Определите о каком источнике права идет речь в 1875 г суд казначейства

Обновлено: 30.04.2024

Закрепить на практике знания об основных источниках права на основе анализа исторических документов; о юридической силе и условиях действия нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц; тенденциях и основных направлениях развития российского законодательства.

Задание 1. Определите, о каком виде источников права идет речь в приведенных ниже отрывках, взятых из различных документов?

1.1. В 1875 г. Суд казначейства определил «встречное удовлетворение» следующим образом: «Действительное встречное удовлетворение с правовой точки зрения может состоять в некотором праве, интересе, прибыли и выгоде, приобретаемой одной стороной, или в некотором воздержании, ущербе, убытке или ответственности, претерпеваемой или принимаемой на себя другой стороной. Суды «не спросят», приносит ли в действительности то, что составляет встречное удовлетворение, выгоду кредитору или третьему лицу и представляет ли оно вообще значительную ценность для кого бы то ни было».

1. Ни одно Государство-участник не должно высылать, возвращать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

2. Для определения наличия таких оснований компетентные власти принимают во внимание все относящиеся к делу обстоятельства, включая в соответствующих случаях существование в данном государстве постоянной практики грубых, вопиющих и массовых нарушений прав человека.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

1.4. В Западной Европе XI-XII вв. после заключения брака муж должен был давать так называемый «утренний дар» – своеобразную плату за подчинение власти мужа. За это получал право наказывать жену, прогонять ее, а также получать плату за убийство или обиду жены. «Утренний дар» составлял вдовью долю, которую получала жена в случае смерти мужа. Также в этом случае она получала и женскую долю, т.е. домашнюю утварь, предметы личного пользования и украшения.

Задание 2. Приведите примеры источников права следующих видов: закон, кодекс, указ, устав, положение, постановление, распоряжение, инструкция. Укажите, какие органы (организации) имеют право издавать свои акты в названных формах.

Задание № 3. Установите иерархию нормативных правовых актов Российской Федерации.

Задание № 4. Обозначьте на графике обратную силу закона (ретроактивность) и переживание закона (ультраактивность).

Задание № 5. Решите представленные задачи. Свою точку зрения обоснуйте ссылками на законодательство.

2.1. Посол Российской Федерации в государстве Республика Панама, находясь за рулем собственного автомобиля, стал виновником дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погиб гражданин этого государства.

Будет ли посол Российской Федерации привлечен к уголовной ответственности на территории Республики Панама?

2.2. Во время стоянки иностранного грузового судна на рейде морского порта Мурманска один из матросов на палубе этого судна причинил тяжкое телесное повреждение другому матросу. Потерпевший обратился в администрацию порта.

Вправе ли работники местного РОВД привлечь к ответственности виновного? Изменится ли ситуация в случае совершения правонарушения на борту судна во время его нахождения в нейтральных водах, и к кому должен в данном случае обратиться потерпевший?

2.3. В Городской отдел образования города Кыштыма 05 мая 2007 года поступил Приказ Министерства Образования Российской Федерации № 800 от 01 мая 2007 года.

С какого момента данный приказ вступает в законную силу в городе Кыштыме?

2.4. Десятилетний сын депутата Государственной Думы РФ по неосторожности разбил автомобиль соседа по дому.

Требуется ли предварительное согласие Государственной Думы РФ или ее Совета для возложения на депутата гражданско-правовой ответственности?

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.009)

4. Они регулируют одни и те же отношения, но при этом суще­ствуют отношения, которые регулируются только моралью, и есть отношения, которые регулируются только правом.

Какое из приведенных ниже определений содержит понятие «корпоративные нормы»?

1.Совокупность норм и правил поведения, регулирующих от­ношения между людьми и их объединениями.

2.Правила, установленные различными вероисповеданиями и обязательные для верующих.

3.Установленные правила поведения, выраженные в уставах, положениях общественных объединений, основанных на членст­ве, для реализации и достижения целей их функционирования.

Источники (формы) права.

1.Объясните термины:

Источники (формы) права – это способ формирования, закрепления правовых норм.

Правовой обычай – одна из наиболее древних разновидностей социальных норм, возникший в результате многократного повторения и обобщения наиболее рациональных вариантов общественного значимого поведения людей, передающееся из поколения в поколение.

Судебный прецедент – это такое решение государственного органа (суда), которое принимается и за образец при последующих рассмотрениях аналогичных дел.

Нормативный договор – это соглашение между правотворческими субъектами, в результате которых возникает новая форма права.

Правовая (юридическая) доктрина – теоретический принцип, в рамках которого разрабатываются нормы права.

Религиозные нормы - это нормы поведения, регулирующие отношения верующих людей к Богу, церкви, друг другу.

Принципы права – это руководящие основополагающие идеи, закрепленные в праве.

Нормы международного права – это нормы поведения, которые создаются государствами и другими субъектами международного права.

Не любое решение суда, принятое по конкретному делу, становиться прецедентом. Почему?

Прецедент появляется тогда, когда дело требует юридического решения, а необходимой нормы в законодательстве нет.

3.Какое значение имеет правовой обычай для формирования и развития права в современных государствах. Приведите примеры.

Правовой обычай возникает не сверху, а снизу и по этому он в большей степени выражает волю всего народа, он добровольно исполняется.

4.Определите, о каком источнике права идет речь:

а) В 1875 г. Суд казначейства определил «встречное удовлетворение» следующим образом: «Действительное встречное удовлетворение с право­вой точки зрения может состоять в некотором праве, интересе, прибыли и выгоде, приобретаемой одной стороной, или в некотором воздержании, ущербе, убытке или ответственности, претерпеваемой или принимаемой на себя другой стороной». Суды «не спросят», приносит ли в действительности то, что составляет встречное удовлетворение, выгоду кредиторам или третьему лицу и представляет ли оно вообще значительную ценность кого бы то ни было».

Договор с нормативным содержанием

1. Ни одно Государство-участник не должно высылать, возвращать выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

2. Для определения наличия таких оснований компетентные власти принимают во внимание все относящиеся к делу обстоятельства, включая в соответствующих случаях существование в данном государстве постоянной практики грубых, вопиющих и массовых нарушений прав человека.

Нормы междунородного права

«Пекулий же Туберон определяет, как передает Цельс в шестой книге«Дигест», как то, что раб имеет с дозволения господина отдельно от подского счета, за вычетом того, что раб должен господину».

Тест для самоконтроля.

1.К какому понятию относится следующее определение: «Госу­дарственно-официальные способы внешнего выражения норм права, придания общим правилам общеобязательного юридического значения»?

1. Политические декларации.

2. Моральные принципы.

3. Формы (источники) права.

2.Чем источник права в специально-юридическом смысле (соб­ственно форма права) отличается от источника права в мате­риальном смысле?

1. Источник права в специально-юридическом смысле — это акты компетентных органов, устанавливающие или санкциони­рующие нормы права, а источник права в материальном смысле — это те факторы, которые определяют, детерминируют содержание норм права.

2. Источник права в специально-юридическом смысле — это сами правила поведения, а источник права в материальном смыс­ле — это те факторы, которые эти правила определяют.

3. Правильного ответа нет.

3.Подберите понятие к данному определению: «Принятое судом решение, служащее ориентиром (эталоном) для решения анало­гичных дел в дальнейшем».

1. Акт толкования права.

2. Нормативный акт.

3. Судебный прецедент.

4.Какая из форм права определяется как «двустороннее или многостороннее соглашение между субъектами правотворчест­ва, содержащее нормы права»?

2. Договор нормативного содержания.

3. Правовой обычай.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Контрольная работа это текущих метод проверки знаний и сформированности компетенций студента. Проводятся они в форме индивидуальных конкретных и небольших по объему вопросов по разным темам раздела для каждого студента. Контрольная работа это одна из форм проверки усвоения знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.

Контрольная работа может проходить во время аудиторного занятия и должна содержать ответы на поставленные вопросы с указанием используемых нормативно-правовых актов. Возможно проведение внеаудиторной контрольной работы. В ходе контрольной работы студенты могут пользоваться учебниками, конспектами и т.п.

Примерные задания по выполнению контрольных работ:

1. Ответьте на вопрос: что является предметом теории государства и права?

2. Выберите правильный ответ: представителем какой теории происхождения государства является Дж. Локк?

а) патриархальной; б) органической; в) договорной; г) насилия

3. Укажите критерии формационного подхода к типологии государства?

4. Покажите схематично классификацию форм государственного правления.

5. Докажите, почему государство занимает центральное место в политической системе общества?

12.4. Практические задания (кейс-задачи, юридические казусы и др.)

Основная цель проведения практических заданий: обосновать практическую применимость изучаемого материала, привлечь внимание и заинтересовать студентов в получении новых фундаментальных знаний. В данных заданиях приводятся примеры действующего законодательства, что позволяет ориентировать студентов на необходимость работы с нормативными источниками, понимать их значение, уметь анализировать и применять на практике.

Практические задания рекомендуется выполнять в ходе проведения семинарских занятий, так и в качестве самостоятельной подготовки студентов.

Решение задачи - это поиск нормы права, оптимально отвечающей и разрешающей фактическую ситуацию. Приобретенные в процессе решения задач знания и навыки способствуют формированию профессиональных компетенций юриста у студентов. При устном разборе решения задачи студент должен аргументировать свой вариант ответа со ссылками на действующие правовые нормы. Юридические казусы - представляют собой спорную проблемную ситуацию по применению конкретных норм российского законодательства к конкретным правовым отношениям. Студенту необходимо ответит на поставленные в задаче вопросы, на основе анализа рекомендуемых нормативных правовых актов.

Например, практические задания по теме «Источники (формы ) права»:

Задание 1. Определите, о каком виде источников права идет речь в приведенных ниже отрывках, взятых из различных документов?

1.1. В 1875 г. Суд казначейства определил «встречное удовлетворение» следующим образом: «Действительное встречное удовлетворение с правовой точки зрения может состоять в некотором праве, интересе, прибыли и выгоде, приобретаемой одной стороной, или в некотором воздержании, ущербе, убытке или ответственности, претерпеваемой или принимаемой на себя другой стороной. Суды «не спросят», приносит ли в действительности то, что составляет встречное удовлетворение, выгоду кредитору или третьему лицу и представляет ли оно вообще значительную ценность для кого бы то ни было».

1. Ни одно Государство-участник не должно высылать, возвращать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

2. Для определения наличия таких оснований компетентные власти принимают во внимание все относящиеся к делу обстоятельства, включая в соответствующих случаях существование в данном государстве постоянной практики грубых, вопиющих и массовых нарушений прав человека.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

1.4. В Западной Европе XI-XII вв. после заключения брака муж должен был давать так называемый «утренний дар» – своеобразную плату за подчинение власти мужа. За это получал право наказывать жену, прогонять ее, а также получать плату за убийство или обиду жены. «Утренний дар» составлял вдовью долю, которую получала жена в случае смерти мужа. Также в этом случае она получала и женскую долю, т.е. домашнюю утварь, предметы личного пользования и украшения.

Задание 2. Приведите примеры источников права следующих видов: закон, кодекс, указ, устав, положение, постановление, распоряжение, инструкция. Укажите, какие органы (организации) имеют право издавать свои акты в названных формах.

Задание № 3. Решите представленные задачи. Свою точку зрения обоснуйте ссылками на законодательство.

4.1. Посол Российской Федерации в государстве Республика Панама, находясь за рулем собственного автомобиля, стал виновником дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погиб гражданин этого государства.

Будет ли посол Российской Федерации привлечен к уголовной ответственности на территории Республики Панама?

4.2. Во время стоянки иностранного грузового судна на рейде морского порта Мурманска один из матросов на палубе этого судна причинил тяжкое телесное повреждение другому матросу. Потерпевший обратился в администрацию порта.

Вправе ли работники местного РОВД привлечь к ответственности виновного? Изменится ли ситуация в случае совершения правонарушения на борту судна во время его нахождения в нейтральных водах, и к кому должен в данном случае обратиться потерпевший?

4.3. Десятилетний сын депутата Государственной Думы РФ по неосторожности разбил автомобиль соседа по дому.

Требуется ли предварительное согласие Государственной Думы РФ или ее Совета для возложения на депутата гражданско-правовой ответственности?

Терминологический словарь

Примерная тематика для составления терминологического словаря:

1. Соотношение государства и права

2. Государство, право и экономика

3. Социальная ценность и функции права

4. Механизм правового регулирования

5. Юридическая практика в правовой системе общества

6. Законность и правопорядок

7. Стимулы и ограничения в праве

8. Правовые льготы и поощрения

9. Правосознание и правовое воспитание

10. Юридический процесс

11. Юридические коллизии

12. Правомерное поведение и правонарушение

12.6. Образовательные технологии

В процессе обучения дисциплины «Теория государства и права» применяется компетентностный подход, который акцентирует внимание на результате образования. Используемые в процессе обучения данной дисциплины образовательные технологии направлены на оптимизацию и на повышение эффективности учебной работы студента в целях формирования у него необходимых конечных результатов обучения, т.е. компетенций.

Для достижения поставленных целей изучения дисциплины Теория государства и права используются традиционные и нетрадиционные образовательные технологии, при этом основными формами являются лекции и семинарские занятия.

При изложении учебного материала лекторы используют как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения лекций. В частности, используются такие формы, как:

1. Традиционная лекция – устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, теме вопроса и т.п. Студент воспринимает информацию на лекции, осознает ее и конспектирует. Конспект является продуктом мышления обучающегося. Целью традиционной лекции является подача обучающимся современных, целостных, взаимосвязанных знаний, уровень которых определяется целевой установкой к каждой конкретной проблеме или теме.

2. Проблемная лекция начинается с вопросов или с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Проблемные вопросы отличаются тем, что скрытая в них проблема требует не однотипного решения. Целью проблемной лекции является усвоение студентами теоретических знаний, развитие теоретического мышления; формирование познавательного интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации будущего профессионала.

3. Лекция-визуализация подразумевает использование принципа наглядности, т.е. подача лекционного материала в визуальной форме с использованием технических средства обучения (слайды, презентации и т.п.) или с использованием специально изготовленных схем, рисунков, чертежей и т.п. Представленная таким образом информация должна обеспечить систематизацию имеющихся у студентов знаний. В зависимости от содержания учебного материала могут использоваться различные виды визуализации – натуральные, изобразительные, символические, схематические и т.п.

4. Лекция-беседа или «диалог с аудиторией» предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. В основе лекции-беседы лежит диалогическая деятельность, что представляет собой наиболее простую форму активного вовлечения студентов в учебный процесс. Диалог требует постоянного умственного напряжения, мыслительной активности студента.

5. Лекция-дискуссия предполагает, что преподаватель при изложении лекционного материала организует свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами. Лекция-дискуссия активизирует познавательную деятельность аудитории и позволяет преподавателю управлять коллективным мнением группы, использовать его в целях убеждения, преодоления негативных установок и ошибочных мнений некоторых студентов.

Семинарские занятия являются одним из основных звеньев процесса изучения курса Теории государства и права. Цель занятий заключается в уяснении и усвоении студентами важнейших правовых категорий и понятий, выработанных юриспруденцией и имеющих принципиальное методологическое и практическое значение для всего комплекса правовых наук.

В ходе семинаров студент закрепляет и углубляет знания, полученные на лекциях и в ходе самостоятельной подготовки, приобретает навыки научного мышления, обработки общей и специальной информации о праве, умение последовательно, четко и аргументировано излагать свои мысли, отстаивать собственные позиции.

Семинарские занятия по учебной дисциплине Теория государства и права проводятся с целью закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и (или) в ходе самостоятельной работы с источниками права, учебной, специальной и (или) дополнительной литературой. По отдельным темам семинарских занятий предусмотрено написание рефератов, подготовка докладов, эссе, иных творческих занятий, а также выполнение тестов.

В рамках реализации компетентного подхода в процессе обучения дисциплины Теория государства и права предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, которые позволяют активизировать мышление студентов, вовлечь их в учебный процесс; стимулируют самостоятельное, творческое отношение студентов к предмету; повышают степень мотивации и эмоциональности; обеспечивают постоянное взаимодействие обучаемых и преподавателей с помощью прямых и обратных связей. В частности, используются такие формы, как:

1. Традиционный семинар – форма организации практического занятия, по заранее определенной теме или группе вопросов, способствующая закреплению и углублению теоретических знаний и практических навыков студентов, развитию навыков самостоятельной работы с нормативными, учебными и научными источниками, обмена взглядами, знаниями, позициями, точками зрениями.

2. Групповая дискуссия (групповое обсуждение) используется для выработки разнообразных решений в условиях неопределенности или спорности обсуждаемого вопроса. Предметом групповой дискуссии, могут быть: спорные вопросы из области профессиональной деятельности участников дискуссии; противоречивые интересы участников группы; проблемные ситуации, в том числе предложенные к обсуждению самими участниками групповой работы; совместные или привнесенные проекты, модели, типологии; разнообразные технологии и пути их применения.

3. Анализ конкретной ситуации является одним из наиболее эффективных и распространенных методов организации познавательной деятельности студентов. Ситуация - это совокупность фактов и данных, определяющих то или иное явление или казус. Возможен случай, когда ситуация, кроме материала для анализа, содержит и проблемы, требующие решения. Анализ и разрешение ситуации осуществляется методом разбора.

4. Имитационное упражнение (решение задач) характеризуется признаками, сходными с теми, которые присущи методу конкретных ситуаций. Специфическая черта имитационного упражнения – наличие заранее известного преподавателю (но не студентам) правильного или наилучшего (оптимального) решения проблемы. Имитационное упражнение – своеобразный экзамен на знание тех или иных законоположений правил, методов, инструкций.

5. Ситуационно-ролевая или деловая игра – это имитационное моделирование профессиональной деятельностью людей в условных ситуациях с целью изучения и решения возникших проблем. Основная цель проведения игры - дать студентам практику принятия решений в условиях, максимально приближенным к реальным. Игра позволяет моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

6. Также практикуется проведение семинарских занятий в компьютерном классе в интерактивной форме (обучающие игры, тестирование).

7 . Совещания это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы. Цель совещания это взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.

8. Мастер-класс это занятие, которое проводит эксперт в определенной области или по определенным вопросам, для студентов, что позволит улучшить их теоретические знания и практические достижения в области теории государства и права. Ведущие мастер-класс делятся со студентами некоторыми профессиональными секретами и могут указать начинающим на ряд недостатков или особенностей. Для проведения мастер-классов могут привлекаться представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, эксперты и специалисты.

9. Творческие задания – разнообразные работы научного, методического или учебно-практического характера, связанные с поиском, оформлением, систематизацией, представлением знаний о государстве и праве. Творческие задания носят заведомо нестандартный характер и оцениваются в каждом случае индивидуально. Содержание творческого задания должно быть согласовано с преподавателем, ведущим семинарские занятия. По решению преподавателя выполненные творческие задания могут быть засчитаны взамен реферата или эссе.

В процессе изучения дисциплины Теория государства и права предусматривается взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов, направленной на изучение теоретических положений, анализ учебной и научной литературы, нормативных источников, выполнение практических заданий.

В таблице приведено примерное распределение образовательных технологий по разделам и темам дисциплины. Распределение является примерным, т.к. лектор и преподаватели семинарских занятий могут варьировать образовательные технологии в зависимости от конкретной темы по желанию.

№ п/п Образовательная технология Раздел и тематика дисциплины
Лекции
Традиционная лекция Раздел 1: Введение в теорию государства и права Тема: Теория государства и права как учебная дисциплина
Проблемная лекция Раздел 7: Личность, общество, государство и право. Тема: Гражданское общество и государство. Тема: Правовое и социальное государство
Лекция визуализация Раздел 3: Основы теории права. Тема: Понятие, сущность, принципы и функции права» Раздел 2: Теория государства. Тема: Форма государства
Лекция беседаили «диалог с аудиторией» Раздел 5: Восприятие и действие права Тема: Правомерное поведение и правонарушение
Лекция-дискуссия Раздел 5: Восприятие и действие права Тема: Юридическая ответственность
Семинарские занятия
Традиционный семинар Тема: Типология государства и права Вопрос: Характеристика исторических типов права
Анализ конкретной ситуации Тема: Правовые отношения. Вопрос: Анализ структуры гражданско-правовых отношений на примере договора купли-продажи
Групповая дискуссия (групповое обсуждение) Тема: Правовое воспитание и правовая культура. Вопрос: Правовой нигилизм и правовой идеализм в современном обществе (причины, формы проявления, пути их преодоления)
Ситуационно-ролевая или деловая игра Тема: Правотворчество. Вопрос: Заседание Государственной Думы по принятию федерального закона
Имитационное упражнение (решение задач) Тема: Правовые отношения Вопрос: Виды правовых отношений Тема: Правомерное поведение и правонарушение. Вопрос: Состав правонарушения.
Творческое задание (разработка доклада в форме презентации) Тема: Российская правовая система. Вопрос: История формирования российской правовой системы
Обучающие игры Тема: Происхождение государства и права Вопрос: Теории происхождения государства
Мастер-класс Тема: Права и свободы человека и гражданина. Вопрос: Внутригосударственная защита прав человека и гражданина

12.7. Учебно-методические указания по подготовке к семинарским занятиям

Семинары являются одним из важнейших видов теоретического и практического обучения студентов. Целью семинара является углубленное изучение дисциплины, привитие обучающемуся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование и развитие у него научного и профессионального мышления, умения активно участвовать в дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение, что особо ценно для формирования профессиональных компетенций выпускника.

Академия Обществознания /ЕГЭ 2022

Академия Обществознания /ЕГЭ 2022

Академия Обществознания /ЕГЭ 2022 запись закреплена

Последнее задание на сегодня, не ленимся, прописываем в комментариях свои варианты :)

С7. О каком виде источников права идет речь? Укажите признаки, по которым вы это определили. Используя свои знания, перечислите другие источники права.

Разъяснение Верховного суда было положено в основу решений по конкретным юридическим делам нижестоящих судов.

Михаил Гамов

Академия Обществознания /ЕГЭ 2022

Мария Мукарамова

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.Судебный прецедент. Решение по конкретному делу, являющееся обязательным для судов той же или низшей инстанции при решении аналогичных дел либо служащее примерным образцом толкования закона
.
.

Академия Обществознания /ЕГЭ 2022

Мадина,
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
.
.
1 или 2 балла. необходимо еще указать источники права + желательно не просто давать определение термину, но и расписать его суть более подробно.

Мария Мукарамова

Таисия Королева

Академия Обществознания /ЕГЭ 2022

- Это можно определить, исходя из сущности прецедента - решение государственного органа, которое принимается за образец (в данном случае — разъяснение Верховного суда) при последующем рассмотрении аналогичных дел.

- В качестве других источников права могут быть перечислены: правовой обычай; нормативный правовой акт; договор с нормативным содержанием.

Валерия Смолина


Валерия Смолина

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Источником является судебный прецедент . В данном примере говорится о том, что решение вышестоящего суда стало основой для вынесения решения нижестоящих судов по аналогичным делам .Т.е. стало источником права .
Другие источники :
Правовой обычай

Решаю задачи по праву на studentshop.ru

Решаю задачи по праву на studentshop.ru

Дипломная работа, ВКР от 5 тыс. руб.
Решение задач по праву от 50 р.
Качественно, быстро, гарантии!

Задание №3. Выберите нужный вариант ответа и обоснуйте его:

3.1. Отрасли публичного права регулируются преимущественно императивными, диспозитивными методами, так как ______________________________________________
_____________________________________________________________________________

3.2. Отрасли частного права регулируются преимущественно императивными, диспозитивными методами, так как _____________________________________________
_____________________________________________________________________________


Задание № 4. Дайте понятие, соответствующее определению:

4.1. Общественные отношения, урегулированные определѐнной отраслью, составляют еѐ
_______________________________________________________________________

4.2.Логическая совокупность норм права, регулирующих достаточно узкий круг однородных общественных отношений – ________________________________________

4.3. Метод правового регулирования, не допускающий отступлений от предложенной модели поведения – ___________________________________________________________

4.4. Метод правового регулирования, позволяющий сторонам самим выбрать свою модель поведения в пределах, установленных правом – ____________________________

4.5. Исходный элемент системы права, единичное общеобязательное предписание –
________________________________________________________________

Задание № 5. Определите принадлежность отраслей, помещѐнных в перечне:
конституционное, уголовное, гражданское, административное, налоговое, трудовое, финансовое, предпринимательское, таможенное

а) отрасли публичного права___________________________________________________

б) отрасли частного права _____________________________________________________

Тема 13. Источники (формы) права.
Задание 1. Определите, о каком виде источников права идет речь в приведенных ниже отрывках, взятых из различных документов?

1.1. В 1875 г. Суд казначейства определил «встречное удовлетворение» следующим образом: «Действительное встречное удовлетворение с правовой точки зрения может состоять в некотором праве, интересе, прибыли и выгоде, приобретаемой одной стороной, или в некотором воздержании, ущербе, убытке или ответственности, претерпеваемой или принимаемой на себя другой стороной. Суды «не спросят», приносит ли в действительности то, что составляет встречное удовлетворение, выгоду кредитору или третьему лицу и представляет ли оно вообще значительную ценность для кого бы то ни было».

1.2. Статья 3.
1. Ни одно Государство-участник не должно высылать, возвращать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.
2. Для определения наличия таких оснований компетентные власти принимают во внимание все относящиеся к делу обстоятельства, включая в соответствующих случаях существование в данном государстве постоянной практики грубых, вопиющих и массовых нарушений прав человека.

1.3. Статья 33.
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

1.4. В Западной Европе XI-XII вв. после заключения брака муж должен был давать так называемый «утренний дар» – своеобразную плату за подчинение власти мужа. За это получал право наказывать жену, прогонять ее, а также получать плату за убийство или обиду жены. «Утренний дар» составлял вдовью долю, которую получала жена в случае смерти мужа. Также в этом случае она получала и женскую долю, т.е. домашнюю утварь, предметы личного пользования и украшения.

Задание 2. Приведите примеры источников права следующих видов: закон, кодекс, указ, устав, положение, постановление, распоряжение, инструкция. Укажите, какие органы (организации) имеют право издавать свои акты в названных формах.

Задание № 3. Установите иерархию нормативных правовых актов Российской Федерации.

Задание № 4. В данных утверждениях вставьте пропущенное слово:
4.1. _____________________________ не является источником права в РФ.
4.2. _____________________________ является нормативно-правовым актом высшей юридической силы.
4.3. _____________________________________ занимает ведущее место среди основных законов государства.
4.4 Среди высших органов РФ лишь Государственная Дума вправе _____________
____________________________________________________________________
4.5. Среди подзаконных нормативных правовых актов РФ обладает наибольшей юридической силой____________________________________________________________

Задание № 5. Подчеркните нужный вариант ответа и обоснуйте его:
5.1. Экстерриториальность характеризует действие закона во времени, в пространстве, по кругу лиц, так как __________________________________________
___________________________________________________________________

5.2. Обратная сила закона характеризует действие закона во времени, в пространстве, по кругу лиц, так как ___________________________________________
____________________________________________________________________

Тема 14. Правотворчество. Систематизация законодательства.

Задание № 1. В данных утверждениях вставьте пропущенное слово:
1. Референдум является проявлением ________________________ правотворчества, осуществляется _____________________________ .
2. Принятие нормативных актов органов местного самоуправления является проявлением ____________________________ правотворчества.
3. Первая стадия законодательного процесса иначе называется _______________________
______________________________________________

4. Федеральные законы принимает___________________________________________

5. Одобрение федеральных законов осуществляет______________________________

6. Органом официального утверждения (подписания) федеральных законов является ___________________________________________________________.

7. В ходе всенародного голосования была принята _________________________________

Задание № 2. Охарактеризуйте важнейшие принципы правотворчества:

Законность выражается в том, что________________________________________________

Гуманизм выражается в том, что_________________________________________________

Демократизм выражается в том, что _____________________________________________

Профессионализм выражается в том, что_________________________________________

Системность выражается в том, что _____________________________________________

Задание № 3. Составьте кроссворд по проблемам правотворчества в Российской Федерации (не менее чем из 15 слов).

Тема 15. Правовые отношения

Задание № 1. Приведите примеры правовых отношений, в которых Вы принимали участие. Для каждого из них раскройте элементы (участники, объект и содержание) и определите вид правоотношения.________________________________________________
участники __________________________________________________________
объект _________________________________________________________
содержание______________________________________________________

Задание № 2. Дополните схему: "Элементы правосубъектности"

Задание № 3. Определите виды правовых отношений в зависимости от предмета правового регулирования (по отраслевому признаку):
- правовые отношения, связанные с участием в референдуме;
- алиментные правовые отношения;
- правоотношение по уплате налога;
- заключение трудового договора;
- правоотношения, связанные с договором аренды здания.
- правоотношение ответственности за мошенничество.

Задание № 4. Определите вид нижеперечисленных юридических фактов по правовым последствиям (правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие) и волевому критерию (события, действия):
- увольнение с работы;
- кража имущества;
- заключение договора купли-продажи квартиры;
- обнаружение клада;
- рождение ребенка;
- смерть человека;
- затопление дома при наводнении;
- вынесение приговора судом;
- нарушение правил дорожного движения;
- вступление в брак;
- перевод на другую должность;
- расторжение брака;
- наступление пенсионного возраста;
- принятие закона.

Задание № 5. О каких правовых понятиях, выступающих в качестве юридического факта, идет речь в следующих положениях?
5.1. В российском гражданском праве существует положение о том, что должник, не исполнивший свое обязательство, считается виновным в неисполнении до тех пор, пока не докажет обратное.
5.2. Согласно ст.45 Гражданского кодекса РФ днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим.
5.3. Российским уголовным законодательством закреплено положение, согласно которому гражданин считается несудимым, если с него судимость снята либо погашена.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: