Государственные регалии это освобождение от налогообложения за особые заслуги

Обновлено: 25.04.2024

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 1

1. Налоговые поступления в федеральном бюджете составляют:

2. К неналоговым доходам относятся поступающие в бюджет:

а) штрафы, пени, другие принудительные изъятия;

б) штрафы, пени за налоговые правонарушения;

в) штрафы, конфискации, другие принудительные изъятия как меры граж-

данско-правовой, административной и уголовной ответственности.

3. Государственные регалии — это:

а) освобождение от налогообложения за особые заслуги;

б) доходные прерогативы казны;

в) полномочия по сбору доходов (налогов).

4. Сословные представительные учреждения созывались с целью:

а) утверждения государственных расходов;

б) одобрения взимания налогов;

в) одобрения бюджета в целом.

5. Налоги характеризуются следующими признаками:

а) индивидуальная безвозмездность, безвозвратность, обязательность;

б) индивидуальная безвозмездность, безэквивалентность, обязательность;

в) индивидуальная безвозмездность, обязательность, обеспеченность го-

6. Отличительная черта парафискалитетов:

а) принудительный характер взимания;

б) взимание в пользу юридических лиц, не являющихся органами власти

в) возвратный характер платежа.

7. Отличительной чертой сбора является:

а) возмездный характер платежа;

б) единовременный характер платежа;

в) возвратный характер платежа.

8. Различие налогов и пошлин состоит в том, что:

а) пошлинам присуща специальная цель, а налогам — нет;

б) пошлинам присущи специальные интересы (возмездность), а налогам —

в) пошлины устанавливаются в твердой сумме, а налоги могут устанавли-

ваться в процентах от налоговой базы.

9. Реальные налоги — это:

а) налоги, учитывающие условную доходность;

б) налоги, учитывающие фактическую доходность;

в) налоги, учитывающие фактические расходы плательщика.

10. Налог, твердая сумма которого устанавливается, исходя из

потребности покрыть определенный расход и доводится до каждого

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 2

1. Налог можно отнести к категории местных налогов, если:

а) налог полностью зачисляется в местный бюджет;

б) представительные органы местного самоуправления вправе определять

ставку налога и/или льготы;

в) представительные органы местного самоуправления вправе принимать

решение о введении налога на своей территории.

2. В отличие от местных налогов федеральные налоги:

а) зачисляются только в федеральный бюджет;

б) устанавливаются федеральным органом государственной власти;

в) вводятся федеральным органом власти.

3. Установление целевых налогов:

а) допускается, если при этом не нарушается принцип стабильности бюд-

б) допускается, если введение целевого налога обосновано с конституци-

в) допускается только на региональном и местном уровнях, если введение

целевого налога обосновано с конституционных позиций.

4. Существо принципа "справедливость по вертикали":

а) перераспределение дохода установлением повышенных ставок налога;

б) одинаковое налогообложение лиц, получающих одинаковый налогоо-

в) изъятие в виде налога одинаковых долей дохода.

5. Согласно принципу нейтральности налогообложение:

а) должно проводиться способами и в формах, удобных для

б) не должно оказывать разрушающего влияния на рынок;

в) не должно зависеть от гражданства лица, места происхождения

капитала и других оснований дискриминационного характера.

6. В соответствии с Конституцией РФ общие принципы

налогообложения и сборов должны быть установлены:

а) федеральным законом РФ;

б) Налоговым кодексом Российской Федерации;

в) федеральным конституционным законом РФ.

7. Основные принципы налогообложения и сборов подлежат

применению арбитражными судами и судами общей юрисдикции,

а) закреплены в федеральном законодательстве;

б) закреплены в резолютивной части постановлений КС РФ или в

в) закреплены в мотивировочной части постановлений КС РФ или в

8. Как соотносятся понятия "общие принципы налогообложения и

сборов" и "основные принципы налогообложения и сборов":

а) основные принципы — это часть общих принципов;

б) общие принципы — это часть основных принципов;

в) это самостоятельные понятия.

9. Установление основных принципов налогообложения и сборов

а) к ведению федерации;

б) к совместному ведению федерации и субъектов федерации;

в) к ведению субъектов федерации.

Ю.Принцип ограничения специализации налогов и сборов означает, что:

а) целевые налоги недопустимы;

б) целевые налоги допустимы, если это обусловлено конституционно

в) целевые налоги допустимы только на местном или региональном,

но не на федеральном уровне.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 3

1. Принцип приоритета финансовой цели взимания налогов и

а) установление размеров налогообложения, достаточных для

покрытия социально значимых расходов государства;

б) приоритет фискальной функции налогообложения над

в) зависимость прав налогоплательщиков от конституционной

обязанности платить законно установленные налоги и сборы.

2. Принцип ограничения форм налогового законотворчества

а) запрет на установление налогов иначе, чем актами органов

б) запрет делегирования полномочий по установлению налогов;

в) запрет на включение норм налогообложения в законодательство, не

посвященное налогообложению как таковому.

3. Принцип равного налогового бремени означает, что:

а) не допускается установление дополнительных, повышенных налогов в

зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы

предпринимательской деятельности, местонахождения плательщика и иных

оснований дискриминационного характера;

б) необходимо учитывать фактическую способность налогоплательщика к

уплате налога исходя из правовых принципов справедливости и соразмер-

в) не допускается предоставления индивидуальных и иных льгот и приви-

легий в уплате налогов, не обоснованных с позиции конституционно значимых

4. Принцип единства налоговой политики предусматривает, что не

а) налогов, нарушающих единство экономического пространства РФ;

б) дополнительных местных налогов, не предусмотренных федеральным

в) дополнительных региональных и местных налогов, не предусмотренных

5. Принцип разделения налоговых полномочий предусматривает, что:

а) разделяются полномочия по установлению, введению и взиманию

налогов и сборов;

б) разделяются полномочия по установлению и введению налогов и сборов

— с одной стороны, и взиманию — с другой;

в) полномочия в налоговой сфере распределяются между федерацией,

субъектами федерации и органами местного самоуправления.

6. В соответствии с Конституцией РФ установление федеральных

а) только федеральными законами;

б) законами, постановлениями, принятыми Федеральным Собранием РФ;

в) законами, постановлениями, другими актами, принятыми Федеральным

7. Условия налогообложения могут быть названы

дискриминационными, если они не учитывают:

а) результатов хозяйственной деятельности различных

б) социально-политических особенностей различных налогоплательщиков;

в) организационно-правовой формы юридического лица.

8. Налоговые органы субъектов федерации:

а) не могут создаваться;

б) могут создаваться без всяких ограничений;

в) могут создаваться исключительно в целях контроля за порядком

исчисления и взимания региональных и местных, но не федеральных

9. Принцип равенства в налоговом праве означает, что государство

должно стремиться к тому, чтобы:

а) каждый уплачивал налог в равном размере;

б) при налогообложении максимально учитывалась платежеспособность

в) налоги уплачивались по ставкам, единым для всех налогоплательщиков.

10. Дифференциация условий налогообложения в зависимости от

места ведения предпринимательской деятельности (места регистрации)

а) принцип равного налогового бремени;

б) принцип равноправия налогоплательщиков;

в) оба указанных принципа.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 4

1. Принцип соразмерности налогообложения предусматривает, что:

а) размер налога должен соответствовать экономическим возможностям

б) налогообложение не должно парализовать реализацию гражданами

своих конституционных прав;

в) налогообложение должно быть соразмерно бюджетным потребностям

2. Налоговые льготы являются:

а) основным элементом юридического состава налога;

б) существенным элементом юридического состава налога;

в) факультативным элементом юридического состава налога.

3. Согласно Закону о дорожных фондах «налог уплачивают лица,

реализующие горюче-смазочные материалы». Данной фразой предмет

а) установлен и определен;

б) установлен, но не определен;

в) определен, но не установлен.

4. Лицо, которое несет экономическую тяжесть налогообложения,

а) носитель налога;

б) субъект налога;

5. Включение в договоры налоговой оговорки в отношении прямых

а) допускается в строго установленных законодательством случаях;

б) допускается без ограничений;

в) не допускается.

6. Физические лица являются резидентами Российской Федерации,

а) граждане Российской Федерации;

в) прожили на территории Российской Федерации более полугода в ка-

лендарном году независимо от гражданства и регистрации.

7. Налоговый статус юридического лица может зависеть от:

а) формы собственности;

б) организационно-правовой формы;

в) юридического адреса.

8. В налоге с владельцев автотранспортных средств автомобиль:

а) объект налогообложения:

б) предмет налогообложения;

в) база налогообложения.

9. Установить масштаб налога необходимо для того, чтобы:

а) избрать параметр для измерения предмета налогообложения;

б) количественно выразить налоговую базу;

в) установить связь между объектом и предметом налогообложения.

10. Территориальный принцип налогообложения предусматривает

а) места регистрации налогоплательщика;

б) места фактического пребывания налогоплательщика;

в) местонахождения (регистрации) объекта (предмета) налогообложения.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 5

1. Один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом

одного вида только один раз за:

а) определенный законодательством период налогообложения;

б) установленный законом о конкретном налоге отчетный период;

в) календарный год.

2. Возрастание рыночной стоимости акций не создаст

налогооблагаемого дохода до момента их физической реализации по

возросшей стоимости. Этот метод учета базы налогообложения

а) кассовый метод;

б) накопительный метод;

в) метод чистого дохода.

3. Отношение налога к налоговой базе определяет:

а) экономическую ставку;

б) фактическую ставку;

в) маргинальную ставку,

4. Владелец таксы и владелец дога уплачивают налог с владельцев

собак в размере 1/7 части минимального размера оплаты труда (из

расчета на одно животное). Такой метод налогообложения называется:

а) равное налогообложение;

б) пропорциональное налогообложение;

в) метод простой профессии.

5. Фактическая ставка налога может быть равна маргинальной при:

а) простой поразрядной прогрессии;

б) простой относительной прогрессии;

в) сложной прогрессии.

6. Религиозные организации освобождены от налогообложения

прибыли, направленной ни веление уставной деятельности. Эта льгота

7. Налоги, суммы которых исчисляются налоговыми органами,

8. Если фискальный агент не удержал своевременно сумму налога,

а) обязан погасить недоимку;

б) обязан погасить недоимку и заплатить пени;

в) не несет никакой обязанности.

9. Необходимости подавать налоговую декларацию нет при:

а) некумулятивной системе исчисления налога;

б) кумулятивной системе исчисления налога;

в) смешанной системе исчисления налога.

10. Обязанность уплачивать авансовые взносы налога

устанавливается в том случае, если закон предусматривает способ

а) по декларации;

б) удержание у источника выплаты;

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 6

1. Неправомерные акты и требования налоговых органов и их

должностных лиц налогоплательщики:

а) имеют право не выполнять;

б) обязаны выполнить, но имеют право обратиться с жалобой в вышесто-

ящий налоговый орган или с иском в суд (арбитражный суд);

в) обязаны выполнить, но имеют право на обжалование, а также на ком-

2. Властный характер налоговых правоотношений проявляется в том,

а) налогоплательщики подчинены налоговым органам;

б) налоговые органы имеют право действовать властно-обязывающим об-

в) налогоплательщики подчиняются требованиям законодательства о на-

3. Договор о налоговых льготах между налогоплательщиком и

финансовым органом может быть заключен в случаях:

а) предусмотренных НК РФ;

б) ина условиях, предусмотренных НК РФ;

в) когда это не приводит к уменьшению доходов федерального бюджета

4. Налоговое обязательство является относительным. Это означает,

а) оно имеет строго определенный состав участников;

б) законодательство устанавливает признаки субъектов налога, а не их пер-

в) законодательство устанавливает условия определения суммы налога, а не

5. Отличительным признаком налогового обязательства от

а) односторонний характер;

в) только положительное содержание.

6. Налоговый учет — это:

а) система учета информации о хозяйствующем субъекте;

б) подраздел бухгалтерского учета;

в) система интерпретации данных бухгалтерского учета.

7. Отношения, в которых государство не проявляет властной

а) не могут быть отнесены к налоговым;

б) относятся к налоговым;

в) могут быть отнесены к налоговым в предусмотренных законодательст-

8. Отношения по возмещению ущерба налогоплательщику,

причиненного незаконными действиями налогового органа, являются:

9. В соответствии с НК РФ плательщиками налогов и сборов

а) юридические лица;

б) юридические лица, их филиалы;

в) юридические лица, их филиалы, другие обособленные подразделения,

составляющие бухгалтерский баланс и имеющие отдельный счет.

10. Консолидированным налогоплательщиком называют:

а) лицо, уплачивающее два и более налогов;

б) группу лиц, уплачивающих налоги по совокупным результатам своей

в) лицо, уплачивающее налоги в два и более бюджетов.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 7

1. Признание лиц взаимозависимыми влечет:

а) необходимость представления совместной налоговой декларации;

б) оценку результатов сделок между ними с учетом особых правил;

в) применение специальной шкалы налогообложения.

2. Какой критерий не может использоваться для выделения

а) форма собственности;

б) место учреждения (инкорпорации);

в) вид деятельности.

3. Налоговые органы представляют налогоплательщикам

письменные разъяснения по применению законодательства о налогах и

а) за согласованную плату;

б) за плату по тарифам, устанавливаемым МНС России;

4. Незаконные акты и требования налоговых органов

а) вправе не выполнять;

б) обязан выполнить, а затем имеет право обжаловать в вышестоящий

в) обязан выполнить, а затем имеет право обжаловать в вышестоящий на-

логовый орган или суд (арбитражный суд).

5.Взыскание налога, доначисленного вследствие признания сделки при-творной или мнимой, возможно:

Множество форм внесения платежей предусматривал Закон РФ от 3 марта 1995 г. № 27-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О недрах”» (с изм. и доп.) .

Так, платежи за право пользования недрами могли взиматься не только в денежной, но и в натуральной форме. В уплату могла быть засчитана часть объема добытого минерального сырья или иной производимой пользователем продукции. Сумма платежей могла быть погашена выполнением плательщиком определенных работ или предоставления услуг. Кроме того, платеж мог быть внесен выделением государству определенной доли в уставном фонде создаваемого горного предприятия.

Закон устанавливал ряд ограничений по реализации указанных возможностей:

– Особенности контроля за уплатой налога. Хотя вопросы налогового контроля – предмет специальных законов о налоговой службе, в ряде случаев специфические моменты контроля могут рассматриваться и в законах о конкретных налогах. Так, Закон РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» определял, что регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога не проводятся, т. е. органам дорожно-патрульной службы было вменено в обязанность проверять факт уплаты налога.

1. Налоговые поступления в федеральном бюджете составляют:

2. К неналоговым доходам относятся поступающие в бюджет:

а) штрафы, пени, другие принудительные изъятия;

б) штрафы, пени за налоговые правонарушения;

в) штрафы, конфискации, другие принудительные изъятия как меры гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.

3. Государственные регалии – это:

а) освобождение от налогообложения за особые заслуги;

б) доходные прерогативы казны;

в) полномочия по сбору доходов (налогов).

4. Сословные представительные учреждения созывались с целью:

а) утверждения государственных расходов;

б) одобрения взимания налогов;

в) одобрения бюджета в целом.

5. Налоги характеризуются следующими признаками:

а) индивидуальная безвозмездность, безвозвратность, обязательность;

б) индивидуальная безвозмездность, безэквивалентность, обязательность;

в) индивидуальная безвозмездность, обязательность, обеспеченность государственным принуждением.

6. Отличительная черта парафискалитетов:

а) принудительный характер взимания;

б) взимание в пользу юридических лиц, не являющихся органами власти или управления;

в) возвратность платежа.

7. Отличительная черта сбора:

а) возмездность платежа;

б) единовременность платежа;

в) возвратность платежа.

8. Различие налогов и пошлин состоит в том, что:

а) пошлинам присуща специальная цель, а налогам – нет;

б) пошлинам присущи специальные интересы (возмездность), а налогам – нет;

в) пошлины устанавливаются в твердой сумме, а налоги могут устанавливаться в процентах налоговой базы.

9. Реальные налоги – это:

а) налоги, учитывающие условную доходность;

б) налоги, учитывающие фактическую доходность;

в) налоги, учитывающие фактические расходы.

10. Налог, твердая сумма которого устанавливается исходя из потребности покрыть определенный расход и доводится до каждого налогоплательщика, называется:

11. Налог можно отнести к категории местных налогов, если:

а) налог полностью зачисляется в местный бюджет;

б) представительные органы местного самоуправления вправе определять ставку налога и/или льготы;

в) представительные органы местного самоуправления вправе принимать решение о введении налога на своей территории.

Согласно Федеральному закону от 9 ноября 2009 г. N 253-ФЗ право на социальное обеспечение, предусмотренное статьей 1 настоящего Федерального закона (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу названного Федерального закона), сохраняется за гражданами, ставшими чемпионами международных спортивных соревнований до дня вступления в силу названного Федерального закона

Статья 1 . Граждане Российской Федерации, имеющие право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 мая 2011 г. N 93-ФЗ в пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане), получающие пенсию, ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье (далее - пожизненное содержание судьи), и имеющие выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, имеют право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией (далее - дополнительное материальное обеспечение).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ в пункт 2 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

2. Дополнительное материальное обеспечение назначается:

1) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации;

2) гражданам, награжденным орденом Святого апостола Андрея Первозванного;

3) гражданам, награжденным орденом Ленина;

4) гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени, гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени, гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" III и IV степени;

5) гражданам, награжденным орденом Славы трех степеней;

6) Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации;

7) гражданам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней;

8) лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР);

9) гражданам, награжденным орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней;

10) чемпионам Олимпийских игр, чемпионам Паралимпийских игр, чемпионам Сурдлимпийских игр.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ в пункт 3 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Гражданам, имеющим право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом, на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с иными нормативными актами, на предусмотренную законодательством Российской Федерации ежемесячную доплату к пенсии, устанавливаемую лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР, на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую (устанавливаемые) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации или должностей муниципальной службы, на ежемесячную денежную выплату академикам и членам-корреспондентам Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук, на ежемесячную денежную выплату гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя и являвшимся по состоянию на указанную дату членами национальных академий наук Украины, назначается либо дополнительное материальное обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо одна из иных указанных выплат по их выбору.

4. Гражданам, имеющим одновременно право на получение дополнительного материального обеспечения по нескольким основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, дополнительное материальное обеспечение устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер, вне зависимости от количества званий и наград.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 мая 2011 г. N 93-ФЗ в пункт 5 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Иным гражданам Российской Федерации, имеющим особые заслуги перед народом и государством в области государственной, общественной и хозяйственной деятельности или выдающиеся достижения в области культуры, науки и техники, дополнительное материальное обеспечение может устанавливаться Президентом Российской Федерации.

16 декабря 2011 г., 16 марта, 12 апреля, 3 мая, 24 октября 2012 г., 14 января, 29 марта, 26 июня 2013 г., 1, 25 июля, 22 декабря 2014 г., 16 марта, 1, 30 апреля, 30 декабря 2015 г., 7, 18 декабря 2016 г., 20 июня 2017 г., 2 марта, 19 июля, 15 сентября 2018 г., 6 мая, 6, 25, 31 декабря 2019 г., 19 июня, 21 сентября, 6, 26 октября 2020 г., 17 мая, 9, 24 августа, 19 ноября 2021 г.

В целях совершенствования государственной наградной системы Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

а) Положение о государственных наградах Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 19 ноября 2021 г. - Указ Президента России от 19 ноября 2021 г. N 665

б) статуты орденов Российской Федерации, положения о знаке отличия ордена Святого Георгия - Георгиевском Кресте, медалях Российской Федерации, знаке отличия "За безупречную службу", почетных званиях Российской Федерации, описания названных государственных наград Российской Федерации и нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации;

в) формы наградного листа для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации;

г) образцы бланков удостоверений к государственным наградам Российской Федерации, государственным наградам СССР, званию Героя Российской Федерации, бланков Грамоты о присвоении звания Героя Российской Федерации;

д) рисунки государственных наград Российской Федерации.

2. Установить, что в государственную наградную систему Российской Федерации входят:

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 29 марта 2013 г. N 294 подпункт "а" изложен в новой редакции

а) высшие звания Российской Федерации:

звание Героя Российской Федерации;

звание Героя Труда Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 9 августа 2021 г. - Указ Президента России от 9 августа 2021 г. N 460

б) ордена Российской Федерации:

орден Святого апостола Андрея Первозванного;

орден Святого Георгия;

орден "За заслуги перед Отечеством";

орден Святой великомученицы Екатерины;

орден Александра Невского;

орден "За военные заслуги";

орден "Заморские заслуги";

орден "За заслуги в культуре и искусстве";

орден "Родительская слава";

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом "б 1 " с 19 ноября 2021 г. - Указ Президента России от 19 ноября 2021 г. N 665

б 1 ) знак отличия ордена Святого Георгия - Георгиевский Крест;

в) утратил силу с 19 ноября 2021 г. - Указ Президента России от 19 ноября 2021 г. N 665

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 9 августа 2021 г. - Указ Президента России от 9 августа 2021 г. N 460

г) медали Российской Федерации:

медаль ордена "За заслуги перед Отечеством";

медаль "Защитнику свободной России";

медаль "За отличие в охране общественного порядка";

медаль "За отличие в охране государственной границы";

медаль "За отвагу на пожаре";

медаль "За спасение погибавших";

медаль "За труды в культуре и искусстве";

медаль "За труды по сельскому хозяйству";

медаль "За развитие железных дорог";

медаль "За заслуги в освоении атомной энергии";

медаль "За заслуги в освоении космоса";

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом "г 1 " с 24 августа 2021 г. - Указ Президента России от 24 августа 2021 г. N 490

г 1 ) почетный знак Российской Федерации "За успехи в труде";

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом "г 2 " с 19 ноября 2021 г. - Указ Президента России от 19 ноября 2021 г. N 665

г 2 ) знаки отличия Российской Федерации:

знак отличия "За безупречную службу";

Информация об изменениях:

Подпункт "д" изменен с 17 мая 2021 г. - Указ Президента России от 17 мая 2021 г. N 280

д) почетные звания Российской Федерации:

3. Установить, что юбилейные медали Российской Федерации, награды, учреждаемые федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными и религиозными объединениями, не являются государственными наградами Российской Федерации.

4. Установить, что лицам, удостоенным государственных наград Российской Федерации, входивших в государственную наградную систему Российской Федерации до вступления в силу настоящего Указа, а также гражданам Российской Федерации, удостоенным государственных наград СССР, предоставляются меры социальной поддержки в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 г. N 1341 "Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 2, ст. 64; N 5, ст. 458; 1997, N 22, ст. 2570; 1998, N 14, ст. 1542; 1999, N 48, ст. 5829; 2000, N 10, ст. 1116; 2001, N 16, ст. 1565; N 41, ст. 3939; N 53, ст. 5147) следующие изменения:

а) из пункта 1 слова "Заслуженный агроном Российской Федерации", "Заслуженный ветеринарный врач Российской Федерации", "Заслуженный зоотехник Российской Федерации", "Заслуженный изобретатель Российской Федерации", "Заслуженный мелиоратор Российской Федерации", "Заслуженный метролог Российской Федерации", "Заслуженный механизатор сельского хозяйства Российской Федерации", "Заслуженный пограничник Российской Федерации", "Заслуженный работник бытового обслуживания населения Российской Федерации", "Заслуженный работник торговли Российской Федерации", "Заслуженный рационализатор Российской Федерации" исключить;

б) пункт 2 признать утратившим силу.

6. Внести в Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 20, ст. 2112; N 26, ст. 2748; N 38, ст. 3781; 2001, N 6, ст. 551; 2004, N 15, ст. 1395; N 41, ст. 4021; 2005, N 13, ст. 1135; 2008, N 16, ст. 1673; 2009, N 18, ст. 2222; 2010, N 3, ст. 274; N 4, ст. 369), изменение, дополнив абзац десятый пункта 6 после слова "согласовывает" словами "материалы о награждении государственными наградами лиц, представляемых Президенту Российской Федерации высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, а также".

7. Внести изменение в Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 765 "О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3461; 2009, N 14, ст. 1630), заменив в подпункте "г" пункта 1 слова "орденами и медалями Российской Федерации" словами "орденами Российской Федерации, медалями Российской Федерации, за исключением юбилейных медалей Российской Федерации, и знаком отличия - Георгиевским Крестом".

8. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 2 декабря 2008 г. N 1712 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5767; 2009, N 49, ст. 5922), в Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам, в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам и в состав президиума Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам, утвержденные этим Указом, следующие изменения:

а) пункт 3 Указа признать утратившим силу;

из пункта 1 слова "и присвоения почетных званий Российской Федерации" исключить;

подпункт "б" дополнить словами ", об отмене указа (о внесении изменения в указ) Президента Российской Федерации о награждении государственными наградами";

дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) рассмотрение вопросов об учреждении новых государственных наград и юбилейных медалей Российской Федерации.";

пункт 6 после слова "советы" дополнить словами "и рабочие группы";

абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:

"11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, заседания президиума Комиссии - по мере необходимости.";

дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

"11.1. Решения Комиссии являются основанием для подготовки проектов указов Президента Российской Федерации о награждении государственными наградами и восстановлении в правах на государственные награды.

Комиссия может принять решение об изменении вида или степени государственной награды, к награждению которой представлено лицо, либо о нецелесообразности награждения лица государственной наградой.";

в пункте 14 слова "Управление Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам" заменить словами "Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам".

9. Внести в распоряжение Президента Российской Федерации от 21 октября 2006 г. N 507-рп "О бланках документов к государственным наградам Российской Федерации и государственным наградам СССР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 48, ст. 5021) следующие изменения:

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) в пункте 2 слова ", и вводятся в обращение с 1 января 2007 г." заменить словами "с уровнем защиты "В".";

в) пункт 3 признать утратившим силу.

10. Признать утратившими силу указы Президента Российской Федерации по перечню согласно приложению.

11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

7 сентября 2010 г.

Положение
о государственных наградах Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 7 сентября 2010 г. N 1099)

С изменениями и дополнениями от:

16 декабря 2011 г., 12 апреля, 3 мая 2012 г., 14 января, 29 марта 2013 г., 25 июля 2014 г., 30 апреля 2015 г., 7, 18 декабря 2016 г., 20 июня 2017 г., 2 марта, 15 сентября 2018 г., 6 мая 2019 г., 19 июня, 21 сентября 2020 г., 9, 24 августа 2021 г.

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 19 ноября 2021 г. - Указ Президента России от 19 ноября 2021 г. N 665

1. Государственные награды Российской Федерации (далее также - государственные награды) являются высшей формой поощрения граждан Российской Федерации за заслуги в области государственного строительства, экономики, в укреплении законности, охране здоровья и жизни, защите прав и свобод граждан, за значительный вклад в дело защиты Отечества и обеспечение безопасности государства, социально-экономическое и технологическое развитие Российской Федерации, развитие культуры, искусства, науки, просвещения, физической культуры и спорта, духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи, за активную благотворительную деятельность и иные заслуги перед государством.

Государственных наград могут быть удостоены иностранные граждане и лица без гражданства.

Государственных наград могут быть удостоены объединения Вооруженных Сил Российской Федерации и объединения войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - объединения), соединения, воинские части и корабли Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - воинские части), - за подвиги и отличия в боях по защите Отечества, операциях по поддержанию (восстановлению) международного мира и контртеррористических операциях, замужество и самоотверженность, проявленные в ходе выполнения учебно-боевых задач, за высокие показатели в боевой подготовке, военные образовательные организации высшего образования и их обособленные структурные подразделения (филиалы) (далее - военные образовательные организации) - за значительные достижения в подготовке квалифицированных кадров, воспитании молодежи в духе патриотизма, уважения к истории и традициям Российской Федерации, готовности к выполнению задач в интересах обеспечения обороны и безопасности личности, общества и государства, военно-медицинские организации и их обособленные структурные подразделения (филиалы) (далее - военно-медицинские организации) - за высокие достижения в области охраны здоровья военнослужащих, за большой вклад в развитие здравоохранения в Российской Федерации, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, эпидемий, военных действий и в других обстоятельствах, сопряженных с риском для жизни.

Государственных наград могут быть удостоены федеральные государственные образовательные организации высшего образования системы МВД России и их обособленные структурные подразделения (филиалы) (далее - образовательные организации высшего образования системы МВД России) - за значительные достижения в подготовке квалифицированных кадров, воспитании молодежи в духе патриотизма, уважения к истории и традициям Российской Федерации, готовности к выполнению задач в интересах обеспечения обороны и безопасности личности, общества и государства, медицинские организации системы МВД России (за исключением санаторно-курортных организаций) - за высокие достижения в области охраны здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, за большой вклад в развитие здравоохранения в Российской Федерации, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, эпидемий, военных действий и в других обстоятельствах, сопряженных с риском для жизни.

Государственных наград могут быть удостоены коллективы предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности - за высокие достижения в области промышленного и сельскохозяйственного производства, экономики, науки, культуры, искусства, просвещения, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта и за иные заслуги перед государством.

2. Устанавливаются следующие виды государственных наград:

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 29 марта 2013 г. N 294 подпункт "а" изложен в новой редакции

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 11

1. Налоговые поступления в федеральном бюджете составляют:

2. К неналоговым доходам относятся поступающие в бюджет:

а) штрафы, пени, другие принудительные изъятия;

б) штрафы, пени за налоговые правонарушения;

в) штрафы, конфискации, другие принудительные изъятия как меры граж-

данско-правовой, административной и уголовной ответственности.

3. Государственные регалии — это:

а) освобождение от налогообложения за особые заслуги;

б) доходные прерогативы казны;

в) полномочия по сбору доходов (налогов).

4. Сословные представительные учреждения созывались с целью:

а) утверждения государственных расходов;

б) одобрения взимания налогов;

в) одобрения бюджета в целом.

5. Налоги характеризуются следующими признаками:

а) индивидуальная безвозмездность, безвозвратность, обязательность;

б) индивидуальная безвозмездность, безэквивалентность, обязательность;

в) индивидуальная безвозмездность, обязательность, обеспеченность го-

6. Отличительная черта парафискалитетов:

а) принудительный характер взимания;

б) взимание в пользу юридических лиц, не являющихся органами власти

в) возвратный характер платежа.

7. Отличительной чертой сбора является:

а) возмездный характер платежа;

б) единовременный характер платежа;

в) возвратный характер платежа.

8. Различие налогов и пошлин состоит в том, что:

а) пошлинам присуща специальная цель, а налогам — нет;

б) пошлинам присущи специальные интересы (возмездность), а налогам —

в) пошлины устанавливаются в твердой сумме, а налоги могут устанавли-

ваться в процентах от налоговой базы.

9. Реальные налоги — это:

а) налоги, учитывающие условную доходность;

б) налоги, учитывающие фактическую доходность;

в) налоги, учитывающие фактические расходы плательщика.

10. Налог, твердая сумма которого устанавливается, исходя из

потребности покрыть определенный расход и доводится до каждого

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 12

1. Принцип приоритета финансовой цели взимания налогов и

а) установление размеров налогообложения, достаточных для

покрытия социально значимых расходов государства;

б) приоритет фискальной функции налогообложения над

в) зависимость прав налогоплательщиков от конституционной

обязанности платить законно установленные налоги и сборы.

2. Принцип ограничения форм налогового законотворчества

а) запрет на установление налогов иначе, чем актами органов

б) запрет делегирования полномочий по установлению налогов;

в) запрет на включение норм налогообложения в законодательство, не

посвященное налогообложению как таковому.

3. Принцип равного налогового бремени означает, что:

а) не допускается установление дополнительных, повышенных налогов в

зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы

предпринимательской деятельности, местонахождения плательщика и иных

оснований дискриминационного характера;

б) необходимо учитывать фактическую способность налогоплательщика к

уплате налога исходя из правовых принципов справедливости и соразмер-

в) не допускается предоставления индивидуальных и иных льгот и приви-

легий в уплате налогов, не обоснованных с позиции конституционно значимых

4. Принцип единства налоговой политики предусматривает, что не

а) налогов, нарушающих единство экономического пространства РФ;

б) дополнительных местных налогов, не предусмотренных федеральным

в) дополнительных региональных и местных налогов, не предусмотренных

5. Принцип разделения налоговых полномочий предусматривает, что:

а) разделяются полномочия по установлению, введению и взиманию

налогов и сборов;

б) разделяются полномочия по установлению и введению налогов и сборов

— с одной стороны, и взиманию — с другой;

в) полномочия в налоговой сфере распределяются между федерацией,

субъектами федерации и органами местного самоуправления.

6. В соответствии с Конституцией РФ установление федеральных

а) только федеральными законами;

б) законами, постановлениями, принятыми Федеральным Собранием РФ;

в) законами, постановлениями, другими актами, принятыми Федеральным

7. Условия налогообложения могут быть названы

дискриминационными, если они не учитывают:

а) результатов хозяйственной деятельности различных

б) социально-политических особенностей различных налогоплательщиков;

в) организационно-правовой формы юридического лица.

8. Налоговые органы субъектов федерации:

а) не могут создаваться;

б) могут создаваться без всяких ограничений;

в) могут создаваться исключительно в целях контроля за порядком

исчисления и взимания региональных и местных, но не федеральных

9. Принцип равенства в налоговом праве означает, что государство

должно стремиться к тому, чтобы:

а) каждый уплачивал налог в равном размере;

б) при налогообложении максимально учитывалась платежеспособность

в) налоги уплачивались по ставкам, единым для всех налогоплательщиков.

10. Дифференциация условий налогообложения в зависимости от

места ведения предпринимательской деятельности (места регистрации)

а) принцип равного налогового бремени;

б) принцип равноправия налогоплательщиков;

в) оба указанных принципа.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 13

1. Один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом

одного вида только один раз за:

а) определенный законодательством период налогообложения;

б) установленный законом о конкретном налоге отчетный период;

в) календарный год.

2. Возрастание рыночной стоимости акций не создаст

налогооблагаемого дохода до момента их физической реализации по

возросшей стоимости. Этот метод учета базы налогообложения

а) кассовый метод;

б) накопительный метод;

в) метод чистого дохода.

3. Отношение налога к налоговой базе определяет:

а) экономическую ставку;

б) фактическую ставку;

в) маргинальную ставку,

4. Владелец таксы и владелец дога уплачивают налог с владельцев

собак в размере 1/7 части минимального размера оплаты труда (из

расчета на одно животное). Такой метод налогообложения называется:

а) равное налогообложение;

б) пропорциональное налогообложение;

в) метод простой профессии.

5. Фактическая ставка налога может быть равна маргинальной при:

а) простой поразрядной прогрессии;

б) простой относительной прогрессии;

в) сложной прогрессии.

6. Религиозные организации освобождены от налогообложения

прибыли, направленной ни веление уставной деятельности. Эта льгота

7. Налоги, суммы которых исчисляются налоговыми органами,

8. Если фискальный агент не удержал своевременно сумму налога,

а) обязан погасить недоимку;

б) обязан погасить недоимку и заплатить пени;

в) не несет никакой обязанности.

9. Необходимости подавать налоговую декларацию нет при:

а) некумулятивной системе исчисления налога;

б) кумулятивной системе исчисления налога;

в) смешанной системе исчисления налога.

10. Обязанность уплачивать авансовые взносы налога

устанавливается в том случае, если закон предусматривает способ

а) по декларации;

б) удержание у источника выплаты;

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 14

1. Признание лиц взаимозависимыми влечет:

а) необходимость представления совместной налоговой декларации;

б) оценку результатов сделок между ними с учетом особых правил;

в) применение специальной шкалы налогообложения.

2. Какой критерий не может использоваться для выделения

а) форма собственности;

б) место учреждения (инкорпорации);

в) вид деятельности.

3. Налоговые органы представляют налогоплательщикам

письменные разъяснения по применению законодательства о налогах и

а) за согласованную плату;

б) за плату по тарифам, устанавливаемым МНС России;

4. Незаконные акты и требования налоговых органов

а) вправе не выполнять;

б) обязан выполнить, а затем имеет право обжаловать в вышестоящий

в) обязан выполнить, а затем имеет право обжаловать в вышестоящий на-

логовый орган или суд (арбитражный суд).

5.Взыскание налога, доначисленного вследствие признания сделки при-творной или мнимой, возможно:

а) по решению налогового органа;

б) по решению суда;

в) по решению налогового органа или суда.

6. Сотрудники налоговых органов в жилые помещения:

а) не допускаются;

б) допускаются, если эти помещения используются для индивидуальной и

в) допускаются только на основании постановления суда или прокурора.

7. Лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью:

а) не обязаны вести учет доходов;

б) ведут учет доходов в произвольной форме;

в) ведут учет доходов по установленной форме.

8. Декларация должна быть представлена в налоговый орган

б) только по почте;

в) лично или по почте.

9. По общему правилу инструкции о заполнении деклараций по

региональным налогам вправе издавать:

а) только МНС России по согласованию с Минфином России;

б) только соответствующие региональные органы МНС России;

в) только соответствующие региональные органы МНС России по

согласованию с финансовыми органами субъекта федерации.

10. При обнаружении ошибок в подаваемой налогоплательщиком

декларации налоговый орган:

а) вправе отказать в принятии декларации;

б) вправе отказать в принятии декларации и потребовать исправлений;

в) обязан принять декларацию и указать на ошибку.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 15

1. Налоговое законодательство включает:

а) законы и указы Президента РФ;

б) нормативные правовые акты высших органов власти и управления РФ и

в) законы и иные нормативные правовые акты законодательных

(представительных) органов всех уровней.

2. Органы исполнительной власти полномочны издавать

нормативные правовые акты по вопросам налогообложения и сборов в

а) обнаружен пробел в урегулировании каких-либо отношений;

б) законодатель делегировал им полномочия путем специального указания в

в) бюджетный дефицит превысит показатель, установленный Бюджетным

3. Представительный орган может делегировать органу

исполнительной власти право установить:

б) налог или сбор;

в) отдельные элементы юридического состава налога.

4. Федеральные налоги могут быть установлены только:

а) федеральным законом;

б) актом Федерального Собрания РФ;

в) федеральным законом или всероссийским референдумом.

5. Заключение Правительства РФ о законопроекте требуется, если

а) введения и отмены налога, освобождения от его уплаты;

б) налогов — источников федерального бюджета;

в) налогообложения физических лиц.

6. В отношении законопроектов о налогах и сборах Конституция РФ

а) только правительственную инициативу;

б) только парламентскую инициативу;

в) смешанную инициативу.

7. Рассмотрение законов о федеральных налогах и сборах в Совете

а) обязательная стадия законотворческого процесса;

б) проводится по инициативе Совета Федерации;

в) проводится по инициативе Государственной Думы.

8. Проведение референдума по вопросам местного налогообложения и

а) допускается, если это не противоречит уставу муниципального образо-

б) допускается по вопросам разового добровольного внесения средств

в) не допускается ни в каких случаях.

9. Конституционное требование о недопустимости придания обратной

силы законам, устанавливающим:

б) новые налоги (или) ухудшающим положение налогоплательщиков;

в) новые налоги (или) изменяющим условия взимания существующих на-

10. Придание законам о налогах обратной силы означает принятие

а) по истечении срока уплаты налога;

б) после совершения событий или действий, в результате которых возник-

ла обязанность уплатить налог;

в) после представления налогоплательщиком в налоговый орган налого-

вой декларации или расчета налога.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 16

1. Налог можно отнести к категории местных налогов, если:

а) налог полностью зачисляется в местный бюджет;

б) представительные органы местного самоуправления вправе определять

ставку налога и/или льготы;

в) представительные органы местного самоуправления вправе принимать

решение о введении налога на своей территории.

2. В отличие от местных налогов федеральные налоги:

а) зачисляются только в федеральный бюджет;

б) устанавливаются федеральным органом государственной власти;

в) вводятся федеральным органом власти.

3. Установление целевых налогов:

а) допускается, если при этом не нарушается принцип стабильности бюд-

б) допускается, если введение целевого налога обосновано с конституци-

в) допускается только на региональном и местном уровнях, если введение

целевого налога обосновано с конституционных позиций.

4. Существо принципа "справедливость по вертикали":

а) перераспределение дохода установлением повышенных ставок налога;

б) одинаковое налогообложение лиц, получающих одинаковый налогоо-

в) изъятие в виде налога одинаковых долей дохода.

5. Согласно принципу нейтральности налогообложение:

а) должно проводиться способами и в формах, удобных для

б) не должно оказывать разрушающего влияния на рынок;

в) не должно зависеть от гражданства лица, места происхождения

капитала и других оснований дискриминационного характера.

6. В соответствии с Конституцией РФ общие принципы

налогообложения и сборов должны быть установлены:

а) федеральным законом РФ;

б) Налоговым кодексом Российской Федерации;

в) федеральным конституционным законом РФ.

7. Основные принципы налогообложения и сборов подлежат

применению арбитражными судами и судами общей юрисдикции,

а) закреплены в федеральном законодательстве;

б) закреплены в резолютивной части постановлений КС РФ или в

в) закреплены в мотивировочной части постановлений КС РФ или в

8. Как соотносятся понятия "общие принципы налогообложения и

сборов" и "основные принципы налогообложения и сборов":

а) основные принципы — это часть общих принципов;

б) общие принципы — это часть основных принципов;

в) это самостоятельные понятия.

9. Установление основных принципов налогообложения и сборов

а) к ведению федерации;

б) к совместному ведению федерации и субъектов федерации;

в) к ведению субъектов федерации.

Ю.Принцип ограничения специализации налогов и сборов означает, что:

а) целевые налоги недопустимы;

б) целевые налоги допустимы, если это обусловлено конституционно

в) целевые налоги допустимы только на местном или региональном,

но не на федеральном уровне.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 17

1. Принцип соразмерности налогообложения предусматривает, что:

а) размер налога должен соответствовать экономическим возможностям

б) налогообложение не должно парализовать реализацию гражданами

своих конституционных прав;

в) налогообложение должно быть соразмерно бюджетным потребностям

2. Налоговые льготы являются:

а) основным элементом юридического состава налога;

б) существенным элементом юридического состава налога;

в) факультативным элементом юридического состава налога.

3. Согласно Закону о дорожных фондах «налог уплачивают лица,

реализующие горюче-смазочные материалы». Данной фразой предмет

а) установлен и определен;

б) установлен, но не определен;

в) определен, но не установлен.

4. Лицо, которое несет экономическую тяжесть налогообложения,

а) носитель налога;

б) субъект налога;

5. Включение в договоры налоговой оговорки в отношении прямых

а) допускается в строго установленных законодательством случаях;

б) допускается без ограничений;

в) не допускается.

6. Физические лица являются резидентами Российской Федерации,

а) граждане Российской Федерации;

в) прожили на территории Российской Федерации более полугода в ка-

лендарном году независимо от гражданства и регистрации.

7. Налоговый статус юридического лица может зависеть от:

а) формы собственности;

б) организационно-правовой формы;

в) юридического адреса.

8. В налоге с владельцев автотранспортных средств автомобиль:

а) объект налогообложения:

б) предмет налогообложения;

в) база налогообложения.

9. Установить масштаб налога необходимо для того, чтобы:

а) избрать параметр для измерения предмета налогообложения;

б) количественно выразить налоговую базу;

в) установить связь между объектом и предметом налогообложения.

10. Территориальный принцип налогообложения предусматривает

а) места регистрации налогоплательщика;

б) места фактического пребывания налогоплательщика;

в) местонахождения (регистрации) объекта (предмета) налогообложения.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 18

1. Неправомерные акты и требования налоговых органов и их

должностных лиц налогоплательщики:

а) имеют право не выполнять;

б) обязаны выполнить, но имеют право обратиться с жалобой в вышесто-

ящий налоговый орган или с иском в суд (арбитражный суд);

в) обязаны выполнить, но имеют право на обжалование, а также на ком-

2. Властный характер налоговых правоотношений проявляется в том,

а) налогоплательщики подчинены налоговым органам;

б) налоговые органы имеют право действовать властно-обязывающим об-

в) налогоплательщики подчиняются требованиям законодательства о на-

3. Договор о налоговых льготах между налогоплательщиком и

финансовым органом может быть заключен в случаях:

а) предусмотренных НК РФ;

б) ина условиях, предусмотренных НК РФ;

в) когда это не приводит к уменьшению доходов федерального бюджета

4. Налоговое обязательство является относительным. Это означает,

а) оно имеет строго определенный состав участников;

б) законодательство устанавливает признаки субъектов налога, а не их пер-

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: