Какой государственный орган может помочь гражданам в трудоустройстве каковы его задачи

Обновлено: 26.04.2024

Для реализации государственной политики в области занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий в Украине на базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения создается государственная служба занятости.

В связи с этим, нового определения потребовало понятие занятости. С одной стороны, признается законной добровольная незанятость граждан. Она не может, как раньше, осуждаться обществом или служить основанием для привлечения человека к административной или уголовной ответственности. С другой стороны - незанятость человека, который ищет работу. Именно эта категория населения должна находиться в поле зрения государства, призванного обеспечить каждому гражданину его конституционное право на труд.

Письменные предложения о трудоустройстве документируют условия найма. Письмо с эффективным предложением важно не только для того, что он говорит, но и для того, что он не говорит. Письма с предложением не должны содержать обещаний по обеспечению занятости, продолжительности работы или обещания не прекращаться, кроме как «доброе дело», если только работодатель не намерен выполнять свои обязательства и не подвергаться судебному разбирательству, если работник считает, что работодатель нарушил свои обещания, Видеть.

  • Название предлагаемой должности.
  • Сумма и основа компенсации и ссылка на план льгот организации.
  • Если работа занята полный рабочий день или неполный рабочий день.
  • Отдел, в котором будет работать кандидат, и имя кандидата «Наблюдатель».

Соответственно нужно решать проблему организации учета незанятого населения, необходимо из миллионов незанятых выделить тех, кто оказался в такой ситуации вынуждено. Законодательство предусматривает обязанность вынуждено незанятого гражданина заявить об этом. Это один из новых принципов, определяющих правила поведения гражданина и государства на рынке труда: не государство выявляет неработающих, а незанятый гражданин сам обращается за помощью к государству, а именно в Государственную службу занятости. Человека регистрируют как лицо, ищущее работу. И с этого момента у государства наступает обязанность в течение 10 календарных дней предоставить ему подходящую работу. Если по истечении этого периода предложений о подходящей работе нет, то он приобретает статус безработного и начинает получать государственное пособие.

Этот запрет не позволяет работодателям использовать искажения, чтобы побудить человека покинуть работу. Работодатели не должны исключать людей из работы из-за обобщения о любой инвалидности. Каждому человеку следует судить исключительно о том, не позволяет ли его или ее конкретная история болезни и его состояние выполнять основные функции работы с разумным размещением или без такового, безопасно и эффективно. Если физическое лицо отклонено после медицинского освидетельствования, следователи будут внимательно изучать, было ли отклонение основано на результатах медицинского осмотра.

Государственная служба занятости является структурой специальных государственных органов, призванных обеспечить координацию, решение вопросов занятости населения, регулировать спрос и предложение на рабочую силу, содействовать неработающим гражданам в трудоустройстве, организации их профессиональной подготовки, оказании социальной поддержки безработным. Услуги предоставляются службой занятости бесплатно.

Кроме того, работодатель или другое закрытое лицо незаконно подвергать, прямо или косвенно, любого сотрудника, заявителя или другого лица проверке наличия генетического признака. Юридически обязывающие договора для трудоустройства могут создаваться устно или письменно. Организации иногда используют письменные контракты, чтобы изложить условия своего соглашения с работниками, особенно высокопоставленных сотрудников.

Вопросы, касающиеся заключения трудовых договоров, включают следующее. Неконкурентные и связанные с ними трудовые соглашения. Калифорния является одним из самых жестких государств, в которых предусмотрено соблюдение неконкурентоспособности или соответствующего соглашения. Важнейшим общим правилом является то, что каждый контракт, в котором кто-либо сдерживается от участия в законной профессии, торговле или бизнесе любого рода, до такой степени недействителен. Не нанимать сотрудника за отказ подписать соглашение, которое является недействительным, представляет собой противоправный отказ от найма в соответствии с законодательством Калифорнии.

Функции службы занятости многообразны:

1. анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу, информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда;

2. учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

Для эффективного осуществления этих задач необходимо комплексное внедрение автоматизации в процессы управления занятостью. Она позволяет освободить персонал от рутинной работы по переработке информации, оставляет время для разбора различных вариантов принимаемых решений. Основным средством автоматизации является вычислительная техника. Наиболее перспективным также представляется создание распределительных информационных систем, сети локальных баз данных с обменом информацией между ними по всем уровням службы занятости. На городском и областном уровнях системы целесообразно создание персонифицированных банков данных по гражданам, обратившимся в службу занятости за помощью в трудоустройстве.

  • Неблагоприятные соглашения.
  • Согласие не запрашивать клиентов организации.

3. консультация обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам;

4. оказание помощи гражданам в выборе подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников; Для граждан, потерявших работу и заработок, подходящей считается работа, соответствующая их профессиональной подготовке, учитывающая возраст, трудовой стаж и опыт по прежней специальности, транспортную доступность нового рабочего места. В соответствии с законом граждане имеют право на свободный выбор работы путем прямого обращения на предприятия, а не обязательно через службу занятости.

Общее правило против неконкурентных соглашений имеет три законодательных исключения и одно исключение общего права. В соответствии с этими исключениями широкие ограничительные условия разрешены в четырех узких ситуациях. Соглашения о неразглашении часто применяются в Калифорнии, если они не слишком широко определяют защищенную информацию. Соглашения о неразглашении могут запрещать раскрытие коммерческой тайны до тех пор, пока они остаются коммерческой тайной после прекращения.

Это спорная область, и работодатели должны консультироваться с юрисконсультом. Бывшие сотрудники могут нести ответственность в соответствии с законом о недобросовестной конкуренции в Калифорнии, когда обстоятельства нового найма связаны с незаконным присвоением коммерческой тайны или нарушением принудительных ограничений после трудоустройства или когда поведение связано с независимыми противоправными действиями в ущерб бывшему работодателю. оценка потребления в отношении любых обязательств по окончании трудовой деятельности, которые претендент может предоставить бывшему работодателю, является необходимой частью любого процесса найма с участием сотрудников, нанятых от конкурента, или в других обстоятельствах, в которых могут существовать обязательства.

5. организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях, оказание помощи в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения; В настоящее время уровень профессиональной подготовки занятого населения достаточно низок, несмотря на довольно высокий общеобразовательный уровень: в промышленности, например, 78% работников имеют среднюю квалификацию, 5% - высокую и 17% - низкую. При значительном высвобождении с предприятий работников потребуется организация курсов ускоренной их подготовки и переобучения по краткосрочной программе. Основным принципом обучения, в том числе и через систему служб занятости, должно стать "непрерывное образование". На базе действующих учебных заведений необходимо создать межреспубликанское учебное заведение для переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников и незанятого населения. Служба занятости и соответствующие органы по подготовке кадров, исходя из потребностей административно – территориальных делений, анализа и прогноза занятости, будут определять тематическую направленность обучения, перечень учебных заведений, а также набор учебных программ, а региональные службы занятости – рассчитывать потребность в учебных местах, заключать договоры и обеспечивать соответствующее финансирование. Центры занятости городов, ориентируясь на свободные учебные места, могут заключать с высвобожденными работниками соглашения и направлять на профессиональную подготовку по избранной ими профессии.

Калифорния является одним из многих государств, которые приняли Закон об Единой Торговой Секрете. Производит независимую экономическую ценность, фактическую или потенциальную, от того, что она не является общеизвестной для общественности или для других лиц, которые могут получить экономическую ценность от ее раскрытия или использования. Является предметом усилий, разумных в данных обстоятельствах для сохранения его секретности. Соглашения о назначении изобретения.

В соглашении о назначении изобретения работник присваивает организации любые права, которые работник может иметь для изобретений и идей, полученных в результате трудоустройства в организации. Исключение составляют только те изобретения, которые. Относитесь во время зачатия или сокращения к практике изобретения к бизнесу работодателя или к фактическим или явно ожидаемым исследованиям или развитию работодателя. Результат от любой работы, выполняемой сотрудником для работодателя. . Карьерные порталы, сети талантов, социальный обмен и маркетинг по найму - все это обычные технологические инструменты.

6. оказание услуг в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения; в связи с этим необходима разработка новой концепции развития системы профориентации, охватывающей все категории населения, определения статуса различных звеньев этой системы, перспективы развития сети центров профориентации и психологической поддержки.

Кроме того, использование «больших данных» позволяет работодателям прогнозировать показатели приобретения талантов с помощью прогнозирующего анализа, предоставляя им преимущество по найму. Однако работодатели предупреждены о том, что они осознают потенциальное неблагоприятное воздействие при использовании технологий в наборе.

Первые потенциальные работники уже прибыли за полчаса до крайнего срока. Беженцы должны выучить немецкий язык, найти работу, иметь свою квартиру, с самого первого дня, даже до того, как их заявление о предоставлении убежища будет признано вообще. Например, в пятницу, в конце июня, она взяла беженцев в дом. 29 были приглашены, 25 мужчин и женщина пришли. Теперь они сидят за столиками в большом кругу. Перед ними стоит Ясемин Хаак, агент по трудоустройству.

Профориентационные услуги должны предоставляться не только учащейся молодежи, но и рабочим гражданам, желающим сменить профессию. Это требует развитие сети профконсультационных подразделений, входящих в службу занятости. В связи с новыми функциями системы профориентации изменяются и требования к работникам службы занятости. Сейчас необходимы специалисты для оценки ситуации в сфере занятости, прогноза занятости, разработки программ и организации общественных работ; по профессиональной ориентации взрослого населения и организации профобучения безработных, финансовому обучению занятости; инспекционной работе.

Теперь она объяснит беженцам, как добраться до работы и, таким образом, к новой жизни в чужой стране. У каждого есть потенциал, - говорит Ясемин Хаак. Эта дата является частью модельного проекта раннего вмешательства, в рамках которого Федеральное бюро труда и Федеральное ведомство по миграции и беженцам объединились. Идея этого довольно проста: число беженцев растет, и возникает вопрос о том, что получила страна приема. Ответ так же прост, как это видно: квалифицированные рабочие, свободные дома.

Проект направлен на лиц, ищущих убежище, которые имеют высокую вероятность признания, потому что они происходят из стран, где преобладают войны или гражданские военные условия: Сирия, Ирак, Эритрея, Египет, Сомали, Пакистан, Афганистан, Шри-Ланка. С тех пор Федеральное ведомство Шпандау, просители убежища, спрашивает, будут ли подходящие заявители для просителей убежища участвовать в таком проекте и передадут имена Нойкёльну. Но две женщины, которые несут этот проект в столице, недостаточно быстры.

7. регистрация безработных и оказание им в пределах своей компетенции помощи;

В законе определен статус безработного, которым является вынуждено незанятый человек, по отношению к которому государство не смогло выполнить своих обязательств, то есть не предоставило работы. Однако не всякий незанятый человек, желающий работать, получает статус безработного и может рассчитывать на социальную помощь или поддержку государства. Для этого требуется соблюдать два условия.

Они не могут разговаривать вместе. Несколько говорят только урду, некоторые персидские, арабские, восточноафриканские тигринья, немецкие, английские. Сам Ясемин Хаак говорит на некоторых иностранных языках вместе со своим коллегой Энн Пфёртер, их девять. Однако переводчики для разных языков быстро обнаруживаются среди беженцев. Мы стремимся объединить работодателей и сотрудников. Ясемин Хаак сейчас говорит по-английски.

Проблема: Квалификационное доказательство

После каждого из ее предложений возникает небольшой шум, когда он переводится. Ясемин Хаак объясняет проект, заявив, что все, кто не участвует, получат такую ​​же поддержку, что и другие просители убежища. Проект не повлиял на процедуру предоставления убежища. Кто принимает участие, просто получает особенно быструю помощь для начала. «Есть условие», - говорит Ясемин Хаак, и ропот замолчал. Могут участвовать только лица, ищущие убежища, для которых фактически отвечает Германия. Если в Центральном регистре есть отпечаток пальца или другие признаки того, что другие европейские страны должны позаботиться об этом случае в убежище, кандидат уходит.

Во-первых, гражданин должен быть трудоспособного возраста и обладать способностью к систематической работе по какой-либо профессии. Если профессии нет, то он обязан пронять предложение службы занятости о предварительной профессиональной подготовке. Во-вторых, необходима его готовность трудиться, то есть желание и обязанность пронять предложение о подходящей работе.

8. оплата стоимости профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получение новой профессии, установление им на весь период обучения стипендии;

9. выдача в установленном законе порядке гражданам пособия по безработице и приостановление выплаты этих пособий;

10. подготовка предложений и заключений об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в Украине на основе межправительственных соглашений и лицензий;

11. разработка республиканских и региональных программ занятости, включая финансовое обеспечение и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения;

Таким образом, функции Государственной службы занятости значительно расширились по сравнению с функциями ранее действовавшей системы трудоустройства населения.

Государственные службы занятости - это специальные организации, существующие за счет бюджета и осуществляющие свои посреднические функции бесплатно как для работодателей, так и для соискателей. Они трудоустраивают работников любого уровня и квалификации, в любые организации. Единственное требование, предъявляемое человеку, встающему на учет в службу занятости - человек должен быть безработным.

Основными принципами в работе службы занятости являются: децентрализация; гибкость и мобильность; демократизм; рациональное сочетание в управлении вертикальных и горизонтальных связей.

Перед службой занятости поставлены следующие задачи:

Учет свободных мест и граждан, нуждающихся в трудоустройстве;

2. информирование о возможностях трудоустройства;

Содействие гражданам в выборе подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников;

Сохранение и организация новых рабочих мест путем прямого инвестирования и кредитования;

Организация общественных работ;

Организация профессионального обучения и профессионального консультирования незанятых граждан;

Оплата обучения, включая содержание (аренду) помещений и выплату стипендий;

Выплата пособий по безработице и других видов материальной помощи;

Оформление досрочного выхода на пенсию;

Разработка программ занятости;

Мероприятия по социальной защите различных групп населения.

Государственная система службы занятости имеет три уровня подчиненности:уровень - федеральная служба занятости;уровень - региональные организации службы занятости;уровень - местные организации службы занятости, в том числе городские, районные организации, их филиалы, бюро, центры и т.д.

Для решения перечисленных выше задач каждый уровень системы службы занятости выполняет как общие, так и частные, присущие только ему функции.

Общими функциями служб занятости всех уровней являются:

Анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу;

2. оказание помощи в выборе работы;

Организация подготовки и переподготовки кадров. Для федеральной службы частными являются функции:

Разработка целевых программ занятости, в том числе межрегиональных и региональных;

Поиск и разработка механизма финансирования этих программ;

Определение основных направлений профессионального обучения;

Создание правовой и нормативной базы функционирования;

Координация работы региональных и местных служб занятости.

Для местных организаций службы занятости частными являются функции, связанные с работой непосредственно с гражданами: регистрация безработных, поиск свободных мест, трудоустройство, выявление актуальных профессий, переобучение и выбор курсов, а также учебных программ. Много внимания уделяется социально незащищенным слоям населения. Предусматриваются специальные меры по профессиональной реабилитации инвалидов, адаптации военнослужащих в гражданской среде, содействию развития малого бизнеса, трудоустройству подростков, организации профессионального консультирования различных групп населения, включая школьников, участию в решении региональных проблем рынка труда, таких, как миграция работников за рубеж, работа на дому, работа неполный рабочий день, трудоустройство лиц, освобожденных из мест заключения, и др

Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения относятся:

1) разработка и реализация государственной политики в сфере занятости населения;

2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере занятости населения;

3) разработка и реализация государственных программ Российской Федерации в сфере занятости населения и контроль за их исполнением;

(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 425-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) установление норм социальной поддержки безработных граждан;

5) разработка и реализация мер в сфере занятости населения, за исключением мер в области содействия занятости населения, реализация которых отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

6) формирование средств на социальную поддержку безработных граждан и контроль за их целевым использованием;

7) координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости;

8) разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Российской Федерации, осуществляемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на:

1) снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации и развитие рынка труда в субъектах Российской Федерации. Правительство Российской Федерации направляет в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений информацию о разработанных дополнительных мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда и развитию рынка труда в субъектах Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) оказание содействия в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

3) повышение мобильности трудовых ресурсов. Правительство Российской Федерации вправе утверждать перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее - перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации), и порядок включения в него субъектов Российской Федерации.

(пп. 3 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 425-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 190-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. К полномочиям уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в сфере занятости населения по вопросам, установленным настоящим Законом;

2) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения;

3) издание методических рекомендаций по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере занятости населения, по разработке региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;

(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 425-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) утверждение обязательных правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) утратил силу с 1 июля 2021 года. - Федеральный закон от 28.06.2021 N 219-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) установление нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

7) проведение мониторинга эффективности реализации дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов Российской Федерации;

(пп. 7 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) разработка и утверждение стандартов деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, мониторинг их исполнения;

(пп. 8 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;

10) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Российской Федерации;

11) утверждение порядка осуществления контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

(пп. 11 в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 147-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1) осуществление контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;

(пп. 11.1 введен Федеральным законом от 24.04.2020 N 147-ФЗ)

12) утверждение в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного им в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 настоящего Закона полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

(пп. 12 в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 147-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.1) осуществление контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного им в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 настоящего Закона полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

(пп. 12.1 введен Федеральным законом от 24.04.2020 N 147-ФЗ)

13) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения в части государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, об отстранении от должности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 147-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

15) утверждение форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения и предписаний, предусмотренных подпунктами 11 и 12 настоящего пункта;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) установление форм отчетности, требований к содержанию отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

17) установление в целях содействия занятости инвалидов порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

(пп. 17 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

17.1) установление показателей для оценки эффективности деятельности органов службы занятости по содействию занятости инвалидов;

(пп. 17.1 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 476-ФЗ)

18) утверждение типовой региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;

(пп. 18 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 425-ФЗ)

19) утверждение порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов (далее - сертификат) и его формы;

Статья 15. Государственная служба занятости населения

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006))

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Государственная служба занятости населения включает:

1) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) государственные учреждения службы занятости населения.

2. Деятельность государственной службы занятости населения направлена на:

1) оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;

1.1) информирование граждан Российской Федерации о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

3) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, в том числе для содействия работодателям в выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) организацию мероприятий активной политики занятости населения;

5) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

3. Услуги, связанные с содействием занятости населения, предоставляются гражданам бесплатно.

С 01.01.2023 использование региональных порталов осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с субъектами РФ (ФЗ от 28.06.2021 N 219-ФЗ).

3.1. Граждане и работодатели в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения подают в органы службы занятости заявление и иные сведения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Граждане и работодатели вправе обратиться в органы службы занятости путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости по вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.

Органами службы занятости оказывается индивидуальная помощь инвалидам I и II групп, в том числе по месту их жительства, в подаче заявления и иных сведений в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения, а также по иным вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.

В органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме.

Случаи, когда личное присутствие (явка) гражданина является обязательным, устанавливаются настоящим Законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

4. Органы службы занятости запрашивают сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

(п. 4 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 22.12.2014 N 425-ФЗ, от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Органами службы занятости по запросу органов, уполномоченных на предоставление государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представляются сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах (размерах и сроках выплаты пособия по безработице, периодах оказания материальной помощи, материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства), периодах временного трудоустройства, участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, работниках, привлеченных для трудоустройства в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации) органы службы занятости обеспечивают в случае согласия гражданина завершение прохождения гражданином процедуры регистрации в указанной системе.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Органы службы занятости в целях содействия занятости инвалидов осуществляют обмен сведениями с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, взаимодействие с работодателями (по вопросам организации рабочих мест, включая специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, подбора инвалидов для замещения свободных рабочих мест, вакантных должностей), а также взаимодействие с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения и (или) дополнительным профессиональным программам для граждан из числа инвалидов, в целях замещения свободных рабочих мест, вакантных должностей, в том числе в рамках установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Порядок и условия взаимодействия органов службы занятости с работодателями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения и (или) дополнительным профессиональным программам для граждан из числа инвалидов, устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Органы службы занятости осуществляют свою деятельность в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Общие требования к содержанию указанных стандартов, правила их формирования, а также порядок осуществления мониторинга их исполнения утверждаются Правительством Российской Федерации.

(п. 8 введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

9. Органы службы занятости вправе организовать предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения, иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг и мер поддержки по принципу "одного окна" в целях содействия гражданам и работодателям в комплексном решении ситуации, связанной с занятостью.

Статья 7.1-1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения

(введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся:

1) принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения;

2) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в субъектах Российской Федерации;

3) разработка с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии в трудоустройстве и занятости инвалидов, и реализация таких программ;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, включая меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда субъекта Российской Федерации, а также анализ востребованности профессий;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 495-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) осуществление в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

(пп. 6 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1) осуществление в отношении государственных учреждений службы занятости населения контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона;

(пп. 6.1 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

7) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;

Особенности организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 году утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2022 N 376.

8) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

содействие гражданам в поиске подходящей работы;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 июля 2021 года. - Федеральный закон от 28.06.2021 N 219-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

абзацы тринадцатый - четырнадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 03.07.2018 N 190-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 476-ФЗ)

содействие работодателям в подборе необходимых работников;

(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(пп. 9 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в субъектах Российской Федерации;

12) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения;

13) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;

14) выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

(пп. 14 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 190-ФЗ)

15) содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;

(пп. 15 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 190-ФЗ)

16) информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;

17) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

18) организация проведения оплачиваемых общественных работ.

(пп. 18 введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 162-ФЗ)

3.2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающие создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 425-ФЗ)

4. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывают прогноз баланса трудовых ресурсов субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 183-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Утратил силу с 1 июля 2021 года. - Федеральный закон от 28.06.2021 N 219-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

(п. 6 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(п. 7 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

8. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовывать взаимодействие с иными организациями при реализации полномочий в области содействия занятости населения.

Статья 15. Государственная служба занятости населения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 15 настоящего Закона

1. Государственная служба занятости населения включает:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ подпункт 1 пункта 1 статьи 15 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

1) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ в подпункт 2 пункта 1 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

3) государственные учреждения службы занятости населения.

2. Деятельность государственной службы занятости населения направлена на:

1) оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;

Информация об изменениях:

Подпункт 1.1 изменен с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ

1.1) информирование граждан Российской Федерации о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;

2) разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ

3) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, в том числе для содействия работодателям в выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

4) организацию мероприятий активной политики занятости населения;

5) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

ГАРАНТ:

См. Единые требования к организации деятельности органов службы занятости в части требований к помещениям и оснащению рабочих мест, утвержденные приказом Минтруда России 29 апреля 2019 г. N 302

3. Услуги, связанные с содействием занятости населения, предоставляются гражданам бесплатно.

Информация об изменениях:

Статья 15 дополнена пунктом 3.1 с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения пункта 3.1 в части оказания государственных услуг в целях содействия гражданам в поиске подходящей работы и содействия работодателям в подборе необходимых работников применяются с 1 июля 2021 г., в части оказания иных государственных услуг в области содействия занятости населения применяются с 1 января 2022 г.

3.1. Граждане и работодатели в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения подают в органы службы занятости заявление и иные сведения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Граждане и работодатели вправе обратиться в органы службы занятости путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости по вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.

Органами службы занятости оказывается индивидуальная помощь инвалидам I и II групп, в том числе по месту их жительства, в подаче заявления и иных сведений в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения, а также по иным вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.

В органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме.

Случаи, когда личное присутствие (явка) гражданина является обязательным, устанавливаются настоящим Законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ

4. Органы службы занятости запрашивают сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ

5. Органами службы занятости по запросу органов, уполномоченных на предоставление государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представляются сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах (размерах и сроках выплаты пособия по безработице, периодах оказания материальной помощи, материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства), периодах временного трудоустройства, участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, работниках, привлеченных для трудоустройства в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ

6. При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации) органы службы занятости обеспечивают в случае согласия гражданина завершение прохождения гражданином процедуры регистрации в указанной системе.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ

7. Органы службы занятости в целях содействия занятости инвалидов осуществляют обмен сведениями с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, взаимодействие с работодателями (по вопросам организации рабочих мест, включая специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, подбора инвалидов для замещения свободных рабочих мест, вакантных должностей), а также взаимодействие с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения и (или) дополнительным профессиональным программам для граждан из числа инвалидов, в целях замещения свободных рабочих мест, вакантных должностей, в том числе в рамках установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Порядок и условия взаимодействия органов службы занятости с работодателями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения и (или) дополнительным профессиональным программам для граждан из числа инвалидов, устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 15 дополнена пунктом 8 с 1 января 2022 г. - Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ

8. Органы службы занятости осуществляют свою деятельность в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Общие требования к содержанию указанных стандартов, правила их формирования, а также порядок осуществления мониторинга их исполнения утверждаются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 15 дополнена пунктом 9 с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ

9. Органы службы занятости вправе организовать предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения, иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг и мер поддержки по принципу "одного окна" в целях содействия гражданам и работодателям в комплексном решении ситуации, связанной с занятостью.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: