Какой из параметров относится к эксплуатационным показателям водных судов

Обновлено: 01.05.2024

Судно — плавучее инженерное сооружение, предназначенное для перевозки грузов и пассажиров или для производства различных вспомогательных работ, связанных с обеспечением эксплуатации основных судов флота.

К эксплуатационным качествам судна относятся: грузоподъемность — способность судна принимать на себя определенное количество груза при заданной осадке; измеряется в тоннах (т);
грузовместимость — свободный объем грузовых помещений судна, отведенных для перевозимого груза; измеряется в кубических метрах (м 3 );
пассажировместимость — количество пассажирских мест разных категорий (мягких, жестких, плацкартных, сидячих, палубных), имеющихся на судне;
скорость хода, определяющая быстроту транспортных операций. Скорость хода морских судов измеряется в узлах, речных и озерных — в километрах в час. Один узел — единица скорости, равная одной морской миле в час, или 1,852 км/ч;
дальность плавания — способность судна проходить определенное расстояние три заданной скорости хода без пополнения запасов топлива, смазки, провизии и воды;
прочность корпуса — способность корпуса судна и отдельных его конструкций (надстроек, обносов и др.) противодействовать внешним нагрузкам (давлению воды, ударам волн, давлению груза, льда и др.), сохраняя неизменность формы.

К навигационным качествам (свойствам) судна относятся: плавучесть — способность судна плавать в определенном положении (при заданной осадке) относительно поверхности воды, неся на себе грузы и пассажиров;
непотопляемость — способность судна сохранять плавучесть, остойчивость и другие мореходные качества при затоплении одного или нескольких отсеков;
остойчивость — способность судна плавать в устойчивом положении, т. е. противостоять действию внешних сил, стремящихся вывести его из положения равновесия, и возвращаться в это положение (будучи отклоненным) после прекращения действия сил;
ходкость — способность судна передвигаться по воде с заданной скоростью при определенной мощности силовой установки;
управляемость — способность судна сохранять или изменять заданное направление движения под действием руля или других органов управления;
плавность качки — способность судна плавать или раскачиваться на волнении с возможно меньшей частотой и амплитудой колебательных движений, т. е. с небольшими размахами. Размах качки — сумма двух наибольших последовательных отклонений (амплитуд) судна на оба борта (при бортовой качке) от положения равновесия.

– количество перевезенных грузов за навигацию.
Навигация – это период непрерывной эксплуатации судна между двумя плановыми ремонтами с очисткой и окраской подводной поверхности.
Показателями провозоспособности являются грузоподъемность, грузовместимость, пассажировместимость, скорость хода, автономность и дальность плавания.
Полная грузоподъемность судна (дедвейт) – масса полезного груза, пассажиров, экипажа, багажа, запасов топлива, воды для парогенераторов, смазочного масла, пресной воды и провизии для пассажиров и экипажа, расходных материалов. Обозначается Dy и измеряется в тоннах.
Чистая грузоподъемность – масса грузов, багажа и пассажиров. Обозначается D и измеряется в тоннах.
Грузовместимость – суммарный объем судовых грузовых помещений. Обозначается W и измеряется в кубических метрах. Различают теоретическую, зерновую и киповую грузовместимость, грузовместимость по жидкому грузу и рефрижераторных помещений.
Теоретическая грузовместимость равна объему грузовых помещений, вычисленному по их обводам при помощи теоретического чертежа.
Зерновая грузовместимость – вместимость по сыпучему грузу, равна теоретической за вычетом объема, занимаемого набором корпуса, пайолами, шифтинг-бордсами, пиллерсами, трапами. Обычно она составляет около 95 0 о теоретической грузовместимости.
Киповая грузовместимость – вместимость по штучному (тарному) грузу, равна зерновой за вычетом объема между элементами набора, который не может быть использован для размещения ящиков, бочек, кип хлопка и т. п. Ее определяют по внутренним кромкам рыбинсов и нижним кромкам бимсов. Обычно киповая грузовместимость составляет 85…90 % теоретической грузовместимости.
Грузовместимость по жидкому грузу равна зерновой за вычетом объема, учитывающего тепловое расширение груза.
Грузовместимость рефрижераторных помещений получают вычитанием из теоретической грузовместимости объема изоляции и конструктивных элементов холодильных систем.
Особым образом измеряется грузовместимость судов при перевозке ряда укрупненных унифицированных грузов – контейнеров, лихтеров, трейлеров, автомашин, железнодорожных вагонов. В этом случае грузовместимость измеряется количеством единиц соответствующего груза, принимаемого в грузовые помещения и на верхнюю палубу. Например,
контейнеровместимость выражается в количестве стандартных 20-футовых (шестиметровых) контейнеров, которые могут быть размещены на судне.
Чтобы оценить возможности полного использования грузоподъемности судна для перевозки различных грузов, используют понятия удельной грузовместимости судна и удельного погрузочного объема груза.
Удельной грузовместимостью судна называют отношение грузовместимости судна к массе груза, для перевозки которого оно проектировалось.
Удельным погрузочным объемом груза служит отношение объема, занимаемого определенным грузом в судовом грузовом помещении, к массе этого груза. Значение удельного погрузочного объема в значительной степени зависит от плотности груза, его упаковки и особенностей укладки в трюмах, размеров пустот между отдельными грузовыми местами и элементами набора корпуса. В практике перевозок грузы с удельным погрузочным объемом \х < 1,1 принято называть весовыми или дедвейтными, а с \х >1,1 – объемными.
К объемным характеристикам судна относят также регистровую вместимость, или регистровый тоннаж, который является условным показателем объема помещений, защищенных от воздействия моря. Единицей измерения регистровой вместимости служит так называемая регистровая тонна, равная 100 куб. футам, или 2,83 м3.
Регистровая вместимость служит в качестве универсальной сравнительной характеристики судов, а также для установления величины всевозможных сборов, связанных с заходами в порты, проходом каналов и т. п.
Различают два вида регистровой вместимости – валовую и чистую.
Валовая регистровая вместимость представляет собой объем всех судовых помещений под верхней палубой и в надстройках за вычетом объемов, установленных правилами обмера судов.
Чистая регистровая вместимость включает в себя объем грузовых и пассажирских помещений; исходя из этого производится начисление портовых налогов и сборов.
Для пассажирских и грузопассажирских судов важной эксплуатационной характеристикой является пассажировместимость.
Скорость хода судна – важнейшая эксплуатационная характеристика, определяющая быстроту его перемещения. Скорость хода морских судов измеряют в узлах (узел – морская миля в час; морская миля равна длине дуговой минуты меридиана, что составляет 1852,2 м).

Различают скорость хода на испытаниях, замеряемую в период сдаточных испытаний на мерной линии; спецификационную, гарантируемую договорной спецификацией для водоизмещения судна в полном грузу; эксплуатационную, соответствующую средним навигационным условиям и длительному эксплуатационному режиму работы энергетической установки; путевую, получаемую делением расстояния между портами отправления и назначения на время, затраченное на преодоление этого пути; экономическую, соответствующую минимальному расходу топлива на милю пройденного пути.
Скорости хода современных транспортных судов в зависимости от их назначения составляют 12… 18 уз, а океанских пассажирских лайнеров и крупных контейнеровозов – 25…35 уз и более.
Автономностью называют длительность пребывания судна в море без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды. Для морских транспортных судов автономность составляет 30…60 суток, а для крупных ледоколов, гидрографических и научно-исследовательских судов – 6… 12 месяцев.
Дальность плавания – это расстояние, которое может пройти судно с заданной скоростью без пополнения запасов топлива, смазочного масла и котельно-питательной воды. Дальность плавания современных крупных морских транспортных судов может достигать 15…30 тыс. миль.
Обитаемость-комплексная характеристика судна, показывающая степень его приспособленности к жизнедеятельности человека в условиях плавания. Обитаемость характеризуется совокупностью ряда факторов окружающей среды: социальных (условия размещения экипажа и пассажиров, организация служб, труда и отдыха, психологического
климата), физических (микроклимат, освещенность, шум, вибрация, электромагнитные излучения), биологических (обеспеченность водой, пищей, наличие микрофлоры, грызунов, растений), санитарно-гигиенических.
К экономическим характеристикам судна относят стоимость постройки и содержания, срок окупаемости, себестоимость перевозки одной тонны груза на одну милю, уровень рентабельности и др.

наз. Способность судна удерживать заданное направление движения или изменять его в соответствии с желанием судоводителя.

Эксплуатационные качества определяют транспортные возможности и экономические показатели судна.
Эксплуатационные качества определяются его грузоподъемностью, грузо и пассажировместимостью, скоростью, маневренностью, дальностью и автономностью плавания.

Грузоподьемностью наз. Вес различного рода грузов, которые может перевезти судно при условии сохранения проектной посадки. Существует чистая грузоподъемность и Дедвейт.

Чистая грузоподьемность– полный вес перевозимого судном полезного груза ( вес в трюмах и вес пассажиров с багажом и запасы провизии , воды) при загрузке судна по расчетную осадку ( Dч).

Дедвейт– ( полная грузовместимость ) – это общий вес перевозимого груза , а также запасов топлива , котельной воды, масла, Экипажа с багажом, запасов всей воды и балласта , Т.Е. дедвейт- это сумма всех переменных грузов . Величина дедвейта для каждого судна является постоянной и определяется общим весом переменных грузов , принятых судном по расчетную осадку ( Dw).

Водоизмещение порожнем– сумма всех постоянных весов , из которых слагается вес конструкции построенного судна (корпус, механизмы, судовые устройства, системы и оборудование, инвентарь, снабжение, вес запасов топлива, масла, в системе для запуска гвигателя и твердый балласт на некоторых судах (Dо).

Полное водоизмещение ( водоизмещение в полном грузу) – водоизмещение порожнем плюс дедвейт
D = Do + Dw
У современных судов дедвейт составляет 65-75 % от полного водоизмещения а у танкеров 82-82 %

Грузовместимость – наз . суммарный обьем всех грузовых помещений и измеряется в куб. метрах

Зерновая вместимось – равна теоретическому обьему грузовых помещений за вычетом обьема набора корпуса и других конструкций внутри помещений ( 4-5 % )

Регистровая вместимость– ( дает единообразную оценку размеров судна, размеров помещения в мировой практике, за еденицу обьема принимают регистровую тонну , равную 2,83 куб.м.- или 100 куб.футов. Эта мера обьема – которую нельзя путать с обычной тонной- мерой веса. Существует Валовая ( брутто) и чистая ( нетто) вместимость.

Валовая вместимость – обьем помещения судна , определяемый по специальным правилам обьема, этот обьем , служащий для расчета сборов в портах и статического учета флота , включает полный обьем корпуса судна и его надстроек, за исключением обьема двойного дна, не используемого для размещения топлива, обьема помещений, не полностью защищенных от попадания забортной воды, и некоторых других особо оговоренных помещений.

Чистая вместимость– условный обьем помещений судна предназначенных для перевозки грузов или пассажиров т.е. коммерчески эксплуатируемых помещений.
Измеряется валовая и чистая вместимость в регистровых тоннах. Данные, полученные в результате обмера судна , заносятся в его мерительное свидетельство и в списки ( регистровые книги) судов.

Скорость хода – эксплуатационное качество судна , обеспечивающее экономическую эффективность транспортных операций . Чем выше скорость тем выше провозная способность судна.

Дальность плавания– расстояние , которое судно может пройти с заданной скоростью без пополнения запасов сейчас суда могут совершать рейсы 15000-20000 миль и более.

Автономность– определяется временем работы судна без пополнения запасов топлива, смазки, провизии и воды. Сейчас от 1 до 2 месяцев. Ледоколы и спец.суда до 1 года.

Маневренность– способность судна выполнять заданные маневры, изменяя направление и скорость движения.

Живучесть– способность судна при получении повреждений сохранять свои мореходные и эксплуатационные качества.

Всякое судно характеризуется определенными качествами, которые можно подразделить на мореходные и эксплуатационные.

Основные мореходные качества судна:
плавучесть — способность плавать в определенном положении относительно поверхности воды при заданном количестве находящихся на судне грузов;
остойчивость — способность возвращаться в положение равновесия после прекращения действия сил, выводящих судно из этого положения;
непотопляемость — способность после затопления части его помещений (например, при аварии) оставаться на плаву и сохранять остойчивость и некоторый запас плавучести;
ходкость — способность перемещаться по воде с заданной скоростью под действием приложенной к судну движущей силы;
управляемость — способность сохранять заданное прямое направление движения без отклонения в стороны (устойчивость) или изменять его по желанию судоводителя (поворотливость);
качка — колебательные движения около положения равновесия, совершаемые свободно плавающим на поверхности воды судном под воздействием внешних возмущающих сил (волн, порывов ветра, внезапного толчка и т. д.), не всегда имеющих плавный характер;
прочность — способность корпуса, надстроек и различных устройств судна не разрушаться под воздействием внешних сил в процессе плавания судна (давление воды, удары волн, случайные удары о неподвижные предметы и сооружения и т. д.).

Под эксплуатационными понимают такие качества судна, которые определяют его транспортную (или специальную) пригодность как плавающего инженерного сооружения в нормальных условиях эксплуатации.

Основные эксплуатационные качества судна: грузовместимость, т — объем помещений судна, предназначенный для перевозки грузов;
грузоподъемность, т — весовая загрузка судна, обусловленная его размерами и конструкцией;
водоизмещение судна с полным грузом, т — водоизмещение судна, загруженного по грузовую марку;
водоизмещение порожнего судна, т — водоизмещение судна без груза, судовых запасов и экипажа с багажом;
дедвейт, т — предельная грузоподъемность судна, при которой его осадка соответствует установленной грузовой марке;
скорость хода — наиболее важное эксплуатационное качество судна, определяющее быстроту транспортных операций; скорость хода морских судов измеряется в узлах (узел равен одной морской миле— 1,852 км/ч), речных и мелкоозерных — в километрах в час;
дальность плавания — расстояние, которое судно может пройти с заданной скоростью без пополнения запасов топлива, котельно-питательной воды и масла;
автономность — длительность пребывания судна в рейсе без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды, необходимых для жизни и нормальной деятельности находящихся на судне людей (экипажа и пассажиров).

Геометрически траектория циркуляции характеризуется следующими элементами:
Dо – диаметр установившейся циркуляции – расстояние между диаметральными плоскостями судна на двух последовательных курсах, отличающихся на 180° при установившемся движении;
Dц – тактический диаметр циркуляции – расстояние между положениями диаметральной плоскости (ДП) судна до начала поворота и в момент изменения курса на 180°;
l1 – выдвиг – расстояние между положениями ЦТ судна перед выходом на циркуляцию до точки циркуляции, в которой курс судна изменяется на 90°;

l2 – прямое смещение – расстояние от первоначального положения ЦТ судна до положения его после поворота на 90°, измеренное по нормали к первоначальному направлению движения судна;
l3 – обратное смещение – наибольшее смещение ЦТ судна в результате дрейфа в направлении, обратном стороне перекладки руля (обратное смещение обычно не превышает ширины судна В, а на некоторых судах отсутствует совсем);
Тц – период циркуляции – время поворота судна на 360°.

Инерционные свойства судна. В различных ситуациях возникает необходимость в изменении скорости судна (постановка на якорь, швартовка, расхождение и т. п.). Это происходит за счет изменения режима работы главного двигателя или движителей. После чего судно начинает совершать неравномерное движение.
Путь и время, необходимые для совершения маневра, связанного с неравномерным движением, называют инерционными характеристиками судна.
Инерционные характеристики определяются временем, дистанцией, проходимой судном за это время, и скоростью хода через фиксированные промежутки времени и включают в себя следующие маневры:
– движение судна по инерции – свободное торможение;
– активное торможение;
– подтормаживание;
– разгон судна до заданной скорости.
Свободное торможение характеризует процесс снижения скорости судна под влиянием сопротивления воды от момента остановки двигателя до полной остановки судна относительно воды. Обычно время свободного торможения считается до потери управляемости судна.
Активное торможение – это торможение при помощи реверсирования двигателя. Первоначально телеграф устанавливают в положение «Стоп», и только после того, как обороты двигателя упадут на 40-50%, ручку телеграфа переводят в положение «Полный задний ход». Окончание маневра – остановка судна относительно воды.
Разгон судна – это процесс постепенного увеличения скорости движения от нулевого значения до скорости, соответствующей заданному положению телеграфа.

Грузовая марка и марки углубления
Во избежание недопустимой перегрузки судна с конца XIX – начала XX вв. на грузовых судах наносят знак грузовой марки, определяющий в зависимости от размеров и конструкции судна, района его плавания и времени года минимальную допустимую величину надводного борта.
Грузовую марку наносят в соответствии с требованиями Международной конвенции о грузовой марке 1966 года. Грузовая марка состоит из трех элементов: палубной линии, диска Плимсоля и гребенки осадок.
Знак грузовой марки наносят на правом и левом бортах в средней части судна. Горизонтальная полоса, нанесенная посредине изображенного на грузовой марке диска (диск Плимсоля), соответствует летней грузовой ватерлинии, т.е. ватерлинии при плавании судна летом в океане при плотности воды 1,025 т/м . Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр диска. Положения о грузовой марке применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт.

Надводный борт – расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки.
Палуба надводного борта – это самая верхняя непрерывная, не защищенная от воздействия моря и погоды палуба, которая имеет постоянные средства закрытия всех отверстий на ее открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия.
Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судна отметки палубной линии, знака грузовой марки и марок углубления, отмечающих наибольшие осадки, до которых судно может быть максимально нагружено при различных условиях плавания (рис. 1.22).
Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт. Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

грузовая марка

В нос от диска наносят “гребенку” – вертикальную линию с отходящими от нее грузовыми марками – горизонтальными линиями, до которых может погружаться судно при различных условиях плавания:
• летняя грузовая марка – Л (Summer);
• зимняя грузовая марка – З (Winter);
• зимняя грузовая марка для Северной Атлантики – ЗСА (Winter North Atlantic);
• тропическая грузовая марка – T (Tropic);
• грузовая марка для пресной воды – П (Fresh);
• тропическая марка для пресной воды – ТП (Tropic Fresh).

Суда, приспособленные для перевозки леса, снабжают дополнительно специальной лесной грузовой маркой, располагаемой в корму от диска. Эта марка допускает некоторое увеличение осадки в том случае, когда судно перевозит лесной груз на открытой палубе.
Марки углубления предназначены для определения осадки судна. Деления наносятся на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня, ахтерштевня и на мидель-шпангоуте (рис. 1.23).
Марки углубления отмечаются арабскими цифрами высотой 10 см (расстояние между основаниями цифр 20 см) и определяют расстояние от действующей ватерлинии до нижней кромки горизонтального киля.

марки углубления


До 1969 года марки углубления на левом борту наносили римскими цифрами, высота которых равнялась 6 дюймам. Расстояние между основаниями цифр равно 1 футу (1 фут = 12 дюймам = 30, 48 см; 1 дюйм = 2,54 см).

Остойчивость
Остойчивость – способность судна, выведенного внешним воздействием из положения равновесия, возвращаться в него после прекращения этого воздействия. Основной характеристикой остойчивости является восстанавливающий момент, который должен быть достаточным для того, чтобы судно противостояло статическому или динамическому (внезапному) действию кренящих и дифферентующих
моментов, возникающих от смещения грузов, под воздействием ветра, волнения и по другим причинам. Кренящий (дифферентующий) и восстанавливающий моменты действуют в противоположных направлениях и при равновесном положении судна равны.
Различают поперечную остойчивость, соответствующую наклонению судна в поперечной плоскости (крен судна), и продольную остойчивость (дифферент судна).
Метацентр – центр кривизны траектории, по которой перемещается центр величины С в процессе наклонения судна (рис. 1.24). Если наклонение происходит в поперечной плоскости (крен), метацентр называют поперечным, или малым, при наклонении в продольной плоскости (дифферент) – продольным, или большим. Соответственно различают поперечный (малый) г и продольный (большой) R метацентрические радиусы, представляющие радиусы кривизны траектории С при крене и дифференте.

Метацентрическая высота (м.в.) – расстояние между метацентром и центром тяжести судна. М.в. является мерой начальной остойчивости судна, определяющей восстанавливающие моменты при малых углах крена или дифферента. При возрастании м.в. остойчивость судна повышается. Для положительной остойчивости судна необходимо, чтобы метацентр находился выше ЦТ судна. Если м. в. отрицательна, т.е. метацентр располагается ниже ЦТ судна, силы, действующие на судно, образуют не восстанавливающий, а кренящий момент, и судно плавает с начальным креном (отрицательная остойчивость), что не допускается.

остойчивость

Непотопляемость
Непотопляемостью называется способность судна сохранять плавучесть и остойчивость при затоплении одного или нескольких отсеков, образованных внутри корпуса судна водонепроницаемыми переборками, палубами и платформами. Поступление забортной воды в корпус судна, в результате его повреждения или намеренного затопления отсеков, приводит к изменению характеристик плавучести и остойчивости, управляемости и ходкости. Перераспределение сил плавучести по длине судна вызывает дополнительные напряжения в корпусе судна, который должен сохранить при этом достаточную прочность.

непотопляемость


Конструктивно непотопляемость обеспечивают, разделяя корпус судна на ряд отсеков с помощью водонепроницаемых переборок, палуб и платформ. Палубу, до которой доходят главные водонепроницаемые переборки, принято называть палубой переборок. Конструктивно непотопляемость судна обеспечивается также устройством на судне осушительных систем, мерительных труб, водонепроницаемых закрытий и т. п.

Эксплуатационные качества судна
Эксплуатационные качества определяют транспортные возможности и экономические показатели судна. Они определяются его грузоподъемностью, грузо и пассажировместимостью, скоростью, маневренностью, дальностью и автономностью плавания.
Грузоподъемность – вес различного рода грузов, которые может перевезти судно при условии сохранения проектной посадки. Существует чистая грузоподъемность и дедвейт.
Чистая грузоподъемность – это полная масса перевозимого судном полезного груза, т.е. масса груза в трюмах и масса пассажиров с багажом и предназначенных для них пресной водой и провизией, масса выловленной рыбы и т. п., при загрузке судна по расчетную осадку.
Дедвейт (полная грузоподъемность) – представляет собой общую массу перевозимого судном полезного груза, составляющего чистую грузоподъемность, а также массу запасов топлива, котельной воды, масла, экипажа с багажом, запасов провизии и пресной воды для экипажа при загрузке судна по расчетную осадку. Если судно с грузом принимает жидкий балласт, то масса этого балласта включается в дедвейт судна.
Водоизмещение порожнем – сумма всех постоянных весов, из которых слагается вес конструкции построенного судна (корпус, механизмы, судовые устройства, системы и оборудование, инвентарное снабжение, вес запасов топлива, масла в системе для запуска двигателя и твердый балласт).
Полное водоизмещение – водоизмещение порожнем плюс дедвейт. Грузовместимостью судна называется суммарный объём всех грузовых помещений. Измеряется грузовместимость в кубических метрах. Различают грузовместимость по штучному и сыпучему грузу.
Валовая вместимость, измеряемая в регистровых тоннах (рег. т.), представляет собой полный объем помещений корпуса и закрытых надстроек, за исключением объемов отсеков двойного дна, цистерн водяного балласта, а также объемов некоторых служебных помещений и постов, расположенных на верхней палубе и выше (рулевой и штурманской рубки, камбуза, санузлов экипажа, световых люков,
шахт, помещений вспомогательных механизмов и пр.). 1 рег. т = 2,83 куб.м.
Чистую вместимость получают в результате вычета из валовой вместимости объемов помещений, непригодных для перевозки коммерческого груза, пассажиров и запасов, в том числе жилых, общественных и санитарных помещений экипажа, помещений, занятых палубными механизмами и навигационными приборами, машинного отделения и т.п. Иными словами, в чистую вместимость входят только помещения, которые приносят судовладельцу непосредственный доход – грузовые помещения и помещения, занимаемые пассажирами или предназначаемые для их обслуживания.
Дальность плавания судна – наибольшее расстояние, которое судно может пройти с заданной скоростью без пополнения запасов топлива, котельно-питательной воды и смазочного масла. Автономность плавания – длительность пребывания судна в рейсе без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды, необходимых для жизни и нормальной деятельности находящихся на судне людей (экипажа и пассажиров).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: