Особенности движения и стоянки судов по ввп камского бассейна

Обновлено: 25.04.2024

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27 (ч. 1) ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18 (ч. 1), ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30 (ч. 1), ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 45, ст. 6153, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 55, N 29 (ч. 1), ст. 4356, 4359; 2016, N 11, ст.1478, ст. 4359; N 27 (ч. 2), ст. 4300); 2017, N 27, ст. 3945 приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила движения и стоянки судов в Камском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Минтранса России

Правила
движения и стоянки судов в Камском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации

1. Правила движения и стоянки судов в Камском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации"*(1)) и определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Камском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - ВВП Камского бассейна).

2. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в Приложении к настоящим Правилам.

Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по согласованию с федеральным бюджетным учреждением "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее - Администрация Камского БВП).

3. На участках ВВП Камского бассейна установлены следующие контрольные точки, о прохождении которых судоводители обязаны докладывать диспетчеру Администрации Камского БВП:

- Березники (2465,0 км реки Кама);

- Чермоз (2371,0 км реки Кама);

- Левшино (2273,0 км реки Кама);

- Пермь (2250,0 км реки Кама);

- Оханск (2134,4 км реки Кама);

- Частые (2036 км реки Кама);

- Чайковский (1932,0 км реки Кама);

- Сарапул (1859,2 км реки Кама);

- Усть-Бельск (1755,0 км реки Кама);

- Набережные Челны (1646,8 км реки Кама);

- Агидель (1786,2 км реки Белая);

- Дюртюли (1895,0 км реки Белая);

- Бирск (2000,0 км реки Белая);

- Кушнаренково (2072,2 км реки Белая);

- Уфа (2205,0 км реки Белая).

4. На ВВП Камского бассейна установлен следующий порядок движения и стоянки судов (составов):

1) Движение судов и составов по ВВП Камского бассейна осуществляется со скоростью не менее 5 км/ч, буксировка плотов осуществляется со скоростью не менее 2,5 км/ч.

2) движение маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов разрешается со скоростью вблизи пляжей, установленных мест массового отдыха населения на воде не более 12 км/ч, в акваториях портов, причалов, в границах населенных пунктов, вблизи рейдов, в местах стоянок судов (составов) - не более 15 км/ч.

3) расстояние от свободного борта стоящего судна (состава) до оси судового хода должно быть не менее 50 м. В местах, где ширина судового хода составляет 100 м и менее, разрешается стоянка судов (составов) у причалов только в один корпус, при этом расстояние от свободного борта стоящего судна (состава) до противоположной кромки судового хода должно быть не менее 50 м.

5. Буксировка плотов осуществляется в сопровождении дополнительного буксировщика или несамоходного понтона, снабженного оборудованием для отдачи лотов, цепей-волокуш, становых якорей на участках:

- от устья реки Лиз (251,0 км реки Кама) до г. Березников (2465,0 км реки Кама);

- от Пермского шлюза (2269,6 км реки Кама) до 2244,0 км реки Кама;

- от Чайковского шлюза (1925,0 км реки Кама) до н.п. Усть-Бельск (1755,0 км реки Кама);

- от рейда верхнего бьефа Нижне-Камского шлюза (1650,9 км река Кама) до устья реки Вятка (1584,0 км река Кама);

- река Вишера от г. Красновишерска (135,0 км реки Вишера) до устья реки Вишера (2535,0 км реки Кама);

- река Белая от устья реки Сим (76,0 км реки Белая) до устья реки Белая (1755,0 реки Кама);

- река Уфа от устья реки Суянчик (126,0 км реки Уфа) до устья (2217,0 км реки Белая).

6. Спортивные и культурно-массовые мероприятия проводятся за пределами судового хода.

При необходимости движения в пределах судового хода, организатором спортивных и культурно-массовых мероприятий за пять суток до проведения мероприятий представляется информация о месте и времени проведения мероприятий в Администрацию Камского БВП для объявления в путевой информации.

7. Стоянка судов у причалов городов Березники, Пермь, Чайковский, Набережные Челны, допускается не более чем в три корпуса; у причалов городов Соликамск, Сарапул, Камбарка, Бирск, Уфа - не более чем в два корпуса, у причала Монумент Дружбы г. Уфа допускается постановка в три корпуса, общей шириной счала не более 30 м, у нефтепричалов в н.п. Дежнево и в н.п. Александровке - не более чем в два корпуса, общей шириной счала не более 42 м.

8. По Березниковскому каналу от 2465,0 - 2464,4 км реки Кама установлено одностороннее движение судов. Заход и движение по каналу судов и составов грузоподъемностью 2000 тонн и более в балласте при боковом ветре скоростью более 6-8 м/с должны производиться с помощью вспомогательного буксира.

9. На Пермском рейде (2259,8 - 2246,5 км реки Кама) установлено раздельное правостороннее движение, для чего на участке 2258,8 - 2253,8 км реки Кама выставлена осевая обстановка, а на участке 2253,8 - 2246,5 км реки Кама оборудовано два судовых хода: правый - для судов, идущих вниз, левый - для судов, идущих вверх. Изменять направление движения судов и составов в пределах указанного участка можно только в районе поворотно-осевых буев N 2, 4, 6 и в районе Заостровского рейда на 2248,6 км и 2250,5 км реки Кама у кромочных поворотных буев N 123, 128, оставляя их слева.

10. Заход в подходные каналы Нижнекамского шлюза (1649,9 км - 1644,9 км реки Кама) порожних толкаемых составов, длина которых более 220 м и ширина более 25 м при боковом ветре 12 м/сек и более осуществляется с помощью вспомогательного буксира. Постановка судов к причалам в верхнем и нижнем подходном канале разрешается общей шириной не более 30 м. Суда, которым необходимо подойти к причалам в подходных каналах шлюза или отойти от них, должны получить разрешение диспетчера шлюза.

11. Суда и составы перед заходом и выходом из Афанасовской воложки (1591,0 - 1592,0 км реки Кама), а также при движении по ней, информируют о своих действиях по УКВ радиосвязи. Преимуществом пользуется судно, следующее из Афанасовской воложки.

12. Суда, идущие по реке Белая для подхода к причалам порта Уфа и постановке на рейд порта (2194,5 - 2195,1 км реки Белая) производят оборот ниже Затонского моста на 2195,4 км и ниже рейда на 2194,4 км в сторону левого берега.

13. При подходе к причалу Монумент Дружбы (2209,0 км реки Белая) суда делают оборот на 2208,4 км реки Белая ниже Оренбургских автодорожных мостов. При отходе судов от причала Монумент Дружбы для следования вниз суда делают оборот от правого берега к левому на 2209,7 км реки Белая.

14. При движении судов и составов вниз в районе Дежневского рейда (2181,1 - 2181,6 км реки Белая) оборот производится от правого берега к левому.

15. Стоянка судов на якоре в канале Агидель, ответвляющегося на 1786,3 км реки Белой, допускается в один корпус параллельно откоса канала, при этом должен обеспечиваться свободный проход судов и составов следующих по судовому ходу.

16. Даты начала и окончания действия Бирского наплавного моста (2001,3 км реки Белая, позывной судна, разводящего мост - "Бирск - мост") объявляется в путевой информации Администрации Камского БВП. При прохождении разводного пролета Бирского наплавного моста установлен следующий порядок движения и стоянки судов (составов):

1) при подходе к мосту необходимо сообщить на 5 канале УКВ радиосвязи, не менее чем за 1,5 часа о расчетном времени подхода судна;

2) при подходе к мосту сверху за 2 км и снизу за 1 км необходимо запросить "Бирск - мост", на 5 канале УКВ радиосвязи, об условиях прохождение моста;

3) суда и составы, идущие сверху, ожидают разводку моста на рейде 2001,5 - 2002,2 км реки Белая, суда и составы, идущие снизу, на рейде 2000,8 - 2001,2 км реки Белая.

17. Караидельский наплавной автодорожный мост устанавливается (наводится) на 100,3 км Павловского водохранилища, р. Уфа. Регулирование движения судов производится на 5 канале УКВ радиосвязи; позывной теплохода разводящего мост - "Караидельский мост". Суда, идущие сверху, ожидают разводу моста на рейде 100,9 - 101,4 км р. Уфа (Павловское водохранилище). Суда, идущие снизу ожидают разводу моста на рейде 99,35 - 99,85 км р. Уфа (Павловское водохранилище).

18. На ВВП Камского бассейна запрещается:

1) движение судов (составов) при ограниченной менее 1 км дальности видимости на следующих участках:

- на всех притоках реки Кама;

- Керчево - о.Боровской (2548,0 - 2509,0 км реки Кама);

- Орел - Усть-Кондас (2453,5 - 2447,5 км реки Кама);

- Пермский шлюз - Нижняя Курья (2273,0 - 2244,5 км реки Кама);

- Чайковский - Тарасово (1931,0 - 1824,0 км реки Кама) за исключением одиночных судов идущих вверх;

- элеватор г. Набережные Челны - Нижнекамск (1650,0 - 1613,0 км реки Кама).

2) расхождение и обгон судов и составов на участках:

- Сарапульский железнодорожный мост на 1851,0 - 1853,0 км реки Кама;

- Ямалинское спрямление на 1776,5 - 1777,3 км и 1778,9 - 1779,4 км реки Белая, следующие вверх суда и составы должны ожидать для пропуска суда, следующие вниз на 1776,4 и 1778,5 на км реки Белая у левой кромки судового хода;

- перекат Верхнегруздеевский первый 1829,7 - 1831,8 км реки Белая;

- перекат Нижнегнилотаныпский - 1840,1 - 1841,3 км реки Белая;

- перекат Нижнебариковский 1869,8 - 1871,3 км реки Белая;

- перекаты Гусиное Горло - Верхнеелбазинский 1908,0 - 1910,8 км реки Белая;

- перекат Темный Яр 1932,1 - 1933,8 км реки Белая;

- перекат Среднеельдякский 1956,1 - 1957,9 км реки Белая;

- перекат Верхнеельдякский 1958,6 - 1960,3 км реки Белая;

- перекат Верхнеляпустинский 1968,8 - 1970,8 км реки Белая;

- перекат Нижнепитяковский 2039,9 - 2041,3 км реки Белая;

- перекат Верхнепеченовский 2056,5 - 2057,7 км реки Белая;

- перекат Верхнекушнаренковский 2076,2 - 2077,1 км реки Белая;

- Урочище Соловьёвка 2085,7 - 2087,7 км реки Белая;

- перекат Дуванейский 2110,5 - 2111,9 км реки Белая;

- перекат Верхний Благовещенский 2148,3 - 2149,6 реки Белая;

- 1,5 км дополнительного судового хода ведущего в Старицкий затон (2200,5 км реки Кама);

3) расхождение и обгон судов и составов длиной более 150 м на участке: верхний подходной канал Нижнекамского шлюза - хлебный причал (1648,8 - 1650,2 км реки Кама);

4) производить обгон судам и составам, кроме скоростных судов на участках:

- 4,2 км дополнительного судового хода Боровской воложки (2509,0 км реки Кама);

- 4,5 км дополнительного судового хода Боровской курьи (2509,9 км реки Кама);

- 3,9 км дополнительного судового хода в канал промпорта Соликамск (2493,7 км реки Кама);

- Березниковский канал 2464,4км реки Кама - 2,3 км Березниковского канала. Кондасское колено 2448,0 - 2450 км реки Кама;

- г. Сарапул 1856,7 -1860,7 км реки Кама;

5) Движение судов и составов грузоподъемностью более 1000 тонн по рекам Вишера, Колва, Весляна и Коса вниз в темное время суток.

6) Стоянка несамоходных судов, без буксирного судна, на подходных каналах гидроузлов, кроме составов, осуществляющих шлюзование.

7) Буксировка плавучих кранов с поднятой стрелой (за исключением случаев перестановки их в местах производства работ).

19. Диспетчерское регулирование на ВВП Камского бассейна осуществляется:

- на участках, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 18 Правил;

- от г. Березники (2465,0 км реки Кама) до нижней границы рейда для сухогрузных судов ожидающих шлюзования (2266,2 км реки Кама);

- от н.п. Частые (2036,0 км реки Кама) до нижней границы рейда для нефтеналивных судов ожидающих шлюзования (1920,7 км реки Кама);

- от н.п. Усть-Бельск (1755,0 км реки Кама) до нижней границы рейда для нефтеналивных судов ожидающих шлюзования (1637,3 км реки Кама).

20. На остальных участках ВВП Камского бассейна, не указанных в пункте 19 Правил, осуществляется мониторинг движения судов.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам движения и стоянки судов в Камском бассейне
внутренних водных путей Российской Федерации

(с изменениями на 24 мая 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256, N 27 (ч.1) ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279, N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, 5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.30, N 18 (ч.1), ст.2141, N 29, ст.3625, N 52 (ч.1), ст.6450; 2011, N 15, ст.2020, N 27, ст.3880, N 29, ст.4294, N 30 (ч.1), ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 26, ст.3446, N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 45, ст.6153, N 49 (ч.6), ст.6928; 2015, N 1 (ч.1), ст.55, N 29 (ч.1), ст.4356, 4359; 2016, N 11, ст.1478, ст.4359; N 27 (ч.2), ст.4300)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года приказом Минтранса России от 16 сентября 2021 года N 315, действует до 1 марта 2028 года. - См. предыдущую редакцию)

2. Настоящий приказ действует до 1 марта 2028 г.

(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2022 года приказом Минтранса России от 16 сентября 2021 года N 315, действует до 1 марта 2028 года)

в Министерстве юстиции

28 апреля 2017 года,

регистрационный N 46545

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минтранса России
от 5 апреля 2017 года N 137

Правила движения и стоянки судов в Московском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации

(с изменениями на 24 мая 2022 года)

1. Правила движения и стоянки судов в Московском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" и определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Московском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - ВВП Московского бассейна).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256, N 27 (ч.1) ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279, N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, 5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.30, N 18 (ч.1), ст.2141, N 29, ст.3625, N 52 (ч.1), ст.6450; 2011, N 15, ст.2020, N 27, ст.3880, N 29, ст.4294, N 30 (ч.1), ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 26, ст.3446, N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 45, ст.6153, N 49 (ч.6), ст.6928; 2015, N 1 (ч.1), ст.55, N 29 (ч.1), ст.4356, 4359; 2016, N 11, ст.1478, ст.4359; N 27 (ч.2), ст.4300.

2. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по согласованию с федеральным государственным бюджетным учреждением "Канал имени Москвы".

3. По участкам ВВП Московского бассейна, на которых установлены средства навигационного оборудования со светоотражающим покрытием, в темное время суток движение судов (составов) допускается при наличии на судах исправно действующих УКВ радиостанции и прожектора.

4. У причалов, расположенных на участках ВВП Московского бассейна, где ширина судового хода составляет 70 м и менее, разрешается стоянка судов (составов) в один корпус, при этом судно может быть ошвартовано к борту плавкрана. Расстояние от борта стоящего судна (состава) до противоположной кромки судового хода должно быть не менее 50 м.

5. По каналу имени Москвы, от шлюза N 1 до шлюза N 7 допускаются к плаванию суда (составы), высотный габарит которых не превышает 13,3 м, а допустимая осадка судна (состава) не превышает 3,6 м.

6. При встречном движении судов (составов) от шлюза N 1 и со стороны канала имени Москвы первыми сигналы на расхождение подают суда (составы), идущие по каналу со стороны г.Москвы.

7. При встречном движении судов (составов) от шлюза N 1 и со стороны Иваньковского водохранилища первыми сигналы на расхождение подают суда (составы), идущие от шлюза N 1.

8. При одновременном подходе судов (составов), идущих со стороны г.Москвы и Иваньковского водохранилища к шлюзу N 1, порядок захода в подходной канал и очередность подхода к шлюзу определяет диспетчер шлюза.

9. Скорость движения по участкам 41,0 км - 44,0 км; 50,0 км - 60,0 км; 66,0 км - 77,0 км; 83,4 км - 86,0 км; 92,0 км - 166,0 км канала имени Москвы (далее - искусственные участки канала имени Москвы) не должна превышать:

для судов (составов) грузоподъемностью свыше 3000 тонн - 10 км/час;

для судов (составов) грузоподъемностью 3000 тонн и менее, а также пассажирских судов (кроме скоростных судов) - 12 км/час;

для пассажирских судов, осуществляющих перевозки по пригородным маршрутам - 15 км/час.

10. За исключением скоростных судов, скорость движения судов (составов) по Химкинскому водохранилищу (44,0 км - 48,3 км канала имени Москвы), а также на участках 166,8 км - 176,1 км и 186,6 км - 194,0 км реки Волги не должна превышать 10 км/час.

11. Движение маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов разрешается со скоростью:

вблизи пляжей, установленных мест массового отдыха населения на воде - не более 12 км/час;

в акваториях речных портов, по искусственным участкам канала имени Москвы, в границах населенных пунктов, на рейдах, в местах стоянок судов (составов) - не более 15 км/час.

12. Скорость движения пассажирских судов, осуществляющих перевозки по экскурсионно-прогулочным и туристским маршрутам, и маломерных судов на участке 148,0 км - 185 км (шлюз N 10 - шлюз N 9) реки Москва, не должна превышать 15 км/час.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июня 2022 года приказом Минтранса России от 24 мая 2022 года N 199. - См. предыдущую редакцию)

13. ВВП Московского бассейна включает в себя следующие участки:

1) Рыбинское водохранилище - от Рыбинского гидроузла (423,0 км реки Волга) до н.п. Торово (527,7 км реки Шексна), включая судовые ходы Рыбинского водохранилища N 62, 63, 64, 65;

2) река Волга - от Рыбинского гидроузла (423,0 км реки Волга) до н.п. Хопылёво (459, 0 км реки Волга), от н.п. Мигалово (290,0 км реки Волга) до н.п. Коприно (381,0 км 65 судового хода Рыбинского водохранилища), а также судоходные части её притоков;

3) канал имени Москвы - от шлюза N 8 (41,0 км канала имени Москвы) до шлюза N 1 (166,0 км канала имени Москвы) с дополнительными судовыми ходами водохранилищ водораздельного бьефа;

4) река Москва - от Гольевского ручья (200,0 км реки Москва) до устья (0,0 км реки Москва) и судоходные части её притоков;

5) река Ока - от канала Сейма (58,0 км реки Ока) до г.Калуга (1101,0 км реки Ока) и судоходные части её притоков;

14. К причалам Северного порта (45,8 км - 47,1 км канала имени Москвы) и Северного речного вокзала (44,7 км - 45,8 км канала имени Москвы) суда швартуются носом против течения.

15. Суда, следующие к пассажирским причалам N 1-6 Северного речного вокзала, а также к пассажирским причалам Северного порта, производят оборот ниже по течению этих причалов, на 45,1 км канала имени Москвы.

Суда, следующие к пассажирским причалам N 7-16 Северного речного вокзала, производят оборот на 44,5 км канала имени Москвы.

16. При отходе нескольких пассажирских судов, стоящих в два и более корпуса (борт к борту) (далее - счал), первым отходит судно, наиболее удаленное от причала.

Если несколько счалов стоят вдоль причалов один за другим, первыми отходят суда от верхнего по течению причала.

Суда следующих счалов, стоящие ниже по течению, отходят последовательно в порядке, указанном в абзаце первом настоящего пункта.

17. Маломерные суда, следующие по Химкинскому водохранилищу (44,0 км - 48,3 км канала имени Москвы), осуществляют движение вдоль правого берега. Пересекать судовой ход им разрешается на 44,2 км и на 47,7 км канала имени Москвы.

17.1. Движение маломерных моторных судов, следующих вдоль участка водного пути Серебряный бор (излучина р.Москвы) между Живописным мостом и пристанью Троице-Лыково, разрешается со скоростью не более 5 км/час.

(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2022 года приказом Минтранса России от 16 сентября 2021 года N 315, действует до 1 марта 2028 года)

18. Судам, следующим на веслах, гидроциклам и судам, следующим под парусом, плавание по Химкинскому водохранилищу разрешается южнее линии, соединяющей светофор дальнего действия шлюза N 7 и верхнего знака воздушного перехода водного стадиона "Динамо".

19. Буксировка маломерных, спортивных парусных и весельных судов по искусственным участкам канала имени Москвы осуществляется одним буксиром в кильватер, при этом длина буксирного состава не должна превышать 50 м.

20. Судам, следующим на веслах, и судам, следующим под парусом, в Клязьминском водохранилище (60,0 км - 66,0 км канала имени Москвы) разрешается пересекать судовой ход 300 м ниже по течению пристаней Горки (62,5 км канала имени Москвы) и Троицкое (65,1 км канала имени Москвы), а также 500 м ниже по течению пристани Чиверево (67,0 км канала имени Москвы).

21. Суда, за исключением пассажирских судов, осуществляющих перевозки по внутригородским маршрутам, при следовании по участку 148,0 км - 185,0 км (шлюз N 10 - шлюз N 9) реки Москва друг за другом в одном направлении должны соблюдать дистанцию между судами (от носовой оконечности судна, следующего сзади, до кормовой оконечности судна, следующего впереди) не менее 1 км.

22. На участке 150,0 км - 181,0 км реки Москва допускаются к плаванию составы, имеющие габарит по высоте, не превышающий 8,6 м.

Одиночные суда, при условии движения по осевой линии пролетов мостов, могут иметь высотный габарит не более 8,8 м.

23. На участках реки Москва, кроме участка 150,0 км - 181,0 км, допускается движение судов (составов), имеющих габариты по высоте, не превышающие:

на участке 191,5 км - 200,0 км (шлюз N 8 - Спасский мост - Павшинский причал) - 10,4 м;

на участке 0,0 км - 148 км (устье реки Москва (поселок Щурово) - шлюз N 10) - 12,4 м.

24. Суда (составы), следующие через 188,6 км реки Москва (заградительные ворота N 116), должны иметь осадку, не превышающую 3,1 м.

25. Судам, идущим из реки Москва вниз к шлюзу N 8, а также от шлюза N 8 вверх по реке Москве, при скорости ветра до 12 м/с оборот следует производить выше Строгинского моста на 190,5 км реки Москва, а при скорости ветра 12 м/с и больше - ниже Строгинского моста, на 189 км реки Москва.

Толкаемым составам, идущим вниз по реке Москва к шлюзу N 8, заход в шлюз следует производить только после выполнения оборота в границах Карамышевских рейдов на 186,5 км реки Москва.

26. Швартовка судов к Кимрскому специализированному причалу (далее - КСП), расположенному на 191,05 км реки Волга производится правым бортом без отдачи якоря. Суда, следующие вниз, для подхода к КСП производят оборот на 191,5 км реки Волга. Суда проекта 908 типа "Речной" подходят к КСП левым бортом без оборота.

27. Основным судовым ходом Рыбинского водохранилища (от Угличского шлюза до Рыбинского шлюза) по отношению к судовым ходам N 62 и 63 является судовой ход N 65.

28. Пассажирские суда, следующие вниз по реке Волге (за исключением скоростных судов и судов, эксплуатируемых на пригородных и местных маршрутах), для подхода к пассажирским причалам г.Рыбинска должны производить оборот на 433,8 км реки Волга в сторону правого берега.

29. Павловский наплавной мост, расположенный на 116,9 км реки Ока, имеет две разводные части к левому и правому берегу, ширина пролета каждой 59 м. Наплавной мост разводится к левому берегу. По запросу судоводителя судна (состава) разводится вторая разводная часть к правому берегу.

30. Подход пассажирских судов, идущих вниз, к причалам и дебаркадерам, расположенным в городах Рязань, Касимов, Муром и Павлово, осуществляется с оборотом и отдачей носового якоря.

Пассажирские суда, подходящие сверху к дебаркадеру г.Павлово, должны произвести оборот не ближе 500 м ниже по течению от Павловского наплавного моста.

Пассажирские суда, отходящие от дебаркадера г.Павлово, оборот производят не ближе 500 м выше по течению к Павловскому наплавному мосту.

31. Для судов и иных плавучих объектов, осуществляющих движение на участке шлюз N 10 - шлюз N 9 (148,0 км - 185,0 км) реки Москвы и на Химкинском водохранилище, стоянка, в том числе отстой, допускается в местах, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июня 2022 года приказом Минтранса России от 24 мая 2022 года N 199. - См. предыдущую редакцию)

32. На ВВП Московского бассейна запрещается:

1) движение по Рыбинскому водохранилищу судов (составов), которые не могут следовать со скоростью более 6 км/час;

2) заход судов, в том числе маломерных, на акватории мест, отведенных для массового отдыха населения на воде;

3) стоянка судов на расстоянии менее 150 м от береговых навигационных знаков (за исключением судов технического флота);

4) стоянка судов и иных плавучих объектов, за исключением судов, занятых в работах по укреплению берега, ремонту набережных, очистке водной акватории и обслуживанию береговых и плавучих навигационных знаков, а также судов, осуществляющих движение на основании расписаний движения пассажирских судов или стоянку, в том числе отстой, у причалов общего пользования по согласованию с собственником (эксплуатирующей организации) причала, на участке 148,0 км - 185,0 км (шлюз N 10 - шлюз N 9) реки Москвы и на Химкинском водохранилище:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 августа 2018 года N 282

(с изменениями на 1 июля 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279, N 52, ст.5498; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, 5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29, ст.3418, N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.30, N 18, ст.2141, N 29, ст.3625, N 52, ст.6450; 2011, N 15, ст.2020, N 27, ст.3880, N 29, ст.4294, N 30, ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 26, ст.3446, N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 45, ст.6153, N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.55, N 29, ст.4356, 4359; 2016, N 11, ст.1478, N 27, ст.4300; 2017, N 27, ст.3945, N 52, ст.7923; 2018, N 1, ст.34)

в Министерстве юстиции

24 августа 2018 года,

регистрационный N 51993

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 2 августа 2018 года N 282

Правила движения и стоянки судов в Волжском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации

(с изменениями на 1 июля 2019 года)

1. Правила движения и стоянки судов в Волжском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" и определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Волжском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - ВВП Волжского бассейна).

2. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении к настоящим Правилам.

Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по согласованию с федеральным бюджетным учреждением "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (далее - АБВВП).

3. Буксировка маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов в подходных каналах и в камерах шлюзов, расположенных на ВВП Волжского бассейна, осуществляется одним буксирующим судном в кильватер, при этом длина состава не должна превышать 50 метров.

4. Пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через шлюзы, расположенные на ВВП Волжского бассейна, осуществляется в светлое время суток, за исключением маломерных судов, классификацию и освидетельствование которых осуществляет организация, уполномоченная федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Очередность шлюзования маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов устанавливается по времени подхода к шлюзу.

Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда, не имеющие движителей (в том числе гребные и парусные суда), допускаются к шлюзованию только совместно с буксирующим их судном.

При отсутствии судов (составов), следующих на шлюзование, пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через шлюз допускается по решению диспетчера шлюза при проведении холостого наполнения или холостого опорожнения шлюза.

Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда должны ожидать шлюзования за дальними светофорами, не создавая помех для движения судов (составов). Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам запрещается приближаться к шлюзу ближе дальних светофоров без разрешения диспетчера шлюза.

5. Заход в порожнем состоянии составов грузоподъемностью 1300 тонн и более со стороны Горьковского водохранилища в шлюзы N 13-14 (850,0 км реки Волги) при скорости ветра 14 м/с и более юго-восточного и северо-западного направлений допускается без помощи вспомогательного буксировщика.

При скорости ветра 14 м/с и более других направлений (кроме юго-восточного и северо-западного направлений) заход составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, со стороны Горьковского водохранилища в шлюзы N 13-14 должен осуществляться с помощью вспомогательного буксировщика.

6. На участке реки Волги от шлюзов N 13-14 до переката Верхний Подновский (915,0 км реки Волги) установлен следующий порядок движения и стоянки судов (составов):

1) суда (составы) при подходе к участку должны запрашивать разрешение диспетчера АБВВП на продолжение движения на 4 канале УКВ радиосвязи. Если движение по участку запрещено, диспетчер АБВВП дает указания по расстановке судов на рейдах ожидания:

для судов (составов) следующих вниз - в межшлюзовом бьефе (851,0-852,0 км реки Волги), на рейдах аванпорта Городецкого гидроузла (847,0-848,0 км, 849,0-849,5 км реки Волги);

2) движение судов (составов) вверх и вниз должно осуществляться одиночно либо в караванах, формируемых в соответствии с указаниями диспетчера АБВВП;

3) очередность следования судов (составов) в караване устанавливается диспетчером АБВВП в зависимости от осадки судна (состава) и заявленной капитаном скорости движения судна;

4) если судно (состав) вынуждено (вынужден) уменьшить скорость движения или остановиться, то такое судно (состав) должно (должен) незамедлительно сообщить об этом другим судам (составам) на 5 канале УКВ радиосвязи, диспетчеру АБВВП на 4 канале УКВ радиосвязи и осуществлять маневрирование так, чтобы не затруднять движение других судов (составов).

7. На участке реки Волги от Стрелки (905,0 км реки Волги) до Чкаловской лестницы (907,2 км реки Волги) движение судов (составов) должно осуществляться в следующем порядке:

1) суда должны подходить к пассажирским причалам города Нижний Новгород снизу, оставляя красный буй N 204 по правому борту. При отходе от пассажирских причалов и выходе на судовой ход суда должны согласовывать свои действия с диспетчером АБВВП, связь с которым осуществляется на 3 канале УКВ радиосвязи;

2) суда (составы) должны заходить в Гребневский канал города Нижний Новгород снизу, оставляя разделительный буй N 207 слева по ходу движения. Суда (составы), следующие на выход из Гребневского канала города Нижний Новгород, должны оставлять разделительный буй N 207 справа по ходу движения. Судам (составам) габаритной длиной 50 метров и более допускается выходить из Гребневского канала задним ходом, оставляя разделительный буй N 207 справа по ходу движения;

3) суда (составы) длиной 50 метров и более, следующие вниз по реке Волге и заходящие в реку Оку, а также выходящие из реки Оки и следующие вверх реки Волги, должны производить оборот ниже 907,2 км реки Волги в сторону левого берега;

8. Пассажирские суда должны подходить к причалам N 1-3 города Чебоксары вдоль линии красных буев против часовой стрелки и швартоваться правым бортом, к причалам N 4 и N 5 - левым бортом.

9. Суда, осуществляющие движение к причалам для маломерных, прогулочных и спортивно-парусных судов, расположенным в городе Чебоксары (1171,5 км реки Волги), должны следовать полосой движения, огражденной береговой чертой правого берега и линией красных буев.

10. На участке реки Волги от острова Маркиз (1309,0 км) до поселка Кукушкино (1312,5 км) установлен следующий порядок движения и стоянки судов (составов):

1) суда (составы) должны осуществлять подход к причалам города Казани снизу по основному судовому ходу от красного буя N 19 и далее между волноломом и дамбой;

2) грузовые суда (составы) и пассажирские суда водоизмещением 2000 тонн и более должны отходить от причалов города Казани и выходить на судовой ход реки Волги, следуя вниз между нижним оголовком волнолома и дамбой;

3) суда (составы) должны подходить к грузовым причалам по ходу движения правым бортом, пассажирские суда должны следовать к причалам N 1-9 с оборотом вправо и швартоваться левым бортом, швартовка пассажирских судов к причалам N 10-15 осуществляется по ходу движения правым бортом;

4) пассажирские суда, за исключением пассажирских судов водоизмещением 2000 тонн и более, должны отходить от причалов по дополнительному судовому ходу за волноломом между красным буем N 3 и черным буем N 5, оставляя верхний оголовок волнолома по левому борту;

5) суда, следующие к причалам Лесной гавани (1311,5 км реки Волги) города Казани, должны осуществлять движение снизу от красного буя N 19 (между дамбой и черным буем N 20), оставляя его по правому борту.

11. На участке реки Волги от Ульяновского моста (1527,6 км) до села Красный Яр (1536,0 км) установлен следующий порядок движения и стоянки судов (составов):

1) суда (составы) должны подходить к порту города Ульяновска:

при движении сверху - от осевого буя N 44, оставляя его по левому борту;

при движении снизу - от осевого буя N 42, оставляя его по левому борту;

2) суда (составы) должны следовать на вход в аванпорт города Ульяновска снизу, между нижним оголовком волнолома и правым берегом;

3) скоростным, пассажирским судам, осуществляющим перевозки пассажиров по пригородным маршрутам, допускается подходить к причалам города Ульяновска между верхним оголовком волнолома и правым берегом;

4) суда (составы), в том числе скоростные и пассажирские суда, осуществляющие перевозки пассажиров по пригородным маршрутам, при выходе из аванпорта города Ульяновска должны следовать вверх между верхним оголовком волнолома и правым берегом, оставляя осевой буй N 44 по левому борту;

5) суда (составы), следующие снизу в нулевой пролет железнодорожного моста, расположенного на 1527,5 км реки Волги в городе Ульяновске, должны оставлять осевой буй N 44 по правому борту.

12. Заход в порожнем состоянии составов грузоподъемностью 1300 тонн и более со стороны Куйбышевского водохранилища в шлюзы N 21-22 (1665,0 км реки Волги) при скорости ветра 14 м/с и более осуществляется с помощью вспомогательного буксировщика.

13. На участке реки Волги от остановочного пункта Октябрьский спуск (1729,0 км) до устья реки Кривуша (1747,0 км) установлен следующий порядок движения и стоянки судов (составов):

1) пассажирские суда, за исключением пассажирских судов, осуществляющих перевозки пассажиров по пригородным маршрутам, должны подходить к причалам города Самары (1735,4-1736,1 км реки Волги) снизу, оставляя черный буй N 01 по левому борту;

2) скоростные суда и пассажирские суда, осуществляющие перевозки пассажиров по пригородным маршрутам, должны подходить к причалам города Самары снизу, оставляя черный буй N 02 по левому борту;

3) скоростные суда и пассажирские суда, в том числе пассажирские суда, осуществляющие перевозки пассажиров по пригородным маршрутам, должны отходить от причалов города Самары, оставляя черный буй N 02 по левому борту;

4) оборот судов (составов), следующих вниз, производится на траверзе причалов, при этом черный буй N 01 оставляется по левому борту;

5) пассажирским судам, осуществляющим перевозки пассажиров по пригородным маршрутам, допускается входить в реку Самару на траверзе разделительного буя N 4 (1737,7 км реки Волги), оставляя его по левому борту;

6) пассажирские суда, осуществляющие перевозки пассажиров по пригородным маршрутам, при выходе из реки Самары на судовой ход реки Волги должны оставлять разделительный буй N 4 по правому борту;

7) при одновременном подходе судов (составов) к разделительному бую N 4 суда, находящиеся на дополнительном судовом ходу для пассажирских судов, осуществляющих перевозки пассажиров по пригородным маршрутам (1734,0-1738,0 км реки Волги), должны осуществлять пропуск судов (составов), находящихся на судовом ходу реки Самары;

8) суда (составы), за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов, должны проходить автодорожный мост (4,4 км реки Самары) в средний судоходный пролет;

9) маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда должны осуществлять движение по реке Самаре вдоль левого берега и использовать для прохода левобережные несудоходные пролеты железнодорожного (6,7 км реки Самары) и автодорожного (4,4 км реки Самары) мостов;

10) маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда должны осуществлять движение за правой кромкой судового хода реки Волги или по воложке Рождественской (1732,0-1750,0 км реки Волги).

14. На участке реки Волги от остановочного пункта Энгельса (2160,0 км) до Саратовского железнодорожного моста (2178,5 км) установлен следующий порядок движения и стоянки судов (составов):

1) пассажирские суда должны подходить к причалам, обозначенным красными буями N 01, N 02, города Саратова снизу, оставляя красный буй N 01 по правому борту;

3) пассажирские суда, осуществляющие перевозки пассажиров по пригородным маршрутам, выходящие из дополнительного судового хода N 4 (2165,0-2175,0 км реки Волги, далее - Городской рукав города Саратова) и следующие вверх в воложку Тарханка, должны оставлять красный буй N 02 по правому борту, использовать для прохода правобережный судоходный пролет Саратовского моста (2163,8 км реки Волги) и осуществлять дальнейшее движение без выхода на основной судовой ход реки Волги;

4) суда (составы) при подходе к причалам, расположенным в Городском рукаве города Саратова, должны следовать снизу по дополнительному судовому ходу N 4 (2175,0 км реки Волги), оставляя разделительный буй N 27 по правому борту;

5) суда (составы), следующие в обоих направлениях, при отходе от причалов, расположенных выше волнолома (5,0 км Городского рукава города Саратова), должны выходить на основной судовой ход реки Волги сверху от острова Казачий (2167,0 км реки Волги), оставляя красный буй N 30 по правому борту;

6) суда (составы), следующие вверх, при отходе от причалов, расположенных ниже волнолома (5,0 км Городского рукава города Саратова), должны выходить на основной судовой ход реки Волги сверху от острова Казачий (2167,0 км реки Волги), оставляя красный буй N 30 по правому борту, а суда (составы), следующие вниз, при отходе от указанных причалов должны делать оборот вправо и выходить на основной судовой ход реки Волги, оставляя разделительный буй N 27 по левому борту;

7) нефтеналивные суда при следовании сверху и с нефтеналивных рейдов (2176,0-2177,5 км реки Волги) для подхода к причалам, расположенным в Увекской бухте (2178,0 км реки Волги), должны делать оборот ниже Саратовского железнодорожного моста (2178,5 км реки Волги).

15. На участке реки Волги от остановочного пункта Турбазы (2543,0 км) до переката Спорный (2590,2 км реки Волги) установлен следующий порядок движения и стоянки судов (составов):

1) на участке от 2545,0 км до 2553,2 км реки Волги суда (составы) должны двигаться со скоростью не более 12 км/ч;

2) пассажирские суда, следующие сверху к причалам N 1-16 города Волгограда, должны производить оборот на 2550,4 км реки Волги в сторону левого берега;

Правила движения и стоянки судов в Камском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации

1. Правила движения и стоянки судов в Камском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" и определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Камском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - ВВП Камского бассейна).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279, N 52, ст.5498; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, 5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29, ст.3418, N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.30, N 18, ст.2141, N 29, ст.3625, N 52, ст.6450; 2011, N 15, ст.2020, N 27, ст.3880, N 29, ст.4294, N 30, ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 26, ст.3446, N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 45, ст.6153, N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.55, N 29, ст.4356, 4359; 2016, N 11, ст.1478, N 27, ст.4300; 2017, N 27, ст.3945, N 52, ст.7923; 2018, N 1, ст.34.

2. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении к настоящим Правилам.

Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по согласованию с федеральным бюджетным учреждением "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее - АБВВП).

3. Буксировка плотов осуществляется в сопровождении дополнительного буксирующего судна или несамоходного понтона, расположенного в хвосте буксируемого плота, снабженного цепями (тросами) - волокушами или другими тормозными устройствами на участках:

реки Камы от устья реки Лиз (251,0 км реки Камы) до города Березников (2465,0 км реки Камы), протяженностью 333,0 км;

от Пермского шлюза (2269,6 км реки Камы) до 2244,0 км реки Камы;

от Чайковского шлюза (1925,0 км реки Камы) до населенного пункта Усть-Бельск (1755,0 км реки Камы);

от рейда верхнего бьефа Нижне-Камского шлюза (1650,9 км реки Камы) до устья реки Вятки (1584,0 км реки Камы);

реки Вишеры от города Красновишерска (135,0 км реки Вишеры) до устья реки Вишеры (2535,0 км реки Камы);

реки Белой от устья реки Сим (76,0 км реки Белой) до устья реки Белой (1755,0 км реки Камы);

реки Уфы от устья реки Суянчик (126,0 км реки Уфы) до устья (2217,0 км реки Белой).

4. По Березниковскому каналу от 2465,0-2464,4 км реки Камы установлено одностороннее движение судов. Заход и движение по каналу судов (составов) грузоподъемностью 2000 тонн и более в балласте при боковом ветре скоростью более 8 м/с должны производиться с помощью вспомогательного буксира.

Изменять направление движения судов (составов) в пределах указанного участка допускается только в районе поворотно-осевых буев N 2, N 4, N 6 и в районе Заостровского рейда на 2248,6 км и 2250,5 км реки Камы у кромочных поворотных буев N 123, N 128.

6. Заход в подходные каналы Нижнекамского шлюза (1649,9 км - 1644,9 км реки Камы) порожних толкаемых составов, длина которых более 220 м и ширина более 25 м при боковом ветре 12 м/с и более должен осуществляться с помощью вспомогательного буксира.

7. Стоянка судов (составов) у причалов в верхнем и нижнем подходном канале Нижнекамского шлюза разрешается при ширине счала не более 30 м. Суда (составы), которым необходимо подойти к причалам в подходных каналах шлюза или отойти от них, должны получить разрешение диспетчера шлюза.

8. Пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через шлюзы, расположенные на ВВП Камского бассейна, осуществляется в светлое время суток, за исключением маломерных судов, классификацию и освидетельствование которых осуществляет организация, уполномоченная федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Очередность шлюзования маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов устанавливается по времени подхода к шлюзу.

Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда, не имеющие движителей (в том числе гребные и парусные суда), допускаются к шлюзованию только совместно с буксирующим их судном.

При отсутствии судов (составов), следующих на шлюзование, пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через шлюз допускается по решению диспетчера шлюза при проведении холостого наполнения или холостого опорожнения шлюза.

Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда должны ожидать шлюзования за дальними светофорами, не создавая помех для движения судов (составов). Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам запрещается приближаться к шлюзу ближе дальних светофоров без разрешения диспетчера шлюза.

9. Суда (составы) перед заходом и выходом из Афанасовской воложки (1591,0-1592,0 км реки Камы), а также при движении по ней должны согласовывать свои действия по УКВ радиосвязи со встречными судами. Суда (составы), входящие в Афанасовскую воложку, должны пропускать суда (составы), выходящие из Афанасовской воложки.

10. Суда (составы), идущие по реке Белой, для подхода к причалам порта города Уфы и постановке на рейд порта (2194,5-2195,1 км реки Белой) должны производить оборот ниже Затонского моста на 2195,4 км реки Белой или на 2194,4 км реки Белой в сторону левого берега.

11. При подходе сверху к причалу Монумент Дружбы (2209,0 км реки Белой) города Уфы суда (составы) должны делать оборот ниже Оренбургских автодорожных мостов на 2208,4 км реки Белой. При отходе судов (составов) от причала Монумент Дружбы города Уфы для следования вниз суда (составы) должны делать оборот от правого берега к левому на 2209,7 км реки Белой.

12. При движении судов (составов) вниз в районе Дежневского рейда (2181,1-2181,6 км реки Белой) оборот должен производиться от правого берега к левому.

13. Стоянка судов (составов) на якоре в канале Агидель, ответвляющегося на 1786,3 км реки Белой, допускается в один корпус параллельно откоса канала, при этом должен обеспечиваться свободный проход судов (составов), следующих по судовому ходу.

14. При прохождении разводного пролета Бирского наплавного моста (2001,3 км реки Белой) установлен следующий порядок движения и стоянки судов (составов):

1) не менее чем за 1,5 часа до подхода к наплавному мосту необходимо связаться с буксиром, осуществляющим разводку наплавного моста, на 5 канале УКВ радиосвязи (позывной буксира - "Бирск - мост"), сообщить о расчетном времени подхода судна (состава) и уточнить условия прохождения наплавного моста;

При прохождении разводного пролета Караидельского наплавного автодорожного моста (100,3 км реки Уфы) установлен следующий порядок движения и стоянки судов (составов):

1) не менее чем за 1,5 часа до подхода к наплавному мосту необходимо связаться с буксиром, осуществляющим разводку наплавного моста, на 5 канале УКВ радиосвязи (позывной буксира - "Караидельский мост"), сообщить о расчетном времени подхода судна (состава) и уточнить условия прохождения наплавного моста;

2) сухогрузные самоходные суда (составы), идущие сверху, должны ожидать разводку наплавного моста на 100,9-101,4 км реки Уфы (Павловского водохранилища). Сухогрузные самоходные суда (составы), идущие снизу, должны ожидать разводку наплавного моста на 99,15-99,95 км реки Уфы (Павловского водохранилища);

3) нефтеналивные суда (составы), идущие сверху, должны ожидать разводку моста на якорной стоянке для нефтеналивных судов 101,5-101,7 км реки Уфы (Павловского водохранилища). Нефтеналивные суда (составы), идущие снизу, должны ожидать разводку моста на якорной стоянке для нефтеналивных судов 97,5-97,7 км реки Уфы (Павловского водохранилища).

15. На ВВП Камского бассейна запрещается:

1) движение судов (составов) при визуальной видимости менее километра на следующих участках:

на всех притоках реки Камы;

населенный пункт Керчево - остров Боровской (2548,0-2509,0 км реки Камы);

населенный пункт Орел - населенный пункт Усть-Кондас (2453,5-2447,5 км реки Камы);

Пермский шлюз - населенный пункт Нижняя Курья (2273,0-2244,5 км реки Камы);

город Чайковский - населенный пункт Тарасово (1931,0-1824,0 км реки Камы), за исключением одиночных судов, идущих вверх;

элеватор города Набережные Челны - город Нижнекамск (1650,0-1613,0 км реки Камы);

2) расхождение и обгон судов (составов) на участках:

Сарапульский железнодорожный мост на 1851,0-1853,0 км реки Камы;

Ямалинское спрямление на 1776,5-1777,3 км и 1778,9-1779,4 км реки Белой. Суда (составы), следующие вверх, должны пропускать суда (составы), следующие вниз, на 1776,4 км и на 1778,5 км реки Белой у левой кромки судового хода;

перекат Верхнегруздеевский первый 1829,7-1831,8 км реки Белой;

перекат Нижнегнилотаныпский 1840,1-1841,3 км реки Белой;

перекаты Гусиное Горло-Верхнеелбазинский 1908,0-1910,8 км реки Белой;

перекат Темный Яр 1932,1-1933,8 км реки Белой;

перекат Среднеельдякский 1956,1-1957,9 км реки Белой;

перекат Верхнеельдякский 1958,6-1960,3 км реки Белой;

перекат Нижнепитяковский 2039,9-2041,3 км реки Белой;

перекат Верхнепеченовский 2056,5-2057,7 км реки Белой;

перекат Верхнекушнаренковский 2076,2-2077,1 км реки Белой;

урочище Соловьёвка 2085,7-2087,7 км реки Белой;

перекат Дуванейский 2110,5-2111,9 км реки Белой;

перекат Верхний Благовещенский 2148,3-2149,6 км реки Белой;

1,5 км дополнительного судового хода, ведущего в Старицкий затон (2200,5 км реки Камы);

4) производить обгон судов (составов), за исключением обгона водоизмещающих судов скоростными судами, на участках:

4,2 км дополнительного судового хода Боровской воложки (2509,0 км реки Камы);

4,5 км дополнительного судового хода Боровской курьи (2509,9 км реки Камы);

3,9 км дополнительного судового хода в канале промпорта города Соликамск (2493,7 км реки Камы);

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: