Какие знаки выставляет судно состав стоящее на мели в случае если проход других судов невозможен

Обновлено: 02.05.2024

Глава VII. Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР

25. Огни и знаки судов и плотов

Общие данные. Для того чтобы в любое время суток судоводители заблаговременно могли определить: к стоящему или движущемуся судну они приближаются, с составом идет встречное судно или без состава, и если с составом, то с каким именно, на речном флоте существует специальная сигнализация. Она состоит из огней и знаков, и ее изучению судоводители-любители должны уделить самое серьезное внимание.

Правила, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода Солнца (ночью), а также в условиях ограниченной видимости (туман, обильные осадки и т. п.). При этом на судах запрещается выставлять другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за предписанные Правилами плавания.

Правила, относящиеся к знакам, должны соблюдаться от восхода до захода Солнца (днем).

Для судовых сигнальных огней приняты следующие определения.

Топовой огонь - белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта.

Кормовой огонь - белый огонь, расположенный в кормовой части судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта.

Буксировочный огонь - желтый огонь с дугой освещения в 135° от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта, расположенный в диаметральной плоскости судна.

Круговой огонь - огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°.

Проблесковый огонь - огонь, дающий проблески через регулярные интервалы времени.

Светоимпульсная (световая) отмашка - белый проблесковый огонь с дугой освещения в 112,5° от траверза судна к носу (с перекрытием диаметральной плоскости на 22,5°) и 112,5° от траверза судна к корме (с перекрытием диаметральной плоскости на 22,5°). Могут применяться светоимпульсные (световые) отмашки, одинаковые по цвету с соответствующими бортовыми огнями.

Светоимпульсная отмашка применяется как ночью, так и днем. При ее отсутствии отмашка должна подаваться днем флагом-отмашкой, ночью - световой отмашкой.

В соответствии с правилами плавания топовый белый огонь должен быть хорошо видим на расстоянии не менее 8 км (на судах длиной менее 20 м - 5,5 км), остальные огни - на расстоянии не менее 4 км, за исключением цветных огней круговой видимости (красный, желтый, зеленый, синий), которые должны быть видимы на расстоянии не менее 2 км.

Дальность видимости огней самоходных судов длиной менее 12 м: топовых - 3,7 км, бортовых- 1,85 км.

План расположения перечисленных выше огней на судне показан в приложении IV.

Сигнальные огни одиночных судов с механическим двигателем на ходу. Одиночные суда с механическим двигателем, идущие без состава, в том числе пассажирские и скоростные, в темное время суток должны иметь следующие сигнальные огни (приложение IV, а, б): топовый огонь (судно 50 м и более может нести второй топовый огонь, при этом один из них должен быть расположен впереди и ниже другого); бортовые огни, три кормовых огня, расположенных треугольником основанием вниз (на судне шириной 5 м и менее - один кормовый огонь в диаметральной плоскости).

Пассажирское водоизмещающее судно с механическим двигателем, работающее на переправе или в границах акватории порта, т. е. на внутригородских линиях, а также самоходный паром на ходу, кроме огней, предписанных для одиночного судна, должен нести желтый проблесковый круговой огонь (приложение IV, в).

Самоходное судно с нефтегрузами, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами на ходу, кроме огней, предписанных одиночному судну, при расхождении' и обгоне может показывать красный круговой огонь (приложение IV, г).

Судно судоходного надзора на ходу, кроме огней, предписанных одиночному судну, может нести синий проблесковый огонь (приложение IV, д).

Сигнальные огни на толкаемых составах. Судно с механическим двигателем, ведущее состав способом толкания (приложение IV, е, ж), должно нести: три топовых огня, расположенные треугольником основанием вниз (верхний из них должен быть расположен в диаметральной плоскости); бортовые огни; три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз, и над . ними буксировочный огонь (судно шириной 5 м и менее - только один буксировочный огонь).

Толкаемые суда должны нести: одиночное - один топовый огонь на носовой части, в составе-по одному топовому огню на носовой части каждого переднего судна.

Если толкач ведет состав с нефтегрузами, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами, при расхождении и обгоне, кроме перечисленных выше огней, он может показывать красный круговой огонь.

Сигнальные огни судов, занятых буксировкой на тросе и под бортом. Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой на тросе (приложение IV, з, и), несет: два топовых огня, расположенных по вертикали; бортовые огни; один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, и буксировочный огонь над ним.

При буксировке плота или смешанного состава (плот и суда) на мачте буксировщика поднимается три топовых огня, расположенных по вертикали (приложение IV, к). Бортовые и кормовые огни при этом остаются, как и при буксировке судов.

При буксировке на тросе несколькими судами, соединенными в кильватер, головной буксировщик должен нести все огни, предписанные буксирующему судну, а остальные буксировщики - такие же огни, за исключением бортовых.

Суда, ошвартованные бортами и буксирующие состав или плот на тросе, несут огни, предписанные буксировщикам, за исключением внутренних бортовых огней (приложение IV, л).

При буксировке под богугом несамоходного судна буксировщик несет такие же огни, как одиночное судно с механическим двигателем на ходу.

Судно при буксировке на тросе состава с толкачом несет такие же огни, как буксировщик, а толкающее судно - один топовый огонь, буксировочный огонь и ниже его два кормовых огня, расположенных горизонтально. При ширине толкача 5 м и менее - один буксировочный огонь.

Самоходное судно, ошвартованное к борту другого судна или состава, на ходу (использующее свои двигатели или нет) несет один топовый огонь и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна. Основное судно (состав) при этом свои огни не меняет. Нефтебуксировщик, а также зачистное судно при передаче топлива или приеме подсланевых вод дополнительно должно нести по красному круговому огню.

Судно с механическим двигателем, буксирующее суда с нефтегрузами, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами, при расхождении и обгоне, кроме огней, предписанных буксировщику, может показывать красный круговой огонь.

Сигнальные огни судов, оказывающих помощь другим судам.

Судно у плота или смешанного состава, помогающее в его проводке, независимо от способа выполнения этой работы должно нести три топовых огня, расположенных по вертикали, и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна. Бортовые огни при этом выключаются.

При оказании помощи буксировкой на тросе одиночному судну судно, которое оказывает помощь, несет такие же огни, как буксировщик, а одиночное судно - огни, предписанные одиночному судну с механическим двигателем на ходу.

Если помощь оказывается буксировкой на тросе толкаемому составу, то судно, оказывающее помощь, также несет огни, предписанные для буксировщика, а толкач - один топовый огонь, буксировочный огонь и ниже его два кормовых огня, расположенных горизонтально.

Сигнальные огни несамоходных судов при буксировке и на стоянке. Несамоходные суда длиной более 50 м в темное время суток во время их буксировки на тросе, под бортом, а также на стоянке (с буксировщиком или без него) несут по одному белому круговому огню на носовой и кормовой частях (приложение IV, м). Огни эти располагаются в диаметральной плоскости судна не ниже чем 2 м над палубой, а при наличии палубного груза - не ниже чем на 1 м над ним.

Суда длиной менее 50 м несут один белый круговой огонь.

При буксировке в составе несамоходные суда выставляют по одному белому круговому огню на носовой части каждого судна и на кормовой части каждого последнего судна.

Несамоходные суда с нефтегрузами, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами на стоянке дополнительно к ходовым огням несут по одному красному круговому огню на каждом судне (приложение IV, н). Днем такие суда должны нести по сигнальному флагу (щиту) (приложение IV).

Несамоходные толкаемые суда на стоянке с толкачом или без него несут такие же огни, как буксируемые суда (в зависимости от рода груза).

Несамоходные суда при буксировке их на тросе в составе с толкачом должны нести такие же огни, как толкаемые суда.

В группе соединенных несамоходных судов, стоящих на рейде или у берега, суда, находящиеся с ходовой стороны, и все суда переднего счала должны нести по одному белому круговому огню на носовой части, а все суда последнего (заднего) счала - и на кормовой части.

Нефтеперекачивающие, нефтебункеровочные и зачистные стации несут такие же огни и знаки (флаг ), как несамоходные суда соответствующих размеров с нефтегрузами.

Дебаркадер должен нести один белый круговой огонь на мачте и один белый огонь на стенке надстройки, видимый со стороны судового хода.

Паром канатной переправы на стоянке и во время движения от берега к берегу несет белый круговой огонь, а канат паромной переправы должен быть освещен у обоих берегов фонарями, прикрытыми сверху защитными козырьками.

Несамоходное судно на мели должно нести предписанньге для него стояночные огни и, кроме того, на уровне плавучего навигационного знака белый круговой огонь на части судна, выступающей в судовой ход, если мимо него возможен проход других судов; если же проход невозможен - три красных круговых огня, днем - три черных шара или подобных предмета, расположенных по вертикали на видном месте.

Сигнальные огни самоходных судов на стоянке. Одиночное судно с механическим двигателем на стоянке должно нести: один белый круговой огонь в носовой части (на мачте, флагштоке, носовом щтаге); один белый огонь на краю ходового мостика с ходовой стороны, видимый в секторе 180°; два кормовых огня, расположенных горизонтально.

Самоходное судно шириной 5 м и менее во время стоянки несет один белый круговой огонь на мачте.

Самоходное судно с нефтегрузами, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами на стоянке, кроме перечисленный выше огней, дополнительно отдельно от них поднимает красный круговой огонь, днем - сигнальный (щит).

Толкачи или буксировщики с составами (плотами) на стоянке несут такие же огни и знаки, как одиночное самоходное судно.

Днем при стоянке на якоре самоходное судно должно поднимать черный шар на наиболее видном месте в носовой части (приложение IV, о). Судно шириной 5 м и менее черный шар может не поднимать.

Самоходное судно на мели, если мимо него возможен проход других судов, кроме стояночных сигналов, выставляет белый круговой огонь на уровне плавучего навигационного знака со своей части, выступающей в судовой .ход; если проход невозможен - три красных круговых огня, днем - три черных шара или подобных предмета, расположенные по вертикали на видном месте (приложение IV, я).

Сигнальные огни плотов и стоечных плавучих средств. Плоты на ходу должны нести (приложение IV, р): при длине менее 60 м - один белый круговой огонь на хвостовой части плота; при длине 60 м и более, но менее 120 м - два белых круговых огня (один на головной части, за которую закреплен буксир, другой - на хвостовой); при длине 120 м и более, но менее 240 м - четыре белых круговых огня, расположенных по углам плота; при длине 240 м и более, но менее 480 м - шесть белых круговых огней по бортам плота (два на головной части, два на средней и два на хвостовой). При длине 480 м и более добавляются два белых круговых огня по бортам плота через каждые 240 м (полных или неполных).

Перечисленные выше огни должны устанавливаться по высоте не менее чем 2 м от поверхности воды.

При остановке плотов в пути следования они несут такие же огни, как и на ходу.

Плоты, стоящие на формировочном рейде, должны нести со стороны судового хода через каждые 500 м (полные или неполные) круговые огни такого же цвета, как огни соответствующих плавучих навигационных знаков.

Лесонаправляющие и лесоограждающие плавучие сооружения лесных запаней и гаваней на оконечностях, а также по всей длине через каждые 100 м должны нести круговые огни такого же цвета, как огни соответствующих плавучих навигационных знаков; (у правого берега - красные, у левого - белые или зеленые, приложение IV, с). Высота подъема этих огней должна быть не менее чем 2 м от поверхности воды.

Плавучие причалы-понтоны, насосные станции, купальни на части, выступающей в сторону судового хода, несут при длине менее 50 м один белый круговой огонь, при длине 50 м и более белые круговые огни через каждые 50 м. Высота подъема огней должна быть не менее чем 2 м от верхних сплошных палуб (настилов) .

Сигнальные огни судов технического флота. Дноуглубительный снаряд любой конструкции и назначения при работе на судовом ходу должен нести один зеленый круговой огонь на мачте и два круговых огня (тентовых), расположенных на носовой и кормовой частях на высоте тента с ходовой стороны. Цвет тентовых огней зависит от того, на какой полосе судового хода работает снаряд (на правой - красные, на левой - зеленые, приложение IV, г). В тех случаях, когда снаряд работает поперек судового хода - разработка траншей для подводных переходов и т. д. тентовые огни располагаются на кормовой или носовой его части в зависимости от того, где возможен пропуск проходящих судов. Кроме перечисленных выше огней, на плавучем грунтопроводе рефулерного снаряда устанавливаются круговые огни через каждые 50 м (красные при отвале грунта за правую кромку судового хода, белые - за левую).

Многочерпаковый земснаряд при работе по всей ширине судового хода несет один зеленый круговой огонь на мачте и дополнительно четыре тентовых огня (два красных на стороне, обращенной к левой кромке судового хода, два зеленых - к правой кромке).

Дноочистительные снаряды (приложение IV, у) и суда, занятые подводными работами (подъем судов, прокладка труб, кабелей и т. п. без водолазных работ), должны нести один зеленый круговой огонь на мачте, днем сигнальный флаг (щит).

Судно, занятое водолазными работами, должно нести два зеленых круговых огня, расположенных по вертикали (приложение IV, ф), днем - два сигнальных флага (щита). Водители моторных судов, увидев такие сигналы, обязательно должны уклониться от них по возможности дальше, а в необходимых случаях и уменьшить ход, чтобы не вызвать большой волны и не помешать работе водолазов.

Сигнальные огни рыболовных судов. Рыболовное судно, стоящее на снастях, заводящее невод или сплывающее по течению с выпущенной сетью на реках, должно нести на мачте при работе у правого берега - два красных, у левого - два белых круговых огня, расположенных по вертикали; днем - два красных или два белых сигнальных флага соответственно. Вдоль выпущенных снастей через каждый 100 м выставляются на лодках или других приспособлениях круговые огни такого же цвета, как огни соответствующих плавучих навигационных знаков (приложение IV, х).

Работающее рыболовное судно обязано заблаговременно предупреждать проходящие мимо суда следующими сигналами: ночью при работе у правого берега миганием красного огня, у левого миганием белого>огня; днем красным или белым флагом-отмашкой соответственно. Судно, проходящее мимо, должно подтвердить сторону прохода подачей отмашки с соответствующего борта.

Судно, занятое ловом рыбы на озерах и водохранилищах, а также на участках с кардинальной системой навигационного оборудования, должно нести: при тралении - два круговых огня, расположенных по вертикали (верхний - зеленый, нижний - белый, приложение IV, ц), при других (кроме траления) способах лова - два круговых огня, расположенных по вертикали (верхний - красный, нижний - белый, приложение IV, ч).

Если эти суда имеют ход относительно воды, то в дополнение к огням, указанным выше, они выставляют еще бортовые и кормовой (кормовые) огни.

Днем такие суда должны нести на видном месте знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе (приложение IV, ш). При длине судна менее 20 м вместо указанного знака можно выставлять корзину.

Рыболовное судно на ходу или стоянке, не занятое ловом, несет те же огни, что и самоходное или несамоходное судно соответствующих размеров.

Судам, занятым ловом рыбы, запрещается: выметывать рыболовные снасти более чем на половину судового хода; выметывать рыболовные снасти на судовом ходу на расстоянии менее 1 км от судоходных пролетов мостов; выходить на судовой ход при ограниченной менее 1 км видимости; начинать выметывание рыболовных снастей перед приближающимися судами.

На судне, стоящем на мели, должны нестись установленные для него стояночные огни и, кроме того, на уровне плавучего знака:
- со стороны или сторон, с которых судовой ход свободен, - белый круговой огонь на части судна, выступающей в судовой ход;
- со стороны, с которой проход невозможен, - три красных круговых огня, днем - три черных шара, расположенных по вертикали на видном месте.(Правила плавания по внутренним водным путям п.88)

3. Чем занято судно, у которого поднят этот сигнал?
4. Какое из этих судов занято водолазными работами?
5. Какой из этих сигналов несет днем судно, занятое водолазными работами?

5. Какой из этих сигналов несет днем судно, занятое водолазными работами?

Судно, занятое водолазными работами, ночью должно нести два зеленых круговых огня, расположенных по вертикали, днем - два сигнальных флага "А".(Правила плавания по внутренним водным путям п.101)

6. Какие из перечисленных сигналов может подавать терпящее бедствие судно, которое просит помощи?
7. Какой из этих сигналов поднимается на судне, которое терпит бедствие?
8. Что означает поднятый на судне сигнал?

Когда терпящее бедствие судно нуждается в помощи, оно может показывать:
- флаг с находящимся над ним или под ним шаром или
аналогичным предметом;
- частое мигание круговым огнем, прожектором, вертикальное
перемещение огня;
- ракеты красного цвета;
- медленное повторяемое поднятие и опускание вытянутыми в сторону руками.(Правила плавания по внутренним водным путям п.96)

9. Какое из этих судов занято ловом рыбы тралением?
10. Какое из этих судов занято ловом рыбы?

Судно, занятое протаскиванием траловых сетей или другого орудия лова, должно, помимо сигнализации, предписанной другими положениями настоящих Правил, нести:
- ночью - два круговых огня, расположенные по вертикали (верхний - зеленый, нижний - белый, на расстоянии не менее 1м впереди и ниже топового огня);
- днем - два соединенных своими вершинами черных конуса, расположенные друг над другом.(Правила плавания по внутренним водным путям п.105)

11. Через сколько метров должны обозначаться круговыми огнями (красными - у правого берега, белыми или желтыми, или зелеными - у левого берега) сети, поставленные в непосредственной близости от судового хода?

11. Через сколько метров должны обозначаться круговыми огнями (красными - у правого берега, белыми или желтыми, или зелеными - у левого берега) сети, поставленные в непосредственной близости от судового хода?

Сети, поставленные в непосредственной близости от судового хода или на его части, должны обозначаться через каждые 100м на лодках или других приспособлениях круговыми огнями того же цвета, как и огни соответствующих плавучих навигационных знаков.(Правила плавания по внутренним водным путям п.87)

12. Какие из этих сигналов днем должно нести самоходное судно с ядовитыми или взрывчатыми веществами на мели?

Самоходные и несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, или суда, которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, должны нести красный конус вершиной вниз. На судне, стоящем на мели, должны нестись днем - три черных шара.(Правила плавания по внутренним водным путям п.91, 88)

13. Какое из этих судов является пассажирским и работает на переправе?

Пассажирские водоизмещающие самоходные суда, работающие на переправе или на внутригородских линиях в границах портовых вод, а также самоходный паром на ходу должны нести желтый проблесковый круговой огонь, расположенный выше топового. (Правила плавания по внутренним водным путям п.58)

14. Укажите огни судна на ходу, буксирующего смешанный состав?

Буксирующее судно должно нести:
- два топовых огня, расположенные по вертикали; при буксировке плота - три топовых огня, расположенные по вертикали;
- бортовые огни;
- кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости, и буксировочный огонь над ним.(Правила плавания по внутренним водным путям п.61)

15. Укажите огни одиночного самоходного судна, которое следует на нас?
16. Какое это судно и в каком состоянии оно находится?
17. Какое судно должно нести ночью эти огни на ходу?
18. Что это за судно?

В соответствии с требованиями Правил указанные огни несут - парусное судно под мотором, маломерное моторное судно, одиночное самоходное судно длиной менее 50м. Эти огни видны когда судно находится на ходу и следует на наблюдателя.
Самоходное маломерное судно должно нести:
- топовый огонь;
- бортовые огни;
- кормовой огонь.
(Правила плавания по внутренним водным путям п.69)

19. Что это за судно?
20. Ч то делает это моторное маломерное судно за пределами судового хода?

Гребная лодка на ходу
Моторное маломерное судно стоит на якоре
Одиночное судно на стоянке должно нести:
- самоходное шириной 5 м и менее, несамоходное длиной до 50 м - один белый круговой огонь на мачте
(Правила плавания по внутренним водным путям п.78)

21. Как движется это моторное маломерное судно по отношению к наблюдателю?
22. Что это за судно?

Самоходное судно идет влево от наблюдателя или проходит мимо него левым бортом

23. Определите какому виду (типу) плавсредств принадлежит эта ночная сигнализация?

23. Определите какому виду (типу) плавсредств принадлежит эта ночная сигнализация?

Дноуглубительный снаряд любой конструкции и назначения при работе на судовом ходу должен нести один зеленый круговой огонь на мачте; при работе на правой стороне судового хода - два красных круговых огня (тентовых), расположенных на носовой и кормовой частях на высоте тента с ходовой стороны; при работе на левой стороне - два зеленых круговых огня соответственно; при работе поперек судового хода (разработка траншей для подводных переходов и т.д.) два вышеуказанные тентовых огня должны быть расположены на носовой или кормовой частях земснарядов соответственно кромке.
(Правила плавания по внутренним водным путям п.97)

24. Что это за судно?

Парусное судно идет под мотором

25. Что означает это знак на парусном судне?

25. Что означает это знак на парусном судне?

Судно, идущее под парусом и одновременно использующее силовую установку, должно нести черный конус вершиной вниз на наиболее видном месте.(Правила плавания по внутренним водным путям п.90)

26. Что это за судно?

Парусное судно длиной более 20м. Идет на нас

27. Какую длину имеет парусное судно?

27. Какую длину имеет парусное судно?

28. Что делает это парусное маломерное судно?

Идет на нас
Парусные суда должны нести - суда длиной 20 и более метров - бортовые огни, кормовой огонь и два круговых огня около топа мачты, расположенные вертикально, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний - зеленым
(Правила плавания по внутренним водным путям п.71)

29. Какие пиротехнические средства обязательно должны находиться на борту маломерного судна 4 и 5 классов?

29. Какие пиротехнические средства обязательно должны находиться на борту маломерного судна 4 и 5 классов?

Фальшфейеры красного огня не менее 3-х штук

30. Какое движение флага-отмашки днем означает сигнал "Прошу остановиться"?

30. Какое движение флага-отмашки днем означает сигнал

Горизонтальное движение флага-отмашки

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Глава VIII. Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС - 72)

29. Огни судов, стоящих на якоре и на мели, при выполнении некоторых работ и в особых случаях

Во время стоянки на якоре, если длина судна менее 50 м, оно должно выставлять на наиболее видном месте один белый огонь, видимый со всех сторон. Если же судно имеет длину 50 м и более, оно обязано выставлять два белых огня: один в носовой части, а второй на корме, ниже первого.

В дневное время суда, стоящие на якоре, держат в носовой части судна на самом видном месте черный шар диаметром не менее 0,6 м.

Судно, находящееся на мели, кроме огней, предписанных для якорной стоянки, должно выставлять на наиболее видном месте два красных огня, видимых со всех сторон и расположенных по вертикальной линии. В дневное время такие суда должны вывешивать по вертикальной линии три шара.

Судно длиной менее 7 м при стоянке на якоре или на мели, когда оно не находится в узком проходе, на фарватере, месте якорной стоянки или вблизи от них, а также в районах, где обычно плавают другие суда, может не выставлять перечисленные выше огни и знаки.

Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять, кроме бортовых и кормового огня, следующие огни:

при длине буксирного троса 200 м и менее - два белых топовых огня впереди, расположенных вертикально один под другим;

если длина буксира, измеряемая от кормы буксирующего судна до кормы буксируемого, превышает 200 м, то дополнительно третий белый топовый огонь;

независимо от длины буксирного троса буксировочный огонь желтого цвета, расположенный по вертикальной линии над кормовым огнем и аналогичный ему по устройству.

Буксируемые суда выставляют только бортовые огни (красный и зеленый) и кормовой огонь.

В дневное время судно с механическим двигателем, если оно занято буксировкой и длина буксира превышает 200 м, от восхода до захода Солнца несет на самом видном месте черный ромбовидный знак. Такой же знак в этом случае должен подниматься и на буксируемом судне.

Судно с механическим двигателем, толкающее впереди себя другое судно или группу судов, обязано выставлять такие же огни, как буксирующее судно, т. е. два белых топовых огня один над другим, бортовые огни и кормовой огонь.

Толкаемое судно обязано нести бортовые огни. Если же толкается группа судов, то она должна быть освещена как одно судно, т. е. с правой стороны самого правого в группе судна должен быть выставлен зеленый бортовой огонь, а с левой стороны самого левого - красный.

Если толкающее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены в сочлененное судно, они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и выставлять огни, предписанные этому типу судов.

Рыболовные суда, когда они заняты тралением, т. е. протаскиванием драги или другого орудия лова в воде, должны выставлять два круговых огня, расположенных вертикально один над другим:

верхний - зеленый, а нижний - белый. Кроме того, такие суда, как имеющие ход, выставляют топовый огонь позади и выше зеленого кругового огнг. (судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь), бортовые огни и кормовой огонь.

Судно, занятое ловом рыбы другими снастями, несет два круговых огня, расположенных вертикально один над другим: верхний - красный, а нижний - белый. Если при этом выметанные снасти простираются в море по горизонтали более чем на 150 м от судна, то в направлении этих снастей дополнительно выставляется белый круговой огонь.

В дневное время суда, занятые ловом рыбы, указывают род своих занятий выставлением на самом видном месте знака, состоящего из двух черных конусов, расположенных вертикально один над другим вершинами вместе. Если длина рыболовного судна меньше 20 м, состоящий из двух конусов знак можно заменять корзиной.

Суда, снасти с которых простираются в море более чем на 150 м, кроме знака, состоящего из двух конусов, днем выставляют в направлении выметанных снастей дополнительный черный конус вершиной вверх.

Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять на самом видном месте два красных круговых огня. Если такое судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к красным круговым огням оно должно нести также бортовые огни (красный и зеленый) и кормовой огонь.

Днем на судах, лишенных возможности управляться, на наиболее видном месте поднимаются два черных шара, расположенных вертикально.

Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением судна, занятого тралением мин, должно выставлять следующие огни:

три ,круговых огня, расположенных вертикально один над другим, верхний и нижний огни - красного цвета, а средний - белого;

если такое судно имеет ход относительно воды, оно, кроме того, несет топовые, бортовые и кормовой огни.

Днем такое судно поднимает на самом видном месте три черных знака, расположенных по вертикальной линии: два шара и между ними ромб.

Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, когда оно ограничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные для судов, лишенных возможности маневрировать. Если же существует препятствие для прохода других судов мимо указанного судна, то на нем дополнительно должны выставляться:

два красных круговых огня (днем - два черных шара), расположенных по вертикальной линии, для указания стороны, на которой существует препятствие;

два зеленых круговых огня (днем- два черных ромба), расположенных по вертикальной линии, для указания стороны, с которой может пройти другое судно.

Если такое судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к перечисленным выше огням оно должно нести топовые, бортовые и кормовой огни.

В тех случаях, когда размеры судна, занятого водолазными работами, практически не позволяют выставлять знаки (шары и ромбы), то должен выставляться флаг по Международному своду сигналов, изготовленный в виде жестяного щита высотой не менее 1 м. При этом должны быть приняты меры к тому, чтобы обеспечить круговую видимость этого флага.

Судно, занятое тралением мин, в дополнение к огням, предписанным для судов с механическим двигателем, должно выставлять три зеленых круговых огня (днем- три черных шара). Один из этих огней или знаков- должен выставляться на топе фок-мачты или вблизи от него, а два других - на ноках фока-рея. Эти огни или знаки указывают, что другому судну опасно подходить ближе чем на 1000 м к корме или на 500 м к любому борту судна, занятого тралением мин.

Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии, или в дневное время - черный цилиндр.

Лоцманское судно при исполнении своих лоцманских обязанностей, кроме кормового и бортовых огней, должно выставлять на топе мачты или вблизи от него белый огонь, а ниже под ним - красный. Оба эти огня должны быть круговыми, т. е. видимы вокруг по всему горизонту.

Если это судно исполняет свои обязанности, но стоит на якоре, то вместо кормового и бортовых огней оно несет обычные якорные огни белого цвета, как это предписано для всех судов. Белый и красный огни на топе мачты остаются (как и на ходу).

Лоцманское судно, не занятое исполнением лоцманских обязанностей, должно выставлять огни или знаки, предписанные для подобного судна соответствующей длины.

Два белых круговых огня. Носовой огонь должен быть выше кормового.

Огни МППСС судна на якоре

Днем вместо огней на носу устанавливается знак в виде шара.

Судно на мели

Аналогично судну на якоре, но добавляются два расположенных друг над другом красных круговых огня

Огни МППСС судна на мели

Днём судно должно вывесить три шара, расположенных вертикально друг над другом.

Судно лишенное возможности управляться

Судно, лишенное возможности управляться и не на ходу использует красные огни, аналогичные судну на мели:

Огни МППСС судна, лишенного возможности управляться

Если данное судно на ходу — добавляются бортовые и кормовой огни:

Огни МППСС судна, лишенного возможности управляться на ходу

Днём выставляются знаки в виде двух шаров, расположенных друг над другом в наиболее видном месте.

Судно, ограниченное осадкой

Судно ограниченное осадкой (и на ходу) использует три вертикальных красных круговых огня. Изображение для судна с длиной больше 50 метров:

Огни МППСС судна, ограниченное осадкой

Судно, ограниченное в маневрах

Один из самых часто используемых видов огней. Использует три круговых огня, расположенных вертикально в наиболее видном месте.

Если на ходу (и длина больше 50 м):

Огни МППСС судна, ограниченного в маневрах на ходу

Если не на ходу:

Огни МППСС судна, ограниченного в маневрах не на ходу

Этот вид огней также часто используется в комбинации с другими, см. дальнейшие разделы.

a. Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:

i. в носовой части судна - белый круговой огонь или шар;

ii. на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i),- белый круговой огонь.


b. Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных подпунктом (а) этого Правила.


c. Судно на якоре может, а судно длиной более 100 м должно использовать также имеющиеся рабочие или другие равноценные огни для освещения своих палуб.

d. судно на мели должно выставлять огни, предписанные пунктом (а) или (b) этого Правила, и, кроме того на наиболее видном месте:

i. два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии;

ii. три шара, расположенных по вертикальной линии.



e. Судно длиной менее 7 м на якоре или на мели, когда оно не находится в узком проходе, на фарватере, месте якорной стоянки или вблизи от них, а также в районах, где обычно плавают другие суда, не обязано выставлять огни или знаки, предписанные пунктами (а), (b) или (d) этого Правила.

f. Судно длиной менее 12 м на мели не обязано выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (i) и (ii) пункта (d) этого Правила.

Правило 12. ПАРУСНЫЕ СУДА

Правило 12. ПАРУСНЫЕ СУДА a. Когда два парусных судна сближаются так, что возникает опасность столкновения, то одно из них должно уступить дорогу другому следующим образом: i. когда суда идут разными галсами, то судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому

Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ

Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ a. Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять: i. топовый огонь впереди; ii. второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;

Правило 24. СУДА, ЗАНЯТЫЕ БУКСИРОВКОЙ И ТОЛКАНИЕМ

Правило 24. СУДА, ЗАНЯТЫЕ БУКСИРОВКОЙ И ТОЛКАНИЕМ a. Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять: i. вместо огня, предписанного Правилом 23 (а)(i) или (а)(ii), два топовых огня, расположенных по вертикальной линии. Если длина буксира, измеренная от кормы

Правило 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЕСЛАХ

Правило 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЕСЛАХ a. Парусное судно на ходу должно выставлять: i. бортовые огни; ii. кормовой огонь; b. На парусном судне длиной менее 12 м огни,предписанные пунктом (а) этого Правила, могут быть скомбинированы в одном фонаре,выставляемом на топе

Правило 27. СУДА,ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ

Правило 27. СУДА,ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ a. (а) Судно,лишенное возможности управляться, должно выставлять: i. два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте; ii. два шара или

Правило 28. СУДА, СТЕСНЕННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ

Правило 28. СУДА, СТЕСНЕННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии, или

Правило 29. ЛОЦМАНСКИЕ СУДА

Правило 29. ЛОЦМАНСКИЕ СУДА a. Судно при исполнении лоцманских обязанностей должно выставлять: i. на топе мачты или вблизи от него - два круговых огня, расположенных по вертикальной линии; верхний из этих огней должен быть белым, а нижний - красным; ii. если оно на ходу, то

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: