На какие суда не распространяется пднв

Обновлено: 25.04.2024

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

РАССМОТРЕВ на своей девяносто пятой сессии поправки в Конвенции, предложенные и разосланные в соответствии с ее статьей XII 1) a) i),

1 ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей XII 1) a) iv) Конвенции поправки к Конвенции, текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции;

2 ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей XII 1) a) vii) 2) Конвенции, что вышеупомянутые поправки считаются принятыми 1 июля 2016, если до этой даты более одной трети Сторон или Стороны, общий торговый флот которых по валовой вместимости составляет не менее 50% мирового торгового флота судов валовой вместимостью 100 и более, не уведомят Генерального секретаря Организации о своих возражениях против поправок;

3 ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам принять к сведению, что в соответствии со статьей XII) a) viii) Конвенции содержащиеся в приложении поправки вступают в силу 1 января 2017 года после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;

4 ПРЕДЛАГАЕТ ТАКЖЕ Сторонам, в отсутствие судов, подпадающих под действие Кодекса МГТ, во время вступления в силу настоящих поправок, принять к сведению опыт, полученный на судах в соответствии с Временным руководством по безопасности для судовых силовых установок, в которых в качестве топлива используется природный газ, принятым резолюцией MSC.285(86);

Приложение

Правило I/1 - Определения и разъяснения

1 В пункте 1, после существующего подпункта .40, включается новое определение следующего содержания:

".41 Кодекс МГТ означает Международный кодекс по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки, как он определен в правиле II-1/2.29 Конвенции СОЛАС".

Правило I/11 - Подтверждение действительности дипломов

2 Существующий пункт 1 изменяется следующим образом:

"1 Каждый капитан, лицо командного состава и радиооператор, имеющие диплом, выданный или признаваемый на основании любой главы Конвенции, кроме правила V/3 или главы VI, которые работают на судне или намереваются возвратиться на судно после периода времени, проведенного на берегу, должны для подтверждения годности к работе на судах, через промежутки времени, не превышающие пяти лет:

.1 отвечать требованиям к состоянию здоровья, предписанным правилом I/9; и

.2 доказывать сохранение профессиональной пригодности в соответствии с разделом А-1/11 Кодекса ПДНВ".

Глава V - Требования к специальной подготовке персонала определенных типов судов

3 После существующего правила V/2 добавляется новое правило V/3 следующего содержания:

Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава, а также другого персонала на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ

1 Настоящее правило применяется к капитанам, лицам командного и рядового состава, а также другому персоналу, работающим на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ.

2 До того, как им будет поручено выполнение обязанностей на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, моряки должны пройти подготовку, требуемую пунктами 4-9, ниже, в соответствии с их должностью, обязанностями и ответственностью.

3 Все моряки, работающие на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, до того, как им будет поручено выполнение обязанностей на судах, должны быть надлежащим образом ознакомлены с конкретным судном и оборудованием, как указано в пункте 1.5 правила I/14.

4 Моряки, которым назначены обязанности по безопасности, относящиеся к работе с топливом, применению топлива или к реагированию в чрезвычайной ситуации, связанной с топливом, на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, должны иметь документ о начальной подготовке для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ.

5 Каждый кандидат на получение диплома о начальной подготовке для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, должен получить начальную подготовку в соответствии с положениями пункта 1 раздела A-V/3 Кодекса ПДНВ.

6 Должно считаться, что моряки, которым назначены обязанности по безопасности, относящиеся к работе с топливом, применению топлива или к реагированию в чрезвычайной ситуации, связанной с топливом, на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, если они квалифицированы и дипломированы в соответствии с пунктами 2 и 5 правила V/1-2 или с пунктами 4 и 5 правила V/1-2 для газовозов, отвечают требованиям, указанным в пункте 1 раздела A-V/3 о начальной подготовке для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ.

7 Капитаны, механики и весь другой персонал, имеющий непосредственные обязанности по работе с топливом и топливными системами и по их использованию на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, должны иметь документ о подготовке для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, по расширенной программе.

8 Каждый кандидат на получение документа о подготовке по расширенной программе для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, при наличии документа специалиста, описанного в пункте 4, должен:

.1 получить одобренную подготовку по расширенной программе для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 2 раздела A-V/3 Кодекса ПДНВ; и

.2 пройти одобренный стаж работы на судне не менее одного месяца, который включает как минимум три операции по бункеровке на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ. Две из трех операций по бункеровке могут быть заменены одобренной подготовкой на тренажере по операциям бункеровки в рамках подготовки, указанной в пункте 8.1, выше.

9 Должно считаться, что капитаны, механики и любые лица, имеющие непосредственные обязанности по работе с топливом и по его использованию на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, квалифицированные и дипломированные для работы газовозах в соответствии со стандартами компетентности, указанными в пункте 2 раздела A-V/1-2, отвечают требованиям, указанным в пункте 2 раздела A-V/3, в отношении подготовки по расширенной программе для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, при условии что они также:

.1 отвечают требованиям пункта 6; и

.2 отвечают требованиям к бункеровке в пункте 8.2 или принимали участие в проведении трех грузовых операций на танкере-газовозе; и

.3 получили стаж работы на судне продолжительностью три месяца в течение предшествующих пяти лет:

.1 на судне, подпадающем под действие Кодекса МГТ;

.2 на танкерах, перевозящих в качестве груза виды топлива, охватываемые Кодексом МГТ; или

.3 на судах, использующих в качестве топлива газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки.

10 Каждая Сторона должна сравнивать стандарты компетентности, которые она предъявляет к лицам, работающим на судах, использующих в качестве топлива газ, до 1 января 2017 года, со стандартами компетентности, указанными в разделе A-V/3 Кодекса ПДНВ, и должна определять, существует ли какая-либо необходимость требовать от этих членов персонала повышения квалификации.

11 Администрации обеспечивают, чтобы документ специалиста выдавался морякам, квалифицированным в соответствии с пунктами 4 или 7, в зависимости оттого, что применимо.

12 Моряки, имеющие документ специалиста в соответствии с пунктом 4 или 7, выше, должны через промежутки времени, не превышающие пяти лет, проходить соответствующие курсы повышения квалификации или представить доказательство того, что в течение пяти предшествующих лет они достигли требуемого стандарта".

Требования к экипажам, командному составу и администрации судна по организации вахты на мостике и в машинном отделении, как в рейсе, так и на период стоянки в порту, а также по другим вопросам, связанным с эксплуатацией судов, безопасностью судна, экипажа, груза, пассажиров в процессе эксплуатации, а также защиты окружающей среды изложены как в Уставе флота рыбной промышленности, так и в КТМУ. Они соответствуют положениям Конвенции 1978г. о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers- далее Конвенция ПДНВ-78/95) и Кодекса ПДНВ, являющегося приложением к Заключительному акту Конференции участников Конвенции ПДНВ в 1995г. Неизвестно почему, но в официальном переводе названия Конвенции слово «стандарты» было опущено. Конвенция ПДНВ-78/95 вступила в силу в 1992г., поправки дополнения 1995г. вступили в силу в 1997г., поправки 1997г. вступили в силу с 1999г. Украина присоединилась к Конвенции в 1996г., приняв «Закон Украины о присоединении к Конвенции…» № 464/96-ВР.Конвенция ПДНВ-78/95 и Кодекс ПДНВ охватывают практически все аспекты, связанные с квалификацией экипажей судов, необходимой для своих обязанностей:

- уровень и стандарты компетентности по каждой должности на судне;

- наличие дипломов и иных документов, подтверждающих компетенцию моряка;

- наличие периодических подтверждений дипломов и иных документов, подтверждающих компетентность моряка;

- требования по подготовке и квалификации инструкторов, руководителей подготовки и экзаменаторов в учебных заведениях, где проходят обучение подготовку моряки;

- требования к тренажерам, используемым в процессе подготовки моряков;

- медицинские требования к плавсоставу;

- требования к организации вахты на мостике и в машинном отделении, таким образом, чтобы усталость персонала не влияла на эффективность несения вахты, а личный состав вахт получал достаточный отдых и был годен к несению вахты;

- требования по соблюдению периодов отдых для персонала, несущего вахту;

Конвенция ПДНВ-78/95 не распространяется:

- на моряков, которые служат на военных кораблях и иных судах государственной некоммерческой службы;

- на плавсостав рыболовных судов;

- на моряков, работающих на прогулочных яхтах, не занимающихся коммерческими перевозками;

- на экипажи деревянных судов примитивной конструкции;

Конвенция ПДНВ-78/95 состоит из 17 статей, в Приложениях, состоящих из 8 глав (полностью переработанных в 1995г.), изложены основные требования к подготовке моряков, дипломированию и несению вахты.

Правило I/9 Приложения к Конвенции обязывает каждую из Сторон Конвенции установить требования к состоянию здоровья моряков, а также учредить реестры всех выдаваемых дипломов и сертификатов, и давать сведения об их аутентичности и действительности другим Сторонам, которые обращаются с официальным запросом на подтверждение.

Правило I/14 Приложения к Конвенции, измененное в 1995г., устанавливает, чтобы Морская Администрация каждой страны обязывала каждую судоходную компанию своего флага нанимать на суда только дипломированных моряков, чтобы можно было проверять подлинность их дипломов.

Эти функции выполняются на трех уровнях: управления (капитан, старпом, старший механик, 2-й механик); эксплуатации (вахтенные помощники капитана и вахтенные механики); вспомогательный уровень (рядовой состав). Глава II Приложения к Конвенции 1978г. устанавливает на всех уровнях обязательные минимальные требования к капитану и палубной команде, Глава III – к машинной команде. Глава IV определяет требования к сертификатам по ГМССБ, а Глава V – к специальной подготовке персонала специализированных судов (танкеров, пассажирских судов типа «ро-ро» и отличных от «ро-ро»). Глава VI определяет функции, относящиеся к аварийным ситуациям, охране труда, медицинскому уходу и выживанию. Глава VIII определяет принципы организации вахтенной службы. Все положения данных глав обычно включаются (либо учитываются) разработчиками в процесс разработки Систем безопасной эксплуатации для конкретных судов (по Кодексу МКУБ). Кроме упомянутого Приложения-78, существует еще Приложение 1 – Кодекс ПДНВ, который образует единый инструмент с Конвенцией и состоит из Части А – обязательной и Части Б – рекомендательной – всего по 8 глав.

Кодексом определены функции моряков на судне:

(2) размещение и перевозка грузов;

(3) управление эксплуатацией судна и забота о людях на судне;

(4) судовые механические установки;

(5) электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления;

(6) техническое обслуживание и ремонт;

В Кодексе ПДНВ приведены образцы дипломов и сертификатов, а также подтверждений к ним, требования по квалификации и подготовке инструкторов, методистов и экзаменаторов при подготовке моряков, эксплуатационные требования к тренажерам, используемым в процессе подготовки. Под стандартами компетенции Кодекса ПДНВ следует понимать уровень профессиональной подготовки, необходимый для надлежащего выполнения функций на судне, в соответствии с международно согласованными критериями. Это специальные таблицы, следующего образца:

Раздел А- II/1

Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных помощников капитана судов валовой вместимостью 500 и более

Функция: Судовождение на уровне эксплуатации (всего 11 страниц).

Стр. 7 из 11 - Обработка и размещение груза на уровне эксплуатации

Компетенция Знание, понимание и профессионализм Методы демонстрации компетентности Критерии оценки компетентности
Наблюдение за погрузкой, размещением, креплением, сохранностью во время плавания, выгрузкой груза. Обработка, размещение и крепление груза. Знание воздействий, производимых грузом, включая тяжеловесные грузы, на мореходность и остойчивость судна. Знание безопасной обработки, размещения и крепления груза, включая навалочные грузы и опасные, вредные и ядовитые грузы, и их влияние на безопасность человеческой жизни на судне. Способность установить и поддерживать эффективное общение во время погрузки и выгрузки. Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: .1 одобренный стаж работы на судне. .2 одобренный стаж подготовки на учебном судне. .3 одобренная подготовка на тренажере, если это применяется Грузовые операции выполняются в соответствии с грузовым планом или другими документами и установленными правилами техники безопасности, инструкциями по эксплуатации оборудования и судовыми возможностями по размещению груза. Обработка вредных, опасных и ядовитых грузов соответствует международным правилам и признанным стандартам, а также кодексам безопасной практики. Общение является ясным, хорошо понимаемым и постоянно успешным.

Раздел А- III/1

Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных механиков судов с традиционно обслуживаемым или периодически безвахтенно обслуживаемым машинным отделением

Функция: Судовые механические установки на уровне эксплуатации (всего 8 страниц).

Таблица А- III/1

Стр.4 из 8

Компетенция Знание, понимание и профессионализм Методы демонстрации компетентности Критерии оценки компетентности
Эксплуатация главных и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления Главные установки и вспомогательные механизмы: .1 подготовка к работе главной силовой установки и вспомогательных механизмов .2 эксплуатация паровых котлов, включая систему сжигания топлива . 3 способы проверки уровня воды в котлах и необходимые действия при нарушении нормального уровня . 4 обнаружение типичных неисправностей механизмов и установок в машинном и котельном отделении и меры по предотвращению поломок Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: .1 одобренный стаж работы на судне . 2 одобренный стаж подготовки на учебном судне .3 одобренная подготовка на тренажере, если это применяется . 4 одобренная подготовка с использованием лабораторного оборудования Операции планируются и выполняются в соответствии с установленными правилами и процедурами по обеспечению безопасности эксплуатации и избежанию загрязнения окружающей среды Отклонения от нормы быстро выявляются Работа силовой установки и механических систем постоянно отвечает требованиям, включая команды с мостика, относящиеся к изменениям скорости и направления движения Причины неисправностей механизмов быстро выявляются и предпринимаются действия для обеспечения общей безопасности судна и установки с учетом преобладающих обстоятельств и условий

Кроме стандартов компетенции Кодекс предусматривает минимальные требования для дипломирования на уровнях управления и эксплуатации, требования к программам подготовки плавсостава на определенных типах судов (танкера, химовозы, газовозы, ро-ро, другие пассажирские суда), по управлению неорганизованными массами людей, по управлению в чрезвычайных ситуациях, по использованию спасательных средств и т.д. Все данные требования также оформлены в виде таблиц стандартов.

Кроме того, на Конференции 1995г. был принят ряд резолюций по данному вопросу:

Резолюция 3. Положения переходного периода
Резолюция 4. Подготовка радиооператоров для ГМССБ
Резолюция 5. Подготовка персонала пассажирских судов типа «ро-ро» в отношении управления и поведения человека в чрезвычайных ситуациях;
Резолюция 6. Подготовка персонала пассажирских судов;
Резолюция 7. Мониторинг применения альтернативного диплома;
Резолюция 8. Содействие техническим знаниям, навыкам и профессионализму моряков;
Резолюция 9. Разработка международных требований к состоянию здоровья моряков;
Резолюция 10. Подготовка морских лоцманов, персонала СУДС и морского персонала, занятого на передвижных морских установках;
Резолюция 11. Содействие техническому прогрессу;
Резолюция 12. Вклад Всемирного морского университета в достижение повышения стандартов морской подготовки;
Резолюция 13. Пересмотр типовых курсов подготовки, опубликованных ИМО;
Резолюция 14. Содействие участию женщин в морской отрасли;

Все вышеупомянутые аспекты организации подготовки, дипломирования моряков и несения вахты на рыболовных судах являются предметом специальной Конвенции ПДНВ-95Р(International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Fishing Vessel Personnel – STCW F 95). Формат Конвенции соответствует Конвенции 1978г. до внесения в нее поправок, с изменениями, учитывающими специфику рыболовного флота, которая значительно отличается от специфики работы моряков транспортных судов. Конвенция относится к рыболовным судам длиной 24м и более, состоит из 16 статей и нескольких глав дополнения. Украина к Конвенции присоединилась в соответствии с Законом Украины «О присоединении к Международной Конвенции ….» № 2993 – III от 17.01.2002г., однако Конвенция ПДНВ-95 Р в силу пока не вступила из-за того, что ее подписало менее 10 государств.

Согласно Конвенции ПДНВ-95 Р ряд требований по подготовке моряков может быть несколько изменен (например, подготовка судоводителей не на тренажерах, а на планшетах, получение сертификатов компетентности для некоторых специальностей на основании не образования соответствующего уровня, а опыта работы и проч.).

В Украине моряков различных специальностей (рядовых и командного состава, торгового и рыболовного флота) готовит целый ряд учебных заведений различного уровня (от высших профессиональных училищ до Национальной морской академии). Процесс подготовки для получения различных квалификационных свидетельств подготовки (ИБМ, ГМССБ, медицинской помощи, ОСПС и пр.) происходит в учебно-тренажерных центрах, аттестованных Инспекцией по вопросам подготовки и дипломирования моряков (далее Инспекция ПДМ) Укрморречфлота Минтранссвязи.

Инспекция ПДМ – государственная организация, контролирующая соответствие квалификации моряков дипломам, квалификационным свидетельствам и другим документам. Она же утверждает Государственные квалификационные комиссии для проведения поверки знаний на подтверждение квалификации и дипломирования моряков, ведет реестр всех выданных на территории Украины дипломов, квалификационных свидетельство и других документов моряков, в том числе тех, срок которых истек или был продлен, либо действие которых было приостановлено, либо аннулировано, либо которые были заявлены как потерянные или уничтоженные.

1 В пункте 1, после существующего подпункта .40, включается новое определение следующего содержания:

".41 Кодекс МГТ означает Международный кодекс по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки, как он определен в правиле II-1/2.29 Конвенции СОЛАС".

Правило I/11 - Подтверждение действительности дипломов

2 Существующий пункт 1 изменяется следующим образом:

"1 Каждый капитан, лицо командного состава и радиооператор, имеющие диплом, выданный или признаваемый на основании любой главы Конвенции, кроме правила V/3 или главы VI, которые работают на судне или намереваются возвратиться на судно после периода времени, проведенного на берегу, должны для подтверждения годности к работе на судах, через промежутки времени, не превышающие пяти лет:

.1 отвечать требованиям к состоянию здоровья, предписанным правилом I/9; и

.2 доказывать сохранение профессиональной пригодности в соответствии с разделом А-1/11 Кодекса ПДНВ".

Глава V - Требования к специальной подготовке персонала определенных типов судов

3 После существующего правила V/2 добавляется новое правило V/3 следующего содержания:

Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава, а также другого персонала на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ

1 Настоящее правило применяется к капитанам, лицам командного и рядового состава, а также другому персоналу, работающим на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ.

2 До того, как им будет поручено выполнение обязанностей на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, моряки должны пройти подготовку, требуемую пунктами 4-9, ниже, в соответствии с их должностью, обязанностями и ответственностью.

3 Все моряки, работающие на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, до того, как им будет поручено выполнение обязанностей на судах, должны быть надлежащим образом ознакомлены с конкретным судном и оборудованием, как указано в пункте 1.5 правила I/14.

4 Моряки, которым назначены обязанности по безопасности, относящиеся к работе с топливом, применению топлива или к реагированию в чрезвычайной ситуации, связанной с топливом, на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, должны иметь документ о начальной подготовке для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ.

5 Каждый кандидат на получение диплома о начальной подготовке для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, должен получить начальную подготовку в соответствии с положениями пункта 1 раздела A-V/3 Кодекса ПДНВ.

6 Должно считаться, что моряки, которым назначены обязанности по безопасности, относящиеся к работе с топливом, применению топлива или к реагированию в чрезвычайной ситуации, связанной с топливом, на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, если они квалифицированы и дипломированы в соответствии с пунктами 2 и 5 правила V/1-2 или с пунктами 4 и 5 правила V/1-2 для газовозов, отвечают требованиям, указанным в пункте 1 раздела A-V/3 о начальной подготовке для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ.

7 Капитаны, механики и весь другой персонал, имеющий непосредственные обязанности по работе с топливом и топливными системами и по их использованию на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, должны иметь документ о подготовке для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, по расширенной программе.

8 Каждый кандидат на получение документа о подготовке по расширенной программе для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, при наличии документа специалиста, описанного в пункте 4, должен:

.1 получить одобренную подготовку по расширенной программе для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, и отвечать стандарту компетентности, указанному в пункте 2 раздела A-V/3 Кодекса ПДНВ; и

.2 пройти одобренный стаж работы на судне не менее одного месяца, который включает как минимум три операции по бункеровке на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ. Две из трех операций по бункеровке могут быть заменены одобренной подготовкой на тренажере по операциям бункеровки в рамках подготовки, указанной в пункте 8.1, выше.

9 Должно считаться, что капитаны, механики и любые лица, имеющие непосредственные обязанности по работе с топливом и по его использованию на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, квалифицированные и дипломированные для работы газовозах в соответствии со стандартами компетентности, указанными в пункте 2 раздела A-V/1-2, отвечают требованиям, указанным в пункте 2 раздела A-V/3, в отношении подготовки по расширенной программе для работы на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, при условии что они также:

.1 отвечают требованиям пункта 6; и

.2 отвечают требованиям к бункеровке в пункте 8.2 или принимали участие в проведении трех грузовых операций на танкере-газовозе; и

(ПДНВ, неправильно ПДМНВ, ПДНВ-78/95) (англ.International STCW Convention) - международная конвенция, одна из трех основополагающих морских конвенций, принятых под эгидой Международной морской организации (ИМО).

Полный пересмотр Конвенции ПДНВ 1978 года начался в январе 2006 года и завершился на Конференции Сторон Конвенции ПДНВ, состоявшейся в Маниле, Филиппины, с 21 по 25 июня 2010 года, которая приняла значительный ряд поправок к Конвенции ПДНВ и Кодексу ПДНВ. Этими поправками уточняются требуемые стандарты компетентности, прежде всего в свете новых технологий, вводятся новые требования и методологии по подготовке и дипломированию, улучшаются механизмы обеспечения выполнения ее положений и подробно излагаются требования, касающиеся продолжительности рабочего времени и времени отдыха моряков, предупреждения злоупотребления наркотиками и алкоголем, а также норм пригодности моряков по состоянию здоровья.

ВКЛЮЧАЕТ МАНИЛЬСКИЕ ПОПРАВКИ 2010 ГОДА

Танкер COSGREAT LAKE в Сингапуре

Заключительный акт международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты

Танкер COSGREAT LAKE в Сингапуре


Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (Конвенция ПДНВ) 1978 года была принята 7 июля 1978 года Международной конференцией по подготовке и дипломированию моряков.

Танкер BW ULAN стоит на якоре

Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года

Танкер BW ULAN стоит на якоре


СТОРОНЫ НАСТОЯЩЕЙ КОНВЕНЦИИ,
ЖЕЛАЯ содействовать усилению охраны человеческой жизни и сохранности имущества на море, а также защиты морской среды путем установления.

Танкер SEEB

Приложение 1 к Заключительному акту Конференции ПДНВ 2010 года

Танкер SEEB


МАНИЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 2010 ГОДА,
ССЫЛАЯСЬ на статью XII 1) b) Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года.

Танкер OLIVA проходит пролив Гибралтар

Глава I - Общие положения

Танкер OLIVA проходит пролив Гибралтар


Правило I/1
Определения и разъяснения
1 Для целей настоящей Конвенции, если специально не предусмотрено.

Танкер OLYMPIC LIGHT

ГЛАВА II - Капитан и палубная команда

Танкер OLYMPIC LIGHT


Правило II/1
Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных помощников капитана судов валовой вместимостью 500 или более.

Танкер C.INNOVATOR

Глава III - Машинная команда

Танкер C.INNOVATOR


Правило III/1
Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных механиков судов с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым .

Танкер GHAZAL

Глава IV - Радиосвязь и радиооператоры

Танкер GHAZAL


Пояснение
Обязательные положения, относящиеся к несению радиовахты, изложены в Регламенте радиосвязи и в Международной конвенции по охране.

Танкер MARBAT в Шотландии

Глава V - Требования к специальной подготовке персонала определенных типов судов

Танкер MARBAT в Шотландии


Правило V/1-1
Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава нефтяных танкеров и .

Танкер ENERGY R

Глава VI - Функции, относящиеся к аварийным ситуациям, технике безопасности, охране, медицинскому уходу и выживанию

Танкер ENERGY R


Правило VI/1
Обязательные минимальные требования по ознакомлению, начальной подготовке и инструктажу по вопросам безопасности для всех моряков .

Швартовка танкера BRITISH PRIDE

ГЛАВА VII - Альтернативное дипломирование

Швартовка танкера BRITISH PRIDE


Правило VII/1
Выдача альтернативных дипломов
1 Несмотря на требования для дипломирования, изложенные в главах.

Несение вахты на ходовом мостике

ГЛАВА VIII - Несение вахты

Несение вахты на ходовом мостике


Правило VIII/1. Годность к выполнению обязанностей
1 Каждая Администрация, с целью предотвращения усталости, должна:
.1 установить и обеспечить соблюдение периодов отдыха.

Танкер FRONT SHANGHAI

Приложение 3 к Заключительному акту Конференции ПДНВ 2010 года

Танкер FRONT SHANGHAI


Резолюция 3. Выражение признательности принимающему правительству
МАНИЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 2010 ГОДА,
ОТМЕЧАЯ с признательностью любезное приглашение правительства.

Ремонт судового гирокомпаса

Ремонт судового гирокомпаса

Экипаж состоит из капитана и других лиц, включенных в судовую роль. Штатное расписание утверждается судовладельцем и не должно противоречить Свидетельству о минимальном составе экипажа, изданному Государством флага.

Формирование экипажа должно выполняться на основании требований:

Конвенции ПДНВ-78/95 (Международ- ная Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты) или STCW-78/95 - International

Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers, 1978, as amended in 1995;

Договора морской перевозки груза (Charter party).

Обычно подбор экипажа осуществляют береговые крюинговые компании,имеющие соответствующий договор с судовладельцем или его представителем.

Требования предъявляемые к экипажу судна

Конвенция ПДНВ-78/95 вводит следующие термины:

рабочее время означает время, в течение которого моряк обязан выполнять работу в интересах судна;

время отдыха означает время, находящееся за рамками рабочего времени;(этот термин не включает короткие перерывы);

моряк означает любое лицо, определяемое таким образом национальным законодательством или коллективными договорами, которое работает по найму в любом качестве на борту морского судна, к которому применяется настоящая Конвенция.

Конвенция ПДНВ- 78/95 вводит следующие понятия для лиц экипажа:

капитан означает лицо, командующее судном;

лицо командного состава означает члена экипажа, не являющегося капитаном, назначаемого таковым согласно национальному закону и правилами либо, за их отсутствием, согласно коллективному договору или обычаю;

помощник капитана означает лицо командного состава, имеющее квалификацию в соответствии с положениями Главы II Конвенции;

старший помощник капитана означает лицо командного состава, следующее по должности после капитана, на которое возлагается командование судном в случае неспособности капитана командовать судном;

механик означает лицо командного состава, имеющее квалификацию в соответствии с положением Главы III Конвенции;

старший механик означает старшего по должности механика, ответственного за двигательную установку, эксплуатацию и техническое обслуживание механических и электрических установок на судне;

второй механик означает механика, следующего по должности после старшего механика, на которого возлагается ответственность за двигательную установку, эксплуатацию и техническое обслуживание механических и электрических установок судна в случае неспособности старшего механика нести такую ответственность;

лицо рядового состава означает члена экипажа судна, не являющегося капитаном или лицом командного состава.

Согласно Конвенции ПДНВ-78/95 пределы рабочего времени или времени отдыха должны устанавливаться следующим образом:

максимальная продолжительность рабочего времени не должна превышать;

14 часов в течение любого 24-часового периода и 72 часов в течение любой семидневки;

минимальная продолжительность времени отдыха не должна быть менее десяти часов в течение любого 24-часового периода; и

7.7 часов в течение любой семидневки;

время отдыха можно делить не более чем на два периода, продолжительность одного из которых должна быть, по крайней мере, равной шести часам, а интервал между периодами отдыха не должен превышать 14 часов;

сборы для осмотра и учения, учебная отработка действий по борьбе с пожаром и шлюпочные учебные занятия, а также учебные занятия, предписываемые национальным законодательством и международными актами, проводятся таким образом, чтобы свести к минимуму нарушение времени отдыха и не вызывать усталость;

в ситуациях, когда моряк находится в состоянии готовности, ему должен быть предоставлен в порядке компенсации адекватный период свободного времени,если нормальная продолжительность времени отдыха нарушается вызовами на рабочее место;

ничто в Конвенции ПДНВ-78/95 не должно рассматриваться как ущемляющее право капитана судна требовать от моряка, чтобы он работал необходимое количество часов для непосредственного обеспечения безопасности судна, лиц,находящихся на борту или груза, а также для оказания помощи другим судам или лицам, терпящим бедствие в море;

капитан может приостанавливать действие графика рабочего времени или времени отдыха и требовать от моряка, чтобы он работал необходимое количество часов до восстановления нормальной ситуации. Как только после восстановления нормальной ситуации появляется практическая возможность, капитан принимает меры к тому, чтобы моряку, работавшему в течение предусмотренного графиком времени отдыха, был предоставлен адекватный период времени отдыха.

Каждый член экипажа должен иметь действующие сертификаты, подтверждающие его компетентность.

Каждый моряк перед рейсом должен пройти медицинскую аттестацию и получить медицинский сертификат, свидетельствующий о возможности занятия этим лицом определенной должности на судне. Кроме того, моряк должен пройти наркологический тест (Drug and Alcohol test) и получить специальное заключение.

Как правило, такое обследование моряков выполняют специальные медицинские центры, имеющие соответствующие лицензии.

На судне моряку может быть оказана первая медицинская помощь. В случае необходимости организовывается консультация по радио по симптомам заболевания с привлечением береговых медицинских учреждений или запрашивается медицинская помощь у других судов.

На судне имеется специальная аптечка с медикаментами. Наркотические вещества должны храниться в сейфе капитана.

Согласно требованиям СУБ, обязанность на оказание первой медицинской помощи экипажу возложена на одного из помощников капитана.

Исходя из требований компании, на судне выполняется тестирование экипажа на наличие алкоголя в крови. Это тестирование может проводиться и медицинскими специалистами страны, в которую прибыло судно. Как правило, такой тест выполняется не менее двух раз в год по заявке компании.

Обычно компания устанавливает следующую предельную концентрацию алкоголя для каждого члена экипажа в любое время суток:

концентрация алкоголя в крови (ВАС) 40мг/100мл;

концентрация алкоголя в моче (UAC) 54 мг/100 мл;

концентрация алкоголя при выдохе (ВАС) 17 мг/100 мл.

Предельные нормы концентрации алкоголя приблизительно равны двум порциям алкоголя, выпитого в течение одного часа.

При этом одна порция алкоголя устанавливается следующим образом:

одна банка пива (33 cl) 1 порция алкоголя;

один бокал столового вина (12.5 cl) 1 порция алкоголя;

один бокал хереса/портвейна (6 cl) 1 порция алкоголя;

одна бутылка столового вина (0.75 с1) 6 порций алкоголя;

одна бутылка хереса/портвейна (0.75 с1) 12 порций алкоголя;

одна бутылка бренди/водки (0.50 с1) 18 порций алкоголя.

На каждом судне должна быть отлаженная система подготовки экипажа.

Компания возлагает на одно из лиц командного состава судна обязанность по руководству программой подготовки, контролю и наблюдению за процессом обучения на судне и выдачу необходимых указаний, если требуется, и обеспечение того,что все заинтересованные стороны выполняют свои функции.

Для учета выполнения запланированных тем обучения вводится книжка регистрации подготовки, которая, по рекомендации Конвенции ПДНВ должна включать для палубной команды следующие разделы:

системы управления рулем;

общая морская практика;

швартовка, постановка на якорь и портовые операции;

спасательные и противопожарные средства;

системы и оборудование;

работа с грузом;

работа на мостике и несение вахты;

ознакомление с машинным отделением.

Обучение и тренировки должны:

строго следовать процедуре и плану учебных тревог, таких как оставление судна, шлюпочных, ликвидации пожара, разлива нефти и др.;

проводиться в любое время суток;

выполняться с определенной частотой;

способствовать обучению экипажа и выработке в нем автоматизма;

дать практические навыки по использованию аварийных, спасательных и других средств.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: