Многофункциональный центр предоставления государственных услуг сокращение

Обновлено: 25.04.2024

Такое положение дел – это анахронизм на фоне стремительного 21 века. Создание разветвленной сети многофункциональных центров (МФЦ) – это оптимальное решение больной проблемы. Сегодня рассмотрим, какие функции имеет МФЦ и каков порядок его работы.

Что такое МФЦ – расшифровка и назначение

МФЦ – это аббревиатура названия муниципальной службы по обслуживанию населения «многофункциональный центр». Данная служба имеет свое наименование – «Мои документы».

Назначение МФЦ – упростить физическим и юридическим лицам общение с различными государственными органами. Обращаясь в центр, можно зарегистрировать или получить какие-либо документы, а также совершить иные действия, не посещая нужную государственную структуру.

Таким образом, МФЦ – это посредник между госорганами и гражданами.

Проиллюстрирую преимущества обращения в МФЦ для рядовых граждан, т.е. для нас с вами. Так, при продаже квартиры, вам достаточно взять справки из ЖЭКа (ЖЭУ, УК и пр.), и разрешение органов опеки (если в семье есть несовершеннолетние дети).

Все остальные документы, которые необходимы (выписка из ЕГРН, технический паспорт на жилье), можно оформить в МФЦ. Затем, найдя покупателя и оформив договор купли-продажи (причем сделать это возможно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами штатного юриста МФЦ), вы регистрируете сделку у сотрудника «Моих документов» без обращения к нотариусу.

Госуслуги многофункциональный центр

Какие услуги оказывает МФЦ

Перечень услуг, предоставляемых МФЦ, довольно велик, в разных субъектах РФ он может немного отличаться. Попробую перечислить вкратце:

  1. жилищные услуги:
    1. регистрация сделок,
    2. получение выписок и справок, на оплату ЖКХ,
    3. оформление кадастрового паспорта,
    4. получение разрешения на строительство и т. д.;
    1. запись на прием к врачу,
    2. оформление полиса ОМС;
    1. оформление пенсии,
    2. оформление налоговых вычетов,
    3. сдача налоговой декларации и т. д.;

    Следует отметить, что МФЦ вправе взимать государственную пошлину за услуги, которые это предусматривают. Перечень таких услуг периодически меняется.

    Так, например, с 01.01.2019 г. пошлина не берется с лиц, которые подают документы на регистрацию юридического лица или на получение статуса ИП (индивидуального предпринимателя).

    Многофункциональный центр предоставляет и сопутствующие услуги, но за определенную плату. К таковым относится снятие ксерокопии, распечатки какой-либо информации на бумажном носителе, услуги юриста по составлению договоров и т. д.

    Как найти официальный сайт МФЦ вашего региона

    Чтобы узнать о тех услугах МФЦ, которые предоставляются в вашем субъекте РФ, зайдите на официальный сайт «Мои документы» вашего региона.

    Для этого введите в поисковой строке любого русскоязычного поисковика «МФЦ такой-то области (или города)»:

    Официальный сайт МФЦ

    Первым результатом и будет официальный сайт многофункционального центра. Но на всякий случай убедитесь, что под его названием стоит галочка в синем кружочке (это поисковая система Яндекс так отмечает официальные сайты).

    Войдите на сайт «Мои документы», на первой же странице в меню нужно выбрать опцию «Физическим лицам». На появившейся странице будут перечислены все доступные услуги (на скане отражены не все услуги):

    Мои документы


    *при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

    Есть еще более простой вариант. Перейдите на официальный сайт МФЦ по всей России в раздел региональных порталов. Затем просто найдите в списке ваш регион и перейдите на его портал.

    Пара слов об официальном сайте: навигация понятная, дизайн сайта не загроможден лишней информацией. На главной странице слева расположено меню, в котором отражены основные моменты, интересующие посетителей портала:

    Навигация на сайте


    *при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

    Проверено на практике: ответы на заданные вопросы в разделе «Вопросы и ответы» в часы работы МФЦ приходят практически сразу.

    Алгоритм работы многофункционального центра

    В чем суть работы многофункционального центра по принципу «одного окна»?

    Это значит, что человек, обратившись в центр со своей проблемой, ее озвучивает, представляет необходимые документы, и через какое-то время получает готовое решение своего вопроса.

    Деятельность центров по оказанию государственных услуг регламентируется Федеральным Законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 г, поэтому каждый клиент может быть уверен, что его проблема будет решена в точном соответствии с законодательством РФ.

    Как осуществляется взаимодействие клиента, МФЦ и госструктур:

    Алгоритм работы

    Важно: процедура приема граждан осуществляется быстро и организованно (в центрах действует система электронной очереди, ожидание занимает не более 10 минут).

    Как найти нужное отделение МФЦ и узнать график работы

    Хотите обратиться за помощью или консультацией в МФЦ, но не знаете, где расположен ближайший к вам центр? Тогда специально для вас несколько вариантов поиска.

    Через официальный сайт

    1. зайдите на официальный сайт МФЦ России;
    2. выберите из представленного перечня регионов нужный вам и кликните по нему. Вы попадете на портал МФЦ выбранного субъекта. Далее уточняем местоположение нужного нам района и кликаем по названию. Попадаем на информационный блок отделения, где указаны оказываемые услуги и способ их предоставления.

    Выбрать ближайший центр и узнать режим его работы

    1. в Яндексе в поисковой строке введите, допустим, «МФЦ Москва официальный сайт» (если вас интересует расположение отделений центра в этом городе). На экране высветится письменная (слева) и графическая (справа) информация. На карте кликнем по кнопке «На большую карту»:

      *при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
    2. появится карта на весь экран. Теперь ваша задача – найти нужный центр в зависимости от его расположения. Допустим, это центр госуслуг района Тверской. Кликнем по обозначающему его значку:

      *при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
    3. на следующей странице слева появится информация об искомом центре: часы работы МФЦ, телефон для справок, точный почтовый адрес, адрес официального сайта. Для получения более подробной информации о предоставляемых услугах нужно кликнуть по адресу сайта.

      *при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

    Телефон для справок по Москве

    Надеюсь, что приведенная в статье информация окажется вам полезной. До встречи на страницах нашего блога!

    Эта статья относится к рубрикам:

    Комментарии и отзывы (1)

    С МФЦ стало конечно удобнее, правда, ожидание выполнения услуги занимает несколько больше времени, что не всегда бывает приемлемо. Так, если продлевать водительские права непосредственно в отделе ГИБДД, то услуга будет оказана в день обращения, а вот через МФЦ своих прав придется ждать чуть ли не две недели.

    В данной аббревиатуре и заложена расшифровка, раскрывающая суть ведомства — многофункциональный центр. Российские МФЦ представляют из себя службу, обслуживающее население, предоставляющее муниципальные и государственные услуги. Иными словами, это служба «одного окна», обрабатывающая различные документы.

    Зачем было создано?

    МФЦ был разработан и создан властью в следующих целях:

    1. Снижение издержек при решении административных вопросов.
    2. Увеличение скорости обработки при упрощении способов получения государственных услуг.
    3. Повышение качества и доступности.
    4. Увеличение эффективности чиновников.

    Аппарат власти смог достичь вышеизложенных целей. Результатом этого стало активное использование услуг многофункционального центра, что позволило упростить большой список бюрократических вопросов. В свою очередь, это помогло снизить загруженность ряда государственных служащих за счет сокращения внушительного количества часов на прием граждан.

    Какие услуги оказывает

    В многофункциональном центре доступно большое количество государственных услуг как для физического, так и для юридического лица в порядке «одного окна». Смысл данной процедуры заключен в том, что обращение в многофункциональный центр позволяет выполнить все процедуры в одной инстанции. Например, можно оформить документы или получить услугу с помощью простой подачи заявления, минуя личное посещение дополнительного органа власти.

    Весь спектр государственных услуг МФЦ разделяется на несколько направлений.

    Услуги для бизнеса

    Единая система идентификации и аутентификации

    • Создание и подтверждение учетных записей системы ЕСИА.

    Жилищные услуги

    • МФЦ уполномочен решать вопросы:
    1. Временной регистрации.
    2. Постоянной регистрации.
    3. Принятия документов по государственной программе «Молодая семья».
    4. Снятия обременения по ипотеке.
    5. Передачи показаний счетчиков.
    • Выдавать:
    1. Выписки из домовой книги.
    2. Выписки ЕГРН. .
    3. Справку о составе семьи.
    4. Справку из БТИ.
    • Оформлять:
    1. Градостроительные планы.
    2. Оформление кадастрового паспорта.
    3. Земельные участки, в том числе по дачной амнистии.
    4. Субсидии на коммунальные расходы.
    5. Договоры дарения.
    6. Наследство.
    7. Приватизацию.
    8. Разрешение на временное проживание.
    • Регистрировать сделки купли-продажи:
    1. Квартиры.
    2. Гаража.
    3. Доли недвижимости.

    Выдача и оформление личных документов

    В ведомстве доступен ряд манипуляций с документами:

    • Получение:
    1. Паспорта гражданина РФ при достижении 20 и 45 летнего возраста.
    2. Справки о ранее выданных паспортах.
    3. Военного билета.
    4. Трудовой книжки.
    5. Международного водительского удостоверения.
    6. Водительского удостоверения в связи с заменой.
    7. Водительской карты для тахографа. .
    8. Разрешения на гражданское оружие.
    9. Охотничьего билета.
    10. Справки об отсутствии судимости.
    11. ЭЦП.
    • Оформление:
    1. Заграничного паспорта.
    2. Визы.

    Медицинские услуги

    • Запись на прием к врачу.
    • Запись на получение бесплатных прививок.
    • Действия с полисом ОМС.

    Семейные услуги

    • Получение:
    1. Паспорта при достижении 14-летнего возраста.
    2. Статуса малоимущей и многодетной семьи.
    • Запись:
    1. И постановка в очереди на место в детском саду.
    2. В первый класс школы.
    • Оформление:
    1. СНИЛС.
    2. Свидетельства о рождении и смерти.
    3. Сертификата на материнский капитал.
    4. Прописки новорожденных.
    5. Смены фамилии в связи с браком.
    • Подача заявлений на:
    1. Взыскание алиментов.
    2. Весь список детских пособий.
    3. Единовременное пособие на ребенка.
    4. Расторжение брака.

    Финансовые услуги

    • Оформление, в том числе заявлений:
    1. Пенсии.
    2. ИНН.
    3. Социальной карты.
    4. Признания банкротства.
    5. Надбавку к пенсии за ребенка.
    6. На получение материальной помощи.
    7. На налоговый вычет.
    8. 3-НДФЛ.
    • Оплата:
    1. Налогов и госпошлин. . .

    Прочие услуги

    • Доступ к личному кабинету налогоплательщика.
    • Получение разрешения на бесплатную парковку.
    • Создание личного кабинета в госуслугах.
    • Подтверждение учетной записи в МФЦ.
    • Авторизация в дневник.ру.
    • Действия с регистрацией транспортных средств.
    • Действия с ГИС ЖКХ.
    • Юридическая помощь.

    Как понять, в какой МФЦ следует обратиться?

    Законодательство позволяет гражданину обратиться в любой МФЦ вне зависимости от места пребывания и прописки. Однако, часть услуг получается исключительно по месту регистрации, т.к они назначаются местным органом власти. К ним относятся послабления и льготы.

    Если гражданин решает посетить многофункциональный центр не по месту прописки, то рациональнее будет осуществить запись на прием. Сделать это можно следующими способами:

    • заполнить соответствующую форму на сайте;
    • через оператора по контактному номеру;
    • через терминал, расположенный в самой организации.

    Как узнать адрес и режим работы МФЦ?

    Для поиска определенного многофункционального центра необходимо:

    1. Перейти на сайт «Мои документы».
    2. Найти на главной странице кнопку «Найти МФЦ».
    3. Выбрать субъект и район/округ.
    4. На карте появятся близлежащие пункты МФЦ.
    5. Нажатие на красный кружок отобразит контактную информацию: точный адрес, номер телефона и часы работы.

    Важно! Каждый центр имеет собственно установленный режим работы.

    Для чего нужен многофункциональный центр

    В прошлом гражданину приходилось лично бегать по нескольким ведомствам и конторам, чтобы подписать или оформить определенный документ. Процедура затягивалась бесконечными простоями в очередях и длительными минутами ожидания, которые разбавлялись нервными срывами. Сейчас ситуация в корне поменялась, государство пошло на встречу населению и реализовала специализированные сервисные центры, которые занимаются бумажной волокитой за вас. Подобные учреждения назвали сокращенно МФЦ или «Мои Документы». Несмотря на их большое распространение и пользу, многие потребители плохо осведомлены о возможностях подобных заведений.

    Назначение и функционал МФЦ

    Цели и задачи многофункционального центра

    Для начала узнаем, как выглядит расшифровка аббревиатуры. Буквы означают многофункциональный центр. Подобные учреждения можно встретить практически в каждом, даже отдаленном, населенном пункте России. Основная задача МФЦ заключается в посредничестве между населением и государственными органами и муниципальными структурами. По сути МФЦ – это бюджетная организация, которая создана для облегчения жизни граждан и увеличения скорости оформления документов, при этом не берет деньги за свои услуги, если не предусмотрена госпошлина.

    Рассмотрим основные цели и задачи МФЦ:

    1. Главная задача, которая стоит перед МФЦ – упрощение получения государственных услуг.
    2. Уменьшает объемы документов, необходимых для оформления, тем самым значительно снижает бумажную волокиту.
    3. Предоставление справочной информации для посетителей и оказание поддержки.
    4. Сервисные центры способствуют уменьшению длительности получения услуг.
    5. Снижение уровня коррупции во властных структурах и муниципальных органах, ведь клиент не сможет общаться напрямую с представителем ведомства.
    6. Повышение уровня простоты, комфорта и удобства. Все могли заметить, что в отделениях МФЦ хорошее оформление, дизайн, удобные комнаты ожидания и наличие детских площадок. В некоторых установлены кофейные автоматы.

    Ежегодно полномочия МФЦ расширяются, поэтому появляются новые цели и задачи.

    Что же касается функциональных возможностей, то в полномочия сотрудников сервисного центра входит:

    1. Бесплатная консультация и предоставление информации для граждан любого социального статуса, по поводу получения госуслуг и подачи заявлений.
    2. Прием комплекта документации, запроса от потребителя и дальнейшая обработка сведений.
    3. Выдача готовых оригиналов документов, справок или результатов полученных услуг.
    4. Непосредственное взаимодействие и партнерство практически со всеми государственными учреждениями, структурами и органами власти. Обмен информацией и документацией. Передача заявления от потребителя в уполномоченное ведомство и прием результатов.
    5. Предоставление дополнительных услуг. Например, при необходимости оплаты государственной пошлины в офисах устанавливаются специальные терминалы для приема денежных средств.
    6. Обслуживание граждан по телефонной линии, которая всегда находится в активном состоянии. У каждого отделения есть собственный контактный номер, по которому можно заранее забронировать талон или запросить консультацию.

    Можно сделать вывод, что МФЦ или Мои Документы представляет собой государственную организацию, которая является посредником между населением и муниципальными органами власти. Сами сотрудники центров не имеют полномочий вносить изменений в полученные заявления и документы, изготавливать справки и разрешения. Они лишь должны принимать от вас бумаги и передавать их в вышестоящее ведомство.

    Можете обратиться за содействием в любое отделение МФЦ, без территориальной привязки к определенному району населенного пункта или адресу. Даже в любом регионе вас обязаны принять и обслужить в полной мере.

    Перечень платных и бесплатных услуг

    Перечень услуг МФЦ предоставляемых на платной основе

    Многофункциональный центр является бюджетной организацией, поэтому все услуги, которые он предоставляет бесплатные. Потребитель лишь должен оплатить государственную пошлину, если она предусмотрена за выбранную им функцию. Если же заказали услугу, которая по законодательству не требует внесения госпошлины, то не потратите ни копейки.

    Несмотря на это, в отделениях МФЦ могут распространяться платные предложения. Это могут быть дополнительные сервисы от самого МФЦ или от сторонней компании, которая располагается в одном помещении с центром обслуживания. Рассмотрим самые распространенные примеры:

    1. Помощь в заполнении документации квалифицированными сотрудниками или юристами.
    2. Предоставление технических средств для распечатки, копирования, сканирования документов, бумажных листов нужного формата.
    3. В некоторых организациях можно найти нотариуса или юридического консультанта. .
    4. Специализированные автоматы для оплаты государственной пошлины. Они работают бесплатно, но при проведении транзакции списывается дополнительная комиссия, размер которой зависит от суммы платежа.
    5. Кофейные аппараты и иное коммерческое оборудование.

    Следует учитывать, что никто не должен насильно требовать с вас денежных средств. Платные функции МФЦ находятся в открытом доступе и посетители заказывают их лишь по собственному желанию.

    Разновидность госуслуг для населения в МФЦ

    Список услуг предоставляемых многофункциональным центром

    Мои Документы оказывает для граждан огромный перечень услуг, которые можно разделить на две основные категории – для физических и юридических лиц. Среди них можно выделить решение проблем с недвижимым и движимым имуществом, семейные вопросы, правовые и юридические сервисы, оформление документов государственного образца.

    Рассмотрим список самых востребованных предложений от МФЦ:

    Это неполный список доступных функций сервисного центра.

    Не существует единого перечня, ведь в каждом отдельном офисе определенные услуги могут не предоставляться, поэтому всегда перед посещением рекомендуется удостовериться в этом вопросе.

    МФЦ поддерживает сотрудничество с такими структурами власти, как МВД, ПФР, Налоговая инспекция, комитеты природопользования, архивы и реестры, управление ЗАГС, администрация конкретного населенного пункта, Росстат, Росреестр, Министерство юстиций, ФСС и жилищный комитет. Этот список постоянно пополняется новыми организациями и учреждениями.

    Принципы работы МФЦ (этапы)

    Как работает многофункциональный центр

    Взаимодействие по схеме гражданин – МФЦ – уполномоченное ведомство происходит по стандартному формату, независимо от того, какую услугу заказываете. Рассмотрим принципы предоставления государственных услуг и обращения поэтапно:

    1. Потребитель лично посещает любое отделение обслуживания и подает документы на рассмотрение. Если необходимо оплатить государственную пошлину, то придется выполнить перевод на реквизиты, которые выдаст сотрудник. Чтобы не стоять в очереди и не тратить время на ожидание, можно самостоятельно и заранее забронировать удобный промежуток дня и оформить номерок. Для этого достаточно позвонить в нужное отделение.
    2. Специалист принимает документы и заявление на рассмотрение. Гражданин получает на руки расписку, в которой указан список бумаг, которые приложили к запросу, номер заказа и предположительная дата результата.
    3. После этого сотрудники обрабатывают комплект документации и готовят его к отправке в уполномоченное ведомство. Длительность доставки составляет один рабочий день. При отсутствии определенной информации специалист самостоятельно обращается в нужные учреждения для сбора сведений.
    4. Заявление обрабатывается в государственном органе, как только документ, справка или иной результат будет готов, он отправится обратно в МФЦ.
    5. После этого должны уведомить о готовности по номеру телефона, но порой этого не происходит и нужно самостоятельно отслеживать работу ведомств.
    6. Осталось прийти с распиской и забрать готовый результат.

    В статье подробно познакомились с МФЦ, основное назначение подобных центров – предоставление государственных и муниципальных услуг для всех слоев населения. Очевидно, что появление подобных учреждений значительно упростило жизнь простого человека и увеличило скорость обработки документов. Больше не нужно бегать от конторы к конторе ради одной бумажки. Экономьте свое время и нервы, делайте все с умом.

    Понятие многофункционального центра

    Многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ) – это уполномоченное учреждение, созданное с целью оказания общественно значимых государственных и муниципальных услуги гражданам в формате «одного окна». Это означает, что при обращении гражданин взаимодействует лишь с одним представителем МФЦ. То есть для того, чтобы получить различного рода документы, больше нет необходимости обращаться в разные инстанции. Для получения некоторых услуг даже не требуется обращаться в стационарное отделение, можно воспользоваться сайтом.

    Резюмируя, можно сказать, что многофункциональный центр — бюджетная гос.организация, которая уполномочена принимать оплату государственных пошлин и сборов за оказание государственных услуг.

    Если пошлина за предоставление конкретной государственной (муниципальной) услуги законом не предусмотрена – услуга будет предоставлена БЕСПЛАТНО.

    Дополнительные платные услуги, не относящиеся к главным функциям многофункциональных центров, могут быть оказаны по желанию физического или юридического лица.
    Прайс-лист на платные услуги можно найти как на информационных стендах, так и на официальном сайте многофункционального центра.

    Цели организации многофункциональных центров (МФЦ)

    Создание МФЦ предполагает реализацию множества функций. МФЦ является посредником между физическими/юридическими лицами и органами власти.

    Основные цели создания многофункциональных центров:

    • Упрощение процесса получения государственных или муниципальных услуг для заявителя;
    • меньший перечень требуемых документов от лица-заявителя;
    • предоставление информации об условиях предоставления услуг заявителю;
    • возможность оказания услуги в более короткий срок, чем при обращении напрямую в ведомство;
    • с целью повышения качества оказываемых государственных и муниципальных услуг;
    • в качестве меры борьбы с коррупцией в структуре исполнительной власти;
    • борьба с нишей частных посредников, взимающих плату за подготовку документации и взаимодействие с ведомствами от лица заявителя.

    Функции МФЦ

    1. Многофункциональные центры информируют граждан и юридические лица по процедурам предоставления гос.услуг;
    2. оказывают приём и обрабатывают входящие обращения. По истечению сроков обработки уведомляют заявителя о выполнении гос.услуги;
    3. дистанционно консультируют клиентов по телефону горячей линии и на официальных веб-сайтах;
    4. учитывают количество обращений и оптимизируют поток очереди заявителей.

    Список услуг

    К сожалению дать точный ответ какие услуги вы сможете получить в вашем мфц невозможно, многофункциональные центры в разных городах оказывают различные услуг.

    Но основной список услуг оказывают все МФЦ например:

    • оформить паспорт;
    • подать заявление на выдачу/замену загранпаспорта;
    • оформить заключение или расторжение брака;
    • получить пособия (на ребенка, например);
    • подать заявление на перепланировку квартиры;
    • встать в очередь для получения детского сада ребенку;
    • решить кадастровые и налоговые вопросы;
    • оформить прописку;
    • открыть или закрыть ИП.

    Данный список не полный для того чтобы уточнить какие услуги оказывает ваш МФЦ вам необходимо перейти на официальный сайт или позвонить по телефону горячей линий.

    Вы можете найти интересующий вам офис по ссылке Все МФЦ России

    Этапы работы МФЦ

    Общий формат взаимодействия между заявителем и МФЦ выглядит следующим образом:

    ШАГ 1. Заявитель обращается в выбранное отделение многофункционального центра и представляет заявление и комплект документов для получения гос.услуги.
    Если услуга предполагает оплату государственной пошлины, заявитель может произвести оплату в терминале, не покидая территории МФЦ.

    Взаимодействие с заявителем ведётся в формате «одного окна». Это означает, что гражданин взаимодействует только с одним специалистом центра.
    Максимальный комплект документов, который может быть запрошен с гражданина, регламентируется уставом, и требовать представления дополнительных документов МФЦ не в праве.
    Все копии документов, необходимые для обращения заявителя, изготовляются сотрудником МФЦ во время очного обращения. Услуга бесплатна.

    ШАГ 2. При обращении заявителю предоставляется расписка с индивидуальным числовым индикатором (номером) в качестве меры регистрации обращения. В процессе предоставления услуги, на следующих этапах, участие гражданина не требуется. Однако за ним сохраняется право отслеживать статус своего обращения. Технически статус можно узнать, позвонив по телефону или зайдя на официальный сайт МФЦ.

    ШАГ 3. Сотрудник многофункционального центра приступает к обработке обращения. В случае если возникла потребность в дополнительных сведениях, не указанных при обращении заявителя, сотрудник самостоятельно направляет запрос в соответствующее ведомство и получает информацию.

    ШАГ 4. Обработанное обращение вскоре подписывается сотрудником с помощью цифровой подписи и направляется в соответствующее ведомство. Документы доставляются службой доставки не позднее следующего рабочего дня.

    ШАГ 5. Ведомства, ответственные за предоставление услуги, рассматривают запрос в установленные сроки и выносят решение.
    В случае если подразделение приняло положительное решение по запросу – запрашиваемый гражданином документ будет изготовлен в ближайшее время. В случае если решение отрицательное – формируют уведомление, которое содержит отказ с обоснованием причины.

    ШАГ 6. Результат оказания услуги направляется через службу доставки в отделение МФЦ.

    ШАГ 8. Гражданин очно обращается в МФЦ и получает результат предоставленной услуги.

    Как правило, в многофункциональном центре можно получить практически любую муниципальную или гос.услугу.
    За нарушение порядка оказания государственных услуг многофункциональный центр несет полную ответственность согласно действующему законодательству РФ.


    МФЦ «Мои документы» – это многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. На нашем портале, вы найдете адреса, телефоны, часы работы и схемы проезда к пунктам госуслуг, а также информационный интернет-справочник, содержащий данные об организациях, которые оказывают государственные услуги.

    МФЦ г. Москва
    МФЦ г. Санкт-Петербург
    МФЦ городов России

    Наш сайт содержит детальные инструкции о том, как быстро получить услуги, справки и документы. База данных содержит контактные данные отделений и филиалов в разных населенных пунктах России.

    Горячая линия МФЦ

    Для получения консультации или предварительной записи в МФЦ, позвоните по единому бесплатному номеру телефона горячей линии. Звонки на все номера, справки и консультации бесплатны

    Также по номерам телефона «Мои документы», можно заблаговременно записаться на прием в местный филиал. Заявку на прием можно оставить на официальном сайте или по телефону в регионе проживания или по месту временной регистрации.

    Бесплатная юридическая консультация

    • Москва и МСК область: 8 (499) 653-60-72 Доб. 389

    Внимание! Юристы не консультирует по вопросам режима работы МФЦ, записи на прием или готовности документов.

    Специализируемся во всех областях права: алименты, недвижимость, амнистия, арест, банкротство, гражданский и административный кодекс, доверенность, договоры, жилищный кодекс, защита прав потребителей, собственность и наследство.

    У Вас остались вопросы? Вопрос юристу с гарантией быстрого ответа? Мы понимаем, что каждый случай уникален и мы описываем не полное решение Вашей проблемы.

    Для быстрого решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к опытным и квалифицированным юристам нашего сайта.

    Жилищные услуги

    Личные документы

    Семья и дети

    Официальный сайт МФЦ

    Официальных сайтов Мои Документы очень много – у каждого крупного города есть свой официальных сайт.

    • Официальный сайт МФЦ города Москвы и Московской области
    • Официальный сайт города Санкт-Петербург и Ленинградской области

    Список всех многофункциональных центров России с перечислением официальных сайтов интересующего Вас города, региона или области.

    МФЦ Москва – официальный сайт и адреса

    Адреса офисов МФЦ «Мои документы»

    МФЦ района или области: как найти адрес

    Найти нужный Вам многофункциональный центр можно по районам городов или областям страны, для этого нужно:

    • перейти на страницу адресов и выбрать город или область. В открытой странице будет представлена контактная информация по всем офисам в выбранном городе или области;
    • начать поиск пункта через встроенную на сайте поисковую систему (в верхнем правом углу);
    • если не нашли пункт по нужному району – звоните по бесплатной горячей линии.

    На данный момент, поиск по по районам предоставлен только для районов Москвы и Санкт-Петербурга.

    Список всех доступных услуг МФЦ

      . Все для предпринимателя – от открытия бизнеса в и до коммерческих сделок с недвижимостью.

    Семья и дети. Все для облегчения быта молодой семьи, материнского капитала или получению социальной помощи.

    Личный кабинет МФЦ

    Отдельные центры госуслуг «Мои документы» предоставляют свои личные кабинеты на региональных сайтах. Однако для большинства жителей, услуги доступно только через ЕСИА портала Госуслуг.

    После авторизации в Личном кабинете Вы получите доступ к списку доступных услуг и электронных дел, а также к списку для записи на прием к специалисту. Если у Вас нет учетной записи на портале госуслуг, то Вы можете перейти к регистрации.

    Записаться в МФЦ

    Услуги многофункционального центра предоставляются в порядке очереди. Достаточно посетить центр, причем не обязательно отделение должно быть находиться по месту прописки. Для экономии времени, можно обратиться к сайту Госуслуг и выбрать там раздел «Записаться на прием».

    Через интернет, записаться можно с помощью сайта «Мои документы», что открывается с помощью Госулуги.ру.

    Если прежде у Вас не было учетной записи, то процедура потребует немного времени. Основная часть регистрации в Госуслугах выполняется через интернет, где необходимо заполнить анкету. В центре потребуется лишь получить подтвержденную учетную запись, что обеспечивает доступ к полному набору государственных услуг.

    Записаться в можно и по бесплатному телефону который указан выше. Специалисту надо сообщить:

    • личные данные;
    • цель обращения;
    • желаемую дату и время посещения.

    Внимание! В некоторых городах не возможности записываться через интернет. Записаться можно с помощью бесплатного телефона МФЦ. Сотрудник центра сообщит свободное время, когда клиент может прийти на приём.

    Огромным преимуществом работы МФЦ является отсутствие очередей и быстрое обслуживание клиентов в режиме одного окна.

    Готовность документов и статус обращения в МФЦ

    А также узнать об их готовности. Это можно сделать несколькими способами:

    1. Онлайн. Каждой заявке присваивается номер. По нему через интернет можно узнать текущий статус документов. Если это не удается сделать с первого раза, то необходимо обновить страницу.
    2. По телефону горячей линии. Это услуга предоставляется бесплатно.
    3. С помощью SMS. Но эта услуга доступна не во всех отделениях. Ее наличие нужно уточнять у оператора.

    Как проверить текущий статус заявления? Для этого достаточно вбить номер обращения, размещенный в левом верхнем углу выписки, полученной при подаче документов, в соответствующую ячейку поиска или сервис, который так и называется «Проверка статуса заявления». Следует отметить, что не все региональные интернет ресурсы предоставляют такую возможность.

    Через интернет, можно выбрать отделение, куда гражданину будет легче добираться, а также спланировать время посещения.

    Госуслуги от «Мои документы»: назначение

    В своей деятельности МФЦ руководствуется законодательством РФ. Это закон, который регламентирует оказание услуг с участием муниципальных и государственных учреждений. Услуги предоставляются в электронной форме. Метод «одного окна» означает, что клиент подает запрос любому свободному оператору.

    МФЦ имеет подразделения по области деятельности — городские и районные. В 2013 году был основан новый бренд под названием «Мои документы» .

    Услуги МФЦ


    В каком угодно центре можно получить новый паспорт, в том числе заграничный, зарегистрироваться по месту жительства, оформить акт гражданского состояния, сделать заявку на материнский капитал, собрать пакет документов на приватизацию.

    Многие МФЦ оказывают разные услуги, и перечень их постоянно растет. Около 80% актуальных госуслуг приходится на их деятельность. Многофункциональные центры оказывают и другие услуги, которые значительно экономят время, включая прием платежей. Помимо этого, в пункте приема можно сделать фотографию и ксерокопию.

    В случае, если вы решили построить дом, посредством услуги на него можно получить разрешение. Узаконивание перепланировки происходит в короткие сроки, если обратиться в МФЦ. Возможно уменьшить ипотечные выплаты.

    Предпринимателям предоставлена возможность оформить кредит для ведения бизнеса на выгодных условиях. МФЦ осуществляет их поддержку, что стало возможным благодаря налаженным взаимоотношениям с государственными структурами. Также можно рефинансировать существующие обязательства.

    Автовладельцы, воспользовавшись сервисом, могут поставить транспортное средство на учет, уплатить налоги, заменить водительские права и сделать перерасчет. Кроме того, вас проконсультируют по налоговым льготам.

    Пользуясь услугами МФЦ, заявитель получает должным образом оформленные документы и точно в срок.

    В центрах МФЦ можно:

    • Создать на сайте Госуслуг учетную запись; ;
    • Сделать фотографию и ксерокопию;
    • Получить документы технического и жилищного учета;
    • Сделать запрос документов из архива; ; ;
    • Усыновление или установление опеки над детьми;
    • Получить помощь в оформлении документов для получения льгот и субсидий для оплаты ЖКХ; ;
    • Встать на очередь для получения санаторно-курортных путевок;
    • Получить/заменить паспорт гражданина РФ, загранпаспорт; ;
    • Произвести регистрацию сделки купли-продажи недвижимости и прав собственности;
    • Подать заявление, получить материнский капитал и реализовать его.

    Контакты и офисы МФЦ

    Контакты и номера телефонов горячей линии, служба поддержки и обратной связи можно узнать непосредственно на официальных сайтах региона или города. Все контактные данные центров Вы можете найти на нашем сайте.

    «Мои документы» это и есть МФЦ

    Напоминаем, что центры произвели ребрендинг и теперь выступают под именем «Мои документы». Мои Документы = МФЦ.

    Многофункциональный центр это тоже МФЦ

    Многофункциональный центр – это расшифровка аббревиатуры М.Ф.Ц

    Режим работы МФЦ

    Часы работы многофункциональных пунктов предоставлены на специальной станице сайта, где будет детальная информация по времени приему каждого офиса.

    Жалоба на МФЦ

    Существует три способа оставить жалобу на отделение МФЦ в общем и на специалиста в частности:

    1. соблюдая определенный порядок, подать официальную жалобу менеджеру или руководству отделения;
    2. найти на сайте адрес отделения и написать отзыв с жалобой;
    3. обратиться в прокуратуру или суд.

    Государственные и муниципальные услуги Офис «Мои Документы» – Новопокровка «Мои документы». Содержание:1 Офис «Мои

    Государственные и муниципальные услуги МАУ “МФЦ Шебекинского МР БО” (ТОСП в селе Большетроицкое) «Мои

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: