Обязанности слесаря судоремонтника 4 разряда

Обновлено: 27.04.2024

Характеристика работ. Слесарная обработка деталей и изделий по 9 - 11 квалитетам (4 - 3 классам точности). Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте и монтаже нецентруемых вспомогательных и палубных (без привода и с приводом) механизмов, демонтаже и разборке теплообменных аппаратов. Заточка применяемого инструмента. Дефектация, ремонт, сборка, монтаж арматуры (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара и т.д.) диаметром до 108 мм и давлением до 1,5 МПа (15 кгс/кв. см). Гидравлические испытания арматуры трубопроводов и систем на судне давлением до 1,5 МПа (15 кгс/кв. см). Демонтаж вспомогательных и утилизационных котлов; валопроводов, подшипников, гребных винтов при диаметре вала до 100 мм, оборудования холодильных установок, паровых машин мощностью до 225 кВт (300 л.с.). Демонтаж судовых дизелей с диаметром цилиндра до 175 мм. Запрессовка деталей на гидравлических, винтовых механических прессах, с помощью приспособлений диаметром до 80 мм. Снятие размеров с несложных деталей, составление эскизов.

Должен знать: назначение и устройство основных сборочных единиц и деталей судовых силовых установок (дизелей, паровых машин, турбин); устройство и правила эксплуатации вспомогательных судовых механизмов, устройств, технические условия на их ремонт; способы разметки деталей; устройство и назначение пневматического и электрического инструмента; нормали, отраслевые и государственные стандарты; допуски, посадки, квалитеты и параметры шероховатости; назначение и правила применения специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента; правила чтения чертежей средней сложности; принцип действия главных турбозубчатых агрегатов, типы турбин, их принципиальное отличие.

1. Агрегат рыбопосольный, машины сететрясные - демонтаж, разборка.

2. Аппараты вакуум-сушильные, редукторы технологического оборудования, морозильные тележки, рыборезка - разборка, дефектация, ремонт, монтаж.

3. Аппараты теплообменные - демонтаж, разборка.

4. Арматура систем вентиляции и кондиционирования - демонтаж.

5. Баллоны - демонтаж.

6. Брашпили, шпили, лебедки электрические и паровые - демонтаж, ремонт тормозных устройств и ручных приводов.

7. Валы гребные - покрытие эпоксидным составов без стеклоткани.

8. Водоуказатели уровня (кроме паровых котлов) - снятие, ремонт, установка, испытание.

9. Воздухоохладители, маслоохладители, реле давления, распределители - демонтаж, разборка.

10. Детали с диаметром до 80 мм (втулки, пальцы, подшипники и т.п.) - выпрессовка и запрессовка на гидравлических, винтовых механических прессах и методом холода.

11. Домкраты гидравлические, подшипники монтажные - демонтаж, разборка.

12. Дорога подвесная - разборка, дефектация, ремонт.

13. Заглушки для отверстий в корпусах турбин, судовых дизелей, механизмов, редукторов - установка.

14. Каретка веероукладчика траловой лебедки - дефектация, ремонт, сборка, установка.

15. Клапаны впускные, выпускные с приводами - демонтаж, разборка.

16. Коллекторы водяные (впускные, выпускные) без компенсаторов - демонтаж, ремонт, сборка, монтаж; с компенсаторами - демонтаж, разборка.

17. Корпус турбины - очистка, промывка, обмазка графитовой массой.

18. Крышки смотровых лючков, горловин, цистерн, шпигаты - установка.

19. Маслоуказатели, маслопроводы принудительной смазки - ремонт, установка.

20. Машины рулевые, турбокомпрессоры, шпили, брашпили и др. вспомогательные механизмы - расконсервация, консервация.

21. Машины сетевыборочные - демонтаж, ремонт, монтаж.

22. Механизмы навесные судовых дизелей и турбин - демонтаж, разборка.

23. Механизмы палубные ручные - ремонт, монтаж.

24. Механизмы судовые бытового назначения (стиральные машины, центрифуги, картофелечистки, тестомешалки) - демонтаж, разборка.

25. Насосы мокровоздушные, скальчатые навесные - демонтаж, разборка.

26. Оборудование технологическое (головорубочные, шкуросъемные и моечные машины; рыбомучные, рыбоконсервные и жиротопные установки; транспортеры и трюмные элеваторы) - демонтаж, разборка.

27. Планки, таблички отличительные - изготовление, установка.

28. Плиты, трапы машинно-котельного отделения - установка.

29. Приводы управления арматурой или оборудованием (трубы, кронштейны путевые, муфты шарнирные и т.д.) - изготовление, монтаж.

30. Прокладки овальные, фигурные из любого материала - изготовление, установка.

31. Рамы фундаментные, крышки цилиндров, поршни с шатунами судовых дизелей с диаметром цилиндра до 175 мм - демонтаж.

32. Сальники дейдвудные, переборочные при диаметре вала до 100 мм - переборка, замена набивки.

33. Турбокомпрессоры - демонтаж.

34. Фильтры масляные, топливные, воздушные, водяные, коробки грязевые, оборудование санитарно-техническое - ремонт, сборка, монтаж.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность слесаря-монтажника судового 4-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Слесарь-монтажник судовой 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Слесарь-монтажник судовой 4-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность слесаря-монтажника судового 4-го разряда назначается лицо, имеющее среднее образование, соответствующую подготовку по специальности и стаж работы не менее 1 года.

1.5. Слесарь-монтажник судовой 4-го разряда должен знать:

  • назначение, устройство и принцип действия вспомогательных судовых механизмов, вспомогательных и утилизационных котлов, устройств и приводов, взаимодействие механизмов, устройств и трубопроводов;
  • последовательность монтажа вспомогательных механизмов, обслуживающих трубопроводов, агрегатов электрооборудования, распределительных щитов и электроаппаратуры в условиях секционной, модульной, блочной постройки и собранного корпуса;
  • технологию сборки под сварку стыков трубопроводов;
  • технические условия на монтаж, расконсервацию со вскрытием, ревизию и сдачу механизмов;
  • типы, основные параметры и технические требования судовых амортизаторов;
  • технологию монтажа валопроводов и механизмов;
  • методы пригонки и сборки сложных узлов и деталей механизмов;
  • технические условия на поставку;
  • программы, методики и инструкции по швартовным и ходовым испытаниям сдаваемых вспомогательных механизмов, вспомогательных и утилизационных котлов и устройств;
  • чтение сложных узловых и сборочных чертежей;
  • универсальные и специальные приспособления;
  • контрольно-измерительный инструмент и приборы;
  • влияние температуры окружающей среды на точность выполнения монтажных работ;
  • систему допусков, посадок;
  • квалитеты и параметры шероховатости.

1.6. В своей деятельности слесарь-монтажник судовой 4-го разряда руководствуется:

  • нормативными актами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями руководителя Компании и непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

1.7. В период временного отсутствия слесаря-монтажника судового 4-го разряда, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Слесарь-монтажник судовой 4-го разряда обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Выполнение слесарных операций при ремонте, сборке, монтаже нецентрируемых вспомогательных и палубных (с приводом и без привода) механизмов, вспомогательных и утилизационных котлов, теплообменных аппаратов и электроаппаратуры.

2.2. Разборка, дефектация, ремонт, монтаж электрооборудования мощностью свыше 50 до 150 кВт, валопроводов, подшипников, гребных винтов при диаметре валопровода до 100 миллиметров, компрессоров холодильных установок с диаметром цилиндра до 200 миллиметров, паровых машин мощностью до 225 кВт (до 300 лошадиных сил), узлов и деталей паровых, электрических вспомогательных и палубных центрируемых механизмов с допусками на центровку: смещение – 0,20 миллиметра, излом – 0,25 мм/метр.

2.3. Обработка опорных поверхностей фундаментов, стульев, приварышей, вварышей, клиньев, прокладок с точностью до 0,10 миллиметра при помощи электрических и пневматических машин, переносных станков.

2.4. Дефектация, ремонт, сборка, монтаж арматуры, трубопроводов, систем (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара и т.д.) диаметром свыше 108 до 258 миллиметров, давлением свыше 1,5 до 10,0 МПа (свыше 15 до 100 кгс/см 2 ).

2.5. Гидравлические испытания арматуры, труб и оборудования в цехе давлением свыше 10,0 до 30,0 МПа (свыше 100 до 300 кгс/см 2 ) и пневматические испытания давлением свыше 1,5 до 10,0 МПа (свыше 15 до 100 кгс/см 2 ).

2.6. Гидравлические испытания арматуры, трубопроводов и систем (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара) на судне давлением свыше 1,5 до 10,0 МПа (свыше 15 до 100 кгс/см 2 ) и пневматические испытания давлением свыше 1,0 до 5,0 МПа (свыше 10 до 50 кгс/см 2 ) (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара и т.д.).

2.7. Демонтаж дизелей судовых диаметром цилиндра свыше 175 до 300 миллиметров, электрооборудования мощностью свыше 150 кВт, компрессоров холодильных установок диаметром цилиндра свыше 200 миллиметров, паровых машин мощностью свыше 225 кВт (свыше 300 лошадиных сил), валопроводов, подшипников, гребных винтов, конусных колец, сальников при диаметре валопровода свыше 100 до 250 миллиметров, арматуры и трубопроводов всех диаметров специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара.

2.8. Наладка и сдача в действие опреснительных установок, аппаратов топлива, масла и палубных механизмов.

2.9. Определение координат мест установки механизмов, устройств, электроаппаратуры и арматуры по чертежным размерам.

2.10. Обеспечение при проведении швартовных, ходовых и комплексных испытаний пуска и обслуживания вспомогательных механизмов, устройств и теплообменных аппаратов, определение механических повреждений в механизмах, аппаратах, устройствах и устранение выявленных дефектов с последующей сборкой.

2.11. Выполнение на швартовных и ходовых испытаниях обязанностей старшины палубной группы.

2.12. Руководство бригадой.

В случае служебной необходимости слесарь-монтажник судовой 4-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Слесарь-монтажник судовой 4-го разряда имеет право

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.

3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.

3.6. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.

3.7. Выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.8. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

4. Ответственность и оценка деятельности

Слесарь-монтажник судовой 4-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы слесаря-монтажника судового 4-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы слесаря-монтажника судового 4-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы слесаря-монтажника судового 4-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью слесарь-монтажник судовой 4-го разряда может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность судокорпусника-ремонтника 4-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Судокорпусник-ремонтник 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Судокорпусник-ремонтник 4-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность судокорпусника-ремонтника 4-го разряда назначается лицо, имеющее среднее специальное образование, соответствующую подготовку по специальности и стаж работы не менее 1 года.

1.5. Судокорпусник-ремонтник 4-го разряда должен знать:

  • основные правила плазовой разбивки;
  • последовательность сборки конструкций под сварку, установки и проверки плоскостных криволинейных и объемных секций, ремонта, замены обшивки и набора корпуса судна;
  • методы изготовления и ремонта оборудования помещений, дельных вещей и устройств;
  • способы обеспечения непроницаемости, плотности стыков, соединений конструкции корпуса судна;
  • основные причины возникновения сварочных деформаций и способы их предупреждения;
  • способы правки сварных конструкций;
  • правила чтения сложных чертежей по сборке, ремонту и изготовлению корпусных конструкций;
  • назначение и правила пользования сложными контрольно-измерительными проверочными инструментами и приборами;
  • способы разметки и развертки деталей с криволинейным контуром;
  • способы разметки мест установки фундаментов под вспомогательные механизмы и устройства;
  • основные правила Регистра СССР и технические условия на ремонт и постройку корпусов судов;
  • систему припусков и допусков, квалитеты и параметры шероховатости.

1.6. В своей деятельности судокорпусник-ремонтник 4-го разряда руководствуется:

  • нормативными актами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями руководителя Компании и непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

1.7. В период временного отсутствия судокорпусника-ремонтника 4-го разряда, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Судокорпусник-ремонтник 4-го разряда обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Демонтаж, ремонт, сборка, разметка, проверка, контуровка крупногабаритных плоскостных секций с погибью и малогабаритных плоскостных секций со сложной кривизной, малогабаритных объемных секций, блок-секций для средней части судна, блок-секций надстройки и секций оконечностей судов с простыми обводами.

2.2. Разметка по чертежам деталей листов с криволинейным контуром.

2.3. Изготовление деталей средней сложности по чертежам и эскизам со снятием размеров с места, установка.

2.4. Сборка сложных узлов и плоскостных секций с лекальными кромками.

2.5. Снятие размеров с места и изготовление шаблонов для сложных деталей.

2.6. Сборка, установка и проверка постелей с погибью, кондукторов и кантователей средней сложности.

2.7. Замена листов наружной обшивки в средней части судна, листов фальшборта в оконечностях, палубного настила, настила второго дна, вахт, тамбуров.

2.8. Гибка на станках в холодном состоянии и вручную с нагревом профильного материала до N 18 и листового материала со сложной кривизной толщиной до 10 миллиметров.

2.9. Изготовление емкостей средней сложности из легированных, низколегированных сталей, цветных металлов и сплавов.

2.10. Изготовление, ремонт и установка дельных вещей и судовых устройств, металлической мебели средней сложности.

2.11. Правка корпусных конструкций из сталей и сплавов толщиной до 6 миллиметров.

2.12. Изготовление, ремонт, установка фундаментов под вспомогательные механизмы, котлы, грузовые краны, подшипники валопроводов.

2.13. Изготовление, ремонт труб средней сложности с погибью систем общесудовой вентиляции, кондиционирования.

2.14. Правка наружной обшивки, настила второго дна, монтажных стыков при толщине листов свыше 6 миллиметров.

2.15. Гидравлические испытания корпусных конструкций давлением до 2,0 МПа (20 кгс/см 2 ) и пневматические давлением свыше 0,05 до 0,3 МПа (свыше 0,5 до 3,0 кгс/см 2 ) с устранением выявленных недостатков.

В случае служебной необходимости судокорпусник-ремонтник 4-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Судокорпусник-ремонтник 4-го разряда имеет право

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.

3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.

3.6. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.

3.7. Выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.8. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

4. Ответственность и оценка деятельности

Судокорпусник-ремонтник 4-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы судокорпусника-ремонтника 4-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы судокорпусника-ремонтника 4-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы судокорпусника-ремонтника 4-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью судокорпусник-ремонтник 4-го разряда может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность слесаря-судоремонтника 4-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Слесарь-судоремонтник 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Слесарь-судоремонтник 4-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность слесаря-судоремонтника 4-го разряда назначается лицо, имеющее среднее образование, соответствующую подготовку по специальности и стаж работы не менее 1 года.

1.5. Слесарь-судоремонтник 4-го разряда должен знать:

  • типы судовых силовых установок, их конструктивные особенности;
  • основные правила эксплуатации судовых механизмов;
  • назначение, устройство и принцип действия вспомогательных и утилизационных котлов;
  • последовательность ремонта вспомогательных механизмов и устройств, условия, предъявляемые к их монтажу и испытаниям;
  • прогрессивные технологические процессы, применяемые при ремонте судовых механизмов и устройств;
  • правила центровки валопровода, гребных колес;
  • инструкции по пуску и обслуживанию вспомогательных механизмов при швартовных и ходовых испытаниях, методы регулирования режимов их работы;
  • нормали, отраслевые и государственные стандарты;
  • методики на ремонт, испытание;
  • допуски, посадки, квалитеты и параметры шероховатости;
  • универсальные, специальные приспособления и контрольно-измерительный инструмент, правила чтения сложных чертежей.

1.6. В своей деятельности слесарь-судоремонтник 4-го разряда руководствуется:

  • нормативными актами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями руководителя Компании и непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

1.7. В период временного отсутствия слесаря-судоремонтника 4-го разряда, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Слесарь-судоремонтник 4-го разряда обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Слесарная обработка деталей по 9 – 7 квалитетам (3 – 2 классам точности).

2.2. Разборка, дефектация, ремонт, монтаж валопроводов, подшипников, гребных винтов при диаметре вала до 100 миллиметров, компрессоров холодильных установок с диаметром цилиндра до 200 миллиметров, паровых машин мощностью до 225 кВт (300 лошадиных сил), узлов и деталей паровых, электрических, вспомогательных и палубных механизмов с допусками на центровку: смещение – 0,20 миллиметра, излом – 0,25 мм/метр.

2.3. Обработка опорных поверхностей, фундаментов, клиньев, прокладок с точностью до 0,10 миллиметра при помощи пневматических и электрических машин, переносных станков.

2.4. Дефектация, ремонт, монтаж арматуры (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного пара и т.д.) диаметром свыше 108 миллиметров до 258 миллиметров, давлением свыше 1,5 до 10,0 МПа (свыше 15 до 100 кгс/см 2 ) и теплообменных аппаратов.

2.5. Гидравлические испытания арматуры, трубопроводов и систем (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара и т.д.) на судне давлением свыше 1,5 до 10 МПа (свыше 15 до 100 кгс/см 2 ) и пневматические испытания давлением свыше 1,0 до 5,0 МПа (свыше 10 до 50 кгс/см 2 ).

2.6. Демонтаж судовых дизелей с диаметром цилиндра свыше 175 мм до 300 миллиметров, компрессоров холодильных установок с диаметром цилиндра свыше 200 миллиметров, паровых машин мощностью свыше 225 кВт (300 лошадиных сил), валопроводов, гребных винтов, сальников при диаметре вала свыше 100 до 250 миллиметров, арматуры специальных систем (гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара).

2.7. Ремонт судовых устройств.

2.8. Наладка и сдача в действии опреснительных установок, палубных механизмов.

2.9. Пуск и обслуживание вспомогательных механизмов, устройств и теплообменных аппаратов при проведении швартовных и ходовых испытаниях, определение дефектов и их устранение.

В случае служебной необходимости слесарь-судоремонтник 4-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Слесарь-судоремонтник 4-го разряда имеет право

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.

3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.

3.6. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.

3.7. Выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.8. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

4. Ответственность и оценка деятельности

Слесарь-судоремонтник 4-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы слесаря-судоремонтника 4-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы слесаря-судоремонтника 4-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы слесаря-судоремонтника 4-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью слесарь-судоремонтник 4-го разряда может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

Характеристика работ. Слесарная обработка деталей по 9 - 7 квалитетам (3 - 2 классам точности). Разборка, дефектация, ремонт, монтаж валопроводов, подшипников, гребных винтов при диаметре вала до 100 мм, компрессоров холодильных установок с диаметром цилиндра до 200 мм, паровых машин мощностью до 225 кВт (300 л.с.), узлов и деталей паровых, электрических, вспомогательных и палубных механизмов с допусками на центровку: смещение - 0,20 мм, излом - 0,25 мм/м. Обработка опорных поверхностей, фундаментов, клиньев, прокладок с точностью до 0,10 мм при помощи пневматических и электрических машин, переносных станков. Дефектация, ремонт, монтаж арматуры (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного пара и т.д.) диаметром свыше 108 мм до 258 мм, давлением свыше 1,5 до 10,0 МПа (свыше 15 до 100 кгс/кв. см) и теплообменных аппаратов. Гидравлические испытания арматуры, трубопроводов и систем (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара и т.д.) на судне давлением свыше 1,5 до 10 МПа (свыше 15 до 100 кгс/кв. см) и пневматические испытания давлением свыше 1,0 до 5,0 МПа (свыше 10 до 50 кгс/кв. см). Демонтаж судовых дизелей с диаметром цилиндра свыше 175 мм до 300 мм, компрессоров холодильных установок с диаметром цилиндра свыше 200 мм, паровых машин мощностью свыше 225 кВт (300 л.с.), валопроводов, гребных винтов, сальников при диаметре вала свыше 100 до 250 мм, арматуры специальных систем (гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара). Ремонт судовых устройств. Наладка и сдача в действии опреснительных установок, палубных механизмов. Пуск и обслуживание вспомогательных механизмов, устройств и теплообменных аппаратов при проведении швартовных и ходовых испытаниях, определение дефектов и их устранение.

Должен знать: типы судовых силовых установок, их конструктивные особенности; основные правила эксплуатации судовых механизмов; назначение, устройство и принцип действия вспомогательных и утилизационных котлов; последовательность ремонта вспомогательных механизмов и устройств, условия, предъявляемые к их монтажу и испытаниям; прогрессивные технологические процессы, применяемые при ремонте судовых механизмов и устройств; правила центровки валопровода, гребных колес; инструкции по пуску и обслуживанию вспомогательных механизмов при швартовных и ходовых испытаниях, методы регулирования режимов их работы; нормали, отраслевые и государственные стандарты; методики на ремонт, испытание; допуски, посадки, квалитеты и параметры шероховатости; универсальные, специальные приспособления и контрольно-измерительный инструмент, правила чтения сложных чертежей.

1. Агрегаты рыбопосольные, машины сететрясные - дефектация, ремонт, сборка, монтаж, сдача.

2. Аппараты теплообменные, реле давления, распределители - ремонт, сборка, замена трубок и развальцовка, установка.

3. Аппараты направляющие и сопловые турбин - демонтаж, ремонт, замена уплотнений, установка.

4. Арматура топливная - демонтаж, разборка.

5. Блоки, фундаментные рамы, крышки, поршни с шатунами судовых дизелей с диаметром цилиндра до 175 мм - дефектация, ремонт, установка, центровка.

6. Валы коленчатые диаметром до 100 мм - калибрование и полирование шеек, укладка, замер раскепов, проверка масляных зазоров.

7. Валы гребные - покрытие эпоксидным составом с применением стеклоткани, наполнителей и связующих элементов.

8. Валы грузовой и промежуточный траловой лебедки диаметром до 250 мм - укладка.

9. Валы промежуточные и гребные, винты гребные, дейдвудное устройство, кронштейны, втулки мортир, сальники, обтекатели гребных винтов при диаметре вала до 100 мм - дефектация, ремонт, заводка, пригонка, сборка фланцевых и гидропрессовых соединений; насадка полумуфт, запрессовка втулок, монтаж, центровка любым способом, сдача в действии.

10. Валы распределительные диаметром до 50 мм - разборка, дефектация, ремонт, сборка, укладка, регулировка.

11. Вкладыши подшипников, подшипники при диаметре вала до 100 мм - пригонка по постели, сборка, проверка масляных зазоров.

12. Водоуказатели уровня (кроме паровых котлов) - снятие, ремонт, установка, испытание.

13. Гидромоторы всех систем, гидроподъемники - демонтаж, разборка.

14. Грейферы, грузозахватные приспособления судовых грузовых кранов - разборка, ремонт, сборка.

15. Детали (втулки, пальцы, подшипники и т.д.) с диаметром свыше 80 до 175 мм - выпрессовка, запрессовка на гидравлических, винтовых механических прессах при помощи приспособлений и методом холода.

16. Дизели судовые с диаметром цилиндра свыше 175 мм до 300 мм - демонтаж.

17. Дорога подвесная - монтаж, сдача.

18. Клапаны впускные и выпускные с механическими приводами - дефектация, ремонт, сборка, испытание, установка.

19. Клинья (прокладки), сферические прокладки, клинья регулируемые - снятие размеров с места, пригонка, установка.

20. Коллекторы с компенсаторами - дефектация, ремонт, установка.

21. Кольца поршневые диаметром до 175 мм - пригонка, установка.

22. Компрессоры холодильных установок диаметром цилиндра до 200 мм - разборка, дефектация, ремонт, монтаж; диаметром свыше 200 мм - демонтаж.

23. Котлы вспомогательные, утилизационные, сепараторы пара - демонтаж, дефектация, ремонт, ревизия, гидравлические испытания, монтаж.

24. Лебедки гидравлические, электрические, электрогидравлические (траловые, палубные, подъемные забортного трапа и т.п.) - ремонт, монтаж, регулировка, сдача.

25. Лопасти рабочие турбин - снятие.

26. Машины и устройства рулевые с приводом - демонтаж, разборка.

27. Механизмы навесные судовых дизелей и турбин - дефектация, ремонт, сборка, испытание на стенде, установка, монтаж.

28. Механизмы судового бытового назначения (стиральные машины, центрифуги, картофелечистки, тестомешалки и т.п.) - ремонт, установка, монтаж, центровка, регулировка, сдача в работе.

29. Механизмы систем гидравлики и выдвижных устройств - демонтаж.

30. Муфты шинно-пневматические - демонтаж, разборка.

31. Муфты реверсивные с ручным приводом - дефектация, ремонт, сборка, испытание, сдача.

32. Насосы топливные, регуляторы - демонтаж, разборка.

33. Насосы мокровоздушные, скальчатые, навесные - ремонт, сборка, монтаж.

34. Подшипники головные, мотылевые - сборка под расточку.

35. Приводы управления арматурой или оборудованием (трубы, передачи угловые зубчатые, втулки палубные угловые с зубчатой передачей, подшипники или сальники переборочно-палубные угловые и т.п.) - дефектация, ремонт, сборка, монтаж, сдача в действии.

36. Приводы сопловых и байпасных клапанов турбин - ремонт, сборка, установка.

37. Решетки приемные донной и забортной арматуры диаметром свыше 600 мм - установка.

38. Сальники дейдвудные, переборочные при диаметре свыше 100 до 250 мм - переборка уплотнений, замена набивки.

39. Сальники корпусов турбин - набор лабиринтовых уплотнений.

40. Турбокомпрессоры - разборка, монтаж.

41. Уплотнения угольные вспомогательных турбомеханизмов - подгонка.

42. Устройства маневровые и быстрозапорные главных турбин - демонтаж, разборка.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: