Отстаиваем свои права в сфере жкх в судебном порядке 6 вопросов к юристу

Обновлено: 25.04.2024

Времена, когда дома отапливались дровами, а воду носили в вёдрах из колодца, в современных городах давно прошли. Современное жильё немыслимо без коммунальных услуг – подачи воды, теплоснабжения, вывоза мусора и т. д. Но к сожалению, обслуживание жилых помещений часто сопровождается спорами с управляющими компаниями или другими организациями, предоставляющими услуги. Так чем же поможет юрист, если возникли споры с ЖКХ?

Причины востребования услуг юриста в сфере ЖКХ

В том случае, если все услуги оказываются правильно и вовремя, а оплата начисляется точно по тарифу, юрист, разумеется, не требуется. Однако это бывает далеко не всегда. Вот лишь несколько из типичных проблем, с которыми может столкнуться жилец:

  • низкое качество предоставляемых услуг ЖКХ. Мало приятного в том, что оплата поступает вовремя – но лифт в доме не работает, батареи зимой почти не греют, а из крана течёт ржавая вода;
  • завышенная оплата по текущим расходам. С этой проблемой сталкиваются жители многих регионов. И как раз юрист поможет при необходимости добиться пересмотра местных тарифов ЖКХ;
  • взносы в счёт капитального ремонта зданий. Механизм их начислений на редкость непрозрачен – и иногда требуется вмешательство суда, чтобы прекратить необоснованные поборы.

Этот перечень далеко не полон. Есть множество проблем – и множество нормативных актов, действующих именно в сфере коммунального обслуживания и пользования жильём.

При этом нужно учесть, что Россия – это федерация, в каждом регионе действуют свои нормы и правила. Поэтому если возникли проблемы в столице – требуется юрист по вопросам ЖКХ в Москве.

Какие проблемы с ЖКХ может решить юрист?

Юрист, специлизирующийся в жилищно-коммунальной сфере, поможет своему клиенту:

  • проконтролировать, насколько добросовестно управляющая компания оказывает обязательные услуги (водо- и теплоснабжение, вывоз мусора, ремонт инфраструктуры и т. д.);
  • оспорить несправедливо завышенные платежи и добиться их перерасчёта (в том числе и уменьшение долга по оплате ЖКХ);
  • обжаловать действия управляющих компаний, ТД, ТСЖ и других организаций этого рода;
  • проконтролировать деятельность обслуживающего персонала (дворников, сантехников, электриков и т. д.);
  • добиться своевременного ремонта общедомового оборудования;
  • решить вопросы, связанные с долгами за ЖКХ предыдущего владельца при покупке или наследовании квартиры;
  • оформить претензию в адрес организации;
  • при необходимости – обратиться в суд или же провести досудебное урегулирование споров ЖКХ.

Задать вопрос юристу:

Помощь юриста по ЖКХ

Занимаясь противоречиями между интересами жильцов и управляющих компаний, юрист может воспользоваться несколькими способами:

  • провести переговоры между сторонами. Довольно часто именно на этой стадии можно урегулировать проблему;
  • подать досудебную претензию и затребовать информацию. Официальная бумага иногда способна заставить УК или ТСЖ вспомнить наконец о своих обязанностях;
  • если ничего не получилось – то остаётся обращение в суд и контроль за тем, как исполняется решение суда.

Решение вопроса в суде

Судебные споры ЖКХ часто бывают длинными и нудными, но именно они – последний шанс добиться справедливости. Опытный юрист здесь поможет своему доверителю как подготовить документы для суда, так и правильно провести процесс.

Помощь юриста здесь может потребоваться:

  • при составлении иска, особенно если нужно соблюсти претензионный порядок;
  • при сборе доказательств для процесса;
  • при ведении самого судебного заседания;
  • при назначении экспертиз, подтверждающих позицию клиента;
  • при контроле над тем, насколько точно и правильно исполняется решение суда.

Чем мы можем вам помочь?

Обратившись в нашу компанию, вы можете быть уверены в том, что вашим делом займутся профессионалы. Наши сотрудники давно занимаются именно спорами вокруг услуг ЖКХ – и досконально знают все нормы, действующие в конкретном регионе и городе.

Своим клиентам мы предлагаем полный спектр услуг – от первичной консультации, до полного сопровождения всего процесса. Статистика выигранных дел говорит о нашем профессионализме лучше любых рекламных заявлений!

В 2015 году окончил Северо-Кавказский социальный институт, присвоена квалификация юрист.

В 2019 году окончил Северо-Кавказский федеральный университет (СКФУ) по направлению финансы и кредит, присвоена квалификация магистр.

С 2015 года занимается юридическим сопровождением управляющих организаций в сфере ЖКХ.

С указанной даты указанные услуги становятся обязанностью энергосбытовых и сетевых организаций. При этом для потребителей они бесплатные. Нужно ли предпринимать какие-либо действия, если, например, подходит срок поверки, а также нужно ли будет оплачивать установку умного счетчика, если потребитель захочет сменить его раньше, чем окончится срок его эксплуатации – в колонке нашего эксперта.

В этот период многие граждане переехали жить на дачу из квартиры или вообще уехали в другой город, поэтому вопрос о необходимости оплаты коммунальных услуг, которыми они не пользуются, стал для них особо актуальным. На каких услугах и каким образом можно сэкономить, разобрался наш эксперт.

С началом осени вырастают суммы в платежках за ЖКУ за счет отопления. Отсутствие общедомового счетчика тепла или его неисправность всегда влечет повышение расходов. О том, кто обязан устанавливать коллективные счетчики тепла, проводить их поверку, обязана ли УК предоставлять по запросу собственнику жилого помещения в МКД сведения о показаниях общедомового прибора учета тепла – в колонке нашего эксперта.

Когда можно урегулировать спор в досудебном порядке, как легко уведомить всех собственников в МКД о намерении обратиться в суд, без чего исковое заявление будет оставлено без движения, в каких случаях не нужно платить госпошлину – ответы на эти и другие популярные вопросы в колонке нашего эксперта.

В жилищном законодательстве существует собирательное название обязательных платежей для собственников – плата за жилое помещение и коммунальные услуги. Из-за такого названия у собственников нежилых помещений в МКД часто появляется убеждение, что они не обязаны платить такие платежи, в частности за капитальный ремонт, поскольку у них в собственности нежилое помещение. Но это не так – в случае неуплаты они рискуют стать должниками. Наш эксперт разобрался в нюансах этого обязательного платежа за нежилое помещение, в том числе и за машино-место.

С 9 июня вступят в силу поправки в Жилищный кодекс, уточняющие условия и порядок такого перевода. Что изменится для предпринимателя с указанной даты – в колонке нашего эксперта.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС" (ИНН 7718013048, ОГРН 1027700495745). Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Главный редактор: Игнаткина В.В.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как разгромить ЖКХ в судебном споре

Порой случается так, что представители ЖКХ затевают судебные разборки с нами - потребителями коммунальных услуг.

Предлагаю Вам ознакомиться с избыточными доводами для «вбрасывания» их в суд СРАЗУ после того как Вы получили определение судьи о принятии к производству и возбуждению гражданского дела по иску ООО (ЖКХ) о взыскании задолженности за якобы неуплату счетов за жилищные (вариант: жилищно-коммунальные, коммунальные и т.д.) услуги.

Процессуальные действия по принятию к разбирательству искового заявления в отсутствие каких-либо доказательств является подготовкой к вынесению заведомо неправосудного решения. Такие действия являются свидетельством необъективности судьи. В обоснование приведенного тезиса приводим доводы

1. О присвоении истцом полномочий государственного надзорного органа.

Иск подается не в защиту нарушенного права, а исключительно из-за нарушения (по мнению истца) обязанностей, возложенных на ответчика законом (ст. 309 ГК РФ, 153, 158 ЖК РФ). Такие иски вправе подавать уполномоченные и государственные органы, но ООО к таковым не относится.

2. О нарушении подсудности и подведомственности

С 1 июня 2016 года изменился порядок рассмотрения гражданских дел в судах общей юрисдикции в связи с вступлением в силу изменений в ГПК РФ, которыми установлен приказной порядок взыскания задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ст.122 ГПК РФ). Новое правовое регулирование исключает альтернативность.

Если раньше можно было выбирать между подачей иска и направлением заявления о выдаче судебного приказа, то теперь такого выбора процессуальное законодательство не допускает - согласно п. 2 ч. 1 ст.135 ГПК РФ если заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке приказного производства, то исковое заявление возвращается истцу. Более того, согласно п. 1 ч. 1 ст. 123 ГПК РФ в качестве суда первой инстанции для разбирательства такой категории дел определены мировые суды.

3. О нарушении подведомственности

В исковом заявлении в нарушение требований к форме и содержанию исковых заявлений как правило не указано, какие законные права организации нарушены. Поэтому приходиться гадать… Если нарушены имущественные права, охраняемые ЖК РФ, то надо представить доказательство, что данное юридическое лицо (истец) является субъектом жилищных прав, что оно "очеловечено" (ест, пьет, потребляет бытовые услуги).

Если же нарушены интересы предпринимательской структуры в экономических спорах,то в силу ст. 1, п. 1 ст. 2, ч.1 ст. 4 АПК РФ дело подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Согласно ч.1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов исключительно в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве. В ином случае происходит втягивание судов в сферу обслуживания заведомо незаконных имущественных интересов коммерческой структуры.

4. О заведомо незаконных интересах

Существенно, что законодатель специально отграничивает законные интересы от незаконных - в ч. 1 ст.4 ГПК РФ указано: гражданское дело возбуждается по заявлению лица, выступающего в защиту только своих законных интересов. Законные интересы возникают у сторон, связанных правоотношениями. А если правоотношения сторон не урегулированы в соответствии с требованиями закона, то не могут возникнуть никаких нарушений обязательств по отношению к стороне, не могут ни в коей мере быть затронуты законные интересы стороны, не возникает оснований считать выставленные исковые требования законными до тех пор, пока отношения не будут урегулированы в установленном порядке.

5. О заведомо неправильном истолковании норм права

Мошеннические структуры, действующие в сфере ЖКХ, стараются придать некоторым нормам права, содержащим неопределенность, свое безграмотное истолкование. Так в абсолют возводятся содержащееся в ЖК РФ словосочетание относительно оплаты услуг до 10 числа и об обязанностях оплачивать коммунальные услуги. Но ссылка на ч. 1 ст. 153 ЖК РФ не заменяет договор управления, заключенный в порядке, предусмотренном ст. 162 ЖК РФ. А возникшая коллизия норм права легко устраняется обращением к основным началам жилищного и гражданского законодательства:

-согласно п. 1 ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают «из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом»;

-согласно п. 1 ст.8 ГК РФ гражданские обязанности вытекают из договоров.

6. Прямое нарушение правил и стандартов

“Правила предоставления коммунальных услуг …”, утвержденные Постановлением Правительства от 6 мая 2011 года №354, в нескольких пунктах (п. п. 6; 8; 9) закрепляют порядок предоставления коммунальных услуг потребителям исключительно по возмездному договору, тогда как смысл ресурсоснабженческих договоров определен словами: для цели исполнения договора (управления). Согласно ст.37 Закона «О защите прав потребителей» «потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем». В отсутствие договора порядок исполнения обязанностей считается не установленным, так что исполнить обязанность невозможно - известно из Римского права: «Невозможное не может вменяться в обязанность».

Стандартами управления МКД (подпункт “д” пункта 4 раздела II Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденным Постановлением Правительства РФ №416), предусмотрено:
• заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг;
• заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам коммунальной услуги соответствующего вида,
• заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом

Согласно п. 2 указанных Правил под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ. Если требования стандартов не исполняются – это значит, что деятельность по управлению домом не осуществляется.

7. Прямое противодействие позиции Верховного Суда РФ

Требование истца о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг основано на предусмотренной ч. 1 ст. 153 ЖК РФ обязанности граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Однако в обзоре Президиума Верховного Суда РФ N 2 (2015) разъяснено, что обязанность внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, указанная в ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, возникает у собственников помещений не в силу закона, а исключительно в силу договора управления многоквартирным домом, заключаемого в письменной форме (ч. 1 ст. 162 ЖК РФ). Таким образом обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги у нанимателя, арендатора, собственника жилого помещения ВОЗНИКАЕТ В СИЛУ договора найма (например, социального найма), договора аренды жилого помещения, ДОГОВОРА УПРАВЛЕНИЯ многоквартирным домом, заключаемых в письменной форме (ч. 1 ст. 63, ч. 3 ст. 91.1, ч. 1 ст. 162 ЖК РФ, п. 1 ст. 674 ГК РФ) (см.Консультант).

Если договора управления заключено не было, то не возникла обязанность вносить плату за жилое помещение, следовательно, задолженность возникнуть не может.

8. Незаконная предпринимательская деятельность

С 01.01.2017 г. утратили силу коды ОКВЭД, присвоенные ранее 11 июля 2016 года, в частности, код 70.32.1 "Управление эксплуатацией жилого фонда". Теперь действует код 68.32.1 "Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе". При отсутствии установленных правоотношений деятельность собирателя платежей в сфере ЖКХ становится абсолютно незаконной

9. Как надлежит разрешать спор в отсутствии договора?

Если между истцом и ответчиком договора не заключалось, а следовательно, не возникло оснований для разрешения спора в рамках жилищного законодательства, то спор в части оплаты якобы предоставленных услуг должен разрешаться в порядке, предусмотренном параграфом 50 ГК РФ. Таким образом, при неодобрении действий ООО, не возникает обязанности оплачивать столько, сколько пожелает эта организация. Сверх того, при изложенных выше обстоятельствах суммы в квитанциях на оплату жилищных и коммунальных услуг рассматриваются ответчиком как произвольные и установленные в одностороннем порядке. В выставлении подобного рода необоснованных платежей в судебном порядке усматриваются попытки вовлечь государство в соучастие в уголовных преступлениях, предусмотренных ст ст. 163, 330, 171 УК РФ (вымогательство, самоуправство и незаконное предпринимательство)

10. Исковые требования не подлежат рассмотрению из-за просрочки кредитора

Согласно ч. 1 ст.406 ГК РФ кредитор считается просрочившим, если он … не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами …, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства. До тех пор, пока истец не устранит просрочку кредитора в виде заключения возмездного договора, потребитель услуг не считается должником. Поэтому использованные в исковом материале понятий и выражений, производных от таких слов как "должник" или "задолженность" воспринимается как психологическое понуждение к исполнению незаконных материальных притязаний. В выставлении подобного рода необоснованных платежей в судебном порядке усматриваются попытки вовлечь государство в соучастие в уголовных преступлениях, предусмотренных ст ст. 163, 330, 171 УК РФ (вымогательство, самоуправство и незаконное предпринимательство)

11. О сознательном выборе истцом рискованной стратегии предпринимательской деятельности

Согласно ч. 2 ст.1 ЖК РФ граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора. Истец и ответчик являются субъектами гражданского права. Если они желают получить гражданско-правовые последствия, они заключают сделку. Сделки заключаются в форме договора. Жилищное законодательство предписывает заключение договора в письменном виде (ст. 162 ЖК РФ). При этом в соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ обязанность по заключению договора возложена не на потребителя, а на организацию.Отказ организации от заключения договора при наличии возможности предоставить потребителю услуги, выполнить для него соответствующие работы, не допускается.

В отношении организаций, предоставляющих услуги, в т.ч. ЖКХ, должны применяться положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ "Заключение договора в обязательном порядке". Полное игнорирование диспозитивных требований закона указывает на то, что истец сознательно шел на риск, тогда как закон не защищает предпринимателя от риска потерь. В этом особенность рыночной экономики. На что рассчитывал податель искового заявления? На то, что суд не сможет разобраться в действующем законодательстве? Или на то, что суд пойдет на сознательное нарушение действующего законодательства, рассмотрит не подлежащее рассмотрению заявление и вынесет заведомо неправосудное решение?

Все мы сталкивались с ситуацией, когда в квартире внезапно отключили свет, из крана течет грязная вода или батареи отопления еле-еле греют. Как защитить свои права в этом случае, кто должен все это чинить, а также и компенсировать расходы?

Как защитить свои права на качественные услуги ЖКХ: памятка от юриста

Дома мы проводим очень много времени, и хочется, чтобы обстановка здесь всегда была комфортной и спокойной. Но, к сожалению, иногда происходят аварии, и жильцам приходится решать проблемы с водой, электричеством, отоплением, газом…

Однако мало кто знает, что законодательство достаточно детально урегулировало нормативы оказания коммунальных услуг, и закрепило порядок фиксации оказания некачественных услуг, а также ответственность эксплуатирующей организации.

Главным документом при решении такого рода проблем являются «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Этот документ гласит, что коммунальные службы обязаны предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Что вам должны коммунальщики

  • Нести ответственность за нарушение качества предоставляемых потребителю коммунальных услуг;
  • Вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;
  • При поступлении жалобы (заявления, обращения, требования и претензии) от потребителя об обнаружении запаха газа в помещениях либо на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы и в случае обнаружения утечки газа обеспечить безопасность людей и ликвидацию обнаруженной утечки;
  • Компенсировать вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также прямые и косвенные убытки, связанные с некачественной работой коммунальных сервисов, и моральный вред.

Компенсация за плохую работу коммунальных служб

Как защитить свои права на качественные услуги ЖКХ: памятка от юриста рис-2

Каждый потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В случае причинения коммунальными службами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя в первую очередь ими обязательно должен быть составлен акт.

Этот акт должен быть составлен и подписан коммунальщиками не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу!

Причем если вы (как потребитель услуги) не можете подписать данный акт, например по причине отсутствия в занимаемом помещении, то акт должен быть подписан помимо исполнителя двумя незаинтересованными лицами.

Этот документ составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается вам, а второй — остается у исполнителя.

Коммунальщики не вправе без вашего согласия выполнять дополнительные работы и оказывать какие-либо услуги, за которые потом потребуют с вас плату. Если же такие работы (услуги) – все-таки были оказаны без вашего на то письменного согласия, то вы вправе потребовать возврата всей уплаченной суммы.

Как вернуть деньги за некачественные услуги ЖКХ?

Главное: при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги!

Но как определить, что полученные вами коммунальные услуги были ненадлежащего качества?

Как защитить свои права на качественные услуги ЖКХ: памятка от юриста рис-3

Снова обращаемся к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Именно в приложении № 1 к данным правилам приведены требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг.

При перерывах работы коммунальных служб размер платы за их услуги пропорционально снижается!

Как это происходит: при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги вы уведомляете об этом аварийно-диспетчерскую службу.

Как быстро коммунальщики обязаны отреагировать на вашу заявку?

По вопросам ЖКХ тоже можно спорить

Если в ходе проверки между вами и коммунальными службами возник спор относительно факта происходящего, то можно инициировать проверку проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несут коммунальные службы!

Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являет момент информирования аварийно-диспетчерской службы о факте имеющихся проблем.

Как защитить свои права на качественные услуги ЖКХ: памятка от юриста рис-4

После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

Для этого исполнитель в согласованное с вами время обязан прибыть в помещение, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги.

Как долго можно не чинить?

По каким услугам и как долго коммунальные службы вправе предоставлять услугу ненадлежащего качества?

Холодное водоснабжение

  • Перерыв 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (при аварии)
  • Отклонение состава и свойств холодной воды не допускается
  • Отклонение давления не допускается

Горячее водоснабжение

  • Перерыв 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд
  • Допустимое отклонение температуры в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3 °C
  • Отклонение состава и свойств горячей воды не допускается
  • Отклонение давления не допускается

Водоотведение (канализация)

  • Перерыв не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно

Электроснабжение

  • Перерыв 2 часа — при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания
  • 24 часа — при наличии 1 источника питания
  • Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока не допускается

Газоснабжение

  • Перерыв не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца
  • Отклонение свойств подаваемого газа не допускается
  • Отклонение давления газа более чем на 0,0005 МПа не допускается

Отопление

  • Перерыв 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца
  • 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры
  • Не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C
  • Не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C
  • Допустимое превышение нормативной температуры — не более 4 °C
  • Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3 °C
  • Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается
  • Отклонение давления не допускается

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Спор с управляющей компанией — распространенное явление. При этом в качестве неудовлетворенной стороны может выступить как управленец, так жилец или группа жильцов. Камнем преткновения чаще всего становятся платежи за коммуслуги, в том числе неправомерные тарифы, неисполнение обязанностей по содержанию дома, а также разногласия, возникающие при разрыве договорных отношений. Как гражданам защитить свои права и куда обращаться в таких ситуациях — подробнее об этом расскажем в статье.

Выявление незаконных действий УК, составление жалоб, в том числе на некачественное выполнение работ по дому и его содержанию

Нужно защитить Ваши права? Обращайтесь к нам!

Мы перезвоним Вам и бесплатно проконсультируем по Вашему вопросу.

Городские организации ЖКХ должны вовремя обеспечивать водоснабжение, канализацию, тепло, электричество, обслуживание лифтов и систем коммуникации, благоустройство территории вокруг домов. Взамен – жильцы должны исправно вносить платежи.

Но на практике, между жильцами и обслуживающими организациями возникают взаимные претензии: ошибки в расчете платежей и задолженности, некачественные или несвоевременные работы. Если Ваши права нарушены, Вы вправе пожаловаться на организации ЖКХ, потребовать повторного выполнения некачественной работы.

Еще одна распространенная претензия от жителей квартир – нарушения со стороны других жильцов дома: несогласованная перепланировка, шум, причинение вреда Вашей собственности. Все это – основания для подачи иска в суд.

Консультации граждан осуществляются в рамках ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ ОТ 21 НОЯБРЯ 2011 Г. N 324-ФЗ “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации” (Принят Государственной думой 2 ноября 2011 года и Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года)

Отвечаем на Ваши вопросы

Добрый день! Я проживаю на 5 этаже многокв. дома, у меня и у остальных соседей по этажу плохой напор воды горячей и холодной, УК пояснила ,что замена стояка ,даже частично это обязанность жильцов, что нам самим необходимо произвести замену за свой счет, правомерно ли это?

Добрый день! Постановление Российской Федерации №354 ст.149 (от 6.05.2011) и ст.161 Жилищного Кодекса РФ гласят о том, что ремонт, а также полная замена стояков в многоквартирном доме находятся под ответственностью Управляющей Компании, закрепленной за конкретным домом.

Здравствуйте! Да, правомерно, потому что обязательства по внесению платежей не были исполнены, следовательно пени подлежат начислению (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ)

ЖК РФ, Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги 14. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты,по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты,по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: