Куда жаловаться на охранника в суде

Обновлено: 06.05.2024

Техника безопасности – свод правил, которые регулируют рабочий процесс с целью предотвращения нанесения вреда жизни и здоровью персонала. Техника безопасности должна соблюдаться на каждом рабочем месте, в том числе в офисах. На производствах, связанных с риском для жизни и здоровья, соблюдение этих правил становится не просто формальностью, а жизненной необходимостью. Однако зачастую руководители не выполняют свои обязанности по контролю и обеспечению предписанных нормами условий труда. В таких случаях трудящимся необходимо знать, каким образом защитить себя от неправомерных действий работодателя.

Ответственность работодателя

Сфера охраны труда регулируется гл. 34 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), а также законами и положениями, контролирующими трудовую деятельность в отдельных сферах (опасные производства, общественный транспорт, медицинская и педагогическая деятельность и т.д.). Круг обязанностей работодателя определяется в соответствии с этими нормативно-правовыми актами. Основные обязанности закреплены в ст. 219 ТК РФ, согласно которой работодатель обеспечивает:

  • безопасность трудящихся на рабочем месте (помещение или производство, где работают люди, должно соответствовать требованиям безопасной эксплуатации);
  • наличие у рабочих на опасных либо вредных производствах средств индивидуальной защиты (маски, костюмы и т.д.), а также специальных предметов одежды, имеющих государственную сертификацию;
  • создание соответствующих нормам условий на рабочих местах, а также соблюдение режима отдыха по законодательству;
  • прохождение обучения и инструктажа по необходимой технике безопасности, контролирует знания трудящихся в этой сфере, не допускает к выполнению обязанностей без этих знаний;
  • оказание первой помощи пострадавшим на рабочем месте, доставляет их в медучреждения;
  • страхование по социальным программам от несчастных случаев и профессиональных болезней;
  • предоставляет условия для прохождения необходимых медицинских осмотров, компенсирует затраты персонала из средств организации;
  • фиксирует несчастные случаи и профессиональные заболевания, сообщает о них в надзорные органы, организует их расследование.

Обратите внимание. В организации, число персонала которой превышает 50 человек, должна быть учреждена должность специалиста по охране труда, либо привлечен человек на данную вакансию из сторонней компании. Если такого специалиста нет, функции по инструктажу и обеспечению безопасности выполняет сам руководитель.

В случае несоблюдения данных положений, к ответственности может быть привлечен как сама организация (юридическое лицо), так и ее руководитель. Ст.5.27.1 КоАП РФ перечисляет виды мер, предусмотренных при нарушении законодательства в сфере охраны труда. Меры, грозящие организации, включают штраф от 50 до 150 тыс.руб., а при повторном нарушении – до 200 тыс.руб. или приостановление деятельности до трех месяцев. Если несоблюдение норм охраны труда привело к тяжкому вреду здоровью или к гибели человека, должностные лица могут также понести уголовное наказание (ст. 143 УК РФ).

Кроме того, к ответственности могут быть привлечены лица, контролирующие соблюдение норм техники безопасности – руководители на локальном уровне, либо руководство филиала. Им грозит дисциплинарная (вплоть до увольнения), а также административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность. Гражданско-правовая ответственность будет заключаться в материальной компенсации ущерба, причиненного физическому и психическому здоровью пострадавшего.

Ответственность работника

Работник также имеет обязанности по выполнению норм техники безопасности, которые в общем виде закреплены в ст. 214 ТК РФ и заключаются:

При невыполнении правил техники безопасности, повлекших причинение вреда здоровью или материального ущерба организации, трудящийся может понести дисциплинарную ответственность, которую инициирует работодатель. Также виновному грозит гражданско-правовая (связанная с возмещением ущерба) и уголовная ответственность в соответствии со ст. 143 УК РФ.

Куда жаловаться на действия руководства

Если правила охраны труда нарушаются работником, это находится в зоне ответственности работодателя, который должен обеспечить их соблюдение. Если же на предприятии регулярно нарушаются нормы техники безопасности не по вине работника, то зачастую подчиненные не могут бороться с таким положением дел, и вынуждены либо смиряться с ним, либо увольняться. Наиболее частые нарушения техники безопасности, допускаемые ответственными лицами:

  • игнорирование правил об оградительных сооружениях и других защитных устройствах, особенно на стройках;
  • допуск к работе без необходимых средств защиты (каски, костюмы, маски) или использование несертифицированной продукции;
  • предоставление устаревшего оборудования, не соответствующего требованиям, либо неисправного оборудования;
  • отсутствие обучения и своевременных инструктажей по технике безопасности;
  • отсутствие необходимых медосмотров;
  • несоблюдение режима отдыха, вследствие чего переутомленные рабочие допускают ошибки.

Однако работник может защищать свои права на безопасный труд. Для этого существует несколько инстанций, контролирующих соблюдение норм трудового права. Если работодатель не обеспечивает соблюдение техники безопасности, его действия можно обжаловать:

  1. В Государственную инспекцию труда (ГИТ). Данная организация является надзорным органом, обладающая широкими полномочиями по контролю трудовых отношений.
  2. В прокуратуру. Если действия руководства, вследствие нарушения охраны труда, повлекли или могут повлечь опасность для жизни и здоровья людей, это является уголовно наказуемым деянием, пресечь которое уполномочена прокуратура. Если же по вине руководства произошло преступление, о котором известно работнику, об этом необходимо сообщить в полицию (например, был скрыт несчастный случай на производстве или строительстве).
  3. В суд. Если с нарушением техники безопасности связан трудовой спор или другой конфликт работодателя и подчиненного, работник за защитой своих прав всегда может обратиться в суд (например, за назначением компенсации вследствие возникновения профессионального заболевания).

В ГИТ

В соответствии со ст.356 ТК РФ, трудовая инспекция осуществляет государственный контроль за соблюдением трудовых норм и имеет полномочия по регулированию сферы охраны труда. При обращении трудящегося, инспектор организует проверку данных сведений. Если проведенная экспертиза покажет нарушения, ГИТ выносит предписания о несоответствии нормам охраны труда. Предписания государственного инспектора обязательны к выполнению. Если они игнорируются, должностные лица и сама компания несут административную ответственность (вплоть до ликвидации организации).

Кроме того, работник может обратиться в инспекцию для консультации, где ему разъяснят его права.

Как составить жалобу

Жалоба на несоблюдение техники безопасности составляется в свободной форме, в соответствии с общими правилами деловой документации. Необходимо указать следующую информацию:

  1. В «шапке» документа указывается адрес ГИТ, данные работника (ФИО, адрес).
  2. В тексте прежде всего сообщается о месте работы (полное наименование компании, адрес, телефоны), также желательно сообщить данные о руководителе (ФИО, телефон).
  3. Описывается суть нарушений с указанием дат и времени, если нарушения продолжаются, это необходимо отметить. Желательно привести доказательства либо сослаться на свидетельства очевидцев, однако проверку инспектор должен будет провести в любом случае, по факту заявления. В конце ставится дата и подпись заявителя.

Жалоба на нарушение техники безопасности

В прокуратуру

Данный орган уполномочен контролировать соблюдение законодательства РФ и осуществлять надзорную функцию. Если несоблюдение техники безопасности привело или может привести к причинению тяжкого вреда здоровью или гибели людей, что является уголовно наказуемым деянием, прокуратура проводит проверку деятельности компании.

Заявитель обращается в прокуратуру по месту жительства заявителя (адрес и контактные телефоны можно найти в интернете). Жалоба составляется по общим правилам, специальной формы для нее не предусмотрено. В документе необходимо указать следующие сведения:

  • ФИО прокурора либо название и адрес отделения прокуратуры;
  • ФИО заявителя, адрес регистрации;
  • сведения об организации, руководителе;
  • описание ситуации;
  • обращение с резолюцией (привлечь к ответственности должностное лицо и организацию);
  • дата, подпись, список приложений (желательно привести материалы, доказывающие нарушения, либо сослаться на свидетелей, которые могут это подтвердить).

В суд

За защитой нарушенных прав гражданин имеет право обратиться в суд, в том числе параллельно с обращениями в трудовую инспекцию либо в прокуратуру. Заключая трудовой договор, работодатель принимает на себя обязательства по обеспечению безопасного труда. О нарушениях условий трудового взаимодействия можно обратиться в суд, если последствия не причинили тяжкого вреда здоровью человека – в таком случае это уголовная юрисдикция.

В требованиях, помимо восстановления нарушенных прав, можно заявить о компенсации морального ущерба или вреда здоровью (например, возникновение профессиональных заболеваний). Если разбирательство с руководством привело к отстранению или увольнению, можно также ходатайствовать о восстановлении на работе и выплате заработка (ст. 236 ТК РФ).

Обращаться следует в суд общей юрисдикции по месту нахождения организации, однако можно и по месту жительства работника или по нахождению филиала компании (п.6.3, п.9 ст.29 ГПК РФ).

Исковое заявление

Иск составляется согласно положениям ст. 131 ГПК РФ, указываются сведения:

  • название и адрес суда;
  • данные заявителя;
  • данные ответчика (наименование и адрес организации);
  • требования истца (прошу: компенсировать причиненный ущерб, восстановить на работе …)
  • обстоятельства, доводы о неправомерности действий со ссылкой на нормы закона;
  • список приложений;
  • дата и подпись.

Сроки рассмотрения

Федеральная инспекция труда и прокуратура рассматривают обращения в соответствии с законом «О рассмотрении обращений граждан» N 59-ФЗ от 02.05.2006 в 30-дневный срок.

Судебные органы назначают заседание по рассмотрению иска в течение 2-х месяцев (ст.154 ГПК РФ). После принятия решения стороны могут обжаловать его в течение месяца, затем оно вступает в силу.

Законодательная база

При обжаловании нарушения техники безопасности работодателем необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

Дежурные юристы

Написать жалобу на охранника в магазине

Написать жалобу на охранника в магазине

Не всегда охранники магазинов действуют в рамках своей компетенции. Пользуясь низкой юридической грамотностью…

Как написать жалобу на шлагбаум

Написать жалобу на шлагбаум

Шлагбаум позволяет ограничить движение автомобилей на определенной территории. Но иногда его установка производится…

Жалоба на охранникa — официальный документ, устанавливающий Ваши требования и описывающий суть возникновения таких требований.

Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Реагирование на письменную жалобу является обязательным для официальных органов и организаций.

Куда пожаловаться на охранникa

Перед подачей жалобы нужно определиться — кому ее подавать.

Очень внимательно отнеситесь к адресату жалобы. Это может быть и руководитель отдела, и руководитель организации, и контрольный орган. Правильность выбора адресата — залог оперативности рассмотрения жалобы и качества ее рассмотрения.

Не стоит забывать и про принцип «лестницы» — жаловаться по очереди от нижестоящего должностного лица к вышестоящему. Не стоит сразу жаловаться губернатору или президенту. Наиболее эффективней будет писать жалобу в следующей очередности:

  1. в комментариях;
  2. в окне онлайн консультанта внизу страницы ↘️
  3. в форме внизу страницы.
  • непосредственный руководитель (менеджер);
  • руководитель организации (директор);
  • надзорный (контрольный) орган или служба;
  • прокуратура.

Предлагаем наш образец жалобы, в котором мы постарались учесть все типовые ситуации. Вы можете исправлять и дополнять указанный образец — жалоба не имеет обязательной установленной формы.

Информация размещенная в этой статье не распространяется на отношения, связанные с защитой прав потребителей.

Перед написанием и подачей жалобы на охранникa рекомендуем Вам:

  • получить бесплатную юридическую консультацию по правам гражданина, что позволит сэкономить свое время;
  • ознакомиться со следующими материалами нашего ресурса: как правильно написать жалобу и как правильно подать жалобу.

Образец жалобы на охранникa

Руководителю общества с ограниченной ответственностью (адрес)

Министерство (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации обладающего полномочиями в сфере контроля за соответствующей деятельностью) (адрес)

В прокуратуру (наименование субъекта Российской Федерации) (адрес)

от Фамилия Имя Отчество, адрес проживания

(например: Иванов Иван Иванович, г. Москва, ул. Московская, д. 134, кв. 35)

Жалоба на охранникa

Я, Иванов Иван Иванович (укажите Вашу фамилию, имя и отчество — последнее при наличии), 25 января 2018 года (укажите точную дату события) обратился (укажите данные организации или физического лица и адрес) в связи с тем, что мне понадобилась помощь (услуги, консультация и т.п.) охранникa.

Вместе с тем, охранник Карпов И.В. (укажите ФИО охранникa) предпринял следующие неправомерные действия (бездействия) в отношении меня, а именно (выберете нужное, кроме того добавьте в свою жалобу подробное описание ситуации и приложите доказательства):

  1. в комментариях;
  2. в окне онлайн консультанта внизу страницы ↘️
  3. в форме внизу страницы.
  • мне было отказано в оказании услуг по следующей причине (опишите ситуацию и причину отказа);
  • мне была оказана некачественная услуга;
  • помощь была оказана несвоевременно;
  • мне предоставили недостоверную информацию;
  • охранник не стал рассматривать мой вопрос;
  • пришлось понести чрезмерные финансовые затраты;
  • охранник грубо относился ко мне.

На основании вышеизложенного прошу (выберете нужное):

Дата, личная подпись лица, подающего жалобу на охранникa

Общая информация по жалобе на охранникa

Жалоба признается официальным документом, который влечет за собой возникновение определенных прав и обязанностей. Поэтому при ее составлении следует придерживаться следующих правил делового общения и переписки:

  • грамотно и без ошибок составляйте свои требования;
  • недопустимо использование матных и жаргонных слов, а так же оскорблений в чей-либо адрес;
  • максимально точно, но в тоже время лаконично опишите ситуацию;
  • не следует использовать слова и выражения с «двойным» смыслом;
  • все данные должны быть достоверными (даты, числа, номера, адреса и т. д.);

Следите за грамотностью речи, соблюдайте правила синтаксиса и пунктуации. Грамотная речь — одно из наиболее важных условий при ведении деловой переписки.

Правила написания и составления жалобы на охранникa

Для того, чтобы правильно написать жалобу достаточно придерживаться следующих простых правил ее написания.

Правила подачи жалобы на охранникa

При подаче жалобы следует знать основные правила и особенности.

  1. в случае, если Вы подаете жалобу лично или через представителя ее необходимо составить минимум в двух экземплярах

Жалоба обязательно должна составляться в двух экземплярах. Так как второй экземпляр вам понадобится для проставления адресатом «отметки о принятии жалобы» при ее подаче.

Способы подачи жалобы

Жалобу можно подать четырьмя способами: лично, через представителя, через нотариуса, почтовым отправлением.

Если Вы решили передать написанную жалобу лично, то Вам необходимо обратиться непосредственно в соответствующую организацию. Как правило такие жалобы принимают либо в канцелярии либо в приемной.

В данном случае процедура ничем не отличается от личной подачи, но при этом у представителя должна быть оформлена нотариальная доверенность на представление интересов. Таким образом придется еще сходить к нотариусу.

Если Вы обратились к нотариусу для оформления доверенности на передачу жалобы, советуем Вам включить в эту же доверенность полномочия на представления дел в суде (на случай судебного разбирательства).

Существует такое нотариальное действие, как передача документов физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам. В соответствии с ним нотариус передает заявления и (или) иные документы физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам. Вы вправе воспользоваться указанным нотариальным действием для передачи жалобы.

При подаче жалобы почтовым отправлением обязательно необходимо, чтобы письмо было заказным и с полной описью вложения.

При поступлении жалобы уполномоченное лицо обязательно должно зарегистрировать ее в журнале регистрации входящей корреспонденции.

Относится это не только к органам государственной и муниципальной власти, но и к обычным организациям. Соответственно у жалобы должен быть входящий номер, по этому номеру Вы можете отслеживать процесс ее отработки.

Рассмотрение жалобы

Если Вы направляете жалобу в государственный (муниципальный) орган, то срок рассмотрения жалобы регламентирован и составляет по общему правилу 30 дней. При направлении жалобы в обычную организацию, такого срока законом не установлено.

Вы вправе установить разумный срок рассмотрения жалобы в самой жалобе самостоятельно, но только для негосударственных организаций.

Похожие статьи

как и куда жаловаться

Хочу сообщить и обратить Ваше внимание на магазин ОБИ , расположенный по адресу: г. Москва, МКАД, 47-й километр с22, а именно на сотрудников охраны , ЧОО Сигма, правомерны ли их действия в отношении меня? 18.02.2018 года примерно в 22 часа я приехала в указанный магазин, выйдя из магазина беспричинно была остановлена сотрудниками охраны ЧОО Сигма , которые проявили явное и грубейшее неуважение ко мне , как к женщине , без основательно обвинив меня в краже , которую я якобы совершила, чем унизили мою честь и достоинство. Я попросила обьяснить мне причину по которой меня задержали, а так же предоставить мне видеозапись с камер видеонаблюдения, где я якобы что то украла, на что в грубой форме был получен отказ, при этом сказав :» Мы не обязаны Вам ничего показывать!», после чего мне сказали чтобы я незамедлительно прошла в досмотровую комнату. Я прошла и попросила их вызвать полицию, они отказались и сказали что сами будут меня досматривать. Я им пояснила, что они не имею права, так как я женщина и они мужчины, на что мне было сказано, что они имеют право на все что захотят. И вообще имеют ли они права на личный досмотр. Мне не понятно было их поведение и отношение ко мне , я попросила вызвать директора магазина либо администратора, чтобы разобраться в сложившейся ситуации, но сотрудники охраны просто взяли и ушли. Я им сказала: «А Вы не хотите передомной извиниться!» На что они молча ушли. После чего я подошла к сотрудникам магазина и попросила книгу жалоб и предложений, девушка мне ее дала, поинтересовавшись что произошло. Я ей все объяснила. Сотрудники охраны своей некомпетентностью и без грамотными действиями опорочил мою честь и достоинство а так же ущемили мои права как законопослушного покупателя, разговаривали со мной грубо, неуважительно, хамили и вели себя непристойно. Мне очень интересно, неужели сотрудники данного охранного предприятия, имеют право так общаться с покупателями, действовали ли они согласно инструкции , не превысили ли они свои должностные полномочия, а также имеется ли у них лицензия на осуществление трудовой деятельности в охранном предприятии. Прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации.

Охранница во втором корпусе школы 46 юзао работает безответственно! Читает, не спрашивает кто пришёл и за кем, а ведь там дети занимаются в кружках, зато занимается животными,которых на её рабочем месте хватает! Чай и разговоры со всеми подряд! Просим обратить внимание на работу охраны во втором корпусе школы,а,то директор многим не занимается!

Жалоба на охотникa — официальный документ, устанавливающий Ваши требования и описывающий суть возникновения таких требований.

Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Реагирование на письменную жалобу является обязательным для официальных органов и организаций.

Куда пожаловаться на охотникa

Перед подачей жалобы нужно определиться — кому ее подавать.

Очень внимательно отнеситесь к адресату жалобы. Это может быть и руководитель отдела, и руководитель организации, и контрольный орган. Правильность выбора адресата — залог оперативности рассмотрения жалобы и качества ее рассмотрения.

Не стоит забывать и про принцип «лестницы» — жаловаться по очереди от нижестоящего должностного лица к вышестоящему. Не стоит сразу жаловаться губернатору или президенту. Наиболее эффективней будет писать жалобу в следующей очередности:

  1. в комментариях;
  2. в окне онлайн консультанта внизу страницы ↘️
  3. в форме внизу страницы.
  • непосредственный руководитель (менеджер);
  • руководитель организации (директор);
  • надзорный (контрольный) орган или служба;
  • прокуратура.

Предлагаем наш образец жалобы, в котором мы постарались учесть все типовые ситуации. Вы можете исправлять и дополнять указанный образец — жалоба не имеет обязательной установленной формы.

Информация размещенная в этой статье не распространяется на отношения, связанные с защитой прав потребителей.

Перед написанием и подачей жалобы на охотникa рекомендуем Вам:

  • получить бесплатную юридическую консультацию по правам гражданина, что позволит сэкономить свое время;
  • ознакомиться со следующими материалами нашего ресурса: как правильно написать жалобу и как правильно подать жалобу.

Образец жалобы на охотникa

Руководителю общества с ограниченной ответственностью (адрес)

Министерство (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации обладающего полномочиями в сфере контроля за соответствующей деятельностью) (адрес)

В прокуратуру (наименование субъекта Российской Федерации) (адрес)

от Фамилия Имя Отчество, адрес проживания

(например: Иванов Иван Иванович, г. Москва, ул. Московская, д. 134, кв. 35)

Жалоба на охотникa

Я, Иванов Иван Иванович (укажите Вашу фамилию, имя и отчество — последнее при наличии), 25 января 2018 года (укажите точную дату события) обратился (укажите данные организации или физического лица и адрес) в связи с тем, что мне понадобилась помощь (услуги, консультация и т.п.) охотникa.

Вместе с тем, охотник Карпов И.В. (укажите ФИО охотникa) предпринял следующие неправомерные действия (бездействия) в отношении меня, а именно (выберете нужное, кроме того добавьте в свою жалобу подробное описание ситуации и приложите доказательства):

  1. в комментариях;
  2. в окне онлайн консультанта внизу страницы ↘️
  3. в форме внизу страницы.
  • мне было отказано в оказании услуг по следующей причине (опишите ситуацию и причину отказа);
  • мне была оказана некачественная услуга;
  • помощь была оказана несвоевременно;
  • мне предоставили недостоверную информацию;
  • охотник не стал рассматривать мой вопрос;
  • пришлось понести чрезмерные финансовые затраты;
  • охотник грубо относился ко мне.

На основании вышеизложенного прошу (выберете нужное):

Дата, личная подпись лица, подающего жалобу на охотникa

Общая информация по жалобе на охотникa

Жалоба признается официальным документом, который влечет за собой возникновение определенных прав и обязанностей. Поэтому при ее составлении следует придерживаться следующих правил делового общения и переписки:

  • грамотно и без ошибок составляйте свои требования;
  • недопустимо использование матных и жаргонных слов, а так же оскорблений в чей-либо адрес;
  • максимально точно, но в тоже время лаконично опишите ситуацию;
  • не следует использовать слова и выражения с «двойным» смыслом;
  • все данные должны быть достоверными (даты, числа, номера, адреса и т. д.);

Следите за грамотностью речи, соблюдайте правила синтаксиса и пунктуации. Грамотная речь — одно из наиболее важных условий при ведении деловой переписки.

Правила написания и составления жалобы на охотникa

Для того, чтобы правильно написать жалобу достаточно придерживаться следующих простых правил ее написания.

Правила подачи жалобы на охотникa

При подаче жалобы следует знать основные правила и особенности.

  1. в случае, если Вы подаете жалобу лично или через представителя ее необходимо составить минимум в двух экземплярах

Жалоба обязательно должна составляться в двух экземплярах. Так как второй экземпляр вам понадобится для проставления адресатом «отметки о принятии жалобы» при ее подаче.

Способы подачи жалобы

Жалобу можно подать четырьмя способами: лично, через представителя, через нотариуса, почтовым отправлением.

Если Вы решили передать написанную жалобу лично, то Вам необходимо обратиться непосредственно в соответствующую организацию. Как правило такие жалобы принимают либо в канцелярии либо в приемной.

В данном случае процедура ничем не отличается от личной подачи, но при этом у представителя должна быть оформлена нотариальная доверенность на представление интересов. Таким образом придется еще сходить к нотариусу.

Если Вы обратились к нотариусу для оформления доверенности на передачу жалобы, советуем Вам включить в эту же доверенность полномочия на представления дел в суде (на случай судебного разбирательства).

Существует такое нотариальное действие, как передача документов физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам. В соответствии с ним нотариус передает заявления и (или) иные документы физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам. Вы вправе воспользоваться указанным нотариальным действием для передачи жалобы.

При подаче жалобы почтовым отправлением обязательно необходимо, чтобы письмо было заказным и с полной описью вложения.

При поступлении жалобы уполномоченное лицо обязательно должно зарегистрировать ее в журнале регистрации входящей корреспонденции.

Относится это не только к органам государственной и муниципальной власти, но и к обычным организациям. Соответственно у жалобы должен быть входящий номер, по этому номеру Вы можете отслеживать процесс ее отработки.

Рассмотрение жалобы

Если Вы направляете жалобу в государственный (муниципальный) орган, то срок рассмотрения жалобы регламентирован и составляет по общему правилу 30 дней. При направлении жалобы в обычную организацию, такого срока законом не установлено.

Вы вправе установить разумный срок рассмотрения жалобы в самой жалобе самостоятельно, но только для негосударственных организаций.

Как написать жалобу на шлагбаум

Шлагбаум позволяет ограничить движение автомобилей на определенной территории. Но иногда его установка производится с нарушением действующего законодательства, что дает основания заинтересованным лицам написать жалобу и добиться демонтажа незаконно установленной конструкции.

Основания для жалобы

Пожаловаться на шлагбаум можно в ситуациях, когда:

  1. Вопрос установки не выносился на общее собрание жильцов (если речь идет о придомовой территории). Согласие должны дать не менее 2/3 жильцов дома (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ), поскольку речь идет о введении ограничений на пользование территорией. Здесь же должен быть решен вопрос о распределении расходов на монтаж ограждающей конструкции.
  2. Установка осуществляется на придомовой территории, не оформленной в долевую собственность жильцов. Придомовая территория имеет установленные границы, за пределами которых шлагбаум устанавливать запрещено. Они должны быть обозначены в кадастровом паспорте земельного участка. Если такие сведения отсутствуют, значит придомовая земля не была оформлена и межевание для нее не проводилось.
  3. Отсутствуют согласовательные документы от органов местной власти, ГИБДД, пожарного надзора. Первые и вторые должны предоставить письменный ответ об отсутствии препятствий для проезда и прохода по дорогам общего пользования, третьи – об отсутствии помех для проезда спецтранспорта.
  4. Создаются ограничения для беспрепятственного круглосуточного проезда пожарной техники, скорой помощи, полиции, других экстренных или специальных служб (при отсутствии круглосуточной охраны или других методов реализации этого требования).
  5. Создаются препятствия для доступа жильцов к своей собственности. При наличии оградительных сооружений требуется обеспечить каждому возможность самостоятельно открывать/закрывать шлагбаум в любое время или предусмотреть место для свободного перемещения пешеходов, велосипедистов, колясок (для детей и инвалидов).

Куда жаловаться

Первое, что следует сделать – обратиться к управляющей организации (ТСЖ, УК, ЖСК) с письменным заявлением о предоставлении копии протокола собрания, на котором принималось решение об установке шлагбаума (если таковое проводилось). Следует просить о предоставлении ответа в письменной форме, чтобы иметь возможность его обжаловать. Обращение нужно оформить в 2-х экземплярах. Один из них оставить себе, но попросить поставить отметку о принятии.

Если управляющая организация откажется предоставлять документы или окажется, что она не имеет отношения к установке, следует жаловаться в инстанции, которые могут признать наличие подобной конструкции незаконным. При выборе адресата, следует учитывать, какие именно требования или законы были нарушены в каждом случае.

Если размещение оградительного сооружения нарушает интересы сразу нескольких человек, желательно оформить коллективную жалобу, которая считается более эффективным способом привлечения внимания к проблеме.

Жилищная инспекция

Сотрудники Жилищной инспекции вправе проверить соблюдение процедуры общего собрания жильцов, где было принято решение установить шлагбаум, а также деятельность ТСЖ или УК. При отсутствии самого решения, проведении собрания с нарушениями, выявлении других ошибок со стороны ТСЖ (УК) инспекторы Жилищной инспекции вынесут им предписание о демонтаже незаконно установленной конструкции.

В Москве обратиться в Жилищную инспекцию можно одним из следующих способов:

При направлении жалобы в Жилищную инспекцию или другие инстанции через Электронную приемную, следует выбирать соответствующего адресата в поле «Получатель обращения».

Образец жалобы в Жилищную инспекцию

Госинспекция по контролю за недвижимостью

Незаконную установку шлагбаума на территории мест общего пользования (улицах, проездах, дорогах) можно обжаловать в Государственной инспекции по контролю за недвижимостью. Но это ведомство работает только на территории Москвы. Инспекторы инициируют рейды по районам столицы на предмет выявления фактов незаконного использования земельных участков, неправомерного размещения ограждений, а также принимают жалобы граждан по указанным основаниям. По факту выявленных нарушений виновные лица привлекаются к административной ответственности.

На заметку! В других субъектах РФ подобные функции выполняют территориальные органы Госадмтехнадзора, которые также вправе контролировать при установке шлагбаума соблюдение регионального законодательства, архитектурных норм и требований о беспрепятственном движении пешеходов и транспорта.

Местная администрация

Если шлагбаум используется в качестве ограждения мест общего пользования или преграждает проход по общим улицам населенного пункта, следует обращаться в местную администрацию. Основанием обращения также может быть отсутствие решения администрации об установке конструкции, ограничивающей проезд, создание препятствий для работы коммунальных служб или перемещения по придомовой территории жильцов. Как и в случае с другими инстанциями, жалоба пишется в свободной форме с описанием обстоятельств ситуации, допущенных нарушений и требованием принять меры для их устранения.

ГИБДД

ГИБДД является одной из инстанций, с которой также требуется согласование при размещении шлагбаума. Соответственно сюда же можно пожаловаться, если процедура была выполнена с нарушениями. Основанием для оформления требования о демонтаже заграждения может стать создание (в том числе умышленное) препятствия для проезда по дорогам общего пользования.

На заметку! Если шлагбаум размещен на придомовой территории, она не относится к дорогам общего пользования и не предназначается для сквозного движения транспорта. Соответственно установка здесь ограждающих сооружений не противоречит п. 1.5 ПДД РФ.

Служба пожарного надзора

Обжаловать факт наличия шлагбаума можно в органах пожарного надзора, поскольку самовольная установка конструкции может нарушать противопожарную безопасность. Специалисты будут оценивать отсутствие ограничений для беспрепятственного проезда пожарных машин на территорию, что предусмотрено п. 365 Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012. Если конструкция возведена с нарушением этих требований, она будет признана незаконной.

Пожарный транспорт, прибывший по случаю пожара, вправе снести незаконно установленное ограждение. В этом случае компенсация за порчу имущества не предусмотрена. А если при этом на машине пожарных появятся повреждения, они вправе подать исковое заявление по возмещению ущерба.

Прокуратура

В прокуратуру можно обратиться как поводу конкретных нарушений, допущенных при установке шлагбаума, так и в случаях, когда нужно установить факт незаконных действий, основания монтажа конструкции по определенному адресу. Обращение следует направлять в районное подразделение прокуратуры.

Образец жалобы на шлагбаум в прокуратуру

Если по результатам проверок будет подтвержден факт нарушения законодательства, будет вынесено предписание о демонтаже незаконно установленной конструкции. В случае его неисполнения может быть инициировано судебное разбирательство по поводу защиты неопределенного круга лиц, после чего снесение ограждения будут контролировать судебные приставы.

Если после обращения в указанные выше инстанции добиться демонтажа шлагбаума не удалось (даже несмотря на вынесенные ними положительные решения), можно обратиться в суд. Иск следует подавать в суд того района, где размещена оградительная конструкция. Чтобы он был принят судом к рассмотрению, следует указать:

  • сведения о заявителе/заявителях (при коллективном иске) и ответчике;
  • точное описание правонарушения, с указанием места событий и предшествующих обстоятельств;
  • доказательства, подтверждающие правоту истца (фотографии, документы, видеозаписи, результаты проверок от других инстанций).

В случае положительного исхода суд обяжет нарушителя устранить нарушение и выплатить штраф.

Видео: Шлагбаум во дворе. Кто прав?

Вопрос-ответ

Вопрос: Во дворе нашей многоэтажки недавно появился шлагбаум. Знаю, что это муниципальная земля, но разрешений муниципалитета и пожарников на установку также нет. К тому же предлагают для беспрепятственного пользования купить ключ за 700 руб. Куда можно пожаловаться?

Вопрос: Как проверить законность установки шлагбаума, если совет дома отказался предоставлять разрешительные документы?

Ответ: Если ознакомиться с документами нет возможности, проверить законность монтажа ограждающей конструкции можно через письменное заявление в администрацию муниципального образования или посредством обращения в прокуратуру.

Вопрос: Что будет, если сломать незаконно установленный во дворе МКД шлагбаум?

Ответ: Порча имущества является основанием для привлечения к ответственности, взыскания штрафа и стоимости испорченного имущества. Для защиты своих интересов лучше использовать законные методы борьбы: сначала убедиться в незаконности размещения, а затем подавать жалобы в соответствующие инстанции.

Вопрос: Пожаловался в ГИБДД на установку соседями шлагбаума, который перекрыл часть улицы. Как срок отводится на рассмотрение моего обращения?

Ответ: В общем случае срок рассмотрения составляет 30 дней.

Вопрос: На каком основании можно обжаловать решение общего собрания жильцов об установке шлагбаума, если я на нем отсутствовал?

Ответ: Если решение было принято более, чем 2/3 голосов жильцов, оно также распространяется на всех собственников, которые не принимали участия в голосовании или были против. Если оно принято простым большинством голосов, собственник, выступающий против вправе обжаловать его результаты в суде или обратиться в указанные выше инстанции.

Законодательная база

Дежурные юристы

Как написать жалобу на компанию ЮТэйр

Написать жалобу на авиакомпанию ЮТэйр

ЮТейр – одна из крупнейших авиакомпаний РФ, которая занимается перевозками пассажиров, как внутри…

Как написать жалобу на водителя автобуса

Как написать жалобу на водителя автобуса

Напишите жалобу на действия водителя автобуса. Любой гражданин имеет право на получение качественных…

Как написать жалобу на авиакомпанию «Россия»

Как написать жалобу на авиакомпанию «Рос.

Работа авиакомпании «Россия» организована достаточно хорошо, однако полностью избежать спорных и конфликтных ситуаций…

Здравствуйте. Как правильно и куда жаловаться на охранника, хотя наверное он судебный пристав (сидит на входе), который работает у мировых судей?

Частная фирма расположена в одном здании с отделением мировых судей, судебные приставы постоянно ставят свои машины на стоянку, которую обслуживает (чистит от снега, подметает, красит) частная фирма, только потому что она более удобна, чем та, которая располагается с их стороны здания. На регулярные просьбы не ставить машины, сначала просто не реагировали, а потом уже просто заявили "ставили и будем ставить, и хватит ходить - что вы сделаете". Такое поведение государственных служащих не допустимо, хоть какие у них там погоны.

Если для госслужащих не оборудована специальная стоянка и нет официального распоряжения от их начальства о том на какую конкретно стоянку ставить им свои автомобили, то они могут ставить их на ту стоянку, которая им удобна.

Здравствуйте. Каким законом и нормативным актом право удобство закреплено за госслужащими? В том то и дело, что с их стороны здания стоянка есть. За содержание стоянки — платит частная фирма, таким образом мировые судьи самовольно используют чужие активы.

Конкретного нормативного акта, за исключением закона «О Государственной гражданской службе» и закона «О судебных приставах» нет. Если эта машина принадлежит этому судебному приставу, то вы можете например официально пожаловаться в Управление службы судебных приставов его непосредственному начальству, указав место его работы ФИО.

Добрый Вам вечер.

Уважаемая Ирина, в данном случае можете написать жалобу на действия судебных приставов старшему судебному приставу и в прокуратуру.

Пристав окончил исполнительное производство 24.08.2021 г. на основании ст. 46 ч.1 п.3 Закона об исполнительном производстве. Т.е. в связи с тем, что невозможно установить местонахождение имущества должника, а также его местонахождение. Пристав всего один раз выезжал по месту жительства должника (и то только на бумаге, по факту не выезжал). Т.е. 23.08.2021 составлен акт выезда, а 24.08.2021 г. ИП окончено. Могу ли я подать жалобу на бездействия пристава? По каким основаниям? прикрепляю документы

Пристава арестовали мою военную иппотеку, принимать документ(договор, подтверждающий, что это военная иппотека) принимать отказываются и снимать арест тоже. Вообще выгоняя из кабинета. Нач отдела-так же не принимает ни каких мер. Куда можно в Волгограде подать жалобу на наших местных приставов, чтоб навели порядок? Ведут они себя по хамски, в погонах, а поведение неподобающее.

здравствуйте. можно ли подать жалобу на пристава, если исполнительное производство уже окончено? жалоба не связана с постановлением об окончании исполнительного производства, связана с действиями в ходе исполнительного производства. В этом случае производство откроют снова?

Здравствуйте скажите пожалуйста хочу подать жалобу судебным приставам они наложили на меня арест снимут пусть они

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: