По северному морскому пути в это лето сновало великое множество судов

Обновлено: 26.04.2024

1) Летний вечер тих и ясен. (А. Фет.) 2) Золотой метелью
мчи(т, ть)ся ж..лтый лист. (Ф. Глинка.) 3) Местность равни(н, нн)а,
и река (с, з)десь широка и дли(н, нн)а. 4) Мы медле(н, нн)о стали
пр..бл..жа(т, ть)ся к вершине горы. 5) По Северному морскому пути в
это лето сновал(о, и) великое множество судов.
УКАЖИТЕ ВИД СКАЗУЕМОГО

1) Летний вечер тих и ясен. (СИ)
2) Золотой метелью мчится желтый лист. (ПГ)
3) Местность равнинна,(СИ) и река здесь широка и длинна.(СИ)
4) Мы медленно стали приближаться к вершине горы.(СГ)
5) По Северному морскому пути в это лето сновало (СИ)великое множество судов.УКАЖИТЕ ВИД СКАЗУЕМОГО си составное именное, сг- составное глагольное, пг - простое глагольное.

Ответ:Хорошая профессия ( согласование), приобрел профессию ( управление ), опять увидел ( примыкание ), снова повернулся ( примыкание ), голубоглазая девочка ( согласование), съел кусочек ( управление ) , кусочек хлеба ( управление ) , небольшой кусочек ( согласование ) , хлеб с маслом ( управление ) , играет на рояле ( управление ) , плохо видит ( примыкание ) , опасность справа ( примыкание ) , выбросил не читая ( примыкание ) , здание школы ( управление ) , школьное здание ( согласование ) , моя тетрадь ( согласование ) , пришёл в школу ( куда ? примыкание ) , быстро вышел ( примыкание ) , приехал из деревни ( из чего ? управление ) , очень хорошо ( примыкание ) , дымчатая кошка ( согласование ) , подарок для мамы ( управление ) , где-то спрятался ( примыкание ) , второй класс ( согласование ) , два мальчика ( два кого ? , управление ) , работает кое - как ( примыкание ) , здесь не живут ( примыкание ) , оставил у Кати ( управление ) , ложка мёда ( управление ) , медовые пряники ( согласование ) , деревянная шкатулка ( согласование ) , шкатулка из дерева ( управление ).

Деревянная - исключение , пиши два НН.

Видит ( видеть -- глагол - исключение 2 спр.) ,

Здесь ( запомнить написание )

Профессия ( запомнить написание )

Нужно помогать старушкам дедушкам,спасать котят с деревьев а также не загрязнять озера и пруды

День Рождение-это праздник, предназначенный только для одного человека.
С каждым годом наш организм утолщаемся, и мы подвергаемся изменениям.
Мне очень нравится осення погода.
Особенно, когда птицы поют прощальные песни, готовясь к миграции.
Листья желтеют(если листья желтеют, значит в ней есть вредные вещества), сбрасываясь с держащей их матери над землëю.
Говорят, погода на день раждение ассоциируют с твоим характером.Например, если день солнечный-значит у тебя дружелюбное настроение.
Осенью, я люблю солнечные погоды, которые греют твердую землю последними лучами

1) Запишите слова в две группы. Салки, коньки, ворота, вышибалы, прятки, лыжи, мячь, клюшка, казаки- разбойники, шайба. Детские

Проверьте орфограммы и запишите слова в именительном падеже единственного числа в алфавитном порядке. Выделите окончания. в ст_

1.По Северному морскому пути этим летом сновало великое множество судов.
2.Петер Фаберже сумел превратить небольшой магазин отца в известную во всём мире фирму.
3.Изделия Фаберже – подлинные произведения искусства.
4.Виктор Петрович оказался немолодым человеком.
5.Я ещё долго буду помнить это происшествие.
6.Классный руководитель был бы рад помочь мне.
7.После уроков старшеклассники договорились встретиться в спортзале.
8.Неопытному физику это явление покажется странным.
9.Мы со старшим братом будем вместе решать эту проблему.
10.Удар боксёра был коротким и сильным.
11.В оде Г. Р. Державина нарисован условный образ монарха.
12.Отправляясь на рыбалку, не забудьте дома наживку для удачного лова.
13.Эпиграф к пьесе «Ревизор» был ответом драматурга на негодование публики по поводу изображённого в ней чиновничества.
14.Мы медленно стали приближаться к вершине горы.
15.Мой отец никогда не бросает слов не ветер.

1.По Северному морскому пути этим летом СНОВАЛО (ПГС) ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО СУДОВ.
2.ПЕТЕР ФАБЕРЖЕ СУМЕЛ ПРЕВРАТИТЬ (СГС) небольшой магазин отца в известную во всём мире фирму.
3.ИЗДЕЛИЯ Фаберже – подлинные ПРОИЗВЕДЕНИЯ искусства. (СИС)
4.ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ОКАЗАЛСЯ НЕМОЛОДЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. (СИС)
5.Я ещё долго БУДУ ПОМНИТЬ это происшествие. (ПГС)
6.КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ БЫЛ БЫ РАД ПОМОЧЬ мне. (СГС)
7.После уроков СТАРШЕКЛАССНИКИ ДОГОВОРИЛИСЬ ВСТРЕТИТЬСЯ в спортзале. (СГС)
8.Неопытному физику ЭТО ЯВЛЕНИЕ ПОКАЖЕТСЯ СТРАННЫМ. (СИС)
9.МЫ СО СТАРШИМ БРАТОМ БУДЕМ вместе РЕШАТЬ эту проблему. (ПГС)
10.УДАР боксёра БЫЛ КОРОТКИМ И СИЛЬНЫМ. (СИС)
11.В оде Г. Р. Державина НАРИСОВАН условный ОБРАЗ монарха. (ПГС)
12.Отправляясь на рыбалку, НЕ ЗАБУДЬТЕ дома наживку для удачного лова. (ПГС)
13.ЭПИГРАФ к пьесе «Ревизор» БЫЛ ОТВЕТОМ драматурга на негодование публики по поводу изображённого в ней чиновничества. (СИС)
14.МЫ медленно СТАЛИ ПРИБЛИЖАТЬСЯ к вершине горы. (СГС)
15.Мой ОТЕЦ никогда НЕ БРОСАЕТ СЛОВ НА ВЕТЕР. (ПГС - выражен фразеологизмом).

1. сновало (пг) множество (п)
2. Петер Фаберже (п) сумел превратить (сг)
3. Изделия Фаберже (п) – произведения (си)
(здесь фаберже можно понять двояко: если это фамилия, тоа изделия кого? петра фаберже — дополнение, а если это название, то изделия фаберже — подлежащее)
4. Виктор Петрович (п) оказался (пг)
5. Я (п) буду помнить (пг)
6. руководитель (п) был бы рад помочь (сг)
7. старшеклассники (п) договорились встретиться (сг)
8. (это) явление (п) покажется странным (си)
9. Мы (п) будем решать (пг)
10. Удар (п) был коротким и сильным (си)
11. нарисован (пг) образ (п)
12. не забудьте (пг)
13. Эпиграф (п) был ответом (си)
14. Мы (п) стали приближаться (сг)
15. отец (п) не бросает (пг)
надеюсь, что верно

Когда все корабли отплыли, все самолеты улетели, а на бухту, скованную льдом, пал первый зимний пушистый снег, в арктическом эфире наступила тишина и порядок, радисты облегченно вздохнули, а Степан Тимофеич, впервые за три месяца, взглянул в зеркало. И обомлел.

— Рыжая… — изумленно пробормотал он и придвинул зеркальце к самому носу.

Сомнений не было: борода была рыжей.

В горячие дни арктической навигации Степану Тимофеичу некогда было ни бриться, ни смотреться в зеркало. Как и все радисты узла, он дневал и ночевал на радиостанции, а между вахтами спал в аккумуляторной, скорчившись на узкой скамейке, подложив форменную тужурку под голову. Через несколько часов его уже будили; он окунал голову в пожарную бочку со студеной тундровой водой, фыркал, как морж, обтирал усы и заступал на вахту.

У него был «тяжелый» стол, стол № 3 — связь с судами.

По Северному морскому пути в это лето сновало великое множество судов: ледоколы, пароходы, теплоходы, лесовозы, гидрографические скорлупки, буксиры с караванами баржей и лихтеров, зверобойные боты, шхуны, экспедиционные суда.

У всех у них были радиостанции, у всех скопилась корреспонденция, деловая и частная, всем нужны были метеосводки, прогнозы погоды, всем немедленно требовалась связь с материком, все нервничали, торопились, злились и злость свою обрушивали на Степана Тимофеича — единственное ухо, которое их слушало.

Им были отведены короткие сроки, недостаточные по мнению судовых радистов, скучающих в своих рубках, и они контрабандой пытались всучить Степану Тимофеичу все.

«Маруся, Маруся! — настойчиво выстукивал радист с гидрографического бота пылкую телеграмму второго помощника. — Шлю арктический привет и горячий поцелуй, которого не охладят льды, окружившие…»

— Да пойди ты к черту со своей Марусей! — взрывался Степан Тимофеич. — Деловые есть? Нету? Тогда куырыкс[5].

Но судовые радисты не унимались. То был народ характерный, своенравный, и Степану Тимофеичу с ними было много беды. Особенно бесновались радисты иностранных лесовозов. Пустячная льдинка, забелевшая где-нибудь далеко на горизонте, приводила их капитанов в неописуемую панику: они требовали немедленной, срочной, экстренной присылки ледокола и отправляли радиограмму за радиограммой.

С иностранцами надо было быть сугубо вежливыми — дипломатия, честь рации, и Степан Тимофеич, стиснув зубы, покорно принимал панические радиограммы и только плечами пожимал в ярости.

— Ничего не поделаешь! Не русский народ, не рисковый, ко льдам непривычный.

А тут опять из эфира лезло в уши… точка, тире, точка, тире… «Маруся, помню, люблю тебя на семидесятом градусе северной широты».

Но совсем особый, ни с чем не сравнимый гвалт поднимали суда, столпившиеся поблизости на рейде. Их «пикалки» были оглушительны, суда перебивали друг друга, все звали Степана Тимофеича, все что-то выстукивали ему, и вся эта какофония звуков, визг, писк, свист, дикая кутерьма, в которой не было ни смысла, ни лада, врывалась в бедное ухо Тимофеича.

Он в ярости бросал наушники на стол и кричал диспетчеру:

— Не могу я, Емельяныч! Как хотите… форменный аврал! Сбесились, что ли? Дай им милиционера.

Невозмутимый Емельяныч включал «радиомилиционера». Тот немедленно, но вежливо заглушал своими мощными звуками все рации и произносил насмешливым голосом диспетчера:

— Алло! Соблюдайте в эфире правила уличного движения. Не все сразу. Ледокол «Садко», вы имеете слово. Вас слушаем на волне… Кончили? Слово имеет «Хронометр». Волна…

Но теперь все это кончилось: все корабли отплыли, все самолеты улетели! И Степан Тимофеич смотрел в зеркало на свою неожиданно рыжую бороду.

«Ну разбойник! Ну чистый бандит! Главное дело: рыжая. Почему рыжая? Где в этом сообразность? Вот тебе и зепете!»

Он долго оглаживал, охорашивал нежданное украшение своего лица и в конце концов пришел к выводу, что совсем у него не разбойничий вид, а даже, напротив, этакий героический… Морской волк. Старый полярник.

Успокоившись, он подбрил щеки, расчесал бороду, подкрутил усы, подмигнул себе в зеркале и направился в кают-компанию.

На следующий день он был уже на новой вахте. Его определили на старую рацию — на «курорт», как пошутил диспетчер.

Старуха рация, древняя, заслуженная, одна из самых старых в Арктике, доживала свои последние дни. В ней давно уже сменили всю аппаратуру; ничего, собственно, старого, кроме почерневшего здания да стен, пропахших чесноком и бензином, тут не осталось.

А старушка рация все еще скрипит, бодро шлет в эфир свои позывные, обслуживает целый район — маленькие, близкие зимовки, расположенные в стороне от широкой, морской дороги. Она — словно нянька на старости лет ходит за маленькими ребятами.

Погл…щать кислород, заг…рать на пляже, насл…ждаться красотой, предпол…гать зан…чевать в ст…рожке, прс…гать на верность, густая р…стительность, пом…гать отцу в течение всего лета, сож…леть о случившемся, бл…снуть на солнце, д…леко в море, проб…раться сквозь зар…сли, зелёная д…лина, распол…житься на н…члег, прик…саться к стене, хорошее возн…граждение, знамя разв…вается.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне

Сост…влять план, усм…рённый поток, гл…жу в книгу, обв…нять в недосмотре, прогн…зировать события, спр…вляться в словаре, вы…влять недостатки, костёр разг…рается, дост…вать с полки, распр…мившиеся ветки, глаза сл…паются, раздр…жать всех, препод…ватель математики, прик…сновение к цветку, разд…рать пополам, зам…рать от восторга, д…лёкий г…ризонт, предприн…мать усилия, взгр…моздиться на стол, возр…ждение из пепла, обл…гчить участь, пок…рить зверя.

Спишите, вставляя пропущенные буквы

Пр…забавный случай, пр…бывать в плохом настроени…, пр…од…леть пр…пятствие, и…чезать в ночи, непр…ступные пр…грады, бе…конеч(?)ная вереница, пр…подняться над полом, во…двигнуто здание, …бегать домой, жил …десь бе…выездно.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем они выражены. Укажите вид сказуемого.

  1. Летний вечер тих и ясен. 2) Золотой метелью мчит…ся ж…лтый лист. 3) Мес…ность равни(н,нн)а, и река (с,з)десь широка и дли(н,нн)а. 4) Мы медле(н,нн)о стали пр…ближат…ся к вершине горы. 5) По Северному морскому пути в это лето сновал(о,и) великое множество судов.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем они выражены. Укажите вид сказуемого.

  1. Ещё и холоден и сыр февральский воздух, но над садом уж… смотр…т небо ясным взглядом. 2) Трое в солдатских бушлатах летел(и,о) укр…шать Ангару. 3) В этом году осень тёплая. 4) Девочка была огорче(н,нн)а происшедшим. 5) Всё население посёлка вышл(о,и) встречать рыбаков.

Определите тип односоставных предложений

  1. Брожу по набережной снова. 2) Изба лесничего. Медвежье царство. 3) Последние шутки. Объятья. 4) Повеет полем, первой бороздой. 5) Загляну в глаза волжанки. 6) Забыли о свете вечерних окон, задули тёплый рыжий очаг. 7) В Сибири не любят горячку и спешку. 8) Весны без грозы не бывает.

Определите тип односоставных предложений

  1. Всё грущу о шинели. 2) Десять суток нам дают на отдых! 3) Вхожу в родную квартиру по лестнице ледяной. 4) Её (черёмуху) ломают ветками огромными. 5) Забайкалье. Зарево заката. Запоздалый птичий перелёт. 6) Тянет холодом зимних дней. 7) Ожиданье парохода. Соловьи. Весна. 8) И вот в лицо пахнуло земляникой, смолистым детством, новгородским днём.

Определите тип односоставных предложений

  1. Вижу высоко над головой сосны, облака. 2) Его везли из крепости, из Бреста. 3) Хлестало в окна дождиком косым. 4) Не зря меня сюда манило, притягивало и влекло. 5) Лес. Палатка. Плеск речной воды. 6) От далёких и близких почты жду новогодней. 7) Багровые горизонты. Оборванные провода. 8) У одержимых нет дороги вспять.

Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.

Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.

Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…

А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.

Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.

Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается некл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.

И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.

1.Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните выбор.

6 июня наша страна отмечает день рождения Пушкина. Самый большой праздник бывает на Псковщине в Пушкинских горах и Михайловском. Сюда на берега голубой Сороти приезжают тысячи люде.

Центр праздника огромная поляна рядом с домом (музеем) поэта. Все студенты и школьники писатели и художники приходят на поклон к Пушкину.

2.Найдите в тексте предложение, соответствующее данной схеме:

Куда? Куда именно?

3.Используя содержание текста, составьте предложение, соответствующее схеме:

Когда? Когда именно?

Вставьте на месте многоточия уточняющее обстоятельство, потом однородное по отношению к предшествующему обстоятельство (без союзов), затем обстоятельство другого вида.

Образец: Над лугом … поднялся туман. – Над лугом, в низине, поднялся туман. Над лугом, над полем поднялся туман. Над лугом к вечеру поднялся туман.

  1. На нашем берегу … горело врассыпную несколько ярко-красных огней.
  2. По субботам … проходят занятия драматического кружка.

Сделайте данное описание более конкретным, введя в него обособленные определения и обстоятельства.

Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда в Полесье – неожиданная. Побежали по улицам ручейки; в лужах воды отразилось небо с облаками; с крыш посыпались капли. Воробьи кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде слышалась тревога жизни.

Снег сошёл. Из-под него выглянула земля. Над нивами вился лёгкий парок. Мне показалось, что вместе с ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть… - поэтическая грусть сожаления о прошлых вёснах. Ночи стали теплее; в их густом, влажном мраке чувствовалась незримая спешная творческая работа природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Раздаточный материал по русскому языку 5 класс.

Карточки для индивидуальной работы учащихся.


Дидактический раздаточный материал по русскому языку по теме "Состав слова" 5 класс С(к)ОУ VIII вида.

Данный дидактический (раздаточный) материал используется на уроках русского языка в 5 классе С(к)ОУ VIII вида. Данный материал возможно использовать на различных этапах урока.


Дидактический раздаточный материал по русскому языку в 6 классе С(к)ОУ VIII вида по теме "Множественное число имен существительных".

Данный дидактический материал используется в С(к)ОУ VIII вида при изучении темы "Множественное число имен существительных" в 6 классе.Дидактический материал представлен в виде раздаточных карточек и и.


Дидактический раздаточный материал по русскому языку по теме "Глагол" в 7 классе С(к)ОУ VIII вида.

Дидактический раздаточный материал по теме "Глагол" используется на уроках русского языка в 6 классе С(к)ОУ VIII вида. Карточки данного материла возможно использовать на различных этапах урока.


раздаточный материал по русскому языку 8 класс

разноуровневые карточки по русскому языку для учащихся 8 класса по теме "Словосочетание".


раздаточный материал по русскому языку 8 класс

Разноуровневые карточки по русскому языку для учащихся 8 класса по теме "Главные члены предложения".

Раздаточный материал по русскому языку по теме "Фразеология", 6 класс

Цель: закрепить и обобщить знания о значении, происхождении и употреблении фразеологизмов в речи, о синонимичных и противоположных по значению фразеологизмах; развить умение объяснять лекс.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: