенных в различных регионах РФ, и другие сведения.
Автор статьи
Читайте также:
- От каких требований к удочерителю суд вправе отступить при наличии определенных обстоятельств
- Конвенция об ответственности операторов ядерных судов 1962 г
- Положение о порядке формирования и актуализации государственного ресурса единый реестр имущества
- Действуют ли постановления высшего арбитражного суда
- В каком античном государстве народное собрание играло роль судебного органа