Отказ в поступлении на федеральную государственную службу может быть обжалован

Обновлено: 25.04.2024

Право поступления на федеральную государственную гражданскую службу:

1. На федеральную государственную гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

2. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.

Поступление на федеральную государственную гражданскую службу и замещение должности федеральной государственной гражданской службы по конкурсу:

1. Поступление гражданина на федеральную государственную гражданскую службу для замещения должности федеральной государственной гражданской службы или замещение федеральным государственным гражданским служащим другой должности федеральной государственной гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности федеральной государственной гражданской службы.

Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности федеральной государственной гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

2) при назначении на должности федеральной государственной гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении федерального государственного гражданского служащего на иную должность федеральной государственной гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ;

5) при назначении на должность федеральной государственной гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации.

4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

5. Претенденту на замещение должности федеральной государственной гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для поступления на федеральную государственную гражданскую службу и ее прохождения.

6. Претендент на замещение должности федеральной государственной гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

8. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

9. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

10. Претендент на замещение должности федеральной государственной гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

11. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя УМВД России по Калининградской области

Кадровое подразделение, в котором федеральной государственной гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке.

Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы.

Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Претендент на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается кадровым подразделением после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям.

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине кадровое подразделение вправе перенести сроки их приема.

1. Собственноручно заполненная и подписанная гражданином Российской Федерации анкета установленной формы с приложением фотографии (3x4).

Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в приеме на гражданскую службу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Отказ в приеме на гражданскую службу

Судебная практика: Отказ в приеме на гражданскую службу

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Отказ в приеме на гражданскую службу

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Дисциплинарная эффективность запретов, связанных с государственной гражданской службой: "утиный тест" (duck-test)
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10) Однако ст. 17 данного Закона содержит некоторые запреты, текущее нарушение которых несовместимо с прохождением государственной гражданской службы. Это значит, что при их нарушении невозможно ограничиться дисциплинарным взысканием, не связанным с увольнением. Это составы, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 17, где речь идет о недопустимости совмещения некоторых должностей с исполнением обязанностей государственной гражданской службы. Например, запрет замещать должность гражданской службы в случае избрания или назначения на государственную должность. Как нам представляется, данные деяния (обстоятельства) ошибочно отнесены к запретам, а фактически представляют собой ограничения, связанные с государственной гражданской службой. Так, одним из отличий ограничений от запретов является то, что они распространяются не только на лиц, состоящих на государственной гражданской службе, но и на граждан, которые поступают на службу. Запреты же не являются основанием для отказа в приеме на государственную гражданскую службу . Возникает парадоксальная ситуация: лицо, уже состоящее на государственной или иной выборной должности, может участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, и только после зачисления его на должность может быть поставлен вопрос о расторжении служебного контракта в связи с нарушением запретов, связанных с государственной службой. Кроме того, как мы уже говорили, запреты, в отличие от ограничений, представляют собой не императивное, а диспозитивное основание увольнения. Иными словами, теоретически представитель нанимателя не обязан расторгать служебный контракт в данном случае, однако нарушение рассматриваемых запретов делает невозможным прохождение гражданской службы. В этой связи мы полагаем, что запреты, сформулированные в п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе, необходимо перенести в ст. 16 в качестве ограничений, связанных с государственной гражданской службой.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Как заменить военную службу на альтернативную гражданскую службу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2022) анализирует полученные дополнительные материалы и по итогам заседания выносит заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене.

Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 395-ФЗ, от 05.04.2013 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

(в ред. Федерального закона от 14.02.2010 N 9-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), а также включаемые в состав конкурсной комиссии в соответствии с положениями части 8.2 настоящей статьи независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 27.10.2020 N 346-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 8 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 295-ФЗ)

8.2. Включаемые в состав конкурсных комиссий представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации. Представители общественных советов, включаемые в состав конкурсных комиссий, определяются решениями соответствующих общественных советов.

(часть 8.2 введена Федеральным законом от 27.10.2020 N 346-ФЗ)

Независимый эксперт, пребывающий в конкурсной комиссии более 3 лет, сохраняет свои полномочия до 01.07.2021, а менее - до истечения 3 лет, с момента его первого включения в состав комиссии (ст. 2 ФЗ от 27.10.2020 N 346-ФЗ).

8.3. Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии государственного органа не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии.

(часть 8.3 введена Федеральным законом от 27.10.2020 N 346-ФЗ)

8.4. Срок пребывания независимого эксперта в конкурсной и аттестационной комиссиях одного государственного органа не может превышать в совокупности три года.

(часть 8.4 введена Федеральным законом от 27.10.2020 N 346-ФЗ)

9. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

11. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

12. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

Претендент на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, не допущенный к участию в конкурсе, и кандидат, участвовавший в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в УМВД России по Ульяновской области, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии, обратившись в комиссию по служебным спорам УМВД России по Ульяновской области, в трехмесячный срок со дня, когда он узнал о нарушении своего права.
Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

  • ГУОБДД МВД России
  • Общественный совет при МВД России
  • УФССП России по Ульяновской области (Банк данных исполнительных производств)
  • СУ СК РФ по Ульяновской области
  • Прокуратура Ульяновской области
  • Губернатор и Правительство Ульяновской области
  • Общественный совет при УМВД России по Ульяновской области
  • Закон о полиции
  • Спас-экстрим. Портал детской безопасности.
  • Народные дружины
  • Всероссийская перепись населения
  • Запись на получение госуслуг в УМВД России по Ульяновской области
  • Госзакупки
  • Главное управление по вопросам миграции МВД России
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Сервер органов власти

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих.

2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом.

3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона.

4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:

1) личное заявление;

2) документ удостоверяющий личность;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие профессиональное образование;

5) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;

6) медицинское заключение о состоянии здоровья;

7) другие документы, если это предусмотрено Федеральным законом.

5. Сведения, представленные согласно настоящему Федеральному закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном Федеральным законом порядке.

В отдельных государственных органах Федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы.

6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и Федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:

на государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А" либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

на государственные должности государственной службы 1-й группы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

8. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке".

9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.

10. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: