Подготовка для работы на наливных судах осуществляющих перевозки опасных грузов

Обновлено: 25.04.2024

Подготовка моряков, входящих в состав экипажа судна, задействованного в перевозке опасных грузов, в соответствии с требованиями Разделов B-V/b и B-V/c Кодекса ПДНВ.

Категория слушателей: командный и рядовой состав судна, перевозящего опасные грузы.

Срок обучения: 24 часа (3 дня).

Транспортировка опасных грузов, включая ознакомление с разделом «С» 49 Кодекса Федеральных правил США.

Подготовка моряков, входящих в состав экипажа судна, задействованного в перевозке опасных грузов в территориальных водах США.

Категория слушателей: командный и рядовой состав судна, перевозящего опасные грузы.

Срок обучения: 29 часов/4 дня.

Подготовка должностного лица портовых средств, ответственного за охрану.

Подготовка должностных лиц портовых средств, ответственных за охрану в соответствии с требованиями Главы XI-2 Конвенции COJ1AC-74 и Кодекса ОСПС, которые должны обладать соответствующими знаниями и навыками касательно разработки оценки безопасности портового средства; разработки, применения и усовершенствования Плана Безопасности портового средства; навыками обмена информацией с лицами ответственными за охрану на борту судна и ответственными за охрану в судоходной компании

Категория слушателей: должностные лица портовых средств, ответственные за выполнение охранных мероприятий.

Срок обучения: 6 дней / 42 часа.

Форма обучения: очная, с отрывом от производства.

Подготовка лиц судоходных компаний, ответственных за охрану.

Подготовка лиц судоходных компаний, ответственных за охрану в соответствии с требованиями Главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74, Кодекса ОСПС, модельного курса ИМО 3.20 «Должностное лицо компании, ответственное за охрану» и рекомендациями ИМО, изложенными в циркуляре MSC. 1/Circ/l 154.

Категория слушателей: должностные лица, ответственные за выполнение охранных мероприятий.

Срок обучения: 3 дня/ 24 часа.

Оказание помощи вертолетами.

Подготовка моряков, персонала морских передвижных и стационарных нефтяных платформ в соответствии с требованиями Международного авиационного и морского наставления по поиску и спасанию.

Категория слушателей: рядовой и командный состав судов, персонал морских передвижных и стационарных нефтяных платформ.

Срок обучения: 8 часов / 1 день.

Правила пользования дыхательными аппаратами

Подготовка членов экипажей судов, в обязанности которых входит использование дыхательного аппарата. Отработка у моряков практических навыков работы в аппарате сжатого воздуха, подготовка их к выполнению обязанностей по разведке пожара и его гашению.

Категория слушателей: лица командного и рядового состава, в чьи обязанности входит использование дыхательного аппарата.

Срок обучения: 8 часов / 1 день.

Правила пользования приборами газового контроля

Поддержание требуемого профессионального уровня лиц командного и рядового состава судов к выполнению особых обязанностей, относящихся к использованию приборов газового контроля на нефтяных танкерах.

Категория слушателей: лица командного и рядового состава судов готовые к выполнению особых обязанностей и ответственности в отношении использования приборов газового контроля необходимой для безопасной работы на танкерах.

Срок обучения: 8 часа(ов)/1 день.

Оценка рисков

Подготовка лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию судна, и выполнение обязанностей экипажа согласно действующим законам и правилам в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломированию моряков 1978 года с поправками, изложенными в разделах A-II/2, и А-Ш|/2 Кодекса ПДНВ; Международном кодексе по управлению безопасностью. Кодексе (FSA) for use in the IMO Rule-making process.

Категория слушателей: лица, ответственные за безопасную эксплуатацию судна.

Срок обучения: 2 дня (15 часов)

Противопожарная подготовка рядового состава судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях Российской Федерации

Обучение рядового состава всех судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях, мерам пожарной безопасности.

Категория слушателей: лица рядового состава судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях РФ.

Срок обучения: 2 дня / 14 часа(ов).

Противопожарная подготовка рядового состава судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях Российской Федерации (пятилетняя переподготовка)

Обучение рядового состава всех судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях, мерам пожарной безопасности.

Категория слушателей: лица рядового состава судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях РФ.

Срок обучения: 8 часов / 1 день.

Противопожарная подготовка командного состава судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях Российской Федерации

Обучение командного состава всех судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях, мерам пожарной безопасности.

Категория слушателей: лица командного состава судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях РФ.

Срок обучения: 4 дня / 28 часов.

Противопожарная подготовка командного состава судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях Российской Федерации (пятилетняя переподготовка)

Обучение командного состава всех судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях, мерам пожарной безопасности.

Категория слушателей: лица командного состава судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях РФ.

Срок обучения: 1 день / 8 часов.

Мойка танков сырой нефтью

Категория слушателей: лица командного и рядового состава судов выполняющие особые обязанности на танкерах, перевозящих наливом нефть, нефтепродукты и химические грузы.

Срок обучения: 8 часа(ов).

Система инертных газов на танкерах

Категория слушателей: лица командного и рядового состава судов, выполняющие особые обязанности на танкерах, перевозящих наливом нефть, нефтепродукты и химические грузы.

Срок обучения: 8 часа(ов).

Подготовка для работы на нефтяных танкерах и управлению нефтяными операциями (командный состав)

Подготовка командного состава нефтяных танкеров, которые несут непосредственную ответственность за погрузку, выгрузку и меры предосторожности во время перевозки, обработки груза, очистки грузовых танков или иные связанные с грузом операции на нефтяных танкерах, для получения подтверждения на самостоятельную деятельность по решению практических задач для работы на нефтяных танкерах на уровне управления.

Категория слушателей: капитаны, старшие помощники капитана, помощники капитана, механики, первые помощники механика, помощники механика, боцманы, шкиперы, работающие па нефтяных танкерах и баржах и принимающие непосредственное участие в грузовых операциях.

Срок обучения: 40 часов / 5 дней.

Подготовка для работы на нефтяных танкерах и управлению нефтяными операциями (рядовой состав)

Категория слушателей: рядовой состав речного флота не моложе 18 лет, которым поручено выполнение особых обязанностей, относящихся к грузу или грузовому оборудованию на нефтяных танкерах.

Срок обучения: 32 час / 4 дня.

Профессиональная переподготовка лиц судоходных компаний, ответственных за охрану

подготовка лиц судоходных компаний, ответственных за охрану в соответствии с требованиями Главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74, Кодекса ОСПС, модельного курса ИМО 3.20 «Должностное лицо компании, ответственное за охрану» и рекомендациями ИМО, изложенными в циркуляре MSC.l/Circ/1154

Категория слушателей: должностные лица, ответственные за выполнение охранных мероприятий.

Срок обучения: 3 дня/24 часа.

Обязанности судового офицера по безопасности

Подготовка лиц старшего командного состава, ответственных за безопасную эксплуатацию судна и выполнение обязанностей экипажа согласно действующим законам и правилам в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломирования моряков 1978года с поправками, изложенными в разделах A-II/2, и A-HI/2 Кодекса ПДПВ; Международном кодексе по управлению безопасностью. Модельном курсе 3.11 ИМО и кодексе “Code of Safe Working Practice for Seafarers (Co SWT).

Категория слушателей: лица командного состава.

Срок обучения: 24 часа(ов).

Меры предосторожности в отношении паров сероводорода

Предоставление обучаемым необходимых знаний и обеспечение понимания определенных опасных факторов и свойств сероводорода, а также надлежащих мер ликвидации аварий, принятие которых необходимо в случае происшествий, при которых существует опасность выделения сероводорода.

Категория слушателей: рядовой и командный состав судов, персонал морских передвижных и стационарных нефтяных платформ.

Срок обучения: 8 часа(ов)/1 день.

Нефть и нефтепродукты. Мировая статистика и опыт

Подготовка моряков, персонала морских передвижных и стационарных нефтяных платформ к производственно-технологической деятельности, обеспечивающей безопасную эксплуатацию оборудования для транспортировки, хранения нефти и газа.

Категория слушателей: командный состав судового экипажа, а так же персонал судоходных и нефтегазовых компаний.

Срок обучения: 8часов /1 день.

Перевозка и переработка опасных грузов на водном транспорте. Уровень ответственности - управление

Подготовка и переподготовка работников служб портового контроля, работников морских портов, осуществляющих транспортные операции с опасными грузами и ответственных за безопасность при проведении погрузо-разгрузочных работ в портах в соответствии с требованиями Конвенции СОЛАС 74, Конвенции МАРПОЛ 73/78, Конвенции ПДМНВ 78/95, Кодекса МПОГ.

Категория слушателей: персонал, которому поручено выполнение особых обязанностей, относящихся к грузу или грузовому оборудованию портов, работники служб портового контроля и других организаций, осуществляющих транспортные операции с опасными грузами.

Срок обучения: 3 дня / 24 часа

Перевозка и переработка опасных грузов на водном транспорте. Уровень ответственности - эксплуатация

Подготовка и переподготовка работников служб портового контроля, работников морских портов, осуществляющих транспортные операции с опасными грузами и ответственных за безопасность при проведении погрузо-разгрузочных работ в портах в соответствии с требованиями Конвенции СОЛАС 74, Конвенции МАРПОЛ 73/78, Конвенции ПДМНВ 78/95, Кодекса МПОГ.

Категория слушателей: персонал, которому поручено выполнение особых обязанностей, относящихся к грузу или грузовому оборудованию портов, работники служб портового контроля и других организаций, осуществляющих транспортные операции с опасными грузами.

Срок обучения: 2 дня / 16 часов.

Перевозка и переработка опасных грузов на водном транспорте. Уровень ответственности - оперирование и обслуживание

Подготовка и переподготовка работников служб портового контроля, работников морских портов, осуществляющих транспортные операции с опасными грузами и ответственных за безопасность при проведении погрузо-разгрузочных работ в портах в соответствии с требованиями Конвенции СОЛАС 74, Конвенции МАРПОЛ 73/78, Конвенции ПДМНВ 78/95, Кодекса МПОГ.

Категория слушателей: персонал, которому поручено выполнение особых обязанностей, относящихся к грузу или грузовому оборудованию портов, работники служб портового контроля и других организаций, осуществляющих транспортные операции с опасными грузами.

неорганизованные массы вспомогательный уровень, неорганизованные массы вспомогательный уровень , массы комсостав, крауд менеджмент вспомогательный уровень , неорганизованные массы , неорганизованные массы уровень эксплуатации вспомогательный уровень, пассажиры вспомогательный уровень,

неорганизованные массы, неорганизованные массы комсостав, массы комсостав, крауд менеджмент, неорганизованные массы , неорганизованные массы уровень эксплуатации, пассажиры эксплуатации,

неорганизованные массы, неорганизованные массы комсостав, массы комсостав, крауд менеджмент, неорганизованные массы , неорганизованные массы уровень управления,

неорганизованные массы, неорганизованные массы комсостав, массы комсостав, крауд менеджмент, неорганизованные массы на речных пассажирах, массы на пассажирах, неорганизованные массы на ввп

Танкера

начальная танкера нефть и химия, химовозы начальная, начальная нефть, нефть начальная, нефть и химия начальная

начальная танкера нефть и химия, химовозы начальная, начальная нефть, нефть начальная, нефть и химия начальная 5 лет,

танкера химовозы, химовозы расширенная, расширенная химия, химия расширенная, химия расширенная 5 лет

расширенная газовозы, газовозы, advanced gas, газы переподготовка, газовозы переподготовка, газовозы 5 лет

танкерная для реки, река нефть, танкерная для рядового состава, танкерная на реке, танкерная подготовка река, танкерная подготовка ввп, танкерная ввп

танкерная для реки, река нефть, танкерная для рядового состава, танкерная на реке, танкерная подготовка река, танкерная подготовка ввп, танкерная ввп

Сведения об образовательной организации

Любые сведения, материалы и данные, опубликованные на сайте (включая стоимость курсов и прочее), представлены исключительно в информационных целях и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ

Авторизоваться

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 сентября 2020 года N 396

в Министерстве юстиции

25 декабря 2020 года,

регистрационный N 61826

Приложение
к приказу Минтранса России
от 25 сентября 2020 года N 396

1. Подпункт "г" пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"При совмещении должностей судоводителя и судового механика допускаются другие сочетания совмещения должностей при наличии у членов экипажа дипломов, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 3 настоящего Положения".

2. В пункте 4 перед словом "боцман" вставить слово "шкипер;".

3. В пунктах 23, 56, 84 и 96 слова "медицинское заключение, подтверждающее годность для работы на судах по состоянию здоровья" заменить словами "медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к работе на судне.".

4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Квалификационные испытания проводятся при:

первичном получении квалификационного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения);

получении диплома в случае повышения в должности;

получении диплома при истечении срока действия диплома, и отсутствии необходимого стажа плавания;

первичном получении диплома лицами, имеющими военно-морское образование;

получении диплома судоводителя маломерного судна;

получении диплома судоводителя прогулочного судна.".

5. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Протокол квалификационных испытаний вносится в информационную систему, ему присваивается уникальный идентификационный номер, после чего протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. Протокол квалификационных испытаний служит основанием для выдачи квалификационного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения) при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением.".

6. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. Для получения квалификационного свидетельства дополнительно к документам (копиям), указанным в пункте 23 настоящего Положения, необходимо представить справку, подтверждающую стаж плавания не менее одного месяца, выданную в соответствии с настоящим Положением, или справку, подтверждающую выполнение учебной программы, включающей практическую подготовку на судне не менее одного месяца, а также пройти в образовательной организации, указанной в пункте 22 настоящего Положения, подготовку по одной из программ: подготовка шкипера, подготовка боцмана, подготовка рулевого, подготовка матроса, подготовка моториста, подготовка лебедчика, подготовка радиооператора, подготовка электрика судового, подготовка повара судового, подготовка проводника на водном транспорте, подготовка моториста-рулевого, подготовка моториста-матроса, подготовка лебедчика-моториста, согласованных Росморречфлотом.".

7. В пункте 43 слова "полученные на основании записей в трудовой книжке" дополнить словами ", а также сведениями о трудовой деятельности в электронной форме".

8. Пункт 47 изложить в следующей редакции:

"47. Выдача квалификационного документа осуществляется через информационную систему на основании протокола квалификационных испытаний с формулировкой "соответствует должности" (в случае, предусмотренном пунктом 22 настоящего Положения, протокол квалификационных испытаний не требуется), путем присвоения каждому выдаваемому квалификационному документу уникального идентификационного номера, при условии, что информация об образовании и подготовках, необходимых для получения квалификационного документа, имеется в информационной системе. Рекомендуемые образцы квалификационных документов приведены в приложении к настоящему Положению.".

9. Пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. В дипломы вносятся следующие ограничения:

"недействительно для работы судоводителем на судах с радиолокационными станциями" - при отсутствии у судоводителей тренажерной подготовки в тренажерном центре по использованию радиолокационной станции;

"недействительно для работы судоводителем на судах с электронными картами" - при отсутствии у судоводителей тренажерной подготовки в тренажерном центре по использованию электронных карт";

"недействительно для работы членом экипажа земснаряда производительностью более 700 м/ч" - при отсутствии высшего или среднего профессионального образования, а также при отсутствии стажа плавания на земснарядах производительностью более 700 м/ч не менее двух месяцев за последние пять лет";

"недействительно для работы на пассажирских судах" - при отсутствии подготовки в образовательной организации для работы на пассажирских судах;

"недействительно для работы на наливных судах, осуществляющих перевозки опасных грузов" - при отсутствии подготовки в образовательной организации для работы на наливных судах;

"недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" - при отсутствии высшего или среднего профессионального образования, а также при отсутствии стажа плавания не менее двух месяцев за последние пять лет на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт.".

10. В пункте 59 слова "недействительно для работы на судах мощностью до 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью менее 700 м/ч" заменить словами "недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью более 700 м/ч".

11. Пункт 60 изложить в следующей редакции:

"60. При отсутствии высшего или среднего профессионального образования по смежной специальности лица, имеющие дополнительное профессиональное образование, полученное по результатам обучения по программе профессиональной переподготовки, согласованной Росморречфлотом, по окончании учебы получают дипломы помощника капитана, помощника командира земснаряда, помощника механика, помощника капитана - помощника механика, помощника командира земснаряда - помощника механика, помощника электромеханика с ограничениями: "недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью более 700 м/ч;".

12. Абзац первый пункта 79 изложить в следующей редакции:

"79. Для занятия должностей, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, на пассажирских судах с мощностью главных двигателей более 550 кВт необходимо пройти подготовку в образовательной организации по управлению неорганизованной массой людей по программе, согласованной Росморречфлотом.".

13. Абзац первый пункта 80 изложить в следующей редакции:

"80. Для занятия должностей, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, на наливных судах с главными двигателями мощностью более 550 кВт, осуществляющих перевозки опасных грузов, включая суда с главными двигателями мощностью более 550 кВт, буксирующих либо толкающих другие наливные несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, необходимо пройти подготовку в образовательной организации для работы на наливных судах, осуществляющих перевозки опасных грузов;".

14. Пункт 81 изложить в следующей редакции:

"81. Лицам командного состава, работающим на судах мощностью главных двигателей менее 330 кВт или на земснарядах производительностью менее 700 м/ч, для получения дипломов без ограничений помощника капитана на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт или помощника командира земснаряда на земснарядах производительностью более 700 м/ч необходимо представить документ о наличии высшего или среднего профессионального образования и справку о стажировке не менее месяца на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт или на земснарядах производительностью более 700 м/ч.".

15. Дополнить пункт 88 Положения абзацем в следующей редакции:

"При обмене документа на право управления маломерным судном, выданного Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, на диплом судоводителя маломерного судна, при условии эксплуатации беспалубных маломерных судов грузоподъемностью до 500 кг, используемых в целях промышленного рыболовства, теоретическая и практическая подготовка по управлению маломерным судном по программе, согласованной Росморречфлотом, не требуется, а квалификационные испытания не проводятся. В диплом судоводителя маломерного судна вносится ограничение: "Только беспалубные маломерные суда грузоподъемностью до 500 кг, используемые в целях промышленного рыболовства.".

ПРАВИЛА
морской перевозки опасных грузов
(Правила МОПОГ)

В дополнение к настоящим Правилам см.:

Изменение N 2 РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), утвержденное инструктивным письмом ДМТ МТ РФ от 9 июня 1994 года N ДМТ-35/1063 (приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 сентября 1998 года N 115 "О нормативных актах по вопросам регулирования производственной деятельности на морском транспорте" оставлено в действии без изменения);

Изменение N 3 РД 31.15.01-89 Правил морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), утвержденное приказом Минтранса России от 6 мая 1998 года N 49 (приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 сентября 1998 года N 115 "О нормативных актах по вопросам регулирования производственной деятельности на морском транспорте" оставлено в действии без изменения), с Дополнением к Изменению N 3 РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ).

- Примечание изготовителя базы данных.

Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I, разделы 1-19, приложения 1-14 и 16-22.

Том I

Взамен РД 31.11.31.04-78

Приказом министра морского флота СССР
N 56 от 03.05.89 срок введения в действие
установлен с 15 марта 1990 года

Настоящие Правила распространяются на перевозку на судах, а также на перегрузку и хранение в портах и портпунктах Министерства морского флота СССР:

опасных грузов в упаковке, в том числе сформированных в транспортные пакеты, загруженных в контейнеры или транспортные средства;

опасных грузов наливом в вагонах-цистернах, контейнерах-цистернах и автоцистернах;

порожних грузовых единиц не очищенных из-под остатков опасных грузов.

Правила не распространяются:

на перевозку грузов навалом и наливом на судах всех видов;

на разрядные грузы;

на опасные грузы категории 917 по ГОСТ 19433;

на судовые запасы, оборудование и снабжение;

на топливо, смазочные материалы, антифризы и хладоагенты транспортных средств и спецконтейнеров, необходимые для их функционирования.

Правила соответствуют Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 (СОЛАС-74) с поправками 1981 года и 1983 года и Международному Кодексу морской перевозки опасных грузов ИМО.

1. Общие положения

1.1. К опасным грузам относятся вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может привести к гибели, травмированию, отравлению, облучению и заболеванию людей и животных, а также к взрыву, пожару и повреждению сооружений и транспортных средств, и соответствующими классификационным показателям и критериям.

1.2. Опасные грузы должны быть классифицированы:

отправителями СССР - по ГОСТ 19433;

отправителями других стран - по Международному Кодексу морской перевозки опасных грузов ИМО (МК МПОГ).

Классификацией по ГОСТ 19433 и МК МПОГ предусмотрено установление основного и, в необходимых случаях, дополнительных видов и степени опасности груза, а также группы совместимости взрывчатых материалов.

В соответствии с основным видом опасности установлены следующие классы опасных грузов:

класс 1 - взрывчатые материалы;

класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости;

класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества; самовозгорающиеся вещества; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

класс 5 - окисляющие вещества и органические пероксиды;

класс 6 - ядовитые вещества и инфекционные вещества;

класс 7 - радиоактивные материалы;

класс 8 - едкие и (или) коррозионные вещества;

класс 9 - прочие опасные вещества.

Принципы классификации грузов указанных классов в соответствии с дополнительными видами и степенью опасности, а также группами совместимости взрывчатых материалов, приведены в разделах 11-19 и в приложении 2, классификационные шифры по ГОСТ 19433 наиболее часто перевозимых опасных грузов - в приложениях 15 и 16.

Если специально не оговорено иное, требования, установленные настоящими Правилами для грузов определенного класса (подкласса), распространяются также на другие опасные грузы, характеризующиеся дополнительным видом опасности этого класса (подкласса).

1.3. К перевозке в упаковке допускаются опасные грузы:

поименованные в приложении 15 без указания о запрещении к перевозке;

не поименованные в приложении 15, но которые по своим физико-химическим свойствам и результатам классификации, а также средствам индивидуальной защиты, рекомендуемым огнетушащим средствам и мерам медицинской помощи могут быть отнесены (приравнены) к грузам под обобщенными наименованиями, указанными в табл.1-11 приложения 16.

Пестициды, не поименованные в приложении 15, должны относиться (приравниваться) к грузам под обобщенными наименованиями в соответствии с приложением 13.

Ядовитые вещества, не поименованные в приложении 15, перевозящиеся в технически чистом виде или в составе препарата (активные вещества) с целью использования как пестициды, а также поименованные в приложении 15, но перевозящиеся в составе препаратов-пестицидов (как активные вещества), должны относиться (приравниваться) к грузам под обобщенными наименованиями в соответствии с приложением 13.

1.4. Опасные грузы в упаковке принимаются к перевозке отдельными грузовыми местами (тарно-штучные грузы), а также сформированными в пакеты или загруженными в контейнеры или транспортные средства.

Грузы в комбинированной таре или упаковке, содержащей стеклянные, фарфоровые или керамические сосуды вместимостью более 3 л, а также грузы класса 1, требующие укладки категорий II-А, II-Б и II-С, допускаются к перевозке только в контейнерах или транспортных средствах.

1.5. К перевозке наливом в контейнерах-цистернах, автоцистернах и вагонах-цистернах допускаются опасные грузы, поименованные в приложении 17.

1.6. Опасные грузы в упаковке, не поименованные в приложении 15 и которые не могут быть отнесены (приравнены) к грузам под обобщенными наименованиями, указанными в табл.1-11 приложения 16, а также грузы в цистернах, не поименованные в приложении 17, могут быть допущены к перевозке только с разрешения Главного управления перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота СССР (Главфлот). Для получения такого разрешения отправитель не менее чем за 40 дней до начала планируемого квартала перевозки должен представить:

для грузов классов 1, 7 - классификационный шифр по ГОСТ 19433 или МК МПОГ, характеристику и описание упаковки, указания или инструкции по мерам безопасности;

для грузов остальных классов - характеристику груза по форме, приведенной в приложении 19.

Перевозка таких грузов из портов других стран может быть допущена судовладельцем при наличии разрешения компетентного органа страны, принявшей МК МПОГ. Список стран, принявших МК МПОГ, и их компетентных органов приведены в приложении 12.

1.7. Грузы подкласса 6.2 - инфекционные вещества, а также грузы других классов, требующие соблюдения специального технологического режима перевозки (термостатирования, газосброса из цистерн, инертизации и т.д.), допускаются к перевозке только при наличии инструкции, разработанной специализированной организацией Минморфлота СССР и согласованной с отправителем, получателем и перевозчиком.

Заявки на разработку инструкций должны подаваться в Главфлот не менее чем за 3 месяца до начала планируемого квартала перевозки.

1.8. Опасные грузы, разрешенные к перевозке, допускаются также к хранению в портах за исключением грузов, перегрузка которых осуществляется только по прямому варианту, как указано в разд.5.

1.9. Порожние грузовые единицы, не очищенные из-под остатков опасных грузов, допускаются к перевозке, перегрузке и хранению в портах только в исправном состоянии и на условиях последнего перевозившегося в них груза.

Недезактивированная упаковка из-под радиоактивных материалов (грузы класса 7) допускается к перевозке на условиях грузов категории 719, как указано в подразд.17.3.

1.10. К перевозке, перегрузке и хранению в портах не допускаются:

опасные грузы, поименованные в приложении 15 с указанием о запрещении их к перевозке;

опасные грузы без ингибирующих, стабилизирующих, растворяющих или увлажняющих компонентов, если в наименованиях грузов, приводимых в приложениях 15, 16 и 17, такие компоненты указаны, а также если их концентрация менее установленной в этих приложениях.

1.11. При отправке опасных грузов, требующих наличия специальных огнетушащих средств, отправитель должен предоставить такие средства и, в необходимых случаях, устройства для их подачи. Требуемое количество специальных огнетушащих средств согласовывается отправителем и перевозчиком. В случае предоставления таких средств и устройств перевозчиком отправитель должен возместить перевозчику их стоимость.

1.12. Опасные грузы, количество которых в потребительской и транспортной таре не превышает пределов, установленных в приложении 2, могут быть предъявлены к перевозке как "опасные грузы в мелкой расфасовке".

На опасные грузы в мелкой расфасовке не распространяется действие настоящих Правил по маркировке грузов.

1.13. К перевозке как "опасные грузы в мелкой расфасовке" не допускаются:

опасные грузы высокой степени опасности;

взрывчатые материалы класса 1;

газы подклассов 2.2, 2.3, 2.4 (кроме аэрозолей);

саморазлагающиеся вещества подкласса 4.1 (категории 415-418);

вещества подкласса 4.2, а также грузы других классов, характеризующиеся видом опасности подкласса 4.2;

органические пероксиды подкласса 5.2 (за исключением наборов лабораторных реактивов, в которых могут содержаться небольшие количества этих веществ);

инфекционные вещества подкласса 6.2;

радиоактивные материалы класса 7;

опасные грузы, для которых установленная в приложениях 15 и 16 допустимая вместимость (масса нетто) внутренней тары и (или) максимальная масса брутто транспортной тары менее указанной в приложении 2 для грузов соответствующего класса (подкласса).

1.14. К перевозке как неопасные грузы принимаются:

грузы класса 9 (кроме веществ в аэрозольной упаковке), упакованные в потребительскую тару вместимостью не более 1 л или массой нетто не более 1 кг, если масса брутто транспортной тары не превышает 10 кг;

грузы, поименованные в приложениях 15 и 16, если их количество в упаковке, состав и содержание компонентов соответствуют указанным в графе "Примечания" приложений как для неопасных грузов.

1.15. Грузовые единицы с опасным грузом, а также порожние грузовые единицы, не очищенные из-под остатков опасных грузов, должны иметь маркировку, характеризующую транспортную опасность груза (для неочищенных тары, контейнеров и транспортных средств - последнего перевозившегося в них груза).


Фото предоставлено пресс-службой Волжского пароходства

АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» запустило новую программу по обучению - для членов экипажей наливного флота: нефтяных танкеров и танкеров-химовозов. Соответствующее свидетельство Росморречфлота получил учебно-тренажерный центр (УТЦ) компании. Об этом сообщила пресс-служба судоходной компании.

Одна из ведущих образовательных площадок для подготовки специалистов речного и морского флота работает с 1999 года и предоставляет более 30 профессиональных программ для представителей судоходных компаний по всей России.

Теперь в распоряжении слушателей новый тренажер грузобалластных операций, соответствующий Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (Конвенция ПДНВ), который позволяет проводить расширенную танкерную подготовку комсостава. Еще один тренажер полностью имитирует оборудование, установленное на судах проекта RST27. Также в тренажерный класс закуплено учебное мультимедийное программное обеспечение: новейший 3D-стенд судна проекта RST27, программа тестирования «Дельта-Танкер», видеоматериалы, а также дыхательные аппараты и газоанализаторы.

Кроме моряков, танкерную подготовку в УТЦ будут проходить речники, работающие с наливными баржами, в частности экипажи буксиров-толкачей. Эта подготовка для работы на наливных судах, осуществляющих перевозку опасных грузов.

«Волжское пароходство уделяет особое внимание качеству профессиональной подготовки персонала, поэтому мы постоянно совершенствуем работу своего учебного центра. С получением Свидетельства Росморречфлота завершился проект по организации тренажерной танкерной подготовки, - рассказала директор по управлению персоналом АО «Волга-флот» Татьяна Ефремова. - Первые занятия по подготовке команд наливного флота начались уже 24 января. Обучение будут проходить не только сотрудники Волжского пароходства, но и экипажи сторонних компаний». До появления в УТЦ своего тренажерного класса представители наливного флота Волжского пароходства проходили танкерную подготовку в других организациях.

В оперативном управлении Волжского пароходства находятся 45 судов наливного флота общим дедвейтом 264 тыс. тонн. Перевозку осуществляют нефтеналивные танкеры и танкеры-химовозы проектов 19614 и RST27, баржи Р156СТ и комбинированный танкер-площадка проекта RST54.

АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» — одна из крупнейших судоходных компаний в России, образованная в 1843 году.

В операционном управлении пароходства находится порядка 250 грузовых судов суммарным дедвейтом более 1,4 млн тонн. Объем перевезенных грузов в 2020 году — более 14,5 млн тонн.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: