Обязанности стюарда на судне

Обновлено: 01.05.2024

Всем Доброго времени суток ! Как я уже писал в других темах мне предложили пойти в рейс в должности Буфетчика.. Я уже в одном рейсе был и примерно видел чем он занимается, но всё же хотелось бы услышать от тех кто именно был в этой должности..Чем именно они занимаются? И на сколько сложна данная должность? Я работы не боюсь просто интересно мнения бывалых. Заранее Спасибо.

Работал на практике когда учился буфетчиком от крюинга адмирал на рифере. В принципе ничего особенного.Утром встал, расставил тарелки на завтрак, убрал, помыл, потом приборка до обеда (у меня были каюта капитана и деда и 2 коридора), потом на обед опять с тарелками разобрался и до полдника свободен, потом опять тарелки на полдник и на ужин.Все. Когда только начинал- думал что не справлюсь, а потом привык и все быстро получалось Так что у меня было вот так!

У нас Буфетчик помима помощи шефу ещё и всю надстройку намывал и сказал что это впервые так попал в такую жо. что обычно матросы моют её.

Значит решился !
Ну че, молодец !
Все у тебя получится !
По ходу дела разберешься потом.Это я о том ,че да как ты хотел чтоб было в будущем!
Удачи тебе .

Volgogradec спасиобо! Но я ещё не согласился в конторе, пока только морально подготавливаюсь, но наверно уже буду им сообщать на днях. Как всё будет ясно дам знать

Был сегодня буфетчиком чуток)))
Я сегодня сделал себе на вахте кофе. Идем по Суэцкому каналу, меня лоцман отвлёк. Я кофе поставил на стол. Смотрю капитан подошёл и попил. Я удивился, но, думаю, капитан есть капитан. Может в горле пересохло. Он пару кругов по рубке сделал, подошёл, еще глотнул. Потом ещё, и ещё. А потом матрос принёс ему его кофе, который он, видимо, просил приготовить, и кэп встал в растерянности, глядя на обилие чашек. Глотнув кофе из чашки, принесённой матросом, он поморщился, отставил её в сторону, и продолжил мой пить.

да причём тут девушка? на каждом судне есть такой человек.. значит и тут их должно быть не мало но почему то все молчат.

JOHNIK
Возможно, придется еще стирать постельное белье офицерам и стелить его, плюс убирать их каюты (всех). Но это - не во всех компаниях.
И тарелки не просто расставляются, а мессман исполняет еще обязанности официанта в офицерской столовой.
И черная работа по камбузу, включая его помывку, чистку картошки и т.д - на буфетчике.
А молчат не потому что не хотят говорить, а потому что под российским флагом буфетчиков немного осталось, а в смешанных экипажах в основном папуасы.

JOHNIK,
блин, чувак, не очкуй, не боги горшки обжигают. Так пишешь как будто старпомом на газовоз уходишь.
У тебя будет начальник - шеф-повар - что он скажет - то и делай.
У нас к примеру завтраки на 90% были обязанностью буфетчика - всякие там блинчики-оладушки он пёк.
Вообще работай нормально и поверь - тогда обязательно оценят и мастер тебе промоушен на шефа напишет и будешь потом жить припеваючи. Ну а пока надо будет пиз**чить по полной, что делать.

JOHNIK
Привет! Могу пару строк написать - работа не тяжелая,справишся! У нас в компании буфетчиков как собак не резанных,а вот мотористов. короче,пиши в личку,всё расскажу и обьясню

Если он после буфета спустится в машину и отработает за моториста, а потом обратно потянется к тарелкам, боюсь кому-то это не понравится
Руки от мазута долго не отмываются

да мазута то отмывается.. дело в том что во время рабочего дня если я спущусь в машину и это заметит кэп или старпом то могут мне сделать выговор типо ты чего не на рабочем месте и найдут чем припахать( ну конечно же на кого ещё нарвусь).. если в машину и спускаться то только после рабочего дня, а это уже вечерок около 7.. и хз что из этого выйдет

А выйдет из этого как написал Sly
Я же тебе почти тоже писал.
Вон видишь реальный пример,как может все обернуться.

JOHNIK
Когда я первый раз пошла в рейс,мне было интересно ВСЁ и как выглядят динамки,двигатель и т.д.,я оч часто спускалась в маш. отделение(примерно с13 до 16часов у тебя свободное время)и всё рассматривала,машина стала меня подкалывать - не засланный ли я казачок. Дедушка был хороший дядька и даже разрешил мне (тока никому )запустить двигатель. На мостике я стояла на руле и научилась ставить "точки". Всё зывисить от адекватности людей от отношений.

Я так понимаю корочки моториста либо матроса хватает чтобы идти стюардом ? никаких дополнительных сертификатов делать не надо .

Обязанности буфетчика не рагламентированы законодательными актами. Поэтому их устанавливает каждый судовладелец и капитан по-своему.
На торговом флоте, если буфетчик один, обычно он в первую очередь занимается посудой. Накрывает, убирает, моет.
Частно помогает в подготовке продуктов к готовке: чистит овощи и т.п.
Если заведено распорядком, может заниматься laundry.
Короче, в основном, это вспомогательные работы по камбузу. Главный куда пошлют.

модератор

Versus

Приедешь на судно, откроешь свой Jobdescription и все узнаешь. У немцев, буфетчик отвечает за накрытие столов и мойку столовой посуды, уборку кают синьоров, ну и плюс принеси-подай. А вот уборка камбуза и мойка кастрюль полностью прописана на поваре, один раз мастер, чуть повара филипка домой не отправил, за то что тот буфета задрочил палубу на камбузе мыть, первый раз предупредил, а когда увидел второй раз, вони было на всё судно. Так что все зависит от компании и мастера.

Просто перечислю в чем заключается работа буфетчика :
1. Накрывать и убирать со столов
2. Мытье посуды
3. Смена и стирка постельного белья (за стирку кстати доплачивают отдельно)
4. Уборка кают старшего комсостава (как правило только мастера и деда)
5. Когда на борту лоцман или представители властей то подавать им кофе и т.п.
6. Мытье коридоров и мест общего пользования
7. И все на этом - если честно то халява. Многие опытные матросы которые по каким либо причинам не стали боцманами с удовольствием переходят по возможности в буфетчики. Если буфетчица женщина то только и слышишь какая у нее тяжелая работа, но если буфетчик настоящий мужик то за рюмкой водки он положа руку на сердце расскажет что по сравнению с его прошлой должностью матроса или моториста его нынешняя должность буфетчика это настоящая халява - причем в зарплате (с учетом доплат за стирку) даже выигрыш.

JOHNIK
Будешь в машине разбираться может поменяют на моториста, у нас такой случай был. Старый мотомен поехал домой, а новый стал на его место. Прислали нового буфетчика.

Руки после туалета мой всегда, а перед тем как накрывать на столы тем более.
Ну и вообще, держись мужичком

Томас Краун

Анна Морозова

Томас, на больших лайнерах есть разные вакансии: горничные, помощник официанта, официант, бармен, ресепшен. Это конечно совсем другая работа. Мне кажется, после работы бортпроводником (когда рейсы чередуются с выходными, да и в эстафете мы отдыхаем) работа на лайнере по сменам каждый день 6мес. подряд - это будет невыносимо тяжело

Томас Краун

Анна, да, я в курсе, что там много разных специальностей, сам работал мотористом, просто думал, что интересует автора сравнение профессии бортпроводник лайнера и воздушного судна.

Виталик Карякин

Томас, тут больше, наверное, параллель с проводником пассажирского поезда подходит )) чем с юнгой на корабле :D

Томас Краун

Олег Бузов

А разве бортпроводник лайнера не отвечает за безопасность на судне ? А то уже полетели высказывания «уборщица, официант» хахах, смешные

Лада Калинина

Олег, проводник на лайнере приравнен к гостиничному персоналу. Персонал показывает где что находится, оказывает информационную поддержку и обслуживание гостей.

Вот одна из вакансий что предлагает:

В обязанности стюарда входит: разъяснение правил поведения и безопасности в морском круизе; ознакомление пассажиров с элементами судового распорядка; разъяснение устройства судна – стюард показывает расположение баров, ресторанов, магазинов, мест активного отдыха — кортов, бассейнов; сопровождение пассажиров своего сектора во время судовых тревог в случае пожара или затопления судна на шлюпочную палубу; поддержание чистоты в пассажирских каютах; участие в определенных организационных и развлекательных мероприятиях, постоянно проводимых.

Кроме опыта работы официантом и хорошего английского приветствуется опыт работы на круизном лайнере.

В целом, как и борт проводники поезда или самолёта. Обслуживающий персонал. И цену набивать себе вспоминая про безопасность - это глупо. Безопасность эта вся - 1 процент всей работы.

Эрик Зоткин

Жанна, как и у БП воздушного судна. - 1% от всей работы, когда потребуется ее обеспечить. а так все тоже: еда, вот тут багаж, покупки в скайшоп. Будь на ВС те же рестораны, бары, магазины - тоже бы показывали :) Но на лайнере свой доктор есть, а тут приходится им быть.

Ксюша Полякова

У меня девочка знакомая устроилась на яхту стюардессой) очень довольна) в отличие от лайнера, где 100500 человек, на яхте всего одна семья))) постоянно выкладывает фотки, путешествует, время свободное есть и погулять) месяц там, недели 2-месяц дома!

Влада Зезерова

👌

Ксюша, жди просьб о номере телефона этой девочки и вопросов в личку

Алексей Сердюцкий

Ника Круженкова

Когда со своим знакомым, кто вот так на лайнере работал, делились впечатлениями о своих работах, у меня создалось впечатление, что там, на лайнере, гораздо тяжелее в физическом плане. Может именно ему не повезло, но смены длинные и без выходных, на ногах сутками просто. А ему чуть за 20 было тогда и хилым он не был.





Что же это за профессия
"Стюард (стюардесса) морского пассажирского флота"?


И так ли она недоступна теперь?


Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что работа может быть не только материальным стимулом, но и моральным удовольствием?


В советские времена, чтобы попасть работать стюардом на круизное пассажирское судно, необходимо было иметь как минимум «безупречное пролетарское происхождение» всех предков вплоть до бабушек и прадедушек. Претендентов на данную работу отбирали очень строго и чаще всего по знакомству. Для большинства профессия стюарда морского пассажирского флота оставалась столь же малодоступной, как и профессия космонавта.


Современный океанский круизный лайнер - это огромный город на воде, со своими гостиницами, спортивными комплексами, казино, бутиками и магазинами на любой, даже самый изысканный вкус. Естественно, все это сделано в первую очередь для пассажиров, для многих из которых такое морское путешествие - единственное в жизни. Многие западноевропейские и американские бизнесмены всю жизнь работают, чтобы позволить себе и своей семье в конце карьеры морское путешествие.


Но есть у «города на воде» и постоянные жители - это КОМАНДА корабля.


Отдых ли это или работа - обслуживание пассажиров в круизе ? Да, конечно, это работа. Работа необычная своей оторванностью от дома, родных и близких, и потому хорошо оплачиваемая. Непосредственно с пассажирами работают Стюарды. Женщин-стюардов принято называть Стюардессами. Хотя и мужчин-стюардов на морском пассажирском лайнере ничуть не меньше.


«Стюард» - это прежде всего моряк-профессионал. И потому он должен уметь выполнять типичные обязанности для каждого моряка любой специальности: флот держится на принципе взаимозаменяемости. И моряк любой специальности должен суметь подменить в случае необходимости члена палубной команды (матроса) - то есть, обязан знать принципы управления судном, основы его ремонта, борьбу за живучесть в случае затопления или возгорания судна.


Но наскоком стать
"Стюардом (Стюардессой) морского пассажирского флота"
НЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Это долгий и упорный труд. Труд во имя достижения мечты - стать стюардом на круизном морском лайнере. И попасть туда могут только те, кто к этому делу отнесётся со всем старанием и максимальной самоотдачей. А просто так покататься на каникулах. кто туда возьмёт? Кому там нужны непрофи на 2-3 месяца?

Мы предлагаем ОБУЧЕНИЕ
по данной специальности в нашей Морской школе
с углубленным изучением английского языка (с "нуля")
с морским уклоном и последующим трудоустройством на круизные суда наших партнеров за рубежом.



На самом деле попасть на круизный флот очень трудно. Даже с нашей помощью клиенту необходимо приложить максимум усили й: учить тот материал, что мы даём, готовиться к собеседованиям с представителем круизной судоходной компании.

Если Вы готовы к этому, то мы готовы Вам помочь получить вакансию на морском круизном лайнере. Мы никому не навязываем свои услуги. Если у Вас хоть какие-то сомнения - в себе или в нас, то ищите что-то другое, более Вам доступное и по цене и по усилиям.

Обязанности стюардов строго разделены: одни занимаются каютами гостей (в ведении одного стюарда может находится до 20 кают), другие подают напитки и закуски на открытых палубах или в каюты, третьи следят за чистотой определенной части территории и т.д. Стюарды получают распоряжения от своего непосредственного начальника Assistant Housekeeping Manager – дважды в день проводятся 15-минутные «встречи» с менеджерами отделений, на которых обсуждается объем будущей работы и отмечаются старательные работники, которые по итогам месяца получат премию и огромную привилегию – ужин с капитаном!


Ответы

Кэролайн 6 (17518) 3 14 39 10 лет

«Стюард» – это прежде всего моряк-профессионал. И потому он должен уметь выполнять типичные обязанности для каждого моряка любой специальности: флот держится на принципе взаимозаменяемости. И моряк любой специальности должен суметь заменить в случае необходимости члена палубной команды (матроса) – то есть обязан знать принципы управления судном, основы его ремонта, борьбу за живучесть в случае затопления или возгорания судна. Кроме того, современный океанский круизный лайнер – это огромный город на воде, со своими гостиницами, спортивными комплексами, казино, бутиками и магазинами на любой, даже самый изысканный вкус. Естественно, все это сделано в первую очередь для пассажиров, для многих из которых такое морское путешествие - единственное в жизни. Многие западноевропейские и американские бизнесмены всю жизнь работают, чтобы позволить себе и своей семье в конце карьеры морское путешествие. Но есть у «города на воде» и постоянные жители – это команда корабля. Отдых ли это или работа – обслуживание пассажиров в круизе? Да, конечно, это работа. Работа необычная своей оторванностью от дома, родных, и потому хорошо оплачиваемая. Непосредственно с пассажирами работают стюарды (женщин-стюардов принято называть стюардессами, хотя и мужчин-стюардов на пассажирском лайнере ничуть не меньше). В обязанности "Стюарда" в первую очередь входит обслуживание пассажиров.

Если на одном судне есть и мессбой, и стьюард, и у них не только название должности в судовой роли разное, но и зарплата, и обязанности, то это никак не одно и то же. Правда, на танкерах давно (года с 1996-го) с таким обширным штатом не встречался, но допускаю, что где-то ещё и стьюард, и мессман есть. А квалификация - да - у них может быть совершенно одинаковая.
Ещё Вы забыли добавить, уважаемый, что сами Вы мессбоем в той теме называли второго повара. Который уж точно не мессбой и не стьюард.

ЗЫ: недостойное это занятие - цитаты из контекста дёргать и по другим темам форума растаскивать. И ещё менее достойное - не согласившись с оппонентом в одной теме, начинать подпускать ему шпильки в других.

модератор

Kopcap

podskazite jesli ne trudno. ja prohozu morskije kursy v rige, i mne predlagajut po okonchaniju proiti praktiku styartom na tankere srazu na pol goda, skazite smogu li ja potom poiti palubnim motrosom ili pridetsa prohoditj praktiku matrosom, stoit li soglashatsa na eto ili iskatj praktiku samomu, pri uchete 4to planiruju uchitsa dalwe zaochno, vobwem v more ne hodil poetomu imeju slaboje predstavlenije o sisteme, zaraneje spasibo

Добрый вечер.Решил податься в буфетчики на судно.Расскажите пожалуйста какие подобные вакансии есть на судне,которые не требуют предварительного обучения(например как матрос)?

А кто Вам сказал,что можно работать буфетом без предварительной подготовки?

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
тем более на нефтяных танкерах.

Прорвешся не боись !Работа суетная,хлопотная,как говорится тысяча мелочей-сам работаю знаю.Главное планомерно навести по объектам порядок, и в дальнейшем своевременно его поддерживать будь чистоплотен в быту,и не забывай про мелочи, их очень много и все твои,и будет уважуха Контракт отработаешь, а там и в машину переедешь. Желаю удачи дерзай

Мессбой, он же хеллбой является лицом компании. При этом обязан следовать дресскоду компании т.е. исключаются мини бикини, треники, юбки-скильты
По банным дням чешет чифу пятки. Мотается за пивасом, создает в экипаже атмасферу релаксации

Я вот тоже. работаю буфетчицой. Первый раз пошла в море. Вот уже три месяца тут. Жуть как не нравится и работа и люди. Да и само это море. тоже.. фигня ещё та. Двадцать два человека экипаж, в массе своей весьма не интересные люди.

Вы их просто в портах не видели на берегу,в Бразилии или Таиланде,итд.
Весьма веселые персонажи.

Здесь типа демократия,на самом деле царство,я так люблю свою страну,и ненавижу государство.(c)(Lumen).

Сочувствую-).Чего тогда сидите на борту,каюта-чумадан-берег.

Здесь типа демократия,на самом деле царство,я так люблю свою страну,и ненавижу государство.(c)(Lumen).

Да давно бы уже улетела. говорят, - Порт не удобный. Я, честно говоря, решила с парохода уйти просто так. Паспорт я свой гражданский получить смогу в руки. Думаю тут и сойду. Мы сейчас в Германии.

Без шенгена в этом паспорте? Объявят в розыск и если отловят на территории евросоюза то посадят в тюрьму как нелегала. со всеми прелестями отсидки там и последствиями после выдворения (запрещение на въезд).
Если виза есть - то вперед, вольному-воля.

Виза то у меня есть. Просто капитан что то все документы себе забрал. Но я уже придумала как его (паспорт свой) у него выжманю. Вот думаю, как потом, когда я уйду с парохода, сообщить что я не пропала и ничего со мною не случилось. А то они могут и в полицию заявить. СМСку что ли капитану прислать потом.

Напои капитана и стриптиз покажи.Отдаст пасспорт.
Потом чумадан в руки и бегом,дас ис фантастиш.Это Германия детка.

Это не та Света Иванова?.
Героиня ютуба?.
Похожа.

Здесь типа демократия,на самом деле царство,я так люблю свою страну,и ненавижу государство.(c)(Lumen).

[quote="ckiff2"]Чувствуется сильный, здоровый, правильный экипаж. Который заставил шпигалецу работать. Именно выполнять свои обязанности. Как результат, все стали фу и фи. ))[/quot

Отчего же это вы решили что я не выполняю свои обязанности ? И почему вы меня называете, вернее пытаетесь оскорблять, "шпигалецей", а ? Здесь не сильный и не здоровый экипаж. И уж тем паче не правильный. Ехала на пароход думала увижу что то вроде брутальности и отваги. На деле же. вы не поверите ! Во всём экипаже я подтягиваюсь на турнике больше всех !! Правда ! Здесь в основном одни толстяки. Не люблю толстых мужиков ! Да и про смелость и отвагу. я что то не увидела. Большинство трусливы, так сильно перестраховываются, во всём и всегда. Смотреть на них противно.

Ты просто не умеешь их готовить.

Если за 3 месяца твоего пребывания на судне,они не похудели,значит дело в тебе.

Здесь типа демократия,на самом деле царство,я так люблю свою страну,и ненавижу государство.(c)(Lumen).

Scientia
сама знала куда идешь. прости - на ты - коллеги. че ныть. море любит сильных.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
к топику - все обязанности прописаны в договоре, уставе и в приказе по судну( или подобных доках). ничего нового. не нравится - билет и домой. всепросто. не хер лезть в брод. имхо.

Я не знала куда ехала ! Теперь меня домой не уехать. Контракт у меня шесть месяцев, правда, там ещё написано про какие то плюс минус. Всё одно, я сбегу от сюда, и сбегу именно здесь. Море любит сильных, - говоришь ? Знаешь, что то не заметила этого. Меня ещё поразила на сколько все тут ханжи. Такие правильные ! Аж жуть берёт. Ходила в город, в Амстердаме, пошла с двумя из экипажа. Мало ли думаю. всё же первый раз, как там сложится, если чо. Лучше бы пошла одна ! Я покурила там травы и ещё малость с собой взяла. Такой визг стоял ! А после того как я пообщалась с проституткой, минут сорок, не больше, (пришлось правда потратить на неё почти что 50 евро) на меня и вовсе как на прокажённую стали смотреть.

Добавлено спустя 10 минут 47 секунд:
ckiff2
Ты дурочёк что ли тут местный ? Что ты пристал ко мне ? Проходи мимо. Надоел уже. Про более обдуманное и взвешенное решение офицеров. хы, это ты загнул потешно. )) Тут у нас есть главный механик, не может толком объяснить теорию относительности. Мычит чего то. улыбается при этом глупо. Старший помощник не знает кто такой Мефистофель. Офицеры. ))

Если ты в Роттере,могу наших тинейджеров телефон скинуть.А вообще от-туда до кёника 120 евросов и ты в Рассеи.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: