Кто осуществляет государственную связь

Обновлено: 26.04.2024

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; сельское хозяйство; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры ;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики ;

ж) координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение ;

ж.1) защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях ;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

Статья 21. Организация государственного регулирования деятельности в области связи

1. Государственное регулирование деятельности в области связи в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также в пределах компетенции иными федеральными органами исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Правительством Российской Федерации устанавливаются полномочия федерального органа исполнительной власти в области связи.

2. Федеральный орган исполнительной власти в области связи:

осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области связи;

на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в области связи и информатизации, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

взаимодействует по вопросам и в порядке, установленными федеральными законами, с саморегулируемыми организациями в области связи, создаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - саморегулируемые организации);

выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности Российской Федерации в области связи;

вправе запрашивать у операторов связи информацию, связанную с оказанием услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, в том числе о технологических возможностях оператора связи по оказанию услуг связи, о перспективах развития сетей связи, о тарифах на услуги связи, а также направлять операторам связи, заключившим государственный контракт на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, обязательные для исполнения предписания в связи с указанными контрактами.

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2006 N 132-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Для целей применения Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи, является оператор связи, установленная антимонопольным органом доля которого на этом рынке в географических границах Российской Федерации превышает двадцать пять процентов.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о связи для нужд органов государственной власти.

2. Директору Федеральной службы охраны Российской Федерации в 3-месячный срок представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
30 апреля 2015 г.
N 215

Положение
о связи для нужд органов государственной власти
(утв. Указом Президента РФ от 30 апреля 2015 г. N 215)

1. Настоящим Положением определяются предназначение и виды связи для нужд органов государственной власти, а также порядок обеспечения этой связью.

2. В настоящем Положении под связью для нужд органов государственной власти понимается электросвязь, осуществляемая с использованием технических средств, в том числе шифровальных, и с соблюдением требований информационной безопасности, предназначенная для обеспечения исполнения органами государственной власти своих полномочий (далее - специальная связь).

3. Организация, эксплуатация, развитие и совершенствование специальной связи, обеспечение ее надежности, информационной безопасности и оперативности при предоставлении Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным государственным органам, а также в случае необходимости органам местного самоуправления и организациям осуществляются Федеральной службой охраны Российской Федерации (ФСО России) во взаимодействии с заинтересованными государственными органами, организациями связи и операторами связи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Обеспечение специальной связью осуществляется с использованием находящихся в ведении ФСО России сетей связи специального назначения, предназначенных для нужд органов государственной власти, а также ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают предоставление ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации для бесперебойного функционирования специальной связи и принимают неотложные меры по замене или восстановлению каналов связи в случае их повреждения.

6. Обеспечение специальной связью является расходным обязательством Российской Федерации, которое исполняется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете ФСО России на соответствующий финансовый год.

7. Виды специальной связи в соответствии с их предназначением:

а) президентская связь - для обеспечения исполнения Президентом Российской Федерации своих конституционных полномочий;

б) правительственная связь - для обеспечения исполнения Правительством Российской Федерации, иными государственными органами и организациями своих полномочий при взаимодействии на территории Российской Федерации;

в) межгосударственная правительственная связь - для обеспечения исполнения Правительством Российской Федерации, иными государственными органами и организациями своих полномочий при взаимодействии с иностранными должностными лицами, органами и организациями;

г) связь с находящимися за рубежом официальными представительствами Российской Федерации, представительствами государственных органов и представительствами организаций - для обеспечения исполнения ими своих полномочий;

д) связь для решения отдельных задач, возлагаемых на государственные органы Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

8. В зависимости от способа передачи информации различаются специальная телефонная связь, специальная документальная связь и специальная видеосвязь.

9. Обеспечение президентской связью осуществляется в соответствии с положением о президентской связи, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

10. Обеспечение правительственной связью осуществляется:

а) специальной телефонной связью - в соответствии с перечнем категорий должностных лиц, которые обеспечиваются специальной телефонной связью, утверждаемым Президентом Российской Федерации, а также в соответствии с решениями межведомственного органа, образованного Президентом Российской Федерации;

б) специальной документальной связью - в соответствии с перечнем государственных органов, которые обеспечиваются специальной документальной связью, и с порядком обеспечения специальной документальной связью государственных органов и организаций, утверждаемыми Президентом Российской Федерации;

в) специальной видеосвязью - в соответствии с регламентом, определяющим перечень должностей в государственных органах и организациях, при замещении которых должностные лица обеспечиваются специальной видеосвязью, и утверждаемым Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации по представлению ФСО России.

11. Обеспечение межгосударственной правительственной связью осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

12. Обеспечение связью, предусмотренной подпунктом "г" пункта 7 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с решениями Президента Российской Федерации.

13. Обеспечение связью, предусмотренной подпунктом "д" пункта 7 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

14. В целях выполнения задач, возложенных на органы государственной охраны, должностные лица ФСО России обеспечиваются специальной связью, а оперативные автомобили Службы оборудуются техническими средствами специальной связи в порядке, определяемом директором ФСО России.

Определены предназначение и виды связи для нужд органов госвласти, а также порядок обеспечения ею.

Речь идет об оказании услуг электросвязи с применением техсредств, в т. ч. шифровальных.

Обеспечение связью производится с использованием находящихся в ведении ФСО России сетей связи спецназначения, предназначенных для нужд органов госвласти, а также ресурсов единой сети электросвязи.

Выделены следующие виды спецсвязи. Это президентская, правительственная, межгосударственная правительственная, связь с находящимися за рубежом официальными представительствами страны, госорганов и организаций, связь для решения отдельных задач, возлагаемых на госорганы Президентом РФ или Правительством РФ.

В зависимости от способа передачи информации различаются специальные телефонная, документальная связь и видеосвязь.

Для выполнения задач, возложенных на органы госохраны, должностные лица ФСО России обеспечиваются спецсвязью, а оперативные автомобили Службы оборудуются необходимыми техсредствами.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 30 апреля 2015 г. N 215 "Об утверждении Положения о связи для нужд органов государственной власти"

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Судебная практика по статье 11 Конституция РФ:

Иные же обстоятельства по делу не подлежат исследованию судом, в том числе не проводится проверка соответствия Рекомендаций указанным обществом нормам статьи 2, части 4 статьи 3, статей 8, 10, 11 , 15, 16, 18, частей 1 и 2 статьи 19, статьи 21, части 2 статьи 24, статей 34, 35, 45, части 1 статьи 46, части 2 статьи 50, части 2 статьи 54, статьи 55, части 3 статьи 56, статьи 80 Конституции Российской Федерации статей 22-25.6, 26, 36, 37, главы 9 Закона о защите конкуренции.

При новом рассмотрении общество уточнило требования, просило признать Рекомендации недействующими полностью как не соответствующие статье 2, части 4 статьи 3, статьям 8, 10, 11 , 15, 16, 18, частям 1 и 2 статьи 19, статье 21, части 2 статьи 24, статьям 34, 35, 45, части 1 статьи 46, части 2 статьи 50, части 2 статьи 54, статье 55, части 3 статьи 56, статье 80 Конституции Российской Федерации, статьям 22 - 25.6, 26, 36, 37, главе 9 Закона о защите конкуренции, пунктам 8, 9 Порядка № 763, пунктам 2, 10 Правил № 1009). К участию в деле в качестве третьего лица, незаявляющего самостоятельных требований, привлечено Министерство юстиции Российской Федерации.

При новом рассмотрении дела общество уточнило требования, просило признать Рекомендации недействующими полностью как не соответствующие статье 2, части 4 статьи 3, статьям 8, 10, 11 , 15, 16, 18, частям 1 и 2 статьи 19, статье 21, части 2 статьи 24, статьям 34, 35, 45, части 1 статьи 46, части 2 статьи 50, части 2 статьи 54, статье 55, части 3 статьи 56, статье 80 Конституции Российской Федерации, статьям 22-25.6, 26, 36, 37, главе 9 Закона о защите конкуренции, пунктам 8, 9 Порядка № 763, пунктам 2, 10 Правил № 1009.


Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации создано 15 мая 2018 года указом Президента Российской Федерации №215 на базе Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Официальное сокращенное название — Минцифры России.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти. Вышестоящий орган государственной власти — Правительство Российской Федерации.

Глава ведомства — Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Шадаев Максут Игоревич.

№ 874 Приказ 23 августа 2021

  • Государственные, муниципальные и социально-значимые услуги оказываются преимущественно в электронном виде
  • Высокий темп развития отрасли информационных технологий
  • Качественная и своевременная пересылка почтовых отправлений
  • Равный доступ к услугам связи и интернету
  • Равный доступ к медиасреде

Национальная программа
«Цифровая экономика»:

Деятельность

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, который занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием в следующих сферах:

  • сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним),
  • сфере электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи,
  • сфере массовых коммуникаций и СМИ, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях),
  • сфере печати, издательской и полиграфической деятельности,
  • сфере обработки персональных данных.

Министерство выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.

Историческая справка

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в его современном виде существует с 20 декабря 1991 года. С этого дня Указом Президента РСФСР от 28 ноября 1991 года № 242 «О реорганизации центральных органов государственного управления СССР» правопреемником Министерства связи СССР, существовавшего с 15 марта 1946 года, было объявлено Министерство связи РСФСР, существовавшее с 11 июля 1979 года.

Напомним, что Министерство связи СССР появилось в результате преобразования Наркомата связи СССР в соответствии с Законом СССР от 15 марта 1946 года. В свою очередь Министерство связи РСФСР было организовано Постановлением Совмина СССР №682 от 11 июля 1979 года. После упразднения в 1990 году (в соответствии с Распоряжением Совмина РСФСР № 911-р от 26 июля 1990 года) было вновь организовано 10 ноября 1991 года в соответствии с Указом Президента РСФСР №181.

Со времени своего образования 20 декабря 1991 года Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации претерпело ряд преобразований.

С 25 декабря 1991 года в соответствии с Законом РСФСР и Постановлением Верховного Совета РСФСР № 2094-1 Министерство связи РСФСР стало именоваться Министерством связи Российской Федерации (Минсвязи России).

17 марта 1997 года Указом Президента Российской Федерации №249 Минсвязи России было преобразовано в Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации (Госкомсвязи России).

25 мая 1999 года Указом Президента РФ № 651 Госкомсвязи России был преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по телекоммуникациям (Гостелеком России).

12 ноября 1999 года Указом Президента РФ № 1487 Гостелеком России был преобразован в Министерство Российской Федерации по связи и информатизации (Минсвязи России).

9 марта 2004 года в соответствии с Указом Президента РФ от № 314 Минсвязи России было упразднено. Вопросы связи и информатизации были переданы Министерству транспорта и связи Российской Федерации. Однако Минсвязи России продолжало функционировать до 20 мая 2004 года.

20 мая 2004 года Указом Президента РФ № 649 Министерство транспорта и связи Российской Федерации преобразовано в Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации (Мининформсвязи России), которое по своим функциональным обязанностям стало правопреемником ликвидированного Минсвязи России.

12 мая 2008 года в соответствии с Указом Президента РФ № 724 Мининформсвязи России преобразовано в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России).

15 мая 2018 года в соответствии с Указом Президента РФ № 215 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации переименовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: