Может ли священник иметь судимость

Обновлено: 10.05.2024

У нас просто есть такой прецедент в городе. Как он может теперь людям грехи отпускать, не понятно, если сам много душ сгубил? Есть ли в церкви какой-то "Фейс-контроль", кто не может занимать должность батюшки?

Служат не церкви(служат церкви сатанинское Сборище),
а Служат Господу-Богу.
А грехи никто не способен отпустить(Прощать), без Суда Божия - кто может Судить и Простить?
Не могут черные от греха - мазать Белым.
Священное Писание Говорит: ни одна Душа не понесёт чужого Бремени.
Каждый будет отвечать и Рассчитываться за все свои грехи, за исключением некоторых случаев. — более года назад

По идеи рукополагать могут только тех, кто с детства вел канонический образ жизни, не воровал, не грабил. Более того, будущий священник обязан сохранить целомудрие. То есть у него могли быть телесные отношения только с одной законной женой, только после венчания. Причем и жена его должна была бы быть неискусобрачной.

Другое дело, что при СССР не так часто, но бывало, что в тюрьмы попадали некоторые церковные люди за их как будто-бы "антисоветскую" агитацию или нечто подобное, что было опасно КПСС.

Вот например, знаменитый отец Павел Адельгейм

после окончания семинарии в 1964 году был




В 2013 году был убит. Дело в том, что его дом был открыт для всякого рода путников, христианских паломников. И один из паломников его убил. Убийство толком не раскрыто.

Но это пример человека высочайшей нравственности, очень скромного. Гостеприимного. И сидевшего в тюрьме два раза не потому, что он в чем-то был не прав.

Кстати, если говорить именно об Адельгейме, то он имел свою гражданскую позицию.

На БВ есть одна женщина, которая сейчас на БВ редко, но она жила рядом с ним и сталкивалась с этим знаменитым человеком.

А почему не может? Сегодня, да и во все времена, в тюрьму попадают не всегда самые худшие представители рода человеческого. Напротив, очень много людей, достойных уважения, но не идущих в ногу с официальной властью, проходят через тюремное заключение.

Так что, неизвестно, чем согрешил этот человек перед сообществом. Но, даже если и согрешил, то, похоже, искренне покаялся, коли пришёл в церковь. Согласно известной поговорке, он теперь может рассчитывать даже на "царствие небесное", что будет покруче, чем служба в церкви.

Как говорил один близкий мне человек: "Тюрьма - это школа жизни. Но, лучше в ней не учиться" :)

Так что, человек, прошедший такую школу, видит мир гораздо точнее и правильнее тех, кто мирно сидит в своей "норке" и ждёт манны небесной :)

Увидел в ответах интересное высказывание :*Вэпоху воинствующего атеизма в СССР многие "сидели" именно за свою веру*.

Что хотелось бы сказать? - А не странно ли прихожанам да и остальным видеть то, что сейчас церковь возглавляют те, кто были замполитами и коммунистами, И с ними нормально уживаются в той же церкви те, кто Вэпоху воинствующего атеизма в СССР "сидели" именно за свою веру, а сейчас смотрят в *рот* первым.

Конечно, может. Причём у него для этого есть большие шансы.

Но при обязательном условии, что он не поддался негативному влиянию и не вступил на путь, который твёрдо ведёт в "яму". Если он после этого выдержал и остался ЧЕЛОВЕКОМ (что очень не просто в таком тесном окружении), не утратил моральные ценности, значит он умеет отличать зёрна от плевел и духовно он сильный. Он может вести паству.

Правда есть для этого 2 препятствия и оба носят человеческий фактор: это отношение к такому человеку представителей высшего сана и некоторых прихожан, для которых форма важнее, чем содержание.

Разбойник, который был по правую руку распятого Иисуса Христа раскаялся и поэтому стал одним из первых людей, попавших в рай. Церковь - не государственная структура, и в ней нет подобных ограничений,какие, например, есть в системе образования: при наличии судимости учителем работать нельзя.Церковь открыта для всех, но чтобы стать священиком, надо учиться и не только. В епархии тоже не дураки сидят, и, если разрешили бывшему зеку стать священиком, то не просто так. Наверняка и духовно-нравственный анализ был, и покаяние имело место быть. А иначе никак. Там строго. Я знал одного парня, который с отличием закончил высшую духовную семинарию, но священником быть его не благословили, потому что у него была легкая степень аутизма - всего-то!Однако, нет, не допустили. Разрешили любую должность в церкви исполнять(пономарь, звонарь, служка, и т.д.), а вот священником быть запретили пожизненно. А тут человек из мест лишения свободы. Разумеется, его просканировали от и до. Кстати, информация для автора вопроса: священник не может отпускать грехи. Никогда так не говорите - священник грехи отпускает. Ни у одного человека на Земле за всю историю (кроме Иисуса Христа) никогда не было и не будет ни права, ни возможностей отпускать грехи. Это может делать только Сам Бог.А священник - всего лишь посредник-исполнитель.

Выходит, нам на этой Земле никто грехи не отпустит? А мне казалось, что через священнослужителя у нас происходит связь с богом через купол церкви? — более года назад

Да, я так и сказал. Священник - посредник, через него Бог отпускает грехи. Разве я не так сказал? — более года назад

Воспитанием моим он никогда не занимался. После освобождения из мест заключения его лишили родительских прав, и я стала сиротой. Получается что он лишён родительских прав, следовательно не родственник, кто пояснит ?

Согласно Закону РФ «О статусе судей в Российской Федерации» в статье 4 установлены требования к кандидатам на должность судьи. Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи:

  1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации: 1) имеющий высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция»; 2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям; 3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств; 6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи. 2. При соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи: 1) судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 15 лет; 2) судьей Верховного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет; 3) судьей кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, специализированного арбитражного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 7 лет; 4) судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет. 3. Федеральным конституционным законом и федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность судьи судов Российской Федерации. 4. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления. 5. В стаж работы в области юриспруденции, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы: 1) на требующих высшего юридического образования государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и Российской Федерации, должностях в юридических службах организаций, должностях в научных организациях; 2) в качестве преподавателя юридических дисциплин по профессиональным образовательным программам, в качестве адвоката или нотариуса.

Таким образом, можно сделать вывод, что законом не запрещено принимать на должность судьи кандидата, чьи родственники привлекались к уголовной ответственности. Однако, на практике шансов немного. При заполнении анкеты, резюме или биографии всегда просят указать информацию о судимости личной а так же, ближайших родственников, причем указывая достоверные данные, к сожалению судимость родственника может стать причиной негласного отказа, а в мотивированном ответе укажут совсем иную причину формальную. Но у Вас всегда есть и будет право обжаловать решение об отказе в Верховный суд РФ.


Уважаемый Владыка! Я послушник, избрал иноческий путь, 5 лет подвизаюсь в монастыре, но теперь оказалось, что из-за судимости (15 лет назад) не могу вступить в братию, соответственно, не могу стать и монахом. Оказывается, мое прошлое стало препятствием. Раскаяние, исповедь и т.д. не принимаются в счет. Скажите в Вашей епархии такие же правила? Могу ли я рассчитывать, что у Вас можно провести жизнь в покаянии и молитве? Сергий

Уважаемый Сергий! Я не знаю подробностей Вашей жизни, не знаю, за что Вы были осуждены, поэтому не могу дать Вам точный ответ. Но лично я подходил бы к этому вопросу с рассуждением. Я не могу сказать, что любого человека в подобной ситуации благословил бы на пострижение в монашество. Но не могу утверждать и того, что сам факт наличия судимости автоматически исключает для человека возможность стать монахом.

Дело в том, что монастыри сегодня, в основном, находятся в городах, и монахи волей-неволей соприкасаются с массой людей. А пребывание в местах не столь отдаленных, особенно если оно было достаточно долгим, накладывает трудноизгладимый отпечаток на всю жизнь человека, на его характер, привычки, отношения с окружающими людьми. Победить это в себе очень сложно. Для этого нужно приложить усилия, сравнимые с теми, которые приложила для своего исправления преподобная Мария Египетская. Сможет ли это сделать человек, живущий, повторю, не в пустынном уединении, а в условиях городского монастыря? Кто-то, наверное, сможет, но далеко не каждый.

Уважаемый Владыка, благословите! Выразите, пожалуйста, свое мнение по поводу выступления Епископа Лонгина (Жара), опубликованного в сети, и о том, что на Литургии в Свято-Вознесенском Банченском монастыре на Украине не поминают Святейшего Патриарха Кирилла. После просмотра сложилось впечатление, что это начало раскола в Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, что не может не настораживать. Леонид

Уважаемый Леонид! Что касается владыки Лонгина — конечно, он замечательный человек и хороший монах, но в данном случае, я думаю, его подвела присущая ему эмоциональность. При всем уважении к этому человеку и к его трудам, то, что он сейчас делает, и о чем Вы пишете — очень плохо. Возможно, это действительно может стать началом раскола в самый неподходящий момент.

Дело в том, что против Русской Православной Церкви ведется война – и у нас в России, и на Украине. А в любой войне одно из главных направлений — то, что называется «огонь по штабам». И вот этот «огонь по штабам» ведется давно, прицельно и преследует совершенно четкую цель: «поражу пастыря, и рассеются овцы» (Мф. 26, 31). Поддаваться этому ни в коем случае нельзя. Да, в нашей церковной жизни есть недостатки, бывают спорные моменты. Скажем, ситуация с готовящимся Собором — дискуссионная, и эта дискуссия ведется не только в Русской Церкви, но и в других Поместных Православных Церквах. Но кричать раньше времени «Все пропало! Караул! Все предатели!» — не нужно. Никакой пользы от этого нет. Наоборот: только вред, разброд и шатание, и радость для врагов Церкви.

Здравствуйте, владыка. Недавно я узнала, что некоторых самоубийц разрешают отпеть, и потом молиться за них, если доказан факт их невменяемости. Я понимаю, что рассматривается каждый конкретный случай. Хотелось бы узнать, что нужно для этого? У моего дедушки была шизофрения, в период обострения, усугубленного черствостью его супруги, которая жалела в данной ситуации себя и хотела от него уйти, он пришёл с топором, ударил её по голове, (думал, что убил), а сам бросился под поезд. Человек был потрясающий, все, кто хоть немного был с ним знаком, так говорили. И для всех было ужасным и неподдающимся осознанию известие не только о самой смерти, но ещё больше об её обстоятельствах. Бабушка до сих пор вспоминает, какой был замечательный человек и любящий муж, и "жаль, что потом так получилось". Очень хочется ему помочь. Александра

Уважаемая Александра! Необходимо наличие истории болезни или иное письменное врачебное доказательство того, что ваш дедушка действительно был психически болен и ему был поставлен диагноз «шизофрения». С этим свидетельством нужно обратиться в дисциплинарно-каноническую комиссию местной епархии. Тогда может быть дано разрешение на церковное поминовение.

Уважаемый Владыка, скажите, пожалуйста, планируется ли строительство храма на 3-м жилучастке (в районе бывшего кинотеатра Космос)? Илья

Уважаемый Илья! Необходимость строительства храма в этом микрорайоне есть, и мы знаем об этом. Но пока здесь не решен вопрос с выделением земельного участка под храм.

По какой причине строящийся храм на улице Огородной — в честь святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца? Разве на земле Саратовской не было достойнейших священнослужителей? C уважением, Юрий

Уважаемый Юрий! Да, на земле Саратовской были достойные священнослужители. Но святитель Тихон Задонский — святой, который почитается всей Православной Церковью, так же, как преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский, благоверные князи Александр Невский, Димитрий Донской и многие, многие святые. Поэтому мы и строим храмы в их честь.

Здравствуйте! Во время богослужения священник в основном находится в алтаре и не имеет возможности наблюдать за происходящим в храме. Прихожане все разные и каждый в меру своей образованности и просвещенности, да и воспитанности, проявляют уважение и благочестие к богослужению в той или иной степени. 1. Что делать, когда во время службы одни и те же прихожане решают различные организационные вопросы (сборы денег, распределение чтения псалтирь и др.), приставая к молящимся, ведя никому ненужные разговоры? 2. Кто и как должен знакомить прихожан с правилами поведения в храме? 3. Почему в святых обителях находятся определенные люди, которые паломников заключают в рамки дозволенного, а в наших храмах никто не хочет брать на себя грех, позволяя вести себя кому как вздумается, забывая о том, что в первую очередь мы пришли в дом Божий? Ольга

Уважаемая Ольга! Действительно, прихожане у нас разные, и степень их церковной грамотности, общей культуры и воспитанности очень разнится. Поэтому бывают такие случаи, о которых Вы пишете. Бывают и еще более неприятные эксцессы, в том числе во время богослужения. Забота о просвещении прихожан в первую очередь лежит на настоятеле. Священники должны постоянно учить людей, в том числе тому, как надо вести себя в храме, как причащаться, подходить к помазанию и другим элементарным вещам. Для этого надо использовать не только проповедь за богослужением, но и проводить встречи с прихожанами во внебогослужебное время. Я постоянно призываю к этому священников, и в целом могу сказать, что во многих храмах так и происходит. Но священнику очень нужны помощники. Желательно, чтобы в каждом храме был актив из прихожан – люди, которые могли бы вежливо, спокойно, выдержанно отвечать на вопросы приходящих, а иногда и делать замечания людям, не умеющим себя вести в храме – но так же вежливо, без грубости, наоборот, с любовью, чтобы ни в коем случае не оттолкнуть тех, кто пришел. К сожалению, такое дежурство сегодня получается ввести не на многих приходах. Это довольно сложное дело, и мало кто хочет взять на себя такую ответственность. Но я надеюсь, что со временем эта проблема будет решаться.

Уважаемый Владыко! Является ли католицизм ересью? Ирина

Уважаемая Ирина! В течение веков в вероучении Католической Церкви накопилось множество искажений, часть из которых является еретическими.

Христос Воскресе. Батюшка,скажите есть ли препятствия или грехи которые могут помешать стать священнослужителем?

(18.04.2010)
Тема перенесена из священнического раздела на общий форум, ввиду развернувшейся в ней дискуссии мирян, которая имеет тенденции к дальнейшему развитию

священник Глеб Грозовский

Супер Модератор

Татьяна Анатольевна (СПб)

священник Глеб Грозовский

Супер Модератор

Татьяна Анатольевна (СПб)

Отец Иоанн не скрывает, что в молодости он вел далеко не целомудренный образ жизни. Да и со своей нынешней супругой начал жить до брака. (Он бывший режиссер, писатель, актер. И сейчас иногда снимается в кино).

священник Глеб Грозовский

Супер Модератор

На сколько мне известно он сейчас запрещён в служении.
Да, в канонических правилах есть и эти запрещения: лицедейство, распутство.
Но, так же в правилах встречается понятие церковной икономии.
Икономия (от греч. οικονομια — устроение дома, дел) — в христианстве принцип решения церковных вопросов с позиции снисхождения, практической пользы, удобства.
Знаю лично священников, которые благодаря принципу икономии стали достойными священнослужителями.

Татьяна Анатольевна (СПб)

Ольга Д.

. Как может послужить церкви тот, кто запрещен в священнослужении?
И у нас навряд ли просто так кого-то запрещают.
Чаще бывает, как мне кажется, на многие, даже очень серьезные, недостатки священнослужителей смотрят сквозь пальцы, а особенно если этот священник служит где-то в глубинке, куда некого послать вместо него. И не всегда рукополагают действительно достойных. (Хотя, где их взять в наше время, этих достойных. )

. А я знаю одного священнослужителя (разрешите не называть его имени), о котором у нас все знают, что он женат на вдове. Это, что - тоже можно считать за принцип икономии?

Татьяна Анатольевна (СПб)


Запрещен временно.
Его Преподобию, священнику Иоанну Охлобыстину.
Канцелярия Московской патриархии, по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, настоящим сообщает Вашему Преподобию резолюцию, положенную на Вашем обращении:
«15.01.2010 г. При всем уважении нашего общества, включая представителей Церкви, к тому вкладу, который вносят актеры в культурную жизнь народа, следует придерживаться церковных канонов, в соответствии с которыми священство и лицедейства несовместимы.
Положительно оцениваю факт Вашего письменного обращения, исполненного духовной озадаченностью. Однако до окончательного решения вопроса о том, чем Вы будете профессионально заниматься, Вы запрещаетесь в священнослужении. Вам не следует носить рясу и иерейский крест.
Это временное запрещение может быть снято, если Вы сделаете окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения».
Архиепископ Истринский, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Арсений.

Ольга Д.

Запрещен временно.
Его Преподобию, священнику Иоанну Охлобыстину.
Канцелярия Московской патриархии, по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, настоящим сообщает Вашему Преподобию резолюцию, положенную на Вашем обращении:
«15.01.2010 г. При всем уважении нашего общества, включая представителей Церкви, к тому вкладу, который вносят актеры в культурную жизнь народа, следует придерживаться церковных канонов, в соответствии с которыми священство и лицедейства несовместимы.
Положительно оцениваю факт Вашего письменного обращения, исполненного духовной озадаченностью. Однако до окончательного решения вопроса о том, чем Вы будете профессионально заниматься, Вы запрещаетесь в священнослужении. Вам не следует носить рясу и иерейский крест.
Это временное запрещение может быть снято, если Вы сделаете окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения».
Архиепископ Истринский, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Арсений.


Да, сказано предельно четко и ясно: либо иерейский крест и ряса, либо актерская деятельность. А выбор за ним.

Здравствуйте. Беспокоит два вопроса, прошу на них дать ответы:

  1. Могут ли кандидата рукоположить сразу в сан пресвитера минуя диакона? Везде противоречивая информация.
  2. Достаточно ли для рукоположения в сан диакона или пресвитера диплома о профессиональной переподготовке по программе Теология?

Похожие вопросы

  1. Однозначно нет. Здесь не может быть быть двух мнений в принципе.
  2. Это зависит от епархии и архиерея.

1. Никак без дьяконства пресвитером не стать.

2. В связи со случаями откровенной безграмотности некоторых "старцев", обнаруживхшися в последнее время, имеются установки на разрешение рукоположения в дьяконы только после 2-го курса семинарии, в священика после 3-го, при наличии успеваемости. В случае нарушений, будут предъявлять взыскания к митрополитам. Кроме того, кандидаты обязаны раскрыть духовное состояние своих жен, с тем чтоб они были воцерковлены.

Переподготовка на Теолога считается семинарским образованием?

Нет. Нужно профильное образование в семинарии (духовной академии). Но можно пробовать поступить туда в магистратуру, это 2 года.

1. Нет, сами рукоположения проходят последовательно. Другое дело, что бывает, что рукоположение в священники проходит через несколько дней после дьяконской хиротонии, а бывает, что через несколько лет или десятилетий. Иногда Священноначалию очень нравится дьяконское служение ставленника и он пребывает в нём до конца. В любом случае гарантий рукоположения в священники Вам никто не даст.

2. Вы плохо представляете "процедуру" выбора кандидата в священство. Для начала должен быть приход, членом которого кандидат является. Настоятель прихода после нескольких лет общения предлагает ему путь в священство или поддерживает желание своего прихожанина войти в клир храма. В идеале вся община выбирает или поддерживает выбор своего собрата. Настоятель или другой священник храма, являющийся духовным отцом кандидата пишет рекомендацию в семинарию. Плохо знакомому человеку такую рекомендацию не дадут, потому что духовные отцы несут ответственность за свою рекомендацию. Потом кандидат проходит Епархиальный Совет, на котором мудрые священники епархии задают "каверзные" вопросы, чтобы понять мотивацию кандидата, во многих епархиях на это собеседование приглашается и супруга кандидата. Потом вступительные испытания, учёба, сдача экзаменов в семинарию. Но это ещё не всё. Когда человек возвращается на приход Настоятель, если не передумал и на приходе ещё есть место, снова пишет рекомендацию. На рукоположение в дьяконы прихода. Снова Епархиальный Совет и сложные вопросы. Тоже самое проходит и при иерейской хиротонии и при поступлении в духовную академию.

Как правило теологический диплом если это не ПСТГУ, РПУ и прочие церковные вузы не берется в рассмотрение как достаточное духовное образование при рукоположении в любую степень священства.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: