Нужна ли справка об отсутствии судимости при получении охотничьего билета

Обновлено: 07.05.2024

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение охотничьего билета» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Срок выдачи охотничьего билета - в течение 5 рабочих дней с момента поступления в департамент заявления и комплекта необходимых документов для предоставления государственной услуги

Документы, необходимые для получения услуги

  • Заявление о получении охотничьего билета единого федерального образца
  • Копия основного документа, удостоверяющего личность
  • Личная фотография
  • Сведения (справка) о наличии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления

Срок предоставления

Срок предоставления государственной услуги - в течение 5 рабочих дней с момента поступления в департамент заявления и комплекта необходимых документов для предоставления государственной услуги.Предоставление государственной услуги по выдаче охотничьего билета включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и приложенного к нему комплекта документов, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- принятие решения о выдаче охотничьего билета или об отказе в выдаче охотничьего билета;
- выдача охотничьего билета или отказ в выдаче охотничьего билета.

Специалист регистрирует заявление о получении охотничьего билета в журнале регистрации заявлений о получении охотничьего билета, принимает заявление о получении охотничьего билета к рассмотрению, назначает заявителю дату выдачи охотничьего билета или получения мотивированного отказа в выдаче охотничьего билета.
Заявитель, подавший заявление о получении охотничьего билета через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), информируется о результатах рассмотрения заявления о получении охотничьего билета путем автоматического направления уведомления в личный кабинет.
В случае направления заявления и комплекта необходимых документов почтовым отправлением они поступают в приемную департамента, после чего передаются специалисту. Далее выполняются действия, предусмотренные абзацем первым подпункта 3.2.3 пункта 3.2 данного разделаАдминистративного регламента.
В случае направления заявления и комплекта необходимых документов через МФЦ они поступают непосредственно специалисту. Далее выполняются действия, предусмотренные абзацем первым подпункта 3.2.3 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры не превышает 15 минут.
Рассмотрение заявления о получении охотничьего билета и представленных документов.
Специалист после принятия заявления о получении охотничьего билета к рассмотрению осуществляет проверку соответствия заявителя требованиям части 1 статьи 21 Закона об охоте и пункта 1 Порядка выдачи охотничьего билета. В течение 1 рабочего дня специалист формирует и направляет межведомственный запрос в органы внутренних дел о наличии или об отсутствии у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия направляется в случае непредставления заявителем сведений (справки) о наличии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.
По письменному или устному обращению заявителя ему сообщаются фамилия, имя, отчество специалиста и его должность.
Срок выполнения административной процедуры не превышает 4 рабочих дней.
Принятие решения о выдаче охотничьего билета или об отказе в выдаче охотничьего билета.
По результатам проверки специалист вносит необходимые сведения о заявителе в бланк охотничьего билета или готовит проект решения об отказе в выдаче охотничьего билета.
Проект мотивированного отказа в выдаче охотничьего билета специалист составляет при выявлении оснований, указанных в пункте 2.10 раздела 2Административного регламента.
Проект мотивированного отказа передается на подпись директору (заместителю директора) департамента с приложением документов, на основании которых он был подготовлен.
Заявитель, подавший заявление через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), информируется о результатах проверки путем автоматического направления в личный кабинет уведомления об оформлении охотничьего билета или об отказе в выдаче охотничьего билета.
Выдача охотничьего билета по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 № 13 «Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета», и в соответствии с Порядком выдачи охотничьего билета осуществляется специалистом.
Бланк охотничьего билета с внесенными данными заявителя подписывается специалистом и заверяется печатью департамента «Для охотничьих билетов».
Охотничий билет регистрируется специалистом в журнале выдачи охотничьих билетов.
Срок выполнения административной процедуры не превышает 1 рабочего дня.
Выдача охотничьего билета или отказ в выдаче охотничьего билета.
Заявитель в назначенный срок обращается в департамент за получением охотничьего билета. Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и получает охотничий билет или мотивированный отказ в выдаче охотничьего билета. При получении охотничьего билета заявитель в журнале выдачи охотничьих билетов ставит дату и подпись об ознакомлении с требованиями охотничьего минимума и о получении охотничьего билета.
Заявление и приложенные к нему документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2Административного регламента, согласно правилам делопроизводства брошюруются в дело, которому присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел департамента.
В случае неявки заявителя в назначенный срок охотничий билет хранится в департаменте до явки заявителя, а мотивированный отказ в выдаче охотничьего билета направляется департаментом в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления заказным письмом с уведомлением в адрес заявителя.
В течение 1 месяца со дня выдачи охотничьего билета сведения о заявителе, указанные в подпунктах «а», «г», «ж» пункта 6 части 2 статьи 37 Закона об охоте, вносятся специалистом в государственный охотхозяйственный реестр.
В течение 1 рабочего дня с момента внесения сведений, указанных в подпункте 3.5.4 пункта 3.5 данного разделаАдминистративного регламента, в государственный охотхозяйственный реестр заявителю направляется уведомление, содержащее информацию о дате внесения соответствующих сведений в государственный охотхозяйственный реестр.
Заявитель, подавший заявление через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), информируется о дате внесения соответствующих сведений в государственный охотхозяйственный реестр в течение 1 рабочего дня путем автоматического направления уведомления в личный кабинет.
В случае утраты охотничьего билета заявитель подает заявление о получении охотничьего билета и документы, указанные в абзацах третьем ичетвертом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента. В заявлении о получении охотничьего билета указывается на утрату охотничьего билета. Выдача нового охотничьего билета в связи с утратой осуществляется с учетом требований пунктов 3.2 - 3.5 данного раздела Административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры не превышает 15 минут.
Охотничий билет аннулируется в случае несоответствия заявителя требованиям части 1 статьи 21 Закона об охоте и пункта 1Порядка выдачи охотничьего билета, а также в случаях:
- судебного решения;
- подачи охотником заявления об аннулировании охотничьего билета.
Предоставление государственной услуги по аннулированию охотничьего билета включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления об аннулировании охотничьего билета;
- рассмотрение заявления об аннулировании охотничьего билета;
- принятие решения об аннулировании охотничьего билета или об отказе в аннулировании охотничьего билета;
- аннулирование охотничьего билета.
Срок предоставления государственной услуги - в течение 5 рабочих дней с момента поступления в департамент заявления об аннулировании охотничьего билета.
Блок-схема предоставления государственной услуги по аннулированию охотничьего билета приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления об аннулировании охотничьего билета.
Заявление об аннулировании охотничьего билета подается лично заявителем, имеющим охотничий билет, специалисту.
В случае направления заявления об аннулировании охотничьего билета через МФЦ или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) оно поступает непосредственно специалисту. Далее выполняются действия, предусмотренные подпунктом 3.8.2 пункта 3.8 данного раздела Административного регламента.
Специалист регистрирует заявление об аннулировании охотничьего билета в журнале регистрации заявлений об аннулировании охотничьих билетов и принимает его к рассмотрению. Заявитель, подавший заявление об аннулировании охотничьего билета через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), информируется о принятии заявления об аннулировании охотничьего билета к обработке путем автоматического направления уведомления в личный кабинет.
Срок выполнения административной процедуры не превышает 15 минут.
Принятие решения об аннулировании охотничьего билета или об отказе в аннулировании охотничьего билета.
Специалист после принятия заявления об аннулировании охотничьего билета к рассмотрению осуществляет проверку сведений в государственном охотхозяйственном реестре о ранее выданном охотничьем билете заявителю.
По результатам проверки специалист аннулирует охотничий билет или готовит проект решения об отказе в аннулировании охотничьего билета.
При выявлении специалистом оснований, указанных в пункте 2.11 раздела 2Административного регламента, составляется проект мотивированного отказа в аннулировании охотничьего билета (далее – проект мотивированного отказа).
Проект мотивированного отказа передается на подпись директору (заместителю директора) департамента с приложением документов, на основании которых он был подготовлен.
Мотивированный отказ в аннулировании охотничьего билета направляется департаментом в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес заявителя.
Заявитель, подавший заявление об аннулировании охотничьего билета через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), информируется о результатах проверки путем автоматического направления уведомления в личный кабинет.
Срок выполнения административной процедуры не превышает 4 рабочих дней.
Аннулирование охотничьего билета.
Специалист вносит сведения об аннулировании охотничьего билета в государственный охотхозяйственный реестр и в течение 1 рабочего дня со дня аннулирования охотничьего билета направляет уведомление об этом заявителю, охотничий билет которого аннулирован.
Заявитель, подавший заявление Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), информируется об аннулировании охотничьего билета путем автоматического направления уведомления в личный кабинет.
Аннулированный охотничий билет подлежит возврату в департамент в течение месяца со дня получения уведомления об аннулировании охотничьего билета.
На возвращенном охотничьем билете делается надпись об его аннулировании.
Срок выполнения административной процедуры не превышает 1 рабочего дня.

Основание

Основанием для предоставления государственной услуги является предоставление полного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги.

Cрок регистрации запроса на услугу

Отказ в предоставлении государственной услуги

Предоставление заявления о получении охотничьего билета, не соответствующего форме заявления о получении охотничьего билета
Заявление должно быть оформлено по форме в соответствии с Приложением 1 к Административному регламенту.

Несоответствие заявителя требованиям, установленным частью 1 статьи 21 Закона об охоте и пункта 1 Порядка выдачи охотничьего билета
Охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.

Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента
Непредоставление полного пакета документов является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Указание в заявлении о получении охотничьего билета недостоверных сведений о заявителе
Отказ в принятии положительного решения по вопросу выдачи охотничьего билета осуществляется в случае обнаружения в заявлении на выдачу охотничьего билета неверных или ложных сведений о заявителе.

Гражданин Российской Федерации

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Необязательный
  • Предоставляется без возврата

Сроки предоставления услуги

Результат оказания услуги

  • Уведомление о внесении сведений о лице, получившем охотничий билет (охотнике), в государственный охотхозяйственный реестр (оригинал, 1 шт.)
  • Охотничий билет (оригинал, 1 шт.)

Охотничий билет и запись в государственный охотхозяйственный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)

Формы получения

Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих и работников МФЦ при предоставлении государственной услуги.

Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления услуги.

Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

2. Требования от заявителя:

2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия

2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2.4 Документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

4. Отказа заявителю:

4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с органом исполнительной власти города Москвы, предоставляющим государственную услугу, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

Жалобы могут быть поданы в органы и организации, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

3. Почтовым отправлением.

5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Жалоба должна содержать:

1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

7. Требования заявителя.

8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

9. Дату составления жалобы.

Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

1. Отказа в приеме документов.

2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

Решение должно содержать:

1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица.

4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11. Порядок обжалования решения.

12. Подпись уполномоченного должностного лица.

13. Информацию о действиях, осуществляемых органами исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организацией, предоставляющими государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

14.Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе относятся:

1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

1.Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

1. Размещения соответствующей информации на Портале и информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Если вы заядлый охотник и хотите заниматься своим любимым делом в рамках закона, нужно получить охотничий билет. Это документ, что удостоверяет право человека на охоту.

Если вы заядлый охотник и хотите заниматься своим любимым делом в рамках закона, нужно получить охотничий билет. Это документ, что удостоверяет право человека на охоту. Получить его можно в стандартизированном порядке в едином федеральном образце. Охотничий билет начнет действовать с того момента, как сведения о нем будут внесены в единый реестр.


Где можно получить охотничий билет и как это сделать

Кстати, если гражданин пытается получить охотничий билет, но при этом ему меньше 18 лет, это все ещё возможно. Но только при условии, что несовершеннолетний гражданин уже вступил в брак. Тогда право на получение охотничьего билета предоставляется, начиная с возраста вступления в брак.

Ещё один принципиально важный момент – чтобы у человека отсутствовал документ, что признает рассматриваемого гражданина недееспособным. В противном случае ему не позволят оформить охотничий билет.

Кроме того, есть нюанс, касающийся судимостей. Человек может получить охотничий билет только в том случае, если у него нет судимости, которую не сняли или которую не погасили. Правда это в основном касается умышленных преступлений.

Ещё один момент – нужно ознакомиться с требованиями, что выдвигаются к охотничьему билету и человеку, который его получает. В частности, нужно быть знакомым с правилами охоты, какой охотничий минимум актуален на данный момент, какой технике безопасности нужно следовать и как обращаться с оружием, что способно навредить не только зверям, но и окружающим людям.

Где можно получить охотничий билет и как это сделать

Прежде чем получить охотничий билет впервые, претендент должен пройти обучение. То есть получить необходимый набор знаний, чтобы отвечать требованиям, представленным законом к лицам у которых есть оружие. Законопроект, который выдвигает эту инициативу, был принят осенью 2021 года.

Охот.минимум предусматривает, что охотник должен знать правила охоты, соблюдать технику безопасности, когда он находится на охоте. Также нужно понимать базовые биологические принципы поведения диких животных, если желаете получить охотничий билет.

Ещё одним обязательным требованием для охотничьего билета является медицинское освидетельствование вменяемости человека. Медицинский осмотр нацелен на то, чтобы убедиться – охотнику можно доверять оружие.

Какие документы нужно принести, чтобы получить охотничий билет

Чтобы получить охотничий билет, нужно принести паспорт и две черно-белые фотографии 30x40 мм. Если раньше уже получали охотничий билет, нужно показать старый образец.

Цены и сроки

Получение нового охотничьего билета обойдется совершенно бесплатно, а изготовят его в течение 5 суток.

Куда подать документы для оформления охотничьего билета

Подать запрос на охотничий билет можно в Многофункциональном центре (своего региона) или на портале Госуслуг.

  • Чтобы подать документы через МФЦ, нужно найти отделение в своем регионе. В ходе личного посещения отдайте набор бумаг и напишите заявление на получение охотничьего билета.
  • Подать документы через Госуслуги можно, посетив сайт платформы. В данном случае заявление на охотничий билет оформляется в электронном формате. Все просто – достаточно соблюдать инструкцию.

Учтите, подать заявление на охотничий билет дистанционно через Госуслуги получится не во всех регионах.

Почему могут отказать в оформлении билета

Оформляя охотничий билет, нужно принимать во внимание, что в оформлении могут отказать. Причем отказ может последовать не только в том, чтобы получить документ, но и чтобы оказать услугу по оформлению. Другими словами, вам просто не дадут возможности предоставить документы на оформление охотничьего билета. Причинам для отказа могут быть следующими:

  • Если заявитель принес пакет документов, где нет всех необходимых бумаг.
  • Если человек не может охотиться в связи с решением суда.
  • Если человеку уже выдавали раньше запрашиваемый формат охотничьего билета. Причем срок его действия на данный момент не истек.
  • Если представляемые документы не заверили в том порядке, в каком это нужно было сделать.
  • Если принесли документы, где неразборчиво указан текст или в них невозможно распознать нужные реквизиты.

Папка документов должна быть не только полной. Важно убедиться, чтобы все документы содержали необходимые сведения.

Справка о судимости или о том, что человека раньше не судили, используется в разных случаях. Например, её могут потребовать при оформлении на работу или если берете кредит в банке, а также во множестве других случаев.

Справка о судимости или о том, что человека раньше не судили, используется в разных случаях. Например, её могут потребовать при оформлении на работу или если берете кредит в банке, а также во множестве других случаев. Кроме того, справку о судимости придется обязательно показать, если пытаетесь получить разрешение на оружие. Но если раньше действовали одни правила оформления рассматриваемого документа, в начале 2020 года условия претерпели изменения. Теперь если вы хотите оформить справку об отсутствии судимости, придется принимать во внимание новые правила и требования.

Нововведения позволяют сделать процедуру получения справки более простой. Начать с того, что справку теперь можно оформить не только личным посещением информационного центра МВД. На данный момент оформление можно выполнить онлайн. Для этого достаточно воспользоваться официальным сайтом МФЦ или порталом Госуслуги. Благодаря нововведению получить нужный документ стало гораздо проще.


Где можно оформить справку об отсутствии судимости

Раньше справку о том, что у человека нет судимости, приходилось оформлять, только если пойти в ИЦ МВД. Справку могли получить только там, но существовала серьезная проблема, поскольку рассматриваемые информационные центры были далеко не в каждом городе. Как итог, если человек жил в глубинке, ему приходилось тратить несоизмеримое количество времени и усилий просто ради того, чтобы получить простую бумажку.

Причем ездить в региональные центры приходилось, как минимум, дважды. Первый раз для того чтобы подать заявление на получение справки о судимости, а второй когда нужно было забрать готовый документ. Конечно, если изначально все проходило как запланировано. Но не редко приходилось делать три и даже четыре поездки, прежде чем получите справку.

Когда в январе 2020 года изменили административный регламент, появилось несколько альтернативных способов, как подать заявку на оформление справки о судимости и уже сам заявитель мог решить, какой способ подходит ему больше.

  • Первый вариант все то же обращение в ИЦ МВД. Обратиться можно в местное отделение, там же заполнив заявление. Схема остается без изменений от той, что была использована до 2020 года.
  • Используя портал Госуслуги. Но на портале должен быть свой личный кабинет. Если он есть, заявление подают через специальную электронную форму.
  • Обратившись в МФЦ. Можно пойти в любое отделение в вашем городе.

Эти способы подачи заявления на оформление справки доступно не только гражданам РФ, но и иностранцам. Более того, сделать запрос справки могут представители заявителей. Важно, что при подаче заявления не стоит забывать о том, как будете получать документ. Нужно указать, где хотите забрать свое свидетельство об отсутствии судимости.

Получить документ на руки можно только двумя способами – в МФЦ (причем не обязательно в том же отделении, где подаете документы). Также забрать справку можно по такому же принципу, как и раньше. То есть, обратиться в ИЦ МВД.

После подачи заявления информация о человеке проверяется в базе. Когда проверка закончена, заявитель получает документы о том, что судимости у него нет, или судимость есть и все ещё продолжает действовать. Кроме того могут выдать справку, что судимость была, но уже погашена. У каждого документа есть свой номерной знак.

Срочное оформление справки о судимости

Иногда человеку нужно срочно получить справку о том, что он не был судим, но ждать отведенный законом срок не у всех получается. Иногда оформить документы нужно срочно, но государственные органы не могут в этом помочь. Они должны соблюдать процедуру.

Интернет предлагает альтернативы – организации, которые предлагают оформить справку о несудимости всего за день. Естественно не бесплатно. Обычно сумма колеблется в пределах 10-15 тысяч рублей. Если готовы подождать 5 дней, сумма снижается до 2-5 тысяч рублей. Но стоит помнить, что некоторые подобные предложения являются происками мошенников.

Какие документы нужно собрать, чтобы оформить справку о судимости или её отсутствии

Подать заявление на оформление справки о судимости можно вместе с набором документов. В частности, нужно прихватить с собой паспорт и его копию. Для представителя нужно добавить паспорт представителя и документы о его полномочиях. В случае, когда документы принадлежат иностранцу, бумаги нужно перевести на русский.

Куда обращаться, чтобы оформить справку об отсутствии судимости

Получить документы можно в многофункциональном центре, ИЦ МВД, через Госуслуги.

Справка о судимости в МФЦ

Просто выберите отделение и придите туда с указанным набором бумаг.

Справка о судимости на Госуслугах

Достаточно просто посетить сайт Госуслуг, открыть электронное заявление и заполнить его. Останется следовать инструкциям. Учтите, что в некоторых регионах может не сработать.

Получение справки для иностранца

Иностранцы могут воспользоваться теми же методами обращения, но они должны принести другие документы. Стандартный список дополняется справкой о регистрации, миграционной картой и паспортом иностранца.

Сроки связанные со справкой об отсутствии судимости

На оформление и отправку справки о судимости дается 30 дней. Для получения бумажного носителя, придется подождать ещё четыре дня, пока справку доставит курьер. Бумажная справка храниться 3 месяца после регистрации.

Получить юридическую помощь по вопросам, как получить разрешение на охоту можно на нашем сайте.

Владение оружием требует специальной подготовки и соблюдения установленных правил.

Владение оружием требует специальной подготовки и соблюдения установленных правил. Чтобы получить лицензию и получить право на оружие, необходимо получить два медицинских заключения, подтверждающие отсутствие:

  1. Психотропных и наркотических средств в организме заявителя;
  2. Медицинских противопоказаний и психических расстройств.

Подтверждением отсутствия проблем со зрением, нарко- и алкозависимости и психических недомоганий служит справка по форме No 002-О/у (ранее No 046-1).


Где и как получить cправку 002-О/у и 003-О/у

Медзаключение о том, что у гражданина нет противопоказаний к владению оружием выдает терапевт в государственном медучреждении по месту прописки. Чтобы оформить справку 002-О/у, нужно предъявить следующие заключения:

  • Справку 003-О/у, подтверждающую, что в организме гражданина не обнаружены изменяющие сознание (психотропные и наркотические) препараты, а также продукты их метаболизма. Чтобы получить заключение, заявителю необходимо сдать анализы в наркодиспансере. Обследование платное.
  • Свидетельство о том, что заявитель не находится на учете психиатра, не страдает расстройствами поведения и психики и не имеете других противопоказаний к владению оружием. Справку выдают в психоневрологическом диспансере.

Основание для отказа в выдаче разрешения также являются проблемы со зрением, поэтому заявителю необходимо обратиться к офтальмологу в платную больницу или госполиклинику. Полный список болезней, при наличии которых владеть оружием запрещено, утвержден в Постановлении Правительства No143 от 19.02.2015 г.

Кроме вышеперечисленных заключений, для получения справки 002-О/у, терапевту нужно предъявить паспорт гражданина Российской Федерации. Выдают разрешение на владение оружием в учреждении по месту прописки. Лицам, у которых нет постоянного места регистрации, можно получить медсправку 002-О/у с временной регистрацией.

Стоимость справок 003-О/у и 002-О/у варьируется в пределах 500-1500 рублей за каждую. Кроме справок 003-О/у и 002-О/у, желающие владеть оружием должны ознакомиться с актуальными правилами его приобретения и хранения.

Какие изменения вступили в силу с первого марта 2022 года

Теперь чтобы пройти медкомиссию для Росгвардии, нужно обращаться исключительно в клиники государственного и муниципального назначения. То есть, заключения от коммерческих больниц принимать уже не будут. Правда есть и исключения. Все ещё обратиться в платные больницы могут люди, которые проходят военную службу. Также исключаются из списка люди, которые имеют воинское/специальное звание. Правда, они должны обслуживаться в ведомственных поликлиниках, а не в частных.

После оформления справки она будет передана в специальный реестр, что доступен для Росгвардии. Как только это будет сделано, медики проинформируют гражданина. Так что как только сведения загрузят в базу, об этом станет известно всем заинтересованным лицам. Конечно, бумажные выписки все ещё остаются и их можно получить, но если нет электронной записи, бумажка останется обычным мусором без юридической силы.

Врачи на медосмотре могут обнаружить, что клиенту нельзя давать опасное оружие. Об этом факте будет сообщено в Росгвардии и человеку придется отдать ружье. Документы также будут отозваны.

Кроме того новые правила касаются некоторых других обстоятельств.

    Если оказали медицинскую помощь при болезни, что мешает владеть пистолетом. Например, оружие нельзя держать в случаях, когда человек страдает заболеваниями связанными со зрением. Также нельзя держать оружие при психических заболеваниях, наркотической зависимостью, расстройствах поведения.

Если работникам нужно пройти медосмотр (в случае обязательной процедуры). Например, это касается медицинских работников, работников детских заведений или людей, работающих в пищевой промышленности.

Проще говоря, если потеряете палец на ноге, в Росгвардию никто сообщать не будут, но если человек начнет злоупотреблять спиртным или пристрастился к наркотикам, это становится причиной неадекватного поведения. Врачи обязательно должны сообщить о неадекватном поведении человека, у которого есть оружие или имеется право им владеть.

Когда это станет известно Росгвардии, гражданин должен в обязательном порядке сдать оружие, документы на него и патроны. После этого гражданин обязан незамедлительно сдать оружие, патроны и документы (лицензию, разрешение).

Дальше можно пройти внеочередное мед.обследование или отказаться от документов и больше не пытаться их вернуть.

Получить юридическую помощь по вопросам, когда внеплановые школьные каникулы у школьников можно на нашем сайте.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: