Когда механик обязан проверить показания всех кип дизеля на судне

Обновлено: 05.05.2024

Отдача стопорных устройств люковых закрытий производится
- По необходимости обслуживающего персонала
- При закрытии люков по разрешению вахтенного помощника капитана (+)
- По требованию оператора погрузо-разгрузочных работ

Какой длины должен быть стопор для швартовых.
- При работе со стальными швартовыми следует использовать ценные стопоры с длиной цепочки не менее 2 м, калибра 10 мм и растительным тросом длиной не менее 1,5 м на ходовом конце (+)

Когда механик обязан проверить показания всех КИП дизеля?
- При приеме и сдаче вахты (+)

Укажите признаки по которым можно определить загрязнение утиль котла с газовой стороны?
- Увеличение температуры газов (+)
- Увеличение газового сопротивления (+)
- Повышенная дымность выпускных газов

Производство любых работ при не полностью закрытых люковых секциях
- Разрешается при установленном леерном ограждении (+)

Балластная система должна прокладываться так, чтобы обеспечить откачку воды при крене судна
- До 5° (+)

После остановки ГД охлаждающий насос должен работать не менее
- 30 минут (+)

Глубокими называют отверстия, длина которых превышает
- 5 диаметров (+)
- Длина заготовки

Что означает команда «BALLAST WATER ТО OVER BOARD»
- Баластную воду за борт (+)

Сброс ветоши с судна, находящегося в пределах особых районов?
- Запрещается (+)

Длина стоек для крепления лесного палубного груза не должна превышать
- 5 м (+)

Вводить двигатель в режим эксплуатационной нагрузки после пуска или окончания маневров следует
- Постепенно в течение времени, указанного в инструкции по эксплуатации (+)
- После нескольких минут работы на холостом ходу можно дать полную нагрузку

Попмаж турбокомпрессора связан с
- Уменьшением расхода воздуха через компрессор (+)

Ускорять остановку станка торможением руками
- Запрещается (+)

Отверстия высокой точности измеряют
- Нутрометром (+)

Прежде чем разрешить обслуживающему персоналу войти в картер для осмотра или ремонта необходимо
- Ввести в зацепление валоповоротное устройство и на пульте включения валоповоротного устройства вывесить запрещающий знак "НЕ ВКЛЮЧАТЬ! В КАРТОРЕ ЛЮДИ" (+)

Площадь индикаторной диаграммы представляет собой
- Работу, затрачиваемую газами на движение на движение поршня и связанных с ним других деталей. (+)

Температура нефтепродукта, при которой его пары при поднесении пламени горят не менее 5 сек называется температурой
- Вспышки (+)

Зазор в головном (поршневом) подшипнике тронкового двигателя следует измерять..
- поршневые пальца тронкового двигателя измеряют также в двух плоскостях и четырех поясах: зазор в головном подшишшке измеряют щупом при установке шатуна в вертикальное положение или определяют расчетным путем по результатам измерений поршневого пальца и внутреннего диаметра втулки подшипника, причем втулку измеряют в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и в двух поясах на расстоянии 0,1 длины подшипника от его торцов. (+)

Что НЕ СЛЕДУЕТ применять для тушения возгорания электрооборудования ?
- Воду (+)

Разрешается сокращать время ввода дизеля в режим в случаях связанных с
- Угрозой человеческой жизни или безопасности судна (+)
- Увеличением скорости судна для своевременного прибытия в порт

Наиболее уязвимым элементом у центробежных насосов является
- Рабочее колесо (+)

При спуске или подъеме на штормтрапе может находиться
- Один человек (+)
- Три человека

Свинцовый сурик применяют для грунтовки и окраски
- Наружных металлических поверхностей (+)
- Жилых помещений
- Места отдыха и приема пиши

Какой из перечисленных параметров рабочего процесса дизеля регулируется углом опережения подачи топлива
- Кулачные шайбы топливных насосов можно разворачивать, устанавливая требуемый угол опережения подачи топлива (+)

Машинные тали, тельферы и др. грузоподъемные средства должны испытываться не реже одного раза в год на статическую нагрузку, превышающую расчетную на
- 10 % (+)

При работе с канатами из синтетических материалов запрещается находиться и держать руки ближе чем . от турачек, кнехтов, блокова
- 2 м (+)

В дизельном топливе допускается содержание воды
- 0,2 %
- Не допускается (+)

Какие меры следует принять при работе дизеля с перегрузкой?
- Усилить наблюдение за температурой выпускных газов и масла (+)

- Увеличить подачу циклового масла (+)
- Внимательно следить за расходом топлива

Основное влияние на величину среднего индикаторного давления (Рi) оказывает
- Подача топлива. (+)

Периодически, не реже одного раза за вахту, в расширительной цистерне системы охлаждения дизеля следует контролировать
- Уровень воды (+)
- Качество воды

В зависимости от класса точности станки делятся на
- пять классов (+)

Как часто должны проводиться учения по аварийному управлению рулевым устройством?
- Не реже одного раза в 3 месяца (+)

Разрешение на посадку (высадку) людей на рейде или в море дает
- Капитан судна (+)
- Старший помощник капитана

При внезапном падении давления или чрезмерном повышении температуры охлаждающей воды необходимо
- Уменьшить нагрузку дизеля и перейти на охлаждение резервным насосом (+)

При использовании для охлаждения технического средства забортной воды необходимо следить за тем
- Чтобы ее температура на выходе не превышала 55 °С (+)

На какой срок допускается «мокрое» хранение котла?
- 30 суток (+)

Предпосылками для разработки конвенции МАРПОЛ стало
- Решение государств, имеющих выход в море
- Катастрофа танкера Тоrrеу Canyon в 1967 (+)
- Ухудшение экологии морской среды

Чтобы избежать возможного взрыва в топке котла при его запуске необходимо
- Произвести вентиляцию топки не менее 3-х минут (+)

Укажите меры безопасности, которые целесообразно применять при нахождении людей в воде в местах возможного скопления акул
- Образовать кольцо взявшись за руки лицом наружу. (+)

Для предотвращения проникновения топлива в льяльные воды машинного отделения применяют
- Поддоны под механизмами и устройствами (+)
- Сепараторы льяльных вод

Заготовку на токарном станке устанавливают
- В патрон (+)
- В переднюю бабку
- В заднюю бабку

Объем камеры сжатия четырехтактного дизеля включает надпоршневое пространство при положении поршня
- В верхней мертвой точке (+)
- В нижней мертвой точке

Механическое или химическо-механическое удаление частиц метала абразивными материалами называется
- Притиркой (+)

При работе двигателя в одном из цилиндров слышен стук по причине
- Цилиндр перегружен (+)
- Зазоры в кривошипном или крейцкопфном подшипниках увеличены (+)
- Недостаточная компрессия в цилиндре

Ответственность за безопасность подготовки и проведения работ по зачистке мойке и дегазации танков
- Старший помощник капитана (+)

Зенкерование применяется для
- Чистовой обработки отверстий (+)

Что означает термин «грязный балласт»?
- Нефтяная смесь от приемы балласта в нефтяные танки (+)
- Балласт принятый во внутренних водных путях

Транспортировка и переноска баллонов содержащих хладагент производится
- На тележке (+)

Лаком обычно покрывают изделия из
- Твердых пород дерева (+)

Покрасочные работы производят при относительной влажности воздуха не выше
- 80% (+)

Обслуживать станки размешенные на судне разрешается
- Лицам, имеющим соответствующее удостоверение (+)

Запорная арматура предназначена для перекрытия
- Потока среда (+)
- Напора среды

Запорные клапаны на пусковых баллонах главного двигателя во время движения судна должны быть-
- Открыты (+)

Какое количество ацетиленовых и кислородных баллонов разрешено хранить на судне?
- 2 ацетиленовых и 4 кислородных (+)

При обнаружении пропуска топлива в трубках высокого давления между ТНВД и форсункой следует
- Отключить ТНВД и заменить дефектную трубку или подтянуть штуцерное соединение (+)
- Установить поддон для сбора протечек
- Установить хомут на месте трещины

Что разрешается выбрасывать за борт в «особых районах», определенных в Приложении V к МК МАРПОЛ 73/78, на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега?
- Измельченные пищевые отходы (+)
- Живую рыбу (+)
- Использованные сепарационные материалы

Жесткая чугунная отливка, на которой смонтированы все основные узлы станка называется
- Станиной (+)
- Рамой

Как осуществляется продувка водоуказательного прибора?
Ответ: Для продувки водоуказательного прибора необходимо:
1) открыть нижний клапан продувания водомерной колонки;
2) закрыть паровой клапан водомерной колонки;
3) открыть паровой клапан и затем закрыть водяной клапан;
4) открыть водяной клапан и закрыть нижний клапан продувания, после чего уровень воды в водоуказательном приборе должен установиться в нормальное положение (несколько выше, чем до продувания).

Под индикаторной диаграммой двигателя внутреннего сгорания понимают
- Графическое изображение рабочего цикла двигателя (+)

При производстве работ на электродвигателях необходимо
- Остановить двигатель
- Снять с двигателя напряжение
- На пульте управления вывесить табличку "НЕ ВКЛЮЧАТЬ РАБОТАЮТ ЛЮДИ"
- Выполнить все указанные в ответах действия (+)

Штангенинструменты применяются для
- Точных измерений (+)

Лакировку выполняют при температуре
- От 5 до 30°С (+)

Общее регулирование цикловых подач ТНВД во всех цилиндрах осуществляется
-Изменением положения рейки топливных насосов (+)
-С помощью поворота плунжера против часовой стрелки
-Регулированием проходного сечения канала перепуска топлива
-С помощью изменения геометрии кромок плунжера

Угол опережения подачи топлива в цилиндр определяется
- Положением кулачковой шайбы на распред. валу (+)

При выполнении покрасочных работ е танках, водяных цистернах и пиках не допускается одновременное нахождение там
- Более двух человек (+)

Запрещается использовать контрольно-измерительные приборы, если
- Разбито стекло прибора
- Стрелка прибора не возвращается е исходное положение
- Истекли сроки поверки
- всё верно (+)

Покрасочные работы производят при те и пера р/ре не ниже
- +5 градусов Цельсия (+)

При появлении помпажа турбокомпрессора дизеля нужно
- Снизить частоту вращения до прекращения помпажа (+)
- Отключить нерабочий цилиндр

Выпускные газы имеют белый цвет, причина
- Плохое качество топлива
- Топливо содержит воду (+)
- В цилиндры поступает много масла

При наличии неисправностей и неполадок вахтенный механик должен их зарегистрировать
- В машинном журнале (+)

При пополнении расходных цистерн высоковязкое топливо перед сепаратором должно подогреваться до температуры не выше
- +90 градусов С (+)

Как поступать при появлении ненормальных шумов, стуков узлов дизеля?
- Уменьшить частому вращения либо остановить дизель (+)
- Отключить соединение с винтом на редукторе

Укажите ПЕРВОЕ Действие которое Вы должны выполнить если стали очевидцем падение человека за борт
- Бросить спасательный круг. (+)

Что из перечисленного в ответах запрещается выбрасывать в море, если судно НЕ находится в особом районе, определенном в Приложении « V МК МАРПОЛ 73/78?
- Синтетические тросы
- Синтетические рыболовные сети
- Деревянную сепарацию
- Все виды пластмасс
- Пластмассовые мешки для мусора
- всё верно (+)

Какое максимальное значение температуры может иметь топливо в цистернах?
- На 10°С ниже температуры вспышки паров топлива (+)

Температура охлаждающей пресной воды при прогреве двигателя должна быть
- 45 градусов на входе (+)

Под ограничительной характеристикой понимается
- Зависимость мощности двигателя к числу оборотов (+)

Чем следует руководствоваться при пуске дизеля?
- Инструкцией по эксплуатации завода изготовителя (+)

Загрязненные нефтью льяльные воды
- Разрешается, если содержание нефти в воде менее 15 млн.-1 (+)

Понятие дизель идет в «разнос» подразумевает под собой
- Резкий сброс нагрузки на дизель (+)

По команде оставить судно следует
- 1) Занять своё место в шлюпке 2) Надеть спасательные жилеты, приготовить спасательные шлюпки или плоты к спуску (+)

Если есть сомнения о наличии надлежащего уровня воды в котле необходимо..
- Доложить Вахт мех / Продуть стекла замерников. (+)

Подбирать швартовные канаты разрешается
- После подтверждения с берега (+)
- После закрепления каната на турачке

В каких случаях вахтенный механик имеет право немедленно остановить главный двигатель (одновальная установка)
- При опасности для обслуживающего персонала (+)
- При срабатывании предохранительных клапанов на цилиндровых крышках

Контроль уровня масла в сточной цистерне главного двигателя или картере необходимо производить
- Не реже одного раза в час (+)

В каком положении должны находиться запорные клапана пусковых баллонов главного двигателя на ходу судна?
- Открыты на одном баллоне (+)

Работу масляного фильтра в системе циркуляционной смазки дизеля контролируют
- По перепаду давления до и после фильтра (+)

Быстрый наброс нагрузки прогретого ГД после окончания маневров допускается до величины цикловой подачи топлива (указателя нагрузки)
- Не более 50% от номинала (+)

Задняя бабка предназначена для
- Поддержания свободного конца заготовки (+)
- Перемещения резца в продольном направлении

Для малооборотных дизелей скорость прогрева не должна превышать
- 10 °С в час (+)

При упуске воды из котла необходимо немедленно
- Прекратить горение и питание котла (+)
- Доложить вахтенному механику

Топливная аппаратура (ТА) судовых дизелей по принципу действия подразделяется на два типа.
- Аккумуляторная ТА (+)
- ТА с непосредственным впрыском топлива ТНВД (+)

При проворачивании дизеля валоповоротным устройством следует убедиться в отсутствии в цилиндрах
- жидкостей (воды, масла, топлива) (+)

Процесс создания неразъемного соединения металлов с помощью присадочного связующего материала называется
- Пайкой (+)

Во всех случаях наименьших расход краски имеет место при окраске
- Кистью (+)
- Валиком

При обнаружении неисправностей е работе системы ДАУ вахтенный механик должен
- Перейти на управление главным двигателем из машинного отделения (+)
- Вывести из действия главный двигатель

Размешать баллоны на открытой палубе разрешается на расстоянии. от места сварки
- Не менее 10 м (+)
- Не менее 5 м

При использовании винтовых и шестеренных насосов не допускается
- Работа насоса «всухую» (+)
- Работа насоса заполненного жидкостью

С целью контроля состояния отдельных узлов и систем дизеля машинная вахта через каждые полчаса, а при работе дизеля с перегрузкой — через каждые пятнадцать минут контролирует состояние и работу узлов, а вахтенный механик через каждый час заносит в вахтенный машинный журнал показания контрольно-измерительных приборов, контролирующих работу систем.

В вахтенный машинный журнал заносятся также команды, поступившие с мостика, и распоряжения старшего механика, время пуска и остановки вспомогательных механизмов, возникновение неисправностей в работе машинной установки, результаты замеров топлива, масла, охлаждающей воды и другие данные, предусмотренные формой машинного журнала.

На теплоходах, не имеющих дистанционного управления главным дизелем, у поста управления постоянно должен находиться вахтенный механик или старший моторист (моторист I класса).

На судах с центральным постом управления (ЦПУ) машинной установкой вахтенный механик обязан постоянно находиться в ЦПУ и контролировать работу главного дизеля и вспомогательных механизмов по контрольно-измерительным приборам, остальные члены машинной вахты могут находиться в ЦПУ и периодически выходить в машинное отделение для контроля работы отдельных узлов дизеля и вспомогательных механизмов. На судах без вахты в МО контроль за работой машинной установки осуществляется по приборам с командного мостика.

При возникновении аварийной ситуации вахтенный штурман (по телефону или при помощи сигнализации) направляет в машинное отделение членов машинной команды, ответственных в это время за работу установки, а также ставит в известность старшего механика.

Управление главным двигателем во время маневров осуществляет вахтенный механик, а при двухвальной установке — вахтенный и старший механик.

При возникновении неисправности в работе дизеля разрешается уменьшить нагрузку или даже остановить дизель только по приказу вахтенного штурмана. В случаях, когда при дальнейшей работе дизеля возникает угроза человеческой жизни, допускается снижение оборотов и даже остановка дизеля без ведома вахтенного штурмана, однако после остановки необходимо немедленно доложить на мостик и старшему механику причину остановки дизеля. Если внезапная остановка дизеля грозит аварией судну, вахтенный штурман имеет право потребовать дальнейшей работы дизеля, принимая возможные последствия этого на себя. Запись об этой команде заносится в вахтенный машинный и судовой журналы.

При самопроизвольной остановке дизеля необходимо немедленно доложить об этом на командный мостик и старшему механику.

Во всех случаях устранение неисправностей и производство работ разрешается осуществлять только после полной остановки дизеля. При этом, если предполагается проведение ремонтных работ в картере дизеля, то в целях предупреждения несчастных случаев, вызванных поворотом винта от набегающего потока воды за счет инерции судна или течения, необходимо обязательно включить тормоз валопровода или валоповоротное устройство.

В целях предупреждения самопроизвольной остановки дизеля в сложных навигационных условиях (следование каналами, вход и выход из порта, подход к другому судну, плавание в тумане) необходимо отключить систему аварийной защиты дизеля, однако при этом нужно внимательно следить по контрольно-измерительным приборам, чтобы параметры дизеля не достигли критических значений. Номинальные и максимально допустимые параметры устанавливаются заводом-строителем. Однако во время эксплуатации установки возникают ситуации, когда машинный персонал имеет право по команде с мостика превышать эти параметры. Так, согласно «ПТЭ судовых дизелей», при возникновении угрозы человеческой жизни и безопасности судна разрешается перегрузка дизеля в течение не более одного часа на 10% по мощности и 3% по частоте вращения. (Некоторые фирмы допускают более длительную перегрузку дизеля по времени и по мощности, что оговаривается в паспорте дизеля.) При работе дизеля с перегрузкой время осмотров сокращают до 15 мин, при этом не допускается превышение параметров, установленных заводом-строителем для режима работы с перегрузкой.

На нормальную мощность дизеля влияет также состояние атмосферы: температура и влажность воздуха, барометрическое давление. Так, согласно «ПТЭ судовых дизелей», при увеличении температуры на каждые 10° С сверх 20° С, падении барометрического давления на 25 мм рт. ст. ниже 760 мм рт. ст. мощность дизеля должна быть уменьшена на 3%. Критерием состояния дизеля при этом должны быть такие показатели: температура отработанных газов и среднее индикаторное давление, которые для цилиндров не должны превышать номинальных. При эксплуатации дизеля на малой нагрузке необходимо следить за тем, чтобы работали все цилиндры, и если наблюдаются пропуски вспышек в отдельных цилиндрах, то необходимо увеличить обороты, при отсутствии терморегуляторов поддерживать ручной регулировкой номинальную температуру охлаждающей воды; периодическим открытием контрольных кранов проверять, не выбрасывается ли в коллектор топливо и масло.

Падение давления масла в системе смазки дизеля даже на короткое время может вызвать аварию дизеля. Поэтому наблюдение за давлением масла в системе смазки, особенно на дизелях, не имеющих аварийно-предупредительной сигнализации и защиты, должно быть постоянным. При этом контролируют давление масла до и после фильтров; по разности давления судят о состоянии фильтров: при большой разности — фильтр засорен, при меньшей разности разрушены фильтрующие сетки. И в том и в другом случае переходят на запасной фильтр, загрязненный фильтр чистят, а элементы с порванными сетками заменяют. Также внимательно нужно следить и за температурой масла и его распределением по отдельным объектам. О работе маслоохладителя судят по температуре до и после холодильника.

В случае повышения температуры и падения давления масла необходимо принять меры для выявления причин, перейти на резервный масляный насос и, получив разрешение с командного мостика, уменьшить частоту вращения дизеля. Если и после этого температура и давление масла остаются критическими, дизель необходимо остановить, установить причину неисправности и устранить ее. Необходимо следить за уровнем масла в сточных цистернах, картере двигателя и расширительных бачках и при необходимости добавлять масло.

Резкое падение уровня масла может быть вызвано нарушением плотности трубопроводов, цистерн, маслоохладителей. Увеличение уровня вызывается попаданием в масло воды или топлива. Так как при этом смазывающие свойства масла резко ухудшаются, что может вызвать аварию, необходимо двигатель остановить и неисправность устранить. По контрольным трубкам необходимо следить за поступлением смазки от лубрикаторов к цилиндрам дизеля. Количество масла, поступающего на смазку цилиндров, должно быть отрегулировано согласно инструкции завода-строителя, так как чрезмерная смазка вызывает появление нагара на поршнях и пригорание компрессионных колец, а недостаток смазки приводит к интенсивному износу цилиндровой втулки, компрессионных колец и перегреву головки поршня.

Так как давление в системе смазки больше, чем давление в системе охлаждения, то в случае нарушения плотности маслоохладителя масло попадает в охлаждающую воду, поэтому необходимо один раз в сутки брать воду на анализ содержания масла.

Главное в обслуживании системы охлаждения — поддержание постоянной температуры воды на выходе из цилиндров, которая должна быть: для проточных систем 50—55° С; для замкнутых систем, сообщенных с атмосферой, 75—90° С; для замкнутых систем с паровоздушным клапаном 95—105° С.

Разность температур охлаждающей воды между отдельными цилиндрами не должна превышать 5° С. Минимально допустимая температура воды на выходе у проточных систем охлаждения 15° С, а желательный перепад температур между входящей в двигатель и выходящей из него воды для проточных систем 10—20° С, для замкнутых систем 7—15 С. С целью уменьшения термических напряжений дизель целесообразно охлаждать большим количеством теплой воды, так как охлаждение дизеля холодной водой приводит к возникновению больших термических напряжений и трещин во втулках и крышках цилиндров, головках поршней.

Температура масла, выходящего из системы охлаждения поршней, не должна превышать 80° С.

Перечисленные выше температуры рекомендованы «ПТЭ судовых дизелей». Однако многие фирмы устанавливают предельно допустимые температуры, отличающиеся от рекомендованных. При внезапном падении давления или повышении температуры в системе охлаждения необходимо уменьшить обороты дизеля, перейти на резервный насос охлаждения, и если после этого температура охлаждающей воды остается высокой, то необходимо по разрешению с командного мостика остановить дизель, выявить и устранить неисправность.

В целях предупреждения перегрева отдельных деталей после остановки дизеля необходимо продолжать прокачивать его охлаждающей водой при одновременном проворачивании коленчатого вала. В целях предупреждения образования воздушных пробок и местного перегрева отдельных деталей необходимо периодически удалять воздух и газы из системы охлаждения через специальные краны; это относится прежде всего к проточным системам охлаждения, когда во время бортовой качки возможно оголение кингстона и «захват» воздуха. У дизеля с замкнутой системой охлаждения необходимо следить за уровнем воды в расширительном баке: чрезмерное падение уровня воды вызывается нарушением плотности системы, а повышение уровня — нарушением плотности холодильника.

С целью предупреждения подсоливания пресной воды обычно давление в замкнутом контуре пресной воды выше, чем в системе забортной воды. Один раз в сутки необходимо отбирать пробу пресной воды на анализ с целью определения ее солености, а также содержания в ней масла, топлива и антикоррозионных присадок.

Многие главные дизели морских судов имеют терморегуляторы для автоматического поддержания температуры воды на выходе из дизеля, однако это не освобождает обслуживающий персонал от наблюдения за системой охлаждения.

Запуск дизеля и его работа во время маневрирования судна, а также в других сложных навигационных условиях осуществляются на легком топливе. После выхода судна в море топливные насосы переключают на тяжелое топливо, при этом необходимо учитывать, что плотность тяжелого топлива больше плотности легкого и масса заряда за один впрыск увеличивается, поэтому необходимо рукояткой регулировки топливных насосов уменьшить подачу топлива до номинальных оборотов коленчатого вала.

Так как большинство малооборотных дизелей и многие среднеоборотные работают на тяжелых топливах, наблюдение за системой топливоподготовки и качеством топлива, поступающего к топливным насосам, должно быть объектом постоянного внимания обслуживающего персонала.

При переходе на запасную цистерну необходимо выпустить из нее отстой, переключить топливную систему и только после этого отключить расходную цистерну. Чтобы предупредить испарение легких фракций, содержащихся в топливе, при его подогреве и образование газовых пробок в топливных насосах, давление после топливоподкачивающего насоса должно быть не менее 5—6 бар, а с целью предупреждения обводнения топлива давление пара в подогревателях должно быть ниже давления топлива.

Работу топливных насосов и форсунок можно контролировать по гидравлическим ударам на ощупь — по форсуночным трубкам и при помощи контрольных щупов, установленных на форсунках.

При зависании иглы форсунки сила гидравлических ударов в форсуночной трубке уменьшается, качество распыла ухудшается и догорание топлива происходит при расширении, а это приводит к увеличению температуры газов на выпуске.

Если игла форсунки застрянет в нижнем положении, сила гидравлических ударов увеличится, что может привести к разрушению форсуночной трубки или иглодержателя форсунки. И в том и в другом случае после остановки дизеля форсунку необходимо заменить.

Во время работы дизеля необходимо периодически проверять температуру труб, подводящих воздух к пусковым клапанам. Если клапан неплотно прилегает к гнезду, то труба нагревается. Если при этом дизель остановить нельзя, то необходимо отключить топливный насос этого цилиндра и при первой возможности клапан притереть или расходить.

Обслуживание и контроль за работой системы продувки и наддува заключается в поддержании в чистом состоянии воздушных фильтров, наблюдении за работой продувочных насосов и газотурбонагнетателя. С этой целью необходимо:

  • один раз за вахту продувать продувочные и наддувочные ресиверы;
  • один раз за вахту проверить частоту вращения газотурбонагнетателя;
  • следить за температурой и давлением продувочного и наддувочного воздуха.

В случае воспламенения газов в продувочном ресивере или подпоршневых пространствах цилиндров — двигатель остановить и включить систему пожаротушения.

При выходе из строя газотурбонагнетателя — застопорить его ротор, уменьшить подачу топлива в цилиндры, чтобы температура газов на выпуске была не выше номинальной. О состоянии подшипников и проточной части газотурбонагнетателя судят по времени вращения ротора после остановки дизеля. Это время определяет инструкция завода-строителя, оно колеблется в пределах 1—2,5 мин.

Для контроля качества горения в цилиндре один раз за вахту проверяют цвет отходящих газов. С целью предупреждения пожара в глушителях и искрогасителях периодически, в зависимости от рода топлива, выпускают гудрон.

Нормальная техническая эксплуатация обеспечивает поддержание таких параметров работающего дизеля, которые гарантируют надежную и долговечную работу его на различных скоростных и нагрузочных режимах.

При эксплуатации ДВС руководствуются «Правилами технической эксплуатации судовых дизелей», содержащими общие рекомендации по обслуживанию, а также инструкциями заводов-строителей, причем указания завода-строителя обязательны для выполнения и в тех случаях, когда они расходятся с отдельными положениями «Правил технической эксплуатации судовых дизелей».

Обслуживание судовых дизелей — это сложный комплекс мероприятий по подготовке дизеля к пуску, пуску двигателя и обслуживанию двигателя на номинальном режиме и режимах, отличных от номинального: с перегрузкой, на мелководье, во льдах, во время шторма.

Обслуживающий дизельную установку персонал должен постоянно совершенствовать свои специальные знания, а также изучать технические данные и эксплуатацию дизельной установки своего судна.

Комплекс подготовки двигателя и систем к пуску включает мероприятия, которые гарантируют двигатель от поломки во время пускай эксплуатации.

Подготовку двигателя и систем к пуску осуществляет вахта под руководством вахтенного механика. Двигатель и системы готовят в последовательности, рекомендуемой заводом-строителем. Температура в машинном отделении при пуске двигателя не должна быть ниже +8° С.

До начала подготовки к пуску необходимо проверить работу всех средств связи с командным мостиком, сверить показания часов машинного отделения и командного мостика, проверить аварийное освещение, состояние водоотливных средств, средств пожаротушения.

Особенно тщательно проверяется система дистанционного управления главным двигателем и другими механизмами МО с командного мостика или из ЦПУ. При отсутствии дистанционного управления проверяется работа реверсивно-пускового устройства.

При подготовке двигателя к действию вахтенный механик заносит в вахтенный машинный журнал команды с мостика и распоряжения старшего механика, время пуска механизмов, обслуживающих двигатель, результаты замеров топлива, воды, масла, наличие сжатого воздуха в пусковых баллонах и т. д.

После окончания подготовки вахтенный механик докладывает старшему механику и на командный мостик о готовности двигателя к действию.

Подготовка двигателя к действию после проведения ремонтных работ, а также после продолжительной стоянки проводится под руководством второго механика, который лично осматривает надежность крепления основных неподвижных и подвижных деталей и их шплинтовку, проверяет выполнение требований техники безопасности по установке кожухов и ограждений у подвижных деталей двигателя.

Остальные операции при подготовке двигателя к пуску после ремонта и продолжительной стоянки осуществляют под руководством второго механика вахтенные мотористы, которые:

  • осматривают внутренние полости цилиндров через форсуночные или клапанные отверстия, через специальные люки или через продувочные и выпускные окна установкой поршней в нижние мертвые точки. При осмотре удаляют с днища поршней остатки воды, топлива, масла;
  • производят проверку на плотность всех систем двигателя, работающих под давлением;
  • заполняют топливные и масляные цистерны;
  • заполняют водой систему охлаждения при открытых контрольных краниках до появления из них воды без пузырьков воздуха;
  • осматривают и очищают внутренние полости продувочных ресиверов и выпускного коллектора;
  • проверяют исправность всех контрольно-измерительных приборов, расположенных непосредственно на двигателе, а также в ЦПУ.

Комплекс мероприятий, выполняемых как после ремонта и продолжительной стоянки, так и после непродолжительной стоянки:

  • осмотр дизеля снаружи
  • проверка работы впускных, выпускных и пусковых клапанов;
  • проверка исправности регулятора;
  • включение питания на приборы автоматики и защиты двигателя.
  • Проверяют состояние масляных фильтров и маслоохладителей, наличие масла в сточных цистернах, напорных бачках, лубрикаторах.

При температуре в машинном отделении ниже 15° С масло подогревают от 15—18 С до 45 , затем включают автономный или резервный насос и при одновременном проворачивании коленчатого вала валоповоротным устройством и при открытых картерных люках проверяют поступление масла ко всем объектам смазки и прежде всего к головным подшипникам; масло из подшипников должно выходить ровной струей без пузырьков воздуха. Ручной прокачкой лубрикаторов подают смазку к цилиндровым втулкам.

Подготовка системы охлаждения начинается с проверки состояния водяных фильтров, охладителей, насосов, терморегуляторов. После этого включают автономный или резервный насос охлаждения и прокачивают систему охлаждения двигателя водой при открытых контрольных кранах. Закрывают контрольные краны, когда через них пойдет ровная струя воды без пузырьков воздуха.

В холодное время года воду подогревают или в специальных подогревателях или путем подачи в зарубашечное пространство дизеля горячей воды из системы охлаждения вспомогательных дизелей. Температура при этом для проточных систем не должна превышать +45° С, а для замкнутых +65° С.

Разрешается прогревать двигатель паром, подавая его в заполненное водой зарубашечное пространство дизеля при давлении не более 2,5 бар. Подавать пар в не заполненное водой зарубашечное пространство запрещается.

Для подготовки системы охлаждения поршней открывают все клапаны на трубопроводах, включают подачу воздуха на воздушные колпаки и включают насос подачи воды или масла, при этом, как и для системы охлаждения в холодное время года, включают подогрев. При прокачивании системы охлаждения поршней водой или маслом проверяют состояние сальников и плотность фланцевых, штуцерных и шарнирных соединений. Давление в системе не должно превышать рабочее.

Систему охлаждения форсунок также необходимо включить при подготовке двигателя к действию, при этом необходимо проверить плотность соединений, состояние охладителя и наличие воды в расширительном баке.

Проверяют состояние фильтров, топливоподогревателей, сепараторов, наличие топлива в расходных цистернах. Непосредственно перед пуском дизеля необходимо спустить отстой из расходной цистерны.

Если на стоянке проводились профилактика или ремонт топливной аппаратуры с ее разборкой, то необходимо при открытых контрольных кранах на форсунках прокачать вручную топливные насосы до появления струи топлива без пузырьков воздуха.

Прокачку топливной системы осуществляют легким топливом. Параллельно готовят к работе и систему тяжелого топлива.

После проверки реверсивно-пускового устройства и связи поста управления с машинным отделением необходимо проверить наличие сжатого воздуха в баллонах, и если его давление недостаточно, включить компрессор и подкачать воздух до рабочего давления. При отсутствии на компрессоре автома-тического устройства для продувки сепараторов воздуха, холодильников и системы необходимо производить периодически ручную продувку. Температура воздуха, поступающего в баллоны, не должна превышать 40 С. Постепенно открывая запорные клапаны на баллонах проверить работу редукционного клапана. При постепенном открытии запорных клапанов предотвращается возникновение пневматической волны и разрушение трубопроводов пускового воздуха.

Необходимо проверить состояние воздушных фильтров и глушителей продувочного воздуха: вскрыть и осмотреть продувочные и наддувочные ресиверы, очистить их от конденсата и грязи, осмотреть состояние клапанов между ресиверами I и II ступеней.

У дизелей с навешенными продувочными насосами проверить состояние поршней и клапанов. Проверить уровень масла в газотурбонагнетателе, открыть спускные краны в газовой и воздушной полостях газотурбонагнетателя и спустить конденсат, открыть запор газоотводной системы. Непосредственно перед пуском дизеля включить автономные продувочные насосы, проверить их работу и давление воздуха в продувочном ресивере.

Подготовка валопровода начинается с отжатия тормоза и ослабления дейдвудного сальника до появления капелек или легкой струйки воды. Если между дизелем и винтом имеются разобщительные муфты, необходимо проверить их работу и установить их в нейтральное положение.

Проверить работу системы управления винтами регулируемого шага и установить «нулевой шаг». Проверить наличие масла в упорном и опорном подшипниках, включить насос и проверить поступление масла к объектам смазки, подготовить к действию систему охлаждения подшипников.

Термин «особым районам» по приложениям МК МАРПОЛ 73/78 означает?
- Район, где необходимо принятие особых методов предотвращения загрязнения моря нефтью (+)
- Район, где разрешается сброс нефтепродуктов

Наддув двигателя применяется
- Для повышения мощности двигателя (+)
- Для повышения экономичности двигателя

Когда механик обязан проверить показания всех КИП дизеля?
- При приеме и сдаче вахты (+)

Для разжижения нитрокрасок и нитроэмалей применяется
- Растворитель 646 (+)
- Ацетон

Контроль уровня масла в сточной цистерне главного двигателя или картере необходимо производить
- Не реже одного раза в час (+)

При работе с помощью грузоподъемных средств разрешается их закреплять
- К судовым устройствам
- К специальным рымам и элементам корпуса судна (+)
- К трубопроводам

Где должны быть постоянно вывешены краткие инструкции по эксплуатации рулевой машины?
- На ходовом мостике и в румпельном помещении (+)

Поверхности, получаемые вращением криволинейной образующей вокруг оси, называются
- Фасонными (+)
- Зубчатыми

Круглые плашки применяют для выполнения
- Наружной резьбы (+)
- Фасок

Точка, ось симметрии или плоскость, от которой отмеряются все размеры на детали называется
- Разметочной базой (+)

Размешать баллоны на открытой палубе разрешается на расстоянии. от места сварки
- Не менее 10 м (+)
- Не менее 5 м

Освидетельствование нефтеочистной установки судна под флагом РФ проводится
- Российским Морским Регистром (+)
- Администраций порта

Покрытие поверхности металлических изделий тонким слоем олова или сплавом на основе олова называется
- Лужением (+)

При низких температурах не допускается запрессовка водяных цистерн, в том числе и балластных более чем на
- 95 % объема (+)

Вводить двигатель в режим эксплуатационной нагрузки после пуска или окончания маневров следует
- Постепенно в течение времени, указанного в инструкции по эксплуатации (+)
- После нескольких минут работы на холостом ходу можно дать полную нагрузку

Клапаны на крышках картера предназначены.
- Предохранительные клапаны должны обеспечить мгновенное открытие при повышении давления в картере не более чем на 0,02 МПа и их быстрое закрытие, исключающее проникновение воздуха в картер. Выпускные отверстия должны быть экранированы для уменьшения выбросов пламени. (+)

Какая концентрация количества нефти допустима для сброса за борт?
- 15 мг/л. (+)

При упуске воды из системы охлаждения ГД следует
- Остановить дизель (+)

При отсоединении приемника электрической энергии от судовой сети необходимо
- Измерить сопротивление изоляции
- Убедиться в отсутствии напряжения на потребителе (+)
- Измерить силу тока на потребителе

Как поступать при появлении ненормальных шумов, стуков узлов дизеля?
- Уменьшить частому вращения либо остановить дизель (+)
- Отключить соединение с винтом на редукторе

Отдача стопорных устройств люковых закрытий производится
- По необходимости обслуживающего персонала
- При закрытии люков по разрешению вахтенного помощника капитана (+)
- По требованию оператора погрузо-разгрузочных работ

Подачу балластного насоса подбирают с таким расчетом, чтобы весь балласт судна откачивался за
- 6- 8 ч (+)

Под интенсивным воздействием различных переменных внешних факторов находится
- Пояс переменных ватерлиний (+)
- Кормовая часть подводного борта

По каким признакам можно судить о повреждении фильтрующих элементов фильтра?
- При резком уменьшении или исчезновении перепада давления на фильтре (+)

Основой окрасочного покрытия является
- Грунт (+)
- Полировка

Длина стоек для крепления лесного палубного груза не должна превышать
- 5 м (+)

Производство любых работ при не полностью закрытых люковых секциях
- Разрешается при установленном леерном ограждении (+)

При запуске поршневого насоса необходимо
- Сначала открыть клапаны на всасывающем и нагнетательном Трубопроводах, затем запустить приводной электродвигатель (+)

Запорные клапаны на пусковых баллонах следует открывать
- Плавно (+)

В системе водяного охлаждения поршней двигателя наблюдается колебание давления, а температура воды на выходе из полости охлаждения одного цилиндра повышается
- Трещина в головке поршня (+)
- Загрязнение охладителя поршневой воды
- Неисправность насоса охлаждения

Пружина в форсунке двигателя предназначена


- Для обеспечения герметичности
- Для регулирования давления открытия (+)
- Для устранения подтекания форсунки

В дизельном топливе допускается содержание воды
- 0,2 %
- Не допускается (+)

Открывать картер дизеля для его осмотри или ремонтных работ можно не ранее чем
- 10-20 мин. после его остановки (+)
- Двигатель перестанет вращаться

При зажигании форсунок Факелом моторист должен находиться..
- Не ближе 1 метра (+)

Проведение бункеровочных операций на рейде разрешается при
- При получении разрешения от Администрации порта (+)

Что делать если судороги ноги возникли во время нахождения в воде?
- Постараться промассировать ноги и плыть к спасению (+)

В каком случае прекращается слив нефтесодержащих вод?
- Если на поверхности воды появляются следы нефти (+)

Зенкерование применяется для
- Чистовой обработки отверстий (+)

Максимальная температура топлива е танках оборудованных системой подогрева должна быть
- Не менее чем на 10 °С ниже температуры вспышки паров топлива (+)

Угол опережения подачи топлива в цилиндр определяется
- Положением кулачковой шайбы на распред. валу (+)

Если есть сомнение о наличии надлежащего уровня воды в котле необходимо
- Немедленно прекратить горение (+)

Заключительной операцией при обработке шеек коленчатого вала является
- Полирование (+)

Что означает команда «BALLAST WATER ТО OVER BOARD»
- Баластную воду за борт (+)

Штангенинструменты применяются для
- Точных измерений (+)

Транспортировка и переноска баллонов содержащих хладагент производится
- На тележке (+)

Перед соединением валоповоротного устройства с дизелем необходимо
- Закрыть клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха (+)

В дизелях с воспламенением от сжатия реализуется цикл
- Дизеля (+)

Судовые дизели в соответствии с ГОСТом 4393-78маркируются
- Марка дизеля состоит из букв и цифр (+)

Слесарные тиски по конструктивному исполнению разделяют на
- Стуловые (+)
- Параллельные (+)
- Скуловые

Герметичность форсунки считается нормальной, если понижение давления от 180 до 100 бар происходит не менее, чем через
- 4 мин (+)

При появлении помпажа турбокомпрессора дизеля нужно
- Снизить частоту вращения до прекращения помпажа (+)
- Отключить нерабочий цилиндр

Разворот кулачной шайбы на распределительном валу изменит
- Угол опережения подачи (+)
- Угол конца подачи

Как переводится сокращение СОЖ применительно к станкам?
- Смазывающе-охлаждающие жидкости (+)
- Степень остаточной жесткости
- Средства по охране жизнедеятельности

При наличии воды в топливе
- Снижается его качество (+)
- Улучшается процесс сгорания топлива
- Улучшается распыление топлива через форсунки
- Оказывается фрикционное воздействие

Укажите процентное соотношение лопнувших проволочек на длине 8 диаметров, при котором запрещается использование грузовых строп
- 10 % (+)

Передвижение по штормтрапу допускается при наличии
- Предохранительного пояса со страховочным канатом (+)
- Спасательного жилета

Выпускные газы имеют белый цвет, причина
- Плохое качество топлива
- Топливо содержит воду (+)
- В цилиндры поступает много масла

Лаком обычно покрывают изделия из
- Твердых пород дерева (+)

Как часто должны проводиться учения по аварийному управлению рулевым устройством?
- Не реже одного раза в 3 месяца (+)

Ручные электрические машины, электрический инструмент, ручные светильники и вспомогательное оборудование к ним подвергаются проверкам и испытанию не реже
- Один раз в 6 месяцев (+)

Считается, что вязкость краски для работы кистью нормальная если
- Краска не капает с кисти (+)

Что разрешается выбрасывать за борт в «особых районах», определенных в Приложении V к МК МАРПОЛ 73/78, на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега?
- Измельченные пищевые отходы (+)
- Живую рыбу (+)
- Использованные сепарационные материалы

При наличии неисправностей и неполадок вахтенный механик должен их зарегистрировать
- В машинном журнале (+)

Для того чтобы избежать теплового удара при нахождении в спасательном плоту следует
- Смачивать одежду , не выходить под солнце (+)

Лоцманские и посадочные штормтрапы должны удовлетворять требованиям
- Конвенции COLAC (+)

Прежде чем разрешить обслуживающему персоналу войти в картер для осмотра или ремонта необходимо
- Ввести в зацепление валоповоротное устройство и на пульте включения валоповоротного устройства вывесить запрещающий знак "НЕ ВКЛЮЧАТЬ! В КАРТОРЕ ЛЮДИ" (+)

Какие существуют методы удаления промасленной ветоши?
- Сжигание в инсинераторе (+)
- Сдача на приемные сооружения (+)
- Сброс за борт в 50 мильной зоне

Какая организация е Российской Федерации выдает свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью?
- Российский Мэрской Регистр (+)
- Министерство природных ресурсов и экологии

Основное влияние на величину среднего индикаторного давления (Рi) оказывает
- Подача топлива. (+)

Для измерения угловых величин применяют
- Углометры (+)

Причиной подрыва предохранительных клапанов во время пробных пусков двигателя является
- Большая пусковая подача топлива (+)

- Двигатель недостаточно прогрет перед пуском (+)

Что такое "Форштевень"?
-брус по контуру носового заострения судна, соединяющий обшивку и набор пра- вого и левого бортов. В нижней части форштевень соединяется с килем. Форштевню придается наклон к вертикали для повышения мореходности и предохранения разрушения подводной части корпуса при ударе (+)

Общее регулирование цикловых подач ТНВД во всех цилиндрах осуществляется
-Изменением положения рейки топливных насосов (+)
-С помощью поворота плунжера против часовой стрелки
-Регулированием проходного сечения канала перепуска топлива
-С помощью изменения геометрии кромок плунжера

Как следует поступить при засорении сопел форсунки и невозможности остановить дизель для ее замены?
- Отключить подачу топлива в соответствующий цилиндр (+)
- Остановить дизель в аварийном порядке

Указать минимальное расстояние от ближайшего берега, на котором разрешается выбрасывание в море неизмельченных, изделий из бумаги, ветоши, бутылок и т. п. за пределами особых районов
-Запрещено (+)

На классы нефтегрузы делятся в зависимости от их
- Температура вспышки (+)
- Вязкости

Каким должно быть давление охлаждающей пресной воды (масла ) по сравнению с давлением в системе забортной воды
- Выше чем давление в системе забортной воды (+)

Рассверливание производят для
- Увеличения точности (+)
- Уменьшения шероховатости

Перед началом работы в потенциально опасных помещениях, танках, цистернах у человека проверяют
- Знание сигналов, которыми обмениваются спускающийся в танк и наблюдающий за его работой (+)
- Состояние здоровья

Под термином «Квалитет» понимают
- Степень точности (+)
- Степень твердости тела

Чистовая обработка отверстия после сверления или зенкования с целью получения высокой точности и чистоты поверхности называется
- Разверткой (+)
- Шлифованием

Понятие дизель идет в «разнос» подразумевает под собой
- Резкий сброс нагрузки на дизель (+)

Покрасочные работы производят при те и пера р/ре не ниже
- +5 градусов Цельсия (+)

Когда допустимо открыть картер двигателя после остановки ГД?
- 10-20 мин. (+)

Вместимость расходных цистерн определяют из условия хранения
- 6-8 часов (+)

В каких случаях вахтенный механик имеет право немедленно остановить главный двигатель (одновальная установка)
- При опасности для обслуживающего персонала (+)
- При срабатывании предохранительных клапанов на цилиндровых крышках

Если зажигание форсунки не произошло, следует
- Немедленно закрыть подачу топлива. Заменить форсунку (+)

Судовые дизели в соответствии с ГОСТом 4393-78 маркируются
- Цифрами и буквами (+)

Наиболее распространенный инструмент для обработки плоских, цилиндрических и фасонных поверхностей.
- Резец (+)
- Головка

Сброс в море сточных вод с новых судов
- Разрешается в измельченном виде на расстоянии более 4 морских миль от ближайшего берега (+)

Работать на станках в рукавицах
- запрещается (+)
- разрешено

Зазор в головном (поршневом) подшипнике тронкового двигателя следует измерять..
- поршневые пальца тронкового двигателя измеряют также в двух плоскостях и четырех поясах: зазор в головном подшишшке измеряют щупом при установке шатуна в вертикальное положение или определяют расчетным путем по результатам измерений поршневого пальца и внутреннего диаметра втулки подшипника, причем втулку измеряют в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и в двух поясах на расстоянии 0,1 длины подшипника от его торцов. (+)

При работе с канатами из синтетических материалов запрещается находиться и держать руки ближе чем . от турачек, кнехтов, блокова
- 2 м (+)

Развертывание применяют для
- Чистовой обработки отверстия (+)

В чем необходимо убедиться перед соединением валоповоротного устройства с дизелем
- Рычаг поста управления находится в положении «СТОП» (+)
- Перекрыта подача топлива в цилиндры

Машинное отделение необходимо содержать в чистоте и немедленно устранять протечки топлива и масла чтобы
- Уменьшить вероятность пожара и падения персонала на скользкой поверхности (+)
- Избежать штрафов инспекторами портового контроля

Покрасочные работы производят при относительной влажности воздуха не выше
- 80% (+)

Винтовой зажим иначе называют
- Струбциной (+)

Сброс ветоши с судна, находящегося в пределах особых районов?
- Запрещается (+)

Ускорять остановку станка торможением руками
- Запрещается (+)

Укажите требования, предъявляемые к сбору мусора на судне
- Организация раздельного сбора (+)
- Сбор мусора е единый контейнер кроме промасленной ветоши

Выявление возможных дефектов и уточнение дальнейшей пригодности узлов и деталей называют
- Дефектацией (+)

При выполнении покрасочных работ е танках, водяных цистернах и пиках не допускается одновременное нахождение там
- Более двух человек (+)

Ширина прохода при производстве ремонтных работ должна быть не менее
- 0,7 - 0,8 м (+)

При работе двигателя в одном из цилиндров слышен стук по причине
- Цилиндр перегружен (+)
- Зазоры в кривошипном или крейцкопфном подшипниках увеличены (+)
- Недостаточная компрессия в цилиндре

Какой длины должен быть стопор для швартовых.
- При работе со стальными швартовыми следует использовать ценные стопоры с длиной цепочки не менее 2 м, калибра 10 мм и растительным тросом длиной не менее 1,5 м на ходовом конце (+)

Для малооборотных дизелей скорость прогрева не должна превышать
- 10 °С в час (+)

Основными причинами нефтяного загрязнения при бункеровке являются
- Переполнение танков и повреждение гибких шлангов (+)

Под степенью сжатия "Е" понимают отношение.
- Степенью сжатия е называется отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия: Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается воздух или горючая смесь при перемещении поршня от н.М. т. до в. м. т. (+)

Использовать судовые грузовые стрелы, краны для подъема или опускания людей в трюм
- Не допускается, кроме случаев оказании помощи пострадавшему

При выборе эксплуатационного режима частота вращения не должна превышать
- 103 % от номинальной величины (+)

Термин «особым районам» по приложениям МК МАРПОЛ 73/78 означает?
- Район, где необходимо принятие особых методов предотвращения загрязнения моря нефтью (+)
- Район, где разрешается сброс нефтепродуктов

При несении вахты моторист обязан доложить о необходимости кратковременного оставления машинного отделения
- Вахтенному механику. (+)

Уайт-спирит применяется для растворения
- Масляных эмалей (+)
- Нитрокрасок

Под индикаторной диаграммой двигателя внутреннего сгорания понимают
- Графическое изображение рабочего цикла двигателя (+)

При пополнении расходных цистерн высоковязкое топливо перед сепаратором должно подогреваться до температуры не выше
- +90 градусов С (+)

Что означает команда «BALLAST WATER ТО OVER BOARD»
- Баластную воду за борт (+)

Пружина в Форсунке двигателя предназначена
- Регулирование подъёма иглы. (+)

При запуске поршневого насоса необходимо
- Сначала открыть клапаны на всасывающем и нагнетательном Трубопроводах, затем запустить приводной электродвигатель (+)

Какие меры следует принять при работе дизеля с перегрузкой?
- Усилить наблюдение за температурой выпускных газов и масла (+)

- Увеличить подачу циклового масла (+)
- Внимательно следить за расходом топлива

При работе со стальными и растительными канатами запрещается находиться и держать руки ближе чем . от турачек, кнехтов, блокова
- 1 м (+)

Чистовая обработка отверстия после сверления или зенкования с целью получения высокой точности и чистоты поверхности называется
- Разверткой (+)
- Шлифованием

Понятие дизель идет в «разнос» подразумевает под собой
- Резкий сброс нагрузки на дизель (+)

Какой элемент супового набора называют термином "пиллерс"?
- Одиночная вертикальная стойка, поддерживающая палубное перекрытие судна; может служить также опорой для тяжелых палубных механизмов и грузов. Концы пиллерса соединяются с балками набора при помощи книц (+)

Поверхности, получаемые вращением криволинейной образующей вокруг оси, называются
- Фасонными (+)
- Зубчатыми

Балластные цистерны судов с ледовыми усилениями оборудуются
- Обогревом (+)

При зажигании форсунок Факелом моторист должен находиться..
- Не ближе 1 метра (+)

Мерный инструмент, используемый в слесарном деле для снятия и переноса размеров детали на масштаб называется
- Кронциркулем (+)
- Циркулем

Сверлением можно получить отверстия точностью до
- 12 квалитета (+)

В системе водяного охлаждения поршней двигателя наблюдается колебание давления, а температура воды на выходе из полости охлаждения одного цилиндра повышается
- Трещина в головке поршня (+)
- Загрязнение охладителя поршневой воды
- Неисправность насоса охлаждения

Что такое "Форштевень"?
-брус по контуру носового заострения судна, соединяющий обшивку и набор пра- вого и левого бортов. В нижней части форштевень соединяется с килем. Форштевню придается наклон к вертикали для повышения мореходности и предохранения разрушения подводной части корпуса при ударе (+)

Основными причинами нефтяного загрязнения при бункеровке являются .
- Переполнение танков и повреждение гибких шлангов (+)

Операция нанесения мелких точек-углублений на поверхности детали называется
- Накерниванием (+)

Периодичность контроля за работающим ГД устанавливается
- Старшим механиком (+)

Отверстия высокой точности измеряют
- Нутрометром (+)

Рассверливание производят для
- Увеличения точности (+)
- Уменьшения шероховатости

Проверка ТНВД проводится на стенде методом опресовки, так чтобы рычаг не опустился в течении
- 15-20 сек (+)

Какими визуальными сигнальными средствами можно воспользоваться для привлечения внимания при нахождении судна не подалеку
- Фалыпвеер, Дымовая шашка, Парашютная ракета. (+)

Как следует поступить при засорении сопел форсунки и невозможности остановить дизель для ее замены?
- Отключить подачу топлива в соответствующий цилиндр (+)
- Остановить дизель в аварийном порядке

Периодически, не реже одного раза за вахту, в расширительной цистерне системы охлаждения дизеля следует проверять
- Уровень (+)

Развертывание применяют для
- Чистовой обработки отверстия (+)

Что означает команда "FINISHED WITH THE ENGINE"
Закончить с машиной (+)

На какой срок выдаются международные свидетельства МАРГОЛ?
- На срок не более 5 лет (+)

При внезапном падении давления или чрезмерном повышении температуры масла в циркуляционной системе необходимо
- Усиливают смазку - включают резервный насос или уменьшают скорость вращения вала двигателя. Докладьюают на командный мостик (+)

Какая организация е Российской Федерации выдает свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью?
- Российский Мэрской Регистр (+)
- Министерство природных ресурсов и экологии

Отметьте утверждение, соответствующее требованиям МК МАРГОЛ 73/78 в части сброса за борт бытового мусора
- Сброс бытового мусора за борт запрещен (+)
- Бытовой мусор должен быть упакован
- Бытовой мусор должен быть измельчен или размолот

Какие меры являются наиболее важными при обнаружении пожара кем-либо из членов экипажа-
- Оповещение. (+)

При работе с канатами из синтетических материалов запрещается находиться и держать руки ближе чем . от турачек, кнехтов, блокова
- 2 м (+)


Прокладка "а"под корпусом ТНВД предназначена.

- Для регулирования опережения подачи топлива к форсунке (+)

Ответственность за безопасность подготовки и проведения работ по зачистке мойке и дегазации танков
- Старший помощник капитана (+)

Одной из основных причин отказов ТВНД являются
- Эрозионный износ (+)

При отсоединении приемника электрической энергии от судовой сети необходимо
- Измерить сопротивление изоляции
- Убедиться в отсутствии напряжения на потребителе (+)
- Измерить силу тока на потребителе

Общее регулирование цикловых подач ТНВД во всех цилиндрах осуществляется
-Изменением положения рейки топливных насосов (+)
-С помощью поворота плунжера против часовой стрелки
-Регулированием проходного сечения канала перепуска топлива
-С помощью изменения геометрии кромок плунжера

При подготовке двигателя к пуску избежать гидравлического удара в цилиндре позволяет
- Проворачивание двигателя пусковым воздухом при открытых индикаторных кранах (+)

Запорные клапаны на пусковых баллонах следует открывать
- Плавно (+)

Указать минимальное расстояние от ближайшего берега, на котором разрешается выбрасывание в море неизмельченных, изделий из бумаги, ветоши, бутылок и т. п. за пределами особых районов
-Запрещено (+)

При наличии неисправностей и неполадок вахтенный механик должен их зарегистрировать
- В машинном журнале (+)

При использовании для охлаждения технического средства забортной воды необходимо следить за тем
- Чтобы ее температура на выходе не превышала 55 °С (+)

Запорная арматура предназначена для перекрытия
- Потока среда (+)
- Напора среды

Топливная аппаратура (ТА) судовых дизелей по принципу действия подразделяется на два типа.
- Аккумуляторная ТА (+)
- ТА с непосредственным впрыском топлива ТНВД (+)

Удаление слоя металла с обрабатываемой детали при помощи напильников называется
- Опиливанием (+)

В переносном электроинструменте каждый раз перед работой следует проверить
- Заземление. (+)

Выравнивание оси коленчатого вала с целью устранения изгиба вала сверх допустимых пределов называют
- Укладкой вала (+)

При приеме лоцмана с катера следует подавать ему предохранительный пояс со страховочным канатом, если высота надводного борта судна более
- 3 м (+)

Что означает команда "BALLAST WATER FROM TANK"
- Баластную воду из танка за борт (+)

Укажите предельную продолжительность работы дизеля на холостом ходу
- 30 минут (+)

Подачу топлива после снятия нагрузки на ГД следует выключить после того, как дизель проработает на холостом ходу
- 3-10 минут (+)

Отдача, подъем якорей, снятие и наложение стопоров на якорь-цепь, ее вытравливание и выборка должны производиться
- По команде с мостика (+)

Сопротивление изоляции судового электрооборудования переносным мегомметром измеряется
- Не реже 1 -го раза в месяц (+)
- Для измерения сопротивления изоляции в электрических сетях и оборудовании, не находящихся под напряжением, пользуются переносным измерителем изоляции - мегомметром. (+)

На судах запрещено использовать топливо с температурой вспышки.
- Согласно Правилам Регистра СССР использовать в судовых дизелях топливо с температурой вспышки ниже 60 С запрещается. (+)
- Согласно Международного Стандарта ISO 8217 Топливо, имеющее температуру вспышки ниже 60 С, запрещено к использованию на судах (+)

О чем свидетельствуют резкие колебания стрелки манометра или падение давления в системе охлаждения дизеля водой?
- О попадании газов или воздуха (+)

Подачу балластного насоса подбирают с таким расчетом, чтобы весь балласт судна откачивался за
- 6- 8 ч (+)

Обслуживать станки размешенные на судне разрешается
- Лицам, имеющим соответствующее удостоверение (+)

Проверка готовности аварийных дизель-генераторов, двигателей спасательных и дежурных шлюпок должна осуществляться
- Еженедельно (+)

Причиной включения второго генератора на параллельную работу является
- Увеличение мощности на генератор более 80 % (+)
- Прохождение судном каналов, ограниченных фарватеров (+)

Исправность работы шлюпочной лебедки, тормоза и концевых выключателей на стрелах шлюпбалок проверяется
- Не реже одного раза в 3 месяца (+)

После остановки двигателя лючки картера для проведения осмотра или ремонта механизма движения можно открыть через
- 20 минут (+)

Заготовку на токарном станке устанавливают
- В патрон (+)
- В переднюю бабку
- В заднюю бабку

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: