Можно ли на оконную компанию подать в суд

Обновлено: 07.05.2024

Некачественно установили окна, все кривые и в двери дырка которую монтажники сначала замазали коричневой краской. Могу ли требовать возмещения суммы и отказ от работ?

Как заказать независимую экспертизу окон ПВХ. Исполнитель продал и установил окна ПВХ. Они не герметичны и монтаж выполнен некачественно (продувает и образуется наледь как на стеклопакете так и на облицовки) Претензия была отправлена 10.12.2021 г. После этого выезд специалиста был раз. Регулировка створок не помогла решить проблему. Письменно не было ответа на Требование как и при выезде специалиста не было составлена Акта. Исполнитель не хочет признавать своей вины в недоброкачественном оказании услуги и не качестве окон ПВХ.

Являюсь собственником нежилого помещения на цокольном этаже Многоквартирного дома в городе Геленджик.

Периодически случаются проблемы с канализацией и все сточные воды текут в мое помещение. Я установил запорную систему, но управляющая компания без моего ведома проникает в помещение и демонтирует систему и после их действий помещение опять затапливает. При этом они оставляют открытыми двери и окна.

Я понимаю, что для предотвращения аварийных ситуаций должен предоставлять доступ в помещение УК, но, во-первых, они не уведомляют меня о своем намерении проникнуть в мое помещение, во-вторых мне наносится ущерб от некачественной канализации и действий УК.

Подскажите, какие действия предпринять для решения данной проблемы?

Ищу юриста для сотрудничества по данному вопросу.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, некачественно установили пластиковые окна, мучаемся третью зиму очень дует от балконной двери! Несколько раз они приезжали и каждый раз находили новую причину, то прижим поправляли, то резинку меняли, проблема не устранялась, сейчас нашли новую причину, в балконнойдвери двери, что она установлена бочкообразно, сказали надо полностью снимать раму и выправлять. Гарантия заканчивается в октябре этого года, я прошу их раз они хотят такое делать, что бы дали мне гарантию на следующую зиму, на что они не согласны! Могу ли я подать на них в суд?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, некачественно установили пластиковые окна, мучаемся третью зиму очень дует от балконной двери! Несколько раз они приезжали и каждый раз находили новую причину, то прижим поправляли, то резинку меняли, проблема не устранялась, сейчас нашли новую причину, в балконнойдвери двери, что она установлена бочкообразно, сказали надо полностью снимать раму и выправлять. Гарантия заканчивается в октябре этого года, я прошу их раз они хотят такое делать, что бы дали мне гарантию на следующую зиму, на что они не согласны! Могу ли я подать на них в суд? И как лучше все сделать?

Установили окно некачественно. Изготовители на контакт не идут. Договор составлен в их пользу что я даже не могу вернуть деньги. Как быть?

Установили некачественно окна. Звонил в фирму изготовитель, сказали вам перезвоните мастер. Прошло уже два дня и ничего. Какие шаги дальше предпринять?

Некачественно установили окна в морозы продувает и образуется лед, на претензию с уведомлением не отвечают, как составить исковое и расчитать сумму иска и т.д.

Какой срок исковой давности если ИП установил окна, монтаж выполнен некачественно, претензия по качеству работы ему написана через 1 г. 8 мес. после этого поскольку скрытый характер недостатков. Получен отказ устранить. Предупредил меня о 725 ГК о истечении срока давности на обращение в суд. Можно теперь в суд подавать?

Мне некачественно установили пластиковые окна. На мои претензии фирма не реагирует. Подал иск в суд, но он был отклонён,т.к. не приложены доказательства вины фирмы. Мне что нужно просить суд чтоб он назначил экспертизу или искать независимых экспертов самому?

Могут ли отменить вступившее в законную силу решение суда? В 2015 году у нас с подрядчиком состоялся суд. Суть дела такова. Подрядчик ИП установил по договору подряда в моей квартире пластиковые окна. Оплата предусмотрена в рассрочку. Цена заказа составила 45 000 за три окна. Я должна была платить 5 000 каждый месяц. С июня по ноябрь 30 000 я оплатила. Вроде все нормально сначала было. В ноябре недостатки его работы выявились. От окна начало дуть холодом, начали мокнуть, вода на подоконнике и т.д. Подрядчик приехал в декабре за очередным платежом и я ему обо всем сказала и показала. Он согласился и пообещал что с наступление тепла все исправит. Я поверила и так это дело до весны осталось. Весна у нас в Забайкалье скоро не наступает и мои ожидания протянулись до самого лета. Однако летом вместо исправления недостатков подрядчик без всякого предупреждения и предъявления письменной претензии подал на меня в суд о взыскании остатка долга по договору и пени за прошедшие зимние месяцы. Я обратилась в подребнадзор там мне составили встречное исковое заявление о расторжении договора о некачественно выполненной работе, велели сделать экспертизу так как срок гарантии истек. Я подала этот встречный иск и экспертизу в суд. Судья приняла эту экспертизу. Назначила выездное заседание по осмотру этих окон. На этом заседании подрядчик чего то мерил, всякие глупые домыслы высказывал. Я подала ходатайство чтобы вызвать эксперта. Судья отклонила мое ходатайство. И вот Вы не поверите! Судья при вынесении решения поставила меня перед фактом о том что в исследовании моего экспертного заключения отказывает так как я предъявила иск после того как подрядчик обратился в суд, что недобросовестный истец. В результате исковые требования подрядчика о взыскании с меня остатка долга и пени удовлетворила а мои требования о расторжении договора отказала. Подскажите могла ли судья рассматривать иск подрядчика если им не соблюден претензионный порядок? В суде я не отказывалась от факта не оплаты мной остатка долга!

Некачественно установили стеклопакеты. Уже полгода исполнитель не может устранить недостатки (устанавливает окна и руководит организацией один и тот же человек). Хочется правосудия. Знаю, что сейчас должна написать заявление с разумным сроком исправления исполнителю. Но вот загвоздка: где взять образец заявления, какой срок считается разумным и как же передать заявление безболезненнее для себя, поскольку исполнитель на звонки не отвечает и сменил место жительства? Но организация существует. Заранее Вам благодарна.

Я заключил договор с оконной компанией, о покупке и монтаже у них окна без подоконника. За место подоконника я установил столешницу. Через год из за некачественной установки окна произошло повреждение столешницы. Я обратился в компанию с претензией и чтобы они возместили мне ущерб. Два месяца от них не поступало ни какого ответа, а сейчас они требуют от меня договор о покупке окна. Свой договор я при переезде потерял и запросил у них копию. На что я получил ответ, что мол они тоже не могут найти договор и из за этого они не собираются ничего мне возмещать и устранять неполадки с окном. Хотя в своем архиве они нашли номер заказа и что я в действительности покупал у них окно, но все равно требуют договор. Подскажите как быть, куда обращаться?

В декабре 2015 года установил себе пластиковые окна. Монтаж произвели некачественно, дует из окон. Приезжали сервисные инженеры и сказали, что нужно делать перемонтаж откосов и утеплять все еще раз. Сегодня звонил начальнику службы монтажа, дабы узнать когда приедут исправлять всё. На что он мне сказал, что все бригады заняты и он позвонит только 15 февраля и тогда договоримся о времени монтажа, а это еще 3 недели мерзнуть. При этом он мне предлагает тех же монтажником, которые некачественно мне установили окна. Вопрос в следующем: каковы сроки исправления некачественного монтажа (гарантия на него 5 лет по договору) и могу ли я требовать другую бригаду монтажников? Претензию письменно не составлял. Все договоренности обсуждались по телефону.

В какой суд подавать заявление на компанию, которая некачественно установила пластиковые окна?

ИП некачественно установил пластиковые окна. Я могу требовать у него расторжения договора или сначала нужно потребовать устранить недостатки?

У меня в суде получилось так. Мне предприниматель установил окна криво и некачественно. Мои требования переделать игнорировал молча. Я сделал строительно-техническую экспертизу и подал в суд на расторжение договора. С экспертизой предприниматель не согласился и заявил ходатайство о выездном судебного заседания ко мне домой с целью осмотра этих окон. ИП вскрывал окна, искал маркировку но так и не нашел, измерял криво или нет стоят окна. Я не понял зачем суду эти действия если есть экспертиза. Вообщем в иске мне отказано. Я не понимаю неужели доводы ИП стали для судьи весомее моей экспертизы. Что мне дальше делать?

Купил новую квартиру, застройщик установил некачественно балконный блок. Несколько раз вызывал мастеров, они кое что исправляли, но створки балкона открываются так же тяжело как и до работы мастеров. Невооруженным взглядом видно что балконный блок установлен криво, пена искривила каркас балконного блока. Подскажите, пожалуйста, что в этом случае сделать, и есть ли возможность требовать установки нового балконного блока (т.к. практически все направляющие на окнах сломаны и имеют дефекты) ?

ДД. Некачественно установили пластиковые окна на лоджии, заметили поздно, прошло больше года. Есть ли возможность, что нибудь сделать?

Мне установили некачественно окна по всей квартире, летом в дождь они протекают, а сейчас зимой сильно плачут, вода везде стоит и все это замерзает!

Подала иск в суд на компанию, которая некачественно установила окна.

назначили судебную экспертизу..

могу ли я привлечь к судебному заседанию Роспотребнадзор для защиты моих прав, как это сделать и не опоздала ли я, так как иск уже подан и было одно заседание суда..

Мой отец приобрел квартиру на 1 этаже в 1999 году, в 2014 году подарил ее мне, в этой квартире мы проживаем с 1999 года, в квартире зимой жутко холодно, квартира угловая, поменяли батареи, установили пластиковые окна результат нулевой. У меня такой вопрос могу ли я подать в суд на застройщика, который выполнил некачественное строительство жилья по закону о защите прав потребителей, провести строительно-техническую экспертизу, посчитать сколько нужно для утепления квартиры и взыскать эти деньги с застройщика. Нюанс такой, могут ли мне отказать в исковой давности, читал что на собственность это не распространяется? Спасибо.

Некачественно установили окно. Началась течь исполнитель не отказывается, ходил подмазывал, во время очередного дождя опять потекло, исполнитель не отказывается, говорит подмажем-нужна теплая погода, тянется все уже 2 года.

Установили металлопластиковые окнана балконе некачественно. В приеме претензии фирма отказала. Что делать, подскажите.

Ищу ответ, как призвать к совести фирму по установке пластиковых окон. Установили некачественно - окно течет (школа), а вот с договором беда - на руках только договор, составленный от руки и расписка в получении денег.

Мне некачественно установили пластиковые окна (зимой оказалось, что во все щели дует холодный воздух). Устанавливали летом 2013 года, обратились только сейчас. Обратилась в фирму по гарантии (гарантия составляет 3 года). Заявление приняли, сказали, что в течение 10 рабочих дней все устранят (в договоре также указан этот срок). Заявление писали 30 января 2015 г. В данный момент все сроки прошли. От фирмы никаких звонков даже. Неоднократно туда звонила самостоятельно, обещали связаться в ближайшее время. Последний раз я звонила 18 февраля, с тех пор никаких звонков от них не поступало. Мои права нарушены, как поступить в этом случае? Обратиться в суд?

Знакомому установили пластиковые окна. Работы были проведены некачественно. Однако знакомый поручил их исправление посторонней организации. Те потрудились и сказали, что на какое то время хватит. Интересный вопрос: после вмешательства посторонней организации у него есть шансы доказать вину первого подрядчика? В ответ на претензию они уже радостно отмахнулись со ссылкой на прекращение гарантииного обслуживания из за вмешательства посторонней организации.

В сентябре 2012 года мне установили окна, работа выполнена некачественно, о чём я в течении месяца неоднократно обращался но моя просьба осталась невостребованной. Как написать заявление или претензию компании?

Плохие пластиковые окна в новостройках – распространенное явление в России. Обращение в суд может стать единственным способом решить проблему в пользу жильцов. Жители Москвы пошли на риск, финансовые затраты и выиграли судебное дело. Но что сделал застройщик? Подробности в материале ОКНА МЕДИА.

Плохие пластиковые окна от застройщика – в суд

Плохие окна от застройщика, к сожалению, стали массовым явлением в России. Девелоперы, пытаясь сэкономить, заказывают самые дешевые окна в ущерб качеству. Люди въезжают в новый дом и, в большинстве случаев, либо сразу меняют такие окна, либо в течение ближайших 5 лет. Подобная история случалась и с жильцами комплекса «Сходненская LIFE».

История жителей ЖК «Сходненская LIFE» в Москве, купивших жилье от застройщика «Инвестиционно-девелоперская компания МК» началась в декабре 2012 года. Компания входит в ГК «Пионер», занимающую пятое место в ТОП-5 крупнейших застройщиков Москвы.

С момента сдачи в эксплуатацию новостройки прошло 6 лет. Сразу после заселения жители обратили внимание на некачественные окна в помещениях общего пользования – лифтовых холлах и на лестничных маршах. Окна с большим трудом открывались. Чтобы их закрыть, приходилось обращаться в Управляющую компанию (УК).

Фото: оконные ручки и запорные защелки в ЖК

Фото: оконные ручки и запорные защелки в ЖК "Сходненская LIFE" трудно отнести к комплектующим современных окон Эти окна с трудом напоминают современные конструкции: петли напоминают фурнитуру от мебельных шкафов советских времен, оконные ручки и защелки такого же класса.

Фото: оконные петли в подъездах ЖК

Фото: оконные петли в подъездах ЖК "Сходненская LIFE" напоминают скобяные изделия для мебельных шкафов советских времен В УК на жалобы людей отвечали: «Дом даст усадку – подрегулируем, и все будет хорошо». Через три года ситуация только ухудшилась. УК уже не стала больше направлять работников по заявкам жителей. Во время дождя вода затекала внутрь помещений через закрытые окна.

Фото: после дождя внутри дома

Фото: после дождя внутри дома "Сходненская LIFE" начинается настоящий потоп даже при закрытых окнах Жители не могли заходить в лифт, потому что им на голову лился поток воды. В холодный период года на стеклах и откосах появлялись – конденсат, грибок и наледь. Из-за некачественных окон стали отскакивать куски штукатурки, пошли трещины по швам стен.

Фото: состояние откосов стен в доме ЖК

Фото: состояние откосов стен в доме ЖК "Сходненская LIFE" На жалобы жителей УК отвечала, что выставила претензии к застройщику. Однако, как УК, так и застройщик – обе компании входят в ГК «Пионер». Поняв бесперспективность решения вопроса через УК, жители обратились в Мосжилинспекцию по СЗАО, Госстройнадзор и Объединение административно-технических инспекций (АОТИ) Москвы. Результатом стал лишь косметический ремонт со стороны УК – покраска трещин и мест с отвалившейся штукатуркой прямо по грибку и плесени.

Время шло к окончанию гарантийного срока, и жители приняли решение – обратиться в суд.

Сначала этой проблемой занимались жители нескольких домов ЖК. Но когда дело дошло до судебного разбирательства, «идти до конца» осмелились только жители одного дома –инициативная группа. Была заказана независимая экспертиза, на которую был приглашен застройщик. Но компания проигнорировал приглашение.

Суд обязал застройщика поменять плохие пластиковые окна

12 января 2018 года дело было принято судом к рассмотрению. Спустя почти год, 14 декабря 2018 года состоялось судебное заседание в Тушинском районном суде по иску владельцев квартир в многоэтажном доме жилого комплекса «Сходненская LIFE» к застройщику ООО «Инвестиционно-девелоперская компания МК». Предметом иска стали некачественные пластиковые окна, установленные в лифтовых холлах и на лестничных маршах подъездов. На суде застройщик утверждал, что за весь период не было ни одной жалобы ни от жителей, ни от УК.

Фото: суд обязал застройщика поменять плохие пластиковые окна

Фото: суд обязал застройщика поменять плохие пластиковые окна Тот факт, что жители ЖК «Сходненская LIFE» проявили принципиальность и заставили застройщика в судебном порядке решить вопрос с некачественными окнами, пока больше исключение из общей практики. В большинстве случаев жильцы продолжают жить в таких условиях, либо меняют окна за свой счет. Владельцы квартир, как правило, не знают, что окна не соответствуют необходимым нормативным требованиям, а также люди не привыкли обращаться в суды и не верят в российское правосудие.

Фото: купив новое жилье, владельцы

Фото: купив новое жилье, владельцы "приобретают" проблемы с "окнами от застройщика" Решением суда застройщика обязали заменить некачественные окна. Но девелопер не согласился с данным вердиктом и подал апелляцию в вышестоящую инстанцию – Московский городской суд. Хотя в этом деле еще не поставлена финальная точка, жильцы готовы отстаивать свои права во всех инстанциях до окончательного положительного решения вопроса. Портал ОКНА МЕДИА будет отслеживать развитие ситуации с жилым комплексом «Сходненская LIFE» и в дальнейшем осветит окончательное решение правосудия.

Портал ОКНА МЕДИА и дальше будет отслеживать развитие ситуации с жилым комплексом «Сходненская LIFE».

16.10.2013г я заключил договор с фирмой ооо"ФАРТА"на установку пластиковых окон на двух лоджиях. 10.ноября 2013г в16ч они начали монтаж почти в темноте.За 4 часа они с нарушением всех норм смонтировали. Жена подписала акт и отдала деньги Потом выяснилось что решетки (квартира находится на 1 этаже)они закрепили во внутырь окна .По металлическим полосам крепления при дожде вода проникает во внутерь лоджии Швы наружные плохо заделали. всю зиму на лоджиях было мокро все стекла и панели промерзали на все просьбы устранить недостатки они не разу не пришли хотя в договоре 5 лет обслуживания видно от того что мы пенсионеры и еще и инвалид


Здравствуйте Эдуард Сергеевич!

Для начала необходимо составить претензию фирме с требованием об устранении недостатков, компенсации или возврата денег. Если на нее не отреагируют необходимо будет обращаться с исковым заявлением в суд.

В любом случае чтобы помочь Вам необходимо изучать договор.

Выложите пожалуйста сканированную копию договора, тогда постараюсь помочь Вам в решении Вашей проблемы.

С уважением,

Ярослав Цветков.

Согласно ст.29 ФЗ «ОЗПП» Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Вам нужно для начала написать претензию в эту организацию на имя директора, с требованием об устранении недостатков и указать срок их устранения (любой), а также то, что в случае нарушения сроков устранения и на основании ст.30 ФЗ ОЗПП установщик выплачивает неустойку(пени) в размере 3% за каждый день просрочки от стоимости установки или, если цена установки не указана, то от полной цены заказа. Сумма неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги) (п.5 ст.28 ФЗ ОЗПП). Если в течении указанного вами срока недостатки не будут устранены — обращайтесь в суд.

Да, и внимательно прочитайте на что конкретно установлена гарантия, зачастую это общая фраза - 5 лет обслуживания, а на самом деле мелким шрифтом прописано, что на разные вещи своя гарантия (на фурнитуру — одна, на установку — другая, на обслуживание — третья и т. д.).

P.S. Для «срабатывания» претензии укажите в ней что в случае не устранения оставляете за собой право обратиться в суд.

Некачественные ПВХ окна от застройщика: что делать?

Каждый покупатель жилья в строящихся домах знает, что одним недостатков большинства новостроек является плохое качество остекления. Экономию на окнах, к сожалению, практикуют даже солидные застройщик, так они снижают себестоимость жилья и держат цены на квартиры на доступном для населения уровне.

Что же делать жителям новых квартир, неудовлетворенных качеством «черновых» окон? В этой статье мы разберем, как добиться от застройщика исправления неисправностей или замены конструкций.

Веские причины для обращения к застройщику

Промерзают или запотевают окна в новостройке

Среди факторов, вызывающих промерзание окон в новостройках, чаще всего встречаются следующие:

  1. Отсутствие или неправильная организация вентиляции. Недостаточный воздухообмен вызывает повышение влажности в помещении и образование на стеклах конденсата, который замерзает от соприкосновения с холодной поверхностью.
  2. Большая ширина подоконника или отсутствие отопительных приборов в непосредственной близости от окна. Обогревающие радиаторы устанавливают рядом с окнами для предотвращения замерзания их поверхности в сильные морозы. При отсутствии источников тепла или недостаточности обогрева из-за широких подоконников без вентиляционных решеток существует большая вероятность замерзания стеклопакетов.
  3. Ошибки при установке – перекос конструкции, неплотное прилегание или провисание створок, неправильное расположение в проеме (слишком сильное выдвижение в сторону улицы).
  4. Помещение оборудовано окнами с неподходящими характеристиками. В регионах с сильными ветрами и морозами окна с однокамерными стеклопакетами, тонким профилем или уплотнителями будут промерзать, даже если они установлены по всем правилам.
  5. Не выполнена регулировка фурнитуры – перед приходом холодов нужно перевести окна в зимний режим, то есть увеличить силу прижима оконной створки к раме.
  6. Недостаточно высокая температура в квартире. Если холодно и внутри, и снаружи, окна обязательно промерзнут.
  7. Конструкция не герметична – оконная система имеет щели, зазоры, неплотно прилегает штапик.
  8. Материал, которым заделаны стыки, износился и пропускает холодный воздух и влагу с улицы.
  9. Рассохся, потрескался или повредился уплотнитель, а поэтому холод проникает в квартиру через образовавшиеся отверстия.

Дует из окон в новостройке – обращаемся к застройщику

Если помещение в новом доме оборудовано окнами с дефектами, или выявлено продувание оконных конструкций – действовать нужно незамедлительно. Первым делом составляется претензия и отправляется застройщику официальным письмом с уведомлением и описью. В претензии должны быть отражены следующие моменты:

  • Причина обращения – подробное описание выявленных недостатков и, желательно, их фото;
  • Требование безвозмездно устранить неисправности в конкретный срок или оплатить услуги по устранению их собственником;
  • Требование возмещения моральных издержек (при необходимости).

Гарантия застройщика на окна. Факторы, отменяющие гарантийные обязательства

После сдачи нового дома в эксплуатацию на его основные элементы действует 3-х летняя гарантия. В ней прописано, что застройщик обязуется устранить за свой счет недостатки (возникшие по его вине) при условии, что жильцы не проводили никаких работ, влияющих на функционирование неисправных элементов. Кроме таких работ, причинами отказа устранять неисправности по гарантии могут стать следующие факторы:

  • Нарушение жильцами технологии при выполнении сантехнических работ, установке и использовании бытовых приборов и оборудования.
  • Нарушение жильцами правил использования помещений в жилых домах и эксплуатации недвижимого имущества.
  • Окончание срока службы строения, рассчитанного по соответствующим нормативам и ГОСТам.
  • Если в связи с аварией или другими непредвиденными событиями жильцы прервали или изменили стандартный режим функционирования систем отопления, вентиляции, газоснабжения, водоотведения.
  • Если из строя вышли элементы, исправность которых была подтверждена жильцами изначально, а неполадки возникли в процессе эксплуатации.

Участникам долевого строительства многоквартирных домов Закон 214-ФЗ дает право минимум на 5-летнюю гарантию на основные конструктивные элементы здания. 10 лет действует гарантия застройщика на межпанельные швы и крышу.

Таким образом, лучше не затягивать с обращением к застройщику, если качество установленных окон вас не устраивает.

Окна установленные с гарантией от застройщика

Образец претензии застройщику на некачественные окна

Так сложилось, что пока проблема не возникнет, люди не задумываются над тем, как ее можно решить. И поэтому не все покупатели квартир знают, кто несет ответственность за некачественные окна в новых домах и к кому обращаться для решения проблемы. В данной ситуации – отвечает застройщик. Именно строительная компания несет ответственность как за качество окон, так и за правильность их установки. Именно от ее представителей нужно требовать устранения недостатков или выплаты компенсации.

Строгой формы, утвержденной законом, для подачи претензии на замену окон в новом доме не существует, поэтому допускается ее оформление в произвольном формате. Для того чтобы не упустить важных деталей и соблюсти официальный тон обращения можно воспользоваться образцом:

Образец претензии к застройщику

Если застройщик отказывается менять плохие окна

Кроме условий договора купли-продажи основанием для требования замены некачественных окон в новом доме является закон «О защите прав потребителей». В пункте 5 статьи 19 этого закона говорится, что владельцы помещений могут требовать от строительной компании устранения недостатков, возникших по его вине в течение 2-х лет после сдачи объекта (по долевому договору этот срок составляет 5 лет).

Если на официальную претензию с требованием замены окон застройщик не ответил или прислал письменный отказ, нужно делать следующий шаг и обращаться в суд. Для успеха судебной процедуры владельцам помещений следует заказать экспертизу неисправности в независимой организации. Эксперты оценивают состояние конструкций и дают заключение, что дефект возник по вине застройщика. Документ, подписанный специалистами, прикладывается к исковому заявлению в суд.

Окна в новостройке – как оценить качество

Чтобы понять, хорошие ли окна установлены в новой квартире, нужно проверить следующие моменты:

Подсудность потребительских споров: где можно судиться

Потребитель обратился с иском не по прописке, а в другом регионе, где находится временно. Суды вернули его заявление. Спор дошел до Верховного суда, который встал на сторону истца. Он решил, что тот мог выбирать, куда обращаться за защитой своих прав. О других проблемах с подсудностью споров о защите прав потребителей рассказали эксперты.

Потребитель сам выбирает, в какой суд обращаться за защитой своих прав. Согласно ст. 17 закона «О защите прав потребителей» («Судебная защита прав потребителей») у него есть несколько вариантов: предъявить иск, исходя из адреса заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения ответчика, либо там, где он сам живет или временно находится.

К местам пребывания относятся гостиницы, санатории, дома отдыха или медицинские организации. То есть любое жилое помещение, в которых потребитель находится временно. При этом граждане обязаны там регистрироваться, если планируют жить больше 90 дней, напоминает Артем Денисов, управляющий партнер ЮК Юридическая компания «Генезис» Юридическая компания «Генезис» Региональный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Интеллектуальная собственность группа Корпоративное право/Слияния и поглощения × Но при этом сниматься с учета по месту жительства не нужно.

Иск по месту пребывания

На практике у потребителей могут возникнуть трудности, если они хотят подать иск по месту пребывания. Так, у Константина Краснова* был счет в АО «БМ-Банк», а еще вклад на 155 млн руб. Распоряжаться средствами на вкладе мог только он, а совершать операции по счету по доверенности мог Даниил Аверин*.

С 7 по 12 ноября Аверин перевел всю сумму вклада на второй счет, а потом снял. Краснов же настаивал, что у получателя не было полномочий на то, чтобы перечислять 155 млн руб. Поэтому клиент решил взыскать с «БМ-Банка» деньги, которые незаконно списали, а еще компенсацию морального вреда 100 000 руб. Краснов обратился в Североуральский городской суд Свердловской области по месту своего пребывания.

Но первая инстанция решила, что не должна рассматривать спор. Как он указал, «из представленных документов не усматривается, что нарушение прав истца связано с его регистрацией по месту пребывания». Поэтому горсуд передал спор в Талицкий райсуд Свердловской области, который расположен по месту прописки Краснова. Но апелляция назвала этот вывод ошибочным и вернула спор в Североуральский горсуд (дело № 33-1078/2018).

Подход, что предъявить иск по месту пребывания можно, когда именно там нарушено право потребителя, встречается и в других делах, говорит Анна Самойлова, консультант практики «Разрешение споров» ЮК Лемчик, Крупский и Партнеры Лемчик, Крупский и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Семейное и наследственное право группа Цифровая экономика группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) 6 место По количеству юристов 17 место По выручке 22 место По выручке на юриста (более 30 юристов) Профайл компании × Такой позиции придерживаются суды Москвы и области (дело № 2-854/2021 и дело № 11-0292/2020). «Суды как бы ставят подсудность по месту пребывания на второй план как дополнительный вариант развития события, что противоречит ст. 17 закона «О защите прав потребителей», — уверена Самойлова.

Суд на выбор

29 октября того же года Сундуков подал иск к банку в Агрызский районный суд Республики Татарстан. Но первая инстанция указала, что прописан потребитель в другом регионе. По его мнению, временная регистрация была нужна для искусственного изменения подсудности. В итоге его заявление райсуд вернул. Апелляция и кассация с таким подходом согласились. А вот ВС встал на защиту Сундукова (дело № 11-КГ21-40-К6). Тройка судей под председательством Сергея Асташова указала: если дело подсудно нескольким судам, то у истца есть право выбора, куда именно идти. То есть Сундуков мог подать иск как в Удмуртии, где он прописан, так и в Татарстане, где потребитель находится временно.

Потребитель сам определяет оптимальные условия для защиты нарушенных прав, выбирая суд для обращения с иском, указал ВС.

В итоге гражданская коллегия отменила акты трех инстанций, а материалы направила в Агрызский райсуд. 10 марта там приняли иск Сундукова к производству, по существу спор еще не рассмотрели (дело № 2-246/2022). Олег Москвитин, партнер КА Муранов, Черняков и партнеры Муранов, Черняков и партнеры Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Банкротство (включая споры) (mid market) × , отметил, что раньше нижестоящие инстанции тоже приходили к выводу о праве потребителя самому определять оптимальные условия для защиты нарушенных прав. Такую позицию занял Первый кассационный СОЮ по делу № 8Г-20364/2021.


Вопросы о подсудности по потребительским искам возникают часто и связаны они скорее с оспариванием недействительных пунктов договоров, ограничивающих права потребителя-истца с выбором подсудности по его усмотрению.

Нурида Ибрагимова, руководитель департамента контроля качества Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

Условие об изменении подсудности

В договоры с потребителями продавцы или исполнители могут включать условие об изменении подсудности будущих споров (согласно ст. 32 ГПК «Договорная подсудность»). Например, что претензии должны рассматривать по месту нахождения продавца.

«Это вызывает сложности на практике, потому что возникает вопрос установления приоритета одного закона над другим», — признает Сергей Филиппов, юрист ЮФ Арбитраж.ру Арбитраж.ру Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) Профайл компании × По словам эксперта, в практике последних лет сложились три подхода.


В такой неоднородной ситуации каждое внимание Верховного суда к проблеме подсудности споров по делам о защите прав потребителей является особо ценным.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: