Почему адвокатам не дают кредиты

Обновлено: 26.04.2024

Защита заемщиков от своеволия банков

Навязывание страховки при заключении кредитного договора

Часто при оформлении потребительского кредита банки деликатно убеждают клиентов в необходимости страхования жизни, здоровья и от потери работы: «Если не застрахуетесь, у вас будет более высокий процент по кредиту, вам же невыгодно». Некоторые пугают отказом в выдаче кредита. Однако такое навязывание страховых услуг является незаконным и нарушает права клиентов.

На стороне заемщика следующие положения законов:

  • ст. 9 Федерального закона от 26 января 1996 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»;
  • ст. 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • ч. 2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Если вы пришли в банк за кредитом, а вам продали страховые услуги, вернуть деньги можно в течение первых 14 дней после заключения договора страхования или после досрочного погашения кредита. Как это сделать – читайте в статье «Как вернуть деньги при отказе от навязанной банком страховки».

Примеры из судебной практики помогут разобраться в ситуации:

Навязывание дополнительных услуг

Заемщикам навязывают не только страховые, но и другие необязательные услуги. Типичные примеры: клиенту внушают, что ему необходимо СМС-информирование или услуги по открытию и ведению банковского счета за отдельную плату, хотя он пришел в банк за кредитом.

  • Ч. 2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
  • положения нормативно-правовых актов, которые прямо относятся к соответствующим дополнительным услугам.

В данном случае сложно будет доказать, что клиент не желал оказания дополнительных услуг. Для этого придется обращаться в суд и истребовать банковскую документацию, если она не размещена на официальном сайте, в которой предусмотрен порядок получения кредита.

  • апелляционное определение Новгородского областного суда от 18 июля 2018 г. по делу № 33-1691/2018;
  • Определение ВАС РФ от 21 февраля 2012 г. № ВАС-1639/12 по делу № А40-69814/11-145-594.

Указание в договоре или уведомление заемщика о праве банка в одностороннем порядке изменять условия кредитования или тарифы

Действующее законодательство не содержит норм, предоставляющих банку право в одностороннем внесудебном порядке изменять условия кредитного договора. Поэтому внесение изменений в договор возможно или по соглашению сторон, или в судебном порядке.

Типичные примеры правонарушений – указание на право банка:

  • по собственному усмотрению изменить набор операций, услуг и функций, связанных с использованием кредитной карты;
  • аннулировать, заблокировать или приостановить использование кредитной карты и отказать клиенту в возобновлении, замене или выдаче новой карты;
  • по собственному усмотрению расширять перечень операций или аннулировать отдельные их виды;
  • изменить в договоре очередность погашения задолженности по кредиту (вопреки положениям ст. 319 ГК РФ);
  • в любое время изменять набор услуг, предоставляемых клиенту через систему мобильного банка, и прекратить ее работу – как с предварительным уведомлением клиента, так и без него;
  • изменять набор услуг, предоставляемых клиенту через систему интернет-банкинга, и прекратить ее работу – как с предварительным уведомлением клиента, так и без него;
  • в одностороннем порядке сократить срок действия кредитного договора, увеличить размер процентов или изменить правила их определения, увеличить или установить комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (в такой ситуации нужно просить указать норму закона, на основании которой это возможно);
  • а также указание условия о согласии клиента с тем, что банк вправе в любой момент в одностороннем порядке вносить изменения и дополнения в договор.
  • Ст. 310, п. 1 и 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ;
  • ч. 2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В подобных ситуациях необходимо обращаться в суд с требованием признать недействительными включенные в договор условия о праве банка на одностороннее изменение тарифов и порядка предоставления услуг.

(Что делать, если финансовая организация списывает комиссии незаконно, читайте в статье «Банки взимают с клиентов незаконные комиссии».)

  • Постановление Верховного Суда РФ от 10 декабря 2014 г. по делу № 307-АД14-1846; № А56-70080/2013;
  • апелляционное определение Московского городского суда от 10 марта 2015 г. по делу № 33-4972.

Указание в договоре или уведомление заемщика о возможном списании суммы долга с любых его счетов

Чтобы было проще взыскать денежные средства с заемщика в случае, если он вдруг перестанет выплачивать кредит, банк может включить в кредитный договор условие о допустимости списания средств с любых счетов заемщика. Но это незаконно.

  • П. 1 ст. 845, ст. 854 Гражданского кодекса РФ;
  • ст. 9 Федерального закона от 26 января 1996 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»;
  • ст. 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • ч. 2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Эффективным способом защиты прав будет обращение в Общество защиты прав потребителей, Роспотребнадзор или суд.

  • Постановление Верховного Суда РФ от 4 декабря 2015 г. № 306-АД15-12206 по делу № А12-46554/2014;
  • постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 14 мая 2014 г. по делу № А45-11571/2013.

Выдача кредита исключительно в безналичной или только в наличной форме

Недопустимо указание в договоре условия о предоставлении кредита только в безналичной форме, без возможности его получения наличными денежными средствами в банке, или, наоборот, только в наличной форме.

  • Ст. 861 Гражданского кодекса РФ;
  • Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;
  • ст. 9 Федерального закона от 26 января 1996 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»;
  • ст. 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Эффективным способом защиты прав может оказаться обращение в Общество защиты прав потребителей, Центральный банк РФ, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.

  • Определение Верховного Суда РФ от 25 декабря 2017 г. № 310-КГ17-18602 по делу № А35-21/2016;
  • постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31 августа 2009 г. по делу № А29-5334/2009.

Условие об «автоматическом» получении почтового отправления

Поскольку заемщики не всегда следят за почтовой корреспонденцией, банк может попытаться обезопасить себя включением в договор условия о том, что направленное уведомление считается полученным заемщиком по истечении определенного периода времени (например, спустя 15 или 30 дней с момента отправки почтового отправления). Однако это незаконно.

  • Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
  • «Правила оказания услуг почтовой связи», утвержденные Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. № 234.

Можно обратиться в суд с требованием о признании рассматриваемого условия договора недействительным. Также можно обратиться в Общество защиты прав потребителей с просьбой помочь разобраться в ситуации или в прокуратуру, которая проведет проверку.

  • апелляционное определение Московского городского суда от 4 июня 2019 г. по делу № 33-17037/2019;
  • постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31 августа 2009 г. по делу № А29-5334/2009.

Отсутствие информации о цене банковской услуги

Информация о банковских услугах обязательно должна включать сведения об основных потребительских свойствах услуг, условиях их приобретения и цену в рублях. Поэтому если в кредитном договоре не указана цена услуги, это является нарушением прав заемщика.

  • Ст. 9 Федерального закона от 26 января 1996 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»;
  • п. 2 ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
  • Постановление Верховного Суда РФ от 3 июля 2015 г. по делу № 306-АД14-8252; № А72-1324/2014;
  • постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 августа 2014 г. по делу № А72-1324/2014.

Разглашение банковской тайны, персональных данных клиентов

Банк несет ответственность за разглашение банковской тайны, персональных данных клиентов (в том числе тех граждан, кому было отказано в выдаче кредита). Предоставлять такую информацию банк может лишь по запросу прокуратуры, суда или иных компетентных органов в случаях, прямо предусмотренных законом.

(В материале «ФНС получила доступ к банковской тайне налогоплательщиков» вы можете прочитать о том, что 17 марта 2021 г. вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, которые касаются режима хранения банками сведений, составляющих банковскую тайну.)

  • Ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;
  • ст. 137, 183, 272 Уголовного кодекса РФ.

При возникновении такой проблемы клиент банка вправе обратиться в полицию, Следственный комитет РФ, Центральный банк РФ, Роскомнадзор, суд или иные компетентные органы и организации с просьбой привлечь к предусмотренной законом ответственности виновных лиц.

(Как вычислить вину кредитной организации в разглашении персональных данных – читайте в статье «Битва за персональные данные». В случае если банк незаконно передал информацию о вас другому лицу, чтобы не тратить время на изучение законодательства или деньги на оплату работы юристов, с требованием о защите персональных данных можно обратиться в Роскомнадзор. Если нарушения будут обнаружены, то составлять исковое заявление, подавать его в суд и отстаивать ваши интересы будет именно Роскомнадзор, а не вы. Читайте об этом в статье «Из банков утекают данные клиентов».)

Поляков Андрей

Для чего нужно это судьям? Можно предположить, что для уменьшения нагрузки, снижения количества поступающих дел. Что банкиры умеют, так это считать деньги. И если уж намереваются выдать кредит, то тщательно просчитают выгоду и риски. И если выгоду просчитать относительно легко (чтó можно взять с ответчика или с получателя кредита – стороной-то в сделке выступает именно он), то риски – значительно сложнее: слишком много переменных факторов, начиная с глубины правовых познаний того или иного судьи, заканчивая разного рода процессуальными и материальными случайностями. Банк, конечно, может позволить себе нанять модного юриста, который напишет пространный «меморандум» в обоснование того или иного исхода. Но результат все равно не выйдет за пределы вероятности (известно, что судебная вероятность не может превышать 97%, поскольку ничего абсолютного, то есть стопроцентного в юриспруденции не бывает, один процент приходится на правовую позицию оппонента и еще один на какую-нибудь неожиданность, так что 97% – максимум). То есть риск потери денег весьма велик. Поэтому, предположительно, и количество процессов уменьшится.

Нужно ли это адвокатам? Безусловно. Один из вопросов адвокатской этики (вечный вопрос) – разборчивость при принятии дел. Еще римская присяга предписывала адвокату «отстаивать истинные и справедливые требования своих клиентов и не замедлять отказаться от ведения дела даже во время производства, если убедятся в его нечестности или безнадежности». Собственно, правовая оценка фактов и доказательств и есть основная работа юриста. Но здесь банк берет на себя то, что должны делать адвокаты, подкрепляя свои намерения выдачей кредита (банк не связан ни этикой, ни правилами адвокатской профессии, его не волнует ни истинность, ни справедливость, ни нечестность, ни безнадежность, «ничего личного – только бизнес»). Таким образом, ответственность с адвоката как бы и снимается. Это первое. Второе. Гонорар (предположительно – высокий) обеспечен: кредит-то будет целевой и сразу пойдет в адвокатскую контору. И исход дела на него никак не влияет (этим, кстати, снимается пресловутый вопрос о «гонораре успеха»).

Еще один момент. Автор кредитной идеи называет предположение, на котором она основана: «судебные расходы в странах Запада достаточно велики и часто попросту “неподъемны” для истца». Вот, оказывается, что не дает покоя – «страны Запада». Раз у них расходы «неподъемны», так и у нас давайте сделаем так же. И прикроемся фиговым листочком кредита.

Проблемы доступа к правосудию вряд ли можно решить деньгами. Творцы судебной реформы 1864 г. стремились облегчить доступ населения к судебной помощи, удешевить гражданский процесс. Для этого, в частности, придумали мировой суд, учредили присяжную адвокатуру (в помощь тяжущимся), установили так называемое право бедности. Учитывая, помимо недостатков отечественного дореформенного судопроизводства, и негативный пример «стран Запада». Но за истекшие сто пятьдесят лет технологии несколько продвинулись, так что если вдруг и обнаружатся «неподъемные» расходы (хотя с чего бы, если их искусственно не создать?), то, вероятно, можно будет адекватно отреагировать и без применения финансовых механизмов.

Министерство сообщило, что телефонные мошенники представляются адвокатами и убеждают граждан перевести деньги с помощью систем быстрых денежных переводов, прежде пообещав возмещение стоимости юридических услуг. Адвокаты рассказали, как выявить лжеюристов и найти квалифицированного и добросовестного специалиста

Минюст предупреждает: не дайте псевдоадвокатам обмануть себя

С 2016 г. в министерство поступило более трех тысяч заявлений граждан с просьбой предоставить бесплатного адвоката. По сведениям МВД, в Следственный комитет поступают многочисленные заявления аналогичного содержания. Территориальными органами МВД проводится проверка по выявленным фактам мошенничества.

Мы попросили адвокатов рассказать, как выявить их недобросовестных коллег и не попасться на удочку мошенников.

Как распознать недобросовестных юристов и адвокатов?

Руководитель практики «Арбитражное, налоговое и банкротное право» в Коллегии адвокатов г. Москвы № 5 Вячеслав Голенев рассказал, как действуют «сомнительные консультанты».

    Обещают результат, выгодный клиенту: «100% гарантия выигрыша дела», «100% гарантия достижения результата», «выиграем дело или вернем деньги», «мы решим ваш вопрос» и т.п.

Единственное, что приходит на ум: это мошенничество. Ведь получается, что «консультант» пишет решение суда вместо судьи. Или они вступили в сговор? Но тут нужно помнить: если юрист готов пойти на преступление, предусмотренное ст. 291 УК РФ («Дача взятки»), и тем самым решить проблему клиента, то последний в этом случае рискует понести наказание как соучастник преступления.

Это должно не только насторожить, но и, возможно, повлечь отказ от переговоров с такими «специалистами».

Практикующим адвокатам известно, что судебный процесс в нашей стране занимает длительное время.

Профессионалу присуще чувство собственного достоинства, и он всегда держит слово и относится с уважением к своим доверителям. Поэтому адвокат и доверитель после обсуждения гонорара имеют право взять тайм-аут и обдумать, необходимо ли им вступать в сотрудничество.

Обычно на первой такой «консультации» ничего конкретного не говорят, зато дают много обещаний сделать так, как хочет клиент. После этого человеку сообщают, что он должен заплатить за продолжение работы. А дальше начинается стандартное выманивание денежных средств без какого-либо результата.

Помните: главные орудия адвоката – его письмо (текст), слово, знание закона, а не наличие связей в органах власти. Более того, Закон об адвокатской деятельности запрещает негласное сотрудничество адвокатов с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, а Кодекс профессиональной этики адвоката – гласное и негласное сотрудничество в пределах адвокатской деятельности. Закон об ОРД запрещает конфиденциальное содействие адвокатов по контракту.

  • Спешка при заключении договора. Такие «специалисты» торопятся его подписать и не дают клиенту возможности ознакомиться с документом. Не указывают в нем объем работы и всю внесенную сумму. Это говорит о том, что, скорее всего, юрист и не собирается исполнять условия договора, а его единственная цель – получить деньги.
  • Навязывание жалоб и заявлений, которые не требуются по делу.
  • Занижение цены юридических услуг.
  • Анонимность юриста: он не готов указать даже название фирмы, в которой работает.
  • Демонстрация многочисленных благодарственных писем от несуществующих организаций.

По какой схеме работают мошенники?

Илья Прокофьев описал одну из наиболее популярных мошеннических схем.

Злоумышленники часто используют активную рекламу в интернете или на улице. Нередко человеку звонят, предлагают оказать юридическую помощь и заманивают на «бесплатную» консультацию. При этом почти всегда мошенники ссылаются на Закон о бесплатной юридической помощи.

После того как человек попадает в офис недобросовестных юристов или просто мошенников, его начинают активно «обрабатывать» специально обученные люди, обладающие знаниями психологии, маркетинга и нейролингвистического программирования. Единственная цель «бесплатной» консультации – убедить человека в необходимости заключения договора с юристами. В это время ему навязываются ненужные юридические услуги, а сложность дела существенно утрируется.

В результате доверчивый гражданин заключает договор, толком не ознакомившись с ним. Условия будут прописаны таким образом, что клиенту придется выплатить юристам всю сумму, а получить деньги обратно в случае неоказания ими помощи окажется практически невозможно.

Как не стать жертвой мошенников?

  • Не ведите содержательных телефонных переговоров, кем бы ни представился собеседник. От лиц, назвавших себя в ходе разговора представителями правоохранительных органов, необходимо требовать официального документального уведомления.
  • Не осуществляйте переводов денег, если не было заключено соглашение с адвокатом, в личности и статусе которого нет сомнений и с которым состоялась встреча, или если нет вступившего в законную силу решения суда, которым взысканы процессуальные издержки.
  • Не следует искать специалиста, руководствуясь рекламой.
  • Обратите внимание на наличие в открытых источниках информации о положительной судебной практике адвоката по интересующим категориям дел.
  • При выборе адвоката нужно лично удостовериться в наличии у человека действующего статуса адвоката. Для этого достаточно воспользоваться реестром на сайте Министерства юстиции.

Вячеслав Голенев также напомнил, что у адвоката есть удостоверение, выдаваемое Минюстом. Он состоит в адвокатском образовании – в коллегии, бюро, кабинете или юридической консультации, что обязательно отражается в соглашении об оказании юридической помощи.

Как найти квалифицированного и добросовестного специалиста?

По словам Ильи Прокофьева, чтобы получить помощь грамотного специалиста, нужно помнить основные правила.

Lawyer2-e13716628189111-525x355

Многие адвокаты сталкиваются с проблемой при получении ипотечных кредитов. Дело в том, что их попросту не хотят выдавать и на это имеют несколько причин. Что ж, давайте разберемся с тем, почему адвокатам не дают кредиты. За основу статьи были взяты ответы из конференции с Юлией Купко, гендиректором компании «Кредитмарт».

Первой и наиболее главной причиной невыдачи кредитов для адвокатов является настороженность при неравномерных заработках. А ведь действительно, так и есть. Адвокаты, судьи, прокуроры и люди подобных профессий не имеют стабильного ежемесячного заработка, так как получают оплату за проведенные дела, а не за часы, которые строго расписаны на целый месяц и имеют привязанность к рабочему дню.

Изменение в договоре

Любой адвокат перед тем, как подписать договор, внимательно его прочитает и найдет несколько причин, которые не являются правильными и приемлемыми в договоре, захочет их отредактировать и внести свои правки, чтобы все было по его правилам, а не по условиям банка. Многие учреждения выдачи кредитных средств очень не любят, когда лезут в их контрактные дела и стремятся всеми возможными способами отказать в получении кредита.

Отстаивание прав

Даже если контракт и будет подписан, адвокат все равно может отстаивать свои права в той или иной ситуации, доказывая свою правоту, чем вызывает конфликт с сотрудником банка и разборки тянуться месяцами. Это очень плохой удар по репутации кредитного сообщества или банка и непредвиденные хлопоты, которые они очень не любят.

Несмотря на столь проблематичное получение кредитных средств, несколько банков все же выдают кредит людям подобных профессий, но с условием четкого соблюдения контракта и дополнительной подписи, которая утверждает, что получатель кредита обязуется соблюдать правила, диктуемые банком при любых обстоятельствах.

Что делать, если банки отказывают в кредите, и как увеличить шансы на одобрение

Как получить кредит, если везде отказывают? Почему вообще могут не дать кредит? И можно ли увеличить шансы на одобрение? Разбираемся вместе с экспертом отдела анализа банковских услуг Ольгой Жидковой.

Почему отказывают в кредите?

Банки могут отказать в выдаче кредита без объяснения причины, но глобально их три.

Самая распространенная причина — это кредитная история. Если КИ плохая или нулевая, есть частые и длительные просрочки, сведения о процедуре банкротства, заемщику могут отказать в выдаче. Также банки не одобряют частое кредитование в микрофинансовых организациях.

Информацию о кредитах можно узнать самостоятельно в бюро кредитных историй. Сейчас их семь, перечень есть на сайте Банка России. Дважды в год данные в каждом БКИ можно запрашивать бесплатно, дальше придется платить.

Второй фактор — кредитная нагрузка. С 1 октября 2019 года все банки и микрофинансовые организации вычисляют показатель долговой нагрузки (ПДН) заемщика. Это соотношение платежей по всем кредитам к ежемесячным доходам клиента. Если ПДН более 50%, банк несет повышенный риск и отказывает заемщику.

Чтобы уменьшить ПДН, нужно по максимуму погасить кредиты, закрыть кредитные карты, а также подтвердить свой доход, в том числе, например, от сдачи имущества в аренду.

Также в каждом банке своя кредитная политика — это те правила, которые учреждение применяет к заемщику. Может быть так, что клиент не соответствует одному критерию: например, по возрасту, уровню дохода, стажу работы, форме трудоустройства.

Что делать, если везде отказывают в выдаче кредита

Плохую кредитную историю можно оспорить, если она испорчена не по вашей вине. Для этого нужно написать заявление в бюро кредитных историй и перечислить все, что нужно изменить. Специалисты БКИ проверят информацию и обратятся в банк, который подавал данные о вас. Если они недостоверны, их исправят.

Как увеличить шансы на одобрение кредита

Что проверяют банки при одобрении кредита

Банк не ориентируется на какой-то один показатель, проверяя заемщика. Это всегда совокупность факторов.

Уровень дохода. У каждого банка свои требования, они также могут различаться в зависимости от продукта. Например, уровень дохода заемщика может подойти для оформления кредитной карты, но не для кредита. Так, у «Открытия» в кредите «Наличными» минимальный среднемесячный доход заемщика — 15 тыс. рублей, а у Альфа-Банка в кредитной карте «Целый год без процентов» — 9 тыс. рублей.

Кредитный рейтинг. Это система оценки заемщика, показатель его благонадежности. Рассчитывается на основе информации о когда-либо выданных кредитах, отказах по ним, задолженности и просрочках. Эти данные хранятся в бюро кредитных историй.

Один из вариантов узнать свой кредитный рейтинг — воспользоваться сервисом Банки.ру. Достаточно ответить на несколько вопросов анкеты, ввести личные данные и параметры желаемого кредита.

Кредитная история. Банк изучает погашенные и активные кредиты заемщика, оценивает показатель долговой нагрузки.

Данные в анкете. Заемщик может ошибиться при заполнении или, например, предоставить неточные, недостоверные данные.

Подтверждение дохода. Многие банки для оформления крупного и долгосрочного кредита просят заемщика подтвердить существующий доход справкой 2-НДФЛ. Если такого документа нет или уровень зарплаты недостаточен, банк может отказать в выдаче или уменьшить сумму кредита. Сейчас многие кредиторы все чаще просят согласие на поход в ПФР (Пенсионный фонд России), где получают данные об официальных доходах потенциального заемщика.

Трудовой стаж. Требования по этому пункту зависят от банка и от конкретного продукта. Так, Совкомбанк при оформлении кредита «Стандартный Плюс» рассматривает заемщиков с общим стажем работы не менее одного года, а на последнем месте — не менее четырех месяцев. В Альфа-Банке при оформлении кредита «Наличными» условие по стажу одно — на последнем месте не менее одного месяца.

Возраст. Заемщик может не подойти по возрасту. У каждого банка свои требования. Одни в условиях указывают, что выдают потребительский кредит заемщикам в возрасте от 21 года, другие — от 18 лет. Но достижение восемнадцатилетия — еще не гарантия получения займа.

«Пока вы молоды, вы импульсивны и непредсказуемы для банка. Кредитной истории либо нет, либо она малоинформативна», — говорит эксперт отдела анализа банковских услуг Банки.ру Ольга Жидкова.

Кроме того, у банков зачастую есть ограничения по возрасту заемщика на момент погашения кредита. У ВТБ, например, до 75 лет. А у Газпромбанка — до 70 лет.

На решение банка могут повлиять также профессия заемщика и сфера деятельности, наличие или отсутствие собственности, которая могла бы стать обеспечением, поручители, наличие других кредитов.

Что способствует положительному решению

Как мы уже сказали, банки ориентируются на кредитную историю заемщика, проверяют наличие судимостей, имущества, требуют справки о доходах. У заемщика больше шансов получить одобрение по кредиту, если он:

  • Является зарплатным клиентом банка.
  • Уже брал в этом банке кредит или оформлял кредитную карту, открывал вклад, накопительный счет или другой продукт.
  • Проходит по критериям: уровень дохода, стаж, возраст, кредитная история, место регистрации.
  • Запрашивает сумму, платежи по которой не превышают 50% от его ежемесячного дохода.
  • Имеет положительную кредитную историю.
  • Готов предоставить поручителей.
  • Поведение и внешний вид не вызывают подозрений.

Идеальный заемщик

Идеальный заемщик — гражданин РФ с постоянной пропиской в регионе присутствия банка, получающий заработную плату более трех месяцев на карту банка, в котором планирует оформить кредитный продукт. Кроме того, он соответствует требованиям и кредитной политики банка, имеет хорошую кредитную историю и низкую платежную нагрузку.

Существуют ли организации, которые дают кредит всем

Финансовые организации не выдают займы случайным людям, без проверки. Но при небольших суммах получить одобрение проще — перед оформлением банки проверяют клиентов на соответствие базовым требованиям (наличие официального места работы, регистрация на территории РФ). Посмотреть предложения можно в специальном разделе Банки.ру.

Также можно обратиться в МФО, где уровень проверки зачастую ниже, чем в банках. В микрофинансовых организациях тоже могут оценивать кредитную историю и возможности заемщика, при этом деньги обычно выдают за несколько минут, и для этого требуется только заполнить анкету на сайте и выслать по электронной почте свою фотографию с раскрытым паспортом.

«Прежде чем взять на себя кредитные обязательства, оцените самостоятельно эту необходимость, а также возможность своевременного и качественного обслуживания кредита. При грамотном подходе кредит никогда не станет «"каббалой"», — говорит Ольга Жидкова.

Надежда НИЗАМОВА, Ольга ЖИДКОВА для Банки.ру

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t","content":"\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: