Особенности взаимодействия фсин россии с судами и иными правоохранительными органами

Обновлено: 25.04.2024

Согласно ст. 20 УИК РФ специфика взаимодействия с судами обусловлена особой ролью судов в борьбе с преступностью и заключается не только в применении наказаний или освобождении от него, но и в осуществлении судебного контроля за деятельностью учреждений и органов, на которые возложено исполнение приговоров.

Назначая наказание, суд определяет одновременно вид исправительной колонии и режим, чем обеспечивает дифференцированный подход к различным категориям осужденных, предопределяет правовые рамки, в которых будет исполняться наказание, объем его карательного воздействия, а также особенности, порядок и условия исправительного воздействия на осужденного.

При применении институтов досрочного освобождения от наказания, его замены более мягким, отсрочки исполнения наказания или изменения осужденному вида ИУ суд тщательно изучает и объективно оценивает состояние процессов исполнения и отбывания наказания в данном ИУ. Обнаружив недостатки и нарушения в работе учреждения, суд, путем вынесения частного определения, ставит в известность об этом соответствующие органы уголовно-исполнительной системы и предлагает принять меры к их устранению. Исполнение таких представлений контролируется судом в установленные законом сроки.

Согласно с ч. 3 ст. 20 УИК РФ учреждения и органы, исполняющие наказания, обязаны направлять в суд, вынесший приговор, уведомления за подписью начальника или должностного лица о месте и начале отбывания наказания осужденными. Уведомления необходимы судам для контроля реального исполнения выносимых им приговоров.

Осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в судебные инстанции на действия администрации ИУ, и суд не имеет права отклонить их. В то же время администрация ИУ обязана проводить разъяснительную работу среди осужденных. При рассмотрении жалоб и заявлений осужденных суды изучают различные стороны деятельности ИУ, учреждений и органов, исполняющих наказания, создавая тем самым условия для реализации функции судебного контроля.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Статья 48. Административная ответственность должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений

Статья 48. Административная ответственность должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений 1. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления,

35. Система органов и учреждений, исполняющих наказания

35. Система органов и учреждений, исполняющих наказания Учреждения и органы, исполняющие наказания, делятся на две группы, и все они перечислены в ст. 16 УИК РФ.Первую группу составляют учреждения и органы, для которых исполнение уголовных наказаний является основной

42. Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, его формы и порядок осуществления

42. Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, его формы и порядок осуществления Существуют следующие формы контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания:1. Контроль органов государственной власти . Только

44. Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, с другими правоохранительными органами

44. Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, с другими правоохранительными органами Взаимодействия государственных органов , ведущих борьбу с преступностью, носит специфическую основу. Ее характер обусловливаются состоянием развития

46. Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания, с органами власти и управления

46. Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания, с органами власти и управления Уголовно-исполнительный кодекс РФ, Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Положение «О следственном изоляторе

67. Контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания

67. Контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания На основе Конституции УИК РФ устанавливает контроль за соблюдением законных прав осужденных. Контроль за исполнением уголовных наказаний классифицируется по субъектам, его

12. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

12. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу Специфический комплекс законов,

Система органов и учреждений, исполняющих наказания

Система органов и учреждений, исполняющих наказания Учреждения и органы, исполняющие наказания, делятся на две группы, и все они перечислены в ст. 16 УИК РФ.Первую группу составляют учреждения и органы, для которых исполнение уголовных наказаний является основной

Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания с правоохранительными органами и иными государственными органами

Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания с правоохранительными органами и иными государственными органами Взаимодействия государственных органов, ведущих борьбу с преступностью, носит специфическую основу. Ее характер обусловливаются состоянием

Глава 4. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ АДМИНИСТРАЦИЯМИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЕ И НАЗНАЧАЕМЫЕ СУДОМ МЕРЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, АДМИНИСТРАЦИЯМИ МЕСТ СОДЕРЖАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ И ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПОД СТРАЖУ

Глава 4. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ АДМИНИСТРАЦИЯМИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЕ И НАЗНАЧАЕМЫЕ СУДОМ МЕРЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, АДМИНИСТРАЦИЯМИ МЕСТ СОДЕРЖАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ И ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПОД СТРАЖУ Статья 32. Предмет надзора Предметом надзора

50. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОССИЙСКИХ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОРД

50. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОССИЙСКИХ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОРД В целях повышения эффективности своей деятельности органы, осуществляющие ОРД, взаимодействуют между собой. Взаимодействие осуществляется на основании соответствующих соглашений, заключенных друг с другом, как

51. МЕЖДУНАРОДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОРД

51. МЕЖДУНАРОДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОРД Устав Международной организации уголовной полиции (Интерпол) вступил в силу 13 июня 1956 г. СССР член Интерпола с 1990 г.Международная организация уголовной полиции – Интерпол – имеет целью:– обеспечивать

10. ПОНЯТИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИИ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ

10. ПОНЯТИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИИ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ Контроль за исполнением уголовных наказаний и иных уголовно-правовых мер – это процесс установления соответствия деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные

17. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИИ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ

17. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИИ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ Основные виды контроля за исполнением наказаний и иных мер уголовно-правового характера, а также деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания: международный

18. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ

18. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ Наиболее результативной формой контроля деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, является прокурорский надзор, осуществляемый Генеральным

Дорогие авторы статей! Журнал временно закрыт из-за экономической нецелесообразности! Сайт остается работать. Все предыдущее выпуски находятся в разделе архив выпусков. Все свои обязательства журнал на протяжении более 10 лет исполнял в полном объеме! В случае возобновления работы мы обязательно сообщим всем авторам письмом на электронные почты и на сайте напишем объявление о продолжении работы журнала! Спасибо за понимание!








научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе




















Взаимодействие ФСИН России с другими правоохранительными органами в предупреждении преступности
в местах принудительного содержания


УДК 343.3

Гнедова Наталья Петровна,

старший научный сотрудник НИЦ-1
ФКУ НИИ ФСИН России,

125130, г. Москва, ул. Нарвская, д. 15А

Gnedova N.P.

Senior Researcher of Research Institute

of the Federal Penitentiary Service of Russia,

125130, Moscow, Narvskaya St., 15A.

Взаимодействие ФСИН России с другими правоохранительными органами в предупреждении преступности
в местах принудительного содержания

Interaction of FSIN of Russia with other law enforcement agencies in crime prevention in places of detention

Аннотация. Рассматриваются основные направления взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний с другими правоохранительными органами по предупреждению преступности в местах принудительного содержания.

Annotation. The main directions of interaction of the Federal penitentiary service with other law enforcement agencies on crime prevention in places of detention are considered.

Ключевые слова: взаимодействие, правоохранительная система, предупреждение преступлений, места принудительного содержания, лишение свободы.

Key words: interaction, law enforcement system, crime prevention, places of detention, imprisonment.

Как показывает практика, эффективное предупреждение организованной преступности в учреждениях уголовно-исполнительной системы (УИС) возможно при активном наступлении на позиции криминалитета по двум основным направлениям: 1) ог­раничение негативного влияния лидеров («авторитетов») преступного мира на основную массу осужденных и, особенно, от тех, у кого они пользуются поддержкой, так как последние являются непосредственными исполнителями их воли; 2) пресечение вновь устанавливаемых или приобретенных ранее запрещенных связей с «внешним миром», наличие кото­рых укрепляет позиции организованной преступности за счет пополнения новыми членами и структурно-функциональной (в том числе за счет освоения новых форм и сфер преступной деятельности) оптимизации преступного объединения, увеличения объема «общака», сращивания преступного объединения с представителями бизнеса и власти [3, с. 172].

Кроме того, часто эффективность противодействия организованной преступности во многом зависит от наличия информации об оперативных сотрудниках, следователях, руководителях и других работниках правоохранительных органов, имеющейся у представителей криминалитета. Касательно противодействия преступности в местах принудительного содержания данная информация намного интенсивнее распространяется и анализируется местам лишения свободы, особенно среди представителей профессиональной и организованной преступности. Это часто дает возможность организованным преступным объединениям контролировать ход и развитие сложившейся оперативной ситуации, предугадывая возможные «ходы» и мероприятия со стороны администрации или следствия, соответственно противодействовать им как самостоятельно, так и через причастных к их преступной деятельности лиц, находящихся вне мест принудительного содержания. При этом отдельно стоит проблема защиты жизни, здоровья, прав и свобод не только работников УИС, но и родственников и знакомых жертв и свидетелей преступной деятельности организованных преступных объединений в местах принудительного содержания [1, с. 18].

Указанное свидетельствует о необходимости разновекторного и разнопланового взаимодействия ФСИН России с другими правоохранительными органами в целях предупреждения организованной преступности в местах принудительного содержания [2, с. 99].

Учитывая специфику объекта предупредительного воздействия – организованной преступности в местах принудительного содержания, на наш взгляд, крайне необходимым является разработка организационно-правовых основ и фактическое осуществление комплексного взаимодействия ФСИН России с правоохранительными органами по следующим направлениям:

1) взаимодействие ФСИН России с МВД России в части противодействия общеуголовным проявлениям деятельности организованной преступности в местах принудительного содержания;

2) взаимодействие ФСИН России с органами по контролю за оборотом наркотиков в части противодействия незаконному обороту наркотиков, осуществляемому организованной преступности в местах принудительного содержания;

3) взаимодействие ФСИН России с ФСБ России в части противодействия организованной преступной деятельности экстремисткой и террористической направленности в местах принудительного содержания
[4, с. 160].

Взаимодействие ФСИН России с данными правоохранительными органами должно осуществляться на основе принципов законности, комплексности, системности, непрерывности, взаимодополняемости, взаимного информационного обеспечения, направленности на предупреждение деятельности организованных преступных объединений как в местах принудительного содержания, так и вне их, при обеспечении обратной связи осуществляемого воздействия, взаимоконтроля и др.

Оперативной целью взаимодействия ФСИН России с данными правоохранительными органами является решение текущих задач по обеспечению правопорядка и законности в уголовно-исполнительной системе.

Конечной целью их взаимодействия должна являться консолидации усилий в противодействии организованной преступности в стране.

Основными формами взаимодействия ФСИН России с данными правоохранительными органами являются обмен информацией, совместный анализ оперативной обстановки, совместное (согласованное) планирование и определение направлений и перспектив совместной деятельности, проведение мероприятий, совещаний, учений и занятий, обмен опытом, оценка эффективности взаимодействия и его координация [5, с. 30].

Ключевой организационной формой взаимодействия ФСИН России с другими правоохранительными органами является обмен информацией. Однако существующая система ведомственных учетов оперативно значимой информации не отражает реальное положение относительно лиц, участвующих и склонных к участию в деятельности организованных преступных объединений.

Основу взаимодействия, осуществляемого между оперативными аппарата­ми ФСИН России и других правоохранительных ведомств, составляет сотрудниче­ство в форме информационного обмена. Из этого следует, что высоким предупредительным потенциалом об­ладает осуществление дея­тельности, по созданию Единого банка данных на представителей «воровского со­общества», осуществлению сплошного оперативного сопровождения их противо­правной деятельности, как в местах лишения свободы, так и за пределами ИУ. Именно такого рода банк данных может, на наш взгляд, выполнять функции стабильного межведомственного канала информационного обмена.

Сегодня особую актуальность приобретает проблема надлежащего нормативно-правового регулирования взаимодействия ФСИН России с другими правоохранительными органами в целях предупреждения организованной преступности в местах принудительного содержания. Существующая нормативно-правовая база не охватывает всех вопросов взаимодействия ФСИН России с данными органами с учетом специфики указанных направлений противодействия организованной преступности, а также специфики отдельных видов учреждений УИС и особенностей их территориального расположения.

Таким образом, крайне актуальным является внесение необходимых изменений в существующие нормативные правовые акты, а также разработка соответствующих межведомственных инструкций, содержащих процессуальные нормы, регламентирующих обязанность, а также порядок организации и осуществления соответствующего взаимодействия по указанным нами направлениям.

Список литературы

1. Барабанов Н.П., Михайлин В.В., Моисеев Н.Д. Организация координации взаимодействия оперативных подразделений уголовно-исполнительной системы и органов внутренних дел // Уголовно-исполнительное право. 2016. № 2 (24). С. 12–19.

2. Жарких М.Н. Преступность среди осужденных в исправительных учреждениях и меры ее предупреждения: дис. … канд. юрид. наук. Казань, 2008. 194 с.

3. Копыткин С.А., Первозванский В.Б., Спасенников Б.А. Правовые, организационные и медико-психологические основы расследования преступлений, совершенных осужденными с психическими расстройствами: моногр. М., 2017. 238 с.

4. Потапова С.А. Организация взаимодействия субъектов правоохраны в вопросах противодействия экономической преступности // Социально-политические науки. 2017. № 1. С. 160–164.

5. Тулегенов В.В. Личность неформального лидера: понятие, социальное взаимодействие, типология и предупреждение. Вестник Владимирского юридического института. 2013. № 2 (27). С. 29-37.

УДК 343.8

Гнедова Наталья Петровна,

старший научный сотрудник НИЦ-1
ФКУ НИИ ФСИН России,

125130, г. Москва, ул. Нарвская, д. 15А

Gnedova N.P.

Senior Researcher of Research Institute

of the Federal Penitentiary Service of Russia,

125130, Moscow, Narvskaya St., 15A.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
С ДРУГИМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ПРИ РОЗЫСКЕ ОСУЖДЕННЫХ

THE MAIN DIRECTIONS OF INTERACTION BETWEEN OPERATIONAL UNITS OF THE CRIMINAL-EXECUTIVE SYSTEM

WITH OTHER LAW ENFORCEMENT AGENCIES

WHEN YOU SEARCH FOR THE CONVICTS

Аннотация. Анализируются основные направления взаимодействия оперативных подразделений уголовно-исполнительной системы с другими правоохранительными органами при розыске осужденных, намечаются некоторые меры по совершенствованию этой деятельности.

Annotation. The main directions of interaction of operational divisions of criminal and Executive system with other law enforcement agencies at search of condemned are analyzed, some measures for improvement of this activity are outlined.

Ключевые слова: оперативно-розыскная деятельность, побег, розыск осужденных, правоохранительные органы, взаимодействие.

Key words: operational-search activity, escape, search of convicts, law enforcement agencies, interaction.

Важность розыскной работы как направления оперативно-служебной деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС) обусловлена тем, что побеги осужденных из мест лишения свободы и содержания под стражей, а также уклонения от отбывания уголовного наказания посягают на основополагающие начала правосудия и дестабилизируют обстановку в УИС. Они свидетельствуют о нежелании осужденных исправляться, а подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений – претерпевать установленные законом и определенные судом правоограничения, связанные с заключением под стражу.

Потенциальная и реальная опасность побегов и уклонений от отбывания наказания усугубляется тем, что совершившие их лица, находясь на нелегальном положении, нередко совершают правонарушения, в том числе преступления, или становятся их жертвами.

С учетом этого каждый случай побега и уклонения от отбывания наказания следует рассматривать как чрезвычайное происшествие. Такой подход к указанным противоправным деяниям спецконтингента предполагает постоянную готовность органов и учреждений УИС к осуществлению розыска беглецов и «уклонистов».

Организация их розыска всегда представляла определенную сложность для сотрудников УИС в силу ряда объективных и субъективных причин. Ранее розыск всех категорий осужденных законом возлагался на подразделения милиции органов внутренних дел, а в уголовно-исполнительной системе даже отсутствовали розыскные подразделения. Совсем недавно на розыскные подразделения территориальных органов ФСИН России были возложены функции по розыску осужденных, уклоняющихся от отбывания наказания при самостоятельном следовании в колонию-поселение, а розыск остальных категорий осужденных продолжала осуществлять милиция. Сотрудники оперативных и других подразделений УИС, принимавшие участие в проведении розыскных мероприятий, не получили достаточных навыков осуществления розыскной работы в целом [2, с. 87].

Проблема ее организации обострилась после вступления в силу Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ, который возлагает на полицию обязанность только по оказанию содействия учреждениям и органам УИС в осуществлении розыска лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок (п. 13
ст. 12). Порядок такого содействия согласно закону определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, т.е. министерствами внутренних дел и юстиции [1, с. 145].

Взаимодействие является необходимым условием устойчивого функционирования всей системы правоохранительных органов, частью которой является и УИС. В общем виде оно осуществляется в целях обеспечения согласованности действий различных субъектов в сфере борьбы с преступностью.

Основная профессиональная нагрузка по выполнению функций предупреждения и пресечения преступлений в исправительных учреждениях (ИУ) возложена на оперативные подразделения, поэтому они выступают главными субъектами взаимодействия с другими правоохранительными органами, в том числе и при организации розыска осужденных.

Взаимодействие оперативных подразделений ИУ с другими правоохранительными органами носит объективный характер и направлено на полное, своевременное и эффективное решение задач борьбы с преступностью, а также на выполнение всеми правоохранительными органами возложенных на них функций. Объективный характер такого взаимодействия обусловлен общей целью функционирования правоохранительных органов – борьбой с преступностью, их различной компетенцией в достижении поставленной цели, а также необходимостью максимального использования имеющихся в их распоряжении сил и средств [5, с. 130].

Проведение оперативно-розыскных мероприятий по розыску и задержанию лиц, совершивших побег из учреждений УИС, а также уклоняющихся от отбывания лишения свободы, является одной из основных задач, решаемых в ходе взаимодействия оперативных подразделений УИС с другими правоохранительными органами, прежде всего органами внутренних дел. В свою очередь обеспечение надлежащего взаимодействия упомянутых субъектов имеет важное значение в организации розыскной работы.

К сожалению, большинство сотрудников УИС, участвующих в розыскной работе, отмечают, что даже при наличии специальных соглашений между территориальными органами ФСИН России и МВД, ГУВД, УВД по субъектам федерации взаимодействие осуществляется преимущественно на основе личных контактов с сотрудниками ОВД и направления разовых запросов об оказании содействия в розыске осужденных, совершивших побег из мест лишения свободы или уклоняющихся от отбывания наказания.

Взаимодействие с другими правоохранительными органами в розыскной работе выражается, как правило, в обмене оперативной информацией, имеющей значение для розыска осужденных, в направлении и исполнении отдельных запросов, в совместном проведении розыскных (оперативно-розыскных) мероприятий [4, с. 211].

В частности, взаимодействие с судами сводится к обмену официальной информацией, связанной с исполнением приговора и розыском осужденных, направлению документов в суд для решения вопросов заключения под стражу и розыске осужденных, уклоняющихся от получении предписания для направления в колонию-поселение или не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок, направлению в суд документов для решения вопроса о заключении под стражу осужденных, скрывшихся в целях уклонения от отбывания наказания виде обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы, а также к получению консультаций судей по вопросам, связанным с розыском осужденных и их содержанием под стражей [3, с. 219].

Основными проблемами во взаимодействии с судебными органами являются отказы судей в удовлетворении ходатайств территориальных органов ФСИН России об избрании в отношении «уклонистов» меры пресечения в виде содержания под стражей и вынесение в отношении их повторных решений о самостоятельном следовании в колонию-поселение без учета характеристики личности и фактов неоднократного уклонения от отбывания наказания.

Эти данные свидетельствуют о том, что для поддержания должного уровня межведомственного взаимодействия в розыскной работе необходимы как четкая и всесторонняя регламентация его вопросов в законодательных и подзаконных нормативных правовых актах, так и неуклонное исполнение их предписаний в повседневной практике. В изученных материалах территориальных органов ФСИН России отмечается, что независимо от соответствующих межведомственных нормативных документов по организации розыска осужденных их реализация сопряжена с трудностями, обусловленными объективными и субъективными причинами. Их разрешение видится в дальнейшем совершенствовании нормативно-правовой базы взаимодействия учреждений и органов ФСИН России с другими правоохранительными органами.

Список литературы

1. Кутуков С.А., Смирнов С.Н. Организация розыскной работы в уголовно-исполнительной системе: проблемы законодательства и практики // Юридический вестник ДГУ. 2016. № 4. С. 144-148.

2. Ларин А.Ю. Комментарий к Федеральному закону «О полиции»
№ 3-ФЗ (постатейный): с практическими разъяснениями официальных органов и постатейными материалами. М., 2011. 319 с.

3. Оперативно-розыскная деятельность: учеб. / под ред. К. К. Горяинова [и др.]. М., 2018. 718 с.

4. Сальников В.П. Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016
№ 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (постатейный). М., 2016. 311 с.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

от 25 ноября 2015 года N 0001/43/01-81180

О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы исполнения наказаний

I. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение определяет общие условия взаимодействия Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России), ее территориальных органов, судебных приставов-исполнителей и Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России), учреждений, исполняющих наказания, а также следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, определение и детализацию порядка применения действующих нормативных правовых актов для эффективного выполнения стоящих перед службами задач.

1.3. На основании настоящего Соглашения территориальные органы ФССП России и территориальные органы ФСИН России могут разрабатывать и заключать совместные соглашения, издавать приказы, в том числе совместные, для конкретизации форм и методов совместных действий, исходя из условий, сложившихся в соответствующем субъекте Российской Федерации.

1.4. Задачами взаимодействия Сторон являются:

1.4.1. Организация взаимодействия ФССП России и ФСИН России, территориальных органов ФССП России и территориальных органов ФСИН России, структурных подразделений территориальных органов ФССП России и учреждений, исполняющих наказания, а также следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы при осуществлении возложенных на них полномочий.

1.4.2. Осуществление обмена информацией по вопросам, входящим в компетенцию ФССП России и ФСИН России и представляющим взаимный интерес.

1.5. Взаимодействие Сторон осуществляется в форме издания совместных приказов, заключения соглашений, создания рабочих групп, обмена информацией, сверки данных и иных мероприятий в отношении лиц, являющихся должниками по исполнительным производствам, и осужденных к уголовному наказанию в виде лишения свободы либо к наказаниям или иным мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества.

1.6. Взаимодействие пресс-служб ФССП России и ФСИН России осуществляется в форме выпуска совместных пресс-релизов и иных формах сотрудничества.

1.7. Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку при решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц Сторон при исполнении требований исполнительных документов обеспечивают в пределах своей компетенции руководители (заместители руководителей) ФССП России и ФСИН России, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФССП России и территориальных органов ФСИН России, руководители структурных подразделений территориальных органов ФССП России и начальники учреждений, исполняющих наказания, а также следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы.

1.8. В целях ускорения обмена информацией, не содержащей сведений ограниченного доступа, допускается ведение переписки между Сторонами с использованием электронных средств связи, при этом при необходимости доставка оригиналов документов осуществляется курьером, средствами почтовой, фельдъегерской, специальной связи или посредством системы межведомственного электронного документооборота.

Документы и информация, содержащие сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа, направляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

II. Особенности информационного обмена между учреждениями, исполняющими наказания, и структурными подразделениями территориальных органов ФССП России

2.1. Структурные подразделения территориальных органов ФССП России:

при наличии информации о возможном осуждении лица, являющегося должником по исполнительному производству, к лишению свободы либо к наказаниям или иным мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества, одновременно запрашивают суд, вынесший приговор, и информационные центры ГУМВД России, УМВД России субъектов Российской Федерации о назначении наказания и месте отбывания наказания осужденным должником;

представляют учреждениям, исполняющим наказания, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса информацию, указанную в пункте 2.2 настоящего Соглашения;

по запросам учреждений, исполняющих наказания, представляют сведения о наличии (отсутствии) у осужденного должника неисполненных обязательств, возникших в результате преступления, по исполнительному производству, возбужденному в отношении осужденного должника, а также объяснение потерпевшего о действиях осужденного должника, направленных на возмещение ущерба, причиненного преступлением.

2.1.1. В отношении должников, которым назначены наказания или иные меры уголовно-правового характера, не связанные с изоляцией от общества:

запрашивают в уголовно-исполнительных инспекциях либо их филиалах информацию о месте работы и жительства осужденного должника, о дате постановки на учет, дате и основаниях снятия с учета и одновременно сообщают о наличии у него непогашенной задолженности по исполнительным документам;

ежемесячно представляют в уголовно-исполнительную инспекцию либо ее филиалы по месту жительства условно осужденных должников, имеющих обязанность возмещать вред, причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, сведения о погашении ими имеющейся задолженности перед потерпевшим;

в случае неисполнения условно осужденными должниками обязанности по возмещению вреда, причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, незамедлительно направляют в уголовно-исполнительную инспекцию либо её филиалы по месту жительства условно осужденного должника предложение о постановке перед судом вопроса о продлении испытательного срока и (или) возложении на него дополнительных обязанностей, в том числе по трудоустройству, с представлением материалов, подтверждающих факты уклонения условно осужденного должника от исполнения данной обязанности;

в случае систематического уклонения условно осужденного должника от возмещения вреда, причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, в течение продленного испытательного срока в связи с его уклонением от возмещения указанного вреда, направляют в уголовно- исполнительную инспекцию либо ее филиалы по месту жительства осужденного ходатайство о направлении в суд представления об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда, с представлением материалов, подтверждающих факт систематического уклонения от возмещения указанного вреда;

информируют уголовно-исполнительные инспекции либо их филиалы о поступлении судебного акта об исполнении уголовного наказания в виде штрафа, назначенного в качестве основного вида наказания, в отношении осужденного должника, на которого приговором суда возложена обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию в соответствии со статьей 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об исполнении осужденным уголовного наказания в виде штрафа, назначенного в качестве основного вида наказания. По запросам уголовно-исполнительных инспекций либо их филиалов представляют сведения о ходе исполнения такими осужденными назначенного наказания.

2.1.2. В отношении должников, которым назначено наказание в виде лишения свободы:

запрашивают в учреждениях, исполняющих наказания, информацию о трудоустройстве осужденного должника, наличии у него заработка, размере этого заработка и производимых из него удержаниях, о размере денежных средств на лицевом счете осужденного должника, а также о сроке отбывания наказания и сроках возможного рассмотрения вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного должника, одновременно направляют сведения о наличии и размере задолженности осужденного должника по исполнительным документам;

ежеквартально представляют учреждениям, исполняющим наказания, перечни с неисполненными обязательствами по возмещению вреда, причиненного преступлением в отношении должников, осужденных к лишению свободы;

при получении из учреждений, исполняющих наказания, информации об условно-досрочном освобождении осужденного должника в течение одного рабочего дня с момента поступления указанной информации направляют сведения об этом в структурное подразделение территориального органа ФССП России, в котором на исполнении находится исполнительное производство в отношении осужденного должника;

при получении структурным подразделением территориального органа ФССП России, в котором на исполнении находится исполнительное производство в отношении осужденного должника, информации об условно-досрочном освобождении осужденного должника, при наличии у него обязательств, сумма по которым превышает 10 тысяч рублей, незамедлительно принимают меры по вынесению постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при наличии оснований.

2.2. Учреждения, исполняющие наказания:

представляют судебным приставам-исполнителям в течение семи дней со дня получения запроса информацию, указанную в пункте 2.1.2 настоящего Соглашения;

при получении от структурного подразделения территориального органа ФССП России предложения о постановке перед судом вопроса о продлении испытательного срока осужденному должнику и (или) возложении на него дополнительных обязанностей, в том числе по трудоустройству, либо об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда, в связи с его уклонением от исполнения обязанности по возмещению вреда, причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, при наличии достаточных оснований в течение трех рабочих дней принимают решение о направлении соответствующего представления в суд;

при решении вопроса о направлении в суд представления об отмене условного осуждения и исполнения наказания, назначенного приговором суда, а также об отмене условного осуждения и снятия судимости в отношении условно осужденных, имеющих обязанность возмещать вред, причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, предварительно запрашивают в структурном подразделении территориального органа ФССП России сведения о наличии (отсутствии) у осужденных неисполненных обязательств по возмещению указанного вреда.

2.2.1. В отношении должников, отбывающих наказание в виде лишения свободы:

при поступлении постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, предупреждений об уголовной ответственности, предусмотренных статьями 157, 177, 315 Уголовного кодекса Российской Федерации, в отношении содержащегося в данном учреждении осужденного должника, учреждение, исполняющее наказание, организует незамедлительное их вручение осужденному должнику под подпись и в течение трех рабочих дней направляет судебному приставу-исполнителю соответствующего структурного подразделения территориального органа ФССП России расписку о получении вышеназванного постановления или второй экземпляр врученного предупреждения об уголовной ответственности;

после получения постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы осужденного должника и копии исполнительного документа принимает меры по трудоустройству осужденного должника в соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, предоставляет информацию о размере денежных средств, находящихся на лицевом счете осужденного должника, о размере и источниках получаемых осужденным должником денежных средств (заработная плата, переводы и т.п.). В случае отсутствия возможности трудоустройства осужденного должника информирует об этом судебного пристава-исполнителя;

при подготовке характеристики на осужденного должника в связи с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания при необходимости направляют в структурное подразделение территориального органа ФССП России запрос о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) у осужденного должника неисполненных обязательств, возникших в результате преступления, по исполнительному производству, возбужденному в отношении осужденного должника, либо используют информацию, представляемую структурным подразделением территориального органа ФССП России в порядке, предусмотренном пунктом 2.1.2 настоящего Соглашения;

в случае освобождения осужденного должника или его смерти, а также при погашении им задолженности в полном объеме в течение трех рабочих дней возвращают в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту возбуждения исполнительного производства постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы осужденного должника с отметкой о произведенных удержаниях;

в случае принятия судом решения об условно-досрочном освобождении осужденного должника в течение трех рабочих дней информируют об этом структурное подразделение территориального органа ФССП России, с указанием информации, в каком структурном подразделении территориального органа ФССП России находится исполнительное производство в отношении осужденного должника.

III. Особенности взаимодействия следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, исправительных учреждений и структурных подразделений территориальных органов ФССП России при исполнении исполнительных документов об обязании устранить нарушения, связанные с недостаточным обеспечением надлежащих условий содержания в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы и исправительных учреждениях

3.1. Проверка исполнения требований исполнительных документов об обязании устранить нарушения, связанные с недостаточным обеспечением надлежащих условий содержания в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы и исправительных учреждениях (далее - учреждения УИС), проверка учреждений УИС на предмет исполнения требований исполнительных документов осуществляется судебными приставами-исполнителями с разрешения руководства ФСИН России и (или) территориальных органов ФСИН России.

3.2. В целях проведения проверки исполнения требований исполнительных документов судебные приставы-исполнители направляют уведомления, согласованные начальником отдела - старшим судебным приставом структурного подразделения территориального органа ФССП России, о проведении проверки в ФСИН России и (или) в соответствующий территориальный орган ФСИН России в письменной форме. При необходимости данные уведомления дублируются посредством факсимильной и телефонной связи, о чем составляется соответствующий акт. В уведомлении указываются наименование учреждения УИС, в котором запланирована проверка, лицо, осуществляющее проверку, реквизиты исполнительного документа, по которому осуществляется проверка.

3.3. Должностные лица ФСИН России и (или) территориального органа ФСИН России в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления информируют о дате и времени проведения проверки:

территориальный орган ФССП России;

руководство учреждения УИС.

3.4. В целях организации проведения судебными приставами-исполнителями проверки исполнения требований исполнительных документов, обеспечения безопасности судебных приставов-исполнителей и соблюдения режимных требований при посещении учреждений УИС администрация учреждений УИС:

3.4.1. Осуществляет допуск судебных приставов-исполнителей при предъявлении исполнительного документа и служебного удостоверения на территорию учреждения УИС в день, определенный решением ФСИН России и (или) территориального органа ФСИН России по согласованию с территориальным органом ФССП России.

3.4.2. Принимает решение о проведении досмотра судебных приставов- исполнителей, а также об изъятии у них запрещенных на территории учреждений УИС вещей и документов в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

3.4.3. Назначает лиц, обеспечивающих сопровождение и безопасность судебных приставов-исполнителей во время проведения проверки.

3.4.4. Обеспечивает посещение помещений и объектов, находящихся на территории учреждений УИС, которые должны быть проверены в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа.

3.4.5. По требованию судебных приставов-исполнителей обеспечивает представление документов, а в случае необходимости и копий документов, необходимых для проверки.

3.5. В целях обеспечения безопасности и режимных требований на территории учреждений УИС судебные приставы-исполнители:

3.5.1. Вправе находиться, а также перемещаться по территории учреждений УИС только в сопровождении сотрудников уголовно-исполнительной системы, назначенных администрацией учреждения УИС.

3.5.2. Вправе посещать только те помещения и объекты на территории учреждения УИС, которые должны быть проверены в рамках исполнительного производства.

3.5.3. Составляют акт проверки исполнения требований исполнительного документа по итогам проведенной проверки, который приобщается к материалам исполнительного производства. Копия акта в течение трех рабочих дней после проведения проверки направляется начальнику учреждения УИС.

IV. Заключительные положения

4.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ФССП России и ФСИН России. Разъяснения по данному Соглашению оформляются совместными письмами ФССП России и ФСИН России.

4.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания ФССП России и ФСИН России.

4.3. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ФССП России и ФСИН России.

4.4. Со дня вступления в силу настоящего Соглашения признаются утратившими силу:

Директор
Федеральной службы судебных
приставов - главный судебный
пристав Российской Федерации
А.О.Парфенчиков

Директор
Федеральной службы
исполнения наказаний
Г.А.Корниенко

Взаимодействия государственных органов, ведущих борьбу с преступностью, носит специфическую основу. Ее характер обусловливаются состоянием развития социально-экономической инфраструктуры общества, нравственными ценностями, правовой и организационной регламентацией и условиями деятельности, спецификой и особенностями задач, стоящих перед органами. Часто в своей практической деятельности органы дознания и следствия, учреждения и органы, исполняющие наказания, тесно связаны между собой и активно содействуют друг другу в реализации задач, стоящих перед ними. Особенно это касается взаимодействия органов следствия и ИУ.

В ИУ, арестных домах, исправительных центрах, дисциплинарных воинских частях могут отбывать наказание лица, скрывшие от органов расследования другие, ранее совершенные ими преступления. Поэтому одна из важнейших задач, стоящих перед органами расследования и администрациями исправительных учреждений, – выявление совершенных преступлений прошлых лет. Для реализации в местах лишения свободы практикуется такая форма работы с осужденными, как добровольное склонение их к явке с повинной за ранее совершенные ими преступления.

Согласно ст. 21, 140 УПК РФ на органы следствия возложено установление причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также принятие мер по устранению таких причин и условий. Это положение оказывает большое значение для предупреждения преступлений в ИУ.

Органы расследования оказывают помощь администрации ИУ в изучении личности подозреваемых и обвиняемых, направляя в их адрес письменную информации, которая может дополнить сведения, имеющиеся в личном деле. Администрация же ИУ также со своей стороны должна активно содействовать органам расследования при совершении нового преступления отбывающими наказание или освобожденными от наказания, представляя на них развернутую характеристику, а в случае необходимости – копии других материалов.

Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания, с судами. Согласно ст. 20 УИК РФ специфика взаимодействия с судами обусловлена особой ролью судов в борьбе с преступностью и заключается не только в применении наказаний или освобождении от него, но и в осуществлении судебного контроля за деятельностью учреждений и органов, на которые возложено исполнение приговоров.

Назначая наказание, суд определяет одновременно вид исправительной колонии и режим, чем обеспечивает дифференцированный подход к различным категориям осужденных, предопределяет правовые рамки, в которых будет исполняться наказание, объем его карательного воздействия, а также особенности, порядок и условия исправительного воздействия на осужденного.

При применении институтов досрочного освобождения от наказания, его замены более мягким, отсрочки исполнения наказания или изменения осужденному вида ИУ суд тщательно изучает и объективно оценивает состояние процессов исполнения и отбывания наказания в данном ИУ. Обнаружив недостатки и нарушения в работе учреждения, суд путем вынесения частного определения ставит в известность об этом соответствующие органы уголовно-исполнительной системы и предлагает принять меры к их устранению. Исполнение таких представлений контролируется судом в установленные законом сроки.

Согласно с ч. 3 ст. 20 УИК РФ учреждения и органы, исполняющие наказания, обязаны направлять в суд, вынесший приговор, уведомления за подписью начальника или должностного лица о месте и начале отбывания наказания осужденными. Уведомления необходимы судам для контроля реального исполнения выносимых им приговоров.

Осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в судебные инстанции на действия администрации ИУ, и суд не имеет права отклонить их. В то же время администрация ИУ обязана проводить разъяснительную работу среди осужденных. При рассмотрении жалоб и заявлений осужденных суды изучают различные стороны деятельности ИУ, учреждений и органов, исполняющих наказания, создавая тем самым условия для реализации функции судебного контроля.

Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания, с органами власти и управления. Уголовно-исполнительный кодекс РФ, Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Положение «О следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» заложили законодательную основу взаимодействию между органами и учреждениями, исполняющими наказания, и органами власти и управления.

Одна из областей этого взаимодействия – оказание материальной, финансовой и иной помощи исправительным учреждениям. И здесь широкое распространение имеют безпроцентное кредитование исправительных учреждений и оказание им безвозмездной помощи. Так, многие исправительные учреждения освобождены от уплаты местных областных и краевых налогов, имеют пониженную ставку на аренду земель, водоснабжение, электроэнергию и т. д.

Многие законодательные и нормативные акты предоставляют персоналу исправительных учреждений значительные финансовые преимущества в оплате труда, льготы в обеспечении жильем, по проезду на транспорте, в оплате жилья и коммунальных услуг и т. д.

Согласно ст. 85 УИК РФ и ст. 4 Закона РФ «Об учреждениях и органах исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» органы местного самоуправления определяют границы территорий, прилегающих к исправительным учреждениям, а по мере необходимости они совместно устанавливают режимные требования на этих территориях. Это могут быть временное ограничение и запрещение движения граждан и транспортных средств, их обыск и досмотр и т. д.

Одно из важных направлений взаимодействия исправительных учреждений с органами власти и управления и местными органами самоуправления – это организация и проведение воспитательной работы с осужденными.

Высшие органы государственной власти и управления субъектов Федерации, городов Москвы и Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления имеют право самостоятельно увеличивать расходы на содержание исправительных учреждений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Вопрос 113. Возмещение вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами.

Вопрос 113. Возмещение вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов

Статья 411. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами

Статья 411. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами 1. Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами.2. Таможенные органы в соответствии с настоящим

44. Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, с другими правоохранительными органами

44. Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, с другими правоохранительными органами Взаимодействия государственных органов , ведущих борьбу с преступностью, носит специфическую основу. Ее характер обусловливаются состоянием развития

45. Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания, с судами

45. Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания, с судами Согласно ст. 20 УИК РФ специфика взаимодействия с судами обусловлена особой ролью судов в борьбе с преступностью и заключается не только в применении наказаний или освобождении от него, но и в

46. Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания, с органами власти и управления

46. Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания, с органами власти и управления Уголовно-исполнительный кодекс РФ, Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Положение «О следственном изоляторе

1.2 Взаимодействие органов законодательной власти с другими органами государственной власти и органами правопорядка

1.2 Взаимодействие органов законодательной власти с другими органами государственной власти и органами правопорядка Функционирование законодательной власти невозможно в отрыве от других ветвей государственной власти. Законодательная власть в России осуществляется

Статья 411. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами

Статья 411. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами 1. Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами.2. Таможенные органы в соответствии с настоящим

СТАТЬЯ 16. Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления

СТАТЬЯ 16. Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или

Статья 16. Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления

Статья 16. Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или

Статья 16. Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления

Статья 16. Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или

Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,

Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,

СТАТЬЯ 16. Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления

СТАТЬЯ 16. Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или

СТАТЬЯ 411. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами

СТАТЬЯ 411. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами 1. Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами.2. Таможенные органы в соответствии с настоящим

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: