Можно ли продать квартиру купленную на субсидию от государства

Обновлено: 05.05.2024

Получением субсидии на приобретение жилой площади обладают граждане, установленные Законодательством РФ. В такую категорию входят лица, нуждающиеся в улучшение условий или претендующие в рамках городских программ, в т. ч. по Москве. При этом алгоритм продажи квартир по субсидии наделен рядом нюансов, о которых следует знать при планировании покупки недвижимости.

Субсидия на квартиру

Можно ли продать квартиру, купленную по субсидии

В Москве для получения жилого помещения по социальной субсидии действуют следующие нормативно-правовые акты:

При расчете социальной помощи органы опираются на нормы жилого пространства. Каждый регион определяет для себя самостоятельно учетную норму площади на человека. В среднем цифры таковы:

В учет принимаются также следующие факторы, влияющие на размер нормы предоставления:

  • возможность оформления пособия в качестве дополнительных денег;
  • семья обладает излишками жилого пространства, находящегося в собственности;
  • семья числится, как многодетная и испытывает потребность в улучшении условий или состоит в городском списке для содействия;
  • если в многодетной семье есть лица младше 18 лет, то по желанию, органы предоставляют помощь в объеме нормативной цены объекта;
  • наличие в семье инвалида;
  • наличие у одного из членов семьи почетных званий или выслуги лет.

Строительные компании предлагают клиентам решать задачи, связанные с приобретением субсидированных объектов жилья. Гражданам предоставляется выбор аккредитованного жилья, в т. ч. с возможностью оформления ипотечного договора.

К сведению: срок действия сертификата в Москве составляет 3 месяца. По завершении этого периода, заявитель повторно собирает документы и ожидает очереди. В регионах сроки на реализацию сертификата могут быть увеличены или уменьшены. Например, в Санкт-Петербурге срок действия свидетельства — 12 месяцев, а в Перми — 9 месяцев.

Возможности покупки

На сегодняшний день существует список категорий населения, обладающимх право претендовать на получение социальной помощи. Они закреплены федеральным и региональным законодательством. Для уточнения возможности получения субсидии необходимо обращаться в территориальную администрацию.

В большинстве регионов России льготы могут получить следующие лица:

  • лица, занятые на работе в федеральных ведомствах;
  • сотрудники Администрации Президента России;
  • служащие СБ;
  • лица, работающие в законодательных органах власти;
  • служащие судебной власти

Примечательно, что для продажи недвижимости, оформленной с участием социальных денег, необходимо учесть следующие нюансы:

Возможности продажи

Способ продажи квартиры, приобретенной в рамках программы субсидирования, зависит от того, были ли использованы заемные средства.

Если квартира была приобретена за наличный расчет, то есть при покупке были использованы средства субсидии и наличные собственные денежные средства, то совершить сделку не составит труда.

Если жилое помещение было приобретено с использованием заемных средств, и взятый ипотечный кредит еще не погашен, то придется соблюсти ряд нюансов. Такая квартира тоже должна приобретаться в ипотеку. То есть покупателю должен быть одобрен ипотечный кредит и в момент совершения купли-продажи, с согласия банка, обязательства по погашению долга переходят на нового владельца. Новый владелец может, при наличии возможности, погасить долг сразу или выплачивать в соответствии с графиком.

Большая проблема при продаже квартиры может возникнуть в случае выделения долей детям. Если несовершеннолетние дети владеют долей в недвижимости, то такая сделка в обязательном порядке совершается после одобрения ее органами опеки. Кроме того, родители обязаны предоставить взамен продаваемых долей недвижимость не хуже.

Схема проведения сделки

Можно ли продать квартиру, купленную по субсидии

Принимая решение о продаже квартиры, собственнику следует подготовиться к тяжелому бюрократическому процессу. В первую очередь проводится оценка недвижимости. Услуги заказываются в специализированной компании. Сотрудник организации проведет экспертизу и выдаст документы.

Далее, подготавливаются юридические бумаги по продаже квартиры, купленной с субсидией. Этим процессом допускается заниматься самостоятельно или обратиться в агентство недвижимости. При выборе второго варианта, необходимо оформить доверенность в нотариальной конторе.

По завершении подготовки, приступают к поиску клиентов, затем оформляется договор купли-продажи. Таким образом, процедура реализация жилья с субсидированными средствами практически не отличается от стандартной схемы.

Порядок оформления

Оформление квартиры, купленной с помощью государственных денежных средств, предоставленных в рамках субсидии наделено алгоритмом. При соблюдении пошаговой инструкции, можно снизить вероятность риска и допущения ошибок. Однако эксперты советуют проходить эту процедуру совместно с юридическими консультантами.

Выбор жилой площади

Можно ли продать квартиру, купленную по субсидии

Покупатель выбирает интересующий объект недвижимости. На этой стадии возможно заключение предварительного договора или предоставление задатка. На этой стадии подготавливают необходимые документы, например, справки о прописанных лицах, об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам, свежие выписки об объекте недвижимости и пр.

При продаже квартиры в ипотеку необходимо заказать оценку объекта, без нее ни один банк не выдаст кредитные средства.

Оформление договора

На стадии подписания договора на приобретение квартиры, гражданин вправе внести личные деньги или воспользоваться ипотекой. Затем, документы направляются на регистрацию.

Получение пакета документов

Клиент получает выписку о праве собственности на объект недвижимости, договор купли-продажи с отметкой о регистрации и, в случае использования кредитных средств, кредитный договор, прошедший регистрацию в органах Росреестра.

При использовании заемных средств, полученные документы следует отнести в банк для проведения дальнейших расчетов с продавцами.

Риски для продавца квартиры

Можно ли продать квартиру, купленную по субсидии

О рисках продажи квартиры приобретенной по субсидии для продающей стороны эксперты могут говорить только в индивидуальном порядке. Тем не менее, есть отрицательные аспекты при заключении такой сделки:

  • квартиры приобретенные с использованием ипотечных средств достаточно сложно продать, пока не исполнены обязательства. Необходимо согласие банка и одобрение ипотеки покупателю;
  • необходимость подготавливать бумаги для представления их в органы опеки, если дети являются собственниками;
  • повторно получить денежные средства по программе субсидирования нельзя.

Дополнительно, могут возникнуть следующие отрицательные факторы:

  1. Наличие финансов у потребителя. При планировании сделки не рекомендуется опираться на наличие свидетельства. Для подтверждения платежеспособности клиента, следует запросить банковскую выписку.
  2. Риск отзыва субсидированных средств. Такие ситуации возможны, если ведомство выявило факт нарушений со стороны очередника.
  3. Необходимость проверки законности сделки. Если стороны ответственно подходят к подписанию договора, то затруднений это не вызовет. Продавец и покупатель должны подготовить — выписки из регистрационного журнала, справку из ЕГРН и другие бумаги.

Процедура приобретения жилья для покупателя не сопряжена с рисками. Но, как и для продавца, процесс наделен неудобствами со стороны бюрократической системы.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

3 декабря 2018, 20:05 Дек 28, 2021 12:45 Льготы всем Ссылка на текущую статью


БУДУ ПОКУПАТЬ КВАРТИРУ НА СУБСИДИЮ ВЫДЕЛЕННУЮ ГОСУДАРСТВОМ. ОФОРМЛЯТЬ ДОЛЖНА ТОЛЬКО НА СЕБЯ. А МОГУ ЛИ ПОСЛЕ СДЕЛКИ ПРОПИСАТЬ К СЕБЕ СВОИХ ДЕТЕЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Если квартира будет оформлена в Вашу собственность, то Вы вправе регистрировать там кого угодно.


В России действует несколько федеральных программ, позволяющих гражданам получать финансовую поддержку от государства на приобретение жилья.

Средства выделяются в качестве субсидии и имеют целевое назначение.

При продаже жилья государственная помощь в некоторых случаях должна быть возвращена в бюджет в полном объеме.

Субсидия при продаже квартиры

Субсидия на недвижимость – это средства из федерального или регионального бюджета, выделенные для поддержки определенных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Субсидия выдается один раз на условиях безвозмездного использования.

Она имеет целевое назначение и должна быть потрачена в сжатые сроки. По истечении установленного периода времени неизрасходованные деньги аннулируются. По законам РФ право на безвозмездную субсидию имеют:


Большинство из этих категорий имеют право распоряжаться имуществом, приобретенным с частичным госфинансированием, по своему усмотрению.

Особые условия предусмотрены для семей с несовершеннолетними детьми и участникам военной ипотеки.

Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказано о категориях людей, которые имеют право на жилищную субсидию:

Можно ли продать недвижимость, купленную с использованием госпомощи?

Продать квартиру, приобретенную с использованием жилищной субсидии можно. В превалирующем большинстве случаев получатели дотации никак не ограничиваются в распоряжении имуществом.

Они могут продавать, дарить, завещать квадратные метры или поступать с ними иным образом.

Реализация жилья

Выделенная государством субсидия не является помехой для продажи недвижимости, хотя в некоторых случаях и усложняет процедуру.

Стандартная схема продажи выглядит так:

Рассмотрим, возвращается ли субсидия при реализации жилья? При продаже жилья возвращать средства, полученные от государства на его покупку не нужно.

Следует лишь обратить внимание на некоторые ограничения, налагаемые на сделки с недвижимостью, приобретенной с использованием материнского капитала и военной ипотеки.

При использовании сертификата маткапитала родителей обязуют наделять долями в купленной квартире своих несовершеннолетних детей. Таким образом они становятся собственниками жилья, наравне с родителями.


Можно ли продать такое жилье, если есть несовершеннолетние дети?

Продать долевую недвижимость, где часть жилья принадлежит малолетним, довольно сложно, но возможно.

Для заключения договора купли-продажи родителям потребуется получить разрешение от органов опеки и попечительства.

Специалисты данного отдела одобряют сделку только в том случае, если будет приобретаться иная недвижимость, лучше по размеру или условиям.

Получить разрешение также можно при условии, что доля детей будет конвертирована в деньги и положена на их личные счета в банк. При иных условиях продать жилплощадь, приобретенную с использованием материнского капитала, не получится.

Военная ипотека выдается на определенных условиях – до момента полного погашения стоимости жилья оно находится в залоге у банка и государства. Снять обременение можно лишь после выплаты задолженности.

При продаже жилья, находящегося под обременением, военнослужащему придется:

  • Вернуть накопления по программе НИС, которые выделило государство.
  • Полностью рассчитаться с банком, открывшем ипотеку.

Не всегда такая сделка выгодна финансово.

Можно ли продать недвижимость, если получаешь его по программе «молодая семья»?

Супруги, купившие жилье по программе «молодая семья», могут распоряжаться своим имуществом только в том случае, если оно не обременено ипотечным займом.

Это правило действует и для всех остальных категорий владельцев недвижимости, приобретенной при помощи государственной поддержки.


Помимо жилищных субсидий многие россияне имеют льготы на оплату услуг ЖКХ.

Денежная помощь от государства на частичную оплату услуг ЖКХ выделяется малоимущим гражданам.

Она не налагает никаких обременений на распоряжение имуществом.

Квартиру с оформленной субсидией можно продавать, дарить, завещать.

При переходе права собственности право на льготные выплаты снимается, но его можно восстановить по новому месту жительства, если предпосылки для льгот сохранились.

Как переоформить компенсацию по оплате ЖКХ по новому месту прописки?

Для получения субсидии по новому месту жительства необходимо:

  1. Полностью соответствовать установленным льготным нормам, как по зарплате, так и по квадратуре помещения.
  2. Собрать документы на оформление компенсации.
  3. Написать заявление на получение денег.
  4. Обратиться со всеми бумагами в соцзащиту или МФЦ.

Процедура возобновления выплат идентична первичному обращению.

Жилплощадь, приобретенная с помощью госсубсидии, может быть продана. В большинстве случаев возвращать выделенные средства не придется. При использовании субсидии в совокупности с ипотечным займом реализовывать квартиру можно только после погашения кредита.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас


Оформить сделку купли-продажи квартиры можно не только с физическим лицом, но и с государством. Чаще всего такие сделки заключаются в тех случаях, когда реальных покупателей на жилплощадь найти очень сложно.

Процесс реализации недвижимости физлицу и государству практически ничем не отличается, но имеет определенные особенности.

Можно ли оформить сделку купли-продажи недвижимости органам власти, в том числе и администрации города?


Законодательство не ограничивает круг лиц, которые могли бы заключить сделку купли-продажи недвижимости с физическим лицом. Поэтому, государство, включая городскую администрацию, имеет право купить недвижимость у гражданина.

Сделка заключается на основании письменного договора, в котором указывается стоимость квартиры, которую покупатель обязуется выплатить продавцу. В целом, процедура ничем не отличается от обычной купли-продажи между физическими лицами, только в роли покупателя выступает государственный орган.

Передача прав собственности на квартиру может происходить двумя способами:

  1. на безвозмездной основе путем оформления деприватизации (порядок процедуры устанавливается местными органами власти);
  2. путем подписания контракта между сторонами и оплаты покупателем оговоренной в нем суммы.

Муниципальные органы выкупают квартиры у населения для реализации действующих в регионе социальных программ, например, для обеспечения жильем детей-сирот. Они могут произвести закупку как у застройщиков, так и у граждан, если их предложения будут соответствовать требованиям программы.

Весь процесс покупки недвижимости у физических лиц прописан на законодательном уровне в Законе от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Возможно Вам будут интересны следующие статьи:

Как оформить продажу?

Возможность продажи жилплощади государственным органам будет зависеть от того, существует ли в регионе необходимость в приобретении недвижимости. Информацию о действующих социальных программах публикуют на официальном сайте муниципального образования, а также на специализированной площадке электронных торгов. Кроме того, муниципальные органы купят квартиру только в том случае, если ее характеристики удовлетворяют выдвигаемым требованиям.

С чего начать?


Весь процесс продажи недвижимости физическим лицом государству начинается с обращения продавца в органы местного самоуправления. Продавец пишет заявление, в котором указывает свое желание передать недвижимость на возмездной основе на баланс государственного жилого фонда.

Рассмотрением такого заявления занимается уполномоченный орган в области жилищного строительства. Срок рассмотрения заявление не превышает 30 дней. В течение этого периода заявителю направляется ответ от государственного органа.

Государство заключает сделки купли-продажи недвижимости с физическими лицами по результатам проведения торгов.

В письменном ответе продавец квартиры получает информацию о запланированном аукционе и условиях подписания контракта. Полученный ответ не является гарантией того, что сделка состоится. Городская администрация может не выбрать конкретную квартиру к покупке по разным причинам.

Необходимые документы

Для продажи квартиры физическим лицом муниципалитету требуется такой же перечень документов, как и в случае заключения сделки между двумя физическими лицами. Так, в список документов входят:

  • удостоверение личности собственника жилплощади (продавца);
  • документы, подтверждающие право собственности на недвижимость;
  • технический и кадастровый паспорт квартиры;
  • справки из налоговой службы и других государственных органов (ЖКХ, Росреестр), подтверждающие отсутствие коммунальных задолженностей по квартире и юридических обременений для заключения сделки;
  • заключение оценщика о реальной рыночной стоимости недвижимости (при необходимости);
  • нотариально заверенное разрешение на продажу от второго супруга, если квартира была приобретена в законном браке;
  • разрешение на продажу органа опеки и попечительства, если в квартире прописан несовершеннолетний ребенок.

Сбор документов для продажи возлагается на собственника квартиры, а контракт для заключения сделки готовит администрация.

Порядок проведения сделки

Весь процесс продажи недвижимости государству состоит из следующих этапов:


  1. Продавец уточняет требования к недвижимости, которую планирует закупать администрация согласно социальным программам.
  2. В соответствии с требованиями собственник жилья при необходимости выполняет подготовительные ремонтные работы, так как продать недвижимость в плохом состоянии не получится, помещение должно быть жилым.
  3. Продавец определяет рыночную стоимость жилплощади, при необходимости он может обратиться к независимым оценщикам.
  4. Если администрация выставила подходящую заявку на покупку недвижимости, собственник собирает необходимые для заключения сделки документы и подает свое предложение для участия в аукционе.
  5. Если торги прошли успешно и администрация выбрала предложение продавца, стороны заключают между собой договор купли-продажи.
  6. Объект недвижимости передается уполномоченному сотруднику муниципальных органов путем подписания соответствующего акта.
  7. Обращение в Росреестр для завершения передачи прав собственности.
  8. После заключения сделки продавец получает денежные средства, вырученные с продажи квартиры на банковский счет.

Нюансы и особенности

Главное отличие продажи жилплощади государственной администрации от сделки между двумя физическими лицами — это участие в аукционе.

Это связано с тем, что предложений продать квартиру может быть много, а государственные органы обязаны выбрать наиболее выгодный вариант. Отбор может происходить в несколько этапов:


  1. Электронный аукцион. Администрация размещает заявку на интернет-площадках федерального значения с указанием цели приобретения недвижимости и ее стоимости.
  2. Если на первоначальную заявку предложения от продавцов получены не были, то администрация проводит повторный аукцион на федеральном уровне.

Чтобы стать участником аукциона, продавец должен иметь усиленную квалифицированную электронную подпись.

Процедура продажи физическим лицом недвижимости на аукционе включает следующие процессы:

  1. Подача документов. Квартира должна полностью соответствовать требованиям, указанным в заявке, при этом не должно быть никаких проблем с документацией. Участник аукциона должен внести определенную сумму для обеспечения сделки (5-10% от установленной цены).
  2. Участие в торгах. С момента подачи продавцом заявки до начала аукциона проходит около недели. Победителю по окончанию аукциона выдается соответствующий протокол.
  3. Проверка квартиры комиссией. Ее организует муниципалитет, в состав входят уполномоченные сотрудники, которые в ходе проверки устанавливают соответствие фактических условий в квартире требованиям государства. После ее проведения выдается контракт, для обеспечения выполнения условий которого нужно внести определенную сумму (около 5% от стоимости недвижимости).
  4. Если стороны согласны с условиями контракта, документ подписывается с помощью электронной цифровой подписи.
  5. Государственная регистрация прав нового собственника недвижимости.
  6. Перечисление денежных средств на счет продавца (перевод осуществляется спустя 1-2 недели с момента госрегистрации).

Денежные средства поступают на счет продавца гарантировано, так как сделка заключается за счет финансов из бюджета, а все расходы из бюджета четко запланированы. Деньги поступят в соответствии со сроками, указанными в контракте.

Риски

Риск потери денег может возникнуть только при продаже жилья через посредника. Риэлторы озвучивают продавцу цену, которая значительно отличается от выставленной администрацией. Разница может составлять не одну сотню тысяч рублей.

Продавцам, которые хотят воспользоваться услугами посредников, необходимо четко знать реальную рыночную стоимость квартиры, чтобы не продешевить.

Затраты

В список расходов продавца при заключении сделки купли-продажи входят:

  • Госпошлина за получение выписки из ЕГРН.
  • Госпошлина за внесение изменений в ЕГРН (при необходимости).
  • Оплата справок из БТИ.
  • Погашение задолженности по коммунальным платежам (при наличии).
  • Оформление паспорта на квартиру в БТИ, поэтажный план (стоимость услуги зависит от площади квартиры).
  • Оплата подтверждения из ФНС об отсутствии задолженности по уплате налога за квартиру.
  • Получение выписки из домовой книги (в некоторых случаях может потребоваться архивная выписка).
  • Расходы на узаконивание перепланировки, если это не было сделано ранее.
  • Оплата услуг нотариуса при оформлении согласия на продажу недвижимости второго супруга.
  • Оплата услуг оценщика и риэлтора (при необходимости).
  • Госрегистрация договора купли-продажи жилого помещения (оплачивают обе стороны сделки поровну).

Деприватизация жилья: особенности и порядок проведения

Деприватизация недвижимости представляет собой добровольную передачу приватизированной квартиры в собственность государству на безвозмездной основе.

Для деприватизации собственник квартиры должен обратиться в городскую администрацию с соответствующим заявлением. Как правило, отказы в приеме на баланс недвижимости от администрации не поступают. Собственнику вместе с заявлением необходимо предоставить пакет документов:


  • паспорт;
  • документы о праве собственности;
  • договор приватизации;
  • справка об отсутствии обременений;
  • выписка из домовой книги;
  • технический паспорт на квартиру.

Полученные документы проверяются в течение 30 дней, после чего с собственником заключается договор о деприватизации жилья, который подлежит государственной регистрации.

После деприватизации с собственником и членами его семьи заключается договор социального найма, на основании которого они могут проживать в помещении, но при этом повторно приватизировать жилье они не вправе.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас


С каждым днем спрос на оформление субсидии становится больше, что связано с нелегкой экономической ситуацией. Растет ценовая политика оплаты коммунальных услуг, а уровень дохода остается на прежних ступенях.

Чтобы правильно рассчитать финансовые возможности и не накапливать долги, оформление субсидии становится оптимальным вариантом. Что делать с субсидией при продаже недвижимости, читайте в статье.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-93. Это быстро и бесплатно !

Можно ли продать квартиру, если есть субсидия?

Вопрос интересует многих. Продавать жилье не запрещается, а денежные средства, которые были выделены государством в качестве субсидии при продаже квартиры не нужно возвращать.

Нужно ли возвращать субсидию при продаже квартиры? Субсидия представляет собой помощь от государства, которая дается после оформления определенной документации.

Эти денежные средства безвозвратные, поэтому в случае купли-продажи квартиры возвращать их не нужно.

При изменении числа прописанных в квартире или доме человек нужно оповестить управление социальной защиты.

Нужно ли возвращать?

При оформлении продажи жители, которые прописаны, должны обязательно выписаться, ведь этого требуют государственные нормы законодательства. Именно в таком случае и стоит оповестить вышеуказанный орган.

При продаже квартиры нужно возвращать субсидию? После продажи хозяин квартиры будет другой, другие счета, а также другие прописанные личности. Это вся информация, которую стоит понимать при оформлении продажи квартиры, на которую оформлена субсидия. А доводы о том, что денежные средства подлежат возврату – настоящий миф.

Если на квартире есть определенные задолженности за услуги ЖКХ – это тоже не помеха для оформления субсидии.

Но, важно учитывать тот факт, что владелец квартиры или те, кто в ней живет, должны обязательно оплачивать долю платежа после того, как будет оформлена субсидия. В другом случае, ее предоставление может быть прекращено из-за невыполнения своих обязательств определенными лицами.

Пошаговая инструкция продажи

После принятия решения о продаже жилья, следует серьезно задуматься об этом, так как ситуация несет некоторые хлопоты. При подготовке стоит сначала оценить объект, который собираетесь продавать.

Для этого делается специальный анализ стоимости на такие же квартиры, как выставленная на продажу.

Обычно, владельцы обращаются в специализированные компании, которые занимаются продажей и готовят весь пакет документов.

В случае самостоятельных действий, можно обратиться к аналитикам. Этот момент поможет подобрать оптимальную цену, которая подойдет для квартиры.

Вторым шагом будет сбор и подготовка всех документов, которые важны и необходимые в этом случае. Можно своими руками провести подобные действия или обратиться за услугами к риэлтору. В последнем случае оформляется доверенность, которую нужно нотариально заверить.

Шаг третий представляет собой самостоятельный сбор документов, для чего следует обратиться в бюро технической инвентаризации. В этой организации стоит заказать технический паспорт, а также справки, которые могут изготавливаться на протяжении 1 месяца.

В зависимости от того, на протяжении какого времени вы желаете получить указанные документы, будут выписаны квитанции на определенную сумму, которую нужно проплатить за услуги Бюро.

После оплаты, возвращаетесь и предъявляете документы об оплате.

Специалисты выдадут расписку о том, что получили квитанцию и назначат дату, когда вы должны забрать документы. В случае, если вы желаете получить документацию не позднее 14 дней, сотрудники БТИ должны выехать на объект (обычно, именно владелец доставляет их туда и обратно).

Стоит учитывать, что в случае несогласованной перепланировки в объекте, документы будут выданы только после полного согласования абсолютно всех изменений.

Если несовершеннолетние лица прописаны, необходимо сначала получить согласие для выписки в специальном органе опеки и попечительства. Именно такое разрешение предоставляется в паспортный стол.

После того, как в квартире не будет прописанных лиц, важно оплатить все счета по коммунальным услугам. О выписке обязательно сообщите управление соцзащиты в случае, если вы до этого времени получали субсидию.

Это серьезный момент, так как владелец, на кого оформлена помощь, больше не нуждается в ней по указанному адресу. Более того, при получении вашей субсидии новым владельцем могут возникнуть проблемы у обеих сторон.

Какие документы нужны при продаже квартиры, смотрите на видео.

Четвертый шаг отличается важным моментом. А именно, выставлением объекта на продажу. Такая операция может быть совершена своими силами или с помощью специальных компаний, которые работают на рынке недвижимости.

Также, можно самостоятельно поместить объявления на ресурсах интернета, страницах газет. После этого остается только показывать объект лицам, которых он заинтересовал.

Если нашлось лицо, которое готово приобрести квартиру, рекомендуется заключить специальный документ – договор предварительного соглашения, благодаря которому у вас и у покупателя будут определенные гарантии. Также, можно оформить соглашение о том, что вы получили задаток.

Следующий шаг характеризуется подготовкой оригиналов и копий документов, для оформления договора купли-продажи. В этом случае тоже можно самостоятельно все делать или обратиться за помощью профессионалов. Теперь выбираете дату, когда будет проведена сделка, регистрируете договор у нотариуса и оплачиваете все необходимые пошлины за покупку (обычно, это делает именно покупатель).

Шестой этап – в день сделки не забудьте взять с собой все документы об удостоверении личности, права собственности на объект. После оформления нотариус выдаст вам и покупателю идентичные договора купли – продажи.

С этого момента информация о новом владельце будет внесена в государственный реестр, в котором указываются все объекты недвижимости, а также другая информация о них.

Инструкция по продаже квартиры показана на видео.

Риски для продавца

Продажа квартиры по субсидии, риски для продавца смотрите далее.

Среди первых рискованных ситуаций отметим факт передачи денежных средств.

К этому нужно серьезно отнестись, устранить все возможные рискованные моменты, а еще лучше – делать перевод средств на банковский счет.

Продался дом, положена ли субсидия? Продажа объекта не считается фактором, по которому будет прекращена выплата субсидии.

Главное, на протяжении месяца сообщить в вышеуказанные органы о том, что вы выписались, а о продаже можно не вспоминать.

Но, не забудьте задекларировать свои доходы на протяжении следующего года. Именно такой доход будет учитываться при оформлении субсидии в следующем году.

Как продать квартиру без риска посмотрите на видео.

Наши эксперты также подготовили ряд отдельных публикаций, рассказывающих о нюансах получения субсидий на покупку и постройку собственного жилья. Вы сможете ознакомиться с социальными программами, по которым помощь от государства могут получить матери-одиночки, дети-сироты, инвалиды, военные, многодетные и малоимущие семьи.

Подводные камни

Есть много особенностей, которые не всегда замечены при оформлении помощи от государства – субсидии.

Государство устанавливает определенный процент, а также сумму, которую платит каждый член семьи в обязательном порядке. Только в том случае, когда сумма платежа будет больше установленного минимума, начисляется субсидия.

Следующий фактор – субсидия может покрывать только оплаты за определенные коммунальные услуги в рамках, которые установлены социальными нормативами. Есть точные действующие нормативы, в которых определено количество кубов на ту или другую коммунальную услугу.

Вот если вы будете использовать больше указанного норматива, оплата всего что «выше» будет осуществляться только за ваш счет. В этом случае рекомендуется обязательно установить счетчики, чтобы понимать по каким формулам и расчетам вы платите.

Третья особенность заключается в необычности документов, которые подаются для оформления помощи от государства. Дело в том, что здесь нужно указать и предоставить все данные об имуществе, доходах и т.д.

Само заявление простое, но имеет пунктик, в котором вы даете согласие на обработку всей информации относительно себя и членов семьи. Такие ведомости обязательно проверяются запросами в налоговую, и в другие учреждения.

Уполномоченные органы проверят всю информацию, соответствие с декларациями, после чего, на протяжении 10 дней будет принято решение. О принятом решении сообщают по указанному вами номеру телефона.

В случае, если вы отправляли документы по почте, есть вариант, что ответ тоже придет с помощью почтовой связи. Также, при подаче документов можете сообщить и электронный адрес, а после ожидать на него ответ.

Не забывайте о том, что при продаже жилья, по коммунальным услугам которого получаете помощь, обязательно надо оповестить вышеуказанный орган о том, что там вы и члены семьи больше не прописаны, в результате чего субсидия будет прекращена.

Как правильно оформить субсидию на жилье и услуги жкх, обойдя подводные камни, посмотрите на видео.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Продажа квартиры по субсидии

Квартира

Собственники, планирующие продажу квартиры, стремятся заключить выгодную сделку. На сегодняшний день государство активно субсидирует граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Но у продавца есть опасения в том, что сделка может быть отменена, так как оплата осуществляется с привлечением государственных средств.

Содержание статьи:

Нормативная база

Конституция РФ устанавливает право граждан на жилье. При этом некоторым из них предоставляются субсидии на приобретение недвижимости. Она выражается в выделении денежной суммы от государства.

Гражданский кодекс РФ

Вопросы совершения сделок с квартирами, приобретаемыми за счет средств государственной субсидии, регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

  • Часть 2 Гражданского кодекса РФ.
  • Семейный кодекс РФ.
  • ФЗ № 117 от 20.08.2004 «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

Возврат субсидии государству

Государство представляет средства в виде субсидии, которые являются безвозвратными. Взамен гражданин снимается с очереди на улучшение жилищных условий и считается обеспеченным жильем. Для совершения сделки купли-продажи необходимо только правильно составить договор, получить деньги и зарегистрировать право на недвижимость нового собственника.

Внимание! В большинстве случаев речь не идет о возврате средств. Но выделяют ситуации, когда деньги все же придется вернуть.

В случае с возвратом средств решающим фактором становится формат их получения.

Если деньги выделялись по материнскому капиталу, устанавливаются следующие ситуации, когда они подлежат возврату:

  • Если в течение 6 месяцев после оформления собственности на квартиру, купленную с использованием субсидии, детям не были выделены доли.
  • Если квартира была продана и в новом жилье не выделена собственность на детей.

Военная субсидия

Иначе дело обстоит с военнослужащими, которые получают военную субсидию, возврат возможен только в тех случаях, когда:

  • Получен целевой заем и на момент увольнения долг не погашен.
  • Если перед увольнением не получен целевой заем на жилье.

Военнослужащему средства могут быть возвращены, если после увольнения он вновь вернется на службу.

Особенности продажи квартиры

Нередко собственники опасаются продавать квартиру тем, кто использует субсидию. В действительности же государство здесь выступает гарантом предоставления средств. Их не выдают наличными на руки, а перечисляют на счет продавца безналичным платежом. Деньги перечисляются только после полной проверки чистоты сделки. Собственник предоставляет документы для их рассмотрения в муниципальный орган власти.

Риски для продавца при продаже квартиры по субсидии

С точностью нельзя сказать о рисках для продавца, так как все зависит от конкретной ситуации.

Но существуют следующие отрицательные моменты:

Оформить субсидию

  • Срок перевода субсидий гораздо больше, чем при наличии у покупателя собственных средств.
  • Требуется дополнительная подготовка документов для муниципалитета.
  • В случае отказа муниципалитета придется искать нового покупателя.

Существуют следующие риски продавца:

Факт наличия денежных средств Не стоит ориентироваться только на наличие сертификата у продавца. Чтобы быть уверенным в наличии средств, лучше запросить выписку лицевого счета.
Возможность отзыва субсидии Это возможно в случае нарушений со стороны покупателя. Но продавца это в большинстве случаев не касается.
Проверка чистоты сделки Она не вызовет затруднений, если продавец готов предоставить дополнительные документы, такие как выписка из домовой книги и лицевого счета, выписка ЕГРН и некоторые другие справки.

Таким образом, покупатель практически не имеет рисков при продаже квартиры за субсидию. Но необходимо учитывать некоторые неудобства, связанные со временем ожидания и предоставлением дополнительных документов.

Видео сюжет расскажет, как продать квартиру покупателю, использующему жилищную субсидию

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: