Неаполь портовый город куда прибывают и отбывают торговые суда

Обновлено: 25.04.2024

(плеоназм, тавтология, расщепление сказуемого, использование лишних слов, лексическая неполнота высказывания). 1. В качестве примера я хотел бы привести следующий пример: например, пример Франции. 2. Деепричастный оборот обособляется с двух сторон запятыми. 3. Грибоедов в комедии «Горе от ума» всего лишь описал случай, который с ним случился. 4. В научном и деловом стиле никогда не употребляются диалектные и областные слова и выражения. 5. На экскурсии вы узнаете много нового и познавательного. 6. Мы должны успеть сдать работу в срок, поэтому дорога каждая минута времени. 7. Староста несет ответственность за явку на субботник. 8. Архангельск с петровских времен был местом, куда прибывали и отбывали торговые суда. 9. Ежемесячно новая рубрика регулярно знакомит читателей с литературными новинками. 10. По сведениям, поступившим из осведомленных источников, намечено подписание договора о намерениях сторон. 11. Представители мэрии рассказали о перспективах на будущее. 12. Делегация посетила памятный мемориал на Пискаревском кладбище. 13. Об этом я скажу ниже. 14. Львиная часть нашей продукции идет на экспорт. 15. Выступление оратора было эмоциональным, логическим, убедительным.

1. В качестве примера я хотел бы привести такое государство, как Франция.
2. Деепричастный оборот обособляется запятыми с двух сторон.
3. Грибоедов в комедии «Горе от ума» всего лишь описал случай, который с ним произошёл.
4. В научном и деловом стилях никогда не употребляются диалектные, а также областные слова и выражения. (. )
5. На экскурсии вы узнаете много нового и интересного.
6. Мы должны успеть сдать работу в срок, поэтому ценна/важна каждая минута.
7. Староста отвечает за явку на субботник.
8. Архангельск с петровских времен был местом, в которое прибывали и откуда отбывали торговые суда.
9. Новая телевизионная программа регулярно знакомит зрителей с новинками литературы
10. По сведениям, поступившим из проинформированных (?) источников, намечено подписание договора о намерениях сторон.
11. Представители мэрии рассказали о планах на будущее.
12. Делегация посетила мемориал на Пискаревском кладбище.
13. Об этом я скажу позже.
14. Львиная часть нашей продукции идет на экспорт. (ошибки не нашла)
15. Выступление оратора было эмоциональным, логичным, убедительным.

1. В качестве примера я хотел бы привести такое государство, как Франция (тавтология).
2. Деепричастный оборот обособляется запятыми (тавтология).
3. Грибоедов в комедии «Горе от ума» всего лишь описал случай, который с ним произошёл (тавтология).
4. В научном и деловом стилях никогда не употребляются диалектные слова и выражения (тавтология).
5. На экскурсии вы узнаете много нового и интересного (тавтология).
6. Мы должны успеть сдать работу в срок, поэтому дорога каждая минута (плеоназм)
7. Староста отвечает за явку на субботник (расщепление сказуемого).
8. Архангельск с петровских времен был местом, куда прибывали торговые суда (использование лишних слов)
9. Ежемесячно новая рубрика знакомит читателей с литературными новинками (тавтология).
10. По сведениям источников, намечено подписание договора о намерениях сторон (тавтология/ лишние слова).
11. Представители мэрии рассказали о перспективах (плеоназм).
12. Делегация посетила мемориал на Пискаревском кладбище (тавтология).
13. Об этом я скажу ниже (неполнота).
14. Львиная часть нашей продукции экспортируется (расщепление сказуемого)
15. Оратор выступил эмоционально, логично, убедительно (расщепление сказуемого).

Задание 1
____________ - неоправданное употребление однокоренных слов в одном высказывании.
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
1) Плеоназм;
2) нарушение лексической сочетаемости;
3) речевая недостаточность;
4) тавтология.
Задание 2
____________ - речевой оборот, в котором используются лишние
уточняющие слова.
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
1) Речевая недостаточность;
2) нарушение лексической сочетаемости;
3) плеоназм;
4) тавтология.
Задание 3
____________ - слова, не несущие смысловой нагрузки, воспринимаемые как слова-паразиты.
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
1) Паронимы;
2) лишние слова;
3) трюизмы;
4) тропы.
Задание 4
____________ - общеизвестное положение, создающее многословие.
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
1) Плеоназм;
2) трюизм;
3) афоризм;
4) тавтология.
Задание 5
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
____________ - пропуск части высказывания, создающий затруднение в понимании.
1) Трюизм;
2) каламбур;
3) фигура умолчания;
4) речевая недостаточность.
Задание 6
____________ - нарушение логики мышления или логики изложения
в процессе высказывания.
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
1) Плеоназм;
2) антифразис;
3) алогизм;
4) антитеза.
Задание 7
____________ - нарушение традиционного сочетания слов по смыслу.
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
1) Плеоназм;
2) нарушение лексической сочетаемости;
3) парафраз;
4) пуризм.
Задание 8
Лексическая сочетаемость нарушена в выражениях (выберите несколько вариантов ответа)
1) крайне удивительные результаты;
2) добиться улучшения условий;
3) ребенок представлен самому себе;
4) интересный вопрос.
Задание 9
Лексическая сочетаемость нарушена в выражениях (выберите несколько вариантов ответа)
1) пристальное внимание;
2) уяснить существо вопроса;
3) прототип героя;
4) сытный суп.
Задание 10
Лексическая сочетаемость нарушена в выражениях (выберите несколько вариантов ответа)
1) гуманитарный профиль;
2) задать вопрос;
3) широкая информация;
4) не проронить фразы.
Задание 11
Определите, в каких словосочетаниях присутствует тавтология (выберите несколько вариантов ответа).
1) Окончательно закончен;
2) собрались на собрание;
3) для наших с вами сотрудников
4) сложилась сложная ситуация.
Задание 12
Определите, в каких словосочетаниях присутствует плеоназм (выберите несколько вариантов ответа).
1) Свободная вакансия;
2) обсуждать вопросы;
3) открытие вернисажа сезона;
4) заброшенный парк.
Задание 13
Определите, в каких высказываниях допущена речевая избыточность
(выберите несколько вариантов ответа).
1) Всем участникам круглого стола подарили памятные сувениры;
2) Много повидал на своем веку;
3) Солнце печет, и укрыться негде;
4) Урал известен промышленной индустрией.
Задание 14
Определите, в каких предложениях допущена речевая недостаточность (выберите несколько вариантов ответа).
1) Неаполь - портовый город, куда прибывают и отбывают торговые суда;
2) Физические упражнения благотворно воздействуют на нервную
систему;
3) Г оворят, мои стихи похожи на Ахматову;
4) Часто жарким летним днем, оказавшись у водоема, люди теряют
чувство меры и забывают о возможности переохлаждения организма.
Задание 15
Определите, какое высказывание является трюизмом (выберите один
вариант ответа).
1) Делу время - потехе час;
2) Каша быстрого приготовления сэкономит ваше время;
3) Болезни наносят организму вред;
4) К искусственным относятся объекты и явления, созданные трудом
человека.
Задание 16
Определите, в каком словосочетании лексическая ошибка допущена
намеренно (выберите один вариант ответа).
1) Первый дебют;
2) кесарю кесарево;
3) отредактированная редактором;
4) потерпеть победу.
Задание 17
Определите, в каком словосочетании лексическая ошибка допущена
намеренно (выберите один вариант ответа).
1) Минимальный минимум;
2) очень огромный;
3) живой труп;
4) брифинг для журналистов.
Задание 18
Укажите, в каких случаях паронимы оборонительный - оборонный
употреблены неправильно (выберите несколько вариантов ответа).
1) Военными была выбрана оборонительная тактика;
2) Войска заняли оборонную позицию;
3) Были выделены большие средства на оборонные нужды;
4) До последней капли крови бойцы вели оборонные бои.
Задание 19
Укажите, в каких случаях паронимы логичный - логический употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа).
1) Вполне логический вывод сделал Иван из произошедших событий;
2) Логические рассуждения в процессе доказательства теоремы привели к неожиданному результату;
3) Логическими, убедительными были его доказательства теоремы;
4) Поступки его были продиктованы здравым смыслом, они казались
вполне логичными.
Задание 20
Укажите, в каких случаях паронимы обозначать - означать употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа).
1) Длительная болезнь резко обозначила черты его лица;
2) Реки означают на карте голубым цветом;
3) Воинственные крики и шум во дворе обозначали, что мальчишки
опять затеяли драку;
4) Улыбка обозначила сеть мелких морщинок у ее глаз.
Задание 21
Укажите, в каких случаях паронимы освоить - усвоить употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа).
1) Во время обучения в университете я усвоил два иностранных языка;
2) Освоить культурное наследие прошлого - одна из задач гуманитарного знания;
3) Некоторые младшие школьники с трудом усваивают таблицу умножения;
4) В отпуске мы хотели бы усвоить правила игры в бридж.
Задание 22
Укажите, в каких случаях паронимы злой - злостный употреблены
правильно (выберите несколько вариантов ответа).
1) Его злая выходка удивила и рассердила всех гостей;
2) Он допустил много промахов и ошибок, но не по злой воле;
3) Злые неплательщики будут оштрафованы;
4) На цепи сидела злая собака.
Задание 23
У к аж и те, в к ак о м п р ед л о ж ен и и ф р азео л о ги зм у п о тр еб л ен неверно
(вы б ер и те од и н вар и ан т ответа).
1) В со зд авш ем ся п о л о ж ен и и н ам о ставал ся о д и н вы х о д - в о зв р ащ аться д о м о й н а свои х д вои х;
2) Т ы н ач ал ьн и к - теб е и кар ты в р у ки ;
3) Я д у м аю , ч то л у ч ш е у м ер еть, ч ем ж и ть н а к олен ях;
4) С только ты н ап у сти л ту м ан а в свою р еч ь , ч то я со всем зап утался.
Задание 24
У к аж и те, в к ак о м п р ед л о ж ен и и ф р азео л о ги зм у п о тр еб л ен неверно
(вы б ер и те од и н вар и ан т ответа).
1) Х о д и т и л и го в о р и т, а у сам о го н а л б у нап и сан о: ч естн ы й ч ел о век;
2) А л ьп и н и сты не тер я л и д у х а и у п о р н о ш ли вверх;
3) В и к то р у п ятн ад ц ать - и он со всем о тб и л ся о т рук;
4) Д ер евн я н аш а очен ь м и л а - п р о сто р ай зем н ой.
Задание 25
У к аж и те, в к ак о м п р ед л о ж ен и и ф р азео л о ги зм у п о тр еб л ен неверно
(вы б ер и те од и н вар и ан т ответа).
1) К о вр и ги н вн и м ател ьн о слу ш ал и м о тал н а ус;
2) П о сто р о н н и е л ю д и о х отн о п у таю тся в ч у ж и е д ел а и м у тят воду;
3) Д евуш ка вы глядела как настоящ ая м анекенщ ица: кровь с м олоком ,
д а и только!;
4) В р азго в о р ах ты , ко н еч н о , со б ак у съел, а во ен н о го д ел а не знаеш ь.
Задание 26
У к аж и те, в к ак о м п р ед л о ж ен и и ф р азео л о ги зм у п о тр еб л ен неверно
(вы б ер и те од и н вар и ан т ответа).
1) С то ял и п р о зр ач н о -ясн ы е д н и б аб ьего лета;
2) С п си х о л о го м м о ж н о п о д ел и ть ся сво и м и б о л ьн ы м и м естам и ;
3) Р ы царь всегда бы л готов лечь костьм и за то, что считал правильны м ;
4) Я вам р ек о м ен д у ю д ер ж ать я зы к за зуб ам и , а то у л ети те ту д а, куда
М ак ар тел я т не гонял.
Задание 27
У к аж и те, в к ак о м п р ед л о ж ен и и ф р азео л о ги зм у п о тр еб л ен неверно
(вы б ер и те од и н вар и ан т ответа).
1) С ем ен М и х ай л о в и ч б ы л тем ж е м и р о м м азан , ч то и его брат. В се
скр ы тн и ч ал ;
2) Немного виноватым чувствовал он себя перед этим молодым парнем, у которого еще молоко на губах не обсохло;
3) В первые годы семейной жизни Климов находился между молотом и наковальней: метался между матерью, требующей внимания, и женой, считавшей претензии свекрови излишними;
4) Михаил Илларионович говорил в кругу своей семьи: я калиф на
час - люблю много гостей.
Задание 28
Укажите, в каком предложении фразеологизм употреблен неверно
(выберите один вариант ответа).
1) Содержатели частных театров были так бедны, что едва сводили
концы с концами;
2) Не мудрствуя лукаво, мы согласились с предложенным планом;
3) На шум постояльцы выскочили в чем мать родила, в одних пижамах;
4) Интересно, что делим шкуру неубитого медведя: считаем выручку, хотя не знаем, будет ли улов.
Задание 29
Укажите, в каком предложении фразеологизм употреблен неверно
(выберите один вариант ответа).
1) - Мама, - говорила Людмила, - я вам голову даю на отсечение,
что он будет моим;
2) Приказ, о котором вы столько говорите, оказался филькиной грамотой, не в обиду вам будет сказано;
3) Теперь вашему раскаянию уже не поверят. Теперь вы хоть реки
слез пролейте - и тогда скажут, что это крокодиловы слезы;
4) Фирменное блюдо льва - антилопы и зебры.
Задание 30
Укажите, в каком предложении фразеологизм употреблен неверно (выберите один вариант ответа).
1) Администрация края смотрит на это безобразие спустя рукава;
2) Зря вы разгневались, мечете громы и молнии, а свою ошибку проглядели;
3) Дети, может быть, не меньше нас ищут руководящее начало и ариаднину нить, которая выводила бы их из лабиринта их детских недоразумений;
4) Неведомая земля, на которую не ступала нога человека.

1. Автор отражает многообразие его интересов: наука, искусство, философия, бесстрашные мысли, независимость суждений. 2. Одесса с давних времен была местом, куда прибывали и отбывали различные суда. 3. Это был человек, верящий в добро и справедливость и который искренне старался принести пользу людям. 4. Важно следить и анализировать процессы, происходящие в современном обществе. 5. Большинство приняли решение остаться на острове. 6. Необходимо больше уделять внимание на повышение культуры молодежи. 7. Нам предстоит познакомиться с книгами о животных, выпущенных столичными издательствами. 8. Купечество в отличие от других сословий откликнулись на просьбу подписать прошение. 9. Для безопасности движения билеты отрываются самостоятельно. 10. Отец и сын был приглашен на открытие фестиваля. 11. В новом сезоне будет выходить ток-шоу, ориентированное для молодежи. 12.Важно изучать условия жизни человека и как они связаны с процессами, происходящими в обществе. 13. По приезду или по прилету домой мы всегда встречаемся с одноклассниками. 14. К тремстам поправкам, внесенные в проект закона, депутаты добавили еще несколько. 15.Благодаря выступления журналистов стало известно о новых изменениях в жилищном кодексе. 16. Ч. Айтматов показывает в романе человека, ищущего свое место в жизни и который проходит ряд испытаний. 17. дели просто поразило мое воображение богатством красок и многообразием контрастов. 18. По отлету из дома я часто вспоминал каникулы, проведенные с друзья. 19.Анна мечтала о счастливом будущем и как они будут работать во имя этого. 20. Жители районов сами могут образовывать и распоряжаться общественными фондами.

1. Автор отражает многообразие его интересов (наука, искусство, философия) , бесстрашные мысли, независимость суждений. 2. Одесса с давних времен была местом, куда прибывали и откуда отбывали различные суда. 3. Это был человек, который верил в добро и справедливость и который искренне старался принести пользу людям. 4. Важно отслеживать и анализировать процессы, происходящие в современном обществе. 5. Большинство приняло решение остаться на острове. 6. Необходимо уделять больше внимания повышению культуры молодежи. 7. Нам предстоит познакомиться с книгами столичных издательств о животных, . 8. Купечество в отличие от других сословий откликнулось на просьбу подписать прошение. 9. Для безопасности движения билеты отрывают самостоятельно. 10. Отец и сын были приглашены на открытие фестиваля. 11. В новом сезоне будет выходить ток-шоу, ориентированное на молодежь. 12.Важно изучать условия жизни человека и их связь с процессами, происходящими в обществе. 13. По приезде или по прилете домой мы всегда встречаемся с одноклассниками. 14. К тремстам поправкам, внесенным в проект закона, депутаты добавили еще несколько. 15.Благодаря выступлению журналистов стало известно о новых изменениях в жилищном кодексе. 16. Ч. Айтматов показывает в романе человека, ищущего свое место в жизни и проходящего ряд испытаний. 17. Дели просто поразил мое воображение богатством красок и многообразием контрастов. 18. Уехав из дома, я часто вспоминал каникулы, проведенные с друзья. 19.Анна мечтала о счастливом будущем и о том, как они будут работать во имя этого. 20. Жители районов сами могут образовывать общественные фонды и распоряжаться ими.

1. Автор отражает многообразие его интересов: наука, искусство, философия, бесстрашные мысли, независимость суждений. 2. Одесса с давних времени была местом, куда прибывали и отбывали различные суда. 3. Это был человек, верящий в добро и справедливость и который искренне старался принести пользу людям. 4. Важно следить и анализировать процессы, происходящие в современном обществе. 5. Большинство приняли решения остаться на острове. 6. Необходимо больше уделять внимание на повышение культуры молодежи. 7. Нам предстоит познакомиться с книгами о животных, выпущенных столичными издательствами. 8. Купечество в отличие от других сословий откликнулись на просьбу подписать прошение. 9. Для безопасности движения билеты отрываются самостоятельно. 10. Отец и сын был приглашен на открытие фестиваля.

1. Автор изображает многообразие своих интересов: наука, искусство, философия, бесстрашные мысли, независимость суждений.
2. Одесса с давних времени была местом прибытия и отбытия различных судов.
3. Это был человек, верящий в добро и справедливость, искренне старающийся принести пользу людям.
4. Важно следить за процессами, происходящими в современном обществе, и анализировать их.
5. Большинство приняло решения остаться на острове.
6. Необходимо больше уделять внимания повышению культуры молодежи.
7. Нам предстоит познакомиться с выпущенными столичными издательствами книгами о животных.
8. Купечество в отличие от других сословий откликнулось на просьбу подписать прошение. 9. Для безопасности движения билеты следует отрывать самостоятельно.
10. На открытие фестиваля были приглашены отец и сын.

2. Одесса с давних времени была местом, куда прибывали и откуда отбывали различные суда. 3. Это был человек, верящий в добро и справедливость, искренне старающийся принести пользу людям. 10. Отец и сын был приглашены на открытие фестиваля. 7. Нам предстоит ознакомиться с книгами о животных, выпущенных столичными издательствами. 5. Большинство приняло решение остаться на острове. 6. Необходимо больше уделять внимание повышению культуры молодежи. 8. Купечество в отличие от других сословий откликнулось на просьбу подписать прошение.


Помогите пожалуйста решить тест по русскому языку. №2
В каком предложении употребляется частица "ни"?
Н… это поднимает дух человека.
Кто бы н… спросил, молчи.
Н… могу решиться намекнуть о любви.
Кто н… ездил по русским дорогам!
29.Укажите, в каких случаях паронимы "логичный – логический" употреблены правильно
Вполне логический вывод сделал Иван из произошедших событий
Логические рассуждения в процессе доказательства теоремы привели к неожиданному результату
Логическими, убедительными были его доказательства теоремы
Поступки его были продиктованы здравым смыслом, они казались вполне логичными
30.В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог?
диспансер, жалюзи, ободрить
исчерпать, упростить, широки
мозаичный, плесневеть, началось
порвала, гастрономия, донельзя
Определить переносное значение форм времени:
"Встаю" вчера вечером, а за окном гроза.
Прошедшее
Настоящее
Будущее
32.Слово "по-деловому" имеет морфемную структуру
приставка, корень, суффикс, суффикс
приставка, корень, суффикс, окончание
корень, суффикс, суффикс, окончание
приставка, корень, окончание
33.Ученье – свет, а за свет надо платить.
В данном высказывании есть
синонимы
омонимы
паронимы
многозначное слово
34.В каком предложении "один" является частицей:
В одном департаменте служил чиновник.
Один за всех и все за одного.
Один отец его понимал.
Я жил с ним в одном доме.
В группе одни девочки.
35.В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?
(Баллов: 1)
Банты, торты, туфля
абрис, брала, планер
клала, издревле, изыск
умерший, форзац, хвоя
36.В каком словосочетании при образовании формы слова допущена
ошибка?
находиться на лечении
выглядит наиболее красивее
лягте на пол
сойдя с поезда
37. – речевой оборот, в котором используются лишние
уточняющие слова.
речевая недостаточность
нарушение лексической сочетаемости
плеоназм
тавтология
38.Определите, в каком ряду верно указано произношение всех данных слов: истекший (период), лечиться, инцидентИммерсивное средство чтения
Ис[т’э]кший (период), лечи[ца], ин[цинд]ент
ис[т’о]кший (период), лечи[т’с]я, ин[цид]ент
ис[т’о]кший (период), лечи[т’с]я, ин[цинд]ент
ис[т’э]кший (период), лечи[ца], ин[цид]ент
Определите, в каких предложениях допущена речевая недостаточность
(Баллов: 1)
Неаполь – портовый город, куда прибывают и отбывают торговые суда
Физические упражнения благотворно воздействуют на нервную систему
Говорят, мои стихи похожи на Ахматову
Часто жарким летним днем, оказавшись у водоема, люди теряют чувство меры и забывают о возможности переохлаждения организма
40.– У нас и считается, у мастеров. Вот вы, например, мужчина видный, возвышенного роста, хотя и худой. Вы считаетесь, ежели, не дай бог, помрете, то "в ящик сыграли". А человек торговый, бывшей купеческой гильдии, тот, значит, "приказал долго жить". А если кто чином поменьше,
дворник, например, про того говорят: перекинулся или "ноги протянул". Но самые могучие, как железнодорожные кондуктора или из начальства кто, то считается, что "дуба дают".
Выделенные кавычками в фрагменте текста выражения являются
синонимичными
антонимичными
диалектными
фразеологическими
41.Выделить предложение, в котором есть краткая форма прилагательного.
Небо сегодня ясно.
Отвечал на вопросы четко и ясно.
Ясно, что он сегодня не придет.
Все верно в этом решении задачи.
Задача решена верно.
42.Указать, в каких словосочетаниях определяемое слово прилагательное
Цветущий сад
Увядший взор
Знающий человек
Натянутые отношения
Выполненная работа
43.Укажите правильное употребление собирательных числительных
двое автобусов
трое друзей
четверо подруг
пятеро солдат
44.Указать, к какой части речи относится выделенное слово:
"Судя по" закату, день будет хороший.
Наречие
Существительное
Предлог
Деепричастие
45.Укажите правильную характеристику прилагательного "умнейший"Иммерсивное средство чтения
качественное в сравнительной степени
относительное
притяжательное
качественное в превосходной степени

233 0

Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: