Небесный суд что это

Обновлено: 26.04.2024

Сегодня будет очень важный разговор. Речь пойдет ни много ни мало о Небесном суде. Вы, конечно, ставите знак равенства между Небесным судом, Страшным судом и Божьим судом.

Но это совсем о разном и притянуто из Веры в религию как кривая, неверная и при этом опасная для вашей души информация.

Страшный суд религией трактуется как суд их бога над людьми, которые не служили ему и были плохими рабами, при этом упоминается, что на страшный суд из могил встанут мертвецы, из пепла тела тоже воссоздадутся заново. В общем, все мёртвые встанут (зрелище, конечно, не особо) и всех их начнут судить. Кто плох — сгорит снова вместе со всеми плохими и с Землёй (почему этот факт никого не возмутил!), а кто в рабах хорошо себя вёл, спасётся и попадёт в царство религиозного бога, о нем мы отдельно ещё говорить будем.

Так вот, эта история о страшном суде с мертвяками есть религиозная мифическая история для устрашения своего скота (людей они за овец считают).

А вот Суд Божий и Небесный суд к религии не имеют никакого отношения, ну если только немного косвенно. Суд Божий есть и у религиозного бога, он любитель мучить и убивать всех, включая детей.

На самом деле речь шла о Вере.

Мы, приходя на Землю, начинаем взаимодействовать с Небесами и Землёй, и Боги — смотрители (я сейчас говорю очень упрощённо) докладывают о нас Всевышнему. В конце жизни не тело, а именно душа получает по делам своим. Души, что принадлежали религии и там служили религиозному богу, караются именно Небесным судом. Конечно, никаких пыток и садизма, но душа, а порою и целый Род, уничтожаются в пыль.

Суд Небесный или Божий суд, конечно, не поднимает мёртвые тела, эту дурь пишут для не умеющих размышлять. Суд этот не имеет ничего общего с простым судом. Но вы в одночасье попадаете в бездну как пыль, причём никто взвешивать ваши поступки не станет.

Как доказать? А очень просто.

Вы пришли на Землю и живете под Небесами, но служите не Земле и Небесам, а каждый своей религии и своему богу. Вы, конечно, думаете, что ваш бог либо сын бога и есть Всевышний, тем более что Аллах так и переводится. Да, но ваши слова до Всевышнего не долетают, так как вы их бросаете в религии, а за жертвы и культ мёртвых тел отвечать придётся перед Всевышним.

Остались вопросы? Пишите.

Пока не поздно, надо избежать Небесного суда и вернуться из религии в Веру. Вера одна на всех и вы это почувствуете сердцем, душою. Пока вы как слепые котята и вам кажется, что мои слова ложь, но стоит начать размышлять, и вы поймёте.

Вера — ведать Ра (токи Светил), а ведать — это знать. В религии же вера — это поклонение вымышленной мифологии. Увидьте разницу! Я буду вам рассказывать о том, что можно проверить и понять (если вы себе это позволите), не слепо доверяя сказанному.

Небесный Суд — так называют суд, который вершит Вс-вышний над всеми своими творениями.

Оглавление

Время Суда [↑]

Талмуд (в трактате «Рош аШана») говорит, что Небесный Суд над Вселенной происходит четыре раза в году: в Песах решается судьба хлебного урожая, в Шавуот — урожая плодовых деревьев, в Рош аШана — судьба людского рода, a в праздник Суккот определяется, будет ли год дождливый или нет. Таким образом, тот суд Вс-вышнего, который решает нашу судьбу, совершается на Рош аШана, и мы относимся к этому дню не только как к праздничному, но и как к судьбоносному.

В молитве «У-нетанне токеф» (וּנְתַנֶּה תֹּקֵף, «и придадим силу») — пиюте, включённом в молитву Мусаф в Рош аШана и в Йом Кипур — мы говорим: «Воистину, Ты — Судья и Обличитель, и всеведущий Свидетель». И потом: «В Рош аШана приговор записывается, а в пост Йом Кипура скрепляется печатью: скольким отойти и скольким быть сотворенными, кому жить и кому умереть, кому на исходе дней и кому безвременно…» — и так далее.

Рамбам о Небесном Суде [↑]

Рамбам в своем труде Яд аХазака несколько глав посвящает законам раскаяния и раскрывает нам: кого, когда и как судят на небесах.

У каждого человека, города и у всего мира есть и заслуги, и провинности. Тот, чьи добрые дела преобладают над грехами — праведник; тот, чьи грехи перевешивают — грешник; тот, чьи грехи и заслуги равновелики — занимает промежуточное положение. Если грехи преобладают над заслугами, человек сразу приговаривается к смерти за свои преступления, а город — к уничтожению (как случилось с Сдомом и Аморой).

Грехи и заслуги оцениваются по их значимости: бывает, что один грех перевешивает несколько заслуг, а бывает наоборот. «И взвесить провинности и заслуги может только мудрость Всеведущего Бога, и лишь Он знает, как сравнивать их» — пишет Рамбам.

Все заслуги и провинности человека взвешиваются в час его смерти. А каждый год в Рош аШана взвешиваются заслуги и провинности каждого из обитателей мира. Праведнику присуждается жизнь, а грешнику — смерть. Суд над тем, чьи заслуги и провинности уравновешивают друг друга, откладывается до Йом-Кипур — если в Йом-Кипур человек раскается в грехах, то ему будет дарована жизнь, если не раскается — он будет приговорен к смерти.

Есть грехи, за которые человек лишается удела в грядущем мире, его постигает вечная погибель и кара за его великий грех и злодеяние. Это относится к атеистам, еретикам, к тем, кто не признает Тору, не верит в воскрешение из мертвых, в приход Машиаха; к вероотступникам, к тем, кто ввел многих людей в грех, и к тем, кто исключает себя из народа; к тем, кто дерзок в злодействе, как Йеояким (один из царей Иудеи, отличавшийся особенно злостным идолопоклонством), к доносчикам и к тем, кто руководя общиной, проявляет жестокость к ней не во Имя Вс-вышнего, к виновным в пролитии крови, в злословии и к тем, кто делает себе операцию, чтобы скрыть обрезание.

Рамбам также перечисляет категории безбожников, еретиков, доносчиков и отступников от Торы, всего насчитывая двадцать четыре категории преступников, которые, несмотря на то, что они — из сынов Израиля, лишаются удела в грядущем мире.

В том же труде Рамбам говорит и о награде и наказании Небесного Суда: «Благо, предназначенное праведникам — жизнь в грядущем мире. Жизнь, не прерываемая смертью, добро, не смешанное со злом».

«Наказание злодеев — в том, что они не удостоятся этой жизни, но будут истреблены и погибнут. И всякий, кто не удостаивается этой жизни, умирает, не обретая бессмертия, истребляется за свое злодейство и гибнет как животное». То есть душа после того, как покинет этот мир, отдалившись от тела, не удостоится жить в грядущем мире.

Смысл Небесного Суда [↑]

Небесный Суд над человеческими грехами — это не отмщение, а исправление его души. Иногда человек должен пройти медицинскую процедуру, причиняющую ему боль, но ведущую к излечению, — так и Небесный Суд причиняет боль, но излечивает человека, ведет его к выздоровлению и к счастливой вечной жизни.

И хотя мы даже представить себе не можем, насколько ужасны страдания Геинома, все же лучше человеку претерпеть их и обрести Будущий мир. Таким образом, любой приговор Небесного Суда направлен на благо человека.

В отличие от хирургической операции, во время которой лечит не боль, а сама операция, когда Небесный Суд выносит приговор, само страдание и есть лечение — и стоит претерпеть эти страдания ради того, чтобы заслужить вечную жизнь.

Как подготовиться в Небесному Суду [↑]

Из сказанного ясно, что подготовиться к Суду — это отказаться от греха и стать праведником. Об этом мы также говорим во всеуслышание в молитве «У-нетанне токеф»: «Но раскаяние (тшува), молитва и благотворительность (цдака) отменяют тяжкий приговор».

На самом деле, все знают, что запрещено, а что разрешено, а значит, если каждый знает, что ему предстоит Суд, он не делает ничего запрещенного, а только исполняет заповеди и совершает добрые дела.

Раз так, на первый взгляд, нет ничего сложного в том, чтобы подготовиться ко Дню Суда. Но дело в том, что природа человека побуждает его не обращать на это внимания.

Человек ищет себе оправданий, желая совершить запрещенное, иногда на него влияют соображения личной выгоды, а иногда — леность или забывчивость; и из-за всего этого человек либо не делает того, что должен был бы сделать, либо совершает то, чего должен был бы избежать.

Если мы знаем, что День Суда уже близок, — это само по себе побуждает нас относиться к своим поступкам серьезно, подобно человеку, которого ожидает суд и который поэтому все время высчитывает, как же его выиграть. А если кто забыл, что приближается день Суда, напоминает ему об этом звук шофара, звучащий во всех еврейских общинах в течение последнего месяца года — месяца элул.

Небесный суд после смерти человека [↑]

Пишет Рамбан в своем труде «Врата воздаяния», что для каждого отдельного человека есть суд в день его смерти. Совершенных праведников, записав решение суда и поставив печать, сразу вводят в Ган Эден, жизнь в котором подобна жизни в будущем мире. Законченных грешников, записав приговор и поставив печать, сразу же вводят в Геином и подвергают в нем карам. А «средних» проводят через Геином и извлекают оттуда в место успокоения.

В Геиноме каждого карают по его преступлениям, пока он ни взмолится — и его поднимают. Самое строгое — на веки вечные. А средняя кара — двенадцать месяцев. Пока существует этот мир, Геином исторгает их по прошествии двенадцати месяцев, и они передаются ангелу Думе, поставленному над мертвыми, и нет им успокоения.

В большую заслугу ставится человеку искреннее раскаяние перед смертью. Поэтому тот, кто тяжело болен и не знает, что несёт с собой каждый следующий день, должен произнести видуй (וידוי) — перечисление грехов, и во всех них раскаяться, чтобы быть готовым предстать перед Небесным Судом.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

"НЕБЕСНЫЙ СУД" - ЧТО ЭТО ТАКОЕ НА САМОМ ДЕЛЕ.

Верим мы или нет в Бога или Богу, принимаем ли мы за правду Основы Духовных Посланий человечеству, данных через Библию, но каждый человек слышал о таком обещании Бога, через Святых Апостолов, озвученных в Библии, как «Божий суд».

По разному интерпретируют христианские проповедники « Божий Суд», чаще, - с устрашающей стороны. Сами же Святые Пророки показали данное событие с разных сторон, видимо для того, чтобы нам понятней было, что это такое на самом деле.

К примеру, сказано: «Ныне Суд миру, ныне князь мира сего будет изгнан вон». Слово «НЫНЕ» озвучивается в БИБЛИИ многократно! Но Пророки к этому неопределенному сроку дали подсказки в виде признаков, которые указывают именно на НАШИ дни.

А если внимательно вникнуть в Святые Послания, хранящие в себе ценные ПРОРОЧЕСТВА, и связать эти описания с происходящими мировыми событиями, то очевидно, что время предсказания некого «СУДА» уже наступает и набирает силу.

Но в чем же заключается сам таковой СУД? - На этот счет в Библии сказано следующее:

« Суд же состоится в том, что Свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму (тьму НЕВЕЖЕСТВА и ОТРИЦАНИЙ), нежели Свет(ЗНАНИЙ ), потому что дела их злы» (Иоанн3:19).

И, действительно, в последние 20-30 лет в мир человечества излито ТАКОЕ изобилие познаний о Духовном мироустройстве, что дух захватывало от этого разнообразия информации о запределье, которое стремились познать и понять ВСЕ ушедшие поколения.

И тут, казалось бы, этому нужно радоваться и скорее рассовывать эти драгоценности во все "карманы" - познавать, исследовать, анализировать, изучать. Но, как бы ни так! Большинство людей предпочли жить в невежестве. И в каком . А самое удивительное, что это НЕВЕЖЕСТВО устраивает даже образованную часть человечества. Вот тут- то просто недоумение охватывает: за окном век расцвета науки и цивилизации, а у таких НЕВЕЖД настоящая первобытность в мозгах, соответственно и помыслы и поступки такого же, НЕ цивилизованного заряда!

Не от того ли хаос в мире нарастает?

То есть, - большинство нашего населения отстранились от самых ЦЕННЕЙШИХ Бриллиантов! - Знаний о мироустройстве и о скрытом устройстве человека.

Вот уж поистине мы и СУДИМ и НАКАЗЫВАЕМ сами СЕБЯ, оградив себя от потока НОВЕЙШИХ познаний, которые во все века человечество стремилось добыть, в том числе и самыми немыслимыми способами, чтобы понять добытое и ОВЛАДЕТЬ ИМ. Но тогда какой резон сетовать на бытовые недостатки, неурядицы в нашем государстве или на хаос и войны в мировом сообществе, коль без соответствующих знаний их НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО устранить.

Вероятно потому и сказано, что «Отец НЕ судит ни кого, но ВЕСЬ СУД отдал СЫНУ Человеческому» (Иоанн 5:22), . И дал ему ВЛАСТЬ ( власть ЗНАНИЯ) ПРОИЗВОДИТЬ СУД, потому что он есть СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ» ( Иоанн 5:26). Но как без нужных знаний понять что это за СУД? А ведь ОН есть предтеча ожидающих нас ГЛОБАЛЬНЫХ изменений! О чем предупреждали Святые Апостолы. ( Библия. ).

Сто лет назад, в дополнение к библейским Посланиям, Свыше предсказано, что именно Россия будет играть главенствующую роль в потоке событий, связанных с НОВЫМ витком развития нашей планеты и человечества.

Предсказано и то, что данный СУД, а по сути своей - предопределённый эволюционный процесс ОБНОВЛЕНИЯ Сознания и Мышления людей, более всего коснется РОССИЯН.

Как эти не-из-беж-ны-е ОБНОВЛЕНИЯ будут происходить и, что нужно знать людям об этом, была дана дополнительная Информация через Рерихов.

А именно, сто лет назад, через Елену Рерих России были посланы Новые «Откровения» в виде «Живой Этики». Эти "ОТКРОВЕНИЯ" в совокупности, именно в СОВОКУПНОСТИ с прежними аналогичными Посланиями, помогут человечеству решить в будущем многие серьезные проблемы. И на фоне нарастающего хаоса, нам следует, как можно быстрее осознать, что без СОВОКУПНОСТИ ЭТИХ Учений, человечеству НЕ выкарабкаться из своих умножающихся пут.

Если сочетать все библейские и эзотерические предсказания, то становится очевидно, что СУД, который отдан БОГОМ в РУКИ и УСТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ, во всем мировом сообществе уже во всю вершится.

В РОССИИ таковой СУД происходит ОСОБЫМ способом. Ибо россияне, по своей природе, имеют дарование: обсуждать и осуждать каждое событие и каждого человека, чуть выделившегося из масс, выделившегося и с хорошей стороны и с плохой.

Разве не очевидно, как сегодня на разный манер, наше население вершит различные пересуды, этим выявляет пороки друг друга , пороки окружающих: близких и далеких, депутатов и чиновников, соседей и сотрудников, не забыв и о зарубежных представителях человечества.

А чего стоят политические и прочие баталии в Интернете. Он просто кишит таковыми « СУДАМИ». Эти пересуды дополняют растущие, как грибы после дождя, сатирические ШОУ- по сути, тоже своеобразные " СУДЫ"?

Одни только выступления Задорного прекрасно выворачивает наружу все наше темное нутро.

В итоге, критика под соусом юмора и всяких дебат, а так же, в форме заседаний парламента, встреч народа с Президентом, в форме разнообразных прочих заседаний, различных телепередач, критического направления с приправой ОСУЖДЕНИЯ (но и восхваления), выявляют все недостатки нашего населения: от мала до велика, от кухарки до самого Президента.

Через все эти пересуды, у нас появилась возможность увидеть себя и других НАСТОЯЩИМИ. без всяких преукрас, преукрас в виде, внешней дорогой одежды и толстого кошелька, в виде крутой машины, диплома, звания " Заслуженный. " или руководящей должности и еще множества прочих прикрытий черного нутра человека. Не зря Бог предупреждал, что таковой СУД выявит все наши грехи.

Вот они и полезли уже наружу.

Но разве ЭТО плохо.

С одной стороны, все эти пересуды иногда смотрятся как обычная сплетня, как обычное ОСУЖДЕНИЕ, но разве это не дает людям увидеть то, что не замечалось ранее или считается нормой поведения у многих?

У нас появился большой шанс, наконец раскрыть свои глаза и Сердца, чтобы лучше рассмотрели, КТО. мы есть на самом деле. Сколько дикости и гадостей мы еще несем в своих помыслах и в делах. Но вместе с тем, на этом фоне лучше просматривается и то, на что благородное и хорошее мы способны. И способны на многое!

Получается, мы сегодня не только переживаем трудный этап перерождения нашего общегосударственного сообщества, но мы в этом учимся замечать разнообразие жизни, учимся мыслить, анализировать, менять себя и свои дурные привычки. Учимся украшать свой быт, культуру, учимся строить лучшие отношения с окружающими.

А более наблюдательные из нас, подсказывают нам всем, где больше гнездятся наши пороки. Или где усмотреть то порочное, что не замечают чиновники, руководители разных структур, да и мы сами в СЕБЕ.

Появление множества обличительных передач, лишь подтверждает, насколько стремительно население России ПРОЗРЕВАЕТ ДУХОВНО. Именно ДУХОВНО люди ОЖИВАЮТ « …Дабы создать в СЕБЕ НОВОГО человека. » (Ефессянам2:15). Т.е., как заповедано, «выходят из своих гробов», гробов незнания, для чего мы живем неумения видеть окружающую действительность, начиная видеть не только пороки других людей, народов, но и свои собственные!

Невольно, наряду с этим прозрением рождается множество полезных и нравственно высоких идей и передач, объединений и лучших поступков у самих людей?

На фоне такого мыслительно - нравственного ПРЕОБРАЖЕНИЯ рождается предсказанный НОВЫЙ, СОВЕРШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК - Человек с большой буквы. который сможет понимать не только юмор, но и более сложные НОВЫЕ жизненные идеи, уже активно входящие в человеческую жизнь.

Российский кинопром производит сериалы с завидным постоянством. Нельзя даже сказать, что все они - плохие, но большинство - не отличаются качеством исполнения. Хорошими среди них можно назвать лишь некоторое жанровое военное кино, или же проскальзывающие в последнее время тяжеловесные экранизации произведений классиков. Остальные - вероятно из-за заниженных требований потребителя - используют ограниченный набор тем и штампов и слабо отличаются даже друг от друга.

Рост бюджетов и количества зрителей позволил улучшить качество многосерийного кино, в том числе и за счет привлечения маститых актеров. В актерской среде теперь совсем не зазорно, а скорее даже престижно сниматься в сериалах в перерывах между полнометражными фильмами. Более того, знаменитые режиссеры не только продюсируют такие проекты, но и сами снимают многосезонные эпопеи. Чего стоит только присутствие Фрэнка Дарабонта в режиссерском кресле сериала The Walking Dead, который в скором времени начнет свой второй сезон.

Сериал как специфический киноформат обладает своими плюсами и минусами. С одной стороны он позволят особо не задумываться над хронометражем, в результате чего режиссер вполне может реализовать все свои идеи и наработки. Но с другой - резко повышается риск шаблонности и самоповторяемости.

Наметившийся в последнее время тренд к огульному повышению качества телевизионных сериалов не мог не затронуть и Россию. Хорошие сериалы здесь появляются пусть и не так часто, как за рубежом, но все же довольно регулярно. Стоит отметить ситком 'Интерны' довольно быстро выросший из штанишек бренда 'сериал на ТНТ', и позволяющий себе цитировать и пародировать 'Scrubs' и 'House, M.D.', и что удивительно, это не вызывает стойкого отвращения, а скорей наоборот, нравится, и заставляет задуматься о будущем российского кинопрома.

Вдвойне приятно случайно натыкаться на российский сериал высокого уровня, ведь это говорит о том, что даже нераспиаренные проекты вполне смотрибельны. Но нельзя сказать, что 'Небесный суд' этакая темная лошадка, независимое и низкобюджетное кино. Присутствие ряда высококлассных русских актеров и нешаблонный сюжет привлекают внимание.

Интересная идея представляется прекрасной основой для развития сюжета. Сразу стоит отметить, в фильме все кажется близким к реальности, чтобы попасть в поле покоя (рай, но мы не употребляем таких выражений!) нужно не просто вести праведную жизнь, но и праведно умереть. Многообразие морально-ценностной оценки открывает широкое поле для адвокатско-прокурорской борьбы за душу умершего. При исключительных случаях возможно даже возвращение на Землю. И не всегда принципы беспристрастности и непротиворечивости закона выходят на первый план. В монотонность судебного процесса вклинивается человеческий фактор - земное прошлое прокурора и адвоката, которое мешает им быть истинной карающей или благославляющей рукой. Впрочем, случаются и очевидные ошибки.

Стоит отметить прекрасную актерскую игру не только главных героев, но и яркие второстепенные роли (Морфея - Дапкунайте и Потрепанное Тело из Архива - Марьянов). Кроме того интересна стилистика оформления Небесной Канцелярии - приглушенные серые цвета с редкими яркими красками - и продуманность, иногда до некоторой легкомысленности, деталей: фактически легализованная контрабанда в безгрешной канцелярии (каков контраст!), вестники любви - семья мафиози Аморе (не пронзающие сердце стрелами, но прbстреливающие пистолетами с одной или с двух рук!).

Вызывает удивление только некоторая неуверенность в формате: режиссер 'Небесного суда' так и не смогла окончательно определиться что снимать - сериал или полнометражный фильм. В итоге, некоторая оборванность и перепрыгивания в сюжете.

В итоге, прекрасное кино, с некоторыми несущественными недочетами, после просмотра которого остается только сожаление - оно быстро и скомканно заканчивается.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 54 / 3
  • тип рецензии:

Люди охотно верят в то, чего страстно желают (Цицерон)

Верите ли Вы в жизнь после смерти? Это не важно. Всё равно остаётся главным лишь то, как мы живём на земле, какие поступки совершаем по отношению к окружающим. «Небесный суд» предлагает нам путешествие в сверхъестественное, и каждый зритель сам для себя решит, какова его точка зрения…

Завязка фильма такова: оказывается, всё, что творится человеком на земле, важно для него после смерти. Вернее, для его души. Причём, главным становится последний поступок, совершённый человеком перед смертью. В зависимости от того, благое это было деяние, или нет, душа попадёт в рай или в ад…

Я просто не ожидал, какое сильное впечатление произведёт на меня данный проект. Это просто отличное кино. Интересное, необычное, поучительное, грустное, смешное, много эпитетов можно привести. «Небесный суд» сделан очень добротно, начиная от превосходного актёрского состава и заканчивая приятным музыкальным оформлением. Редкое кино, в котором очень гармонично сочетается смешное и грустное, правдивое и фантастическое, нисколько не влияя друг на друга. Кино целостное и стройное, нет того, чего ему не хватило или что-то было в избытке. Каждая сцена продумана до мелочей, большую роль играет яркая детальность. Сценарная проработка безукоризненна, режиссура отменная. Работа художника замечательная, созданная атмосфера небесного суда сюрреалистическая и строгая.

Замечательные диалоги и сцены судебных заседаний. Причём, когда такие интересные мысли и «разговорные сражения» льются из уст первоклассных российских актёров, впечатление просто невообразимое. Не удивлюсь, если многие выражения из «Небесного крыла» станут крылатыми. Диалоги смешные и грустные, каждый из которых имеет смысл, юмор просто замечательный. «Теперь я понимаю, почему всех так раздражал твой галстук». В фильме много используются мудрые высказывания и цитаты. Например, «Надёжными же людьми могут называться те, кто умеют скрывать свои дела и мысли. Иуда из Кориота».

Больше всего перед просмотром фильма я боялся гипертрофированности или даже полного сюжетного абсурда, уж больно щепетильная тема выбрана для фабулы. Но, к счастью, всё оказалось, как нельзя лучше. Создатели фильма не воспользовались соблазнительными возможностями ярко и без толку посочинять про особенности загробного мира, не стали нас пугать всякими монстрами и наскучившими жуткостями, не смаковали слезливые переживания героев по умершим близким. Небесный суд выдержан условно, аллегорично, в синеватых тонах, в строгой обстановке, но и не лишённый забавных особенностей.

Итог: на мой взгляд, один из лучших отечественных фильмов за последние несколько лет. Мне лично он немного напомнил бессмертную историю «Мастера и Маргариты». Посмотрите кино, насладитесь тонкой режиссурой, искромётной актёрской игрой, остроумными эпизодами, глубоким смыслом, и, может быть, Вы всерьёз задумаетесь о своей жизни…

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 39 / 1
  • тип рецензии:

Не знаю, делал бы я всё то, что делал, если б знал, что в этом после смерти будут копаться мёртвые юристы

Гениальный русский (!) мини-сериал.

Хабенский и Пореченков играют, соответственно, прокурора и адвоката людей, представших перед высшей комиссией. Диалоги - сказка: от бихевиоризма до эфирных тел. Сценарий писал потрясающий человек, определенно. Её зовут Алёна Званцова. Стилистика - 'Мастер и Маргарита' встречают 'Константина'. Кроме невероятного Хабенского есть еще роскошная Ингеборга Дапкунайте в роли Морфеи - служащей, вызывающей свидетелей из снов.

Кто не видел - тот живет жизнь зря. Это лучшее российское кино лет за десять. И это первое кино за очень и очень долгое время, которое меня удивило.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 41 / 4
  • тип рецензии:

В последнее время все чаще становится слышно фразы: 'Для русского фильма - нормально'. И вот я с уверенностью могу сказать, что для русского фильма это прекрасно.

Это фильм не о загробном мире, не о суде, а о чувствах, поступках, ошибках людей. Фильм рассказывает нам о том, что наши поступки, на первый взгляд не значительные, могут привести к более значимым последствиям. Это может быть что угодно: поступок, слово, шутка.

Очень понравилась игра актеров. Впрочем, Константин Хабенский сыграл как обычно на высоте. А вот от Пореченкова давно уже ждал хорошей и серьезной роли. В 'Небесном суде' Михаил Пореченков сыграл просто безупречно. Иногда после просмотра фильма становится ясно, что если бы играл другой актер, то фильм получился на много лучше. Здесь же не возможно представить каких-то других актеров исполняющих эти роли.

Очень жаль, что сериал очень короткий. Такое кино хочется смотреть и смотреть. Ведь не так много сейчас можно найти интересные идеи в кинематографе.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 35 / 1
  • тип рецензии:

Это поразительный фильм. Удивил меня своей необычностью, новым подходом к той иной жизни, о которой мы ничего не знаем, о которой можем лишь догадываться. Есть ли она вообще?

Фильм представлен как ряд судебных процессов на небесах. Этот суд поважней любого земного: попадешь ты навеки в 'Сектор раздумий' (он же Ад) или будешь пребывать в 'Секторе покоя' (Рай). На фоне судебных разбирательств затрагиваются и сюжетные линии главных героев (Хабенский - прокурор первой ступени, Пореченков - адвокат). Столько тем затронуто и раскрыто: и характер героев, борьба с собственными противоречиями даже, казалось бы, там на небесах, как быть, когда на тебе всегда лежит ответственность за человека. Ты должен понять всю многогранность его поступков, увидеть причину, в конечном счете вынести вердикт.

Про актерскую игру, наверное, сомневаться не приходиться: все были на высоте. Ничего лишнего, все было, как надо. Фильм увлекает с первой секунды, времени не замечаешь, хотя продолжительность немаленькая. Просматривая трейлер, думала будет смущать постоянная темнота фильма, насыщенность синего цвета. Но я ошибалась, наоборот, это позволило еще больше создать иллюзию того света, нечто неземного. Все логично!

Мой вердикт - фильм потрясающий, всем советую, у меня слов не хватает описать все прелести. Лучше смотрите сами и выносите для себя свои решения!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 41 / 5
  • тип рецензии:

«…Он тихо поднял взор - и вопросил меня,
О чем, бродя один, так горько плачу я?
И я в ответ ему: 'Познай мой жребий злобный:
Я осужден на смерть и позван в суд загробный -
И вот о чем крушусь: к суду я не готов,
И смерть меня страшит…»

А. С. Пушкин, «Странник»

Не исключено, что если всерьёз докапываться до созданной автором модели загробного мира в соответствии с известными религиозными, философскими концепциями, да и, в первую очередь, элементарной логикой, то она быстро рассыплется как карточный домик. Масса заимствований из различных течений с добавлением собственных идей замешаны миксером, и, как уже говорилось выше, вкус получается отчасти непонятным, именно потому, что они противоречат и не соответствуют друг другу. И даже известная отговорка, что созданный мир – лишь плод фантазии автора, и, соответственно, может быть каким угодно, не спасает ситуацию.

Однако не думаю, что автор ставила своей целью создание какой-то убедительной версии потустороннего мира, а зрителю не стоит в данной теме придираться. Конечно же, небесный суд Званцовой – это аллегория суда земного, а также повод «задуматься на тему».

Да, создана соответствующая атмосфера – на лодке через импровизированный Амсанкт в грозный мрачноватый форт инфернальные безликие стражники перевозят будущих подсудимых. Загробные сцены сняты в тёмных предрассветных тонах и лишь изредка разбавляются цветом - как правило, бордо. Однако вместо небесного суда мы получаем вполне себе земной суд, где прокурор и адвокат – такие же «бывшие» люди, как и подсудимый. Да и судьи с присяжными вроде не обладают сверхъестественной нечеловеческой начинкой. Лишь некоторые персонажи словно списаны с мифологии – Морфея (Ингеборга Дапкунайте) с впечатляющими возможностями в области, понятное дело, сновидений, и, о чудо, Дон Аморе, который одним ядовитым выстрелом заражает сердце любовью. Ну а то, как проходит само заседание, речи главных действующих лиц, порой напоминает если не цирковое шоу, то откровенную гротескную сатиру, не столько раскрывающую сущность сюжета, сколь высмеивающую конкретные явления в человеческой среде и насмехающуюся над самим процессом обвинения.

Местный уголовный кодекс также весьма размыт, как мы убедились. Можно даже сказать, что его и вовсе нет. Единственный кодекс, который в ходу – нравственный. Отброшены ненужные акты и нормативы. Всё не по закону, а по совести; борьба прокурора и адвоката – это борьба за сердца присяжных, увлекательное изучение и преподнесение одного и того же человеческого деяния с разных нравственных углов. Недюжинный и пытливый ум из невинной шалости может раздуть вселенский грех, а из вселенского греха – невинную шалость. Что есть, например, знание о грядущем наказании? Отягчающее обстоятельство, которое указывает на то, что подсудимый творил формальное добро, дабы не попасть в гиену огненную, или же благо, ведь предупреждённый о болезни, скорее всего не заболеет?

Ещё один, важный не только в моральном отношении, но и в особенности в психологическом момент – личности судей. Как уже говорилось выше, они точно такие же экс-хомосапиенс, только призванные на чистилищную юридическую службу. Персонажи Хабенского и Пореченкого – центральные в ленте. Перед ними будет перманентно стоять вопрос, в котором на одной чаше весов служебные обязанности (а ответственность то какая, это покруче, чем отправлять человека просто на нары), на другой же – личные чувства и связи. Классическая дилемма в свете загробного неба окрашивается новыми, доселе невиданными оттенками. Однако «а судьи кто?» актуально и здесь. И в этом небесный суд как раз очень близок к земному. Имеет ли право быть прокурором тот, кто сам несовершенен, и имеет ли дьявол право на адвоката?

В итоге у Званцовой получилась очень сентиментальное и при этом трогательное произведение, которое путём искусного вложения в важные нравственные дилеммы понятных всем простых человеческих чувств добивается того, что цепляет эмоции зрителя и заставляет того неизбежно кому-то из персонажей сопереживать. К бесспорным плюсам добавим ещё и то, что «Небесный суд» очень сложно с чем-либо сравнить.

Небольшие претензии помимо уже перечисленных, тем не менее, конечно, есть. Первая заключается в том, что эмоциональная синусоида картины не допускает больших перепадов. В среде, где персонажи легко прыгают из мира живых в мир мёртвых и обратно, нет, и не может быть одной из важнейших интриг любого произведения: умрёт-не умрёт. Чистилище не показано, как что-то совершенно страшное, да и даже ад заменён на корректный термин «сектор раздумий». Никаких чертей и кипящих сковородок. Подсудимые в сектор раздумий отправляться, конечно, не желают, но приговор не вызывает панического ужаса и страха, а значит, не вызывает его и у зрителя. Понятно, что это сделано специально, но всякая идея может иметь и свои плюсы и минусы. К тому же герои с того света, обладающие соответственно, сверхвозможностями не могут вызывать огромного сопереживания, поскольку ни разу не ходят по краю пропасти, смерть их страшить, естественно, не может, ад, судя по всему тоже, а злосчастный выстрел Дона Аморе вызывает лишь секундную тревогу. А далее вытекает и вторая претензия – к формату. Мини-сериал. Ни рыба ни мясо. Нет, определённо «Небесный суд» должен выходить в полном метре (в 2012 выйдет, вероятно), получился бы, возможно, лучший полнометражный российский фильм последних лет пяти. А вот постоянные загробные судебные заседания и расследования в рамках сериала – это было бы, пожалуй, уже слишком. Нельзя эту тему так затирать. Так что даже хорошо, что здесь всего четыре, а по сути, две серии.

Я признаюсь честно, что очень критично отношусь к новорусскому кинематографу, поэтому его скорее недолюбливаю, чем уважаю. Однако 'Небесный суд' захватил моем внимание уже на 5й минуте фильма!

Я не знаю, что больше привлекло меня: интересная задумка, хорошая режиссура, игра актеров или банальная до боли, но так хорошо рассказанная история любви.. Но я знакома с трагической реальной историей любви Хабенского, который исполняет здесь главную роль - прокурора небесного суда. Мне кажется, что в этот фильм помог ему наконец проявить всю боль потери любимой жены и надежды, что ей Там будет хорошо. И это очень сильно! Эти эмоции передаются через экран и заставляют сжаться хрупкое женское сердце.

Фильм также обращает внимание зрителя на важный момент в жизни, о котором мы так часто забываем: судить Там душу будут по последнему поступку перед смертью. А ведь каждый поступок может стать последним.

Посмотрите этот фильм, чтобы подумать и погрустить, а также получить радугу разных эмоций.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 165 / 20
  • тип рецензии:

Мудрый фильм о жизни и смерти

…Картина относится к той категории сериалов, которую этим словом обзывать язык наотрез отказывается. Мудрый фильм о жизни и смерти. Воспринимается необычно: он глубочайший и одновременно легкий для просмотра. По жанру – скорее драма, хотя светлая и жизнеутверждающая. Действие фильма разворачивается в загробном мире, где всем свежеумершим предстоит в течение трех дней пребывать на заседании Небесного суда. Суд тот самый настоящий: строгие судьи, хитрые адвокаты, осторожные присяжные, а в качестве подсудимого – душа покойного. Юриспруденция – форева! Сюжет при этом пронизан какой-то очень теплой душевностью и тонкой философией. Присутствуют легкий добрый юмор, любовь и эмоционально наполненные сильные диалоги.

В России разучились делать позитивные, но не пустые фильмы: если не «ржачная» комедия, то - уж грязь ведрами или тонны грубой оголенной реальности. Молодым-свежим с их крепкой непотрепанной жизнью нервной системой - хорошо. Глянул, адреналинчику принял, извилинами малость пошевелил – только на пользу. А что ж делать тем, кому глубоко «за… 20», тем, у кого розовые очки давно запылились, поэтому всё больше серого в жизни видится?! «Небесный суд» как раз можно отнести к ныне редким фильмам, в которых мозги зрителю не совокупляют, но серое вещество во время просмотра не бездействует. Авторский посыл в картине мощный, и посылает зрителя в далё-ё-ёкое плавание. Но в той дали предусмотрительно установлен маяк, поэтому становится ясно, куда держать курс.

Хабенский и Пореченков здесь - в совершенно неожиданном амплуа. Играют ребята, конечно же, близких друзей, но один из них - прокурор (Хабенский), обвиняющий умершего в грехах, а другой – адвокат (Пореченков), обязанность которого состоит в защите подсудимого. Это надо видеть, скажу я вам! В том, что Костя Хабенский – глубокий талантливейший драматический актер, я убедилась давно. А вот Миша Пореченков меня впервые удивил-убил-покорил-влюбил. Неподражаемо хорош его герой-адвокат: убедительный, мудрый и, в то же время, ранимый, трогательный и очень чувственный.

Итого: меня зацепило. Крепко. Алёне Званцовой – огромный респект!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 75 / 11
  • тип рецензии:

Загробный мир. Прокурор Андрей (Хабенский) и адвокат Вениамин (Пореченков) под неусыпным оком судьи (Орлов) проводят заседания, на которых решается судьба вновь прибывших, а именно куда они отправятся: в сектор покоя или в сектор раздумий (рай и ад, соответственно). Обвинение выносится, исходя из последнего деяния умершего, будь то безобидная ложь, подаяние нищему, или же неловкая шутка. Андрей и Вениамин прекрасно понимают всю сложность и двусмысленность каждого своего дела, однако, продолжают работать на благо Небесного Суда.

Я был очень удивлён, когда совсем недавно случайно наткнулся на эту картину в сети. Казалось бы, режиссёр Алёна Званцева, которая в своё время написала сценарий к очень хорошему фильму 'Я остаюсь', актёры, чьё мастерство практически никем не подвергается сомнению, задумка интересная, а всё равно фильм почему-то прошёл мимо российского зрителя практически незамеченным. Судя по всему, 'Небесный суд' сначала был показан по украинскому телевидению, а затем год спустя вышел в РФ прямиком на DVD. И всё.

Одним словом, я действительно сожалею, что 'Небесный суд' прошёл мимо российского зрителя. Это очень качественный и интересный продукт, который наверняка способен вызвать множество споров и обсуждений - а ведь это самое главное. Советую.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 51 / 9
  • тип рецензии:

Легко, живо и не поверхостно.

Сразу бы сказал, что данную картину нельзя назвать полноценным сериалом. Это просто длинный фильм, поэтому он разбит на 4 серии как, например, Ангелы в Америке. Здесь нет новых сюжетов от серии к серии, а вначале рассказывается история героя Хабенского, а потом Пореченкова, а также присутствуют несколько дополнительных сюжетных линий.

Честно сказать, я практически перестал смотреть русское кино, не говоря уж о русских сериалах, где люди играют со стеклянными глазами и монументальными лицами, а диалоги могут вызвать смех только своей чрезвычайной глупостью. Хотя всё-таки встречаются ещё неплохие русские фильмы, они обычно выделяются своим тяжёлым сюжетом о русской действительности и красивыми операторскими работами, и обычно их причисляют к так называемому арт-хаусу или авторскому кино, т.е. не мэйнстриму.

Поэтому посмотреть 4 мини-серии этого произведения практически на одном дыхании было очень приятной неожиданностью.

Однако вся эта 'жизненность' приправлена достаточной долей юмора, хорошей игрой актёров: Хабенского, Пореченкова, Зверева, Михалковой, Барковского и др, — продуманными диалогами и историями. Есть, конечно, некоторые неувязки и с математичкой, и иногда с логикой, и судят героев не всегда по последнему деянию, но в общем они не набивают оскомину и не портят всей картины.

Хотелось бы, чтобы таких фильмов в плане хороших сюжетов, хорошей игры, достаточно высокого профессионализма было больше.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 32 / 12
  • тип рецензии:

Есть ли жизнь на том свете?

Один из любимых сериалов, в котором прекрасно всё. Во-первых, сюжетных линий здесь довольно много и все они детально проработаны, во-вторых, можно сказать, что сценаристы постарались, разработав очень интересную мифологию на основе многовековых человеческих представлений о загробном мире. И здесь есть всё: отменный юмор и грусть, заедающая музыка группы 'Краденное солнце', которую я стала слушать после просмотра 'Небесного суда', и, несмотря на загробную тему, здесь есть и любовь, и жизнеутверждение.

Душа человеческая и после утраты физического тела остаётся верна себе: те же страсти, те же желания (вкусно поесть, выпить, любить и быть любимым). Сценаристы исходили из того, что жизнь после смерти продолжается, несмотря на то, что наша официальная религия это отрицает. Однако в христианстве есть развитая система представлений о том, как там, на том свете, всё устроено. И авторы сценария здесь смогли очень тонко, ненавязчиво и с юмором обыграть все эти представления. Место действия большую часть экранного времени - некий переправочный пункт, где совершается суд над человеческой душой. Далее подземный мир разделен на сектора, куда и последует душа после судилищем.

Интересно, что суд представлен не как-то абстрактно, а подобно земному суду. И здесь мы можем полюбоваться на прекрасно выстроенные линии защиты и обвинения, и на прекрасную игру актёров: адвокат (Михаил Пореченков) и прокурор (Константин Хабенский). Постарались и над деталями, подойдя к вопросу 'плоти' после смерти весьма по-философски (не буду спойлерить).

За каждым подсудимым, да и за работником небесного суда (куда берут только юристов) стоит история, своя боль, своя радость. как и у каждой души, пожившей на земле.

В общем, очень советую всем этот сериал.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 15 / 1
  • тип рецензии:

К Российским сериалам я долгое время относилась с недоверием, а если уж быть более честной, то не люблю и соответственно не смотрю их. Однако этот фильм мне понравился и я с удовольствием посмотрела все четыре серии, как говориться с ходу. Думала ну очередная муть и достаточно будет одной серии чтобы в очередной раз разочароваться в отечественной кинематографии.

Но меня просто захватил сюжет уже на первых минутах фильма. Хорошая задумка авторов, замечательный подбор актеров, интересная сюжетная линия, отличная актерская игра.

О самом фильме: тона серые, но это не скучно, чудно представлена небесная канцелярия и её возможности. Мне очень понравилась богиня сна (Ингеборга Дапкунайте), её выступления в суде просто очаровательны.

Фильм на мой взгляд добрый, поучительный, с долей юмора, я в восторге. Очень жаль что так мало серий и нет продолжения.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 25 / 9
  • тип рецензии:

Фильм «Небесный суд» меня покорил

Фильм «Небесный суд» подтверждает, что российское кино выходит на принципиально новый уровень. Фильм меня покорил.

Идея. Итак, само название говорит о том, что Вы увидите в фильме - да, речь пойдёт о загробном мире и справедливом суде. Спасибо огромное Алёне Званцовой за проделанную работу и особенно за сценарий! Сценарий не простой, но легко воспринимается, затягивает, не грузит лишними деталями. А наоборот, все детали очень существенны и интересны. Это вызывает желание пересматривать фильм снова и снова. Герои прописаны очень ярко.

Философия. Тут есть о чём подумать. Фильм даёт плодотворную почву для раздумий. С видением сценариста, как устроен тот свет и страшный суд, можно спорить, но равнодушным оставаться не получится. Каждый писатель видит тот мир по-своему. Например, Михаил Булгаков, Татьяна Улицкая (имею в виду главы романа «Казус Кукоцкого»). Так как среди живых нет очевидцев быта и устроя того света, то нам остаётся знакомиться с версиями, размышлять, сомневаться, придумывать и верить. Тема смерти навсегда останется самой непостижимой для всех живых, а потому, очень любопытной. Кстати, надо отметить, что Алёне Званцовой это удаётся (вспоминая её участие в сценарии к фильму «Я остаюсь»). Но фильм «Небесный суд» - на порядок выше.

Игра актёров, конечно же, прекрасна! Константин Хабенский – отличный уровень говорит сам за себя! Прекрасный дуэт: Дмитрий Марьянов и Игорь Гаспарян. Артур Ваха и Олег Мазуров – лучших Доа Серджио и Антонио из семейства Аморе невозможно даже представить! Странно, что Олега Мазурова мы очень редко можем встретить на экране. Ингеборга Дапкунайте, Никита Зверев… в общем, без исключения, даже в эпизодических ролях, актёры сыграли отлично.

Очень тронул момент встречи Андрея (героя Хабенского) с женой Вероникой в последнем сне, когда Андрей для командировки на этот свет берёт костюм 70-летней бабушки. Очень жаль, не знаю имени этой актрисы, но в своей эпизодической роли она запомнилась на уровне главных героев. Очень нелёгкая задача – сыграть молодого мужчину, имея совершенно неподходящую внешность. Но справилась великолепно! Манеры, глаза!

Костюмы и декорации. Тоже на высоте и очень гармонируют со сценарием! Очень понравилось решение декоратора – никаких лишних цветов. В основном присутствуют только белый, чёрный, красный.

Есть уже и продолжение у фильма «Небесный суд». В продолжении появляется ещё одна ключевая фигура – главный инквизитор. Также в этой части сценарист уделяет большее внимание деталям «быта» в «том мире» и деталям работы Небесного суда. Появляется на экране Яна Гладких (стажёр прокурора Небесного суда Андрея). Эта молодая актриса покорила меня. Особенно хочется отметить её в эпизоде, где происходит разговор её с представителем семейства Аморе. Хочется отметить, что в продолжении есть моменты, которые огорчают. Речь идёт о… коррупции в Небесном суде на «Том Свете». Да-да! В этой части зритель увидит моментами и налаженную коррупционную схему (отношения представителя семейства Аморэ и главного инквизитора) и лизоблюдство (отношение окружающих к герою М. Пореченкова, который находится в одном шаге от звания «святой».

Удивительно, что фильм не получил широкой огласки! Я случайно нашла эту картину и была покорена. Я ставлю высший бал Небесному суду.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: