Кому принадлежат следующие высказывания ставшие афоризмами не бойся суда

Обновлено: 28.04.2024

Цитата из комедии «Горе от ума» (1824 г.) русского писателя и дипломата Грибоедова Александра Сергеевича (1795 – 1829).

Слова Молчалина в разговоре с Чацким (действие 3, явление 3).

Молчалин Алексей Степанович (секретарь Фамусова) рассказывает Чацкому Александру Андреевичу, что он не высказывает своего мнения, так как пока его положение в обществе не является значительным (говорят о навыках письма известного чиновника Фомы Фомича):

" Молчалин

Нет, мне так довелось с приятностью прочесть,

Не сочинитель я.

Чацкий

И по всему заметно.

Молчалин

Не смею моего сужденья произнесть.

Чацкий

Зачем же так секретно?

Молчалин

В мои лета не должно сметь

Свое суждение иметь.

Чацкий

Помилуйте, мы с вами не ребяты;

Зачем же мнения чужие только святы?

Молчалин

Ведь надобно ж зависеть от других,

Чацкий

Зачем же надобно?

Молчалин

В чинах мы небольших."

Художник Кузьмин Н. В.

✍ Примеры

Статья «Стихотворения М. Лермонтова» :

«. Толпа есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету, другими словами — из людей, которые не могут сметь свое суждение иметь».

"Рассказ неизвестного человека" (1893 г.) — разговор мужчины с надоевшей ему любовницей:

"— Ради бога, ради всего святого, не говорите вы о том, что уже известно всем и каждому! И что за несчастная способность у наших умных, мыслящих дам говорить с глубокомысленным видом и с азартом о том, что давно уже набило оскомину даже гимназистам. Ах, если бы вы исключили из нашей супружеской программы все эти серьезные вопросы! Как бы одолжили!

— Мы, женщины, не можем сметь свое суждение иметь."

С близким значением

Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изъятья — хозяину, где доведется жить, начальнику, с кем буду я служить, слуге его, который чистит платья, швейцару, дворнику, для избежанья зла, собаке дворника, чтоб ласкова была

Цитата из комедии "Горе от ума" (1824 г.) русского писателя и дипломата Грибоедова Александра Сергеевича (1795 – 1829). Молчалин Алексей Степанович в разговоре с Лизой (служанка в доме Фамусова) высказал свои жизненные ориентиры. Молчалину нравится Лиза и он объясняет ей, что притворяется, будто бы влюблен в Софию, дочь своего начальника Фамусова Павла Афанасьевича, а на самом деле ему нравится Лиза (этот разговор подслушали София и Чацкий), действие IV, явление 12.

Ср. Чем больше оттенков в своем практическом применении допускают эти правила, установленные для гарантии как общества, так и подсудимого, тем серьезнее представляется вопрос — в чьи руки отдается приложение этих правил и при каких условиях. Недаром народная житейская мудрость создала поговорку: не суда бойся, бойся судьи!

Ср. Справедливо говорит русская пословица: не бойся суда, а бойся судьи; мудрость этого изречения нам приходится испытывать на боках своих.

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896—1912 .

Смотреть что такое "не бойся суда, бойся судьи" в других словарях:

Не бойся суда, бойся судьи — Не бойся суда, бойся судьи. Не бойся закона, а бойся законника. Судья суди, да и за судьей гляди. Ср. Чѣмъ больше оттѣнковъ въ своемъ практическомъ примѣненіи допускаютъ эти правила, установленныя для гарантіи какъ общества, такъ и подсудимаго,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Не бойся суда, бойся судьи. — (прибавка: не бойся барина, бойся слуги). См. СУД ЛИХОИМСТВО … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Законы святы, да судьи крючковаты(супостаты) — Законы святы, да судьи крючковаты (супостаты). Ср. Судъ прямой, да судья кривой. . Законы святы, Но исполнители лихіе супостаты. Капнистъ. Ябеда. 1, 1. Добровъ. Ср. Учрежденія безъ людей тщетны. Гр. М. М. Сперанскій … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

законы святы, да судьи крючковаты(супостаты) — Ср. Суд прямой, да судья кривой. . Законы святы, Но исполнители лихие супостаты. Капнист. Ябеда. 1, 1. Добров. Ср. Учреждения без людей тщетны. Гр. М.М. Сперанский. Ср. Le leggi son, ma chi pon man ad esse? Dante. Purg. 16, 97. Ср. Законы мудры … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

СУДИТЬ — СУДИТЬ, суживать о чем, понимать, мыслить и заключать; разбирать, соображать и делать вывод; доходить от данных к последствиям до самого конца; сравнивать, считать и решать; | толковать, рассуждать, выслушивая мнения, советы, убеждения. Умная… … Толковый словарь Даля

СУД - ЛИХОИМСТВО — Судейский карман что поповское брюхо (или: что утиный зоб). Утиного зоба не накормишь, судейского кармана не наполнишь. Мзда глаза дерет. Дары и мудрых ослепляют. Соблазн велик и совесть молчит. Судейскому обету, рубль на примету. Суд (или:… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Островский А.Н. — Островский А.Н. Островский Александр Николаевич (1823 1886) Русский драматург, театральный деятель. Афоризмы, цитаты Островский А.Н. биография • Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и… … Сводная энциклопедия афоризмов

Феодор Иоаннович — (род. 31 мая 1557 г., † 7 января 1598 г.) сын царя Иоанна Васильевича Грозного и супруги его, Анастасии Романовны Захарьиной Юрьевой; царь Московский и всея Руси с 19 марта 1584 г. и последний представитель Московских великих князей… … Большая биографическая энциклопедия

Библейские пророчества — Библия … Википедия

ИИСУСА НАВИНА КНИГА — Иисус Навин. Роспись кафоликона мон ря Осиос Лукас. 30 е гг. XI в. Иисус Навин. Роспись кафоликона мон ря Осиос Лукас. 30 е гг. XI в. 6 я книга Свящ. Писания, следующая за Пятикнижием Моисеевым и повествующая о завоевании и разделе Св. земли… … Православная энциклопедия

Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:

1. «Свежо предание, а верится с трудом»

3. «Дома новы, но предрассудки стары»

4.Я вам советовать не смею»

6. «Я вас перепугал, простите, ради Бога» 6.Счастливые часов не наблюдают»

7. «Шел в комнату, попал в другую».

8. «Не человек, змея»

9. «Герой не моего романа»

1. «Свежо предание, а верится с трудом» - Чацкий.
2. «А судьи кто?» -Чацкий.
3. «Дома новы, но предрассудки стары» - Чацкий.
4.« Я вам советовать не смею» - Молчалин.
5. «Я вас перепугал, простите, ради Бога»- Молчалин
6.«Счастливые часов не наблюдают»- Софья.
7. «Шел в комнату, попал в другую».- Софья.
8. «Не человек, змея» - Софья.
9. «Герой не моего романа» - Софья.

1. СИМВОЛИКА РОМАНА Л.Н. ТОЛСТОГО "АННА КАРЕНИНА"2. Можно выделить такие группы символов:  символика имени,  символика железной дороги,  символика скачек,  символика железа,  символика света,  символика природы,  символика деталей. Опираясь на предложенную классификацию, приступим к анализу символов в произведении.3. ИМЕНА ГЕРОЕВ Имя – это знак, определительная примета героя, связывающая его с множеством других деталей, образов и событий романа. Рассматривая данный параметр с такой точки зрения, можно говорить о символичности имён в литературном произведении.4. АННА АРКАДЬЕВНА КАРЕНИНА Анна означает «благодатная, милостивая», Аркадия – страна счастья. Ахметова Г.А. считает, что имя и отчество взаимно дополняют друг друга и намекают на изначальную духовность героини, на её призвание любить и жалеть, быть счастливой и дарить счастье другим. История Анны – это история постепенной утраты имени, утраты «благодати».5. КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ ЛЕВИН Имя Константин переводится как «постоянный». Отчество Дмитриевич (от Дмитрий – «относящийся к Деметре») Фамилия Левин связана с именем Лев – именем самого Толстого: в этом герое, как известно, отобразил многое из своего уклада жизни и строя мысли.6. Однажды Лев Толстой сказал брату: «Каренон – у Гомера – голова. Из этого у меня вышла фамилия Каренин». Думается, что писатель дал такую фамилию мужу Анны потому, что Каренин – головной человек, в нём рассудок преобладает над сердцем, то есть чувством.7. Особо стоит сказать, об имени лошади Вронского Фру-Фру. Для этого обратимся к истории создания романа. Изначально имя главной героини было Татьяна (Ставрович), а имя лошади – Tiny (по- английски), или Таня. Перемена имени произошла, очевидно, после того, как Толстой купил у своего друга Оболенского лошадь по имени Фру-Фру. К этому реальному комментарию надо прибавить другой, связанный с вопросом о сюжетном параллелизме. Фру-Фру – имя литературного происхождения и связано с пьесой Мейлака и Галеви «Frou-Frou» (1870). Фру-Фру – домашнее прозвище героини этой пьесы, Жильберт, девушки очень ветреной, легкомысленной. Фабульная основа этой пьесы состоит в том, что Фру-Фру выходит замуж, а потом, поддавшись минутным настроениям, бросает мужа с сыном и уходит с любовником. Финал трагический: муж убивает любовника на дуэли, а Фру-Фру возвращается домой и умирает. Как видно, фабула этой пьесы соприкасается с фабулой «Анны Карениной». Совпадение имён, как это было в раннем варианте, делало эту символику слишком прямой и грубой. Назвав лошадь Вронского Фру-Фру, Толстой не только избежал этой грубости, но и усилил, углубил сюжетную символику сцены: Фру-Фру превратилось в своего рода сюжетное иносказание, намекающее на будущую судьбу Анны Карениной.8. Немаловажно, что жокея и тренера Вронского зовут Корд. А корда – это верёвка, которой привязывают лошадь для бега вокруг столба.9. Таким образом, имя в романе выполняет несколько функций: это и скрытая, символическая характеристика героя, внутренняя связь между двумя противопоставленными героями, предзнаменование грядущих событий, отсылка к реально существующим персонам эпохи Толстого.10. СИМВОЛИКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Действие романа

Книга, однозначно, добрая. И хоть она была написана в 2001 году и многое изменилось с тех пор, все же нахожу ее полезной и для современных подростков. Да, им многое будет странно, как это у героев нет планшетов и мобильных телефонов, как это лично обмениваться книгами, вставлять в плеер кассеты, не знать, что такое соц. сети (а их тогда не было и в помине), лайки, друзья в контакте! Им труднее будет понять одиночество девочки-инвалида, у которой нет ни одного друга, даже по переписке в сети (ведь тогда интернет только-только развивался в России). Но я думаю, именно сейчас, когда современные подростки так поглощены виртуальным общением, роман "Костя+Ника" мягко и ненавязчиво напоминает, что есть еще и живой, настоящий мир. Как поэтично автор описывает природу, лес, поход на черничную поляну! Было бы замечательно, если бы в книге были более подробные описания посиделок ребят у костра, их походов на речку и сборищ на бревне. Современной молодежи очень важно донести всю прелесть живого, настоящего общения, которого сейчас становится так мало из-за увлечения соц. сетями. Тамара Крюкова очень поэтично описывает природу, дождь, обстановку чердака (какие красивые обороты она использует!), ощущения главного героя Кости. Единственное, мне показалось излишнем такое постоянное "разжевывание" чувств и мыслей героев. Все же считаю, что не стоит на каждом шагу автору объяснять, кто что думал и чувствовал, такие моменты должны подаваться ЕСТЕСТВЕННО, через диалоги героев, их поведение, развитие сюжета. Не стоит постоянно описывать, кто что подумал, что почувствовал, это выглядит уже наивно и не совсем профессионально с точки зрения литературного мастерства. Так же не все герои, как мне лично показалось, выглядят естественно. Мама Кости по ощущениям от ее реплик больше похожа на бабушку, чем на маму, уж простит меня автор. Характеры родителей Ники тоже не проработаны до конца, они кажутся плоскими, наивно отображены, не хватает глубины.
Музыкальные вкусы Ани тоже вызывают сомнения. В те, когда была написана книга (2001), девочки-подростки уже давно не увлекались Киркоровым и просмотром "Санта-Барбары". Я сама в те годы заканчивала школу, и могу сказать, что девчонки того времени слушали Бритни Спирс, Агильеру, Рики Мартина и Шакиру (если выбирать из поп-музыки), мальчишки - Limp Bizkit, Nirvana и др. А если уж выбирать сериал, то скорей, Аня смотрела "Элен и Ребята", но никак не "Санта-Барбару".

Хочу сказать еще кое-что хорошее об этой книге. Мне понравилось, как преображается Ника. Из нелюдимой, обиженной девочки, которую "никто не любит и не понимает" она становится светлым и приятным человеком, учится сдерживать свои резкие порывы, любить и принимать окружающих людей. Да, это уже довольно избитая тема, взять тот же "Таинственный сад" Френсис Бёрнетт, где героиня такая же девочка, которую никто не любит и она так же враждебно относится к окружающим, но постепенно она оттаивает, учится любить людей и они, вот сюрприз, оказывается так же тянутся к ней. Но сколько бы ни было книг с подобным сюжетом, они и сейчас НУЖНЫ, чтобы люди услышали, наконец, стали понимать ПРОСТУЮ ИСТИНУ: ты одинок не потому, что ты калека или ты неинтересен, не потому что ты - изгой, а потому что сам не идешь навстречу людям. Ты сам замыкаешься в своей раковине. Сам отторгаешь друзей, не хочешь их принять. Но только распахни свое сердце. Начни отдавать. Предложи свою дружбу, свое участи, свое внимание, и люди к тебе потянутся. И не важно, инвалид ты или нет. Есть инвалиды, у которых куча друзей, они любимыми и никогда не бывают одиноки. А есть здоровые, крепкие люди, не имеющие ни одного друга. Не в этом ведь дело. Тамара Крюкова вновь напоминает нам: МЕНЯЙТЕСЬ ИЗНУТРИ, МЕНЯЙТЕСЬ САМИ, и люди к вам ПОТЯНУТСЯ. Ника стала меняться, и Костя стал тянуться к ней больше и больше. Не только потому, что она развивалась - училась играть на пианино, рисовала, читала, но и потому что она стала добрей, дружелюбней, терпимей. И это откликнулось ей

Главным героем этого произведения является мальчик Ленька. В четырнадцать лет он попадает в тюрьму ,так как его подозревают в хищении замка. Там мальчик вспоминает свое детство. В конце герой попадает в детдом.

Я фею видел у неё красивые крылышки она очень красивая я хочу чтобы она подарила единорог я очень сильна люблю фей

4. она этого ни в коем случае не хотела. Она была против

5. с Бенволио и Меркуцио

6. Тибальт двоюродный брат Джульетты

7. на балу. При этом они не знали друг друга.

8. на балконе Джульетты. Они решаются на венчание тайно

10. брат Лоренцо

11. его убил Тибальт.

12. его убил Ромео

13. князь изгнал из города Ромео

14. Супруга ль осуждать мне?

Бедный муж, где доброе тебе услышать слово,

Когда его не скажет и жена на третьем часе брака.

15. Лишь несколько часов удаётся провести им вместе, когда ночью он тайком пробирается в её комнату. Трели жаворонка на рассвете извещают влюблённых, что им пора расставаться. Они никак не могут оторваться друг от друга, бледные, терзаемые предстоящей разлукой и тревожными предчувствиями. Наконец Джульетта сама уговаривает Ромео уйти, страшась за его жизнь.

16. Известие, которое сообщает мать, заставляет Джульетту похолодеть: граф Парис торопит со свадьбой, и отец уже принял решение о венчанье на следующий день. Девушка молит родителей обождать, но те непреклонны. Или немедленная свадьба с Парисом — или «тебе тогда я больше не отец». Кормилица после ухода родителей уговаривает Джульетту не переживать: «Твой новый брак затмит своими выгодами первый. » «Аминь!» — замечает в ответ Джульетта. С этой минуты в кормилице она видит уже не друга, а врага. Остаётся единственный человек, кому ещё может она доверять, — брат Лоренцо.

Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:

1. «Свежо предание, а верится с трудом»

3. «Дома новы, но предрассудки стары»

4.Я вам советовать не смею»

6. «Я вас перепугал, простите, ради Бога» 6.Счастливые часов не наблюдают»

7. «Шел в комнату, попал в другую».

8. «Не человек, змея»

9. «Герой не моего романа»

1. «Свежо предание, а верится с трудом» - Чацкий.
2. «А судьи кто?» -Чацкий.
3. «Дома новы, но предрассудки стары» - Чацкий.
4.« Я вам советовать не смею» - Молчалин.
5. «Я вас перепугал, простите, ради Бога»- Молчалин
6.«Счастливые часов не наблюдают»- Софья.
7. «Шел в комнату, попал в другую».- Софья.
8. «Не человек, змея» - Софья.
9. «Герой не моего романа» - Софья.

Автор: А.А. Фет
Название: "Notturnо"
Ноктюрн - это небольшое музыкальное произведение, мечтательного грустного характера
Дата: 1842 год
Тема. Изображение развалин старого монастыря, запустения, которое царит вокруг.
Идея: желание привлечь внимание к забытому храму, который утратил былую красоту, постепенно рушится.
Основная мысль: стены этого здания (католического монастыря, об этом нам говорит присутствие там органа) помнят лучшие времена, когда здесь было людно, съезжались прихожане на праздники и воскресные
богослужения. До сих пор на этом месте возникают тени прошлого: "
И кто-то там мелькает в свете лунном. "
Средства выразительности:
Олицетворение: "
Ты спишь один (о монастыре), забыт на месте диком"
"свищет вихорь ночи", "устремляет очи полночная луна"
Эпитет: "свете лунном", "грустную симфонию"
Метафора: "грустную симфонию печали звучит во тьме орган"
Сравнение: "как будто вечно спали и стены и орган"
Обращение: "Старинный монастырь"
Ассонанс:
ТвОй свОд упал; кругОм летают с крикОм
СОва и нетОпырь.

За то что он утопил свою собаку,
Ведь она ему помогала и он её любил.
Но у него не было выбора .
Или за то что он любил женщину которая заставила его утопить Муму.

Оно посвящено природе и удивительным её созданиям – стрекозам. Автор ведёт рассказ о каком-то спокойном месте, где летом стрекозы «ведут весёлый хоровод» и взывают своими песнями к ним присоединиться. Создаётся ощущение жаркого полудня в тени деревьев на берегу реки, где толпой резвятся эти чудные насекомые, завлекая освежиться в прохладном омуте. кстати, в первоначальном варианте, мальчик увлекается стрекозами и тонет в омуте, ну да ладно.
олицетворения:солнце печет,пляшут стрекозы,трепещут былинки
сравнение:
крылышки точно стекло
эпитет:
берег отлогий,летнее солнце, бирюзовые спинки
повторы:Дитя, подойди, подойди же И Дитя, подойди к нам поближе
размер: трехсложный амфибрахий
рифма:перекрестная

Когда пятиклассница Ульяна Караваева отправилась на поиски отца, ученого-изобретателя, пропавшего без вести на шахте Колючая, она еще не знала, что ей придется летать на воздушном шаре, спасаться бегством от милиционеров и бандитов, воровать поросят и воевать с самым опасным преступником, какого когда-либо объявляли в розыск,- с Кривым Зверем.

Помогите написать сочинение по литре на тему "береги честь смолоду (гринев в жизненных испытаниях) мин 3 абзаца

(значение) — 1) о том, что судья может несправедливо решить дело; 2) судья играет ключевую роль в разрешении дела в суде (русская пословица).

Пословица указана в книге "Пословицы русского народа" (1853) В.И. Даля (раздел "Суд – Лихоимство"). Указывается, что иногда применялась прибавка к ней – "не бойся барина, бойся слуги".

Там же указаны близкие по смысле пословицы:

"Законы святы, да законники (или: судьи) супостаты"

"Не бойся закона, бойся судьи (или: законника)"

"Где добрые судьи поведутся, там и ябедники переведутся"

✍ Примеры

"МИРОВЫЕ СУДЬИ", Собрание сочинений в восьми томах. Том 1 "Из записок судебного деятеля" (Издательство "Юридическая литература", Москва, 1966 г.) :

"Но наряду с этими единичными явлениями общее направление мировых судей сделало их камеры не только местом отправления доступного народу правосудия, но и школой порядочности и уважения к человеческому достоинству. Местный обыватель увидел очень скоро, что стародавняя поговорка: «Бойся не суда, а судьи» теряет свое значение правила житейской мудрости."

"Нравственные начала в уголовном процессе (Общие черты судебной этики)" (1902 г.):

"Чем больше оттенков в своем практическом применении допускают эти правила, чем глубже касаются они личности и участи человека, чем более важным интересам общественной жизни они служат, тем серьезнее представляется вопрос — в чьи руки отдается приложение этих правил и при каких условиях. Не даром народная житейская мудрость создала поговорку: «не суда бойся, бойся судьи!». Известный французский криминалист Ортолан указывает на то, что честный гражданин еще может не подпасть под действие дурных уголовных законов, но он лишен средств избежать дурного отправления правосудия, при котором самый обдуманный и справедливый уголовный закон обращается в ничто."

«Не было ни гроша, да вдруг алтын» (1872 г.) действие 5, явление 2 - говорят о близких, которые попали в полицейский участок из-за найденных денег:

" Л а р и с а. Маменька, их совсем засудят или не совсем?

Ф е т и н ь я. Никому неведомо. Каков судья: сердит, так засудит, а милостив так простит.

М и г а ч е в а. Ох, да, да! Не бойся суда, а бойся судьи. Пуще всего ты его бойся!"

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: