Обязательный взнос в государственный бюджет осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях

Обновлено: 04.05.2024

В соответствии со ст. 8 НК РФ налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Характерной чертой налога является его безвозвратность и безвозмездность, но не все обязательные платежи, взимаемые на основе безвозвратности и безвозмездности, являются налогами.

Основная цель взимания налогов – обеспечение совокупности расходов государства.

Основное отличие налога от пошлины или сбора заключается в том, что при уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель, за что конкретно уплачивается пошлина, и специальные интересы, а налоги носят безвозвратный и безвозмездный характер. Налоги, как и сборы, тоже могут иметь специально определенную цель (целевые налоги), но никогда не могут быть индивидуально возмездными.

В НК РФ понятие «сбор» охватывает непосредственно сборы и пошлины.

Сбор согласно п. 2 ст. 8 НК РФ – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными 12б лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Пошлина, как и сбор, взимается в индивидуальном порядке в связи с услугой, носящей публично-правовой характер.

Пошлина не обеспечивает полностью какой-то определенный государственный орган, так как его финансирование может быть обеспечено и иными источниками.

При определении размера пошлины или сбора используются иные принципы, нежели при определении размера налога. Размер пошлины, как правило, устанавливается в конкретной форме и определяется, исходя из характера и размера услуг.

В законодательстве РФ существуют три вида пошлин:

1) государственная, взимающаяся за ряд услуг в пользу плательщика: принятие исковых заявлений и других документов судом, совершение нотариальных действий, регистрация актов гражданского состояния, выдача документов за предоставление специального права;

2) регистрационные. Эти пошлины взимаются при обращении лица с заявкой о выдаче патента на изобретение, промышленный образец, полезную модель и др.;

3) таможенные пошлины, взимающиеся при совершении экспортно-импортных операций.

К сборам, как к видам платежей можно отнести предусмотренные НК РФ государственную пошлину, таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира (ст. 13–15 НК РФ), и др.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

98. Денежные обязательства и обязательные платежи

98. Денежные обязательства и обязательные платежи Денежное обязательство — обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовому договору и (или) по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской

2.5. Прочие обязательные платежи

2.5. Прочие обязательные платежи Индивидуальным предпринимателям при наличии соответствующих обстоятельств, вполне возможно, придется уплачивать следующие налоги и платежи:• акцизы;• налог на добычу полезных ископаемых;• сборы за пользование объектами животного

4.2.7. Арендные платежи за арендуемое имущество, в том числе лизинговые платежи

4.2.7. Арендные платежи за арендуемое имущество, в том числе лизинговые платежи Здесь следует обратить внимание на то, что применительно к отношениям по аренде помещений для принятия в составе этих расходов коммунальных платежей необходимо иметь счета на оплату арендных

1.2. Обязательные изменения учетной политики

1.2. Обязательные изменения учетной политики Понятие «учетная политика» появилось в российском бухгалтерском учете в начале девяностых годов, когда были изданы Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от

Обязательные страховые взносы за работников

Обязательные страховые взносы за работников Обязательные страховые взносы – это платежи, взимаемые в целях финансового обеспечения государственных внебюджетных фондов, которые отвечают за социальную поддержку граждан:• Пенсионный фонд Российской Федерации;• Фонд

15. Обязательные нормативы, устанавливаемые ЦБ РФ

15. Обязательные нормативы, устанавливаемые ЦБ РФ В целях обеспечения устойчивости кредитных организаций ЦБ РФ может устанавливать следующие обязательные нормативы:• минимальный размер уставного капитала для создаваемых кредитных организаций, размер собственных

Обязательные кадровые документы

Обязательные кадровые документы 1. Штатное расписание (ст. 57 ТК РФ) Необходимым условием, предшествующим подбору работников в организацию, является составление и утверждение штатного расписания. Унифицированная форма штатного расписания № Т-3 утверждена

Иные способы

Иные способы Есть еще несколько способов, которые могут помочь организации со сбором сведений. Можно провести определенную работу с партнерами и контрагентами компании-цели. Они могут предоставить как просто информацию, так и копии документов: договоров, счетов,

Обязательные реквизиты кассового чека

Обязательные реквизиты кассового чека Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ

1.3.4. Обязательные платежи в бюджетную систему при применении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

1.3.4. Обязательные платежи в бюджетную систему при применении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является особым налоговым режимом,

7.4. Требования, обязательные для регистрации филиала

6.7. Обязательные страховые взносы

6.7. Обязательные страховые взносы Обязательные страховые взносы – это платежи, взимаемые в целях финансового обеспечения деятельности государственных внебюджетных фондов, которые отвечают за социальную поддержку граждан. При начислении заработной платы сотруднику

Обязательные и вспомогательные функции

Обязательные и вспомогательные функции В группах должны выполняться следующие функции:• обязательные – выдвижение инициатив, поиск информации, диагностика, опрос мнений, оценка, принятие решений;• вспомогательные – поддержка, компромисс, сохранение мира, внесение

Обязательные элементы страницы захвата

Обязательные элементы страницы захвата РазмерВся страница должна умещаться на экране, чтобы человеку не требовалось проматывать вниз. В этом случае конверсия намного выше. Каждое проматывание вниз – это минус 50 % вашего трафика.Заголовок и списокЗаголовок должен четко

Обязательные требования

Обязательные требования Теперь перейдем к вопросу получения статуса туроператора и турагента и формальным требованиям к их деятельности.После отмены лицензирования туроператорской и турагентской деятельности в 2007 г. обязательный государственный порядок установлен

Иные добродетели

Иные добродетели В главе 10 мы рассматривали библейскую концепцию всеобщей благодати, которая указывает на точки соприкосновения христиан с их коллегами по работе, не разделяющими их веру. Так, христиане и нехристиане могут иметь общее образование и общий опыт, могут

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА - денежные средства, поступающие в бюджет в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Доходы бюджета города формируются на основе прогноза социально-экономического развития города Москвы, с учетом действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, в соответствии с которым устанавливаются нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы, а также законодательства Российской Федерации, законов города Москвы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета города Москвы.

Учет и контроль за осуществлением платежей в бюджет, а также пеней и штрафов по ним осуществляют Администраторы доходов бюджета.

ОТКУДА ПОСТУПАЮТ ДОХОДЫ?

Доходы бюджета состоят из налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Налоговые доходы бюджета города Москвы формируются из федеральных, региональных и местных налогов, а также доходов от применения специальных налоговых режимов.

Налог – обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципального образования.
Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.

Федеральные налоги устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательны к уплате на территории всей Российской Федерации. Распределение федеральных налогов между федеральным бюджетом, региональным и местными бюджетами осуществляется в соответствии с нормативами, установленными Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации.

К федеральным налогам и сборам относятся:
- налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц;
- налог на прибыль организаций;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- водный налог;
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
- государственная пошлина;
- налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

Из федеральных налогов и сборов основными налоговыми доходами бюджета города Москвы являются: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций.

Региональные налоги и сборы установлены и обязательны к уплате на территории города Москвы.

К региональным налогам относятся:
- налог на имущество организаций;
- транспортный налог;
- налог на игорный бизнес.

Местные налоги и сборы установлены нормативными правовыми актами о налогах и сборах органов муниципальных образований (законы города федерального значения Москвы) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

К местным налогам и сборам относятся:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц;
- торговый сбор.

Специальные налоговые режимы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

К специальным налоговым режимам относятся:
- упрощенная система налогообложения;
- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
- единый сельскохозяйственный налог;
- патентная система налогообложения;
- налог на профессиональный доход.

Неналоговые доходы бюджета города Москвы формируются за счет:
- доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений города Москвы, а также имущества государственных унитарных предприятий города, в том числе казенных;
- доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности города Москвы, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений города, а также имущества государственных унитарных предприятий города, в том числе казенных;
- доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями города Москвы;
- части прибыли унитарных предприятий, созданных городом Москвой, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
- платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- доходов от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти города Москвы, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков;
- и других неналоговых поступлений.

Безвозмездные поступления – это межбюджетные трансферты (средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому)

К безвозмездным поступлениям в бюджет относятся:
- субсидии - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города Москвы на условиях долевого финансирования целевых расходов;
- субвенции - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
- дотации - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов бюджету Москвы;
- иные межбюджетные трансферты;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

англ. tax) – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и(или) муниципальных образований. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и след. элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Вступление налога в силу происходит после официальной публикации (в «Российской газете»). Под Н., сбором, пошлиной и др. платежом понимается обязательный взнос в бюджет соотв. уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Совокупность Н., сборов, пошлин и др. платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему. Существует более широкий подход к определению налога как к любому изъятию средств для финансирования обществ. расходов. Тогда любой взнос, отчисление, сбор, тариф попадает под понятие Н.. Узкий подход определяет Н. как одну из разновидностей фискальных платежей, отвечающую установленным требованиям. Выбор подхода к определению Н. в каждом конкретном случае связан с особенностями нац. законодательства. Социально-экономич. сущность, роль и назначение Н. обусловлены экономич. и политич. строем об-ва, природой и задачами гос-ва. Выделяют след. осн. способы формирования доходной части бюджета: Н., неналоговые платежи (квазиналоги) и разовые изъятия. Определение Н. в Законе РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации» (1991) не позволяет дать четкое разграничение понятий Н. и неналогового платежа, они имеют много общих черт: установленные закон-вом порядок и условия взимания, обязательность уплаты, принудительный характер изъятия, связь платежа с бюджетом или внебюджетным фондом, безэквивалентность платежа. Вместе с тем отождествлять данные понятия действующее налоговое законодательство не позволяет. В науке советского финанс. права достаточно четко выделялись налоговые и неналоговые платежи как виды гос. доходов в зависимости от формы платежей и методов их взимания. Выход из проблемы разграничения этих понятий нек-рые авторы видят в использовании признака нормативноотраслевого регулирования: налоговые отношения регламентируются нормами налогового законодательства, неналоговые обязательные платежи – нормами иных отраслей законодательства (пенсионного права, соц. обеспечения, экологич., патентного и пр.). Тогда Н. можно определить как обязательный взнос в бюджет, к-рый либо непосредственно входит в налоговую систему гос-ва, либо установлен актом налогового законодательства. А неналоговый платеж (квазиналог, налоговый суррогат) определяется как обязательный платеж, к-рый не входит в налоговую систему и установлен не налоговым, а иным законодательством. Разовые гос. изъятия – платежи, взимаемые гос-вом в особом порядке и, как правило, в чрезвычайных ситуациях, а также в качестве наказания. Исходя из данного подхода к определению Н., выделяют след. признаки Н.: с юридической т.з. Н. представляет собой отчуждение части собственности субъектов в пользу гос-ва при внесении налоговых платежей в бюджет; законность установления или введения Н.; обязательность уплаты Н. (уплата Н. носит не добровольный, а принудительный характер); денежная форма уплаты Н.; безвозмездность уплаты Н.; конкретные получатели Н. (бюджет или внебюджетный фонд) и абстрактный характер платежа. С этой позиции Н. можно определить как единственную законную форму отчуждения собственности физич. и юридич. лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченную гос. принуждением, не носящую характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти. Такое определение позволяет отделить Н. от сборов и пошлин, при уплате к-рых всегда присутствует спец. цель (за что уплачивается) и спец. интересы (плательщик в определенной мере ощущает возмездность платежа). Н. также могут иметь спец. цель (см. Целевые налоги), но при этом определяется общее предназначение Н., а не конкретные статьи расходов бюджета, т.е. не нарушается признак абстрактности налоговых платежей. Через функции Н. реализуется общественное назначение данной экономич. категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Выделяют две осн. функции Н.: фискальную и регулирующую. Фискальная функция Н. – обеспечение гос-ва ден. средствами для финансирования расходов по удовлетворению общественных потребностей. Регулирующая функция Н. – воздействие с помощью изменения элементов Н. на поведение хозяйствующих субъектов и на социально-экономич. процессы в гос-ве, т.е. через налоговый механизм гос-во активно участвует в хоз. жизни страны. Выделяют и др. функции Н., вытекающие из первых двух: распределительную [позволяет реализовать главное общественное назначение Н. – формирование финанс. результатов гос-ва, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций – оборонных, соц., природоохранных и др., т.е. направление созданного общественного продукта в бюджет для его дальнейшего распределения в безэквивалентном порядке]; контрольную [анализ количественных финанс. показателей, к-рыми оперируют Н., позволяет оценивать состояние экономики и ее развитие, эффективность налогового механизма, обеспечивать контроль за движением финанс. ресурсов, выявлять необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику; осуществление, полнота и глубина этой функции зависят во многом от налоговой дисциплины]; стимулирующую [является продолжением регулирующей функции и проявляется в создании условий для протекания тех или иных экономич. процессов; реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений), увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения; проявляется в изменении объекта налогообложения, уменьшении налоговой базы, понижении налоговой ставки и др.]; дестимулирующую [проявляется в сдерживании отд. процессов в экономике]; воспроизводственного назначения [реализуется в платежах за пользование природными ресурсами, Н., взимаемых в дорожные фонды, Н. на добычу полезных ископаемых, имеет в осн. отраслевую направленность]. Метод налогообложения – порядок изменения ставки Н. в зависимости от роста налоговой базы. Выделяют четыре осн. метода налогообложения: равное, пропорциональное, прогрессивное, регрессивное. Равным называют метод налогообложения, когда для каждого плательщика устанавливается равная сумма Н., напр., подушное обложение. Метод не учитывает имущественного положения налогоплательщика и применяется в исключ. случаях (целевые налоги, Н., устанавливаемые в процентах от МРОТ). При пропорциональном налогообложении для каждого налогоплательщика равна ставка (но не сумма) Н. Ставка Н. не зависит от величины базы налогообложения, с ростом базы Н. возрастает пропорционально (напр., налог на прибыль организаций – ставка равна для всех плательщиков). При прогрессивном налогообложении с ростом налоговой базы возрастает ставка Н. (налоговая прогрессия). Метод регрессивного налогообложения характеризуется понижением ставки Н. с ростом налоговой базы (Налоговая регрессия). (См. также, Принципы налогообложения, Элементы налога)

Смотреть что такое НАЛОГИ в других словарях:

НАЛОГИ

(общая теория). — I. Историческое развитие Н. Налоги, ныне составляющие главный источник государственного дохода, возникали и развивались постепенно, з. смотреть

НАЛОГИ

обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Возникли с разделением общества на классы и появлением государства. смотреть

НАЛОГИ

Налоги (общая теория). — I. Историческое развитие Н. Налоги, ныне составляющие главный источник государственного дохода, возникали и развивались постеп. смотреть

НАЛОГИ

TAXES Обязательные платежи, взимаемые гос-вом для общего благаН. делятся на:1. Прямые Н., к-рые взимаются непосредственно с физических и юр. лиц (вроде подушного или подоходного Н.). По Конституции США, прямые Н. могут взиматься также и штатами;2. Косвенные Н., взимаемые за привилегию или право, напр., передавать или получать недвижимость ( Н. на недвижимость и наследство) или право дарить собственность (Н. на дарение). Конституция США предусматривает, что ставки пошлин и Н., устанавливаемых федеральным правительством, едины на всей территории страны.Н. устанавливаются на основе двух базовых принципов: `принцип бенефициара` и `способности платить`. Принцип бенефициара предполагает, что те потребители, к-рые непосредственно получают выгоды от предоставления гос-вом услуг, должны финансировать его расходы. Напр., Н. на бензин, идущие на финансирование строительства и ремонта дорог, взимаются исходя из принципа бенефициара. Этот же принцип лежит в основе того, что все граждане должны платить за такую гос. услугу, как нац. оборона.Принцип способности платить заключается в том, что с тех, кто больше зарабатывает, можно взять больше Н. Этот принцип лежит в основе политики США в области подоходного обложения физических лиц. Чем больший доход имеет то или иное лицо, тем большая часть этого дохода облагается Н.Н. также можно классифицировать как: 1) регрессивные (ставка понижается с ростом доходов); 2) пропорциональные (ставка единая, вне зависимости от величины доходов или имущества); 3) прогрессивные (ставка растет с увеличением доходов или величины собственности). В США основным видом налогообложения, как на федеральном уровне, так и на уровне штатов, является прогрессивное налогообложение. Основными видами Н. штатов являются акцизные Н. на предприятия (лицензии, акциз на автомобильное топливо), а также подоходные Н. Следом за ними идут Н. на имущество и Н. на наследство. Главными видами муниципальных Н. являются Н. на имущество, хотя в последнее время местные органы все чаще прибегают к использованию акцизов (или Н. с продаж).Проблемы, связанные с налогообложением, заключаются в основном в эффективности их взимания. Положения в налоговом законодательстве, дающие возможность отдельным лицам уменьшать величину дохода, подлежащего обложению, называются `лазейки`. Перенос Н. с одного объекта налогообложения на др. часто используется как средство исправления существующего неравенства или корректировки приоритетов. Закон о налоговой реформе 1986 г. прикрыл ряд лазеек, сократил ставки Н. и уменьшил число налоговых групп. При этом удельный вес Н. на корпорации повысился по сравнению с Н. на физических лиц.См. АКТ О ДОХОДАХ; АКЦИЗЫ; ЗАКОНЫ О НАСЛЕДОВАНИИ; НАЛОГ НА ДАРЕНИЯ; НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ; НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ; НАЛОСКОПАЕМЫХ; НАЛОГ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ; НАЛОГ НА НЕРАСПРЕДЕЛЕННУЮ ПРИБЫЛЬ; НАЛОГ НА ОПЕРАЦИИ С АКЦИЯМИ; НАЛОГ НА СВЕРХПРИБЫЛЬ; НАЛОГ С ПРОДАЖ; НАЛОГИ ВНУТРЕННИЕ; НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО; НАЛОГИ НА ИНВЕСТИЦИИ В ЦЕННЫЕ БУМАГИ; НАЛОГИ НА НАСЛЕДСТВО; НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ БАНКОВ; НЕ ОБЛАГАЕМОЕ НАЛОГОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО; ОБЛИГАЦИИ, НЕ ОБЛАГАЕМЫЕ НАЛОГАМИ; ПОДОХОДНЫЕ НАЛОГИ; ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ.БИБЛИОГРАФИЯ:All States Tax Handbook. Prentice Hall, Inc. Annual.BERNSTEIN P. W., ed. The Arthur Young Tax Guide, 1985. Annual.Federal Tax Coordinator. Research Institute of America, 1970.Federal Taxes. Prentice-Hall information Services, Englewood Cliffs, NJ, Weekly.Federal Tax Handbook. Prentice-Hall information Services. Englewood Cliffs, NJ, 1947. Annual.Government Quarterly Report: Quarterly Summary of State and Local Tax Revenue. Bureau of the Census. Quarterly.Guidebook to Taxes. Commerce Clearing House, Inc., Chicago, IL. Annual.INTERNAL REVENUE SERVICE. Your Federal Income Tax, 1943. Annual.. Individual Income Tax Returns. Annual.. Tax information Publications. Annual.. Statistics of Income, Corporation Income Tax Returns, 1916. Annual.. Statistics of Income Bulletin. Quarterly.. Statistics of Income, Source Book, Partnership Returns.J. K. Lasser`s Your Income Tax. Simon and Schuster, New York, NY, 1937. Annual.Journal of Taxation. Master Federal Tax Manual. Research Institute of America, 1975. Annual.MILLER R. B. Tax Haven Investing: A Guide to Offshore Banking and Investment Opportunities. Probus Publishing C. Chicago, IL, 1988.National Tax Journal.State Tax Handbook. Commerce Clearing House, Inc., Chicago, IL. Annual.Taxes.Taxes and Taxation. U.S. Superintendent of Documents (Subject bibl. 195).STANDARD & POOR`S Tax Reporter, 1913. Standard & Poor`s, New York, NY. Weekly.WESTIN R. A. A Lexicon of Tax Terminology, 1984.U.S. GENERAL ACCOUNTING OFFICE. A Glossary of Terms Used in the Federal Budget and Related Accounting, Economic and Tax Terms, 1981.U.S. Master Tax Guide. Commerce Clearing House, Chicago, IL, 943. Annual.Selected tax software available 1990:A-plus Tax 1040. Arthur Andersen & Co.Digitax 1040. Digtax Inc.GoSystem 1040. CLR/Fast-Tax.Lacerte 1040. Lacerte Software Corp.Master Tax. CPAid, Inc.Software 1040. Prentice Hall, Inc.Tax Machine. Accountants Microsystems.Tax Partner 1040. Best Programs.Tax Relief Plus. Micro Vision Software.1040 Solution. 1040 Solutions, Inc.1040 Tax Prep Program. Pencil Pushers.Turbo Tax Pro Series 1040. Chipsoft, Inc. смотреть

НАЛОГИ

TAXES Обязательные платежи, взимаемые гос-вом для общего благаН. делятся на:1. Прямые Н., к-рые взимаются непосредственно с физических и юр. лиц (вроде подушного или подоходного Н.). По Конституции США, прямые Н. могут взиматься также и штатами;2. Косвенные Н., взимаемые за привилегию или право, напр., передавать или получать недвижимость (Н. на недвижимость и наследство) или право дарить собственность (Н. на дарение). Конституция США предусматривает, что ставки пошлин и Н., устанавливаемых федеральным правительством, едины на всей территории страны.Н. устанавливаются на основе двух базовых принципов: `принцип бенефициара` и `способности платить`. Принцип бенефициара предполагает, что те потребители, к-рые непосредственно получают выгоды от предоставления гос-вом услуг, должны финансировать его расходы. Напр., Н. на бензин, идущие на финансирование строительства и ремонта дорог, взимаются исходя из принципа бенефициара. Этот же принцип лежит в основе того, что все граждане должны платить за такую гос. услугу, как нац. оборона.Принцип способности платить заключается в том, что с тех, кто больше зарабатывает, можно взять больше Н. Этот принцип лежит в основе политики США в области подоходного обложения физических лиц. Чем больший доход имеет то или иное лицо, тем большая часть этого дохода облагается Н.Н. также можно классифицировать как: 1) регрессивные (ставка понижается с ростом доходов); 2) пропорциональные (ставка единая, вне зависимости от величины доходов или имущества); 3) прогрессивные (ставка растет с увеличением доходов или величины собственности). В США основным видом налогообложения, как на федеральном уровне, так и на уровне штатов, является прогрессивное налогообложение.Основными видами Н. штатов являются акцизные Н. на предприятия (лицензии, акциз на автомобильное топливо), а также подоходные Н. Следом за ними идут Н. на имущество и Н. на наследство. Главными видами муниципальных Н. являются Н. на имущество, хотя в последнее время местные органы все чаще прибегают к использованию акцизов (или Н. с продаж).Проблемы, связанные с налогообложением, заключаются в основном в эффективности их взимания. Положения в налоговом законодательстве, дающие возможность отдельным лицам уменьшать величину дохода, подлежащего обложению, называются `лазейки`. Перенос Н. с одного объекта налогообложения на др. часто используется как средство исправления существующего неравенства или корректировки приоритетов. Закон о налоговой реформе 1986 г. прикрыл ряд лазеек, сократил ставки Н. и уменьшил число налоговых групп. При этом удельный вес Н. на корпорации повысился по сравнению с Н. на физических лиц.См. АКТ О ДОХОДАХ; АКЦИЗЫ; ЗАКОНЫ О НАСЛЕДОВАНИИ; НАЛОГ НА ДАРЕНИЯ; НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ; НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ; НАЛОСКОПАЕМЫХ; НАЛОГ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ; НАЛОГ НА НЕРАСПРЕДЕЛЕННУЮ ПРИБЫЛЬ; НАЛОГ НА ОПЕРАЦИИ С АКЦИЯМИ; НАЛОГ НА СВЕРХПРИБЫЛЬ; НАЛОГ С ПРОДАЖ; НАЛОГИ ВНУТРЕННИЕ; НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО; НАЛОГИ НА ИНВЕСТИЦИИ В ЦЕННЫЕ БУМАГИ; НАЛОГИ НА НАСЛЕДСТВО; НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ БАНКОВ; НЕ ОБЛАГАЕМОЕ НАЛОГОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО; ОБЛИГАЦИИ, НЕ ОБЛАГАЕМЫЕ НАЛОГАМИ; ПОДОХОДНЫЕ НАЛОГИ; ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ.БИБЛИОГРАФИЯ:All States Tax Handbook. Prentice Hall, Inc. Annual.BERNSTEIN P. W., ed. The Arthur Young Tax Guide, 1985. Annual.Federal Tax Coordinator. Research Institute of America, 1970.Federal Taxes. Prentice-Hall information Services, Englewood Cliffs, NJ, Weekly.Federal Tax Handbook. Prentice-Hall information Services. Englewood Cliffs, NJ, 1947. Annual.Government Quarterly Report: Quarterly Summary of State and Local Tax Revenue. Bureau of the Census. Quarterly.Guidebook to Taxes. Commerce Clearing House, Inc., Chicago, IL. Annual.INTERNAL REVENUE SERVICE. Your Federal Income Tax, 1943. Annual.. Individual Income Tax Returns. Annual.. Tax information Publications. Annual.. Statistics of Income, Corporation Income Tax Returns, 1916. Annual.. Statistics of Income Bulletin. Quarterly.. Statistics of Income, Source Book, Partnership Returns.J. K. Lasser`s Your Income Tax. Simon and Schuster, New York, NY, 1937. Annual.Journal of Taxation. Master Federal Tax Manual. Research Institute of America, 1975. Annual.MILLER R. B. Tax Haven Investing: A Guide to Offshore Banking and Investment Opportunities. Probus Publishing C. Chicago, IL, 1988.National Tax Journal.State Tax Handbook. Commerce Clearing House, Inc., Chicago, IL. Annual.Taxes.Taxes and Taxation. U.S. Superintendent of Documents (Subject bibl. 195).STANDARD & POOR`S Tax Reporter, 1913. Standard & Poor`s, New York, NY. Weekly.WESTIN R. A. A Lexicon of Tax Terminology, 1984.U.S. GENERAL ACCOUNTING OFFICE. A Glossary of Terms Used in the Federal Budget and Related Accounting, Economic and Tax Terms, 1981.U.S. Master Tax Guide. Commerce Clearing House, Chicago, IL, 943. Annual.Selected tax software available 1990:A-plus Tax 1040. Arthur Andersen & Co.Digitax 1040. Digtax Inc.GoSystem 1040. CLR/Fast-Tax.Lacerte 1040. Lacerte Software Corp.Master Tax. CPAid, Inc.Software 1040. Prentice Hall, Inc.Tax Machine. Accountants Microsystems.Tax Partner 1040. Best Programs.Tax Relief Plus. Micro Vision Software.1040 Solution. 1040 Solutions, Inc.1040 Tax Prep Program. Pencil Pushers.Turbo Tax Pro Series 1040. Chipsoft, Inc. смотреть

НАЛОГИ

В настоящее время в Японии действует около 50 разных налогов. Как и в других странах, они подразделяются на центральные и местные, прямые и косвенные, . смотреть

Смена часового пояса

Курсы валют ЦБ РФ

Банк СПб рекомендовал

Судья может приказать

Путин освободил Дмитрия

ЕС готов предложить

Экономика Китая резко

Ericsson получило

Аналитика

Сколько стоит аренда

Новый закон о биометрии.

МТС Банк открывает книгу

Новый трасти для

«Всё для вашей

«На троечку тянет»:

Видео

Lego уходит из России:

Нефть падает, США

Аналитики поругались:

Инфляция в США

Евро дешевле доллара,

Экономика Шри-Ланки:

Обучение

Без мам и пап:

Основатель Amazon

Как правильно снять

Как правильно

ШОС, ЕС, ЕЭАС и другие:

Чем отличаются

Рейтинг брокеров
Актуальные темы

Мы в соц сетях:

Оставить отзыв о сайте

Дополнительная информация

Хотите знать об инвестициях все?

Вы успешно подписались на рассылку InvestFuture!

Благодарим вас за оформление подписки! Первое полезное письмо поступит на ваш почтовый ящик в течение недели. Управлять настройками подписки вы можете в личном кабинете.

Важно правильно указывать очередность, ведь за реквизиты в поручении отвечает плательщик, а не банк. Указанный код влияет на переводы, например, при блокировке счета. Рассказываем, в каком случае какой код очередности ставить.

Зачем нужна очередность платежей

Она нужна для понимания, какой платеж банк обязан выполнить в первую очередь при недостатке денежных средств на счете или наличии приостановления операций.

В платежном поручение поле «21» обязательно к заполнению . В данном поле значение реквизита «Очер. плат.» указывается значение от «1» до «5». Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.

Плательщик обязан сам правильно указывать очередность, но некоторые банки помогают своим клиентам правильно заполнять все реквизиты с помощью подсказок в онлайн-банке.

Например, по умолчанию реквизит «очер.плат» может принимать значение «5».

Неверно указанная очередность не является основанием для отказа в приеме и исполнении платежа ( письмо Минфина от 20.01.2014 № 02-03-11/1603 ).

При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание ( календарная очередность ), если иное не предусмотрено законом. Соответственно, указанное в поле «21» в платежном поручении значение не будет влиять на его исполнение.

При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в порядке установленной законодательством РФ очередности. В связи с чем банк имеет право отказать в приеме платежного поручения, не соответствующего требованиям пункта 2.10 Положения Банка России № 762-П.

Если по ошибке из-за неправильно заполненного поля «21» вместо уплаты взыскания по исполнительному листу будет оплачен счет поставщика, то ответственность за нарушение очередности списания денег будет нести в том числе организация, так как неоплаченный исполнительный лист приведет к аресту всего счета.

Плательщики должны знать и соблюдать правила заполнения платежных поручений в соответствии с положением ЦБ № 762-П, приказом Минфина 107-Н и статьей 855 ГК . Корректное и полное указание содержания операции в поле «Назначение платежа» в платежном поручении поможет правильно определить значение очередности платежа в поле «21» как плательщику, так и банку при контроле данного реквизита.

Система Ак Барс Бизнес Драйв позволяет вести расчеты, создавать и отправлять платежные документы там, где вам удобно. Пользуйтесь мобильным приложением для быстрого создания платежей и контроля за счетом.

Стать клиентом Ак Барс Банка

Бесплатное открытие счета, реквизиты за 5 минут, проценты на остаток и выгодные бизнес-карты.

Перейдем к конкретным примерам, которые встречаются в работе каждого бухгалтера.

В каких платежах ставим очередность «1»

Значение «1» в поле «21» позволяет списывать денежные средства со счета в первую очередь по исполнительным документам на следующие цели:

  • алименты на основании исполнительных листов, судебных приказов и нотариально удостоверенные соглашения.

Однако, если работник добровольно по заявлению попросил удержать и перечислить алименты (в платежном поручении не указана информация об исполнительном документе), очередность будет «3»;

  • возмещение вреда жизни и здоровью согласно исполнительных документов.

В каких платежах ставим очередность «2»

Во второй очереди также стоят платежи, содержащие ссылки на исполнительные документы, но при этом назначение будет следующим:

  • заработная плата,
  • выходные пособия;
  • авторские вознаграждения.

Если на счете есть налоговая блокада независимо от причины ее установки, например, за непредставление декларации, то при наличии достаточного остатка денежных средств платежные поручения со значением «1» или «2» в поле «21», удовлетворяющим требование законодательства, будут исполнены.

Но если вы платите поставщикам, указав очередность, отличную от «5», то такое платежное поручение банк не примет к исполнению.

В каких платежах ставим очередность «3»

Платежи третьей очередности ( расчеты по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту) ), каждая организация выполняет каждый месяц, в том числе это заработная плата и любые выплаты из ФОТ:

  • аванс и премия;
  • отпускные и компенсация за неиспользованный отпуск;
  • расчет при увольнении;
  • добровольное перечисление задолженности по оплате труда при отсутствии исполнительных документов.

Материальная помощь, как и выплаты по больничному листу, в любом размере перечисляется с «5» очередностью.

Кроме этого в третью очередь должны быть оплачены инкассовые поручения в пользу налоговых органов на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы РФ, а в органы контроля ( ПФС, ФСС ) за уплатой страховых взносов на списание и перечисление сумм страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Добровольная оплата задолженности по требованию налоговых органов и органов контроля в эту категорию не попадает, как и все налоговые платежи, перечисляемые по платежным поручениям, составленным плательщиком. Они перечисляются с пятой очередностью.

Платите зарплату без задержек с помощью персонального менеджера через зарплатный проект Ак Барс Банка . Быстрое зачисление, премиальные условия для руководителей, кешбэк, льготное кредитование, снятие наличных в любых банкоматах.

В каких платежах ставим очередность «4»

Четвертой очереди удостоились платежи, удовлетворяющие другие денежные требования по исполнительным документам, не имеющим отношение к алиментам, вреду здоровья, зарплате и налогам.

Если, например, судебные приставы арестовали счет за неуплату кредита, то невзирая на это вы имеете право выплатить зарплату сотрудникам с третьей очередью, а потом остаток денежных средств потратить на перечисление по исполнительному листу.

В каких платежах ставим очередность «5»

Если ваш платеж не подходит ни под одну из вышеперечисленных категорий, значит он занимает пятую очередность, будет исполнен после всех предыдущих. Платежи с одинаковой очередностью между собой будут соревноваться только по времени поступления.

Дополнительные требования к банкротам

Когда организация находится в стадии банкротства, то очередность оплаты текущих платежей устанавливается согласно статьи 134 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»:

  • 1 — платежи, связанные с судебными расходами по делу о банкротстве, вознаграждение арбитражного управляющего и всех лиц, которых он обязан привлечь в рамках дела о банкротстве на основании закона (например, оплата услуг обслуживающего банка);
  • 2 — зарплата работников и выходные пособия, начисленные после объявления банкротства;
  • 3 — дополнительные услуги других исполнителей, которые не относятся к первой очереди;
  • 4 — требования по эксплуатационным платежам (коммунальным платежам, платежам по договорам энергоснабжения и иным аналогичным платежам);
  • 5 — оплата иных текущих платежей.

В платежном поручении плательщик должен указывать значение в поле «21» в соответствии с установленным нормами в законе «О несостоятельности (банкротстве)». При предъявлении подобных платежных поручений банк по формальным признакам классифицирует платеж и исполняет в нужном порядке.

Дополнительные требования при ликвидации

При ликвидации, после погашения текущих расходов, необходимых для осуществления ликвидации, требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности ( статья 64 Гражданского кодекса ):

  • 1 — требования граждан, перед которыми организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;
  • 2 — выплата выходных пособий и оплата труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и выплата вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
  • 3 — обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды;
  • 4 — расчеты с другими кредиторами.

Разобраться в правилах перечисления средств не всегда просто. Сотрудники Ак Барс Банка готовы помочь вам в оформлении платежей, а персональный менеджер всегда на связи. Если же вам нужно получить совет юриста — воспользуйтесь Правовой помощью онлайн .

Подключиться к сервису могут руководители, бухгалтеры, и другие сотрудники компании.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: