Ответственность за угон воздушного судна

Обновлено: 02.05.2024

наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия;

г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, —

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, —

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, сопряженные с совершением террористического акта либо иным осуществлением террористической деятельности, —

наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

Комментарий к Ст. 211 УК РФ

1. Опасность преступления в том, что ставятся под угрозу жизнь и здоровье граждан, в первую очередь пассажиров и экипажа судна воздушного или водного транспорта либо пассажиров и членов бригады железнодорожного подвижного состава, а также сохранность указанных судна, транспорта, состава или груза.

2. Дополнительным объектом преступления могут выступать жизнь, здоровье, отношения собственности, коммерческие интересы владельцев груза, транспорта.

Предметом преступления являются воздушные и водные суда, железнодорожный подвижной состав.

К судам воздушного транспорта относятся летательные устройства, приводимые в движение двигателями, — самолет, вертолет, дирижабль, мотодельтаплан и др., а также воздухоплавательные аппараты — планер, воздушный шар и др., предназначенные для перемещения по воздуху людей, грузов, проведения научных исследований, спортивных мероприятий и т.д.

Согласно Гаагской конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов от 16 декабря 1970 г. угон воздушного судна является одной из наиболее опасных форм международного терроризма.
———————————
Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXVII. М., 1974. С. 292 — 296.

К судам водного транспорта относятся плавательные средства, приводимые в движение двигателями морские, речные, озерные суда (кроме маломерных судов) — теплоходы, корабли, самоходные баржи, паромы, плавучие сооружения, подводные лодки, буксиры, спортивные, научные и другие суда, или силой ветра — яхты, парусники, катамараны и другие, предназначенные для перемещения по воде или под водой людей, грузов, буксировки, добычи полезных ископаемых, проведения строительных, технических работ, научных исследований, спортивных, культурных мероприятий и т.д.

Безопасности морского судоходства посвящена Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, заключенная в Риме 10 марта 1988 г.

К железнодорожному подвижному составу относятся средства передвижения по рельсам для перевозки людей, грузов, проведения строительных работ, иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав — электровозы, тепловозы, мотовозы, паровозы, вагоны и поезда, авто- и электродрезины и др.

3. Объективная сторона рассматриваемого деяния выражается в угоне судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава, а равно в захвате такого судна или состава в целях угона.

Угон предполагает незаконное самовольное перемещение судна воздушного, водного транспорта либо железнодорожного состава. Расстояние, на которое они при угоне перемещены, не имеет значения. Кроме этого, состав преступления, предусмотренный комментируемой статьей, может иметь место и в случаях, когда соответствующее транспортное средство передается при выполнении требования виновного лица об этом как условия освобождения захваченного заложника, и в таких случаях деяние квалифицируется по совокупности со ст. 206 УК.

Захват судна воздушного или водного транспорта или железнодорожного подвижного состава предполагает установление незаконного контроля над соответствующим судном, транспортом или подвижным составом, в результате чего возможность их передвижения зависит от воли угонщика, который при этом может лично управлять транспортным средством, или понуждать путем угроз или физического насилия к экипажу, пассажирам, другим лицам выполнять указания угонщика по использованию транспорта по его усмотрению. Захват предшествует угону. Указанный в ч. 1 комментируемой статьи захват может осуществляться с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья (ст. 116 УК), или угрозы применения такого насилия.

Захват также может быть ненасильственным, например, в отсутствие членов экипажа, поездной бригады и т.д.

4. Преступление имеет формальный состав. Угон или захват считается оконченным с момента приведения захваченного транспортного средства в движение либо, если захват произошел в движении, с момента, когда угонщик получил возможность осуществлять управление транспортным средством лично или установил контроль над транспортным средством либо его экипажем и получил возможность распоряжаться по своему усмотрению.

5. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла, лицо осознает, что совершает угон или захват транспортного средства, и желает этого.

Обязательным признаком субъективной стороны при захвате является то, что захват совершается с целью угона воздушного, водного транспорта или подвижного железнодорожного состава. Цель самого угона либо захвата транспортных средств значения для квалификации по комментируемой статье не имеет и может быть любая, например совершение террористического акта, незаконное пересечение границы, хищение перевозимого груза, контрабанда и другие преступления, которые образуют совокупность соответствующих преступлений.

Если захват совершен не с целью угона, а для другой цели, например для захвата заложников, находящихся в судне или на транспорте, и требования как условия их освобождения выдвигаются на месте захвата, сами судно или транспорт не перемещаются, то ответственность по комментируемой статье не наступает, и в таких случаях действия виновного лица квалифицируются соответственно с содеянным, в частности при захвате заложника по ст. 206 УК.

6. Субъект преступления — вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

7. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает квалифицированные составы преступления: 1) группой лиц по предварительному сговору (ст. 35 УК); 2) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия (ст. ст. 111, 112, 115, 117 УК); 3) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Под оружием понимается любой вид оружия — огнестрельное, холодное, газовое, боевое оружие, в том числе и не указанное в Законе об оружии. Предметом, используемым в качестве оружия, может быть любой подобранный на месте или заранее принесенный, приспособленный для причинения вреда здоровью человека предмет.

8. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает особо квалифицированные составы преступления: те же деяния, если они совершены организованной группой (ст. 35 УК) либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.

Иные тяжкие последствия являются оценочным понятием, ими могут быть крушение, авария судна, транспортного средства, значительный материальный ущерб, связанный с уничтожением или повреждением перевозимого груза, имущества, причинение тяжкого вреда здоровью нескольким потерпевшим, значительное загрязнение окружающей среды, дезорганизация работы транспортного предприятия и т.д.

Субъективная сторона угона в случаях наступления по неосторожности смерти человека или иных тяжких последствий характеризуется двойной формой вины — прямым умыслом по отношению к действиям и неосторожностью (легкомыслием или небрежностью) — к последствиям. Посягательство на жизнь потерпевшего в процессе угона или захвата судна квалифицируется по совокупности комментируемой статьи и соответственно ст. ст. 105, 277, 295, 317 УК в зависимости от того, кто являлся потерпевшим.

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 377-ФЗ в часть 1 статьи 211 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

1. Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава, а равно захват такого судна или состава в целях угона -

наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 377-ФЗ в часть 2 статьи 211 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

Информация об изменениях:

в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия;

г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, -

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 377-ФЗ в часть 3 статьи 211 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, -

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 130-ФЗ статья 211 дополнена частью 4

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, сопряженные с совершением террористического акта либо иным осуществлением террористической деятельности, -

наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

1. Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного
состава, а равно захват такого судна или состава в целях угона -
наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы
на срок до одного года либо без такового.

2. Те же деяния, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) утратил силу;
в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения
такого насилия;
г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с ограничением свободы
на срок до двух лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они
совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные
тяжкие последствия, -
наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с ограничением
свободы на срок от одного года до двух лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи,
сопряженные с совершением террористического акта либо иным осуществлением террористической
деятельности, -
наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением
свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

Комментарий к Ст. 211 Уголовного кодекса

1. Предметом преступления являются суда воздушного транспорта (ст. 32 Воздушного кодекса РФ), суда водного транспорта (ст. 7 Кодекса торгового мореплавания РФ и иные законы), железнодорожный подвижной состав (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 24 декабря 2002 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации").

2. Объективная сторона характеризуется альтернативно предусмотренными действиями: а) угоном судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава, т.е. их противоправным самовольным перемещением; б) захватом судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава, т.е. противоправным завладением ими и установлением над ними контроля. Захват по времени предшествует угону. Способы угона и захвата могут различаться (прямое применение физического или психического насилия к экипажу (локомотивной бригаде), обслуживающему персоналу, пассажирам; отдаленное установление контроля над судном воздушного или водного транспорта либо железнодорожным подвижным составом с помощью технических средств и т.д.).

3. Преступление признается оконченным: при захвате - с момента установления контроля над судном воздушного или водного транспорта либо железнодорожным подвижным составом, а при угоне - с момента начала движения либо (если захват произошел в движении) с момента получения контроля над направлением движения и возможности изменения последнего.

4. При наличии цели хищения содеянное квалифицируется как хищение.

5. Иные тяжкие последствия в ч. 3 представляют собой аварии, серьезный сбой графиков работы транспорта и т.п.

6. Угон и захват с целью угона судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава, выступающие в качестве способа совершения иных преступлений (например, захвата заложников, незаконного пересечения Государственной границы РФ), квалифицируются по совокупности со ст. 211 УК.

Угон и захват, выступающие в качестве способа совершения террористического акта либо осуществления иной террористической деятельности, образуют особо квалифицированный состав преступления (ч. 4) и квалифицируются по совокупности с этими преступлениями.

Второй комментарий к Ст. 211 УК РФ

1. Предметом преступления являются судно воздушного или водного транспорта, а также железнодорожный подвижной состав.

О характеристике указанных предметов преступления см. комментарий к ст. 263 УК.

2. Угон — противоправное самовольное перемещение судна воздушного, водного транспорта либо железнодорожного состава и использование его по своему усмотрению. Угоном следует признавать и такое незаконное самовольное использование преступником, например, воздушного судна для полета, когда совпадают место взлета и посадки.

Захват — противоправное насильственное завладение указанными транспортными средствами с целью угона. Захват предполагает установление контроля над транспортным средством, который позволял бы использовать транспортное средство для перемещения в любую географическую точку, угодную преступнику, либо исключал возможность следования судна по ранее намеченному маршруту. Захват предшествует угону и может, осуществляется с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угрозой применения такого насилия (ч. 1 ст. 211).

3. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом, для захвата обязательна цель — угон судна. Если захват осуществляется с иной целью (например, с целью продажи), то отношения в сфере общественной безопасности не терпят урона. Такое деяние должно квалифицироваться по иным статьям Уголовного кодекса.

4. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет. Угон судна (воздушного или водного), находящегося на земле (или в порту), могут совершить член экипажа судна, обслуживающий персонал авиапредприятия (или порта), а также посторонние граждане, незаконно проникшие на его борт.

5. Содержание квалифицирующих признаков (ч. 2 ст. 211) аналогично содержанию одноименных квалифицирующих признаков, предусмотренных ст. 206 УК.

6. Особо квалифицированный состав преступления (ч. 3 ст. 211) предполагает совершение деяния организованной группой (ст. 35 УК), наступление по неосторожности смерти человека или иных тяжких последствий.

Под иными тяжкими последствиям понимают крушение, аварию транспортного средства, значительное повреждение груза, имущества, причинение тяжкого вреда здоровью нескольких лиц, значительное загрязнение окружающей среды и т.д.

7. Уголовная ответственность наступает по ч. 4 ст. 211, если угон был сопряжен с совершением террористического акта либо иным осуществлением террористической деятельности.

Третий комментарий к статье 211 УК РФ

1. Объект преступления - общественная безопасность.

2. Предметом преступления является судно воздушного или водного транспорта, а также железнодорожный подвижной состав.

3. Объективная сторона преступления выражается в следующих действиях: а) угон указанного судна либо состава или б) захват такого судна или состава в целях угона.
Угон - это противоправное завладение судном или составом и использование их для полета, поездки или в качестве плавающего средства.
Захват - это противоправное завладение судном или составом и установление над ними контроля с целью последующего угона.

4. Преступление имеет формальный состав и признается оконченным с момента угона судна или состава либо с момента завладения им при захвате.

5. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает, что совершает угон или захват судна или состава, и желает этого. Обязательным признаком захвата является цель угона судна или состава.

6. Субъект преступления - лицо, достигшее 16-летнего возраста.

7. Часть 2 ст. 211 УК предусматривает ответственность за угон или захват судна или состава, совершенные: а) группой лиц по предварительному сговору; б) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия (см. комментарий к ст. 162 УК); в) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

Содержание признаков, указанных в п. п. "а", "г" ч. 2 ст. 211 УК РФ, совпадает с аналогичными признаками захвата заложника (ст. 206 УК).
Применение насилия, опасного для жизни или здоровья, означает причинение легкого, средней тяжести или тяжкого вреда здоровью потерпевшего. Угроза может выражаться в запугивании убийством, причинением легкого, средней тяжести или тяжкого вреда здоровью.

8. Часть 3 ст. 211 УК предусматривает ответственность за угон или захват судна или состава, совершенные организованной группой (ч. 3 ст. 35 УК) либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.
Иные тяжкие последствия могут состоять в аварии судна или состава, серьезном нарушении графика полетов, движения поездов и т.п.

Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты
полета или иное нарушение правил международных полетов -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы
или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до
шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к Ст. 271 Уголовного кодекса

1. Предметом преступления являются любые пилотируемые воздушные суда (летательные аппараты) независимо от их вида или государственной принадлежности.

2. Объективная сторона преступления выражается в форме действия или бездействия. Международным признается полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства (связанный с пересечением Государственной границы РФ). В статье дан не исчерпывающий перечень нарушений правил международных полетов. Нарушение указанных правил должно создавать реальную угрозу безопасности международного воздушного движения.

3. Преступление признается оконченным с момента нарушения указанных правил вне зависимости от наступления общественно опасных последствий.

4. Субъективная сторона преступления может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

5. Субъект специальный: лицо, достигшее 16-летнего возраста, отвечающее за соблюдение правил международных полетов (командир экипажа, иные лица, пилотирующие воздушные суда, авиационные диспетчеры и т.д.).

6. Вынужденное нарушение правил международных полетов (вследствие технических неисправностей, неблагоприятной метеообстановки и пр.) не образует состава преступления, предусмотренного ст. 271 УК.

Второй комментарий к Ст. 271 УК РФ

1. Согласно Воздушному кодексу РФ, международным признается полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства.

Закон дает лишь примерный перечень наиболее типичных способов нарушения правил международных полетов. Для правильного решения вопроса о наличии в действиях нарушителя состава преступления, предусмотренного ст. 271, необходимо обратиться к нормативным актам, устанавливающим эти правила. Преступление считается оконченным с момента нарушения правил между
народных полетов.

2. Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины.

3. Субъектом преступления являются члены экипажа воздушного судна, ответственные за соблюдение правил международных полетов.

Третий комментарий к статье 271 УК РФ

1. Непосредственным объектом рассматриваемого преступления являются отношения, затрагивающие безопасность международных полетов. Диспозиция носит бланкетный характер и требует знания специальных нормативных актов. Международным считается полет воздушного судна, который происходит в воздушном пространстве более чем одного государства. Под воздушным средством понимаются пилотируемые самолет, вертолет, дирижабль и т.п. Вид воздушного транспорта, а также его принадлежность какому-либо государству не оказывают влияния на квалификацию. Правилами международных полетов признаются правила пользования воздушным пространством того или иного государства. Правила международных полетов над территорией Российской Федерации регламентируются не только национальными нормативными правовыми актами, в частности, Законом РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации" (в ред. от 25.06.2012), Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1997 г. и др., но и некоторыми положениями международного права.

3. С субъективной стороны рассматриваемое преступление может быть совершено как с умышленной формой вины, так и по неосторожности. Мотив и цель на квалификацию не влияют, но могут учитываться при назначении наказания.

4. Субъектом преступления может быть физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста и ответственное за соблюдение правил международных полетов. В частности, это командиры кораблей, другие лица, осуществляющие пилотирование воздушного судна, члены экипажа, авиационные диспетчеры. Это может быть гражданин России, иностранного государства либо лицо без гражданства.
Ответственность экипажа исключается, если он действует по принуждению (например, в случае захвата самолета террористами, согласно ст. 40 УК). Также исключается уголовная ответственность за нарушение правил международных полетов, если они были вынужденными, что возможно, например, вследствие стихийного бедствия, технических неполадок, плохой видимости, действия различных помех естественного или искусственного происхождения. Однако и в этих случаях судно при наличии технической возможности должно подать сигнал бедствия, совершить посадку в указанном месте, выполнить другие требования; иначе возможно признание нарушений правил международных полетов.

5. Нарушение правил международных полетов может быть сопряжено с другими преступлениями: контрабанда (ст. 229.1 УК), террористический акт (ст. 205 УК), захват заложников (ст. 206 УК), угон воздушного судна (ст. 211 УК), диверсия (ст. 281 УК) и т.п. В этом случае нарушение правил международных полетов квалифицируется по совокупности. Если нарушение правил международных полетов с целью совершить такие преступления было пресечено, представляется, что содеянное образует совокупность оконченного преступления, квалифицируемого по рассматриваемой статье, и приготовление к иному преступлению. Нарушение правил полета воздушных судов на внутренних линиях при наличии соответствующих оснований должно квалифицироваться по ст. 263 УК.

Чужое имущество всегда привлекало преступников, но иногда жажда получения большей наживы подталкивает их к совершению более дерзких и серьезных преступлений. Они решаются совершить угон, но речь не идет об обычном автомобиле, их объектом становится более крупные и дорогостоящие объекты: поезд, корабль или даже самолет.

Конечно, сейчас довольно редко можно услышать о том, что произошел угон судна, воздушного или водного транспорта, но такие преступления случаются. Главной их опасностью считается не само завладение тем или иным видом транспорта, а создание угонщиками угрозы жизни и здоровью пассажиров и экипажу, а также риск возникновения аварий и катастроф.

Характеристика злодеяния


Основная особенная черта этого вида преступления, отличающая его от прочих — предмет посягательства.

Особенность преступного деяния в том, что причина его совершения не важна. Главное сам факт, а для какой цели совершены действия, не существенно.


Состав преступления

Предмет посягательства ограничен тремя объектами:

  1. Авиатранспортом.
  2. Водным транспортом.
  3. Ж/д составами.

Объективную сторону определяют действия, направленные на угон судна, железнодорожного состава на пути его следования или же в период стоянки, и в равной степени — факт захвата для дальнейшего угона.

Состав — формальный. Завершенным деяние считают, как только захваченное ТС будет приведено в движение или же при получении злоумышленником полного контроля над судном (составом), возможности управлять им, в том числе и через других лиц и распорядиться по своему желанию.

Субъективную сторону отражает прямой умысел преступного элемента. То есть, последний осознанно идет на преступление, планируя завладеть судном (составом).

Если допущена смерть человека от неосторожных действий угонщика и прочие тяжелые последствия, вина приобретает двойную форму — в одной части умысел прямой, во второй, идет речь о наступлении непредвиденных, но сопутствующих последствий по неосторожности, выраженной в виде небрежного поведения или легкомыслия.

Обязательная черта субъективной стороны — совершение захвата объекта для последующего его угона.

За последствия отвечает только лицо с 16 лет, при условии его вменяемости.

Уголовно-правовая характеристика преступления

Этот вид преступлений законодателем размещен в отдельном разделе преступлений, нацеленных на нарушение общественной безопасности (наряду с бандитизмом и терроризмом).

Отвечать виновным лица придется по ст. 211, предусмотренной УК РФ.

Из-за угонщиков часто:

  • гибнут люди, наносится урон их здоровью;
  • причиняется различный вред (материальный, моральный и т. д.);
  • незаконно пересекаются границы страны;
  • незаконные действия приводят к захвату заложников из числа пассажиров и других лиц.

Угон водного судна или транспортных средств, определенных статьей, нарушает определенный законом режим пространства (водного, воздушного) использования транспортных линий, и потенциально опасен для каждого человека, волей случая оказавшегося в захваченном транспорте.

Алгоритм расследования

В ходе расследований дел этой категории обычно вырисовываются такие обстоятельства:

  • Виновного на месте не обнаружено, также отсутствует предмет преступления;
  • Подозреваемого (и его сообщников) задержали после совершения ими незаконных действий.

Вне зависимости от указанных обстоятельств, правоохранители организовывают осмотр места, где было совершено преступление. Обязательно допрашиваются очевидцы. Устанавливаются потерпевшие и организовывается их допрос.

Первый случай обязывает инициировать розыскные меры, о чем выдается соответствующее распоряжение с оформлением процессуальных документов.

Второй — в дополнение к указанным шагам расследования, происходит допрос подозреваемого лица (лиц).

Ответственность по статье 211 УК РФ за угон воздушного судна или водного транспорта


Для лиц, чью вину в угоне воздушного и иного судна докажут, в УК РФ предусматриваются такие наказания: *

  • Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава, а равно захват такого судна или состава в целях угона —

наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Видео: Статья 211 УК РФ. Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного

4 апреля 2018, 20:47 Дек 12, 2018 20:33 О правонарушениях Ссылка на текущую статью

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: