Лодка помчалась бесшумно и легко вертясь среди судов ошибка

Обновлено: 01.05.2024

Лодка помчалась снова, бесшумно и легко вертясь среди судов. Вдруг она вырвалась из их толпы, и море – бесконечное, могучее – развернулось перед ними, уходя в синюю даль, где из вод его вздымались в небо горы облаков - лилово-сизых, с жёлтыми пуховыми каймами по краям, зеленоватых, цвета морской воды, и тех скучных, свинцовых туч, что бросают от себя такие тоскливые, тяжёлые тени (А.М. Горький).
Стиль данного текста – …

  • официально-деловой
  • художественный
  • публицистический
  • разговорный

Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 10 Ноябрь 2020 в 16:46
На вопрос ответил(а): Анастасия Степанова, 10 Ноябрь 2020 в 16:46

Похожие вопросы

Вопрос № 671748

Лодка помчалась снова, бесшумно и легко вертясь среди судов. Вдруг она вырвалась из их толпы, и море – бесконечное, могучее – развернулось перед ними, уходя в синюю даль, где из вод его вздымались в небо горы облаков – лилово-сизых, с жёлтыми пуховыми каймами по краям, зеленоватых, цвета морской воды, и тех скучных, свинцовых туч, что бросают от себя такие тоскливые, тяжёлые тени (А.М. Горький).
Стиль данного текста – …

Вопрос № 155395

Лодка помчалась снова, бесшумно и легко вертясь среди судов. Вдруг она вырвалась из их толпы, и море – бесконечное, могучее – развернулось перед ними, уходя в синюю даль, где из вод его вздымались в небо горы облаков – лилово-сизых, с жёлтыми пуховыми каймами по краям, зеленоватых, цвета морской воды, и тех скучных, свинцовых туч, что бросают от себя такие тоскливые, тяжёлые тени (А.М. Горький).
Стиль данного текста – …

Вопрос № 671747

На далёкое пространство от берега с моря подымались тёмные остовы судов, вонзая в небо острые мачты с разноцветными фонарями на вершинах. Море отражало огни фонарей и было усеяно массой жёлтых пятен. Они красиво трепетали на его бархате, мягком, матово-чёрном. Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день (А.М. Горький).
Стиль данного текста – …

Вопрос № 535839

На далёкое пространство от берега с моря подымались тёмные остовы судов, вонзая в небо острые мачты с разноцветными фонарями на вершинах. Море отражало огни фонарей и было усеяно массой жёлтых пятен. Они красиво трепетали на его бархате, мягком, матово-чёрном. Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день (А.М. Горький).
Стиль данного текста – …

Деепричастный оборот не может употребляться: В предложении, где действия, выраженные сказуемым и деепричастием, относятся к разным лицам или предметам: Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа . В безличном предложении : Подходя к лесу, мне стало холодно . В страдательной конструкции : Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Нижнего Новгорода.

Отметьте правильный вариант 1. Едва овладев грамотой. А) на третьем году обучения в школе в нашу жизнь вошел английский язык; Б) уже в третьем классе мы стали изучать английский язык. 2. Взобравшись на крышу сарая, .. А) Павке хорошо был виден сад Лещинских; Б) Павка хорошо видел сад Лещинских.

Отметьте правильный вариант 3. Глядя на эту картину. А) мы невольно чувствуем грусть; Б) у нас невольно сжимается сердце. 4. Живя в монастыре. А) Какие мечты преследовал Мцыри? Б) О чем мечтал Мцыри?

Ответы 1б 2б 3А 4б

Проверка 1. Едва овладев грамотой. А) на третьем году обучения в школе в нашу жизнь вошел английский язык; Б) уже в третьем классе мы стали изучать английский язык. 2. Взобравшись на крышу сарая, .. А) Павке хорошо был виден сад Лещинских; Б) Павка хорошо видел сад Лещинских.

Проверка 3. Глядя на эту картину. А) мы невольно чувствуем грусть; Б) у нас невольно сжимается сердце. 4. Живя в монастыре. А) Какие мечты преследовал Мцыри? Б) О чем мечтал Мцыри?

К ошибке ведет и нарушение видовой соотнесенности глагола и деепричастия Встречаясь с гроссмейстером, шахматист одержал победу. Встретившись с гроссмейстером, шахматист одержал победу.

Отметьте правильный вариант 1. а) Читая, б) Прочитав… интересную статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки. 2. а) Изучая, б) Изучив… маршруты Кавказа, я летом поеду туда путешествовать.

Отметьте правильный вариант 3. а) Стирая, б) Постирав… белье, хозяйка вывесила его на балкон. 4. а) Подведя, б) Подводя… итоги проверки, мы можем отметить улучшение условий труда работников предприятия.

Ответы 1б 2б 3б 4а,б

Проверка 1. а) Читая, б) Прочитав… интересную статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки. 2. а) Изучая, б) Изучив… маршруты Кавказа, я летом поеду туда путешествовать.

Проверка 3. а) Стирая, б) Постирав… белье, хозяйка вывесила его на балкон. 4. а) Подведя, б) Подводя… итоги проверки, мы можем отметить улучшение условий труда работников предприятия.

Отметьте нарушения норм употребления деепричастных оборотов 1. Оказавшись вне стен университета, бродя по улице без всякой цели, у Раскольникова созревает план убийства. 2. Сейчас уточняются и корректируются планы, конкретно касаясь каждого района.

Отметьте нарушения норм употребления деепричастных оборотов 3. Учитывая это и ряд других моментов, основываясь на Законе об акционировании, такое решение было принято в Перми и Пермской области. 4. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось детство. 5. Продумывая планы отпуска, я летом, вероятно, поеду в Крым.

Отметьте нарушения норм употребления деепричастных оборотов 6. Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности композитора. 7. Прочитав эту повесть, мы наблюдаем удивительную свежесть выразительных средств, используемых автором. 8. Пошумев, река успокоилась, вновь легла в берега.

Ответы 1 2 3 4 5 6 7

Проверка 1. Оказавшись вне стен университета, бродя по улице без всякой цели, у Раскольникова созревает план убийства. 2. Сейчас уточняются и корректируются планы, конкретно касаясь каждого района.

Проверка 3. Учитывая это и ряд других моментов, основываясь на Законе об акционировании, такое решение было принято в Перми и Пермской области. 4. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось детство. 5. Продумывая планы отпуска, я летом, вероятно, поеду в Крым.

Проверка 6. Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности композитора. 7. Прочитав эту повесть, мы наблюдаем удивительную свежесть выразительных средств, используемых автором. 8. Пошумев, река успокоилась, вновь легла в берега.

Итоговый тест Отметьте нарушения норм употребления деепричастных оборотов

1. Подъехав к станции, поезда уже не было видно. 2. Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов. 3. Заняв первое место в побочном турнире, юный шахматист приглашен на главный турнир. 4. Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется.

5. Солнце, спрятавшись за узкое сизое облако, золотит края его. 6. Выпекая хлеб, дарующий жизнь, люди часто умирали от голода прямо возле печи. 7. Подъезжая к озеру, мы остановили лошадей, соскочили на землю и недолго думая бросились в воду.

Проверка 1. Подъехав к станции, поезда уже не было видно. 2. Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов. 3. Заняв первое место в побочном турнире, юный шахматист приглашен на главный турнир. 4. Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется.

Проверка 5. Солнце, спрятавшись за узкое сизое облако, золотит края его. 6. Выпекая хлеб, дарующий жизнь, люди часто умирали от голода прямо возле печи. 7. Подъезжая к озеру, мы остановили лошадей, соскочили на землю и недолго думая бросились в воду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Цели:дать понятие о деепричастном обороте;формирование навыка разграничения основного и добавочного действия;нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми;способствовать углублению .


Готовимся к ЕГЭ.Урок русского языка в 10 классе.Синтаксические нормы русского языка. Употребление деепричастных и причастных оборотов.

Материал представленного урока ,по моему мнению, помогает хорошо подготовить выпускников 11 класса к выполнению задания А 4 ,А 6 ЕГЭ , которые ,как сказано в аналитическом отчете ФИПИ, обычно вызывают.


Прогнозирование ошибок в употреблении обособленных обстоятельств (деепричастных оборотов).

Примеры распространееных ошибок в употребленни предложений с деепричастными оборотами.

употребление деепричастных оборотов в речи

подобран рразнообразный материал для проведения урока на данную тему.

Тема: Употребление деепричастий и деепричастных оборотов в речи

Презентация - одна из возможностей использовать богатый, интересный материал, пробуждает любовь к учению. При работе над темой "Употребление деепричастий и деепричастных оборотов в речи" необходима.

Употребление деепричастного оборота

Данный материал содержит информацию о правилах употребления деепричастного и причастного оборотов, а также упражнения повторительного характера, связанные с орфоэпическими нормами, нормами управления .

(1)Удивительная птица этот воробей, и везде он одинаков – на севере Норвегии и на Азорских островах: юркий, плут, воришка, забияка, драчун, сплетник и известный нахал. (2)Проведет он всю зиму в глубине густой ели, питаясь тем, что найдет на дороге, а чуть весна – лезет в чужое гнездо, что поближе к дому. (3)А выгонят его – он как ни в чем не бывало…(4)Ерошится, прыгает, блестит глазенками и кричит во всю вселенную : «Жив, жив, жив! Жив, жив, жив!» (А.Куприн)

  1. Какой( -ие) типы речи представлен (ы) в тексте?
  1. Рассуждение С. Описание и повествование
  2. Повествование D Повествование и рассуждение
  1. Какие выразительные средства помогают создать образ воробья?
  1. Сравнения В. Эпитеты С. метафоры D Олицетворения
  1. В каком предложении заключена главная мысль текста?
  1. 2 В. 3 С. 4 D 1

Контрольная работа по русскому языку

за 2014-2015 учебный год

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
  1. Ёлка В. Пьеса С. Мудрее D Ложь
  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
  1. ВовремЯ(наречие) В. КороткО С. дОсуха D красивеЕ
  1. Какое слово образовано суффиксальным способом?
  1. Прибрежный В. Высоко С. Плащ-палатка D Прехорошенький
  1. В каком ряду НЕ со словами пишется раздельно?
  1. Съесть (не)много ягод, (не)большой дом, (не)напечатанный стихи.
  2. Давно (не)подметавшаяся улица, (не)когда, ничуть (не) смешной рассказ.
  3. Окно (не)закрыто; жить (не)весело, а грустно; (не) думая
  1. В каком ряду пишется одна Н?
  1. Гуси(н,нн) ый пух, соломе(н,нн)ая шляпа, вяза(н,нн)ый шарф.
  2. Вычище(н,нн)ые туфли, карти(н,нн)ая галерея, деревя(н,нн)ый забор.
  3. Чище(н,нн)ые орехи, ледя(н,нн)ой дом, письмо отправле(н,нн)о
  1. В каком предложении на месте пропуска пишется И?
  1. Куда н_ посмотришь, не увидишь н_ кустика, н_ деревца.
  2. Как н_ обрадоваться твоим успехам?!
  3. Родтели н_ могли н_ приехать на присягу сына.
  1. В каком ряду все слова пишутся без Ь?
  1. Сторож_, нареж_, тиш_.
  2. Училищ_, уж_, обознач_те.
  3. Хорош_, замуж_,еж_.
  1. Какой ряд состоит только из подчинительных союзов?
  1. Либо..либо, а, если, из-за
  2. Хотя, потому что, что, едва
  3. Или, а, зато, ура, ох.
  1. В каком предложении слова со скобками буду писаться раздельно?
  1. Какой сделать подарок, что(бы) порадовать его.
  2. Мы поступили так(же), как и он.
  3. Мои спутники то(же) осматривали берег.
  4. Мы так(же) отправились домой.
  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?
  1. Он пожал руку, БЛАГОДАРЯ за помощь.
  2. (В)ВИДУ болезни артиста пришлось отложить спектакль.
  3. Ребята собрались (НА)ВСТРЕЧУ с учителем.
  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
  1. Весело(превесело), пол(литра), сделал(бы)
  2. Скажи(ка), одеться (по)летнему, рубашка(то) новая
  3. (кое)где сделали, (во)вторых рядах, (как)будто.
  1. Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?
  1. Зам_рать, (в)течении_ дня, о станции_
  2. Пр_града, (в) продолжении_ месяца, соб_ру
  3. Пр_брежный, (в)ноч_, соб_рать.
  1. В каких предложениях выделенные слова – наречия?
  1. ВБЛИЗИ дома росла сосна.
  2. Мы всё прошли ВДОЛЬ и поперек.
  3. Всё обыкновенно и очень ПРОСТО,
  4. Бричка ехала ПРЯМО,
  1. В каком предложении деепричастный оборот употреблен неверно?
  1. Подъехав к станции, поезда уже не было видно.
  2. Я думаю, что, окончив институт, я исполню свою мечту.
  3. Глядя на эту ветку сирени, я вспоминаю детство.
  1. Укажите верную характеристику предложения Приходите к нам в гости!
  1. Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.
  2. Побудит., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.
  3. Побудит., воскл., простое, односот., распр., не осложнено.
  1. Где на месте цифр нужно поставить запятые? Большой пруд(1) густо заросший кувшинками(2) располагался (3) в удаленной от дома (4) части старого парка.
  1. 1,2,3,4 В. 3,4 С. 1,2 D 1,2,4

Прочитайте текст и выполните задания 17,18,19.

(1)Александр Беляев – автор фантастических романов «Ариэль», «Человек-амфибия». (2)Однажды еще в детстве он забрался на крышу сарая и , распластав руки, прыгнул оттуда.(3) Он хотел, будто птица, полететь.

(4)Такие секунды внезапно, как вспышки молнии, обнажают в человеке самое сокровенное. (5)Он не взлетел, но этот прыжок выразил главное в нем.(6) Он был мечтателем и жил в радостном предчувствии чуда.

А Рассуждение С. Описание .

  1. Повествование D Повествование и рассуждение
  1. Какие выразительные средства помогают создать образ писателя?

А Сравнения В. Эпитеты С. метафоры D Олицетворения

  1. В каком предложении заключена главная мысль текста?

А 1 В. 4 С. 3 D 6

Контрольная работа по русскому языку

за 2014-2015 учебный год

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
  1. лекция B. Ладья C.хорошо D.грызть
  1. В каком слове выделенная буква обозначает ударный звук?
  1. набОк B. надОлго C.звОнит D.несказАнно
  1. Какое слово образовано приставочным способом?
  1. Бездумный B. Землетрясение C.Зазеленеть D.Обезопасить
  1. В каком ряду НЕ со словами пишется раздельно?
  1. Урожай (не)собран, (не)очень весело, (не)интересный рассказ.
  2. (не)волнуясь, (не)просохшая после дождя земля, нисколько (не) интересно.
  3. (не)ряшливый вид, рисунок (не) отправлен, (не) вырубленное дерево.
  1. В каком ряду пишется одна Н?
  1. Кожа(н,нн)ая куртка, вспаха(н,нн)ое поле, глиня(н,нн)ый кувшин.

В.Ветре(н,нн)ый день, ране(н,нн)ый боец, ветка слома(н,нн)а.

С. Местность пусты(н,нн)а, смотреть рассея(н,нн)о, деревя(н,нн)ый дом

  1. В каком предложении на месте пропуска пишется И?
  1. Ну как н_порадоваться успехам друга!
  2. Он н_ раз говорил о тебе.
  3. Кто н_ совершал экскурсию, всем понравилось.
  1. В каком ряду все слова пишутся с Ь?
  1. Тиш_, замуж_, смотриш_.
  2. Вскач_, глядиш_ся, молодеж_.
  3. Грач_, могуч_, проч_.
  1. Какой ряд состоит только из сочинительных союзов?
  1. Как, если, хотя, в.
  2. Зато, но, однако, либо
  3. Или, а, бац, потому что
  1. В каком предложении слова со скобками буду писаться слитно?
  1. Он сделает всё, что(бы) ему ни поручили.
  2. Мы видели то(же), что и все.
  3. Я так(же) прочел и эту книгу.
  4. Берись за(то), к чему ты способен..
  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?
  1. Мы перевли деньги (НА)СЧЕТ в банке.
  2. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца он болел..
  3. Мы чувствовали себя так, как будто были (В)ЗАКЛЮЧЕНИ_.
  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
  1. Подумай(ка), точь(в) точь, когда(то).
  2. (по)зимнему лесу, повторил(бы), (по) французски.
  3. Дел(то)много, потому(что), цвести (по)весеннему.
  1. Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?
  1. Об участи_, (в)заключени_ книги, выч_тание.
  2. О здоровь_, пр_красный, зап_рать.
  3. На побережь_,(в)продолжении_ года, бл_стеть.
  1. В каких предложениях выделенные слова – наречия?
  1. ВПЕРЕДИ шел командир отряда.
  2. Земля вращается ВОКРУГ солнца.
  3. (В)ДАЛИ нарастал рев паровоза.
  4. (Все собрались (НА)ВСТРЕЧУ с писателем.
  1. В каком предложении деепричастный оборот употреблен верно?
  1. Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности композитора.
  2. Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов.
  3. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось детство.
  1. Укажите верную характеристику предложения Чистая совесть - превосходное снотворное.
  1. Повеств., невоскл., простое, односост., распр., не осложнено.
  2. Повеств., невоскл., сложное, двусост., распр., не осложнено.
  3. Повсетв., невоскл., простое, двусот., распр., не осложнено.
  1. Где на месте цифр нужно поставить запятые? Возвратясь(1) князь велел подавать свою карету(2) и (3) уехал после чаю(4)хотя Кирила Петрович уговаривал его остаться.
  1. 1,2,3,4 В.2, 3,4 С. 1,4 D 1,2,4

Прочитайте текст и выполните задания 17,18,19.

(1)У нас в России так много чудесных названий рек, озер, сел и городов. (2)Одно из самых точных и поэтических названий принадлежит крошечной речке Верушинке.

(3)Вертушинка всё время вертится, шныряет, журчит, бормочет, звенит и пенится около каждого камня, тихонько напевает, разговаривает сама с собой.

(4)В Московской области никаких гор нет, но Вертушинка вымывает и притаскивает откуда-то большие камни.

1) Восстановление; 2) залить; 3) подлунный; 4) подоконник; 5) пребывание.

Восьмидесятый, всемером, в-третьих, втроём, два, двое, двойка, оба, пара, пятак, пятёрка, пятый, семеро, трёшка, три, трое, троица, тройка, трояк.

  1. Какие из приведенных слов можно считать однокоренными:

Широкополая, длиннополый, разнополые, полярный, полевой, полый, подпольный, заполнение, полюс, полёвка, половик, поленница, половник?

  1. Укажите род следующих имён существительных, подберите прилагательные.

Сочи, конферансье, заводишко, топорище, досье, цунами, пони, алиби, кенгуру, иваси.

Лосю, оси, сыри, баках, луке.

  1. Разберите по членам предложение из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина:

Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

  1. Попробуйте восстановить стихотворный текст, сложив слова в нужном порядке:

Мохнатый, глубокою, сосняка, далёкую, плывут, поёт, баюкает, зима, аукает, с, облака, в, лес, стозвоном, страну, кругом, седые, тоской. (С. Есенин)

  1. Прочитайте стихотворение Ю. Друниной, определите его главную мысль и напишите сочинение – миниатюру на тему «Нужна ли доброта людям?»

Стираются лица и даты,

Но всё ж до последнего дня

Мне помнить о тех, кто когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем на столике шатком,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник. Как счастье, как чудо

Идёт доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле… (Ю. Друнина)

Задание 1 В приведённых ниже предложениях содержится намёк на известные крылатые выражения. Восстановите их, запишите и дайте им толкование.

1. Не все пути ведут из Рима (Н.И. Глазков).

2. Кто все дела, все речи мерит

Услужливо на наш аршин? (А.С. Пушкин).

3. У семи хозяев и дом без воды (из газет).

Задание 2 Какие из приведённых ниже сочетаний слов построены верно? Отредактируйте словосочетания, построенные неправильно.

Задание 3 Известно, что русские фамилии часто образовывались от других слов, отражая жизнь людей. Попробуйте догадаться, от каких слов образовались и на что указывали следующие фамилии: Бортников, Знахарев, Толмачев, Ростовщиков, Скорняков, Пономарев.

Задание 4. Найдите в ряду слов (имён существительных) одно лишнее и объясните

свой выбор, выявив сходства и различия данных слов с точки зрения

морфологии, состава слова и словообразования: рукоделие, стеклоделие,

Задание 5. Известно, что имя существительное может быть любым членом

предложения. Составьте несколько предложений, чтобы проиллюстрировать,

каким членом предложения может быть существительное комната (форма

слова может быть изменена). При помощи вопроса покажите, к какому слову

в предложении оно относится, и укажите, каким членом предложения

Задание 6. Назовите как можно больше букв (кроме ь, ъ), которые при произношении

в соответствии с правилами орфоэпии в некоторых словах могут не обозначать никакого звука. Для каждой буквы приведите слово в качестве примера.

7 . Как вы назов ё те человека, играющего на каждом из перечисленных музыкальных инструментов: арфа, балалайка, волынка, гитара, горн, гусли, дудка, контрабас, пианино, рояль, скрипка, труба?

8. Какие варианты расстановки знаков препинания возможны в следующем предложении?

Лодка помчалась снова бесшумно и легко вертясь среди судов.

Задание 9. Вглядитесь в эти слова: что в них общего? Выскажите предположение, что общего в значениях этих слов?

Капитан и капуста, Говядина и ковбой, Гладиатор и гладиолус

Задание 10. Представьте, что вы – опытные исследователи языка. Одни ученые в слове ЛЕСНИК видят 4 морфемы, а другие- 3. На чьей вы стороне? Докажите, что в обеих точках зрения есть своя логика. Напишите об этом небольшую статью для популярного детского журнала «Юный лингвист».

Ключи 6 класс (максимальный балл- 44)

  1. Положить в долгий ящик – отложить что-либо на неопределённый срок, затянуть.

Мое предложение о применении в производстве новых технологий руководство завода отложило в долгий ящик, поэтому в ближайшее время ожидать перемен не приходится.

За правильно названный фразеологизм – 0,5 балла; за правильно объяснённое значение фразеологизма – 0,5 балла; за правильно приведённый пример – 1 балл.

4. Восьмидесятый, два, двое, оба, пятый, семеро, три, трое.

Оценка : За каждое слово по 0,5 б. Макс.: 4 балла

5. Полярный – полюс, полевой – полёвка, полный – заполнение, подпольный – половик.

Макс. балл – 4 балла.

6. Сочи – м. р. (красивый)

Конферансье – м. р. (молодой)

Заводишко – м. р. (старый)

Топорище – ср. р. и м. р. (большое, тупой)

Досье – ср. р. (толстое)

Цунами – ср. р. (грозное)

Пони – м. р. (шустрый)

Алиби – ср. р. (надёжное)

Кенгуру – м. р. (старый)

Иваси – ж. р. (свежая)

Макс. балл – 10 баллов.

7 . Не существует слова сыри , все остальные – имена существительные в косвенных падежах.

Оценка: 1 балл - за нахождение лишнего слова, 2 балла- за объяснение . Макс. – 3 балла

8. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

_.__. _._.__.__. _._.__.__. _._._

За правильный ответ 3 балла

9 .Ответ: Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака. (С. А. Есенин)

Оценка: за правильный ответ 5 баллов.

7 класс (макс.-84 балла)

1. Все дороги ведут в Рим (1 балл) – о ситуации, приводящей к одному исходу (1 балл).

Мерить на свой аршин (1 балл) – судить о чём-либо в соответствии со своими взглядами (1 балл).

У семи нянек дитя без глазу (1 балл) – о ситуации, в которой дело при многих за него ответственных делается плохо (1 балл).

Отредактированные: прийти из армии, согласно правилам, вопреки законам, разъяснять непонятное (2 балла, по 0,5 за каждое сочетание).

Выбрано неправильное управление (1 балл).

Всего: 5 баллов.
3. Данные фамилии образовались от слов, обозначающих род занятий («профессию») человека, и указывали на то, чем занимался человек.

Бортников (бортник – тот, кто занимался бортничеством, т.е. добычей меда диких пчел или лесным пчеловодством).

Знахарев (знахарь – лекарь-самоучка, действующий собственными невежественными способами, якобы с помощью колдовства).

Толмачев (толмач - переводчик, толкователь).

Ростовщиков (ростовщик – дающий деньги в рост, в долг под процент).

Скорняков (скорняк – мастер по выделке мехов из шкур, по выработке меховых изделий).

Пономарев (пономарь – дьячок, в православной церкви причетник, псаломщик).

1 балл за указание на то, что приведённые фамилии отражали когда-то род занятий человека;

по 1 баллу за каждое правильное приведенное слово, от которого образовалась фамилия.

4. 1) за верное определение лишнего слова рукоделие – 1 балл;

2) за указание, что все четыре слова относятся к среднему роду (с окончанием –е-), к 2 склонению – 0,5+0,5, всего 1 балл;

3) за указание, что все четыре слова в этом ряду имеют одинаковый морфемный состав (может быть указан: корень – соединительная гласная – корень – суффикс –окончание) – 0,5 баллов; образованы путём сложения – 0,5 баллов; с соединительной гласной – 0,5 баллов; и одновременным

присоединением суффикса –и- – 0,5 баллов (суффикс –и- может быть не

назван, а только указано на присоединение суффикса); от словосочетаний типа «глагол + существительное» – 1 балл;

4) за указание, что в словах стеклоделие, виноделие, сыроделие исходное существительное обозначает продукт (результат) деятельности (напр. виноделие — делать вино) – 2 балла, стоит в винительном падеже, являясь прямым дополнением – 2 (1+1) балла, а в слове рукоделие —

существительное обозначает способ («орудие») деятельности (делать при помощи рук, делать руками) – 2 балла, стоит в творительном падеже, являясь косвенным дополнением – 2 (1+1) балла.

Всего: 13 баллов

5. Возможные модели предложений:

Комната была светлая. (Подлежащее, отвечает на вопрос что?, связано (относится к) со сказуемым (-ому) была светлая).

Моя мечта – своя комната. (Сказуемое, отвечает на вопрос что такое?, связано (относится к) с подлежащим (-ему) мечта).

Мы решили отремонтировать комнату. (Дополнение, отвечает на вопрос что?, относится к глаголу / слову отремонтировать).

Дверь комнаты была открыта. (Определение, отвечает на вопрос какая?, относится к подлежащему / существительному / слову дверь).

Ребята вошли в комнату. (Обстоятельство, отвечает на вопрос куда?, относится к сказуемому / глаголу / слову дверь).

Предложения могут быть другие, объяснения могут быть даны графически.

  1. по 0,5 балла за составленное предложение – за все, кроме определения, 1

балл за предложение с определением, всего – 3 балла;

2) по 1 баллу за каждое полное правильное объяснение (если в объяснении есть ошибки, то 0 баллов).

по 0,5 балла за каждую правильно указанную букву, по 0,5 балла за соответствующий пример; дополнительный балл за интересный пример на другую букву.

7. Арфа – арфист, балалайка – балалаечник, волынка – волынщик, гитара – гитарист, горн –

горнист, гусли – гусляр, дудка – дудочник/дударь, контрабас – контрабасист, пианино – пианист, рояль – пианист, скрипка – скрипач, труба – трубач.

По 0,5 балла за верный ответ.

Всего – 6 баллов.

8. 1. Лодка помчалась, снова бесшумно и легко вертясь среди судов.

2. Лодка помчалась снова, бесшумно и легко вертясь среди судов.

3. Лодка помчалась, снова бесшумно и легко вертясь, среди судов.

4. Лодка помчалась снова, бесшумно и легко вертясь, среди судов.

5. Лодка помчалась снова бесшумно и легко, вертясь среди судов.

6. Лодка помчалась снова бесшумно и легко вертясь среди судов.

По 1 баллу за каждый вариант.

Всего – 6 баллов.

9. Капитан и капуста

Оба слова начинаются с кап- 1 балл

В языке древних римлян было слово капут. Это слово означало «голова». Капитан стоит во главе команды. А начальников, руководителей нередко называют «голова». А плотный, круглый кочан капусты среднего размера отдаленно напоминает человеческую голову. Отдаленное сходство с головой породило такие разные слова, как капитан и капуста - 4 балла за развернутый ответ.

Говядина и ковбой

Начальные звукосочетания гов- и ков- похожи по звучанию 1 балл

Слово говядина произошло от старинного слова говядо, которое означало «крупный рогатый скот» а слово говядо, в свою очередь, произошло от слова гов. В некоторых других языках этот же корень выглядит как ков- . Обозначает он корову. А в Америке этот корень сросся с корнем бой , что значит «парень». Словом ковбой называют конного пастуха, охраняющего стадо коров - 4 балла за развернутый ответ.

Гладиатор и гладиолус

Оба слова начинаются с глади- 1 балл.

Латинские слова гладиолус и гладиатор имеют общий корень «gladius», что в переводе на русский язык означает «меч» - 4 балла за развернутый ответ .

Всего – 15 баллов.

10. Творческое задание.

- качество связного текста: полнота и глубина содержания, логика изложения; оригинальность суждений;

- языковое и речевое оформление работы: ясность, точность, простота выражения мысли в речевых конструкциях, стилевое единство;

Лодка помчалась снова бесшумно и легко вертясь среди судов НАЙТИ ПРИЧАСТНЫЙ ИЛИ ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ И РАССТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.


1. Лодка помчалась, снова бесшумно и легко вертясь среди судов.

(в этом предложении имеется ввиду, что лодка помчалась не в первый раз и она уже НЕСКОЛЬКО РАЗ бесшумно и легко вертелась среди судов.

2. Лодка помчалась снова, бесшумно и легко вертясь среди судов.

(а в этом предложении имеется ввиду, что лодка помчалась не в первый раз, но она В ПЕРВЫЙ РАЗ бесшумно и легко вертелась среди судов.

Синтаксический разбор 1 - ого предложения : (Повеств.

, полное, осложнено деепричастным оборотом) Лодка - подлежащее, помчалась - сказуемое, снова бесшумно и легко вертясь среди судов - деепричастный оборот.

Синтаксический разбор 2 - ого предложения : (Повест.

, полное, не осложнено)

Лодка - подлежащее, помчалась - сказуемое, снова - обстоятельство, бесшумно и легко - обстоятельства, связанные союзом "и", вертясь - деепричастие, среди судов - обстоятельство.


Преобразуйте предложения, заменив в них один из глаголов - сказуемых деепричастием?

Преобразуйте предложения, заменив в них один из глаголов - сказуемых деепричастием.

Запишите предложения, расставте знаки препинания.

1. Первые лучи солнца пробили тучу, блеснули в небе и пробежали по земле и небу.

2. Снежные хлопья падали под ноги, засыпали следы каравана.

3. Лодка помчалась снова, бесшумно и легко вертясь среди судов.


Укажите предложение с причастным оборотом (знаки не расставлены) : A Поезд набирая скорость бросает дым на землю?

Укажите предложение с причастным оборотом (знаки не расставлены) : A Поезд набирая скорость бросает дым на землю.

B Начиная с прошлого года он изучает английский язык.

C Лодка помчалась бесшумно и легко вертясь среди судов.

D Человек успешно преодолевающий свою лень может много добиться.

E Побледнел Давыдов напряг всю силу пытаясь освободить руки и не мог.


Помогите пожалуйста ?

Поставьте знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом.


Разберите предложения , помогите найти причастный оборот и расставить знаки препинания?

Разберите предложения , помогите найти причастный оборот и расставить знаки препинания.

Человек владеющий собой никогда не позволит себе грубостью на грубость.


Дать понятие причастного и деепричастного оборота?

Дать понятие причастного и деепричастного оборота.

Знаки препинания при причастном обороте и дееприч.

Правописание не с глаголом дееприч.


Помогите расставить знаки препинания в предложениях и определить какой в предложении оборот причастный или деепричастный : Отдельные камни лежащие в скверах и парках украшают городской вид не создавая?

Помогите расставить знаки препинания в предложениях и определить какой в предложении оборот причастный или деепричастный : Отдельные камни лежащие в скверах и парках украшают городской вид не создавая никакой суеты.


Знаки препинания в причастных и деепричастных оборотах?

Знаки препинания в причастных и деепричастных оборотах.


Выполнить задание ))вставить пропущенные буквы и знаки препинания)и где есть то причастный и деепричастный обороты?

Выполнить задание ))вставить пропущенные буквы и знаки препинания)и где есть то причастный и деепричастный обороты.


Расставьте знаки препинания, деепричастные и причастные обороты обозначьте как члены предложения?

Расставьте знаки препинания, деепричастные и причастные обороты обозначьте как члены предложения.

Укажите сложные предложения.


Найдите в тексте предложения с причастным и деепричастным оборотом и объясните знаки препинания?

Найдите в тексте предложения с причастным и деепричастным оборотом и объясните знаки препинания.


Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.


А) парочку Б) дразнится В) стишок.


1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..


Жила - была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка - злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..


1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.


Розы - существительное , укрывают - глагол , на - предлог, зиму - существительное , потому - наречие , что - наречие , побеги - существительное , непокрытая - прилагательное , снегом - существительное , обмерзают - глагол , при - предлог , низких - п..


Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) - 1) дни, 2) цвет, 3) - , 4) - . Определение(в данном случае это прилагательные) - 1)..


ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.


Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.


Раз - вед - чи - ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: