Оператор связи телеком обратился в суд с требованием о взыскании

Обновлено: 26.04.2024

1. Отказ от заключения договора или уклонение от его заключения. Абонент вправе подать заявление о заключении договора любому оператору связи оказывающему услуги телефонной связи на территории муниципального образования, где расположено помещение, в котором устанавливается оборудование. Оператор связи не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении указанного заявления. Оператор связи в срок, не превышающий 1 месяц со дня регистрации им заявления о заключении договора, осуществляет в соответствии с заявлением проверку наличия технической возможности предоставления доступа к сети местной телефонной связи или технической возможности оказания услуг телефонной связи с использованием дополнительного абонентского номера. При отсутствии соответствующей технической возможности заявление о заключении договора принимается на учет в целях определения очередности заключения договора. Если же потребитель с этим не согласен, то он вправе обратиться к оператору связи с претензией, составленной в письменной форме (в 2-х экземплярах) содержащей требование о заключении договора на оказание услуг телефонной связи или выдачи обоснованного отказа от заключения договора в связи с отсутствием технической возможности (п. 2 ст. 56 Федерального закона от 07.07.2003г. № 126-ФЗ "О связи"). Претензии предъявляются в течение шести месяцев со дня отказа от заключения договора. Претензия может быть отправлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также вручена лично оператору связи с отметкой о вручении на экземпляре потребителя. В случае если данная претензия остается без удовлетворения потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и о возмещении причиненных таким отказом убытков. При этом бремя доказывания отсутствия соответствующей технической возможности лежит на операторе. Отказ оператора связи от заключения договора при наличии соответствующей технической возможности не допускается. При необоснованном уклонении оператора от его заключения потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и о возмещении причиненных таким отказом убытков (п. 4 ст. 445 ГК РФ).

2. Нарушение сроков обеспечения доступа к сети телефонной связи. Оператор связи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с договором несет следующую имущественную ответственность:

а) в случае нарушения сроков предоставления доступа к сети местной телефонной связи уплачивает неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление доступа к сети местной телефонной связи за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети телефонной связи, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более размера указанной платы; б) в случае нарушения установленных сроков оказания услуг телефонной связи уплачивает неустойку в размере 3 процентов стоимости услуг телефонной связи за каждый час просрочки вплоть до начала оказания услуги телефонной связи, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуги телефонной связи.

В случае нарушения оператором сроков обеспечения доступа к сети телефонной связи Абонент и (или) пользователь вправе обратиться с письменной претензией, составленной в двух экземплярах и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением указанных сроков, а также выплатить неустойку в размере 3% за каждый день просрочки. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Таким образом, абонент и (или) пользователь вправе потребовать от оператора возмещения не только реального ущерба, который понес абонент и (или) пользователь, но и упущенной выгоды, т.е. при обосновании ими размера денежных средств, которые абонент и (или) пользователь получили бы при исполнении оператором установленных сроков оказания услуг связи.

3. Оказание не всех услуг телефонной связи.

В случае оказания не всех услуг телефонной связи, предусмотренной договором Абонент и (или) пользователь вправе обратиться с письменной претензией, составленной в двух экземплярах и по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения стоимости услуг телефонной связи, либо отказаться от исполнения договора, а также заявить требование о выплате неустойки в размере 3% за каждый день просрочки. Претензия может быть отправлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также вручена лично оператору связи с отметкой о вручении на экземпляре потребителя. В случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя о соразмерном уменьшении стоимости услуг телефонной связи, а также о возврате уплаченной за услуги денежной суммы, обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии. Если оператор связи отказывает в удовлетворении требований потребителя либо претензия остается без ответа, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  • нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

4. Некачественное оказание услуг телефонной связи. В случае некачественного оказания услуг телефонной связи абонент и (или) пользователь вправе потребовать по своему выбору:

а) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги телефонной связи;

б) соответствующего уменьшения стоимости услуги телефонной связи;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги телефонной связи своими силами или третьими лицами.

При этом абонент и (или) пользователь вправе предъявить оператору связи письменную претензию в двух экземплярах с одним из вышеперечисленных требований, а также потребовать выплатить неустойку в размере 3% за каждый день просрочки. В случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя об уменьшении размера оплаты оказанных услуг телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.

6. Нарушение установленных ограничений на распространение сведений об абоненте-гражданине, ставших известными оператору связи в связи с исполнением договора.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона "О персональных данных" под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации гражданину (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Таким образом, именно при их обработке оператор ограничен запретом на их распространение. В случае нарушения оператором связи требований об ограничении распространения сведений об абоненте-гражданине, ставших ему известными в силу исполнения договора Абонент и (или) пользователь вправе обратиться с письменной претензией, составленной в двух экземплярах и потребовать возмещения убытков, причиненных такими действиями, а также возмещения морального вреда.

(c) ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае", 2006-2022 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Оператор связи «Телеком» обратился в суд с требованием о взыскании с абонента неустойки за несвоевременную оплату предоставленных услуг.

Договор не содержал условия о неустойке, но оператор связи ссылался на то, что в п. 75 Постановления Правительства РФ от 23.01.2006 No32 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных» прямо предусмотрена законная неустойка.

Подлежат ли удовлетворению требования оператора?

Ответы на вопрос:

Подлежат, но могут быть снижены судом по Вашему ходатайству о применении ст. 333 ГК РФ.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Похожие вопросы

Заключен договор с оператором на предоставление услуг связи (интернет). В договоре написано: "Оператор выставляет счета на основании показаний оборудования ператора, учитывающего объем оказанных Услуг в виде статистики соединений (трафика)". В данной статистике указано: Дата, время и объем мегабайт. Период времени с момента соединения до окончания соединения и длительность соединения не указаны. В письме Оператору была просьба предоставить детализацию трафика. Оператор отказался предоставить детализацию. В связи с этим не ясно:

1. Какое оборудование используется?

2. Каким образом рассчитывается объем мегабайт?

3. Период подключения к сети Интернет?

В пункте 73 Правил оказания услуг связи по передачи данных утвержденных Постановлением Правительства от 23 января 2006 года № 32 указано следующее: В случае непредставления, неполного или несвоевременного представления информации об оказании услуг связи по передаче данных абонент вправе отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченных за оказанные услуги связи по передаче данных средств и возмещения понесенных убытков.

Могу ли я на основании вышеуказанного Постановления отказаться от оплаты оказанных Услуг?

Договор об оказании услуг связи заключён октябрь 2015 года, условия являющиеся неотемлемой частью договора разработаны с дейсвующей редакцией правил от 25 мая 2005 г. 328 об оказании подвижной связи, в п.6.2 условий указано, что оператор в праве изменить тариф без воляизъявления абонента, что является злоупотребляемым условием в силу п.28 правил 328. В ст.28 закона о связи и п.32 правил оказания подвижной связи установлена возможность оператора самостоятельно формировать цены на предлогаемые потребителям услуги связи, а не право оператора на одностороннее измениение действующего (согласованного с абонентом) тарифа (иных условий) в рамках конкретного договора. Таким образом, положения пунктов 6.2 условий оператора в редакции, действующей на момент заключения договора и являющихся неотемлемой частью договора о предостовлении услуг связи оператора, противоречат ст.310 гк рф, п.28, п.20, п.48.1 правил оказания услуг подвижной связи 328 и ущемляют права установленные законом права потребителя. Оператор в своих действиях и в своём волеизъявлении ссылается на правила от 09.2014 г. 1342 об оказании услуг телефонной связи тем самым не признавая действующие редакции нормативно-правовых актов (фз-126 "о связи", гк рф) и подзаконного нормативно-правового акта (постанлвление правтельства рф от 25 мая 2005 года 328 "об оказании услуг подвижной связи") на дату заключения договора об оказании услуг связи. Как можно заставить оператора соблюдать действующие редакции нормативно-правовых актов (фз-126 "о связи", гк рф) и подзаконного нормативно-правового акта (постановление правтельства рф от 25 мая 2005 года 328 "об оказании услуг подвижной связи") на дату заключения договора об оказании услуг связи, в соответствии с датой заключения договора об оказании услуг связи?

Пож-та, какой размер неустойки будет, исходя из этого пункта: В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты Услуг Оператор вправе потребовать, а Абонент обязан заплатить неустойку в размере, указанном в соответствующих правилах оказания услуг связи, утвержденных Правительством РФ соответствии с ФЗ №126-ФЗ «О связи».? Заранее спасибо.

Абонент отказался оплачивать услуги связи, указав, что сим-карты были похищены, в связи с чем данными услугами абонент не пользовался.

Договор описывает три системы расчетов, из которых использовалась только одна - суть которой такая.

Абонент внес на счет оператора гарантийный взнос. После внесения взноса абонент приобретал право требовать предоставления услуг в объеме, определенном исходя из размера платежа и тарифов на услуги.

Право требования предоставления услуг прекращалось при получении абонентом услуг в размере платежа. В этом случае оператор вправе был приостановить предоставление услуг до совершения абонентом следующего платежа.

Через месяц после гарантийного взноса оператор выставлял абоненту счет. После оплаты счета абонент приобретал право требовать предоставления услуг дальше.

Право требования предоставления услуг прекращалось при получении абонентом услуг в размере платежа. В этом случае оператор вправе был приостановить предоставление услуг до совершения абонентом следующего платежа.

Согласно статье 404 ГК РФ если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника.

Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, или не принял разумных мер к их уменьшению.

Оператор длительное время предоставляющий абоненту услуги связи без оплаты, не воспользовавшийся своим правом на приостановку оказания услуг, содействовал увеличению задолженности абонента. Вина оператора заключается в умышленном неприменении им условий договора о приостановлении оказания услуг до поступления от абонента следующего авансового платежа. При таких обстоятельствах суд первой инстанции должен был уменьшить размер ответственности абонента, например, до 10% от начисленной суммы.

Я заключил договор с ОАО Мегафон об оказании услуг связи. Сам договор представляет собой типовую форму с указанием моих реквизитов, тарифного плана и подписью, что я подтверждаю, что ознакомлен с Условиями оказания услуг связи Мегафон (при оформлении договора условия мне предоставлены не были).

Я захотел расторгнуть договор. Обратился в офис в отдел абонентского обслуживания лично с паспортом с просьбой немедленно расторгнуть договор, заключенный со мной. На что получил отказ в связи с тем, что не знаю номера телефона СИМ-карты или номера договора.

В Условиях договора написано:

4.14. Абонент вправе проинформировать Оператора об одностороннем расторжении Договора посредством:

- оформления заявления об одностороннем расторжении Договора по форме, установленной Оператором, и передачи заявления Абонентом Оператору лично. Дата принятия заявления Оператором является датой расторжения Договора;

В законе (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2007 г. N 575 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ УСЛУГ СВЯЗИ) сказано:

46. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию ему телематических услуг связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется договором.

Насколько законен отказ Оператора расторгнуть договор при отсутствии номера СИМ-карты или номера договора?

Считается ли в данном случае правомерным ссылка на Условия оказания услуг, если закон говорит, что порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется Договором?

(Заплатить не проблема проблема в том, что компании сотовой связи выписывают СИМ карты на несовершеннолетних, без паспорта, что-то еще потом требуют от нас, а если он на 1 млн наговорит?)

Ответы на вопрос:

Вы ещё не поняли?

Если бы МТС считало долг реальным - дело было бы уже в суде, а не у коллекторов.

Похожие вопросы

(Заплатить не проблема, проблема в том, что компании сотовой связи выписывают СИМ карты на несовершеннолетних, без паспорта, что-то еще потом требуют от нас, а если он на 1 млн наговорит?)

Объястите вправе с меня требывать телефонная компния неустойку. Суть дела. У меня задолжность за городской телефон перед местной телефонной компанией в размере 1450 рублей. Цитирую Что кроме задолжности, в соответствии п.146 Правил оказания услуг абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 % стоимости неоплаченных услуг связи, за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолжности, но не более суммы подлежащей оплате. Поэтому Ваши рассходы возрастают на сумму неустойки за период образования задолжности, в размере задолжности и исполнительного сбора 400 руб. Поэтому я должна заплатить 3300 руб. А иначе они подают в суд. Оъясните я обязанна выплатить указанную сумму? Правомерно ли она? Или в полне достаточно оплатить основной долг 1450 руб. И если я оплачу только мой долг, то компания может на меня подать в суд, чтоб я выплатила эту неустойку. Заранее Вас благодарю.

Решение суда: ………….о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию и пени удовлетворить частично.

Взыскать с Ф.И.О. в пользу общества ООО….задолженность за потребленную тепловую энергию в размере …..руб.

Пени в размере …….руб.

Судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 600 руб.00 коп.

Уплата гос. пошлины в размере ………руб.

В удовлетворении исковых требований общества о взыскании с Ф.И.О. судебных расходов на оплату услуг представителя в размере, превышающих 600 руб.00 коп.-отказать

Должны ли приставы взыскать судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 600 руб.00 коп в данном решении.

Как правильно мне сформулировать просительную часть апелляционной жалобы. Арбитражный Суд принял решение о взыскании основной задолженности, пеней в размере 53 920,22 руб. и расходов на оплату юридических услуг в сумме 30 000. С размером задолженности были согласны. С размером пеней и расходами на оплату юридических услуг нет. Можно ли писать просительную часть в следующий форме или как-то надо по другому:

1. Решение Суда изменить в части взыскания неустойки и судебных расходов на оплату юридических услуг.

2. Принять по делу новый судебный акт, которым:

- взыскать с Ответчика неустойку в размере 48 025, 70 по ставке 4, 25%, согласно расчета Ответчика;

- во взыскании судебных расходов на оплату юридических услуг в размере 30 000 руб. отказать, либо же уменьшить их в силу чрезмерности в случае подтверждения доказательствами по материалам дела личного оказания Исполнителем услуг по договору.

Поправьте пожалуйста, если не так.

Оператор связи «Телеком» обратился в суд с требованием о взыскании с абонента неустойки за несвоевременную оплату предоставленных услуг.

Договор не содержал условия о неустойке, но оператор связи ссылался на то, что в п. 75 Постановления Правительства РФ от 23.01.2006 No32 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных» прямо предусмотрена законная неустойка.

Подлежат ли удовлетворению требования оператора?

В марте 2005 года заключил договор с на оказание услуг сотовой связи с "Мегафон". Где-то через полгода я потерял телефон вместе с сим-картой вышеуказанного оператора. Номер заблокировал. Сейчас (18.04.2009) пришло исковое заявление от Мегафона с требованием погасить задолженность по оплате сотовой связи 950 р плюс неустойка 950 р, итого 1900 р. Ранее никаких писем, счетов и претензий от данной компании не поступало.

Вопрос: Правомерно ли данное требование. Заранее благодарен.

Абонент отказался оплачивать услуги связи, указав, что сим-карты были похищены, в связи с чем данными услугами абонент не пользовался.

Договор описывает три системы расчетов, из которых использовалась только одна - суть которой такая.

Абонент внес на счет оператора гарантийный взнос. После внесения взноса абонент приобретал право требовать предоставления услуг в объеме, определенном исходя из размера платежа и тарифов на услуги.

Право требования предоставления услуг прекращалось при получении абонентом услуг в размере платежа. В этом случае оператор вправе был приостановить предоставление услуг до совершения абонентом следующего платежа.

Через месяц после гарантийного взноса оператор выставлял абоненту счет. После оплаты счета абонент приобретал право требовать предоставления услуг дальше.

Право требования предоставления услуг прекращалось при получении абонентом услуг в размере платежа. В этом случае оператор вправе был приостановить предоставление услуг до совершения абонентом следующего платежа.

Согласно статье 404 ГК РФ если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника.

Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, или не принял разумных мер к их уменьшению.

Оператор длительное время предоставляющий абоненту услуги связи без оплаты, не воспользовавшийся своим правом на приостановку оказания услуг, содействовал увеличению задолженности абонента. Вина оператора заключается в умышленном неприменении им условий договора о приостановлении оказания услуг до поступления от абонента следующего авансового платежа. При таких обстоятельствах суд первой инстанции должен был уменьшить размер ответственности абонента, например, до 10% от начисленной суммы.

Ростелеком прислал исковое заявление о взыскании задолженности за услуги связи , 1788 рублей , что меня ждет если я не оплачу долг ?

Дело передадут в суд, с вас взыщут помимо долга деньги за юриста и госпошлину.

Когда дело передадут приставам, с вас дополнительно взыщут исполнительский сбор

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об исполнительном производстве»

Статья 112. Исполнительский сбор
1. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В случае неоплаты вероятно всего обращение оператора связи в суд с требованием о взыскании с вас задолженности, судебных расходов. В случае удовлетворения требований и вступления решения суда/судебного приказа в законную силу, принудительным исполнением будет заниматься служба судебных приставов.

Статья 121. Судебный приказ
1. Судебный приказ — судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным статьей 122 настоящего Кодекса, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает пятьсот тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

Юрий, в случае неоплаты долга и вступления решения суда в силу с вашей карты спишут долг в принудительном порядке. Кроме того, в исковом заявлении скорее всего указаны проценты (пени) за просрочку оплаты услуг, и госпошлина за обращение в суд ( в вашем случае — 400 руб.), которые с вас также будут списаны принудительно.

Рекомендую, если вы не оспариваете сумму долга — погасить задолженность до суда, если оспариваете, то активно участвовать в судебном разбирательстве, отстаивая свою правоту.

Желаю благополучного разрешения вопроса! С уважением, Дмитрий.

судья отказала мне в иске но узнал я об отказе в иске только через девять месяцев когда по почте прислали исковое заявление обратно это законно или нет и как быть

ДОбрый день! 3 января 2020 года мной был забронирован и полностью оплачен тур в Турцию на июнь (я и еще 4 человека) из-за эпид.обстановки тур был отменен. Уведомление об отмене получено от турагента. 06.03.2021 с учетом проплаченных денежных средств 03.01.2020 года тур был перебронирован с изменением условий (замена отеля, добавление экскурсий) с доплатой. Тур был отменен из-за короновируса. Часть денежных средств были использованы для поездки по России (приобретал тотже турагент, что и бронировал все). Так же, по моей заявке, должно было состояться бронирование в Египет на июнь (на 4 человека). Бронирование не состоялось, турагент не брал трубку. Позже вышла на связь. 17.06.2021 мной было составлено и направлено в адрес турагента заявление на возврат денежных средств, неиспользованных за тур, в связи с отменой тура по независящим от меня причинам (COVID-19). Денежные средства мне не вернулись. 14.08.2021 года мной была составлена досудебная претензия в адрес Турагентства и в адрес Туроператора (разные досудебные претензии) и направлены по почте с уведомлением. В указанный в досудебной претензии срок, а так же по настоящее время денежные средства не возвращены. в ноябре я обратилась в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств с ТУРАГЕНТА (туроператор досудебку полуил, но не ответил, турагент же ранее заявил, что у него все деньги, полученные от туристов, обналичил один из бывших работников, более на связь турагент не выходил) в размере неиспользованной суммы, возмещением морального вреда (был льготный отпуск, документы не предоставил турагент, изза чего льготным отпуском воспользоваться не удалось, ваучер на проживание по России подлежал продлеванию ежедневно, а не однократно, как было оговорено). и неустойки за невыпаченные вовремя денежные средства. Сумма к возврату 501 тыс, моральная 40 тыс, неустойка там вообще ужас 400 с лишним, но на суде я сказала, что неустойка может быть уменьшена на усмотрение суда. Теперь вопорос. После судебного заседания суд решил привлечь туроператора (который до сих пор никак себя не проявил), одно судебное заседание отложили, т.к. туроператор не объявился, турагент так же отсутстует. У меня есть основания полагать, что мои деньги просто осели у кого-то (турагента) в кармане, учитывая что: от турагента мне не поступало никаких документов к заполнению для направления данных документов туроператору о возврате денежных средств. На досудебную претензию турагент не ответил (туроператор тоже), ни турагент, ни туроператор не связь не выходят. Турагент - вне зоны действия. Туроператор - разговор только через турагентство. Что мне делать?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Сейчас на меня управляющая компания подает в суд о взыскании за должности по коммунальным услугам за период с 01.01.2019 по 31.08.2019 г.г. В свою очередь, я все своевременно оплачивала и задолженности по квитанциям не было. В исковом заявлении они указывают, якобы я не платила за вывоз мусора, хотя в квитанции этой статьи расходов не было указано и я не знала, сколько и кому я должна была платить. Сейчас они хотят, что бы я заплатила за вывоз мусора+пени+гос. пошлину. Что мне делать и как правильно написать возражения на исковое заявления?

На сайте мирового суда "Исковое заявление о взыскании задолженности, Иски по кредитному договору". Но мне не приходило почтой России исковое заявление. Я ни с чем не была ознакомлена. Задолженность полностью погашена уже после записи на сайте мирового суда. Что мне делать сейчас?

Сегодня пришло два исковых заявления о выселении нанимателя в связи с неуплатой за жилье и исковое заявление о взыскании задолженности, но повестки и еще каких то документов не приходило, подскажите, что делать в такой ситуации, к тому же в левых нижних углах были эти надписи под * заявление является примерным образцом для обращения в судебные органы, являются ли действительными эти заявления? Шести месяцев с задолженности не прошло

Одна из наиболее конфликтных категорий должников коллекторских агентств — это абоненты сотовых и телеком-операторов, а также интернет-провайдеров. В общении с кол-центром они уверяют, что никакого долга за ними нет, отказываются сотрудничать и активно пишут жалобы на коллекторов в СМИ, на форумах и в соцсетях. Почему такую бурную реакцию вызывают именно долги за связь, чаще всего копеечные? Потому что они самые неожиданные для потребителей и звонки взыскателей часто кажутся абонентам мошенничеством.

Забыт, но не прощен

Вряд ли недобросовестный заемщик ипотеки или крупного потребительского кредита забудет о своем тяжком бремени. А вот неоплаченный в далеком прошлом роуминг или месячный платеж за интернет быстро вылетают из памяти. В отличие от бдительных сотрудников банков и МФО телеком-операторы и провайдеры услуг редко напоминают о старых долгах — их слишком много, суммы мелкие, и тратить усилия на информирование должников зачастую невыгодно. Поэтому звонок или письмо от коллекторского агентства (иногда через 3-5 лет после образования просрочки) вызывает возмущение должника — а где вы были раньше и почему я первый раз об этом слышу?

При этом распространенный среди должников миф про трехлетнюю исковую давность не соответствует действительности. Договор с оператором может быть заключен хоть 10 лет назад и столько же лет уже не использоваться вами, но если он не был расторгнут и по нему начисляются пени, то ваш долг вполне свеж и молод. Кроме того, исковая давность высчитывается с момента письменного уведомления кредитора о просрочке, а не с момента ее возникновения.

Более того, долг может переходить по наследству родственникам умершего абонента, что вызывает у юридически неграмотных граждан особенно бурную реакцию. Если наследники не потрудились переоформить или закрыть договор, к ним на вполне законных основаниях могут обратиться коллекторы, даже если должник умер уже несколько лет назад.

Мелкая неприятность

Крупная задолженность за пользование сотовым телефоном или услугами интернета в практике взыскателей — редкость. Услуги связи нечасто предоставляются в кредит, в основном по предоплате. Средний чек должника этой категории обычно не превышает 500-1000 рублей. Естественно, коллекторы не выкупают такие долги штучно: провайдеры услуг (тот же «Ростелеком») накапливают их годами, после чего избавляются оптом. Именно такие долги удобно оплачивать через онлайн-сервисы, которые есть на сайтах многих коллекторских агентств — ради небольшого долга не придется идти к банкомату или в банк.

Вот несколько самых распространенных причин образования задолженности такого рода.

  • Забытая SIM-карта. Абонент давно ею не пользуется, но договор не расторгнут. Тариф предполагает регулярное списание фиксированного платежа за услугу или пользование мобильной связи в кредит.
  • Неоплаченная аренда оборудования для пользования интернетом или ТВ. Пользователь перешел на обслуживание к другому провайдеру, закрыл платежи за интернет, но не расторг договор, предполагающий регулярную оплату за эксплуатацию модема.
  • Нерасторопность поставщика услуги в оформлении платежек. Клиент расторг договор, но провайдер на момент расторжения контракта не выставил счет за последний период. Такие ситуации характерны для услуг по предоставлению интернета.

Нелюбовь операторов и провайдеров к напоминанию забывчивым абонентам об их старых долгах в ближайшее время должна уйти в прошлое. С 1 января 2017 года вступил в силу 230-ФЗ о защите прав должников, согласно статье 9 п.1 которого кредитор обязан уведомить должника о передаче долга сторонней организации в течении 30 рабочих дней с даты привлечения такой организации к взысканию. Кредитором в данном случае является поставщик услуги, так как у абонента образовался долг. Поэтому для абонентов звонки коллекторов уже не будут громом среди ясного неба. Правда, обратной силы эта норма закона не имеет, и если продажа долга была осуществлена до 1 января 2017 года, извещения об этом должник не получит.

Советы и предостережения

Не стоит считать, что ради долга в несколько сотен рублей коллектор поленится обратиться в суд. Это действие в коллекторских агентствах поставлено на поток вне зависимости от суммы задолженности. И выигрывают они тоже массово — отказать истцу в удовлетворении такого иска судья может лишь в случае неверно оформленного договора с должником или при отсутствии юридических предпосылок к взысканию долга. Так как все обязательные платежи абонентов сотовой и интернет-связи четко прописаны в контрактах, дело решится в пользу взыскателя. И тогда должнику придется не только оплатить сумму долга, но и пообщаться с судебными приставами, которые имеют в своем арсенале право напрямую списать долг с его банковской карточки или арестовать счета, не выпустить должника за границу и т. п.

Если у вас все-таки остаются сомнения в полномочиях коллекторского агентства, которое к вам обращается, изучите положения 230-ФЗ «О защите прав физлиц при взыскании»:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: