Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной оо и родителей

Обновлено: 02.05.2024

Порядок
регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства области от 29 декабря 2014 г. N 1208)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует отношения государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

1.2. Обучение на дому или в медицинских организациях организуется образовательной организацией для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (далее - дети, ребенок, обучающийся).

1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на ВИЧ-инфицированных детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации.

1.4. Действие настоящего Порядка распространяется на обучающихся, указанных в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Порядка, достигших возраста 18 лет и продолжающих обучение в государственной или муниципальной образовательной организации по основным общеобразовательным программам.

II. Организация обучения по основным общеобразовательным программам на дому

2.1. Обучение на дому осуществляет государственная или муниципальная образовательная организация, реализующая основные общеобразовательные программы, в которую зачислен обучающийся (далее в настоящем разделе - образовательная организация).

Зачисление детей в образовательные организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.

2.2. Обучение на дому организуется с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями.

2.3. Образовательная организация для обучения данного ребенка на дому:

- организует разработку и утверждение индивидуальных учебных планов обучающихся по согласованию с их родителями (законными представителями);

- обеспечивает обучение в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- предоставляет на время обучения в пользование бесплатно учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;

- осуществляет консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, которые самостоятельно обучают детей на дому;

- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающегося;

- выдает обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца об освоении образовательной программы.

2.4. Индивидуальное обучение бесплатно предоставляется в пределах:

I - IV классы - до 8 часов в неделю,

V - VIII классы - до 10 часов в неделю,

IX класс - до 11 часов в неделю,

X - XI классы - до 12 часов в неделю.

2.5. Для детей-инвалидов, обучающихся на дому, дополнительно к часам, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, предоставляются занятия по выбору с использованием дистанционных образовательных технологий в пределах:

I - IV классы - до 9 часов в неделю,

V - VIII классы - до 11 часов в неделю,

IX - XI классы - до 13 часов в неделю.

2.6. Родители (законные представители) детей могут осуществлять их обучение самостоятельно по основным общеобразовательным программам в форме семейного образования и самообразования.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

2.7. Для организации обучения на дому родители (законные представители) детей обращаются в образовательную организацию с заявлением, оформленным по образцу согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с представлением следующих документов:

- копии паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя),

- заключения медицинской организации, являющегося основанием для организации обучения на дому.

2.8. Родитель (законный представитель) ребенка, желающий самостоятельно обучать ребенка на дому, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, представляет документ, подтверждающий педагогическое образование.

2.9. Специалист образовательной организации, ответственный за регистрацию документов, регистрирует заявление в день его поступления.

2.10. Образовательная организация в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение об организации (об отказе в организации) обучения на дому.

2.11. Образовательная организация в течение 2-х рабочих дней извещает заявителя о принятом решении любым доступным способом.

2.12. В случае если к заявлению не приложены или приложены не все необходимые документы, указанные в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, образовательная организация отказывает в организации обучения ребенка на дому.

2.13. При принятии решения об организации обучения на дому образовательная организация в течение 2-х рабочих дней издает приказ об организации обучения ребенка на дому и утверждает индивидуальный учебный план.

При организации обучения ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в приказе образовательной организации указывается, что обучение ребенка-инвалида осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.14. Обучение на дому организуется на срок, указанный в медицинском заключении, и проводится в соответствии с утвержденным образовательной организацией расписанием.

2.15. При организации обучения на дому индивидуальный учебный план и расписание занятий согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося.

2.16. Основаниями прекращения обучения на дому являются:

- истечение срока, указанного в медицинском заключении,

- заявление родителя (законного представителя) обучающегося о досрочном прекращении обучения на дому,

- отчисление обучающегося из образовательной организации.

2.17. Контроль за организацией индивидуального обучения и проведением занятий осуществляется работником образовательной организации, назначенным ответственным за организацию обучения детей на дому.

2.18. Освоение обучающимся основной общеобразовательной программы на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2.19. Результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося, осваивающего основную образовательную программу на дому, отражаются в документах образовательной организации. При этом в классном журнале делается запись о периоде индивидуального обучения, указывается дата и номер локального акта образовательной организации.

III. Организация обучения по основным общеобразовательным программам в медицинских организациях

3.1. Обучение детей, находящихся на лечении в медицинских организациях, осуществляется по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

3.2. Ребенку, находящемуся на лечении в медицинской организации менее тридцати дней, образовательные услуги оказывает образовательная организация, в которую он зачислен и обучающимся которой он является. На время пребывания в медицинской организации обучение данных детей организуется по индивидуальному учебному плану в форме семейного образования или самообразования.

Обучение детей, находящихся на лечении в медицинской организации тридцать дней и более, осуществляется образовательной организацией, за которой решением органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, закреплена территория, на которой расположена данная медицинская организация.

3.3. Обучение детей в медицинских организациях осуществляется на основе соглашения, заключенного между медицинской организацией и образовательной организацией, имеющей государственную аккредитацию по основным общеобразовательным программам (далее - образовательная организация, закрепленная за медицинской организацией).

Примерная форма соглашения утверждается Департаментом образования области.

3.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой, разработанной на основе федеральных государственных образовательных стандартов, и с учетом осваиваемой обучающимся общеобразовательной программы.

3.5. Образовательный процесс регламентируется учебным планом, учебным графиком, расписанием занятий, которые согласовываются с родителями (законными представителями), заведующим отделением медицинской организации и лечащим врачом обучающегося и утверждаются локальным актом образовательной организации, закрепленной за медицинской организацией.

Время начала занятий обучающегося после поступления его в медицинскую организацию, его ежедневная учебная нагрузка определяется лечащим врачом медицинской организации в зависимости от состояния здоровья ребенка, о чем делается соответствующая запись в истории болезни ребенка.

3.6. Образовательный процесс осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий.

Наполняемость классов, групп составляет от 4 до 15 человек.

Обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану при наличии обучающихся от одного до трех человек включительно.

При наличии в отделении медицинской организации от 4 до 15 обучающихся 1 - 4 классов для занятий организуется класс-комплект.

Для обучающихся 5 - 11 классов организуются групповые занятия по учебному предмету из двух смежных классов.

Для обучающихся, лишенных возможности передвигаться, и для обучающихся, нуждающихся по заключению лечащего врача в постельном режиме, проводятся занятия по индивидуальному учебному плану.

3.7. Учебный план для групповых занятий составляется из расчета учебной нагрузки:

в 1 - 4 классах - до 12 часов в неделю;

в 5 классе - до 16 часов в неделю;

в 6 - 8 классах - до 18 часов в неделю;

в 9 классе - до 19 часов в неделю;

в 10 - 11 классах - до 20 часов в неделю.

3.8. Индивидуальный учебный план составляется из расчета учебной нагрузки:

в 1 - 4 классах - до 3 часов в неделю;

в 5 - 6 классах - до 4 часов в неделю;

в 7 - 9 классе - до 5 часов в неделю;

в 10 - 11 классах - до 6 часов в неделю.

3.9. Родители (законные представители) детей, находящихся на лечении, для организации их обучения на период нахождения в медицинской организации обращаются в образовательную организацию, в которую зачислен ребенок, с заявлением, оформленным по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку, с представлением следующих документов:

- копии паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя),

- заключения медицинской организации, являющегося основанием для организации обучения в медицинской организации.

3.10. Специалист образовательной организации, ответственный за регистрацию документов, регистрирует заявление в день его поступления.

3.11. Образовательная организация в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение об организации (об отказе в организации) обучения в медицинской организации.

3.12. Образовательная организация в течение 2-х рабочих дней извещает заявителя о принятом решении любым доступным способом.

3.13. В случае если к заявлению не приложены или приложены не все необходимые документы, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка, образовательная организация отказывает в организации обучения ребенка в медицинской организации.

3.14. В случае принятия решения об организации обучения ребенка в медицинской организации образовательная организация, в которую ребенок зачислен, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления заключает соглашение с образовательной организацией, закрепленной за соответствующей медицинской организацией, о возмещении сумм за реализацию общеобразовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом. Примерная форма соглашения утверждается Департаментом образования области.

В течение 2-х рабочих дней после заключения соглашения образовательная организация, закрепленная за медицинской организацией, издает приказ об организации обучения ребенка в медицинской организации и утверждает индивидуальный учебный план обучающегося.

3.15. Основаниями прекращения обучения в медицинской организации являются:

- выписка обучающегося из медицинской организации;

- заявление родителя (законного представителя) обучающегося о досрочном прекращении обучения.

3.16. Информация об обучающихся в медицинской организации в период лечения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, наименование общеобразовательной организации, в которой обучающийся обучается постоянно), данные о количестве и содержании занятий по учебным предметам, индивидуальных результатах освоения основных общеобразовательных программ, промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, результатах итоговой аттестации и выпуске из общеобразовательной организации отражаются в документах образовательной организации, закрепленной за медицинской организацией.

3.17. Обучающиеся пользуются учебниками, находящимися в их пользовании, и (или) учебниками, предоставляемыми образовательной организацией, закрепленной за медицинской организацией.

Письменными принадлежностями обучающиеся обеспечиваются родителями (законными представителями).

3.18. Контроль за организацией обучения и проведением занятий осуществляется работником образовательной организации, назначенным ответственным за организацию обучения детей в медицинской организации.

3.19. Организация и проведение промежуточной аттестации обучающихся в медицинских организациях регламентируются локальным актом образовательной организации, закрепленной за медицинской организацией.

3.20. Одновременно с выпиской из медицинской организации образовательной организацией обучающемуся (родителям, иным законным представителям обучающегося) выдается документ с указанием результатов освоения обучающимся учебных предметов и сроков обучения, заверенный подписью руководителя и печатью образовательной организации, закрепленной за медицинской организацией.

3.21. Государственная итоговая аттестация проводится в установленном законодательством Российской Федерации порядке образовательной организацией, в которую обучающийся зачислен.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

от 9 декабря 2013 г. N 585

Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной или муниципальной образовательной
организации с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования
на дому или в медицинских организациях

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство образования Республики Башкортостан.

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.Марданов

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 9 декабря 2013 г. N 585


Порядок
регламентации и оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и
(или) их родителями (законными представителями) в части
организации обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего
образования на дому или в медицинских организациях


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами "Об образовании в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", законами Республики Башкортостан "Об образовании в Республике Башкортостан", "О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан" в целях реализации права на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях и регулирует возникающие при этом отношения между участниками образовательного процесса.

1.2. Отношения, возникающие при организации обучения на дому или в медицинских организациях, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, уставами и локальными актами образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.3. Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - программы общего образования) на дому или в медицинских организациях являются:

обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации (далее - обучающиеся);

родители (законные представители) обучающихся;

государственные или муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Республики Башкортостан и реализующие программы общего образования (далее - образовательные организации);

1.4. Обучение на дому или в медицинской организации обучающихся организуется образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся, на основании заключения медицинской организации и обращения в письменной форме обучающегося и (или) его родителей (законных представителей).

1.5. Обучающиеся и (или) их родители (законные представители) подают письменное заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому или в медицинской организации на период, указанный в медицинском заключении.

1.6. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения обучающегося на дому, не предусмотренные соответствующими образовательными программами, производятся за счет средств родителей (законных представителей). Платные образовательные услуги, предусмотренные уставом образовательной организации, предоставляются обучающимся на дому на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2. Оформление отношений образовательной организации
с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения
по программам общего образования на дому

2.1. Отношения между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) оформляются договором, регламентируются уставом и локальными актами образовательной организации.

2.2. Организация обучения по программам общего образования на дому проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору и разрабатывается образовательной организацией самостоятельно.

2.3. Время занятий согласовывается с обучающимся и (или) его родителями (законными представителями).

2.4. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием занятий, утвержденным приказом образовательной организации.

2.5. Обучение на дому может осуществляться с использованием дистанционных образовательных технологий.


3. Оформление отношений образовательной организации
с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения по
программам общего образования в медицинских организациях

3.1. Образовательные организации, осуществляющие обучение в медицинских организациях, определяются их учредителем на основании обращения медицинской организации.

3.2. Образовательная организация, в которую зачислен обучающийся, на основании заявления обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) заключает с соответствующей образовательной организацией, осуществляющей обучение в медицинской организации, договор на предоставление обучающемуся образовательных услуг по программам общего образования.

3.3. Обучение по программам общего образования в медицинских организациях проводится индивидуально или в форме группового обучения.

3.4. Расписание занятий согласовывается с главным врачом и вывешивается в месте, доступном для ознакомления обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

3.5. Расписание занятий утверждается приказом образовательной организации, осуществляющей обучение в медицинской организации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Московской области Пантюхину Н.Н.

Министр образования
Московской области
М.Б.Захарова

УТВЕРЖДЁН
приказом Министра образования
Московской области
от 26 февраля 2014 года N 780

Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

(с изменениями на 19 августа 2016 года)

1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной образовательной организации в Московской области (далее - образовательные организации) и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяет основные положения и требования к организации воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов.

2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, Министерство образования Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации обеспечивают условия для получения образования по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

3. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации, а также заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

При организации обучения на дому или в медицинской организации между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении (ребенку-инвалиду), в части организации обучения по основным общеобразовательным программам по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, издается приказ образовательной организации о предоставлении образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении (ребенку-инвалиду), в части организации обучения по основным общеобразовательным программам по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

4. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях осуществляет образовательная организация, реализующая общеобразовательные программы (далее - образовательная организация).

5. Приём обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в государственную или муниципальную образовательную организацию осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приёма граждан в образовательные организации.

6. Образовательная организация обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинской организации, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учётом рекомендаций медицинской организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и письменного согласия родителей (законных представителей).

7. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях осуществляется в соответствии с утвержденным образовательной организацией индивидуальным учебным планом сформированным в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.

8. При получении детьми, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами образования по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации образовательные организации:

предоставляют в бесплатное пользование учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной организации;

осуществляют кадровое обеспечение образовательной деятельности;

оказывают психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся;

осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию;

выдают успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию документ об образовании.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдаётся справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

9. Образовательная организация обеспечивает психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях.

10. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося по заявлению в письменной форме, так и по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом. Если с родителями (законными представителями) обучающегося заключён договор об оказании образовательных услуг, распорядительный акт издаётся на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.

11. В случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения её государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровней и направленности.

В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровней и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

12. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

13. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации.

Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации.

Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

14. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

15. Финансовое обеспечение реализации основных общеобразовательных программ для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях осуществляется за счёт и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете Московской области на очередной финансовый год на предоставление бюджетам муниципальных образований Московской области субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в соответствии с нормативами финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ, установленными законом Московской области о финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счёт средств бюджета Московской области в соответствующем финансовом году.

Приложение N 1
к Порядку регламентации и оформления
отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов, в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам
на дому или в медицинских организациях

Заявление родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

(наименование образовательной организации)

(фамилия и инициалы руководителя образовательной организации)

(фамилия, имя, отчество полностью)

Сведения о документе, подтверждающем статус законного представителя (серия, N, дата выдачи, кем выдан)

Прошу организовать обучение моего(ей) сына (дочери)

(Ф. И. О. полностью)

обучающегося(ейся) ________ класса, нуждающегося(щейся) в длительном лечении на дому (в медицинской организации) с _____________по_________ 20__/20__ учебного года.

Учебные занятия прошу проводить по адресу:

Заключение медицинской организации прилагается.

С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о

от 11 сентября 2017 года N 886

Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях

(с изменениями на 12 октября 2020 года)

(в ред. приказов МОиН Удмуртской Республики от 08.07.2019 N 828, от 12.10.2020 N 1209)

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Удмуртской Республики:

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Удмуртской Республики И.Н. Белозерова.

Утвержден
приказом
Министерства образования и науки
Удмуртской Республики
от 11 сентября 2017 г. N 886

ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ ПОСЕЩАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(в ред. приказа МОиН Удмуртской Республики от 12.10.2020 N 1209)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила регламентации и оформления отношений государственной (муниципальной) образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, расположенных в Удмуртской Республике (далее - медицинские организации).

2. Задачами настоящего Порядка являются:

обеспечение и защита конституционного права на образование обучающихся в части получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования по индивидуальному учебному плану на дому или в медицинских организациях;

создание условий для освоения обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

3. Отношения, возникающие при организации обучения на дому или в медицинских организациях, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, уставами и локальными актами образовательных организаций и базисными учебными планами.

4. Сторонами при оформлении правовых отношений при организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в части организации на дому или в медицинских организациях являются:

- родители (законные представители) обучающихся;

- государственные (муниципальные) образовательные организации, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные организации);

- медицинские организации (в случае организации обучения в медицинских организациях).

5. Органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Удмуртской Республики, и образовательные организации обеспечивают:

- обучение по индивидуальному учебному плану на дому;

- обучение по индивидуальному учебному плану в медицинской организации.

На обучающихся и педагогических работников образовательных организаций, обеспечивающих их обучение на дому или в медицинских организациях, распространяются права и обязанности, социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании.

6. Формы обучения (очная, заочная, очно-заочная) определяются родителями (законными представителями).

7. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) обучающегося в письменной форме.

8. Родителями (законными представителями) обучающегося представляются в образовательную организацию следующие документы:

- заявление в письменной форме на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому или в медицинской организации (с указанием фактического адреса) на период, указанный в заключении медицинской организации;

- заключение медицинской организации.

Решение врачебной комиссии медицинской организации (далее - врачебная комиссия) оформляется в виде протокола. На руки родителям (законным представителям) обучающегося выдается выписка из протокола, оформленная в виде заключения, заверенного подписями председателя врачебной комиссии и членов врачебной комиссии, а также штампом и печатью лечебного учреждения.

В заключении указываются дата заседания врачебной комиссии, личные данные обучающегося (дата рождения, фамилия, имя, отчество (при наличии)), причина рассмотрения на врачебной комиссии и принятое решение.

Медицинское заключение врачебной комиссии должно быть выдано в срок, не превышающий трех рабочих дней после принятия решения.

9. Образовательная организация на период обучения на дому или в медицинской организации создает обучающемуся следующие условия для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования:

- предоставляет обучающемуся бесплатно печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия), периодические издания по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), имеющиеся в библиотеке образовательной организации, а также по договору безвозмездного пользования, заключаемого с совершеннолетними инвалидами или с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей-инвалидов и с педагогическими работниками, передает им комплекты компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники, программного обеспечения и иное оборудование, необходимое для оснащения рабочих мест;

(в ред. приказа МОиН Удмуртской Республики от 12.10.2020 N 1209)

- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации;

- оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;

- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, в том числе государственную итоговую аттестацию, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также локальными актами образовательной организации.

10. Реализация образовательной программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных технологий при наличии соответствующих условий и отсутствии медицинских противопоказаний.

11. Создание условий для организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся и образовательной организацией.

12. Создание условий для организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в медицинской организации осуществляется медицинской и образовательной организациями.

13. Между образовательной организацией и медицинской организацией заключается договор при организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в медицинских организациях в части, не урегулированной настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

II. Организация обучения обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому

14. Обучение на дому осуществляет образовательная организация, в которую обучающийся зачислен в соответствии с установленным порядком приема граждан в образовательные организации, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

15. В случае если обучающийся зачислен в образовательную организацию, находящуюся на значительном расстоянии от места его проживания, родителям (законным представителям) обучающегося может быть предложено на время обучения на дому перевести ребенка в образовательную организацию, закрепленную за микрорайоном, в котором проживает обучающийся.

16. Отношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося регламентируются локальными актами образовательной организации.

17. Обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану.

18. Образовательная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения документов разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план, расписание занятий, определяет ответственного за организацию обучения, назначает педагогических работников, специалистов (при необходимости), направляет индивидуальный учебный план и расписание занятий для согласования родителям (законным представителям) обучающегося.

19. Содержание образования и условия организации обучения на дому осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, с учетом государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, индивидуальных возможностей, состояния здоровья обучающихся, а для детей-инвалидов (инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (инвалида).

Порядок
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинских организациях
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 21 февраля 2014 г. N 196)

1. Настоящий порядок регулирует процессы организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, определяет порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - общеобразовательная организация) и их родителей (законных представителей).

2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении (болеющих не менее одного месяца и не имеющих возможности посещать общеобразовательную организацию), детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательную организацию, общеобразовательные организации с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся организуют обучение на дому или в медицинских организациях по месту нахождения (госпитализации) обучающихся.

3. Обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях, осуществляется на основе договора, заключенного между общеобразовательной организацией и медицинской организацией, закреплённой органом местного самоуправления муниципального района или городского округа за общеобразовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по месту нахождения медицинской организации Медицинская организация создаёт необходимые условия для осуществления образовательного процесса.

4. Обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении в медицинской организации, расположенной на территории другого муниципального образования области, зачисляются в общеобразовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по месту нахождения медицинской организации.

Основанием для организации обучения в медицинской организации являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в письменной форме на имя руководителя общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по месту нахождения медицинской организации, с приложением справки общеобразовательной организации, из которой прибыл обучающийся, о текущей успеваемости обучающегося.

5. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в письменной форме на имя руководителя общеобразовательной организации.

6. Продолжительность обучения на дому или в медицинской организации определяется заключением медицинской организации.

7. Приём обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в общеобразовательную организацию осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приёма граждан в общеобразовательную организацию.

8. С целью организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательная организация:

издает локальный нормативный акт об организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования обучающихся, в соответствии с настоящим порядком;

разрабатывает индивидуальные учебные планы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и индивидуальных возможностей детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося;

составляет для каждого обучающегося расписание занятий, календарный учебный график по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося;

определяет сроки и формы текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося;

предоставляет в бесплатное пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, имеющиеся в библиотеке общеобразовательной организации;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников;

оказывает психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

организует и осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию;

выдаёт обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ об образовании;

осуществляет контроль за реализацией общеобразовательных программ в полном объёме, качеством подготовки обучающихся.

9. Организация обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

При распределении часов по учебным предметам учебного плана учитываются интересы, особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся, рекомендации медицинской организации, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).

Объём максимальной недельной нагрузки для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому, не должен превышать объёма максимальной недельной нагрузки, установленного законодательством Российской Федерации.

10. Общеобразовательная организация при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и при согласовании с лечащим врачом (наличие письменного подтверждения), обучающийся может посещать вместе с классом отдельные предметы.

11. На основании заключения медицинской организации, по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и в целях социальной адаптации, обучающиеся могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.

12. Организация обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

13. Отношения общеобразовательной организации и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее - образовательные отношения), нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, регламентируются локальными нормативными актами общеобразовательной организации и договором между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.

14. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося по их заявлению в письменной форме, так и по инициативе общеобразовательной организации.

Основанием для изменения образовательных отношений является локальный нормативный акт общеобразовательной организации.

15. В случае прекращения деятельности общеобразовательной организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной общеобразовательной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

16. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед общеобразовательной организацией.

17. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося создают условия для осуществления образовательного процесса на дому.

18. Финансирование расходов, связанных с проведением общеобразовательными организациями учебных занятий на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, в том числе расходов на оплату труда педагогических работников, производится за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год:

в муниципальных общеобразовательных организациях - за счет средств субвенций из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов);

в областных государственных общеобразовательных организациях - за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

19. Контроль за расходованием общеобразовательной организацией бюджетных средств, направляемых на финансирование расходов по организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому, осуществляет учредитель общеобразовательной организации и (или) соответствующий орган управления образованием.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: