Норма одновременной обработки судов

Обновлено: 25.04.2024

май, июль и август – максимально напряжённые месяцы навигации.

Судо-часовые нормы погрузки /выгрузки из судов определяем в зависимости от рода груза, типа судна и грузоподъемности по сборнику СЧН погрузки/разгрузки судов.

Норма одновременной обработки судов – количество судов, которое должно обрабатываться на причале грузовладельца одновременно. Так как оба причала являются причалами общего пользования, то НООС определяем для пункта перевалки.

где 1,25 – коэффициент сгущения груза;

- количество груза, принятое к перевозке в максимально напряжённый месяц навигации;

- среднесуточная норма предъявления груза к перевозке,

- судо-часовая норма погрузки, т/ч;

- продолжительность максимально напряжённого месяца навигации, сут;

- число нерабочих дней в месяце, когда работа кранов запрещена, сут;

- количество часов, затраченное на швартовку судна, час;

При разработке планов принимаем одну из форм организации передачи груза в порту перевалки - с железнодорожного транспорта на водный по прямому варианту (вагон - судно). В этом случае вагоны подаются в дни подачи судна под поггрузку в количестве, достаточном для загрузки судна до «нормы», но не превышающей согласованной максимально допустимой нормы сгущения предъявления груза к перевалке.

Масса партии груза с учетом допустимого сгущения груза:

nсг – допустимая норма сгущения.

Масса партии с учетом допустимого сгущения не превышает принятой нормы загрузки судна, следовательно для дальнейших расчётов принимаем = 229,65 т.

Потребное количество вагонов:

Принимаем целое число вагонов – 6, следовательно масса партии с учётом сгущения:

Интервал подачи судов в порт перевалки под перегрузку:

Интервал подачи судов приводится к стандартному значению, ближайшим является 3 суток, следовательно:

Определим интервал дополнительных подач:

Дополнительные подачи каждые 55 суток, т.е. 30 мая и 24 июля.

На основе принятых, на предшествующих этапах, решений: формы организации передачи груза в пункте перевалки, загрузки судна, интервалов подачи судов и др. разрабатывается календарный план-график (декадная заявка) для обеспечения ритмичной работы флота и равномерного предъявления грузов к перевозке

В пункте отправления (станция железной дороги) грузоотправитель составляет декадную заявку на погрузку вагонов. Дата подачи вагонов под погрузку – 01.07. 2005 г. 01 ч.; число вагонов в подаче – 6, вид отправки – повагонная.

2.2. План перевалки груза

Для порта перевалки разрабатывается план перевалки груза с железной дороги на воду. Даты и время подачи судов под погрузку необходимо увязать с датами отправления груза с железнодорожной станции. Для этого для одной из «плановых» отправок рассчитывается время хода грузового поезда из пункта отправления до пункта перевалки

где - расстояние от станции железной дороги до порта перевалки, км;

- средняя путевая скорость движения железнодорожного состава, км/ч.

Фактическое время хода с грузом по воде.

Для обеспечения своевременной загрузки судна порт перевалки подаёт начальнику железнодорожной станции разнарядку на подачу гружёных вагонов.

Принимаем дату и время подачи судна под погрузку: 10.07. 2005 г. в 23 00 час

Дата и время окончания погрузки судна: 11.07. 2005 г. в 06 часов. Остальные даты подач судов под погрузку определяются с учётом принятых ранее интервалов.

Дата прибытия в пункт назначения – 17.07.2005 г. в 08 часов.

Дата окончания выгрузки из судна – 17.07.2005 г. в 16 часов.

ДЕКАДНАЯ ЗАЯВКА

Начальнику ст. Краснодар, Краснодарского отделения

железной дороги на погрузку Масла подсолнечного в стеклянной таре

Формируем уточненную заявку на апрель месяц (см. табл. №25).

Направление

Наименование груза

Q, [т]

Количество груза на месяц

Запасные части (ящики)

Ткани шерстяные (кипы)

Далее определяем число причалов и норм одновременной обработки судов для каждого порта и рода груза по следующим формулам:

Nприч = Qприч / (23·M в сут ) – для иностранных портов;

Nприч = Qприч / (30·M в сут ) – для Российских портов, где

Qприч, [т] – количество груза перерабатываемого на причале;

M в сут, [т/сут] – валовая, суточная норма грузовых работ по группе судов, занятых перевозкой данного груза.

В случае совместимости грузов, в расчет принимаем их суммарное количество. Результаты расчетов округляем до целых чисел в большую сторону.

СПб - Гамбург (Ливерпуль) Nприч = (12000 + 8333,3) / (30·950) = 0,714 ⇒1 [причал];

Гамбург – Мапуту Nприч = 5000/ (23·900)= 0,242⇒1 [причал];

Мапуту – СПб Nприч = 13333,3 / (23·1000) = 0,560 ⇒1 [причал];

Момбаса - Ливерпуль Nприч = 20000 / (23·1250) = 0,696 ⇒1 [причал];

Антверпен - Дурбан Nприч = 6666,6 / (23·1400) = 0,210 ⇒1 [причал].

Определение норм одновременной обработки судов

Определение норм одновременной обработки судов по каждому порту и роду груза, осуществляем по формуле:

nс = Q / (23·M в ср сут ) , где

Q, [т] – общее количество грузов, проходящих через данный порт;

M в ср сут, [т/сут] – средняя валовая норма грузовых работ по проходящим через порт грузам.

Результаты расчетов округляем до целых чисел в большую сторону.

СПб - Гамбург (Ливерпуль) nс = (12000 + 8333,3) / (23·950) = 0,93 ⇒1 [судно];

Гамбург – Мапуту nс = 5000/ (23·900)= 0,242⇒1 [судно];

Мапуту – СПб nс = 13333,3 / (23·1000 ) = 0,560 ⇒ 1 [судно];

Момбаса - Ливерпуль nс = 20000 / (23·1250 ) = 0,696 ⇒ 1 [судно];

Антверпен - Дурбан nс = 6666,6 / (23·1400) = 0,210 ⇒ 1 [судно].

Ввод судов в график

Дислокация работы флота

На основании вышеприведенных расчетов составляем диспозицию судов на 20 марта (см. табл. №26).

Формируем уточненную заявку на апрель месяц (см. табл. №25).

Направление

Наименование груза

Q, [т]

Количество груза на месяц

Запасные части (ящики)

Ткани шерстяные (кипы)

Далее определяем число причалов и норм одновременной обработки судов для каждого порта и рода груза по следующим формулам:

Nприч = Qприч / (23·M в сут ) – для иностранных портов;

Nприч = Qприч / (30·M в сут ) – для Российских портов, где

Qприч, [т] – количество груза перерабатываемого на причале;

M в сут, [т/сут] – валовая, суточная норма грузовых работ по группе судов, занятых перевозкой данного груза.

В случае совместимости грузов, в расчет принимаем их суммарное количество. Результаты расчетов округляем до целых чисел в большую сторону.

СПб - Гамбург (Ливерпуль) Nприч = (12000 + 8333,3) / (30·950) = 0,714 ⇒1 [причал];

Гамбург – Мапуту Nприч = 5000/ (23·900)= 0,242⇒1 [причал];

Мапуту – СПб Nприч = 13333,3 / (23·1000) = 0,560 ⇒1 [причал];

Момбаса - Ливерпуль Nприч = 20000 / (23·1250) = 0,696 ⇒1 [причал];

Антверпен - Дурбан Nприч = 6666,6 / (23·1400) = 0,210 ⇒1 [причал].

Определение норм одновременной обработки судов

Определение норм одновременной обработки судов по каждому порту и роду груза, осуществляем по формуле:

nс = Q / (23·M в ср сут ) , где

Q, [т] – общее количество грузов, проходящих через данный порт;

M в ср сут, [т/сут] – средняя валовая норма грузовых работ по проходящим через порт грузам.

Результаты расчетов округляем до целых чисел в большую сторону.

СПб - Гамбург (Ливерпуль) nс = (12000 + 8333,3) / (23·950) = 0,93 ⇒1 [судно];

Гамбург – Мапуту nс = 5000/ (23·900)= 0,242⇒1 [судно];

Мапуту – СПб nс = 13333,3 / (23·1000 ) = 0,560 ⇒ 1 [судно];

Момбаса - Ливерпуль nс = 20000 / (23·1250 ) = 0,696 ⇒ 1 [судно];

Антверпен - Дурбан nс = 6666,6 / (23·1400) = 0,210 ⇒ 1 [судно].

Ввод судов в график

Дислокация работы флота

На основании вышеприведенных расчетов составляем диспозицию судов на 20 марта (см. табл. №26).

1. Настоящие судо-часовые нормы и правила их применения распространяются на суда Министерства речного флота, обрабатываемые в портах (на пристанях) Минречфлота и на причалах общего и необщего (не находящихся в ведении Минречфлота) пользования (кроме причалов Министерства морского флота СССР).

При обработке судов Минречфлота в портах и в портовых пунктах Минморфлота, судов Минморфлота в портах (на пристанях) Минречфлота применяются судо-часовые нормы, установленные по взаимному согласованию этих министерств, или судо-часовые нормы, установленные соответствующими министерствами по принадлежащему им флоту.

2. Судо-часовые нормы устанавливают число тонн груза, подлежащего погрузке в судно (выгрузке из судна) в течение часа, предназначаются для определения нормативного времени стоянки судов под грузовыми операциями и подразделяются следующим образом.

а) единые - устанавливаемые для сухогрузных судов на основе утвержденных Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам Единых комплексных норм выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях и достигнутого среднего уровня механовооруженности причалов общего и необщего пользования (прил.2), а для наливных судов (прил.5 табл.2) - на основе исследований по обоснованию оптимальной производительности грузовых работ при средних условиях грузовой обработки;

б) специальные - устанавливаемые для специализированных причалов общего и необщего пользования при обработке сухогрузных судов (прил.3), предусмотренные Методическими указаниями по определению специальных судо-часовых норм загрузки-разгрузки судов и норм одновременной обработки сухогрузных судов на причалах общего и необщего пользования (прил.4); при обработке нефтеналивных судов (прил.5, табл.5) согласно Инструкции по определению специальных судо-часовых норм обработки нефтеналивных судов на причалах необщего пользования.

Специальные судо-часовые нормы должны быть выше единых норм.

3. Судо-часовые нормы установлены в зависимости от конструкции судов и их грузоподъемности, рода перегружаемого груза, вида его упаковки (прил.1 и 2), навигационного объема грузовых работ на причале и диаметра грузового трубопровода (см. прил.5).

4. В судо-часовых нормах предусмотрено время, необходимое для выполнения непосредственно грузовых работ, принятия пищи, отдыха и смены бригад портовых рабочих, а также для выполнения следующих подготовительных, заключительных и других работ, связанных с загрузкой-разгрузкой судов:

а) установки и уборки мостков, перегрузочных механизмов, стоек, подкладок, прокладок, прокатных дорожек, добавочного настила на слани, шлангов, временных вентиляционных и других приспособлений;

б) перестановки вагонов, механизмов и судов у причалов во время выполнения грузовых работ;

в) определения массы грузов, замеров взлива нефтепродуктов, сепарации и крепления грузов в трюмах и на палубах, сооружения крыш для экспортных пиломатериалов, снятия проб грузов с целью определения их качества, зачистки трюмов и палуб сухогрузных судов от остатков грузов, оформления транспортных документов.

5. При применении установленных судо-часовых норм необходимо руководствоваться следующим:

а) пропускная способность причалов общего и необщего пользования должна обеспечить выполнение планируемого грузооборота на навигацию (квартал). Для этого пароходство устанавливает владельцам причалов число судов, подлежащих одновременной обработке в порядке, предусмотренном Методическими указаниями (см. прил.4).

Число одновременно обрабатываемых судов, как правило, должно соответствовать числу свободных причалов. В случае когда фактическое число причалов не будет соответствовать их потребному числу, должны быть организованы дополнительные причалы или проведены мероприятия по увеличению пропускной способности имеющихся причалов с соответствующим повышением судо-часовых норм.

Учет времени на загрузку (разгрузку) судов ведут по каждому причалу и судну отдельно;

б) время стоянки судна под загрузкой (разгрузкой) при незанятом причале исчисляется с момента ошвартовки его у причала (при выполнении грузовых работ на рейде - с момента постановки судна к месту перегрузки) до момента окончания всех работ, связанных с загрузкой (разгрузкой) согласно § 4.

При отсутствии извещения грузоотправителя (грузополучателя) о месте постановки судна под обработку, невозможности подачи судна к свободному причалу по вине владельцев причала время ожидания судном подачи к причалу включают в сроки загрузки или разгрузки. В случае когда к моменту прибытия судна на рейд причал занят ранее поданным судном, началом его обработки считается окончание планового срока обработки ранее поданного судна, если обработка судна не закончена, или фактический срок подачи (ошвартовки) к причалу, если предыдущее судно обработано в срок или досрочно.

6. Время на загрузку (разгрузку) судна, полагающееся по норме, определяют делением количества фактически погруженного (выгруженного) груза на соответствующую судо-часовую норму с округлением до 15 мин (например, при времени загрузки 10 ч. 08 мин. принимают 10 ч. 15 мин, при времени загрузки 10 ч. 07 мин. - 10 ч.).

7. При перевозке грузов в одном судне двум и более грузополучателям время на погрузку (выгрузку) груза для каждого грузополучателя определяют отдельно делением количества прибывшего для него груза на установленную судо-часовую норму для данного судна и рода груза.

При грузовой обработке судна с различными грузами в разной таре (мешках, кипах, ящиках, кулях, а также катно-бочковых и т.д.) время на загрузку (разгрузку) судна по норме определяют в зависимости от класса груза, количество которого в судне наибольшее.

8. Нормы времени на погрузку (выгрузку) тяжеловесных грузов, масса которых свыше 16 т (кроме крупнотоннажных контейнеров), устанавливают пароходства (порт или пристань) в зависимости от рода груза, условий загрузки (разгрузки) и принятой технологии перегрузочных работ.

9. В норму стоянки судна под загрузкой (разгрузкой) не входит время:

а) простоя по вине пароходства из-за технической неисправности судна, препятствующей загрузке (разгрузке);

б) на вскрытие слани и ее обратный настил при полной зачистке судна от остатков груза;

в) на мойку, дезинфекцию и дегазацию судна;

г) простоя вследствие прекращения грузовых работ из-за сильного ветра, ледовой обстановки, ливня и тумана при работе кранами. Силу ветра, ливня и густоту тумана, ограничивающих видимость, при которых работа кранов должна быть прекращена, устанавливают приказом по порту (пристани) с учетом местных условий и правил техники безопасности;

д) простоя по метеорологическим причинам, когда выполнение грузовых работ запрещается Правилами перевозок грузов вследствие возникновения возможности порчи груза (экспортных пиломатериалов, цемента навалом, зерна и др.).

Стоянка судна по метеорологическим причинам (см. п. г и д) должна быть подтверждена справкой территориального управления по гидрометеорологии, отражена в Акте загрузки-разгрузки судна и оплачена грузоотправителем (грузополучателем) по ставкам, применяемым при краткосрочной аренде судна. При отсутствии в данном пункте территориального управления по гидрометеорологии в Акте делают об этом отметку.

10. Пароходство в зависимости от конкретных условий и с учетом механовооруженности причалов может снизить единые судочасовые нормы для сухогрузных причалов общего и необщего пользования с грузооборотом за навигацию до 5 тыс.т. - на 30%, до 10 тыс.т. - на 20%, до 20 тыс.т. - 10%.

Пароходства ежегодно до 10 января устанавливают по данным годового плана перевозок перечень причалов общего и необщего пользования и их грузооборот, при необходимости пересчитывают единые судо-часовые нормы (снижают на соответствующий процент) и доводят их до сведения портов (пристаней), грузоотправителей (грузополучателей) - владельцев причалов для планирования и учета времени обработки судов.

11. При погрузке (выгрузке) смерзшихся грузов, составляющих до 50% общего количества грузов, судо-часовые нормы снижают пропорционально проценту смерзания. Процент смерзания устанавливает комиссия в составе представителей администрации и профсоюзных организаций порта и судна, а также бригады портовых рабочих и оформляет акт. В случае обработки судна на причале необщего пользования в комиссию входит представитель организации - владельца причала.

В случае когда смерзание превышает 50%, порт устанавливает разовую местную судо-часовую норму.

12. При бортовой перевалке, догрузке и паузке судов применяют нормы, установленные для судна меньшей грузоподъемности, независимо от того, загружается оно или разгружается.

13. При загрузке (разгрузке) грузовых судов, работающих в составах с закрепленными тяговыми средствами, и грузовых теплоходов с приставками учет времени обработки судов и судо-часовые нормы применяют по каждому грузовому судну отдельно независимо от способа обработки: на одном причале последовательно или на нескольких причалах одновременно.

14. В случае отсутствия некоторых грузов в прил.2 судо-часовые нормы для них принимают такими же, как для грузов с близкими характеристиками.

15. Судо-часовые нормы пересматривают в следующие сроки:

единые - через 4 - 5 лет после проведения научных исследований с учетом происходящих изменений в технологии перегрузочных работ и уровне механовооруженности причалов;

специальные - каждый раз при изменении механовооруженности причала и совершенствовании технологии перегрузочных работ в порядке, предусмотренном Методическими указаниями (см. прил.4).

16. Пароходства (порты) ежегодно в октябре-ноябре анализируют выполнение единых и специальных судо-часовых норм. По причалам, где установленные судо-часовые нормы перевыполняются более чем на 10%, разрабатывают предложения по установлению новых специальных судо-часовых норм вместо действующих единых или специальных.

Разработанные предложения по установлению или повышенных специальных судо-часовых норм по причалам общего и необщего (не находящимся в ведении Минречфлота) пользования направляют на согласование владельцам причалов, которые обязаны в 20-дневный срок рассмотреть их и дать свое заключение.

Разработанные предложения по пересмотру судо-часовых норм по причалам общего и необщего пользования с необходимыми обоснованиями пароходства до 15 декабря представляют в Главное управление перевозок и эксплуатации флота Минречфлота на рассмотрение и утверждение. К предложениям прилагают заключения владельцев причалов по предложениям пароходства (порта) или копии писем пароходства (порта), направленных на согласование владельцам причалов, не представившим свое заключение в установленный срок.

17. Средствами пароходств и на их причалах осуществляют погрузку и выгрузку:

б) грузов, перевозимых мелкими отправками разным получателям;

в) грузов, перевозимых в грузопассажирских судах.

Погрузку в суда и выгрузку из них остальных грузов грузоотправители и грузополучатели обязаны выполнять на своих причалах и своими средствами.

Примечание. Приложения к судо-часовым нормам издаются отдельным сборником.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

tПРС - время прочих стоянок судна по различным причинам, за которое не­сет ответственность судно (судовладе­лец).

Для планирования, учета, анализа стояночного времени применяются нормы производительности и нормы времени, согласованные портом с пароходством.

Структура стояночного времени суд­на, выраженная этой формулой, дает представление об элементах стояноч­ного времени:

а) нормируемых в указанном поряд­ке — это грузовое время и время на выполнение вспомогательных опера­ций;

б) относящихся к обработке судна и сталийному времени;

в) относящихся к обслуживанию судна, при этом операции по бунке­ровке топлива нормируются в уста­новленном порядке;

г) случайных (перерывы по метео­причинам, прочие стоянки, ожидание начала счета сталийного времени), ко­торые при конкретном заходе судна могут отсутствовать.

Возникновение случайных затрат стояночного времени нежела­тельно. При внедрении всепо­годной технологии перегрузки груза устраняется влияние непогоды.

Для расчета сталийного времени применяются введенные в 1989 г. вало­вые нормы обработки судов (ВН), ко­торые учитывают следующие операции:

- загрузку-разгрузку, включая штив­ку и сепарацию партий груза, выбо­рочную, сплошную перевеску груза у борта судна, крепление-раскрепление груза (tГР);

- открытие, закрытие и перекрытие трюмов;

- подготовку грузовых помещений к загрузке или сухую зачистку после разгрузки (tТР);

- оформление грузовых документов, оформление прихода и отхода судов, осмотр комиссиями, маневры, связан­ные с обработкой судов.

Для обеспечения устойчивости наме­ченного в НПГРП календарного срока обработки судов в условиях вероят­ной непогоды валовые нормы учиты­вают среднестатистические перерывы в загрузке-разгрузке судна по метео­причинам продолжительностью не бо­лее четырех часов.

Для каждого порта валовые нормы установлены в тоннах (шту­ках) на судо-сутки (текущие погожие сутки) по укрупненной номенклатуре грузопотоков и для группы характер­ного судна. Группа судна определя­ется в соответствии с классификацион­ными показателями: количество грузо­вых люков, коэффициент конструк­тивной неравномерности грузовых по­мещений судна с учетом класса гру­зовых помещений судна.

Сталийное время судна

где Qc - масса судовой грузовой партии од­нородного или сборного груза, т (штук

Nbh - уста­новленная валовая норма, т/судо-сут;

tВСП - нормативное время на выполне­ние вспомогательных операций, не учтен- ных валовой нормой и не совмещаемых с производством грузовых работ,напри­мер, время бункеровки судов топливом, маневровых ра­бот, лоцманской проводки, оформле­ния прихода-отхода судна портовыми властями и др.

При погрузке на судно разнообраз­ных грузов (Q1 . Qi) с различной ва­ловой нормой (NВН1 . NВНi) формула (2) принимает вид (3)

Лекция № 12. НЕПРЕРЫВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ ПОРТА (НПГРП)

Сущность введенной в 1979 гг. системы непрерывного оперативного планирования работы порта - в каждодневном взаимоувязанном планировании обработки судов, дру­гого транспорта на 10 дней вперед.

Положением, по прика­зу Минморфлота от 09.08.1983 г. № 180, определены задачи и порядок ведения НПГРП, который дополняется и уточняется ежедневно и включает су­да порту и суда, при­ход которых заявлен информацией-заявкой судовладельца за 10 сут.

Информация-заявка содер­жит: наименование и группу судна, дату прихода в порт, данные о грузах (каргоплан или грузовой список), заявку на потреб­ное топливо, воду, другие виды снаб­жения и услуги.

В системе непрерывного оперативного планирования большое значение имеет норматив одновременно работа­ющих перегрузочных комплексов (НПК).

Для расчета НПКноменклатура грузопотока может быть детализиро­вана или укрупнена с учетом объема и особенностей их перевалки на пере­грузочных комплексах порта.

Для каждого груза (грузопотока) норматив одновременно работающих перегрузочных комплексов определя­ется по формуле

где QФТ - планируемый на период Тгрузопо­ток, т;

NЦТ - расчетная суточная интен­сивность обработки и обслуживания суд­на- представителя на перегрузочном комп­лексе, т/судо-сут.

Определенное по формуле (4) нормативное количество одновременно обрабатываемых судов округляется до целого числа, но при этом учитывает­ся, что, например, при Z = 0,2 для ос­воения данного грузопотока перегру­зочный комплекс будет занят всего 20% всего периода Т.

Большие грузопотоки, Z > 1 (2 - 5 сут), обрабатываются не­сколькими перегрузочными комплексами, пропорционально про­пускной способности каждого.

Организационно-техническая схема функционирования НПГРП:

- за 12 сут до планируемой даты при­хода судна в порт от судовладельца в порт поступает информация-заявка;

- за 10 сут до намечаемой даты при­хода судна в порт дается ответ порта судовладельцу, в котором и сообщает­ся: а) судно принимается в заявлен­ную дату; б) судно принимается в бо­лее поздние сроки.

- рассчитывается план обработки суд­на (ПОС) на определенном ППК, определяются стоя­ночное время, календарные сроки на­чала и окончания обработки и обслу­живания судна, сообщаемые судовла­дельцу. Ведется подготовка порта к приему судна, в том числе разработка грузового плана ТПГОС (технологич. план-график обработки судна);

- за 48, 24, 4 ч до прихода в порт от судовладельца (судна) поступает в порт информация о времени прихода судна в порт, заявка на лоцмана (за 4 ч);

- оформление прихода судна в порт, вручение капитаном нотиса о готов­ности судна к обработке, уточнение сталийного времени, календарных сроков начала-окончания обработки в связи с возможным изменением объе­ма работ и с учетом времени прихода судна в порт. Судно начинает вести таймшит;

- в процессе обработки осуществляет­ся контроль за выполнением ПОС, детализированного в ТПГОС, ведется таймшит;

- оформление отхода судна, таймшита. Составляется отчет об обработке судна (ООС), определяются результа­ты обработки, экономия, перерасход сталийного времени, обработка в срок, подсчитываются суммы диспача или демереджа.

Таблица 15.1

№ причала Наименование судна Остатки к началу суток Сменно-суточное задание, т Остатки к началу следующих суток
груза, т сталийного линейного време-ни, судо-ч Число мехлиний и рабочих
Время работы Всего за сутки груза, т сталийного времени, судо-ч
16 - 24 0-8 8 - 16
А В
3 - 30 3000 2 - 20 1800 2 - 40 3200 9 - 90 8000
4 - 24 2 - 12 4 - 24 10 - 60

В настоящее время НПГРП ведет­ся с помощью ЭВМ как одна из задач «АСУ - Порт».

Для функционирования НПГРП не­обходимо соблюдение информационной дисциплины в отношении достоверно­сти, полноты и сроков взаимного об­мена информацией на основе «За­прос—ответ», что должно способство­вать своевременному принятию опера­тивных решений в интересах общего дела всех участников транспортного процесса.

Определенный НПГРП план рабо­ты порта на ближайшие сутки, допол­ненный аналогичным планом из ИПГРТУ, представляет сменно-суточ­ный план работы порта (ССП).

Основные разделы ССП:

- судовые грузовые работы;

- вагонные, автотранспортные грузовые работы;

- план обеспечения портфлотом маневровых работ с транс­портными судами.

По каждому судну в ССП указыва­ется по сменам и в целом за сутки:

- объем грузовых работ в физотоннах; по всем судам нарастающий итог грузопереработки в физотоннах (план, фактически) доходов и расходов (руб.) с начала года.

Сменно-суточный план работы ППК содержит более подробные данные о плановом задании по обработке судна по сменам и за сутки, среднее коли­чество механизированных линий, ис­пользуемых на обработке судна, чис­ленность докеров-механизаторов, а также остаток сталийного времени к началу и окончанию планируемых су­ток (табл. 15.1).

Контроль за остатком сталийного времени необходим, т.к. остаток массы груза в тоннах может дезориен­тировать, учитывая различную трудо­емкость перегрузки грузов.

Критерием опти­мальности перегрузочного процесса может быть уменьшение стояночного времени или совокупных расходов порта и флота.

При минимизации совокупного стоя­ночного времени судов искомое реше­ние находится из выражения

где Qc - загрузка судна-представителя, т;

Z - количество судов в рассматриваемой совокупности;

z - количество одновре­менно обрабатываемых судов с использо­ванием общего

ресурса, определяемого числом механизированных линий (М) со средней

производительностью каждой ли­нии (Р), т/сут;

Пример. Qс = 8000 т; z = 4 судна; М = 8; Р=1000 т/машино-сут; m = 4 –технологически возможная концентрация мехлиний на одно судно; МР = 8000 т/сут.

При z = 4 одновременно обрабатываются все четыре судна.

При одновременной обработке всех четы­рех судов (z = 4) каждое судно имеет mо = 2; стояночное время

При использовании всех ресурсов мехлиний на обработке двух судов каждое судно имеет

На обработку первой группы судов требуется и на обработку второй группы судов необходимо также 4 судо-сут и ожидание обработки 4 судо-сут, а всего 8 судо-сут. По всем судам достига­ется экономия стояночного времени 16 - 12 = 4 судо-сут.

Возможны промежуточные решения, но оптимальные решения, характеризуемые минимумом совокупного стоя­ночного времени (ΣТ), достигаются при технологически возможной кон­центрации мехлиний (в рассматривае­мом примере m0 = 4). При этом по отдельному судну или судам рассмат­риваемой совокупности возможен пе­рерасход сталийного времени.

В общем случае, когда подобная за­дача решается для ряда судов с раз­личной загрузкой Q1 ≠ Q2 ≠ . ≠Qi и технологически возможная концентра­ция мехлиний m1 ≠ m2 ≠ m3 ≠ . ≠ mi со средней производительностью одной мехлиний P1 ≠ P2 ≠ P3 ≠ . ≠ Pi и при условии, что общее количество имею­щихся мехлиний (М) меньше необхо­димого для обеспечения всех судов технологически возможной концентра­цией мехлиний (m01 + m02 + . + mOi = M0 > M), оптимальное решение с минимальным совокупным стояночным временем судов достигается последо­вательным распределением М мехли­ний для обеспечения технологически возможной концентрации мехлиний су­дов по возрастающему значению ста­лийного времени.

Очевидно, что в таком ряду судов t1 < t2 < t3 . < ti какое-то судно (предыдущее, последующее) будет обраба­тываться с использованием количест­ва мехлиний меньшего технологически возможного или ожидать высвобожде­ния мехлиний после обработки перво­го, второго судна.

Согласно формуле (15.5) технологи­чески возможная концентрация на суд­не мехлнний определяется соотноше­нием машино-часов для обработки всего судна и лимитирующего трюма, а последнее адекватно продолжитель­ности обработки судна, т. е.

Примерный расчет продолжитель­ности стояночного времени четырех судов с различной загрузкой в зави­симости от организации обработки су­дов при М0 = 16; М = 12 мехлиний приведен в табл. 15.2.

Оптимальным является вариант рас­пределения ресурса мехлиний, начи­ная с судна с наименьшим стояночным временем под обработкой.

НЕПРЕРЫВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ ПОРТА

таблица15.1

№ причала Наименование судна Остатки к началу суток Сменно-суточное задание, т Остатки к началу следующих суток
груза, т сталийного линейного време-ни, судо-ч Число мехлиний и рабочих
Время работы Всего за сутки груза, т сталийного времени, судо-ч
16 - 24 0-8 8 - 16
А В
3 - 30 3000 2 - 20 1800 2 - 40 3200 9 - 90 8000
4 - 24 2 - 12 4 - 24 10 - 60

Таблица 15.2

Показатели Суда Всего
№1 №2 №3 №4
Распределение М мехлиний начинается с судна № 1
1. Количество машино-часов на обработку судна 2. Концентрация мехлиний: технологически возможная последовательно распределяемая 3. Стояночное время суд­на, ч 1+4 после судна №1 20+(250-20/5)=66
Распределение М мехлиний начинается с судна № 4
4. Концентрация мехлиний, последовательно распределя­емых 5. Стояночное, время судна, ч 4 (после судна№2) 5 (после судна№3) 30+10+ (80-30/4) =52,5 172,5
Равномерное распределение М мехлиний
6. Концентрация мехлиний распределяемая 7. Стояночное время суд­на, ч 26,7 30,0 53,3 83,3 193,3

Форма 16.1

Наименование судна _____________________ Судовладелец ___________________

Дата, время: приход в порт __________________ отход из порта _________________

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: