Какой государственный орган вырабатывает политику и правовое регулирование в сфере под фт фрому

Обновлено: 03.05.2024

Российская антиотмывочная система устроена по модели, которая основана, прежде всего, на международных стандартах, и с этой точки зрения она структурно похожа на аналогичные системы других стран. Ее основу составляют организации, которые предоставляют финансовые услуги или оперируют с высоколиквидным имуществом, таким как драгоценные металлы и драгоценные камни и изделия из них, недвижимость и др.

Основную роль в выработке международных стандартов, руководств по вопросам организации и осуществления надзорной деятельности в сфере ПОД/ФТ играет Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Результаты последней международной оценки, проведенной в России в 2019 году подтвердили соответствие стандартам ФАТФ российской системы в целом и надзорного блока в частности.

Ключевыми с позиций международной оценки эффективности надзорной деятельности в сфере ПОД/ФТ традиционно выступают вопросы применения риск-ориентированного подхода. ФАТФ говорит о том, что природа и характер надзорных мероприятий должна согласовываться с выявленными рисками ОД/ФТ, т.е. в секторе где выше риск, интенсивность надзорных мероприятий должна быть выше. В этом контексте развитие механизмов и инструментов риск-ориентированного надзора является одним из приоритетов для национальной антиотмывочной системы.

Основными направлениями надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу являются:

• проведение поверок организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 29 июля 2014 года № 191;

• ведение учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 11 февраля 2019 года № 33;

• координация деятельности надзорных органов и взаимодействие с ними в области ПОД/ФТ;

• взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами прокуратуры, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями по вопросам ПОД/ФТ.

Объектами контроля со стороны Росфинмониторинга и его территориальных органов являются:

• организации и ИП, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

• операторы по приему платежей;

• коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Всего на учете в Росфинмониторинге состоит более 13 тысяч поднадзорных субъектов вышеуказанных категорий (по состоянию на 01.07.2022).

Росфинмониторинг как непосредственно, так и через свои территориальные органы, действующие в федеральных округах, осуществляет проверки соблюдения организациями, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, законодательства о ПОД/ФТ.

Целью проверочных мероприятий Росфинмониторинга является контроль за соблюдением обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ организациями и их должностными лицами, а также выявление операций, имеющих признаки связи с легализацией преступных доходов или финансированием терроризма.
По фактам нарушений законодательства о ПОД/ФТ виновные лица привлекаются к административной ответственности по статье 15.27 КоАП РФ.

Большое внимание Росфинмониторинг уделяет мероприятиям, направленным на профилактику нарушений обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ. В соответствии с требованиями законодательства в целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований Росфинмониторинг осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

Созданный в 2016 году при Межведомственной комиссии по ПОД/ФТ/ФРОМУ Совет комплаенс обеспечивает возможности постоянных коммуникаций с подотчетными субъектами по широкому кругу вопросов: актуальные тренды и риски ОД/ФТ, обмен опытом и лучшими практиками осуществления внутреннего контроля и финансового мониторинга и др.

Повышению уровня осведомленности поднадзорных субъектов о требованиях законодательства и актуальных рисках ОД/ФТ содействует Личный кабинет на сайте Росфинмониторинга. Служба уделяет большое внимание развитию функционала этого онлайн-сервиса. Так, в 2019 году для повышения эффективности взаимодействия был запущен Личный кабинет надзорного органа, который позволяет оперативно обмениваться информацией о рисках.

(введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 165-ФЗ)

1. Предметом контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения является соблюдение организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, лицами, указанными в статьях 7.1 и 7.1-1 настоящего Федерального закона, требований, установленных настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, а также исполнение решений, принимаемых по результатам мероприятий контроля (надзора).

2. Контроль (надзор) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения осуществляется контрольными (надзорными) органами в соответствующей сфере деятельности, а также в отношении аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, являющихся членами саморегулируемой организации аудиторов, - саморегулируемой организацией аудиторов.

В случае отсутствия контрольных (надзорных) органов в сфере деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, указанных в статье 5 настоящего Федерального закона, контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом. Указанные организации, индивидуальные предприниматели подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для целей учета при осуществлении контроля (надзора).

Контроль (надзор) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в отношении адвокатов осуществляется адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации.

Контроль (надзор) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в отношении нотариусов осуществляется нотариальными палатами субъектов Российской Федерации.

3. Уполномоченный орган в целях выявления риска несоблюдения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, лицами, указанными в статьях 7.1 и 7.1-1 настоящего Федерального закона, требований, установленных настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, организует и проводит дистанционный мониторинг, заключающийся в анализе поступающей в уполномоченный орган информации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информацию по результатам дистанционного мониторинга уполномоченный орган передает контрольным (надзорным) органам, адвокатским и нотариальным палатам субъектов Российской Федерации, саморегулируемым организациям аудиторов в целях осуществления ими контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также самостоятельно использует при осуществлении контроля (надзора) в указанной сфере в отношении организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют контрольные (надзорные) органы.

4. При организации контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения органами и организациями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, применяется риск-ориентированный подход, предусматривающий отнесение деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, указанных в статье 5 настоящего Федерального закона, лиц, указанных в статьях 7.1 и 7.1-1 настоящего Федерального закона, к определенному уровню риска несоблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, формируемому ими в том числе с учетом результатов национальной оценки рисков, секторальной оценки рисков, дистанционного мониторинга.

Уполномоченный орган и соответствующие контрольные (надзорные) органы в установленном каждым из них порядке проводят оценку рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в сфере деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, указанных в статье 5 настоящего Федерального закона, лиц, указанных в статьях 7.1 и 7.1-1 настоящего Федерального закона, по секторам экономической деятельности (секторальная оценка рисков) с учетом результатов национальной оценки рисков.

5. Порядок организации и осуществления контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения органами и организациями, указанными в абзацах первом, втором пункта 2 настоящей статьи, за исключением Центрального банка Российской Федерации, устанавливается положением о контроле (надзоре) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Указанное положение определяет в том числе порядок организации и проведения дистанционного мониторинга, права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, указанных в статье 5 настоящего Федерального закона, лиц, указанных в статье 7.1 настоящего Федерального закона, возникающие в связи с организацией и осуществлением контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, порядок взаимодействия уполномоченного органа с контрольными (надзорными) органами и организациями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, по вопросам организации указанного контроля (надзора).

Порядок организации и осуществления Центральным банком Российской Федерации контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в отношении организаций, индивидуальных предпринимателей, указанных в статье 5 настоящего Федерального закона, лиц, указанных в статье 7.1-1 настоящего Федерального закона, регулирование, контроль и надзор в сфере деятельности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Центрального банка Российской Федерации.

Департамент финансового мониторинга и валютного контроля разрабатывает и реализует политику Банка России в области противодействия отмыванию преступных доходов, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ), а также в сфере валютного контроля.

Основными направлениями деятельности департамента являются информационно-аналитическое, нормативное, методическое и организационное обеспечение деятельности Банка России в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, валютного контроля и государственного оборонного заказа, а также организация и осуществление надзора за деятельностью кредитных организаций и некредитных финансовых организаций (поднадзорные организации) по вопросам соблюдения требований законодательства в указанных сферах.

Важнейшая задача департамента — осуществление мероприятий, направленных на снижение риска вовлеченности поднадзорных организаций в проведение сомнительных операций.

В рамках проактивного, риск-ориентированного и консультативного надзора департаментом организована работа по методологической поддержке поднадзорных организаций, которая включает в себя максимально оперативное информирование о возможных рисках в операциях их клиентов и оказание качественной консультативной помощи для корректировки собственных противолегализационных процедур. Практика проактивного риск-ориентированного надзора нацелена на предупреждение рисков в поднадзорных организациях и недопущение высокой вовлеченности в проведение сомнительных операций.

В целях обеспечения соблюдения поднадзорными организациями требований законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, валютного контроля и государственного оборонного заказа департамент реализует на постоянной основе комплекс различных контрольно-надзорных мероприятий, в том числе исходя из возникающих на финансовом рынке и в деятельности отдельных его участников рисков отмывания доходов и финансирования терроризма.

За выявленные в деятельности поднадзорных организаций нарушения департамент в рамках компетенции от имени Банка России применяет к поднадзорным организациям меры надзорного реагирования, а также осуществляет последующий контроль за исполнением мер.

В целях соблюдения единообразных подходов при реализации надзорных мероприятий департамент организует, координирует и контролирует деятельность функционально подчиненных ему подразделений финансового мониторинга и валютного контроля в территориальных учреждениях Банка России.

Департамент организует и осуществляет в отношении поднадзорных организаций мероприятия дистанционного надзора, в том числе с применением разработанных департаментом методик и инструментов дистанционного надзора в сфере ПОД/ФТ, а также участвует в инспекционной деятельности при проверках поднадзорных организаций.

Департамент участвует в разработке законопроектов, готовит проекты нормативных и иных актов Банка России по вопросам своей компетенции (в частности, устанавливает требования к правилам внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ для поднадзорных организаций, к порядку представления поднадзорными организациями информации в Росфинмониторинг, к квалификации специальных должностных лиц, которые отвечают за внутренний контроль в сфере ПОД/ФТ, и иные требования); выпускает информационные письма с обобщением практики применения законодательства Российской Федерации и требований международных организаций, обеспечивает информационную поддержку поднадзорных организаций.

Для получения информации, необходимой для осуществления контрольных полномочий в отношении участников финансового рынка, департаментом осуществляется методологическое сопровождение отчетности по операциям поднадзорных организаций и их клиентов, а также обрабатывается поступающая в Банк России отчетность и формируются сводные статистические данные.

На внутригосударственном направлении департамент обеспечивает информационное взаимодействие Банка России с Минфином России, Минэкономразвития России, Минобороны России, Росфинмониторингом, Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой, другими органами государственной власти по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ, валютного контроля и государственного оборонного заказа.

Представители департамента участвуют в деятельности профильных международных органов и организаций, включая Группу разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма (МАНИВЭЛ) и Евразийскую группу по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ).

С целью обеспечения соответствия российского законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ международным стандартам и лучшим мировым практикам департамент на регулярной основе изучает и анализирует международный опыт и практику применения иностранного законодательства.

Департамент принимает участие в мероприятиях по оценке российской системы ПОД/ФТ/ФРОМУ, осуществляемых международными органами и организациями в этой сфере (Международный валютный фонд, Всемирный банк, ФАТФ), взаимодействует с зарубежными партнерами — органами надзора иностранных государств по актуальным вопросам двусторонних отношений.

Легализация преступных доходов — это серьезное экономическое преступление. Преступники стремятся скрыть истинное происхождение и назначение своих денег, которые обычно связаны с коррупцией, уклонением от уплаты налогов, наркобизнесом, деятельностью террористических организаций и другими видами организованной преступности.

Для этого они используют в качестве прикрытия обычные финансовые операции или обычную хозяйственную деятельность. Это называется подозрительными операциями.

Для государства борьба с подозрительными операциями является очень важной задачей, ведь невозможно эффективно бороться с криминалом, не перекрыв его финансовые потоки.

Банк России ведет борьбу с подозрительными операциями в финансовой системе во взаимодействии с Росфинмониторингом, правоохранительными органами, Федеральной налоговой службой и другими контрольно-надзорными органами.

В результате целенаправленной борьбы объем подозрительных операций в последние годы постоянно уменьшается.

Информация об объемах вывода денежных средств за рубеж и обналичивания денежных средств в банковском секторе*

Эффективность механизма противодействия незаконным финансовым потокам возможна, только если финансовая система сама ставит заслон для экономической активности преступных элементов. Так, банки имеют право отказывать в открытии счетов, вкладов или проведении операций клиентам, чья добросовестность вызывает сомнения.

Для банков выявление подозрительных операций — сложная и дорогостоящая работа. Банк России постоянно оказывает им методологическую поддержку, например, определяет основные признаки таких операций, а также предоставляет банкам информацию о лицах, которым ранее было отказано в банковском обслуживании из-за сомнений в их добросовестности.

С 1 июля 2022 года начала работать платформа для банков «Знай своего клиента» — система, которая предоставляет необходимую информацию об уровне риска вовлеченности в проведение подозрительных операций потенциальных и существующих клиентов. Платформа позволит сократить издержки банков и число необоснованных отказов их клиентам.

Незаконные финансовые операции часто носят трансграничный характер, поэтому борьба с отмыванием денег, полученных преступным путем, и финансированием терроризма ведется на международном уровне. Для эффективной борьбы с этими явлениями разработаны и постоянно актуализируются международные стандарты в сфере противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма, распространению оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ). Разработкой стандартов и контролем за их выполнением всеми государствами занимается специализированная межправительственная организация — Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Task Force, FATF). Банк России принимает активное участие в работе FATF и активно взаимодействует с зарубежными партнерами в сфере ПОД/ФТ.

Основные положения, регламентирующие вопросы ПОД/ФТ/ФРОМУ, содержатся в Федеральном законе от 07.08.2001 № «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Банк России также контролирует проведение валютных операций кредитными и некредитными финансовыми организациями. Валютный контроль — часть государственной политики. Он направлен на обеспечение устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка страны. Это направление деятельности регулируется Федеральным законом от 10.12.2003 № «О валютном регулировании и валютном контроле».

Государственная политики совершенствования национальной «антиотмывочной» системы реализуется по следующим направлениям:

  • Нормативно-правовое обеспечение и координация деятельности участников системы ПОД/ФТ/ФРОМУ
  • Международное сотрудничество и укрепление позиций Российской Федерации на международной арене
  • Сбор и анализ информации
  • Надзор за исполнением установленных законодательством требований
  • Финансовые расследования и взаимодействие с правоохранительными органами
  • Кадровое обеспечение и профессиональная подготовка

В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 №808, Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия:

  • осуществляет контроль за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма посредством проведения проверок и принятия необходимых мер по устранению последствий выявленных нарушений, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере;
  • выдает организациям, осуществляющим операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, указанным в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – индивидуальные предприниматели), в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
  • принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
  • осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иной направляемой в Росфинмониторинг информации;
  • участвует в противодействии коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет в установленном им порядке проверку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления операций (сделок), связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
  • запрашивает и получает в установленном порядке информацию об операциях (сделках) клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, а также информацию о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитных организаций;
  • выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;
  • получает в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением информации о частной жизни граждан;
  • осуществляет оценку угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, представляет Президенту Российской Федерации ежегодный доклад о таких угрозах и мерах по их нейтрализации;
  • разрабатывает и реализует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и организациями меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение незаконных финансовых операций;
  • информирует федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другие государственные органы и организации об угрозах национальной безопасности, которые возникают в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом и нейтрализация которых относится к полномочиям указанных органов и организаций;
  • разрабатывает самостоятельно и (или) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами и организациями меры по нейтрализации угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и организует реализацию этих мер;
  • ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
  • издает в соответствии с законодательством Российской Федерации постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;
  • разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • проводит в целях осуществления контроля в установленной сфере деятельности анализ и прогнозирование состояния исполнения организациями, осуществляющими операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • координирует в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций в установленной сфере деятельности;
  • взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
  • взаимодействует и осуществляет информационный обмен в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе принципа взаимности с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности;
  • взаимодействует от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, с международными организациями, органами государственной власти, организациями и гражданами иностранных государств;
  • организует во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами и организациями, Центральным банком Российской Федерации и с участием организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, регулярное проведение национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
  • разрабатывает и утверждает:

методологические рекомендации по проведению национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

формы документов, необходимых для проведения национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также рекомендации по их заполнению;

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: