М ф чудаков характерные черты и особенности судебной системы сша

Обновлено: 26.04.2024

В США существует двухуровневая судебная система, при которой в каждом штате есть собственные федеральные суды и суды данного штата.

Федеральная судебная система США является централизованной и представляет собой три звена: Верховный суд Америки, окружные суды, районные суды. Федеральные суды, в свою очередь, состоят из специализированных судов, которые обладают собственными правами ведения процессов и самостоятельного принятия приговоров и решений по различным сферам деятельности. Эти суды так и называют: налоговый суд, претензионный суд, суд по таможенным и патентным делам, суд по делам военнослужащих.

Верховный суд США – высшая судебная и высшая апелляционная инстанция США, в его компетенцию входят контроль и надзор решений, приговоров нижестоящих судов.

Судебная система штатов состоит из четырех инстанций:

1) верховные суды – высшая судебная инстанция штата;

2) апелляционные суды;

3) суды первой инстанции;

4) низшие суды (мировые суды, полицейские суды и т. д.).

Две судебные системы : федеральная и судебная система штатов. Возглавляются Верховными судами федерации и штата. По закону о судоустройстве 1789г. (федеральная) судебная система США состоит из 3-х звеньев:

- Верховный суд США (9 членов, назначает Президент с согласия Сената; только последующий конст.контроль (толкует Конституцию США, проверяет конституционные законы США и штатов , законность нормативных актов исполнительной власти, устанавливает нормы общего права - судебные прецеденты), но только по конкретным делам; 1-ая инстанция по делам по дипломатам иностранных государств, а в основном - апелляционная инстанция.

- Апелляционные суды (их 12)

- Окружные суды в специальных судебных округах ( их 94 ).

Военные суды - особое звено федеральной системы. Федеральные суды создаются по решению Конгресса, их судьи назначаются Президентом с согласия Сената пожизненно (но возможен импичмент). Дела первой инстанции рассматривают окружные суды общей юрисдикции (по уголовным и гражданским делам).

Существуют специальные суды : налоговые , таможенные. Апелляционные суды (3-8 штатов) рассматривают жалобы на решения судов 1-ой инстанции.

Суды штатов - рассматривают дела по законам штатов, по федеральным законам (по обычным делам последняя инстанция Верховный суд штата, по вопросам конституционности - Верховный Суд США). Фактически 50 судебных систем штатов (разные).

Судебная система штатов - общие суды , мировые судьи, полицейские суды (по уголовным делам) , специальные суды ( трудовые, по делам несовершеннолетним). Обычно в штатах 3 звена : мировые судьи, суды общих юрисдикции, верховный суд штата.

Суды штатов формируются по-разному: судьи низших судов избираются населением, всех судов – могут назначаться губернатором, мэрами городов, председателями вышестоящих судов. Кроме низшей инстанции везде – профессиональные юристы.

Чудаков М.Ф. Конституционное право США. Основные институты

Минск, 2003 год. 192 с.
Оглавление.
американская конституция / American constitution.
английское политическое наследие.
Декларация Независимости.
Статьи Конфедерации.
Конституционное Собрание.
Основные принципы конституционной системы.
Принцип ограниченной государственной власти.
Принцип разделения властей и система сдержек и противовесов.
Федерализм.
Конституционный судебный надзор.
Для дальнейшего чтения.
Конгресс / Congress.
власть Конгресса.
Ограничения законодательной власти.
Функции Конгресса.
Издание законов.
Надзор за администрацией.
Политическое просвещение.
Представительство.
Регламенты палат.
Растянутые дебаты и флибустьерство.
Резкое прекращение прений и консенсус.
Правила Палаты Представителей.
Процедуры приостановления.
Система комитетов.
Типы комитетов.
Объединенные комитеты.
Специальные комитеты.
Комитеты-конференции.
Руководство комитетами.
Лидеры Конгресса.
Для дальнейшего чтения.
Президент / President.
президент и Конституция.
Сдержки и противовесы.
Кто может быть Президентом?
Порядок замещения (в случае болезни и т. д. ).
Импичмент.
Эволюция института президентства.
Порядок замещения должности.
Краткая история института президентства Сша.
линкольн.
Современный институт президентства.
Функции Президента и его администрация.
Штат Белого Дома.
Исполнительное управление Президента.
Кабинет.
Вице-президент.
Президент как главный законодатель.
Президентское вето.
Президентская законодательная практика.
Президент — главнокомандующий.
Президентские военные полномочия.
Президент как главный дипломат.
Президент и исполнительная власть.
Независимые агентства, правительственные корпорации и квази-официальные службы.
Фонды и институты.
Для дальнейшего чтения.
Американские суды / American courts.
наиболее характерные черты американских судов.
Структура федеральной судебной власти.
Окружные федеральные суды.
Федеральные и апелляционные суды.
Другие федеральные суды.
Верховный Суд Сша.
суды штатов.
Суд первой инстанции.
Апелляционные суды.
Верховные суды штатов.
Конституционный судебный надзор.
Судебный конституционный надзор, осуществляемый судами штатов.
Критерии отбора дел для рассмотрения судами второй инстанции.
Наиболее значительные решения Верховного Суда Сша.
числом против Джорджии (1793).
Маккулох против Мэриленда (1819).
Уикс против Соединенных Штатов (1914).
Браун против отдела образования (1954).
Для дальнейшего чтения.
Приложение.
приложение.
Конституция соединенных штатов америки.
статьи в дополнение и изменение конституции сша ('Билль о правах').
Приложение.
Федералист.
(Джеймс Медисон).
Федералист.
(Александр Гамильтон).
Федералист.
(Джеймс Медисон).
Федералист.
(Джеймс Медисон совместно с Алексмандром Гамильтоном).
Федералист.
(Александр Гамильтон).
Приложение.
Президенты сша.
приложение.
Вице-Президенты сша.
приложение.
Председатели верховного суда сша.
приложение.
Верховный суд сша.
алфавитный указатель.

Алебастрова И.А. и др. Конституционное право зарубежных стран

  • формат html
  • размер 1.07 МБ
  • добавлен 08 октября 2009 г.

Учебник. М. , 1997. 764 c Общая часть Глава I. Понятие конституционного права зарубехных стран § 1. Конституционное право как отрасль права в зарубежных странах 1. Термины "конституционное право" и "государственное право" 2. Предмет и метод конституционного права 3. Определение конституционного права зарубежных стран 4. Система конституционного права 5. Субъекты конституционного права 6. Конституционно-правовое регулирование 7. Источники конститу.

Баглай М.В. и др. Конституционное право зарубежных стран

  • формат pdf
  • размер 4.89 МБ
  • добавлен 10 мая 2009 г.

Учебник для вузов / Под общ. ред. чл. -корр. РАН, проф. М. В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. — М.: Норма, 2004. — 832 с. В учебнике освещаются основные понятия и институты зарубежного конституционного права, раскрываются его предмет, система, источники. Всесторонне анализируются вопросы правового положения личности, форм государства, местного самоуправления и др. В интересах более углубленного и цельного, ко.

Курсовая работа - Характеристика конституции Франции

  • формат doc
  • размер 42.64 КБ
  • добавлен 14 декабря 2009 г.

Курсовой проект - Сравнительный анализ конституционного права по институту главы государства РФ, Грузии, Финляндии

  • формат doc
  • размер 186.5 КБ
  • добавлен 08 мая 2011 г.

Содержание Введение Теоретические положения об институте президента Президент и вице-президент в системе исполнительной власти президентской республики Статус президента в парламентской республике Статус президента в президентско-парламентарной (смешанной) республике Конституционное право по институту главы государства РФ, Грузии, Финляндии Конституционное право по институту главы государства РФ Конституционное право по институту главы государс.

Лекции - Конаституционное право зарубежных стран

  • формат doc
  • размер 226.5 КБ
  • добавлен 06 ноября 2011 г.

Предмет, система и источники конституционного (государственного) права зарубежных стран. Конституции зарубежных стран. Институт конституционного надзора (контроля) в зарубежных странах. Конституционно-правовой статус личности в зарубежных странах. Формы государства в зарубежных странах. Политические режимы в зарубежных странах. Политические партии и партийные системы в зарубежных странах. Избирательное право и избирательные системы зарубежных стр.

Маклаков В.В. Иностранное конституционное право

  • формат doc
  • размер 378.65 КБ
  • добавлен 24 октября 2009 г.

М.: Юристъ, 1996 г. 512 с. Рассматриваются конституционное право и политические институты 15 государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Японии, Индии, Индонезии, Бразилии, Китайской Народной Республики, Польши, Венгрии и Болгарии. Учтены как изменения в законодательстве этих стран, так и новые подходы к изучению и восприятию конституционного права этих государств в России.rn

Мартынов Ю.М. Конституционное право зарубежных стран

  • формат doc
  • размер 2.58 МБ
  • добавлен 19 декабря 2011 г.

Краткий курс лекций. МЭПИ - Москва, 2009 год. 472 страницы. Конституционное право как отрасль права. Конституционное право зарубежных стран как наука. Конституционное право зарубежных стран как учебная дисциплина. Понятие и сущность конституции. Основные тенденции конституционного развития. Функции современных зарубежных конституций. Порядок принятия и изменений в конституциях зарубежных стран. Конституционный контроль и его виды. Понятие граждан.

Страшун Б.А.(общ. ред). Учебно-методический комплекс по курсу Конституционное (государственное) право зарубежных стран для всех форм обучения на 2011/12 - 2012/13 учебные годы

  • формат doc
  • размер 548.5 КБ
  • добавлен 23 декабря 2011 г.

Москва 2010. - 79 стр. Введение.Программа учебного курса «Конституционное (государственное) право зарубежных стран». Методические рекомендации по изучению курса.Общие рекомендации. Общая часть. Особенная часть

Хачим Ф.И. Конституционное право стран Ближнего Востока (Иран, Египет, Израиль, ОАЭ, Ирак)

  • формат doc
  • размер 96.57 КБ
  • добавлен 10 февраля 2010 г.

Москва: Изд-во РУДН, 138 стр. В пособии рассматривается конституционное развитие некоторых государств Ближнего Востока, а также их основные политические институты. Дается правовой анализ институтов конституционного права, таких как статус личности со всеми его компонентами (например, вопросы гражданства, права и обязанности граждан и способы их реализации), центральные органы государственной власти, территориальное устройство данных государств и.

Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран

  • формат txt, doc
  • размер 519.43 КБ
  • добавлен 06 сентября 2009 г.

Издательство "Юристъ" 1997. — 568 с. Учебник написан в соответствии с учебной программой по данному предмету, утвержденной Академическим правовым университетом при Институте государства и права Российской академии наук. В Общей части рассматриваются основные институты конституционного права, в Особенной — основы конституционного права десяти стран Европы, Азии, Африки, Америки, представляющие определенные конституционно-правовые системы.

Конституционное право соединенных Штатов Америки. Основные институты. Пособие для студентов / Чудаков М.Ф. - Минск: Тесей, 2003. - 192 c.

Тип : Издание
Автор : Чудаков М.Ф.
Издательство : Тесей
Место издания : Минск
Количество страниц : 192
Год издания : 2003 г.


Глава 1. Американская Конституция / American Constitution . . . . . . . . . . 11
Английское политическое наследие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Декларация Независимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Статьи Конфедерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Конституционное Собрание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Основные принципы конституционной системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Принцип ограниченной государственной власти . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Принцип разделения властей и система сдержек и противовесов . . . . . . . . . 30
Федерализм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Конституционный судебный надзор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Для дальнейшего чтения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Глава 2. Конгресс / Congress . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Власть Конгресса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Ограничения законодательной власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Функции Конгресса: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Издание законов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Надзор за администрацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Политическое просвещение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43
Представительство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Регламенты палат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Растянутые дебаты и флибустьерство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Резкое прекращение прений и консенсус . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Правила Палаты Представителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Процедуры приостановления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Система комитетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Типы комитетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Объединенные комитеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Специальные комитеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Комитеты-конференции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
Руководство комитетами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Лидеры Конгресса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Для дальнейшего чтения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
Глава 3. Президент / President . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
Президент и Конституция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Сдержки и противовесы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Кто может быть Президентом? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Порядок замещения (в случае болезни и т.д.) . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Импичмент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Эволюция института президентства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69
Порядок замещения должности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Краткая история института президентства США . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Линкольн . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Современный институт президентства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72
Функции Президента и его администрация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74
Штат Белого Дома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74
Исполнительное управление Президента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
Кабинет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
Вице-президент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
Президент как главный законодатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84
Президентское вето . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86
Президентская законодательная практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
Президент ­ главнокомандующий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Президентские военные полномочия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90
Президент как главный дипломат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92
Президент и исполнительная власть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Независимые агентства, правительственные корпорации и квази-официальные
службы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94
Фонды и институты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Для дальнейшего чтения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96
Глава 4. Американские суды / American courts . . . . . . . . . . . . . . . . .97
Наиболее характерные черты американских судов . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Структура федеральной судебной власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100
Окружные федеральные суды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100
Федеральные и апелляционные суды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Другие федеральные суды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102
Верховный Суд США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103
Суды штатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105
Суд первой инстанции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
Апелляционные суды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
Верховный суды штатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108
Конституционный судебный надзор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109
Судебный конституционный надзор, осуществляемый судами штатов . . . . . . . .112
Критерии отбора дел для рассмотрения судами второй инстанции . . . . . . . . 113
Наиболее значительные решения Верховного Суда США . . . . . . . . . . . . . .115
Числом против Джорджии (1793) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115
Маккулох против Мэриленда (1819) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
Уикс против Соединенных Штатов (1914) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117
Браун против отдела образования (1954) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
Для дальнейшего чтения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
Приложение 1. Конституция Соединенных Штатов Америки . . . . . . . . . . . . 122
Статьи в дополнение и изменение Конституции США («Билль о правах») . . . . . 142
Приложение 2. Федералист 10. (Джеймс Медисон) . . . . . . . . . . . . . . . .156
Федералист 16. (Александр Гамильтон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164
Федералист 44. (Джеймс Медисон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167
Федералист 51. (Джеймс Медисон совместно с Александром Гамильтоном) . . . . .167
Федералист 78. (Александр Гамильтон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
Приложение 3. Президенты США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
Приложение 4. Вице-президенты США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .183
Приложение 5. Председатели Верховного Суда США . . . . . . . . . . . . . . . 186
Приложение 6. Верховный Суд США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186
Алфавитный указатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187

Московское совещание министров иностранных дел Советского Союза, Соединенных Штатов Америки и Соединенного Королевства →

Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик, Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии и Соединенными Штатами Америки, с одной стороны, и Венгрией, с другой, о перемирии →

Соглашение между Правительствами Советского Союза, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов Америки, с одной стороны, и Правительством Румынии, с другой стороны, о перемирии →

Соглашение между Правительствами Советского Союза, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов Америки, с одной стороны, и Правительством Болгарии, с другой стороны, о перемирии →

Опыт использования полицией Федеративной Республики Германия, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Соединенных Штатов Америки средств массовой информации при раскрытии и предупреждении преступлений в XX в. История и современность →

Конституционно-правовое регулирование свободы слова в Соединенных Штатах Америки и Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. Автореф. дис. . канд. юрид. наук →

Патентная формула Соединенных Штатов Америки. Теория, методика и практика составления: Учебное пособие →

В заключении необходимо отметить, что судебная система в США находится в привилегированном положении — она является очень мощной и одновременно пользуется большим уважением. Политики могут вмешиваться в ее работу лишь на свой страх и риск. Очень важно, чтобы никто, каким бы влиянием он не пользовался, не мог диктовать судье, какое решение тот должен принять. К сожалению, в некоторых странах… Читать ещё >

Судебная система в США ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

Эссе Судебная система в США К счастью, судебная система США устроена намного проще, чем в Англии. Необходимо отметить, что в США существуют 2 судебные системы: федеральная система и судебная система штатов. Обе эти системы возглавляются Верховными судами соответственно федерации и каждого штата. Судебная система США в соответствии с законом о судоустройстве 1789 г. состоит из 3 звеньев: Верховного суда США, апелляционных судов (их 12) и окружных судов (94).1 Военные суды составляют особое звено федеральной системы.

Обычно, их называют различно: В Нью-Йорке их называют верховными судами, в Калифорнии — высшими судами, но чаще всего их называют окружными судами. Необходимо отметить, что в организации и количественном составе наблюдаются весьма существенные различия. Обычно, они рассматривают по первой инстанции уголовные дела обо всех преступлениях, кроме малозначительных проступков, и гражданские дела с любой суммой иска, кроме тех дел, для разбирательства которых созданы в данном штате специализированные суды.

Помимо уже названных судов в каждом штате США имеются суды ограниченной юрисдикции. Обычно, им доверяется рассматривать дела о малозначительных преступлениях, называемых штрафами, либо, как правило, лишь краткосрочным лишением свободы. Так же, данные суды рассматривают гражданские дела с небольшой суммой иска, чаще всего до 1000 долларов. Их называют муниципальными, городскими, полицейскими судами, иногда их называют судами графств, судами общих сессий.

Также, в США действуют суды специальной юрисдикции. Либо они действую самостоятельно, либо при окружных судах: суды по налогам, по земельным спорам, по делам о наследовании и др. Необходимо отметить, что важное среди них место занимают суды по делам несовершеннолетних. Очень часто данные суды объединяют в себе функции семейных судов. Суды по делам несовершеннолетних разбирают дела о правонарушениях несовершеннолетних, также применяют меры к родителям, которые не заботятся о своих детях, контролируют условия воспитания в плохих семьях, пытаются разрешить семейные конфликты.

В заключении необходимо отметить, что судебная система в США находится в привилегированном положении — она является очень мощной и одновременно пользуется большим уважением. Политики могут вмешиваться в ее работу лишь на свой страх и риск. Очень важно, чтобы никто, каким бы влиянием он не пользовался, не мог диктовать судье, какое решение тот должен принять. К сожалению, в некоторых странах в различных частях мира слишком распространено «телефонное право», которое позволяет политикам и другим влиятельным людям вмешиваться в процесс принятия судебных решений. Потребуется много работы, много мужества, чтобы сохранить независимую судебную власть, особенно в обществах, имеющих относительно небольшой опыт жизни в условиях демократии. Но я думаю, что люди, в частности, в странах, недавно ставших демократическими, понимают, насколько благотворным и необходимым является наличие независимой судебной власти — не только для них самих, но также и для привлечения иностранных инвестиций.

Список литературы

Боботов С. В. , Жигачев И. Ю.

Введение

в правовую систему США. — М.: Норма, 1997.

Брейер Стивен. Независимость судебной власти в США //

Верховный суд США//

Судебная система США//

Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. — М.: Юрист, 1997.

Чудаков М. Ф. Конституционное право США. Основные институты: Пособие для студентов. — Мн.: Тесей, 1999.

1 Боботов С. В. , Жигачев И. Ю.

Введение

в правовую систему США. — М.: Норма, 1997.

2 Чудаков М. Ф. Конституционное право США. Основные институты: Пособие для студентов. — Мн.: Тесей, 1999.

4 Судебная система США//

6 Судебная система США//

7 Чудаков М. Ф. Конституционное право США. Основные институты: Пособие для студентов. — Мн.: Тесей, 1999.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: