Можно ли говорить о продвижении россии в сторону правового государства и гражданского общества эссе

Обновлено: 26.04.2024

Урок - дебаты. Гражданское общество и правовое государство.

Я требую, чтобы государство защищало не только меня, но и других.

Я требую, чтобы оно защищало свобод у - и мою собственную,

и всех окружающих людей.

Карл Поппер.

Обучающие. Организовать деятельность учащихся по усвоению понятий гражданское общество, правовое государство, показать различные взаимосвязи общества и государства.

Развивающие. Способствовать развитию ценностно-смысловых; учебно-познавательных; информационных; коммуникативных; компетенций личностного самосовершенствования.

Воспитывающие. Содействовать воспитанию стремления к общей и правовой культуре, формировать элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества.

Оборудование: Раздаточный материал ( Учебник авторы А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание для 9 класса , карточки с текстами, карточки с заданиями для обсуждения, сигнальные карточки, карточки с домашним заданием, дифференцированного характера).

Помощники –учащиеся 11 класса.(3 человека)

План проведения дебатов:

1. Оргмомент. 1 минута.

3. Определение понятий темы. 2 минуты.

4. Утверждающая сторона. 9 минут.

5. Отрицающая сторона. 9минут.

6. Перекрестные вопросы. 9 минут.

7.Решение судей. 3 минуты

8. Контроль работы учащихся. 3 минуты.

9. Оценивание. 3 минуты.

10. Рефлексия. 3 минуты.

11. Домашнее задание. 2 минуты.

Дебаты – это технология, предложенная социологом Карлом Поппером как программа для подростков, дающая возможность научить их критически мыслить, говорить, отстаивать свою точку зрения.

Подготовка дебатов начинается с формулировки исходного тезиса, который может быть сформулирован как утверждение или как вопрос.

Для определения тезиса можно опросить аудиторию, в которой эта технология будет применена, или тезис предлагает педагог, как, например, в нашем случае, я предлагаю тезис для дебатов: «Можно ли говорить о продвижении современной России в строну правового государства и гражданского общества? ».

После определения тезиса, создаются две группы: защитников и противников (не более 4 человек).

Это группа защитников – они справа, это группа противников – они слева. (по три человека в каждой группе).

В группе распределяются роли:

1 спикеры – у этого слова есть разные значения, здесь в значении (оратор) - дают подробное толкование спорного вопроса и заявляют о своей позиции по спорному вопросу;

2 спикеры – проводят различные социальные опросы, исследуют источники и приводят аргументы за или против. От работы этих спикеров зависит успех дебатов: в конце будет проводиться голосование, где учитывается прежде всего убедительность представленных аргументов.

3 спикеры каждой команды готовят итоговое выступление по представленной проблеме.

После того как роли определены, идет сбор информации. (Предлагаю информацию на уроке, из которой учащиеся выбирают аргументы и продумывают композицию ответа. Вторые спикеры получили задание провести социологический опрос. Россия является правовым государством? Что такое гражданское общество?).

Учитель: Ребята, а вы готовите вопросы по теме дебатов, не забывая, что вопрос может быть адресован только спикеру.

Я приглашаю занять свои места председателя (ученик 9 класса Крашенинников Роман), судью (ученица 11 класса Смирнова Елена), команды отрицания и поддержки тезиса, остальных учащихся.

Слово председателю:

- Здравствуйте, господа! Дебаты по теме «Можно ли говорить о продвижении современной России в строну правового государства и гражданского общества?» объявляются открытыми. Мы будем придерживаться строгого регламента. Время выступления первых спикеров и 3спикеров – 2 минуты, 2спикеров - 3 минуты. Если зрители хотят задать вопрос, поднимают руку. Спикер может принять вопрос, сказав: «Пожалуйста» и ответить на него или отклонить, сказав: «Спасибо, нет». Каждый участник дебатов может выступить не более одного раза. Вопросы и реплики зрителей до 1 минуты

При выступлении учитывается умение построить сюжет доказательств, подобрать аргументы, отвечать на вопросы зрителей, выразительность и эмоциональность речи. Судья в протокол выставляют баллы согласно критериям.

Прошу судью зачитать критерии оценки.

Построение сюжета доказательств

Выразительность и эмоциональность речи

Раунд перекрестных вопросов

Построение сюжета доказательств

Выразительность и эмоциональность речи

Раунд перекрестных вопросов

Команда, защищающая тезис Команда, опровергающая тезис

Критерии оценки:

Построение сюжета доказательств:

Всего 18 баллов

1.Наблюдается композиционная стройность

тезис, доказательства, вывод

Подбор аргументов:

Аргумент не убеждает

Два аргумента неубедительны

2. Мнения всех заинтересованных в решении проблемы сторон.

Отсутствует мнение одной из заинтересованных сторон

Отсутствует мнение двух и более заинтересованных сторон

Раунд перекрестных вопросов

2. отклонение вопроса

Голосование зрителей

2 балла плюсом за большее количество набр. голосов

Председатель : Слово предоставляется 1 спикеру команды поддержки тезиса.

Как идеал «гражданское общество» олицетворяет идеальное общество свободных, суверенных личностей, наделенных самыми широкими гражданскими и политическими правами, которые активно участвуют в управлении государством, свободно выражают свои мысли, беспрепятственно удовлетворяют разнообразные потребности. Существует многообразие форм собственности. Такое общество ассоциируется с правовым государством,

Председатель: Спасибо. Слово предоставляется 1 спикеру команды противников правового государства.

- господство закона во всех сферах общественной жизни;

-связь государства и его органов через закон;

-судебная защита прав граждан и взаимная ответственность государства и личности;

Характерны ли они для современной России?

Председатель: Спасибо. Слово предоставляется 2 спикеру команды поддержки тезиса.

Председатель: Спасибо. Слово предоставляется 2 спикеру команды отрицания.

Председатель: Спасибо. Слово предоставляется 3 спикеру команды поддержки тезиса, выступающей за то, что можно говорить о продвижении современной России в строну правового государства и гражданского общества.

Общество, в котором мы живем, можно считать правовым государством. (следуют аргументы, см. электронные материалы )

Председатель: Спасибо. Слово предоставляется 3 спикеру команды отрицания тезиса,

Председатель: Спасибо. Есть ли реплики или вопросы у зрителей.

Приступаем к голосованию. Кого убедили аргументы за – просим положить зеленую карточку, кого против – красную.

Председатель: Слово предоставляется судьям.

Судья подводит итоги.

Ответы учащихся.

Контроль знаний учащихся. Выделить признаки правового государства.

Оценивание: самопроверка по образцу.

Выставление оценок в лист контроля.

Понравился ли вам урок?

Что нового из него вы для себя получили?

Домашнее задание:

1. Параграф 6, вопросы 1,2,3 - письменно

2. Параграф 6, задание в рабочей тетради, стр. 24-26.

3. Параграф 6, Эссе «Россия - гражданское общество и правовое государство?»

Россию теснее сейчас можно считать правовым государством. В нашей стране превосходно развита законодательная система, в которой закреплены и гарантируются главные права граждан, обороняемые от каких-или посягательств муниципальными органами.

Так же, Россия, как правовое государство, имеет три ветки власти: законодательную, исполнительную, судебную. Им присущи различные функции (компетенции), они не могут заменять друг друга, их главная задачка - это дополнение, содействие иным веткам власти. Не считая того, сам принцип разделения властей закреплен в статье 10 Конституции РФ - основном законе страны, гаранте прав и свобод людей. Ветки власти самостоятельны и обязаны действовать в соответствии с конституционно закрепленными полномочиями.

Принятые федеральные законы, иные подзаконные акты, а также постановления, решения суда и иных компетентных органов не обязаны противоречить Конституции. В этом выражается следующий признак правового государства - господство закона.

По моему мнению, правительство можно считать правовым только когда оно находится под властью права, то есть право играет в публичной жизни людей, политике, экономике и других не наименее главных сферах сообщества главную роль, регулирует возникающие в этих областях правоотношения. Правовым, на мой взор, является государство, в котором также гарантируются главные права, свободы людей, в законодательстве которого обозначены границы власти и предел допустимого.

Поэтому я считаю наше правительство правовым. Но сама тема данного эссе подразумевает только процесс формирования правового страны в наше время в РФ. Это означает, что речь идет о том, как отлично русское правовое правительство не в законе, а в деяньи.

Да, Конституция гарантирует главные права людей. Да, она ограничивает возможности государственных органов. Но не всегда этого посещает довольно. Законодательство РФ еще далеко от совершенства. В некоторых законах имеются коллизии, так нарекаемые "пробелы в праве", которые творят трудности в правоприменительной деятельности и которые могут послужить способом обхода закона для законопреступников.

Когда мы разговариваем о политиках, должностных лицах, то почему-то не всегда доверяем им свои жизни, свои права, отзываемся о их плохо, иногда даже очень негативно. Это связано с тем, что некие превышают свои должностные возможности, халатно относятся к своим повинностям. Но, обосновать это довольно проблематично. Отсутствует система мер, которая могла бы быть ориентирована на наказание таких нарушителей и предостереженье совершения повторных случаев.

Еще огромное количество сфер публичной жизни имеет сходственные "несовершенства" в действительности и законы, хоть и призваны регулировать правоотношения в этих сферах, не могут полностью обеспечить безопасность людей от разных преступлений и гарантировать наказание преступникам.

Поэтому, правильно будет отметить, что Наша родина в законодательстве - это правовое правительство, но в области реализации права имеются сложности и проблемы, правовые коллизии, без устранения которых Россию на данный момент можно считать только на пути к формированию правового страны.

Можно ли говорить о продвижении современной России в сторону правового государства и гражданского общества?


Попыток много, на самом деле еще рано считать начало продвижения России в сторону правового государства, а уж тем более гражданского общества.

Мы не будем "средней" европейской страной никогда.

Минталитет у России другой.

Общество нужно вопитывать.

Слишком большой разрыв между слоями населения, как моральный, так и материальный.

На ближайшие 200лет ситуация вряд ли будет меняться координально.


Гражданское общество — это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между его членами.

Гражданское общество (в рамках системно - управленческого подхода) рассматривается как субъект формулирования объёмов гражданских прав и свобод, необходимых для воспроизводства населения, развития предпринимательства и обеспечения социальной ответственности бизнеса.

Явно ни о каком ГО и речи быть не может.

Или продвижение идет настолько маленькими шажками, что пока этого не заметно.

Со многими законами полная нерзбериха, порой доходящая до абсурда.


Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Почему наибольшее развитие гражданское общество получает в правовом государстве.


Существует ли взаимосвязь между гражданским обществом и правовым государством?

Существует ли взаимосвязь между гражданским обществом и правовым государством?


Является ли Россия гражданским обществом и правовым государством и почему?

Является ли Россия гражданским обществом и правовым государством и почему?


1. Есть ли в России гражданское общество?

1. Есть ли в России гражданское общество?

2. Как развивается правовое государство?


Признаки правового государства в современной России?

Признаки правового государства в современной России?


Можно ли говорить о продвижении современной России в сторону правового государства и гражданского общества?

Можно ли говорить о продвижении современной России в сторону правового государства и гражданского общества?

Напишите краткое эссе на данную тему.


Верны ли суждения о гражданском : является предпосылкой создания правового государства, гражданское общество не входит в систему государства?

Верны ли суждения о гражданском : является предпосылкой создания правового государства, гражданское общество не входит в систему государства.


Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Почему наибольшее развитие гражданское общество подкачает в правовом государстве?


Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Почему наибольшее развитие гражданское общество получает в правовом государстве?


Существует ли взаимность гражданского общества и правового государства?

Существует ли взаимность гражданского общества и правового государства.

Вопрос Можно ли говорить о продвижении современной России в сторону правового государства и гражданского общества?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Обществознание и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.


Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.


Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.


Познавательные программы для детей в игровой форме.


Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.


Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..


Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.


1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.


Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..


В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Можно ли говорить о продвижении современной России в сторону правового государства и гражданского общества?

Напишите краткое эссе на данную тему.


Сложно сказать, что на текущем этапе развития, Россия движется к статусу правового государства, так как в последние годы все более возрастает роль государства в правовом регулировании общественных отношений.

Правовой регламентации подвергаются все больше сторон жизни общества.

Не так все хорошо и с действующей правовой системой РФ, которая непрестанно подвергается изменениям, что ведет к ее нестабильности, а следовательно вызывает множество проблем для правоприменителя.


Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Почему наибольшее развитие гражданское общество получает в правовом государстве.


Напишите эссе на тему "Гражданское общество и государство".


Существует ли взаимосвязь между гражданским обществом и правовым государством?

Существует ли взаимосвязь между гражданским обществом и правовым государством?


Является ли Россия гражданским обществом и правовым государством и почему?

Является ли Россия гражданским обществом и правовым государством и почему?


1. Есть ли в России гражданское общество?

1. Есть ли в России гражданское общество?

2. Как развивается правовое государство?


Можно ли говорить о продвижении современной России в сторону правового государства и гражданского общества?

Можно ли говорить о продвижении современной России в сторону правового государства и гражданского общества?


Кратко напишите, пожалуйста?

Кратко напишите, пожалуйста.

Чем отличается правовое государство с гражданским обществом.


Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Почему наибольшее развитие гражданское общество подкачает в правовом государстве?


Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Почему наибольшее развитие гражданское общество получает в правовом государстве?


Напишите пожалуйста краткое эссе на тему : "легко ли быть молодым в современном обществе, ,?

Напишите пожалуйста краткое эссе на тему : "легко ли быть молодым в современном обществе, ,.


Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.


Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.


Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.


Познавательные программы для детей в игровой форме.


Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.


Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..


Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.


1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.


Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..


В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Можно ли говорить о продвижении современной России в сторону правового государства и гражданского общества.



Как связаны правовое государство, гражданское общество и демократия?

Как связаны правовое государство, гражданское общество и демократия?


Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Почему наибольшее развитие гражданское общество получает в правовом государстве?


Существует ли взаимность гражданского общества и правового государства?

Существует ли взаимность гражданского общества и правового государства.


Эссе на тему "трудности в становлении гражданского и правового общества в россии"?

Эссе на тему "трудности в становлении гражданского и правового общества в россии".


Как гражданское общество связано с правовым государством?

Как гражданское общество связано с правовым государством?


Что раньше появляется гражданское общество или правовое государство?

Что раньше появляется гражданское общество или правовое государство?


Почему правовое государство невозможно без существования гражданского общества?

Почему правовое государство невозможно без существования гражданского общества?


Можно ли говорить о продвижении современной России в сторону правового государства и гражданского общества?

Можно ли говорить о продвижении современной России в сторону правового государства и гражданского общества?


Является ли Россия правовым государством с гражданским обществом?

Является ли Россия правовым государством с гражданским обществом.


Почему не может быть демократии без прав правового государства и гражданского общества?

Почему не может быть демократии без прав правового государства и гражданского общества?


Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.


Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.


Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.


Познавательные программы для детей в игровой форме.


Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.


Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..


Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.


1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.


Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..


В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: