Как осуществляют перенос посуды

Обновлено: 24.04.2024

Официант кафе для переноски заказанных блюд и посуды может использовать поднос, тележку, а также иные приспособления, предусмотренные в конкретном кафе. Как правило, самым распространенным из них является поднос. В случае когда блюд или посуды много, применение подноса однозначно необходимо. Но иногда на стол посетителю нужно принести небольшое блюдо, или одну бутылку вина, или салфетки, или приборы, то есть то, что официанту, возможно, удобнее принести в руках. В связи с этим возникает вопрос: всегда ли официант в кафе обязан работать с подносом?

Согласно п. 3.10 ГОСТ Р 50935-2007 "Услуги общественного питания. Требования к персоналу" официант - это работник, занимающийся обслуживанием потребителей в зале, в том числе сервировкой стола, подачей блюд и напитков, расчетами с потребителями.

Утвержден и введен в действие с 01.01.2010 Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 473-ст. Документ утрачивает силу 01.01.2016 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.11.2013 N 1674-ст, вводящего в действие новый национальный Стандарт.

В интернет-энциклопедии (Википедии) указано, что поднос - это доска, металлический или пластиковый лист, используемый для подачи еды на стол и для переноски посуды.

Обычно организации общественного питания утверждают правила применения официантом подноса, направленные на соблюдение общих правил техники обслуживания, а также принятую последовательность подачи холодных и горячих закусок, блюд и напитков. Такие правила должны быть обусловлены в первую очередь требованиями охраны труда, а во вторую - правилами этикета и иными особенностями выполняемой работы.

Требования охраны труда - это государственные нормативные требования охраны труда, включая стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда (ст. 209 ТК РФ). Требования охраны труда официанта кафе направлены на защиту жизни и здоровья персонала и посетителей кафе, а также их имущества.

Обратимся к Типовой инструкции по охране труда для официанта . Раздел 3 содержит следующие требования безопасности, которые должен выполнять официант во время работы:

  • соблюдать осторожность при получении и подаче блюд, движении с ними в дверях и проходах (п. 3.10);
  • устанавливать блюда на поднос или в тележку в один ряд, подавать десерт, мелкие (штучные) заказы и т.п. на облегченных подносах (п. 3.8);
  • не переносить в руках ножи и вилки (п. 3.9);
  • передвигать тележку для официантов в направлении "от себя" (п. 3.12).

Аналогичные требования содержатся в ТОИ Р-95120-(001-033)-95 "Типовые инструкции по охране труда для работников предприятий торговли и общественного питания" . Иные законодательные и нормативные документы, которые могли бы пролить свет на рассматриваемый нами вопрос, отсутствуют. Поэтому далее будем руководствоваться именно этими требованиями, которые, несмотря на их краткость, позволяют сделать ряд выводов в части использования подноса официантом.

Утверждены и введены в действие с 01.01.1996 Приказом Роскомторга от 03.10.1995 N 87.

Во-первых, любые блюда официант должен приносить посетителю кафе на подносе. Убирать посуду со стола посетителя официант также должен с помощью подноса. Понятно, что вместо подноса при необходимости может использоваться тележка.

Во-вторых, поднос, применяемый официантом, может быть как большого, так и малого размера - в зависимости от количества и веса того, что на поднос ставится.

В-третьих, мелкие заказы (например, шоколадку, конфеты), а также приборы (вилки и ножи) необходимо переносить на облегченном подносе. В правилах работы официанта, разработанных различными кафе, нередко предлагается в указанных случаях использовать либо облегченный поднос, либо пирожковую тарелку. Пирожковая тарелка - это тарелка диаметром 15 - 16 см, которая предназначена для хлеба. По нашему мнению, данный подход не будет нарушением требований техники безопасности.

Также для соблюдения техники безопасности при использовании подноса осуществляется следующее:

  • прежде чем поставить блюдо и напитки на поднос, на него стелют салфетку, чтобы уменьшить скольжение на подносе и снизить риск падения предметов с подноса;
  • приборы заворачивают в салфетку, чтобы никого не поранить.

В некоторых кафе в рекомендациях по работе официантов встречаются такие указания: один кувшин, одну-две бутылки можно нести без подноса, поставив в ладонь согнутой руки и держа на уровне локтя.

Несомненно, это упрощает и ускоряет работу официанта. Нести один графин или одну бутылку на подносе может быть менее удобно, чем в руке. В то же время из вышеприведенных требований по охране труда можно сделать вывод, что подобные рекомендации будут нарушать указанные требования. Поэтому, по мнению автора, правильнее было бы для переноса напитков использовать облегченные подносы.

Если официанту нужно принести посетителю салфетки или иные подобные вещи, которыми никоим образом не может быть нанесен вред жизни и здоровью посетителей и персонала кафе, а также их имуществу, такие вещи официанту желательно переносить на облегченном подносе или пирожковой тарелке, что будет выглядеть более эстетично, чем перенос их в руке.

В заключение рекомендуем при разработке в организациях общественного питания правил работы официанта учитывать вышеприведенные требования инструкции по охране труда, дополняя их правилами этикета, что позволит снизить травматизм в кафе, а также избежать спорных ситуаций с посетителями и работниками кафе.

"Предприятия общественного питания:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

01.10.2015 23:04 - дата обновления страницы








































Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Правила работы с подносом

В практике работы официантов для переноса посуды и блюд используются, как правило, круглые подносы диаметром 50 см. Поднос удобно переносить на левой руке. Его держат на площади всей ладони, широко раздвинутых, прямых пальцах (рис. 4.3, а) и для большей устойчивости поддерживают правой рукой. Поднос можно держать на кончиках четырех полусогнутых пальцев и вытянутого большого пальца, отодвинутого от кисти, незагруженный поднос - на кончиках пяти раздвинутых пальцев (рис. 4.3,6). Поднос обычно носят на уровне локтя левой руки или несколько выше его; нельзя поднимать поднос с блюдами или буфетной продукцией выше плеча. Носить поднос над плечом разрешается только вне торгового зала.
Загруженный поднос с раздаточного прилавка лучше поднимать двумя руками, взяв его за борта. Затем, не меняя положения правой руки, полусогнутой кистью левой делают движение к середине подноса, поочередно опираясь на большой палец и четыре остальные. Достигнув равновесия, несут поднос на левой руке, при необходимости придерживая правой. На одном подносе нельзя переносить одновременно буфетную и кухонную продукцию.

Более тяжелые предметы должны находиться ближе к официанту, высокие в центре подноса, а более низкие и легкие -

Рис. 4.3. Правила работы с подносом

Рис. 4.3. Правила работы с подносом

Рис. 4.3. Правила работы с подносом

Рис. 4.3. Правила работы с подносом

Подносом официант пользуется только для переноса напитков или блюд к подсобному столу или серванту. На обеденный стол ставить поднос не разрешается.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

01.10.2015 23:04 - дата обновления страницы








































Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Уборка со стола и замена использованной посуды, приборов

В процессе обслуживания официант должен быстро подготавливать стол к подаче очередного блюда, собирая использованную посуду и приборы и заменяя их чистыми.

При обслуживании одного посетителя эти приемы осуществляются следующим образом. Официант ставит на подсобный стол чистую тарелку, кладет на нее нож и вилку так, чтобы нож располагался справа лезвием к тарелке, а вилка- слева скрещенная с дезвием ножа или параллельно ему. Подготовив посуду и приборы для замены, официант должен убедиться, что посетители закончили есть. Как правило, они кладут использованные приборы на тарелку параллельно или скрещивая их. Взяв чистую тарелку с подготовленными приборами в правую руку, официант подходит к столу и левой рукой слева от посетителя снимает использованную тарелку с приборами и правой рукой справа ставит чистую.

При обслуживании группы посетителей один официант может собрать до 10 использованных тарелок и приборов, применяя следующий прием. Правой рукой справа от посетителя берут использованную тарелку вместе с приборами и переносят в левую руку таким образом, чтобы дно ее лежало на ребре ладони и вытянутого указательного пальца, повернутого вправо, а верхний край бортика тарелки упирался в основание большого пальца. Большой палец направляют вправо по борту тарелки, что обеспечивает ее устойчивое равновесие. Затем официант берет правой рукой вторую тарелку с приборами и перекладывает в левую таким образом, чтобы она располагалась ниже первой тарелки, упиралась в ладонь и поддерживалась снизу средним, безымянным пальцами и мизинцем. Правильное положение указательного пальца, упирающегося в дно верхней тарелки и большого пальца, позволяет удерживать обе тарелки в горизонтальном положении, избегать их колебаний.

Правой рукой официант перекладывает столовые приборы с верхней тарелки на нижнюю, сдвигает на нее вилкой, ложкой или ножом остатки пищи.

Вилки и ложки кладут параллельно ручками вправо. Лезвия ножей укладывают под вилки и ложки перпендикулярно им ручками к себе (рис. 4.4.).

Следующую тарелку ставят на большой палец и противоположный борт первой тарелки, перекладывают приборы и сдвигают остатки пищи на нижнюю так же, как и с предыдущей тарелки. Стопку тарелок можно придерживать правой рукой.

Рис. 4.4. Сбор использованных тарелок и приборов при групповом обслуживании посетителей: а-так берут в левую руку одну тарелку; б-так держат две тарелки в одной рука; в -перенос собранных тарелок и приборов

Рис. 4.4. Сбор использованных тарелок и приборов при групповом обслуживании посетителей: а-так берут в левую руку одну тарелку; б-так держат две тарелки в одной рука; в -перенос собранных тарелок и приборов

Рис. 4.4. Сбор использованных тарелок и приборов при групповом обслуживании посетителей: а-так берут в левую руку одну тарелку; б-так держат две тарелки в одной рука; в -перенос собранных тарелок и приборов

Рис. 4.4. Сбор использованных тарелок и приборов при групповом обслуживании посетителей: а-так берут в левую руку одну тарелку; б-так держат две тарелки в одной рука; в -перенос собранных тарелок и приборов

Рис. 4.4. Сбор использованных тарелок и приборов при групповом обслуживании посетителей: а-так берут в левую руку одну тарелку; б-так держат две тарелки в одной рука; в -перенос собранных тарелок и приборов

Рис. 4.4. Сбор использованных тарелок и приборов при групповом обслуживании посетителей: а-так берут в левую руку одну тарелку; б-так держат две тарелки в одной рука; в -перенос собранных тарелок и приборов

Другой способ сбора посуды заключается в том, что первые две тарелки официант держит в руке, третью и остальные ставит на ладонь и предплечье (рис. 4.5,а). На рис. 4.5,6 показан данный прием сбора посуды.

При обслуживании группы посетителей двумя официантами один официант собирает использованные тарелки и приборы, а другой ставит на стол чистые или один и тот же официант, собрав использованные тарелки и приборы, относит их на подсобный стол и сразу же приносит чистые. Для этого на подсобный стол или сервант заранее ставят стопу тарелок в необходимом количестве. На верхнюю тарелку стопы кладут полотняную салфетку, сложенную вчетверо, на нее ножи и вилки так же, как при сервировке стола приборами.

Рис. 4.5. Сбор посуды способом

Рис. 4.5. Сбор посуды способом "в три тарелки"

Рис. 4.5. Сбор посуды способом

Рис. 4.5. Сбор посуды способом "в три тарелки"

Чтобы избежать лишних переходов от подсобного стола к обеденному, официант берет в левую руку стопу чистых тарелок и тарелку с приборами, используя тот же прием, что и при сборе использованных посуды и приборов. Подойдя к гостю справа, официант кладет правой рукой нож, затем вилку на верхнюю тарелку стопы, ставит ее вместе с подготовленными приборами перед первым посетителем, затем подходит ко второму, третьему и т. д.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Статья написана в ознакомительных целях. Проконсультируйтесь с врачом.

Время чтения: na минут

Правила работы с подносом: требования к кухонному инвентарю, правила использования

Содержание:

Работа с подносом – непростая задача. Вынос посуды и подача блюд должны быть не только эстетичны, но и максимально оптимизированы. Если официант будет недостаточно аккуратен, в лучшем случае он что-нибудь разобьет, в худшем – испачкает посетителей. Правила работы с подносом упрощают задачу, помогают сохранять баланс и убирать посуду максимально быстро.

Правила работы с подносом помогают официанту сохранять баланс.

Правила работы с подносом помогают официанту сохранять баланс.

Нюансы использования официантом подноса

При размещении блюд на подносе необходимо учитывать их вес. Их выставляют в 1 ряд, чтобы поддержать баланс. Одновременно все предметы и блюда сортируют по видам, стараясь сгруппировать их. Запрещено переносить кухонную и буфетную продукцию вместе.

Желательно не перемещать на подносе что-либо, не застелив его салфеткой. Последняя предотвращает скольжение предметов и делает их более устойчивыми. Свисающие углы салфетки загибают, чтобы придать ей эстетичный вид.

Дно подноса обязательно должно быть сухим и чистым. Перед подачей его ставят на сервант или подсобный столик. Запрещено размещать его с блюдами перед гостями. При крупных заказах его можно поставить на тележку.

Кто такой официант: описание профессии, требования к специалисту, основные функции и обязанности, трудоустройство


Официант – это сотрудник, который занимается обслуживанием посетителей ресторанов, кафе, баров и прочих гастрономических заведений. Он приветствует гостей, предлагает им меню, приносит.

Главные требования к кухонному инвентарю

Хрупкая посуда представляет опасность не только для самого официанта, но и для посетителей. По этой причине предпочтение отдают дереву и пластику. Данные материалы более устойчивы к повреждениям, легки, их легко мыть, с ними проще работать. Существуют специальные подносы с отдельными секциями для столовых приборов.

Для подачи штучных заказов выпускают облегченный кухонный инвентарь. Небольшие плоские листы используют для подачи счета.

Основные правила работы с подносом

Правилами регламентируется допустимое положение подноса при переноске блюд. Его несут на установленной нормами высоте. Важно учитывать оптимальное расположение предметов на поверхности. Оно облегчает сохранение баланса, а также подачу блюд и закусок. Дополнительно правила регулируют порядок выноса использованной посуды.

В какой руке держать

Правши несут поднос левой рукой, а левши – правой. Кухонный инвентарь нельзя поднимать выше плеча. Единственное исключение – подсобные помещения: в них официант более свободен в движениях. Существуют 2 варианта переноски: на полностью раскрытой ладони или на кончиках раздвинутых пальцев. Последний способ практикуется при подаче легких блюд и предметов, например счета или десертов.

Обычно правши держат поднос в левой руке.

Обычно правши держат поднос в левой руке.


Желательно не помогать себе второй рукой, однако в некоторых заведениях допускается небольшая поддержка. В крайнем случае лучше немного нарушить правила, чем уронить часть блюд. Легкий инвентарь держат при полусогнутой кисти руки на уровне локтя или немного выше его. Тяжелую посуду располагают ниже груди.

Как расставлять блюда и напитки на подносе

Тяжелые низкие блюда размещают ближе к официанту. Высокие предметы ставят в середине. Это касается, например, бутылок. Благодаря такому расположению становится легче балансировать и корректировать положение предметов в случае утраты равновесия. Легкие и низкие блюда размещают по краям возле бортиков.

Как уносить использованную посуду

Перед тем как убрать посуду, официант должен спросить разрешения у посетителей. Это поможет ему не оказаться в неловкой ситуации, когда гости еще не доели, но уже остались без тарелок и столовых приборов.

Положение официанта и подноса при выносе посуды ситуативно. Если есть возможность, следует встать с левой стороны. Поднос берут в правую руку, а использованную посуду убирают левой. Если это неудобно, меняют стороны. Например, когда гость разговаривает с посетителем, сидящим слева от него, официанту целесообразно встать справа, чтобы не мешать.

Чтобы унести посуду, нужно спросить посетителей.

Чтобы унести посуду, нужно спросить посетителей.

Перед выносом использованную посуду зачищают: остатки пищи перекладывают на 1 тарелку или блюдо. Это позволяет сложить инвентарь стопками. Последние должны быть устойчивыми. Желательно не уносить слишком много посуды за раз. Официанту не нужно стремиться убрать сразу все. Вес должен быть комфортным для него.

При перемещении посуды ее нужно брать за края. Нельзя, например, касаться области возле дна тарелки или погружать пальцы в горшочек. Это правило действует всегда, в т. ч. при подаче блюд.

Столовые приборы заранее заворачивают в салфетки. Это предотвращает травмирование гостей и персонала. Если на подносе есть специальный отсек для приборов, их кладут в него. Приветствуется наличие нескольких таких отделений. В этом случае приборы нужно будет группировать.

Крошки убирают вместе с подносом, применяя для этого тряпку. Последняя всегда должна быть у официанта под рукой, если он подходит к столам или дорожкам.

Другие нюансы

Как при подаче блюд, так и при выносе посуды на поднос сначала ставят тарелки, затем стекло. Это касается и бутылок. Во время подачи закусок принято стоять с правой стороны от гостя. Однако если официант видит, что это невозможно либо помешает посетителю, ему разумно встать слева.

Запрещено ставить горячие блюда рядом с холодными. Даже краткосрочное соседство может привести к нарушению температурного режима. В результате гость получит горячий салат и холодный гарнир. Принесенные в баранчиках блюда сначала демонстрируют посетителям, затем выкладывают на тарелки.

Нельзя проходить с подносом по залу во время танцев. Нужно выбрать максимально безопасную траекторию. Таким образом официант не помешает гостям и не поставит под угрозу целостность посуды и блюд.

В некоторых случаях допускается подача без подноса. Например, если гости заказали 1 бутылку вина. Однако правила отличаются в зависимости от заведения, поэтому данный нюанс нужно уточнить заранее.

Нельзя перемещать пустой поднос в перевернутом положении на уровне колена. Его следует держать так же, как и полный: на ладони или кончиках пальцев, выше локтя.

Официанту с подносом следует быть особенно внимательным при преодолении лестниц. На таких участках пути сложнее балансировать, часть содержимого может перелиться через край. Это особенно важно при подаче супов.

Еду могут приносить и в удобной пластиковой посуде на дом, если заказать рационы готового питания:

Правила обслуживания гостей в ресторане, кафе, баре официнатом

Обслуживание

Если в Вашем заведении есть осблуживание официантами и Вы предпочитаете обедать в заведениях своих коллег, а не в своем собственном, то вероятно есть две причины такому казусу. Первая – проблемы с кухней. Вторая – проблемы с обслуживанием. Мы убеждены в том, что Вы лучше знаете особенность работы своего заведения и сами сможете составить небольшой опросник для своих работников. Почему бы вам не устроить небольшую импровизированную аттестацию по вопросам сервиса и обслуживания? Ниже приведен пример такой аттестации, предложенной Питпорталом.

Когда и как подается гостю меню?

Что говорит официант подходя к столу гостей первоначально?

Официант подходит к столику сразу же, как только гости заняли стол. Представляется: «Добрый день (утро, вечер), меня зовут _________ я буду вашим официантом». Предлагает сделать заказ на напитки (аперитив).
Опишите действия официанта сразу после принятия заказа (Кому сообщить особенности подачи). Приняв заказ, официант повторяет заказ гостю и говорит “Спасибо”. Особенности подачи сообщает повару и бармену.

В течение какого времени напитки приносятся гостю?

Напитки приносятся гостю в течение трёх минут после принятия заказа и при подаче гостю обязательно называются: «Пожалуйста, Ваш чай, кофе …».

Опишите действия официанта сразу после принятия заказа (Кому сообщить особенности подачи).

Приняв заказ, официант (бармен) повторяет заказ гостю и говорит “Спасибо”.

В течение какого времени напитки приносятся гостю? Опишите действия официанта если напитки подаются в бутылках.

Если напитки подаются в бутылках (мин. вода, вина, кола и т.д.), то первую порцию гостю должен налить официант. Всё стекло («хайболы», «олдфешенды», рюмки и т.д.) ставится на стол гостя на подставки для пива. Все напитки приносятся гостям на подносе. Все порционные напитки из бара приносятся в закрытых бутылках; стаканы со льдом, трубочками и лимоном приносятся отдельно.

Какова сервировка стола, если заказ принят на закуски, горячее. Какое время подачи закусок и как они подаются?

Официант принимает заказ на закуски (горячие блюда). Заказ необходимо повторить, уточнить особенности подачи. Перед подачей стол сервируется приборами по заказу. Закуски приносятся гостю в течение 10 минут после принятия заказа. По факту задержки обязательно предупреждать гостей. При подаче обязательно называть гостям названия их блюд: пожалуйста, Ваш салат «Греческий» и т.д. Гостям желают приятного аппетита.

Что говорит официант гостю после подачи закусок?

После подачи закусок гостю предлагается сделать заказ на горячее (если гость не сделал это сразу), заказ повторяется, при необходимости нужно уточнить степень прожарки, наличие гарнира, соуса и т. п. После принятие заказа Гостю говорится «Спасибо».

Время подачи горячего.

“Горячее” подаётся в течение 25 минут после принятия заказа, за исключением блюд, для которых по технологии приготовления отводится большее время. Гостя необходимо предупреждать, сколько времени готовится блюдо.

Как подается горячее блюдо с гарниром?

“Горячее” блюдо с гарниром подается – основным продуктом (мясо, рыба и т.д.) к гостю. При подаче называется: «Пожалуйста, Ваши медальоны средней прожарки».

Как и когда официант зачищает стол во время обслуживания гостей, и что при этом говорит?

Официант должен своевременно убирать использованную посуду, приборы, заменять пепельницы. Зачищая стол, официант обязательно спрашивает у гостя разрешение: «Могу ли я забрать Вашу тарелку (Ваш бокал и т. д.)? Официант должен быть внимательным при подходах к столу, обращая внимание на мелкий мусор, своевременно зачищать (использованные салфетки, зубочистки и т. д.). Крошки убирать со стола, применяя специальную тряпочку или влажную салфетку с использованием подноса.
После того как гость насытился нашими напитками, салатами, супами, горячим, официант быстро убирает грязную посуду со стола, (стол зачищается с подносом!!)

Каково время подачи десертов и как они подаются?

Десерты приносятся в течение 10 минут после принятия заказа и при подаче гостю обязательно называются. Ставить блюда необходимо справа от Гостя из-за спины; желаем: «Приятного аппетита».

Действия официанта если гость поел и допил свои напитки, но при этом не просит счет

Поинтересуйтесь: «Желаете повторить Ваш коньяк (водку, сок, чай…)»?

Как подается счет гостю?

Счёт подаётся гостю в чистой папочке на чистый стол с визиткой ресторана.

Как официант провожает гостей, и что говорит при этом?

Гости провожаются официантом со словами: «До свидания, спасибо, приходите к нам ещё, приятного Вам дня и т.д.».

Как и в течение какого времени зачищается стол после того, как официант проводил гостей?

В первую очередь убирается столик (стол убирается в течение 2-х минут, стол зачищается и сервируется только с подносом!!). Тщательно проверяется чистота пола под столом, стол проверяется на отсутствие жевательной резинки, воска. Если нужно – позовите уборщицу.

Как должен выглядеть официант?

Официант (бармен) обязан быть в чистой форме, выглядеть опрятно. Обязательно наличие таблички с именем на форменной майке. Форма одежды для работников бара: верх – фирменная майка, низ – темные брюки, обувь – чёрная и закрытая. Мужчины должны быть чисто выбриты. Обязательна аккуратная стрижка. Длинные волосы обязательно должны быть собраны. Форменную одежду обязательно стирать минимум один раз в 2 недели.

Правила подачи блюд и напитков

  • Подача блюд и напитков официантками (барменами) должна осуществляться строго по правилам:
  • Все работы производятся с подноса (кроме барной стойки). При подходе официанта (бармена) к столам или дорожкам обязательно иметь на подносе влажную тряпку для протирки столов и смену пепельниц. Пепельница считается грязной после того, как в неё положены два окурка, бумажка или зубочистки.
  • Блюда и напитки ставятся на стол справа из-за спины Гостя, основным продуктом (блюда) к Гостю.
  • Бокалы с логотипами ставятся перед гостем таким образом, чтобы логотип смотрел на Гостя. Обязательно наличие подставки под бокалом с любым напитком.
  • На столе обязательно должны быть салфетки, пепельница, зубочистки, специи (если присутствует еда).
  • Соусники, чашки, коктейльные трубочки и проч. дополнительные предметы приносятся Гостям на отдельной тарелочке с салфеткой.

Соусники обязательно должны смотреть ручкой влево, а ручкой ложки вправо. Так же и чашки с чаем или кофе. Смотри рисунок. Подача справа из-за спины гостя! Приборы допускается накрывать только обёрнутые в салфетку и если они кладутся на стол, то только на салфетку!! Тарелки берутся строго за ободок! Никаких пальцев в тарелке!!

Перечислите очередность подачи блюд, а также нюансы изменения очередности подачи.

При заказе Гостем напитков иили блюд еда подаётся в соответствующем порядке:
Аперитив (напитки перед едой);
Холодная закуска;
Горячая закуска;
Суп;
Горячее блюдо;
Десерт;
Горячий напиток.
В тех случаях, когда у вас возникают сомнения в очерёдности подачи блюд или когда Гость просит подать что-то из списка “не в очередь”, следует дополнительно уточнить у Заказчика очерёдность подачи напитков и блюд.
Ни в коем случае нельзя приносить блюда “внахлёст”. Когда холодная закуска ещё не съедена Гостем, а суп уже принесён!!

Как и когда сервируется стол?

Перед подачей блюда всегда накрывать приборы к ним заранее. Не допускается наличие таких ситуаций, когда суп уже принесён, а ложки к нему ещё нет. Все дополнительные приборы (специи, салфетки и проч.) приносятся к блюду заранее!!

Как официант должен носить поднос?

Подносы носятся только одной рукой (левой, если Вы правша)! Не допускается носить поднос, взяв его за ободок или же, взяв его двумя руками. В исключительных случаях, (очень тяжёлый) поднос допускается нести двумя руками. Ставить подносы на столики гостей или на соседние столики категорически запрещено.

Что строго запрещается официанту?

Не допускается поворачиваться к залу спиной, разговаривать на непроизводственные темы друг с другом, пить в зале клубе напитки, жевать, смотреть телевизор, читать, слушать музыку и т.д. За потребление в зале еды иили напитков последует немедленное взыскание!! В зале не допускается сидеть, а тем более лежать! Наличие мобильных телефонов также не допускается.

Когда производится расчет гостей?

Расчёт производится только после того, как Гость попросил счёт. Не допускается говорить, намекать Гостям на то, что время работы нашего клуба подходит к концу и т.д. Исключения составляют те ситуации, когда гости сильно пьяны иили когда есть сомнения относительно их платёжеспособности. В этих случаях следует попросить менеджера зала подойти к гостям и под благовидным предлогом (закрытие расчётного дня, снятие кассы и т.д.) попросить их рассчитаться. Предварительно необходимо предупредить охрану во избежание недоразумений. Сильно пьяных гостей, гостей настроенных агрессивно или очень развязных, вызывающих подозрение (воры и т.д.) можно вежливо попросить удалиться, предварительно предупредив охрану клуба. Такие ситуации предусмотрены в правилах клуба, которые вывешены на стенде с информацией.

Если пришла большая компания гостей, что следует выяснить официанту?

При приёме заказа от большой компании следует вежливо поинтересоваться: приготовить ли Вам один счёт, или же сделать несколько раздельных счетов? Если счёт на компанию готовится один, то он приносится тому человеку, который попросил вас рассчитать компанию.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: