Какой из каналов для прохода морских судов является самым узким в мире

Обновлено: 05.05.2024



Судоходные каналы без преувеличения можно назвать одними из самых значимых изобретений за всю историю человечества. Вы наверняка слышали о Суэцком или Панамском канале, через которые ежедневно проходят сотни судов. Однако в самых разных уголках планеты есть еще не один десяток не менее масштабных и значимых судоходных путей, ширина которых зачастую не превышает несколько метров.

1. Августовский канал

Августовский канал| Фото: Википедия.

Августовский канал считается одним из самых старых и узких судоходных каналов в мире. На некоторых участках его ширина не превышает 3 метров, а глубина 2 метров. Августовский канал был открыт для судоходства в далеком 1839 году. Масштабный проект длиной 101 километр соединяет две крупные реки: Вислу и Неман. Канал проходит на территории двух стран: Белоруссии (22 километра) и Польши (79 километров).

Туристы на каяках| Фото: Блог Гродно s13.


Вплоть до середины 20 века канал в большинстве использовался для транспортировки леса из Польши в Беларусь и обратно. После того как размеры судов стали стремительно увеличиваться, грузовые суда и баржи перестали ходить по каналу. Сейчас Августовский канал входит в наследие ЮНЕСКО и является популярным местом у туристов, которые могут передвигаться по нему на лодках и каяках. Судоходный путь насчитывает несколько десятков красивейших разводных мостов и шлюзов.

2. Гета-канал

В живописной Швеции расположился легендарный Гета-канал, соединивший Северное и Балтийское моря. Из-за относительно небольшой глубины (около 3 метров) в настоящее время канал мало подходит для прохождения океанскими торговыми судами, но остается популярным местом для яхт, пассажирских судов и рыбалки. Канал имеет длину 390 километров, а его ширина колеблется в пределах от 7 до 14 метров. Гета-канал известен также большим количеством шлюзов: в общей сложности их насчитывается 58 штук.

Канал Гета Часто описывается как величайший подвиг Швеции в сфере строительства| Фото: Яндекс.


Впервые идея строительства судоходного пути между Северным и Балтийским морями была предложена епископом Ханском Браском еще в 1525 году. Даже был издан соответствующий указ. Тем не менее идею удалось реализовать только в 1832 году, когда по Гета-каналу прошло первое судно. Всего на постройку масштабного сооружения ушло больше двадцати лет. К строительству Гета-канала было привлечено 60 тысяч рабочих, большей частью из которых были шведские солдаты.

3. Коринфский канал

Уникальный во всех смыслах Коринфский канал часто входит в список красивейших мест на планете. Канал, шириной 25 метров вырублен в монолитной известняковой скале. Ежегодно сюда приезжают тысячи туристов, чтобы посмотреть на зрелище, как между двумя скалами проходит гигантский пассажирский лайнер. Коринфский канал считается одним из самых узких на планете в соотношении глубины с шириной. По нему могут проходить суда с осадкой до 8 метров из Эгейского в Ионическое море, сокращая, таким образом, протяженность маршрута на 400 километров.

Корфинский канал| Фото: Pikabu.

4. Беломоро-Балтийский канал

Беломоро-Балтийский канал| Фото: Википедия.

Беломоро-Балтийский канал входит список достопримечательностей России и является популярным маршрутом пассажирских круизов. Канал соединяет Белое море и Онежское озеро, фактически открывая доступ в Балтийское море. Общая протяженность судоходного канала — 227 километров, а ширина в самых узких участков не превышает 35 метров. Максимальная глубина фарватера не превышает 4 метров, что существенно ограничивает тоннаж проходимости судов.

Строительство Беломоро-Балтийского канала| Фото: Новая газета.


Беломоро-Балтийский канал начал работу в 1933 году и создавался силами заключенных ГУЛАГа. Примечательно, что, несмотря на свою внушительную протяженность, он был вырыт менее чем за два года. Вдоль канала расположились живописные пейзажи, множество значимых исторических сооружений и памятников.

5. Великий Китайский канал

О Великой Китайской стене слышали буквально все, но вот о Великом Китайском канале знает лишь малая часть путешественников. Несмотря на это, именно Великий канал является старейшим искусственно созданным и по совместительству самым протяженным (1782 километра) судоходным путем в мире. Канал начали строить еще в 5 веке до н.э. и закончили лишь в 13 веке н.э. Таким образом, на строительство канала ушло практически две тысячи лет.

Великий Китайский канал| Фото: LiveJournal.

Ширина судоходного фарватера варьируется в пределах от 40 до 350 метров. В настоящее время Великий Китайский канал является крупнейшей внутренней водной артерией КНР, соединяющей крупные морские порты: Шанхай, Тяньжин, Пекин и другие. Ежегодно по каналу перевозится до 10 миллионов тонн груза. Из-за небольших глубин (2 — 3 метра) канал в большей степени специализируется на внутренних перевозках небольшими баржами и малотоннажными судами.



Тысячи лет водные просторы бороздят судна самых разных габаритов и назначения. И в каждую эпоху под критерий «самые большие» подходили свои корабли. Сегодня же технический прогресс позволяет построить таких гигантов, которые выглядят как настоящие плавучие города. Вашему вниманию крупнейших в мире кораблей, которые поражают воображение своими размерами.

1. Mozah

Один из крупнейших в мире танкеров. /Фото: marinetraffic.com

Mozah является первым кораблем семейства танкеров Q-Max, которых на сегодняшний день эксплуатируется 14 единиц. Их основная задача заключается в транспортировке сжиженного природного газа, который добывается в месторождениях недалеко от Катара. Разработкой конструкции и строительством корабля занимались специалисты из Южной Корее. В 2007 году Mozah уже под катарским флагом был спущен на воду и эксплуатируется до сих пор. Длина супертанкера составляет 345 метров.

2. Queen Mary II

Знаменитый круизный лайнер. /Фото: btguide-exa.nu

По сути, с самого момента спуска на воду в 2002 году и по сегодняшний день трансатлантический круизный корабль Queen Mary II считается одним из крупнейших пассажирских лайнеров на планете. Разработкой и строительством гиганта занималась французская компания Chantiers de l’Atlantique. На борту судна расположены 15 ресторанов, казино и театр, кроме того, Queen Mary II является первый из круизных лайнеров, который может похвастаться тем, что имеет корабельный планетарий. За один рейс судно способно вместить до 2620 пассажиров.

3. Allure of the Seas

Настоящий плавучий остров развлечений. /Фото: cruisecritic.com

Количество развлечений на борту лайнера, кажется, столько же, сколько и пассажиров: Allure of the Seas напоминает полноценный плавучий город, в котором можно найти ледовый каток, поле для гольфа и бесчисленное число магазинов и баров. Более того, пассажиры могут пройтись по настоящему парку с экзотическими деревьями и другими необычными растениями.

4. Oasis of the Seas

Круизный лайнер размером с несколько многоэтажных домов. /Фото: cruisehive.com

Второй лайнер-близнец класса Oasis также обладает длиной в 362 метра, и те самые пять недостающих сантиметров на эту цифру не повлияли. К тому же, и этот корабль впечатляет как своими размерами, так и уровнем обслуживания пассажиров и предоставляемыми услугами и развлечениями: так, например, кроме тех же заведений, которые есть на его близнеце, на Oasis of the Seas можно посетить самое большое казино на круизных лайнерах, а также посетить Opal Theatre - театр, который ставит одновременно три разных спектакля. Для любителей активного отдыха имеются спортивные сооружения и водный амфитеатр с трамплинами для прыжков в воду.

5. Vale Sohar

Огромный сухогруз, впечатляющий своими масштабами. /Фото: popmech.ru

Среди крупнейших сухогрузов есть целое семейство кораблей, принадлежащих бразильской горнодобывающей компании Vale. Одним из них и является Vale Sohar, который используется в качестве транспортировщика руды из Бразилии в США. Сухогруз длиной 362 метра был спущен на воду в 2012 году, и с тех пор продолжает удерживать лидирующие позиции среди трех десятков подобных кораблей.

6. TI Class

Семейство плавучих платформ для перевозки нефти. /Фото: worldenergytrade.com

Еще одно семейство супертанкеров состоит из четырех идентичных кораблей: TI Oceania, TI Africa (под флагом Маршалловых островов) и TI Asia, TI Europe (под флагом Бельгии). В 2010 году TI Asia и TI Africa изменили свою направленность: их трансформировали в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти (FSO), а на сегодняшний день они находятся на службе одного из морских нефтяных месторождений недалеко от Катара. Остальные же два сухогруза длиной по 380 метров каждый продолжают удерживать первенство дедвейту (полная грузоподъемность судна) и валовой грузовместимости.

7. Emma Maersk

Один из восьми крупнейших сухогрузов. /Фото: marineinsight.com

Серия E-Class датской компании Moller-Maersk Group насчитывает восемь идентичных контейнерных судов, а Emma Maersk был первым из них - его спустили на воду в 2006 году. На тот момент сухогруз считался крупнейшим действующим кораблем на планете. Корабль используется для транспортировки грузов различного типа между Северной Европой и Азией через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал.

Интересный факт: этот сухогруз имеет дурную славу еще до того, как он был спущен на воду. Все дело в том, что во время строительства случился серьезный пожар. Но на этом неприятности не закончились: в 2013 году был поврежден один из двигателей, и корабль-гигант потерял управляемость в акватории Суэцкого канала. К счастью, тогда затопления удалось избежать. Кроме того, Emma Maersk является предметом критики за применение сернистого топлива.

8. Esso Atlantic

Нефтяной супертанкер, оставивший след в истории. /Фото: fishki.net

До появления лайнеров TI Class японский нефтяной супертанкер Esso Atlantic с момента спуска на воду в середине 1970-х годов много лет удерживал звание крупнейшего в мире корабля по дедвейту. Танкер чащу всего применяли для транспортировки нефти странами Европой и государствами Ближнего Востока. История некогда крупнейшего корабля закончилась в 2002 году, когда гиганта разобрали на металлолом в Пакистане.

9. Pierre Guillaumat

Крупнейший французский танкер, который просуществовал всего пять лет. /Фото: aukevisser.nl

Франция также может похвастаться собственным семейством супертанкеров с наиболее крупным дедвейтом под названием Batillus. Лайнер Pierre Guillaumat разработали и построили специалисты французской компании Chantiers de l’Atlantique. Однако его история оказалась очень коротка: супертанкер просуществовал всего пять лет, после чего его разобрали на металлолом в Южной Корее в 1983 году. По иронии судьбы, причиной столь скоротечной «жизни» судна стал как раз его размер: гигант оказался не способен к прохождению ни по Суэцкому, ни по Панамскому каналу, в связи с чем его эксплуатация была признана нерентабельной.

10. Seawise Giant

Крупнейший в мире нефтяной танкер, которого также больше нет. /Фото: weightofstuff.com

История этого корабля занимательная: во время Ирано-Иракской войны в 1988 году получил серьезные повреждения от ракет иракских ВВС при транспортировке иранской нефти в Персидском Заливе. Seawise Giant был затоплен недалеко от берега, уже к 1991 году его подняли, отремонтировали и вернули в строй под новым названием – «Happy Giant». Позже корабль был превращен в плавучую платформу, а в 2009 году его разобрали на металлолом в Индии.

11. Prelude

Плавучая платформа по добыче газа - самое большое судно в мире. /Фото: shippingherald.com

На сегодняшний день крупнейшим кораблем в мире является Prelude. Кроме того, данная плавучая платформа является не только рекордсменом, но и новатором: кроме транспортировки, она первая в мире была приспособлена к добыче и сжижения природного газа прямо на борту. Строительством занималась южнокорейская компания Samsung Heavy Industries для Royal Dutch Shell. Лайнер, по сути являющийся передвижным газоперерабатывающим заводом, можно смело назвать самым масштабным сооружением, которое только создало человечество.

Самый узкий судоходный канал в мире, который строили 2,5 тысячи лет

Этот канал, связывающий Эгейское море с Ионическим, является самым узким судоходным каналом в мире. Его строительство началось еще в VII веке до нашей эры, но было завершено лишь в конце XIX века. Выдающиеся правители Античности мечтали построить этот канал, а отступавшие в 1944 году фашисты едва не погубили уникальное сооружение. Сегодня мы расскажем о Коринфском канале в Греции.

Самый узкий судоходный канал в мире, который строили 2,5 тысячи лет

О том, чтобы соединить Саронический залив Эгейского моря и Коринфский залив в Ионическом море, мечтал не один правитель древнего мира. С помощью такого канала можно было бы сократить путь вокруг полуострова Пелопоннес на целых 400 километров. Канал начинал строить еще древнегреческий правитель Периандр в VII веке до нашей эры. Но, испугавшись того, что из-за разницы уровня Эгейского и Ионического морей, может случиться затопление, остановил грандиозную стройку.

Самый узкий судоходный канал в мире, который строили 2,5 тысячи лет

Вместо него был проложен каменный волок Диолк, следы которого до сих пор видны недалеко от канала. В истории упоминаются Юлий Цезарь и Калигула, которые также планировали достроить канал. Действительные попытки по его завершению предпринимали императоры Нерон и Гальба, а также византийцы и венецианцы. Но работы по достройке «упрямого» канала протяженностью всего 6 километров всегда натыкались на какие-то преграды, и их приходилось сворачивать.

Самый узкий судоходный канал в мире, который строили 2,5 тысячи лет

Осуществить задуманное удалось лишь в конце XIX века, когда Коринфский канал, наконец-то, был построен. Торжественное открытие состоялось в августе 1893 года после 12-летнего строительства.

Самый узкий судоходный канал в мире, который строили 2,5 тысячи лет

Большая часть канала проходит через массив известняка, а высота отвесных стен достигает 76 метров. Коринфский канал, безусловно, является одним из красивейших судоходных каналов мира. Но при этом он еще и самый узкий из всех существующих каналов. Его ширина составляет всего 21 метр и по нему организовано реверсивное движение. Существуют и ограничения по ширине судов: крупные лайнеры не могут пройти по узкому каналу. Несмотря на существенные неудобства, Коринфский канал ежегодно пропускает до 15 000 судов.

Самый узкий судоходный канал в мире, который строили 2,5 тысячи лет

Интересные события происходили с Коринфским каналом во время Второй мировой войны. В апреле 1941 года нацистские войска вторглись в Грецию. По берегам канала высадился вражеский десант, которому не было оказано достойного сопротивления, и судьба полуострова Пелопоннес была решена. Коринфский канал находился под властью фашистов до октября 1944 года. Все это время он медленно приходил в упадок, так как никто не занимался чисткой и обслуживанием сооружения. Отступая, фашисты постарались нанести как можно больший ущерб знаменитому каналу. В его русле было взорвано паровое судно «Веста», оставлено множество неисправной техники и обломки железнодорожного моста. Фашисты специально взорвали стены канала, из-за чего он был засыпан огромным количеством грунта. Для того, чтобы привести гидротехническое сооружение в порядок и восстановить его работу, понадобилась помощь американских специалистов. Коринфский канал было вновь открыт летом 1948 года и успешно функционирует по сей день.

Самый узкий судоходный канал в мире, который строили 2,5 тысячи лет

Через канал перекинуто несколько автомобильных и железнодорожных мостов. А любители экстремальных видов спорта нередко устраивают там соревнования и различные мероприятия.

Самый узкий судоходный канал в мире, который строили 2,5 тысячи лет

Самый узкий судоходный канал в мире, который строили 2,5 тысячи лет
Самый узкий судоходный канал в мире, который строили 2,5 тысячи лет

P.S. У нас есть telegaram-канал, где мы публикуем подборки горящих туров 😎😎😎

Босфор — самый узкий межконтинентальный канал. Пролегая между Европой и Азией, пролив Босфор соединяет Черное море с Мраморным, дает выход в Средиземное море, в связи с чем имеет международное экономическое и стратегическое значение.


Где находится пролив Босфор: координаты, на карте

Пролив относится к территории Турции, по обеим сторонам его раскинулся Стамбул, турецкий мегаполис, бывший Константинополь — центр восточно-христианского мира в IV–XIV вв.

Географические координаты, определяющие, где находится Босфор, — 41°07′10″ с. ш. и 29°04′31″ в. д.

Стратегическое значение пролива

Босфор всегда имел стратегическое значение для России, так как открывал путь в Средиземное море — центр мировой торговли. И в XXI веке этот морской проход остается проблемой в международных отношениях, он важен для российского нефтеэкспорта.

Конвенция Монтрё о статусе пролива

По конвенции Монтрё (1936), Босфор свободен для торгового судоходства как в мирное, так и в военное время. Таким образом, Турция с транзита ничего не имеет, но она является регулятором движения через стратегические воды и может пользоваться ситуацией в свою пользу. Однако конвенция регламентировала различный режим в прохождении военных судов черноморских и нечерноморских государств. Черноморские державы могут проводить в Мраморное или Чёрное море любые военные корабли, если предварительно уведомляют об этом турецкие власти. Военные корабли нечерноморских государств ограничены по тоннажу и классу (допускаются только мелкие надводные).

Как добраться

Босфор проходит через центр Стамбула. Если вы в Стамбуле, то проехать к достопримечательности не составит труда, остановок вдоль берегов предостаточно. Ниже даны рекомендации, как добраться до пролива с обеих сторон — европейской и азиатской.

Со стороны Европы:

  • доехать на метро до станции Kadıköy (М4);
  • на трамвае Т3 выйти на любой из трех остановок: Çarşi, İskele Cami, Kadıköy İDO;
  • на поезде Marmaray доехать до вокзала Хайдарпаша (Haydarpaşa);
  • до автобусной остановки Kadıköy на автобусах № 9K, 14A, 14AK, 16, 16D, 17, 17L, 19ES, 19M, 19S, 222;
  • к автобусной остановке Rıhtım у канала идут автобусы № 13Y, 14A, 14M, 15BK, 19E, 19T, 20E.

Со стороны Азии:

  • доехать на метро до станции Marmaray Yenikapı İstasyonu (M1A, M1B, M2);
  • доехать на трамвае Т1 до остановки Laleli — Üniversite, идти по направлению к проливу;
  • сесть на поезд Marmaray и выйти на станции Marmaray Yenikapı İstasyonu;
  • до автобусной остановки Yenikapı Sahil, расположенной поблизости от цели, можно добраться на автобусах № 81, BN1, MR5, İST-1.

С обеих сторон можно доехать на такси — взять стандартное желтое или сделать заказ через приложение Uber Taxi.

Географическая справка

Канал, открывающий путь в Средиземное море, невелик: длина пролив Босфор составляет 30 км. Другие характеристики по всей длине меняются, ширина и глубина пролива Босфор варьируется: ширина — от 700 до 3 700 м, глубина — от 30 до 100 м.

Легенды и мифы Босфора

О происхождении красивого названия есть легенда. Верховный олимпийский бог Зевс влюбился в красавицу Ио, дочь агривского царя. Гера, супруга Зевса, узнала, разгневалась и решила отомстить Ио. Зевс превратил возлюбленную в корову, чтобы уберечь ее от гнева жены. Ио вошла в пролив, переплыла его и укрылась в горах Малой Азии. С тех пор выход в Мраморное море из Чёрного называется Босфор (Боспор), что означает «коровий брод»,

В Древней Греции было два Боспора: Боспор Фракийский (Босфор) и Боспор Киммерийский (Керченский пролив).

История

Космический снимок пролива с орбиты показывает, что берега прохода между морями — это бывший тектонический разлом.


По мнению ученых, прошло около 10 000 лет с тех пор, когда образовался пролив Босфор в связи с таянием ледников после периода похолодания. Воды Атлантики устремились в Средиземное море, разорвали брешь в скалах, хлынули в Чёрное море, значительно подняв его уровень. Современный Босфор был в те времена долиной реки, изрядно подточившей горные породы, поэтому прорыв атлантических вод в скалах прошел легко. В результате образовалось Мраморное море. Оно невелико, и на карте его не сразу заметишь, поэтому не все знают, какое море соединяет пролив Босфор, ошибочно полагая, что Черное море соединяется прямо со Средиземным, и забывают о Мраморном море.

658 г. до н. э. стал годом основания греками города Византий на южном мысе пролива, где Мраморное море совсем рядом. Чтобы правитель города мог контролировать прохождение судов по морскому проходу, на противоположном, азиатском, берегу возвели башню, от которой натянули цепь до европейского берега.

В IV в. н. э. римский император Константин перенес в Византий свою столицу, город стали называть в честь византийского императора — Константинополь. В 1453 г. византийскую столицу завоевала Османская империя. По берегам канала были установлены укрепления с расчетом на долгосрочный контроль над проходящими здесь водными путями, что и осуществлялось Турцией на протяжении веков. Впоследствии был ряд международных договоров, регулировавших проход судов в проливе.

После Первой мировой войны выход из Чёрного в Мраморное море стал международной территорией под наблюдением Лиги Наций. По Лозаннскому договору (1923), стратегические воды вернули Турции с условием свободного прохода в море всех иностранных военных и коммерческих кораблей. В дальнейшем судоходство регулировалось Конвенцией Монтрё (1936), по которой Турция имеет право устанавливать лимит выхода в море нечерноморским государствам.

Навигация

Проход в Мраморное море характеризуется сильными течениями, т. к. он узкий, извилистый, а уровень вод в Средиземном море выше, чем в Чёрном, по степени солености воды их тоже различаются: Чёрное море более пресное.

Верхнее течение в проливе Босфор направлено с севера на юг, его скорость приблизительно 2 м/с. На глубине течение имеет обратную направленность (с юга на север) с выходом на поверхность у берегов. Столкновение разнонаправленных потоков воды образует водовороты. Опасность для навигации таится в 10 км от дельты Черного моря, где берега водной артерии круто изгибаются. Здесь расположен город Сарыер.

ВАЖНО! Глубина фарватера от 30 до 100 м позволяет проходить самым крупным океанским кораблям.

Мосты и подводные туннели пролива Босфор

Европейский и азиатский берега канала соединяют три моста и два туннеля.


  • 1-й — Босфорский мост (1973), длина 1560 м, ширина 33 м;
  • 2-й — мост Султана Мехмеда Фатиха (1988) в самом узком месте морского прохода, длина 1510 м, ширина 39 м;
  • 3-й — мост в честь султана Явуза Селима (2016), построен в северной части канала, длина 2164 м, ширина 59 м (8 автомобильных полос и две железнодорожные линии).
  • «Мармарай» (2013) — железнодорожный путь под водой из четырех полос, длина 9,8 км, подводная часть 1,4 км, максимальная глубина 60 м от поверхности пролива.
  • Евразийский автомобильный туннель (2016), длина 5,4 км, подводная часть 3,34 км, максимальная глубина 106 м.

Главные достопримечательности Босфора

По берегам пролива много музеев, памятников истории и архитектуры.

Основные исторические памятники:

  • мавзолей Телли Баба (Tarihi Telli Baba);памятник Чезайирли Гази Хасану Паше (Cezayirli Gazi Hasan Paşa Çeşmes);
  • фонтан Abbas Okumuşoğlu Çeşmesi;
  • Девичья башня (Kız Kulesi);
  • дворцовые комплексы: Топкапы, Долмабахче, Бейлербеи, Чыраган;
  • крепости Анадолу Хисары (Anadolu Hisarı) и Румели Хисары (Rumeli Hisarı);
  • бухта «Золотой рог» в европейской части Стамбула, где соединяется Мраморное море с Босфором, — здесь появился город Византий, ставший позднее Константинополем.

Стамбул с многовековой историей — тоже достопримечательность. Знакомство с древним городом восполнит кому-то пробелы в истории и географии. Путешественник откроет для себя, что Босфор — пролив в Стамбуле, какое море омывает Стамбул с южной стороны — также может удивить.

Экскурсии и круизы по проливу Босфор

Для прогулок и экскурсий по Босфору есть ряд вариантов:

  • на городском общественном транспорте (самый востребованный), расписание возле кассы, проезд стоит, как на обычном городском транспорте Стамбула;
  • на прогулочном коммерческом пароме, рейсы регулярные, в любое время дня, прогулка — 1,5 часа;
  • на частных лодках для индивидуальной прогулки, цена зависит от времени поездки;
  • индивидуально с гидом для желающих послушать об истории канала и достопримечательностях.

Каждый вид экскурсии имеет свои особенности, достоинства, свою цену — на выбор туриста. В любом случае прогулка по живописным и историческим местам оставит яркие впечатления и твердые знания о том, какое море соединят с Мраморным проливом Босфор, и какое море — с Чёрным.

img

Коринфский канал — это удивительный 6-километровый судоходный канал в Греции, который соединяет Эгейское и Ионическое моря. Далеко не каждый отважится здесь проплыть.

Самый узкий в мире канал для кораблей

1. Это бесшлюзовый судоходный канал в Греции, соединяющий залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Эксплуатация канала началась в 1893 году.

10


2. Он считается самым узким каналом в мире для кораблей, ведь ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр. Например, большим сухогрузам и океанским лайнерам здесь точно не пройти, а вот все остальные суда, которые вписываются по габаритам, должны проплывать это место в сопровождении специальных катеров — во избежание аварий.

02

3. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров.

09

4. С древних времён делались попытки построить канал в этом месте. Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, причисляемый к семи мудрецам древней Греции, попытался прорыть водный путь, но остановил работы. Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель. По другой версии, он боялся возбудить гнев богов.

03

5. О возможности прокладки канала думал Деметрий Полиоркет в 307 году до н. э. Но и он оставил эту мысль, когда египетские инженеры, которых он нанял, чтобы осуществить задуманное, уверили его, что уровень воды в Коринфском заливе и в Сароническом заливе неодинаков, и если прорыть полосу суши, воды Коринфского залива хлынут в Саронический залив, затопят всю область и смоют соседние острова.

04

6. Строительство Коринфского канала велось более десяти лет (1881—1893) силами двух с половиной тысяч рабочих. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.

05

7. Вид из космоса:

Коринфский канал

8. В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Через канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам.

06

9. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят до 15 000 судов.

12

10. Зато оказавшись на борту корабля, проходящего по этому узкому Коринфскому каналу, можно наблюдать невероятно захватывающее зрелище, ведь кажется, будто 76-метровые стены известняка вот-вот сомкнутся, как в фантастических фильмах.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: