Кто осуществляет государственную власть в пмр

Обновлено: 18.04.2024

В целях формирования эффективной системы и структуры исполнительных органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, в соответствии со статьёй 76-3 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьёй 5 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) в действующей редакции, учитывая предложения Правительства Приднестровской Молдавской Республики,

п о с т а н о в л я ю:

1. Установить, что в систему исполнительных органов государственной власти входят министерства (в общем количестве – 12), службы (в общем количестве – 9), комитеты (в общем количестве – 2) и государственные администрации городов и районов Приднестровской Молдавской Республики (в общем количестве – 7).

2. Утвердить структуру исполнительных органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики согласно Приложению
к настоящему Указу.

3. Реорганизовать Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики путём выделения в самостоятельный исполнительный орган государственной власти Государственной службы управления документацией и архивами Приднестровской Молдавской Республики.

Министерству юстиции Приднестровской Молдавской Республики произвести передачу лимитов средств Государственной службе управления документацией и архивами Приднестровской Молдавской Республики для обеспечения выплаты заработной платы, с учетом начислений на оплату труда передаваемых штатных единиц.

4. Реорганизовать Министерство экономического развития Приднестровской Молдавской Республики путём выделения в самостоятельный исполнительный орган государственной власти Государственной службы статистики Приднестровской Молдавской Республики.

Министерству экономического развития Приднестровской Молдавской Республики произвести передачу лимитов средств Государственной службе статистики Приднестровской Молдавской Республики для обеспечения выплаты заработной платы, с учетом начислений на оплату труда передаваемых штатных единиц.

5. Переименовать Комитет государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики в Министерство государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики.

6. Переименовать Министерство регионального развития Приднестровской Молдавской Республики в Министерство промышленности и регионального развития Приднестровской Молдавской Республики.

7. Переименовать Государственную службу по культуре Приднестровской Молдавской Республики в Государственную службу по культуре и историческому наследию Приднестровской Молдавской Республики.

8. Создать Государственную службу экологического контроля и охраны окружающей среды Приднестровской Молдавской Республики путём реорганизации в форме слияния Управления экологического мониторинга и экспертизы Министерства сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики и Управления надзора в сфере экологии и природопользования Службы государственного надзора Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

9. Определить, что Комитет цен и антимонопольной деятельности Приднестровской Молдавской Республики находится в ведении Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики.

10. Председателю Правительства Приднестровской Молдавской Республики в 14-дневный срок со дня вступления в силу настоящего Указа:

а) осуществить назначение руководителя вновь образованной Службы;

б) совместно с Министерством финансов Приднестровской Молдавской Республики составить разделительный баланс реорганизованных исполнительных органов государственной власти.

11. Руководителям исполнительных органов государственной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Приднестровской Молдавской Республики, в 30-дневный срок со дня вступления в силу настоящего Указа представить на утверждение Председателю Правительства Приднестровской Молдавской Республики положение, структуру и предельную штатную численность соответствующего исполнительного органа государственной власти.

12. Правительству Приднестровской Молдавской Республики в 30-дневный срок со дня вступления в силу настоящего Указа:

а) обеспечить проведение необходимых мероприятий, направленных на реализацию настоящего Указа;

б) предусмотреть перераспределение лимитов финансирования реорганизуемых исполнительных органов государственной власти.

13. Положение, структура и штатное расписание исполнительного органа государственной власти, руководство которым осуществляет Президент Приднестровской Молдавской Республики, утверждаются отдельным актом Президента Приднестровской Молдавской Республики.

14. Признать утратившим силу Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 29 декабря 2015 года № 445 «Об утверждении системы и структуры исполнительных органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 16-2) с изменениями и дополнением, внесенными Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 1 апреля 2016 года № 147 (САЗ 16-13).

15. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

19 декабря 2016 г.

к Указу Президента

от 19 декабря 2016 года № 10

исполнительных органов государственной власти и управления

в Приднестровской Молдавской Республике

1. Исполнительные органы, руководство которыми осуществляет Президент Приднестровской Молдавской Республики:

  1. Министерство внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.
  2. Министерство обороны Приднестровской Молдавской Республики.
  3. Министерство иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики.
  4. Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики.
  5. Министерство государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики.
  6. Государственный таможенный комитет Приднестровской Молдавской Республики.
  7. Следственный комитет Приднестровской Молдавской Республики.
  8. Служба безопасности Президента Приднестровской Молдавской Республики.
  9. Государственная служба судебных исполнителей Приднестровской Молдавской Республики.

10. Государственная служба управления документацией и архивами Приднестровской Молдавской Республики.

2. Исполнительные органы, руководство которыми осуществляет Правительство Приднестровской Молдавской Республики:

министерства и ведомства:

  1. Министерство экономического развития Приднестровской Молдавской Республики.
  2. Министерство финансов Приднестровской Молдавской Республики.
  3. Министерство сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики.
  4. Министерство здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики.
  5. Министерство просвещения Приднестровской Молдавской Республики.
  6. Министерство по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики.
  7. Министерство промышленности и регионального развития Приднестровской Молдавской Республики.
  8. Государственная служба статистики Приднестровской Молдавской Республики.
  9. Государственная служба экологического контроля и охраны окружающей среды Приднестровской Молдавской Республики.

10. Государственная служба по спорту Приднестровской Молдавской Республики.

11. Государственная служба по культуре и историческому наследию Приднестровской Молдавской Республики.

12. Государственная служба средств массовой информации Приднестровской Молдавской Республики.

Согласно Конституции ПМР, является унитарным, суверенным, независимым, демократическим, правовым государством. По законам ПМР, государственная власть в стране осуществляется на основе разделения её на законодательную, исполнительную и судебную. Форма правления характеризуется как президентская республика. [1]

Содержание

Конституция Приднестровья

Конституция — основной закон Приднестровья. Принята на всенародном референдуме 24 декабря 1995 года и подписана президентом Приднестровской Молдавской Республики 17 января 1996 года. 30 июня 2000 Конституционным Законом № 310-КЗИД были внесены изменения в Конституцию, превратившие ПМР из парламентско-президентской республики в президентскую. Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие.

Законодательная власть

Законодательную власть осуществляет однопалатный Парламент — Верховный Совет. Численность — 43 депутата, срок полномочий 5 лет. Выборы депутатов Верховного Совета осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы (относительного большинства) по избирательным округам.

Основные полномочия Верховного Совета:

  1. устанавливает республиканские налоги и сборы, перечень местных налогов и сборов, порядок их взимания и введения;
  2. рассматривает и утверждает республиканские программы экономического, социального и культурного развития, имеющие статус общегосударственных, принимает бюджет и устанавливает меры межбюджетного регулирования;
  3. решает вопросы административно-территориального устройства Приднестровской Молдавской Республики;
  4. ратифицирует и денонсирует международные договоры Приднестровской Молдавской Республики;
  5. вносит изменения и дополнения в Конституцию в установленном порядке, вносит изменения и дополнения в действующие законодательные акты;
  6. осуществляет законодательное регулирование иных вопросов, требующих единообразного решения и применения на территории Приднестровской Молдавской Республики.

Исполнительная власть

Исполнительную власть осуществляет Кабинет министров, состоящий из министерств, ведомств и иныех республиканских органов управления.

  1. выработка мер по реализации внутренней и внешней политики государства, способствующих социально-экономическому развитию страны и удовлетворению потребностей общества;
  2. разработка необходимых мер, направленных на реализацию актов законодательства Приднестровской Молдавской Республики;
  3. осуществление законодательной инициативы в Верховном Совете через Президента Приднестровской Молдавской Республики;
  4. осуществление иных полномочий, возложенных на Кабинет Министров Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Все решения, принимаемые Кабинетом Министров, вводятся в действие Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Судебная власть

Судебная власть осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного, уголовного и арбитражного судопроизводства. Органом конституционного контроля является Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики. Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции является Верховный Суд. Высшим судебным органом по разрешению экономических споров является Арбитражный суд ПМР.

Президент

Президент Приднестровья является главой государства и возглавляет исполнительную власть в республике. Президент ПМР:

Местное самоуправление

Государственные администрации городов и районов, являющихся административно-территориальными единицами Республики, входят в единую систему исполнительных органов государственной власти Приднестровья, Советы народных депутатов городов, районов, сел (поселков), являющихся административно-территориальными единицами Республики, входят в единую систему представительных органов государственной власти Приднестровья.

Политические партии

Партийная система ПМР в настоящее время представлена широким спектром политических сил. Заметное развитие партийной системы началось с начала 2000-х годов. Основными партиями ПМР являются:

  • Приднестровская республиканская партия, ,
  • «Прорыв»,
  • Приднестровская коммунистическая партия

Внешние ссылки

Источники

  1. ↑Краткий очерк истории Приднестровской Молдавской Респблики на неофициальном сайте президента ПМР

Австрия | Азербайджан¹ | Албания | Андорра | Армения¹ | Белоруссия | Бельгия | Болгария | Босния и Герцеговина | Ватикан | Великобритания | Венгрия | Германия | Греция | Грузия | Дания | Ирландия | Исландия | Испания | Италия | Казахстан¹ | Кипр¹ | Латвия | Литва | Лихтенштейн | Люксембург | Македония | Мальта | Молдавия | Монако | Нидерланды | Норвегия | Польша | Португалия | Россия¹ | Румыния | Сан-Марино | Сербия | Словакия | Словения | Турция¹ | Украина | Финляндия | Франция | Хорватия | Черногория | Чехия | Швейцария | Швеция | Эстония

Зависимые территории: Акротири и Декелия | Аландские острова | Гернси | Гибралтар | Джерси | Остров Мэн | Фарерские острова | Шпицберген | Ян-Майен

Непризнанные и частично признанные государства (де-факто независимые): Абхазия | Косово | Нагорно-Карабахская Республика | Приднестровье | Южная Осетия

Государственный строй • Герб • Флаг • Гимн • Административное деление • География • Города • Население • История • Экономика • Валюта • Культура • Религия • Литература • Музыка • Столица • Праздники • Спорт • Образование • Наука • Транспорт • Интернет • Телевидение и радио • Вооружённые силы • Внешняя политика • Конституция • Конфликт
Портал «Приднестровская Молдавская Республика»

ПМР — непризнанное государство в Восточной Европе в признанных странами-членами ООН границах Молдавии.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Государственный строй Приднестровья" в других словарях:

Государственный строй Приднестровской Молдавской Республики — Приднестровская Молдавская Республика … Википедия

Государственный Флаг Приднестровской Молдавской Республики — представляет собой прямоугольное полотнище двухсторонне красного цвета. Посередине полотнища каждой стороны во всю его длину располагается полоса зеленого цвета. Содержание 1 Описание 2 … Википедия

Государственный Герб Приднестровской Молдавской Республики — Герб Приднестровской Молдавской Республики Детали Государственный герб Приднестровской Молдавской Республики представляет собой изображение скрещенных серпа и молота, символизирующих единство рабочих и крестьян, в лучах солнца, восходящего над… … Википедия

Флаг Приднестровья — Государственный флаг Приднестровской Молдавской Республики Государственный флаг Приднестровской Молдавской Республики представляет собой прямоугольное полотнище двухсторонне красного цвета. Посередине полотнища каждой стороны во всю его длину… … Википедия

Почта Приднестровья — Тип государственное унитарное предприятие Год основания 2001 Расположение … Википедия

Экономика Приднестровья — Действующая валюта ПМР приднестровский рубль Экономика Приднестровья хозяйственный уклад и строй на территории непризнанной Приднестровской Молдавской Республики. В Приднестровье сконцентрирована значительная часть промышленности бывшей МССР.… … Википедия

История почты и почтовых марок Приднестровья — Приднестровская Молдавская Республика (ПМР) молд. Република Молдовеняскэ Нистрянэ … Википедия

Вооружённые силы Приднестровья — Военнослужащие Приднестровья Вооружённые силы Приднестровья были созданы 6 сентября 1991 года для защиты суверенитета и независимости Приднестровской Молдавской Республики (ст. 11 Конституции ПМР). Содержание 1 История … Википедия

История Приднестровья — Содержание 1 Античность 2 Средние века 3 Новое время 4 XX век … Википедия

Согласно Конституции ПМР, является унитарным, суверенным, независимым, демократическим, правовым государством. По законам ПМР, государственная власть в стране осуществляется на основе разделения её на законодательную, исполнительную и судебную. Форма правления характеризуется как президентская республика. [1]

Содержание

Конституция Приднестровья

Конституция — основной закон Приднестровья. Принята на всенародном референдуме 24 декабря 1995 года и подписана президентом Приднестровской Молдавской Республики 17 января 1996 года. 30 июня 2000 Конституционным Законом № 310-КЗИД были внесены изменения в Конституцию, превратившие ПМР из парламентско-президентской республики в президентскую. Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие.

Законодательная власть

Законодательную власть осуществляет однопалатный Парламент — Верховный Совет. Численность — 43 депутата, срок полномочий 5 лет. Выборы депутатов Верховного Совета осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы (относительного большинства) по избирательным округам.

Основные полномочия Верховного Совета:

  1. устанавливает республиканские налоги и сборы, перечень местных налогов и сборов, порядок их взимания и введения;
  2. рассматривает и утверждает республиканские программы экономического, социального и культурного развития, имеющие статус общегосударственных, принимает бюджет и устанавливает меры межбюджетного регулирования;
  3. решает вопросы административно-территориального устройства Приднестровской Молдавской Республики;
  4. ратифицирует и денонсирует международные договоры Приднестровской Молдавской Республики;
  5. вносит изменения и дополнения в Конституцию в установленном порядке, вносит изменения и дополнения в действующие законодательные акты;
  6. осуществляет законодательное регулирование иных вопросов, требующих единообразного решения и применения на территории Приднестровской Молдавской Республики.

Исполнительная власть

Исполнительную власть осуществляет Кабинет министров, состоящий из министерств, ведомств и иных республиканских органов управления.

  1. выработка мер по реализации внутренней и внешней политики государства, способствующих социально-экономическому развитию страны и удовлетворению потребностей общества;
  2. разработка необходимых мер, направленных на реализацию актов законодательства Приднестровской Молдавской Республики;
  3. осуществление законодательной инициативы в Верховном Совете через Президента Приднестровской Молдавской Республики;
  4. осуществление иных полномочий, возложенных на Кабинет Министров Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Все решения, принимаемые Кабинетом Министров, вводятся в действие Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Судебная власть

Судебная власть осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного, уголовного и арбитражного судопроизводства. Органом конституционного контроля является Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики. Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции является Верховный Суд. Высшим судебным органом по разрешению экономических споров является Арбитражный суд ПМР.

Президент

Президент Приднестровья является главой государства и возглавляет исполнительную власть в республике. Президент ПМР:

Местное самоуправление

Государственные администрации городов и районов, являющихся административно-территориальными единицами Республики, входят в единую систему исполнительных органов государственной власти Приднестровья, Советы народных депутатов городов, районов, сел (поселков), являющихся административно-территориальными единицами Республики, входят в единую систему представительных органов государственной власти Приднестровья.

Политические партии

Партийная система ПМР в настоящее время представлена широким спектром политических сил. Заметное развитие партийной системы началось с начала 2000-х годов. Основными партиями ПМР являются:

Внешние ссылки

Примечания

Государственный строй • Герб • Флаг • Гимн • Административное деление • География • Города • Население • История • Экономика • Валюта • Культура • Религия • Литература • Музыка • Столица • Праздники • Спорт • Образование • Наука • Транспорт • Интернет • Телевидение • Радио • Почта (история и марки) • Вооружённые силы • Внешняя политика • Политика • Конституция • Конфликт
Портал «Приднестровская Молдавская Республика»

Правительство Приднестровской Молдавской Республики — орган исполнительной власти непризнанной странами-членами ООН Приднестровской Молдавской Республики. После внесения изменений в Конституцию ПМР в 2000 году фактически являлся совещательным органом при Президенте ПМР [1] .

В 2000-2011 годах в Конституции ПМР вообще не упоминалось слово «правительство», данный орган назывался «Кабинет министров». Поскольку до 2012 года ПМР являлась президентской республикой, главой исполнительной власти (т. е. председателем правительства) являлся президент ПМР. С 3 сентября по 29 ноября 1990 года существовала отдельная должность председателя правительства (Совета министров), исполняющим обязанности являлся Мороз Станислав Иванович.

Институт правительства и должность премьер-министра Приднестровья введены с 1 января 2012г. в соответствии с поправками, внесенными в июне 2011 года в Конституцию Приднестровья. До 1 января 2012 года кабинет министров ПМР формировался президентом ПМР для осуществления своих полномочий в качестве главы исполнительной власти [2] . Министры напрямую подчинялись главе Приднестровья. В соответствии с поправками, высшим исполнительным органом государственной власти ПМР будет правительство, в состав которого войдут председатель правительства, его заместители, министры, главы государственных администраций городов и районов.

Содержание

Полномочия

Правительство Приднестровской Молдавской Республики осуществляет свою деятельность на основе Конституции Приднестровской Молдавской Республики, конституционных законов, законов и правовых актов Президента Приднестровской Молдавской Республики.

На основании Конституции Приднестровья Правительство осуществляет следующие полномочия:

  • разрабатывает и представляет Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики проект республиканского бюджета и обеспечивает его исполнение;представляет Верховному Совету отчет об исполнении республиканского бюджета; представляет Верховному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Верховным Советом;
  • обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
  • осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, организует реализацию внутренней и внешней политики государства;
  • осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией ПМР, законами, указами Президента Приднестровья.

Состав Правительства Приднестровской Молдавской Республики

Правительство Приднестровской Молдавской Республики состоит из членов Правительства: Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, министров и глав государственных администраций городов и районов.

Председатель Правительства Приднестровской Молдавской Республики назначается Президентом Приднестровья с согласия Верховного Совета; освобождается от должности Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Заместители Председателя Правительства, министры и главы государственных администраций городов и районов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства.

Министры и руководители ведомств не могут занимать какую-либо другую оплачиваемую должность, осуществлять предпринимательскую и иную деятельность, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации, быть депутатами Верховного Совета и иных представительных органов в Приднестровской Молдавской Республике, а также приостанавливают членство в политических партиях и других общественных объединениях, преследующих политические цели, на весь срок своих полномочий.

Верховный Совет имеет исключительное право возбуждать процедуру отрешения от должности и принимать решение об отрешении от должности членов Кабинета Министров на основании заключения Верховного суда Приднестровской Молдавской Республики, подтверждающего наличие в их действиях состава преступления, и заключения Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения, если в результате рассмотрения они будут признаны виновными в государственной измене, коррупции, умышленном нарушении Конституции, имевшем тяжкие последствия, других тяжких преступлениях. [3]

Текущий состав исполнительных органов власти

24 января 2012 года Президент Приднестровья утвердил структуру Правительства. В орган исполнительной ветви власти входят министерства, комитеты и государственные службы. [4] [5]

Государственные службы, фонды, комитеты

Предыдущие правительства

Примечания

  1. ↑Новая страница 1
  2. ↑Конституция ПМР
  3. ↑Закон о правительстве ПМР
  4. ↑Структура органов исполнительной власти
  5. ↑Указ Президента ПМР №42
  6. ↑Указ Президента ПМР №30
  7. ↑Указ Президента ПМР №43
  8. ↑Указ Президента ПМР №222
  9. ↑Указ Президента ПМР №225
  10. ↑Указ Президента ПМР №126 "О министре внутренних дел ПМР"
  11. ↑Указ Президента ПМР №136 "О назначении министра юстиции ПМР"
  12. ↑Указ Президента ПМР №57
  13. ↑Указ Президента ПМР №223
  14. ↑Указ Президента ПМР №129 "О назначении председателя ГТК ПМР"

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика

Государственная власть в ПМР осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и суд****ю. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах своих полномочий самостоятельны.
В ПМР признается и гарантируется местное самоуправление, состоящее из Советов народных депутатов и органов территориального общественного самоуправления, которые непосредственно или через избираемые ими органы самостоятельно решают социальные, экономические, политические и культурные вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов населения административно-территориальных единиц.
ПМР является президентской республикой.
Не могут быть объединены в руках одного органа или одного лица полномочия двух или трех ветвей власти.
Законодательная власть не может предоставляться одному лицу. Исполнительные органы государственной власти не могут быть наделены полномочиями по изданию законов, а законодательная власть не может быть наделена распорядительными полномочиями по оперативному управлению органами и учреждениями исполнительных и судебных органов государственной власти.
Каждый из органов государственной власти наделяется контрольными функциями в пределах полномочий, предоставленных настоящей Конституцией и законом.
Судебная власть осуществляется судами, решения которых выносятся от имени ПМР.
Каждый орган государственной власти (любой из ее ветвей) обладает необходимым объемом контрольных функций в пределах своих полномочий, установленных Конституцией ПМР.

Верховный Совет – орган государственной власти (статус ВС – представительный, т. е. формируемый народом для представления своих интересов, и законодательный орган государственной власти).
Численный состав Верховного Совета - 43 депутата.
Срок полномочий Верховного Совета - 5 лет.
Советы народных депутатов городов, районов, сел (поселков), являющихся административно-территориальными единицами Республики, входят в единую систему представительных органов государственной власти ПМР, которую возглавляет ВС.
Определение статуса ВС как представительного, т. е. формируемого народом для представления своих интересов, и законодательного органа государственной власти. Причем ВС определяется единственным законодательным органом в ПМР, т. е. единственным органом, имеющим право осуществлять законодательное регулирование общественных отношений – принимать законы. ВС, как и другие органы государственной власти, обладает и контрольными функциями.
Действующая редакция Конституции не содержит указания на однопалатную структуру ВС, однако, по сложившейся правовой практике конституционного регулирования необязательно указывать на структуру законодательного органа государственной власти, если он имеет однопалатную структуру.
ВС имеет право принимать конституционные законы, законы (т. е. обычные законы) и постановления. При этом следует обратить внимание на то, что и конституционные законы, и просто законы являются актами государства, как в силу характера их применения, так и в силу порядка их принятия (любой законодательный акт принимается парламентом, но вводится в действие главой исполнительной власти).

Президент ПМР является главой государства и возглавляет исполнительную власть в Республике.

В пределах основных направлений внутренней и внешней политики и в рамках, определяемых законом, каждый министр, руководитель ведомства, глава государственной администрации самостоятельно и под свою ответственность ведет дела подведомственной ему сферы управления, административной территории.

Режим государственного управления – президентская республика. Данный режим государственного управления основан на том, что вся система исполнительных органов государственной власти построена на единоначалии. Это реализуется посредством конституционного закрепления максимальной самостоятельности руководителей министерств и ведомств и персональной ответственности за максимально эффективную деятельность возглавляемых ими министерств и ведомств в подведомственных сферах управления. Такую же степень самостоятельности имеют и несут персональную ответственность и главы государственных администраций на подведомственных административных территориях ПМР.

Для осуществления своих полномочий в качестве главы исполнительной власти Президент ПМР формирует Кабинет Министров.

Президент, Вице-Президент ПМР, министры, руководители ведомств, иные государственные должностные лица исполнительных органов власти не могут занимать какую-либо другую оплачиваемую должность, осуществлять предпринимательскую и иную деятельность, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации, быть депутатом Верховного Совета и иных представительных органов в ПМР, а также приостанавливают членство в политических партиях и других общественных объединениях, преследующих политические цели, на весь срок своих полномочий.

Норма, регламентирующая механизм координации Президентом деятельности исполнительных органов государственной власти и управления – формирование кабинета Министров (формирует Президент) – совещательный орган при Президенте, необходимый для выработки Президентом принципов внутренней и внешней политики. С тем, чтобы этот орган носил исключительно совещательный характер, вводится норма, запрещающая наделять Кабинет Министров собственной компетенцией. Все рекомендации по рассматриваемым Кабинетом Министров проектам решений передаются Президенту для принятия им окончательного решения. Все решения, а по сути рекомендации, принимаемые Кабинетом Министров вводятся в действие Президентом посредством издания им собственных правовых актов.

Министерства, ведомства и иные республиканские органы управления являются исполнительными органами государственной власти.
Министерства, ведомства и иные республиканские органы управления создаются исключительно для выполнения функций государства, их деятельность финансируется только из государственного бюджета.

Государственная служба в ПМР осуществляется гражданами ПМР, занимающими должности в государственных органах и реализующими от имени ПМР задачи и функции государства.
Правовой статус государственных служащих устанавливается законодательством.

Государственные администрации городов и районов, являющиеся административно-территориальными единицами ПМР, входят в единую систему исполнительных органов государственной власти в ПМР и осуществляют функции государственного управления в городах и районах ПМР.

Правосудие в ПМР осуществляется только судом.
Судебная власть осуществляется судами посредством конституционного, гражданского, административного, уголовного и арбитражного судопроизводства.
Судоустройство в ПМР определяется конституционным законом в соответствии с настоящей Конституцией. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Президент ПМР является гарантом независимости судебной власти.

Судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только Конституции ПМР и закону.

Независимость судебной власти.
Подчинение судов при осуществлении правосудия только закону (в том числе Конституции, как основному закону). Это означает, что при отправлении правосудия ни один из органов государственной власти, местного самоуправления не имеют право дать указания суду об изменении позиции в отличие от той, которую обязан занять суд в соответствии с применяемыми нормами законодательного акта.
Любые органы государственной власти в процессе осуществления своей деятельности не могут давать указания суду, вмешиваться в его деятельность и т. д.

Конституционный суд ПМР - орган конституционного контроля в ПМР.
Конституционный суд ПМР гарантирует верховенство Конституции ПМР, обеспечивает соблюдение принципа разделения властей, гарантирует ответственность государства перед гражданином и гражданина перед государством.
Конституционный суд ПМР решает исключительно вопросы права.
Решения Конституционного суда принимаются большинством голосов от установленного настоящей Конституцией числа судей.

Конституционный суд – орган государственной власти (высшая судебная инстанция), определяет осуществление конституционного контроля. И в отличие от других органов государственной власти, на которые также возложены контрольные функции (и которые также осуществляют контроль за обеспечением соответствия актов и действий настоящей Конституции), только Конституционный суд реализует контрольные функции в особом порядке, посредством осуществления процедуры судопроизводства.

Верховный суд ПМР является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Верховный суд – высшая инстанция по отношению ко всем судам общей юрисдикции (районным и городским судам).
Арбитражный суд ПМР является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, определенных законом.
Арбитражный суд – высший судебный орган по разрешению хозяйственных споров, он входит в единую систему судебных органов. Он действует как единый и единственный судебный орган (на местах отсутствуют судебные органы данной юрисдикции).
Арбитражный суд ПМР обладает правом законодательной инициативы в ВС по вопросам своего ведения.
Прокуратура ПМР осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением Конституции и законов судебными органами, министерствами и ведомствами, местными органами власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Прокуратура проводит предварительное следствие, поддерживает государственное обвинение в судах.
Прокуратура ПМР составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Прокурору ПМР.
Прокурор ПМР и нижестоящие прокуроры независимы в осуществлении своих полномочий от органов государственной власти и руководствуются исключительно Конституцией и законом.
Прокурор ПМР подотчетен Верховному Совету и ответственен перед Президентом ПМР за надлежащее исполнение своих обязанностей.
Прокуратура ПМР – представляет собой систему органов, осуществляющих от имени ПМР и независимо от иных органов государственной власти, местного самоуправления надзор за точным единообразным исполнением настоящей Конституции.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: