Методика отбора инвестиционных проектов для предоставления мер государственной поддержки

Обновлено: 27.04.2024

С 2020 г., в соответствии с правилами Постановления Правительства РФ № 1649 от 12.12.2019 г. (далее – Постановление, ПП РФ №1649), организации могут получить субсидии на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР) в рамках реализации инновационных проектов, включающих разработку современной технологии и выпуск на ее основе промышленной продукции.

Министерство промышленности и торговли РФ (далее – Минпромторг) проводит конкурс в целях заключения соглашения для получения субсидии не позднее 1 апреля каждого года.

Основные этапы процесса получения субсидии:

  1. Включение разрабатываемой (планируемой к разработке) технологии в перечень современных технологий.
  2. Подача документов на участие в конкурсе в целях заключения соглашения на право получения субсидии на проведение НИОКР; заключение соглашения с Минпромторгом.
  3. Подача заявки на получение субсидии на проведение НИОКР.

Этап 1. Включение технологии в перечень современных технологий

Методика определения перечня современных технологий для целей получения субсидий на НИОКР по ПП РФ №1649 регламентирована Приказом Минпромторга №3626 от 21.10.2020 г.

В целях формирования перечня технологий Минпромторг в срок не менее чем за 7 календарных дней до даты извещения о проведении конкурса в рамках ПП РФ №1649 проводит сбор предложений организаций по технологиям, в рамках которых планируется проведение НИОКР с привлечением средств субсидии (далее – «Предложения»). Сбор технологий проводится в электронном виде посредством государственной информационной системы промышленности (далее – ГИСП).

Организация, реализующая НИОКР, для включения технологии в перечень современных должна предоставить следующие сведения:

  • сумма капитальных затрат на организацию производства инновационной продукции;
  • объем выпуска продукции по итогам проведения НИОКР и запуска производства;
  • доля суммы затрат на проведение НИОКР в общей стоимости проекта;
  • доля внебюджетного финансирования в общей стоимости НИОКР;
  • срок реализации инновационного проекта;
  • стадия реализации инновационного проекта;
  • количество получаемых в результате выполнения НИОКР международных патентов, патентов РФ или документов, удостоверяющих исключительное право на секрет производства (ноу-хау);

а также подтвердить, что:

  • технология соответствует подпрограммам Государственной программы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», реализация инновационного проекта способствует достижению целей и индикаторов Государственной программы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»;
  • НИОКР по технологии не субсидировались ранее из средств федерального бюджета;
  • технологии способствуют созданию перспективных и новых экономически эффективных производств в рамках реализации инновационных проектов;
  • продукция проекта соответствует одному из утвержденных Минпромторгом отраслевых планов мероприятий по импортозамещению;
  • инновационная продукция не выпускается в РФ или является улучшенным аналогом продукции, выпускаемой в РФ;
  • реализация инновационного проекта способствует реализации указов и поручений Президента РФ, постановлений и распоряжений РФ, относящихся к сфере ведения Государственной программы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»;
  • реализация инновационного проекта проводится в рамках: КППК, СПИК, комплексных научно-технических программ или проектов полного инновационного цикла.

Следует отметить, что правилами предоставления субсидии не установлены какие-либо требования к объему капитальных затрат, осуществляемых в рамках реализации проекта. Также формально отсутствуют ограничения по максимальному сроку реализации проекта. Однако в ПП РФ №1649 указаны требования, косвенно регламентирующие срок реализации проекта.

Так, в соответствии с п. 5 и 16 Постановления максимальный срок предоставления субсидии – 3 календарных года, а заявленный объем реализации инновационной продукции в денежном выражении за весь срок реализации инновационного проекта должен составлять не менее 5 размеров запрашиваемой субсидии. Таким образом, минимальный срок реализации проекта – это период, по результатам которого совокупный объем реализации инновационной продукции составит не менее 5 размеров суммы субсидии.

В целях более глубокого анализа инновационного проекта отраслевым департаментом Минпромторга на этапе включения технологии в перечень современных могут быть запрошены дополнительные материалы, например, бизнес-план и финансовая модель проекта.

Сформированный перечень современных технологий Министерство промышленности и торговли публикует на своем официальном сайте в составе конкурсной документации для подачи документов в целях заключения соглашения о предоставлении субсидии.

Важно также иметь в виду, что субсидия предоставляется организациям, реализующим проект в отраслях, соответствующих государственной программе «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», а именно:

  1. Автомобильная промышленность;
  2. Железнодорожная промышленность;
  3. Лесопромышленный комплекс;
  4. Легкая промышленность;
  5. Машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности;
  6. Нефтегазовое машиностроение;
  7. Промышленность переработки отходов производства и потребления;
  8. Промышленность строительных и нерудных материалов;
  9. Строительно-дорожное и коммунальное машиностроение;
  10. Сельскохозяйственное машиностроение;
  11. Станкоинструментальная промышленность;
  12. Тяжелое машиностроение;
  13. Химическая промышленность;
  14. Цветная металлургия, трубная промышленность и металлоконструкции;
  15. Энергетическое машиностроение;
  16. Электротехническая промышленность.

В 2020 г. в целях субсидирования затрат на НИОКР в рамках ПП РФ №1649 для участия в конкурсе в перечень современных технологий было включено 119 предложений. Суммы субсидий варьировались в пределах от 7,35 млн руб. (отрасль машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности) до 350 млн руб. (отрасль химической промышленности). Наибольшее число конкурсов по технологиям в 2020 г. проведены в отраслях автомобильной промышленности – 20 и химической промышленности – 18.

Отметим также, что у предприятий, реализующих инновационные проекты в радиоэлектронной, медицинской, фармацевтической промышленности и других отраслях, не указанных выше, отсутствует возможность участия в конкурсе в целях получения субсидии по ПП РФ №1649 ввиду выделения указанных отраслей в отдельные Государственные программы РФ, такие как: «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности» и др.

Для получения субсидии на разработку технологий в рамках указанных Государственных программ применяются специальные механизмы поддержки:

  • Постановление Правительства РФ №1463 от 16.11.2019 г. (субсидирование затрат на разработку технологий по производству медицинских изделий);
  • Постановление Правительства РФ №1464 от 16.11.2019 г. (субсидирование затрат на разработку технологий по производству лекарственных препаратов);
  • Постановление Правительства РФ №109 от 17.02.2016 г. (субсидирование затрат на разработку технологий по производству приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры);
  • Постановление Правительства РФ №2136 от 16.12.2020 г. (субсидирование затрат на проведение НИОКР в области средств производства электроники) и др.

Этап 2. Подача документов на участие в конкурсе в целях получения субсидии на проведение НИОКР

Заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе следующие документы:

  1. Утвержденный план мероприятий по реализации проекта, включающий перечень мероприятий реализации проекта по этапам, связанным с выполнением научно-исследовательских работ (по результатам выполнения каждого этапа должен необходимо предоставлять отчетность в Министерство с приложением подтверждающих документов о достижении результатов этапа), перечень мероприятий, связанных с производством и реализацией продукции, план-график финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией инновационного проекта, а также план-график достижения показателей результата предоставления субсидии;
  2. Справка об обеспеченности организации и/или дочерних обществ организации технологическим и испытательным оборудованием с балансовой стоимостью не менее 75 млн руб., а также зданиями, строениями, сооружениями общей площадью не менее 300 кв. м, принадлежащих организации на праве собственности или ином законном основании (напр., аренда) с приложением копий подтверждающих документов;
  3. Копия соглашения о реализации КППК (при наличии);
  4. Поручительство и (или) независимая гарантия на сумму запрашиваемой субсидии, в случае отсутствия у организации имущества, указанного в п. 2.
  5. Иные документы.

По итогам отбора каждой заявке присваивается порядковый номер в порядке уменьшения рейтинга. Место организации в рейтинге зависит от следующих параметров проекта:

  1. Соотношение показателя объема реализации продукции на один рубль субсидии, по отношению к максимальному показателю объема реализации продукции на один рубль субсидии среди всех заявок по технологии (вес критерия – 2);
  2. Соотношение минимального срока реализации проекта из всех заявок к сроку реализации, устанавливаемому заявителем (вес критерия – 1).

Стоит отметить, что в случае наличия заявок, имеющих одинаковый рейтинг, приоритет присваивается заявке, заключившей соглашение о реализации КППК.


Методика отбора инвестиционных проектов для предоставления мер государственной поддержки : научное издание

Перевод названия: Investment Project Selection Methods for the Provision of State Support Measures

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Ключевые слова: методика, отбор, государственная поддержка, инвестиционный проект, эффективность, параметр, сравнительный анализ, формула, интегральный показатель, ранжирование, methods, selection, government support, investment project, efficiency, parameter, comparative analysis, formula, integral indicator, ranking

Аннотация: В мировой теории и практике в основе инвестиционного и проектного анализа лежит анализ затрат и выгод (cost-benefit analysis), направленный на оценку коммерческой и экономической эффективности инвестиционных проектов. Действующие методики, методические рекомендации и нормативно-правовые акты, применяемые органами государственной власти разных стран для отбора инвестиционных проектов для предоставления мер государственной поддержки, включают основные аспекты и критерии анализа затрат и выгод, но в то же время содержат ряд существенных недостатков. Автором разработана методика отбора инвестиционных проектов для предоставления мер государственной поддержки, учитывающая несовершенство методологических подходов и критериев действующих регламентов и рекомендуемая к применению на территории Российской Федерации. В статье приведены примеры ее апробации и сравнительный анализ результатов отбора инвестиционных проектов. In the world theory and practice, investment and project analysis is based on cost-benefit analysis, aimed at assessing commercial and economic efficiency of investment projects. The existing methodologies, guidelines and regulations used by state authorities in different countries to select investment projects for the provision of state support measures include the main aspects and criteria of cost-benefit analysis, but at the same time, contain a number of significant drawbacks. The author has developed a new selection methodology for investment projects to provide state support measures, taking into account imperfections of the existing methodological approaches as well as criteria of the applicable regulations, which is recommended for practices in the territory of the Russian Federation. The article provides the examples on how to adapt it and a comparative analysis of the results of the investment project selection.

Издание

Журнал: Мир экономики и управления

Выпуск журнала: Т. 19 , № 3

Номера страниц: 22 - 40

ISSN журнала: 25420429

Место издания: Новосибирск

Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет"

Аннотация
В мировой теории и практике в основе инвестиционного и проектного анализа лежит анализ затрат и выгод (cost-benefit analysis), направленный на оценку коммерческой и экономической эффективностей инвестиционных проектов. Действующие методики, методические рекомендации и нормативно-правовые акты, применяемые органами государственной власти разных стран для отбора инвестиционных проектов для предоставления мер государственной поддержки, включают основные аспекты и критерии анализа затрат и выгод, но в то же время содержат ряд существенных недостатков. Автором разработана методика отбора инвестиционных проектов для предоставления мер государственной поддержки, учитывающая несовершенство методологических подходов и критериев действующих регламентов и рекомендуемая к применению на территории Российской Федерации. В статье приведены примеры ее апробации и сравнительный анализ результатов отбора инвестиционных проектов.

Ключевые слова
методика, отбор, государственная поддержка, инвестиционный проект, эффективность, параметр, сравнительный анализ, формула, интегральный показатель, ранжирование

Читать статью

  1. Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. М.: АОЗТ «Интерэксперт», 1995. 344 c.
  2. Нечаева Н. А. Критерии отбора инвестиционных проектов для предоставления мер государственной поддержки // Мир экономики и управления. 2019. Т. 19, № 1. С. 5–25.DOI 10.25205/2542-0429-2019-19-1-5-25
  3. Давыдова Г. В., Беликов А. Ю. Методика количественной оценки риска банкротства предприятий // Управление риском. 1999. № 3. C. 1–20.
  4. Нечаев Н. Г., Душкин В. Н. Оценка вероятности банкротства интегрированных агропромышленных формирований // Вестник Воронеж. гос. аграр. ун-та. 2016. № 1 (48). С. 222–232.
  5. Сапегина А. А. Логические модели диагностики банкротства предприятия // Молодой исследователь. 2016. № 1. С. 1–12.
  6. Паштова Л. Г., Емельянова М. О., Шашкова П. Г. Прикладные аспекты диагностики риска банкротства крупных нефтяных компаний // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. № 39 (225). С. 25–33.
  7. Кравченко А. В., Самсонова И. В., Старых А. А. Идентификация возможности наступления банкротства строительных предприятий для оценки их финансового состояния // Финансы. 2009. № 6. С. 52–57.
  8. Федорова Е. А., Гиленко Е. В., Довженко С. Е. Модели прогнозирования банкротства: особенности российских предприятий // Проблемы прогнозирования. 2013. № 2. С. 85–92
  9. Мельников Р. М. Критерии отбора приоритетных проектов для оказания поддержки за счет бюджетных ресурсов и пути их совершенствования // Финансы. 2015. № 1. С. 25–30.

Выходные данные: Нечаева Н. А. Методика отбора инвестиционных проектов для предоставления мер государственной поддержки. Мир экономики и управления. 2019. Т. 19, № 3. C. 22–40. DOI: 10.25205/2542-0429-2019-19-3-22-40

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 сентября 2021 года N 591

О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")

(с изменениями на 6 июня 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Методические рекомендации по подготовке инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации (приложение N 1);

Методические рекомендации по созданию агентства развития субъекта Российской Федерации (приложение N 2);

Методические рекомендации по созданию инвестиционного комитета субъекта Российской Федерации (приложение N 3);

Методические рекомендации по формированию инвестиционной карты субъекта Российской Федерации (приложение N 4);

Методические рекомендации по внедрению Свода инвестиционных правил субъекта Российской Федерации (приложение N 5);

Методические рекомендации по мониторингу и подтверждению внедрения системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт") (приложение N 6).

Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 30 сентября 2021 года N 591

Методические рекомендации по подготовке инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода в субъектах Российской Федерации к подготовке инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации (далее - инвестиционная декларация).

Инвестиционную декларацию рекомендуется разрабатывать в целях:

создания условий для опережающего инвестиционного развития субъектов Российской Федерации;

2. При подготовке инвестиционной декларации рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

а) принцип "ответственности" - инвестиционная декларация является обязательством субъекта Российской Федерации перед инвестором о незыблемости мер государственной поддержки и условий для ведения бизнеса;

б) принцип "достоверности" - обеспечение соответствия информации, содержащейся в инвестиционной декларации, нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, а также государственным информационным ресурсам, являющимися первоисточниками такой информации;

в) принцип "проактивности" - обеспечение максимального вовлечения в процесс подготовки инвестиционной декларации всех заинтересованных лиц, включая представителей бизнеса, предпринимательских объединений и экспертных сообществ;

г) принцип "неухудшения" положения инвестора при утверждении новой инвестиционной декларации в субъекте Российской Федерации;

д) обеспечение открытости и доступности информации;

е) обеспечение формирования благоприятного инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации;

ж) обеспечение повышения эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.

3. Инвестиционную декларацию рекомендуется утверждать указом или распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на срок исполнения своих полномочий или нормативным правовым актом в форме закона субъекта Российской Федерации.

4. Вновь избранному высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации при утверждении новой инвестиционной декларации в целях неухудшения условий ведения инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации рекомендуется учитывать положения ранее действовавшей инвестиционной декларации.

5. В случае утверждения инвестиционной декларации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется содействовать реализации положений инвестиционной декларации путем принятия новых законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

II. Рекомендованная структура инвестиционной декларации

1. Инвестиционную декларацию рекомендуется формировать из следующих разделов:

- общее описание целей инвестиционного развития субъекта Российской Федерации;

- ключевые характеристики субъекта Российской Федерации;

- инвестиционные обязательства субъекта Российской Федерации;

- инвестиционная команда субъекта Российской Федерации.

2. В разделе "Общее описание целей инвестиционного развития субъекта Российской Федерации" рекомендуется отразить перспективы развития субъекта Российской Федерации, необходимые инвесторам для принятия решений о вложении инвестиций в инвестиционные проекты, реализуемые на территории субъекта Российской Федерации.

Главной целью инвестиционного развития субъекта Российской Федерации рекомендуется определить увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития - в увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития на 70% до 2030 года по сравнению с 2020 годом.

3. В разделе "Ключевые характеристики субъекта Российской Федерации" рекомендуется отразить инвестиционные преимущества ведения бизнеса в субъекте Российской Федерации, а также инвестиционный потенциал и приоритеты субъекта Российской Федерации.

В указанный раздел рекомендуется включать следующую информацию:

- наличие необходимой инфраструктуры (например, промышленной, транспортной и инженерной) для инвесторов на территории субъекта Российской Федерации, площадок для реализации инвестиционных проектов;

- наличие на территории субъекта Российской Федерации преференциальных режимов (территорий опережающего социально-экономического развития, особых экономических зон и другое);

- соблюдение органами и организациями в рамках установленной компетенции сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности;

- приоритетные направления инвестиционного развития (например, отраслевые, технологические приоритеты, обусловленные особой важностью для решения социально-экономических проблем субъекта Российской Федерации);

- новые инновационные отрасли экономики в субъекте Российской Федерации;

- развитие традиционных отраслей экономики субъекта Российской Федерации с прогнозом достижения качественных показателей по ним, включая объемы производства, характеристику трудовых ресурсов, задействованных в отраслях, и инвестиции в основной капитал по данным отраслям;

- планируемые к реализации инвестиционные проекты, оказывающие влияние на инвестиционный климат субъекта Российской Федерации, в том числе проекты государственно-частного партнерства, концессии, соглашения о защите и поощрении капиталовложений в субъекте Российской Федерации (опционально).

4. В раздел "Инвестиционные обязательства субъекта Российской Федерации" рекомендуется включать следующие обязательства:

- неухудшение условий реализации инвестиционных проектов;

- соблюдение алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре в рамках Свода инвестиционных правил, разработанного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;

- оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации, в досудебном порядке;

- общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, для инвесторов;

- неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в субъекте Российской Федерации;

- обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации;

- повышение уровня доходов населения субъекта Российской Федерации.

5. В раздел "Инвестиционная команда субъекта Российской Федерации" рекомендуется включать следующую информацию:

- состав инвестиционной команды, которая включает следующих членов:

руководитель и (или) члены высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

представители от агентства развития субъекта Российской Федерации;

уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации;

представители Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, общероссийских общественных организаций "Российский союз промышленников и предпринимателей", "ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия", иными общественными организациями, представляющими интересы бизнес-сообщества в субъекте Российской Федерации;

эксперты финансовых организаций в субъекте Российской Федерации;

- условия формирования команды;

- распределение ответственности между членами инвестиционной команды в части взаимодействия с инвесторами.

Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 30 сентября 2021 года N 591

Методические рекомендации по созданию агентства развития субъекта Российской Федерации

(с изменениями на 29 декабря 2021 года)

1. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода в субъектах Российской Федерации по созданию агентства развития субъекта Российской Федерации (далее - агентство развития).

Агентство развития рекомендуется создавать в целях:

привлечения частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации;

содействия инвестору в скорейшей реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации;

формирования благоприятного инвестиционного климата и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации.

Функции агентства развития может осуществлять орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурное подразделение) или юридическое лицо, организационно-правовая форма которого определяется его учредителем по согласованию с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

2. Для достижения целей создания агентству развития рекомендуется осуществлять следующие функции:

2.1. Осуществление мониторинга и проведение комплексного анализа инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации, а также формирование предложений по улучшению инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.

2.2. Поиск новых инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации.

2.3. Сопровождение инвестиционных проектов.

2.4. Организация взаимодействия инвесторов со следующими участниками инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов:

Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 24 апреля 2014 г. N 781 г. Москва "Об утверждении Методики отбора победителей конкурсного отбора новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях включения в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в соответствии с пунктами 3 и 10 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 3"

Регистрационный N 32422

В соответствии с пунктом 11 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 года N 3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 272), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику отбора победителей конкурсного отбора новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях включения в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в соответствии с пунктами 3 и 10 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 3.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио Министра Г. Никитин

Методика отбора победителей конкурсного отбора новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях включения в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в соответствии с пунктами 3 и 10 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 3

1. Настоящая Методика отбора победителей конкурсного отбора новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях включения в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в соответствии с пунктами 3 и 10 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 3 (далее - Методика) предназначена для оценки инвестиционных проектов Межведомственной комиссией по включению новых комплексных инвестиционных проектов в перечень новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее Межведомственная комиссия).

2. Под инвестиционными проектами в соответствии с пунктом 3 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 272) (далее - Правила) понимаются новые комплексные инвестиционные проекты, осуществляемые по приоритетным направлениям гражданской промышленности и отвечающие следующим критериям:

а) целью инвестиционного проекта является создание предприятия как имущественного комплекса, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству, по одному из приоритетных направлений гражданской промышленности;

б) реализация инвестиционного проекта способствует решению задач и достижению целевых показателей и индикаторов подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Программа), включая такие целевые показатели и индикаторы, как индекс роста объемов производства и индекс роста инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах);

в) реализация инвестиционного проекта в обязательном порядке предусматривает расходы инвестиционного характера:

на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей;

на разработку проектно-сметной документации;

на строительство производственных зданий и сооружений;

на приобретение, сооружение, изготовление, доставку основных средств, в том числе на таможенные пошлины и таможенные сборы, а также на строительно-монтажные и пусконаладочные работы и на приобретение оборудования для осуществления деятельности, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;

г) общая стоимость инвестиционного проекта составляет от 150 млн рублей до 2 млрд рублей;

д) ввод производственных мощностей по инвестиционному проекту планируется после 1 января 2014 г.;

е) рабочие места, создаваемые в ходе реализации инвестиционного проекта, являются высокопроизводительными.

3. В соответствии с пунктом 10 Правил Межведомственная комиссия проводит оценку инвестиционных проектов, предусмотренных пунктом 2 настоящей Методики, и определяет победителей конкурса на основании следующих критериев:

а) финансовая эффективность инвестиционного проекта (показателями по указанному критерию являются отношение чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта (превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации инвестиционного проекта, над суммарными затратами с учетом дисконтирования) к суммарному планируемому размеру субсидии и внутренняя норма доходности инвестиционного проекта (ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта равна нулю);

б) бюджетная эффективность инвестиционного проекта (показателем по указанному критерию является отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и (или) экономии расходов бюджетов всех уровней, обусловленных реализацией инвестиционного проекта, к суммарному планируемому объему субсидии. При этом под дисконтированием понимается приведение величины денежных потоков будущих периодов к моменту оценки инвестиционного проекта);

в) социально-экономическая эффективность инвестиционного проекта (показателем по указанному критерию является прирост валового регионального продукта (отношение ожидаемой добавленной стоимости, создаваемой в рамках инвестиционного проекта за счет продажи произведенной промышленной продукции, к величине валового внутреннего регионального продукта).

4. Соответствие инвестиционных проектов критериям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящей Методики, определяется путем расчета показателей финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта на основе цен и валютных курсов, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором проводится конкурсный отбор новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях включения в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - конкурсный отбор). Все расчеты должны осуществляться в номинальных ценах с учетом следующих индексов-дефляторов, рассчитанных по прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации: дефлятору капитальных вложений, дефлятору ВВП и индексу потребительских цен.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: