Почему многие суда ходят под панамским флагом

Обновлено: 03.05.2024

1. В названии нет вопроса
Каждое название должно быть коротким вопросом.

Вероятно, вопрос про панамский сименс бук? Если его нет, то вручат по прошествии месяца уже на судне. А паспорт не нужен, это точно.

Сименс бук нужен, офицерам ещё индорсмент к диплому. Выдают по запросу с крюинга и судовладельца.
Выглядит вот так:

Обязателен.И для рядовых,и для офицеров.Делается по запросу компании,в которой работаете - в Панамском консульстве.Потом пришлют на пароход.Есть панамские циркуляры,там все написано.
Самому ничего делать не надо.

мы вчера вышли из Катара и идем в Эмираты, прошли все формальности,на борту 14 человек, только у меня и у шефа Панамские сименсы, у остальных-Украина,Филипины,Пакистан,Индия. И все хорошо.
Плюс имеем до 14 человек сурвееров, у них- Белиз,Индия,Великобритания,Филипины,Египит,Малазия и опять_ нет проблемю

Гражданство и работа на судне - не одно и тоже. Не вдаваясь в подробности: под любым флагом (удобныи и не очень) чтобы попасть в судовую роль как член экипажа Вам понадобится набор национальных и "подфлажных" документов. "Обретение" подфлажных совершенно не Ваш головняк ( хотя, к примеру, голландцы требуют сдачу экзамена по их законодательству - это будет не очень проблематично, но прийдется пройти компьютерный тест) . В нормальной компании расходы на подфлажные документы берет на себя судовладелец ( а ему их выдадут на основании Ваших национальных документов). Вы не должны платить за эти книжки и подтверждения с драконами да змеями на обложках! Это практика нормальных крюингов.
Иногда "подфлажная лабуда" выглядит как книжка; под флагом Казахстана - просто письмо-уведомление из их министерства о том, что Ваш "вопрос рассмотрят в скором будущем. "
Одним словом, не парьтесь по этому поводу, судовладельцы все сделают сами.

Я не говорил про гражданстао, я перечислил из каких стран у нас на судне (флаг Панама) люди пользуются симанбуками

Я ходил под панамским от индусов и контора ничего не требовала и сама не делала, хотя по закону да, должны были иметь все. В следующем контракте, на греков, нас заставили получить за свой счёт, 150 уе сняли сволочи. Получается можно и без них работать.

Костя Сапрыкин
Такая уйня как и у Кости работаю под панамским флагом , со своими нац доками уже второй контракт, в конторе ни кто ни чего не делает и делать их нам не собираются.

Преимущества регистрации судна под панамским флагом

С тех пор панамский морской реестр обеспечивает соблюдение международных и национальных стандартов, касающихся: мореплаванья, безопасности на море, обеспечения контроля по соблюдению экологических, социальных, технических и налоговых норм.

Выбор страны для регистрации морского судна является основным и важным моментом для судовладельцев. От выбора государственного флага зависят вопросы дальнейшего налогообложения, свободы передвижения, ответственности и конечно же конфиденциальности.

  • Иностранные судовладельцы могут зарегистрировать под панамским флагом: рыболовецкие судна, танкеры, пассажирские суда, а также яхты и лодки. В сравнениями с другими морскими реестрами, которые используются в мире, панамский открытый реестр не требует от владельца регистрировать только новое судно. В юрисдикции можно зарегистрировать судно, которому более 20 лет. Для этого требуется сертификат предварительного осмотра. В дальнейшем необходимо ежегодное прохождение инспекторского контроля за его состоянием. При этом судну не выставляются требования относительно минимального тоннажа.
  • Если проводится перерегистрация судна под панамскую юрисдикцию, то при наличии сертификата безопасности, признанной Панамой страны, дополнительный осмотр судна не требуется. Это правило снижает затраты судовладельца при перерегистрации судна в открытом морском реестре Панамы. Также в отличие от других юрисдикций при перерегистрации судна в Панаме нет требований о прохождении сертификации в сухом доке.

Налоговые льготы

Законодательство Панамы гласит о том, что налогообложению в стране полежат доходы, полученные вследствие деятельности на территории государства, этот закон в равной мере распространяется как на резидентов страны, так и на нерезидентов.

Двойная регистрация судна

Консультации о ВНЖ, пенсиях и резиденстве в Панаме

Конфиденциальность владельца судна

Предварительная регистрация судна

Для того, чтобы зарегистрировать судно под панамским флагом не обязательно находиться в самой Панаме. Можно обратиться в ближайшее панамское консульство за рубежом, которое занимается вопросами регистрации морских судов, и начать предварительную регистрацию. Большинство консульских морских представительств Панамы расположены в крупных портах мира.

Предварительная регистрация очень быстрая и по срокам она займёт всего один день. Это своеобразный подготовительный этап перед основным процессом постоянной регистрации, позволяющий подготовить все необходимые документы. В результате владелец получает временный сертификат о регистрации и лицензию на использование радиочастот, которые будут действовать в течение 6 (шести) месяцев. Далее в течение этих шести месяцев судовладелец должен пройти процедуру постоянной регистрации.

Документы для предварительной регистрации

Для получения предварительной навигационной лицензии и использования радиочастот необходимо подать следующие документы:

  • Копия доверенности на имя агента, представляющего интересы владельца яхты, заверенная нотариусом и апостилем.
  • Заполненное заявление на регистрацию судна, куда входит название судна, предыдущая принадлежность флага страны (если судно уже регистрировалось), личные данные о владельце с указанием реквизитов и техническая документация судна, согласно техническому паспорту.
  • Квитанции по оплате всех государственных пошлин и сборов, включительно с годовыми налогами.
  • Сертификат, подтверждающий право собственности на судно, свидетельство купли-продажи и техпаспорт судна. Если судно было приобретено через аукцион, необходимо представить свидетельство, заверенное судебным органом.

Технические документы

  • Сертификат о техническом состоянии судна, характеристики, план судна и перечень установленного оборудования (Safety Management Certificate).
  • Свидетельство о купле-продаже, которое должно быть заверено нотариусом, чтобы подтвердить подлинность всех печатей и подписей. Также свидетельство купли-продажи должно быть заверено у панамского консула или апостилем.
  • В случае регистрации нового судна, которое не было в эксплуатации, необходимо представить документацию об изготовлении судна, и что данное судно было приобретено конкретным лицом. Бумаги должны быть заверены нотариусом, а также консулом Панамы или апостилем. Помимо этого, должно быть приложено заверенное свидетельство о купле-продаже или акт передачи судна, заверенный нотариусом и апостилем.

Все вышеописанные правила оформления морского судна в юрисдикции Панамы также относятся и к яхтам. Разница состоит в том, что крупные суда оплачивают государственную пошлину из расчёта водоизмещения и массы судна, которая указана в договоре купли-продажи. При регистрации же яхты на физическое лицо, которое не является налоговым резидентом Панамы, взимается фиксированная плата в размере 1 500 USD. При оформлении яхты на юридическое лицо – корпорацию или на панамский фонд, сумма платежа за регистрацию составит 1 000 USD, также будут меньше и другие сборы в сравнении с физическими лицами.

В таком случае желательно зарегистрировать компанию в Панаме, которая будет являться владельцем яхты и тогда бенефициар компании получает конфиденциальность своего имени на основе корпоративного закона Панамы. При регистрации яхты на имя фонда уровень конфиденциальности и безопасности активов владельца только повысится. Свидетельство о регистрации яхты в Панаме составляет 2 года, таким образом для поддержания панамского регистрационного статуса судна необходимо будет оплачивать взнос один раз за каждые два года.

Документы для постоянной регистрации

  • Свидетельство о праве собственности на судно, заверенное нотариусом, панамским консулом или апостилем. Также необходимо иметь документ от нотариуса, который подтверждает право собственности продавца (предыдущего владельца судна) до последнего момента купли-продажи. В том числе, если продавец в своё время покупал новое судно у изготовителя, то нужно также представить сертификаты изготовителя, акт передачи в эксплуатацию или свидетельство купли-продажи.
  • Оригинал доверенности, позволяющий доверенному агенту представлять интересы владельца судна при регистрации. Доверенность должна быть заверена нотариусом, панамским консулом или апостилем.
  • Сертификат, подтверждающий аннулирование (исключение) из предыдущего реестра иностранного государства. Если для регистрации подаются документы на новое судно, то такой сертификат не требуется.
  • Заявка форма на получение лицензии по использованию радиочастот судном.
  • Международный технический сертификат тоннажа судна, который выдан организацией, признанной Панамой.

Документы для нового судна

  • Заявление (формуляр) на предоставление регистрации судна под юрисдикцией Панамы.
  • Заявка форма на получение лицензии по использованию радиочастот.
  • Сертификат судостроителя, заверенный нотариусом, консулом или апостилем.
  • Нотариально заверенная доверенность от имени законного владельца судна.

Панамский морской реестр имеет одни из лучших показателей в области соблюдения экологических требований, а также мер безопасности и предотвращения аварий на суднах. Панамское морское сообщество предлагает широкий спектр профессиональных услуг мирового класса для владельцев судов.

Учитывая вышеуказанные преимущества, хочется отметить, что регистрация судна в открытом морском реестре Панамы и регистрация корпорации может помочь многим физическим и юридическим лицам сэкономить значительные суммы денег. Одновременно страна гарантирует свободу передвижения и свободу ведения международного бизнеса без лишних правил и требований. Мы ждём Ваших писем по адресу: info@offshore-pro.info, мы будем рады Вам помочь.

Читайте другие интересные статьи портала InternationalWealth.info:

Занимаетесь поиском приемлемой безналоговой юрисдикции, тогда обратите внимание на оффшор Панама. Скандал с “панамскими бумагами” канул в лету. Европейский союз исключил эту юрисдикцию из чёрного…

Оффшорный банковский счёт, который Вы будете иметь в Панаме, позволит Вам «спокойно спать», не переживая за безопасность своих накопленных финансов. Законы панамской юрисдикции способны обеспечить…

Налоговое резидентство такой страны, как Панама оградит Вас не только от налогового произвола и чиновничьего вымогательства в стране Вашего гражданства, но и предоставит возможность законного…

Оффшор Панама для украинского бизнеса может стать лучшим решением в целях достижения конфиденциальности владельца, диверсификации активов и оптимизации налогов. Вам не нужно выезжать из Украины…

Центральная Америка – это регион расположенный на перешейке между Северной и Южной Америкой, который включает в себя такие страны, как: Белиз, Коста-Рика, Панама, Сальвадор, Никарагуа,…

Республика Панама имеет крупнейший торговый флот в мире по тоннажу и размерам, также страна располагает современной грузовой сетью морских портов на обеих оконечностях межокеанского пути, что обеспечивает важные услуги по перевалке грузов между Южной Америкой и восточным побережьем США. Так по состоянию на июль 2015 года, по данным Международной Федерации транспортных рабочих, количество морских судов Панамы значительно превышает торговый флот США (3 400 судов) и Китая (3 700 судов), и составляет 8 600 суден по всему миру.

panama

Преимущества регистрации морского судна под флагом Панамы

Открытый реестр морских суден в Панаме один из старейших в мире. Он позволяет регистрацию любого торгового или рыболовецкого судна, а также яхт и лодок под панамским флагом, без необходимости вносить минимальные суммы за судно, как за панамскую собственность или выполнять национальные требования по эксплуатации судна. Владелец судна должен гарантировать соблюдение соответствующих стандартов мореходности и обеспечить правовую безопасность, которая связана непосредственно с названием судна, возможностью передачи прав собственности и гарантий кредиторов за судно. Правила регистрации суден, прописанные в регистрационном Реестре Панамы, внушают стабильное доверие и юридическую безопасность у страховых компаний и престижных банков мира.

Benefits-panama

Также одним из преимуществ регистрации судна под панамским флагом является большое количество консульских представительств Панамы по всему миру. Панамских консульств насчитывается более 120, сюда входят 70 консульств, непосредственно относящихся к торговому флоту, размещённых в крупных морских городах земного шара. Именно эти консульства наиболее подготовлены в вопросах морской портовой отрасли и могут квалифицировано оперативно ответить на все вопросы, касающиеся регистрации суден. Преимущества регистрации:

Выданный патент от панамского государственного учреждения имеет срок действия – пять лет. В свою очередь Международная Федерация транспортников выступает против использования судоходными компаниями «удобного флага», так как видит в этом плохую организацию безопасности владельцами суден, в отношении к рабочим и морякам, работающим на таких судах. Организация утверждает, что владельцы экономят средства на всём и не обеспечивают нормальные условия работы, отсутствует надзор и отсутствует возможность нормального расследования при возникновении несчастных случаев, то же касается и вопросов оказания помощи экипажу судна. Также, в отношении Открытого Реестра Панамы, организацией высказываются обвинения в коррупции и выдаче различных сертификатов без должного соответствия и квалификации.

Но если посмотреть на международную статистику, то можно сказать, что панамский Реестр суден занимает высокое положение в мире, также в сфере экологии, безопасности и страхования суден. Престижный статус Государственного Реестра Панамы имеет доверие у международных финансовых учреждений и банков. В том числе регистрация иностранного судна под флагом Панамы способствует надёжной защите активов владельца и компании. По всем вопросам организации компании в Панаме и банковского счёта за рубежом пишите по электронному адресу: info@offshore-pro.info и мы ответим Вам и будем рады Вам помочь.

Среди богатых людей становится популярной тенденцией покупка собственной яхты. Ее вовсе не обязательно регистрировать в стране своего проживания или гражданства. От того, в какой стране осуществляется регистрация яхты, под каким флагом она будет ходить, зависит размер налогов и сборов. Предлагаем выяснить, под каким флагом лучше зарегистрировать яхту.


Эксперты портала International Wealth предлагают свои услуги по сопровождению процедуры регистрации яхт в разных юрисдикциях мира. Узнайте подробности при консультации, которую можно получить, позвонив по телефонам в шапке сайта.

Почему важно правильно выбрать, под каким флагом осуществить регистрацию яхты?

Яхта — это не только роскошь, ее покупка, владение и эксплуатация порождают ряд юридических, финансовых, технических вопросов и договорных отношений, которые требуют тщательного планирования и рассмотрения. Одно из самых важных решений, которое необходимо принять после выбора судна, — это структура собственности и регистрация яхты под флагом определенной страны.

Использование компании, будь то оншорной или оффшорной, для владения и регистрации яхты (по сравнению с регистрацией на имя физического лица) не только обеспечивает некоторую конфиденциальность для конечного владельца, но также ограничивает его ответственность в случае претензий.

Использование подходящей компании, владеющей яхтой, также может облегчить законное снижение налогов, а также защиту активов и планирование наследства. Что касается выбора наиболее подходящей юрисдикции для регистрации яхты, необходимо учитывать ряд факторов:

  • место проживания владельца;
  • район плавания;
  • использование (для удовольствия, коммерческое использование);
  • характеристики яхты (год постройки, длина, тоннаж, соответствие коммерческому кодексу и международным конвенциям);
  • налоговый статус судна;
  • национальность экипажа.

Кредиторы и страховые компании будут проверять соблюдение государством, под флагом которого осуществлена регистрация яхты, международных требований по охране окружающей среды, безопасности, процедур, стандартов, соблюдение международных правил. Плохой отчет неизбежно повлияет на решения кредиторов и андеррайтеров.

Современные тенденции выбора флагов для яхт

Популярными юрисдикциями для регистрации яхт являются:

  • Основные юрисдикции ЕС: Мальта, Мадейра, Франция, Италия, Кипр, Монако.
  • Основные юрисдикции за пределами ЕС: Великобритания, остров Мэн, Британские Виргинские острова, Кайманы, Гонконг, Маршалловы острова, Панама, Сент-Винсент, Джерси, Гернси.

Группа Red Ensign — это группа британских судовых реестров. Они обслуживают:

  • Великобританию;
  • Зависимые территории Соединенного Королевства (Мэн, Гернси и Джерси);
  • Заморские территории Великобритании (Ангилью, Бермуды, Британские Виргинские острова, Кайманы, Фолкленды, Гибралтар, Монсеррат, остров Святой Елены и острова Теркс и Кайкос).

Реестры делятся на две категории в зависимости от размера яхты и юрисдикции:

  • Категория 1 — Реестры судов неограниченного тоннажа и типа.
  • Категория 2 — Реестры коммерческих судов и яхт до 150 брутто-реестровых тонн (GRT) и некоммерческих судов и яхт до 400 GRT в зависимости от подписания Меморандума о взаимопонимании с MCA.

Страны, входящие в каждую из вышеперечисленных категорий, следующие:

  • Категория 1 — БВО, Кайманы, остров Мэн, Великобритания, Гибралтар, Бермуды.
  • Категория 2 — Ангилья, остров Фолкленд, Гернси, Джерси, Монтсеррат, остров Святой Елены, острова Терк и Кайкос.

Реестры Мэн и Кайманов позволяют менять регистрацию яхты с коммерческой на прогулочную и наоборот.

Политическая стабильность и репутация, связанные с юрисдикциями группы Red Ensign, делают их популярными. Помимо репутации эффективного управления и администрирования, они также пользуются поддержкой британского консульства, которая может быть полезна в связи с крюинговыми вопросами.

Однако существуют различия между юрисдикциями Red Ensign, например, в отношении регистрационных сборов. Некоторые из них вводят более обременительные ограничения на укомплектование экипажем, чем другие, или допускают к регистрации яхты только в пределах определенного возрастного диапазона. Следовательно, относительные достоинства флагов стран группы Red Ensign необходимо сравнивать в каждом отдельном случае.

Для навигации в Азии Гонконг — очень популярное место для регистрации яхт, хотя в настоящее время он не делает различий между прогулочными и коммерческими судами. Лангкави — единственный реестр в Юго-Восточной Азии, принявший реальный реестр коммерческих яхт. Большинство основных оффшорных юрисдикций расширили свое присутствие в Азии, включая Маршалловы острова, остров Мэн и Кайманы, которые также следует рассматривать для путешествий в Азии.

sign

по подбору подходящей юрисдикции
и условий программы для получения
гражданства за инвестиции.

выбор подходящей юрисдикции и условий программы для получения гражданства за инвестиции.

Свяжемся с вами в течение 10 минут

Свяжемся с вами в течение 10 минут

Выбирайте флаг страны для регистрации яхты с умом

Выбор флага страны для регистрации яхты является одним из наиболее важных решений, которые собственник должен принять, потому что это может иметь прямое влияние на конфиденциальность, налоги и ответственность. Точно так же, как создают корпоративную структуру для защиты активов, необходимо сделать то же самое для регистрации яхты.

По этой причине многие владельцы предпочитают регистрацию яхт в таких местах, как Каймановы острова, чтобы избежать обременительных налогов и правил Соединенных Штатов, а также других западных правительств. Панама с ее благоприятной регистрационной политикой, является крупнейшим реестром судов в мире. Под ее флагом плавают более 9000 судов.

В странах группы Red Ensign действуют приемлемые правила безопасности для поездок в страны ЕС, а также более привлекательное налогообложение. Фактически налог на компании установлен в размере 0% на острове Мэн, Нормандских, Каймановых и Бермудских островах.

А теперь рассмотрим подробнее страны, под флагом которым будет уместной регистрация яхты.

Мальта

Мальта — очень популярный реестр для навигации в территориальных водах ЕС, предлагающий прагматичный подход и различные налоговые преимущества. Реестр заработал прочную репутацию надежной правовой и регулирующей системы, ставшей одно из крупнейших в мире. Яхты регулируются Законом о торговом судоходстве 1973 года с внесенными впоследствии поправками, последняя поправка была внесена в 2010 году, в дополнение к всеобъемлющим правилам и положениям.

Мальтийский флаг хорошо принят финансовыми учреждениями и предлагает эффективную и простую ипотечную систему регистрации и снятия обвинений с яхт.

На данный момент нет обязательных требований к укомплектованию персоналом частных яхт, хотя они могут измениться в будущем.

Маршалловы острова

Маршалловы острова набирают популярность в качестве юрисдикции для регистрации яхт благодаря 24-часовому процессу.

Судовой реестр был сформирован в 1988 году. В 2001 году его расширили и разрешили регистрацию коммерческих и частных яхт, что сделало страну популярным местом для регистрации яхт на протяжении последних 20 лет.

Юрисдикция также получила широкое признание за долгие годы благодаря наличию региональных офисов в крупных морских городах по всему миру, что позволяет предоставлять услуги в тот же день любому клиенту, независимо от местоположения или часового пояса, в котором он проживает.

При заполнении необходимых документов регистрация яхты под флагом страны осуществляется в течение одних суток. Коммерчески соответствующие яхты под флагом этой страны разрешается арендовать в Европе. Другими словами, вы не ограничены только водами Маршалловых островов, что удобно для тех, кто хочет увидеть весь мир.

Юрисдикция внесена в белый список Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании и соответствуют критериям флага для судна с низким уровнем риска в соответствии с новым режимом инспекции в Париже.

Нидерланды

Многие владельцы предпочитают регистрацию яхты под флагом страны Нидерланды из-за быстрого и легкого процесса.

Процесс регистрации здесь быстр по сравнению с другими странами, а требования минимальны.

Одним из главных преимуществ Нидерландов является регистрация яхты под голландским флагом всего за три дня. Вот почему Голландия обычно предпочтительнее Италии, Франции и Испании, где более высокие регистрационные сборы. Налоги и требования к регистрации яхт под флагом страны Нидерланды минимальны.

Владельцы лодок не обязательно должны иметь голландское гражданство или иметь место жительства в стране. Единственные документы, которые у них должны быть, — это удостоверение личности или паспорт, и подтверждение права собственности на лодку. Поскольку требуется так мало документации, продление регистрации яхты также является довольно простым процессом.

Джерси

К преимуществам Джерси относят:


Вы можете узнать все подробности регистрации яхты под флагом Джерси из следующей статьи.

Для консультации с экспертами портала International Wealth напишите письмо на электронную почту info@offshore-pro.info.

Какие факторы надо учитывать при выборе флага страны для регистрации яхты?

Необходимо учитывать следующие факторы:
место проживания владельца;
район плавания;
использование (для удовольствия, коммерческое использование);
характеристики яхты (год постройки, длина, тоннаж, соответствие коммерческому кодексу и международным конвенциям);
налоговый статус судна;
национальность экипажа.

На что влияет выбор флага страны, под которым осуществлять регистрацию яхту?

Какие юрисдикции наиболее популярны для регистрации яхт?

Популярными юрисдикциями для регистрации яхт являются:
Юрисдикции ЕС: Мальта, Мадейра, Франция, Италия, Кипр, Монако.
Юрисдикции за пределами ЕС: Великобритания, остров Мэн, Британские Виргинские острова, Кайманы, Гонконг, Маршалловы острова, Панама, Сент-Винсент, Джерси, Гернси.

Читайте другие интересные статьи портала InternationalWealth.info:

Среди миллиардеров принято показывать свои возможности, достаток и власть наличием суперъяхты. Самые дорогие яхты в мире, построенные только из материалов премиум-класса, представляют собой настоящие дворцы…

Пока конфликт между Украиной и Россией находится в активной военной фазе, страны мира разрабатывают и вводят новые санкции. На этот раз остров Мэн объявил о…

Благодаря удачному расположению Мальтийского архипелага на пересечении путей из Африки и Азии в Европу, Мальта привлекает судовладельцев со всего мира. К тому же правительство предъявляет…

Владелец яхты или судна обязательно сталкивается с проблемой выбора подходящего флага для своего приобретения. Недвижимому объекту необходимо дать имя, застраховать и определиться с местом его…

Проведем регистрацию вашей яхты на Сейшелах, чтобы вы могли ходить под этим флагом и воспользоваться налоговыми льготами. Узнайте, какие перед бизнесменами и другими состоятельными людьми…

Хотите надёжное решение, которое позволит сэкономить на НДС при покупке и использовании яхты в территориальных водах ЕС? Предлагает вам организовать структуру на Мальте для этой…

Использование яхт в ЕС и их свободное перемещение в территориальных водах Евросоюза ведет к налоговым обязательствам. Речь идет о налоге на добавленную стоимость (НДС). В…

Благодаря своему удачному расположению и вытянутой форме, Панаме повезло опекать один из важнейших морских торговых путей в мире: пролив, соединяющий Тихий и Атлантический океаны.

Прошло уже сто лет, как корабли, которые хотели избежать опасного маршрута через мыс Горн, получили альтернативу – Панамский канал.

Это 77-километровое инженерное сооружение, которое называют одним из семи чудес современного мира, ежегодно пропускает через сложную систему шлюзов 14 тыс. судов.

На многих из них развевается флаг Панамы, хотя у этой страны нет давней истории мореплавания.

Панаме принадлежит лишь одна небольшая судоходная линия и ряд компаний, предоставляющих коммуникационные услуги в портах и на канале.

Дешевая рабочая сила из-за рубежа

Большинство торговых кораблей под флагом Панамы на самом деле принадлежат иностранцам, которые хотят избежать строгих требований к мореплавателям в своих странах.

Панама позволяет плавать на условиях так называемой открытой регистрации. Ее флаг позволяет легко регистрировать суда (часто в режиме онлайн) и брать на работу дешевую рабочую силу из-за рубежа. Кроме того, иностранных владельцев не заставляют платить подоходный налог.

Возможность открытой регистрации, которую порой пренебрежительно называют “выбором удобного флага”, изначально вызвала много споров.

Панама

Впервые иностранные суда вошли в реестр Панамы в 1922 году. Это были два американских пассажирских корабля, которые хотели продавать пассажирам алкоголь во время сухого закона. За ними потянулись и другие, владельцы которых не хотели повышать зарплату и улучшать условия труда, как того требовало законодательство США.

После Второй мировой войны флот Панамы начал расти еще быстрее: американские судовладельцы стремились уменьшить расходы, а европейские – избежать высоких налогов.

Спрос на открытую регистрацию нарастал, и другие развивающиеся страны тоже открыли свой флот для всех желающих. Например, США, чтобы построить свой флот нейтральных кораблей во время холодной войны, воспользовались реестром Либерии.

Для Панамы реестр чрезвычайно выгоден – экономика страны получает полмиллиарда долларов с таможенных сборов, оплаты услуг и налогов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: