Какие задачи возложены на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Обновлено: 26.04.2024

См. Методические рекомендации по проведению ежедневных инструктажей судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов перед заступлением на службу, утвержденные ФССП России 22 февраля 2012 г.

Информация об изменениях:

1. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации ФССП России от 5 сентября 2011 г. N 03-11 "По обеспечению безопасности участников судебного процесса и должностных лиц ФССП России"

обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;

поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;

выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;

осуществлять охрану здания, помещений суда;

в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме осуществлять такую охрану;

осуществлять охрану зданий, помещений органов принудительного исполнения;

на основании постановления суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов;

на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя;

ГАРАНТ:

См. Порядок осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов, утвержденный приказом Минюста России от 13 июля 2016 г. N 164

См. Методические рекомендации по осуществлению привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю

по поручению старшего судебного пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц органов принудительного исполнения при исполнении служебных обязанностей;

при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;

ГАРАНТ:

на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения;

ГАРАНТ:

См. Порядок исполнения ФССП России постановления судьи о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, предусмотренное законодательством РФ, утвержденный приказом Минюста России от 11 сентября 2014 г. N 191

Об организации работы по исполнению постановлений судов о принудительном выдворении за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства см. приказ ФССП РФ от 2 мая 2012 г. N 232

на основании постановления судебного пристава-исполнителя препровождать иностранного гражданина или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;

проходить специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

оказывать органам внутренних дел содействие в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

по поручению старшего судебного пристава или его заместителя оказывать содействие судебному приставу-исполнителю при осуществлении исполнительного производства и розыска, а также дознавателю службы судебных приставов при осуществлении дознания.

Информация об изменениях:

2. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право:

при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя, входить на территории, в помещения в целях задержания и принудительного доставления лица, уклоняющегося от явки по вызову, при наличии достаточных оснований полагать, что на этой территории, в этом помещении может находиться указанное лицо;

при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), входить в жилые помещения в случае, указанном в постановлении суда (судьи);

в целях обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий входить на территории, в помещения совместно с судебным приставом-исполнителем в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "Об исполнительном производстве";

проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях органов принудительного исполнения, а также при осуществлении привода лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя;

в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях органов принудительного исполнения, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства;

не допускать в здание, помещения суда, здания и помещения органов принудительного исполнения лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы (за исключением лиц, осуществляющих конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей), взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, в случае необходимости задерживать указанных лиц и передавать их в органы внутренних дел;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации;

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Статья 11. Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 194-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;

поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;

выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;

осуществлять охрану здания, помещений суда;

в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме осуществлять такую охрану;

осуществлять охрану зданий, помещений органов принудительного исполнения;

(см. текст в предыдущей редакции)

на основании постановления суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов;

на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя;

по поручению старшего судебного пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц органов принудительного исполнения при исполнении служебных обязанностей;

(см. текст в предыдущей редакции)

при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;

(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения;

(см. текст в предыдущей редакции)

на основании постановления судебного пристава-исполнителя препровождать иностранного гражданина или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)

взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

проходить специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

оказывать органам внутренних дел содействие в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

по поручению старшего судебного пристава или его заместителя оказывать содействие судебному приставу-исполнителю при осуществлении исполнительного производства и розыска, а также дознавателю службы судебных приставов при осуществлении дознания.

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

2. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право:

при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя, входить на территории, в помещения в целях задержания и принудительного доставления лица, уклоняющегося от явки по вызову, при наличии достаточных оснований полагать, что на этой территории, в этом помещении может находиться указанное лицо;

при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), входить в жилые помещения в случае, указанном в постановлении суда (судьи);

в целях обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий входить на территории, в помещения совместно с судебным приставом-исполнителем в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "Об исполнительном производстве";

проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях органов принудительного исполнения, а также при осуществлении привода лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя;

(см. текст в предыдущей редакции)

в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях органов принудительного исполнения, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства;

(см. текст в предыдущей редакции)

не допускать в здание, помещения суда, здания и помещения органов принудительного исполнения лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы (за исключением лиц, осуществляющих конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей), взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, в случае необходимости задерживать указанных лиц и передавать их в органы внутренних дел;

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

1. Организация деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов – главном судебном приставе Российской Федерации, старших смены на объекте – судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, младших судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее – судебные приставы по ОУПДС) территориальных органов принудительного исполнения по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, обеспечению установленного порядка деятельности судов, препровождению иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации до специальных учреждений и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, выявлению и пресечению административных правонарушений, оказанию органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, осуществлению привода лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), дознавателя или судебного пристава-исполнителя.

2. Организация и контроль за деятельностью отделений оперативного дежурства и специального назначения территориальных органов принудительного исполнения.

3. Организация служебно-боевой подготовки и развития служебно-прикладных видов спорта в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

4. Обеспечение организационного и методического руководства за деятельностью территориальных органов принудительного исполнения Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий, установленного порядка деятельности судов и административной практики судебных приставов по ОУПДС.

5. Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) органов принудительного исполнения Российской Федерации.

6. Координация деятельности территориальных органов принудительного исполнения по порядку выдачи и ношения оружия, патронов к нему и специальных средств.

7. Организация в пределах компетенции сотрудничества органов принудительного исполнения Российской Федерации с органами государственной власти.

8. Организационно-методическое руководство подразделениями территориальных органов принудительного исполнения.

9. Мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности и подготовка предложений по совершенствованию законодательства, затрагивающего деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

Управление осуществляет следующие полномочия:

1. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения.

2. Привлекает в установленном порядке структурные подразделения федерального органа принудительного исполнения и территориальные органы принудительного исполнения к решению вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

3. Вносит на рассмотрение руководства предложения о повышении эффективности деятельности федерального органа принудительного исполнения, а также иные предложения и вопросы.

4. Созывает в установленном порядке совещания с участием представителей структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

5. Участвует в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях у руководства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

6. Ведет в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

7. В пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности федерального органа принудительного исполнения.

8. Осуществляет рассмотрение обращений граждан и писем организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

9. Организует работу территориальных органов принудительного исполнения по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, установленного порядка деятельности судов и осуществлению административной практики судебными приставами по ОУПДС территориальных органов принудительного исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Взаимодействует в сфере обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий, установленного порядка деятельности судов и административной практики судебных приставов по ОУПДС территориальных органов принудительного исполнения с Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, МЧС России, правоохранительными органами.

11. Обеспечивает методическое руководство и контроль по вопросам антитеррористической защищенности объектов (территорий) федерального органа принудительного исполнения.

12. Осуществляет контроль за организацией сохранности оружия, патронов к нему и специальных средств, их использованием и применением при организации служебной деятельности судебных приставов по ОУПДС, обеспечении безопасности при совершении исполнительных действий, служебно-боевой подготовки в территориальных органах принудительного исполнения.

13. Организует служебно-боевую подготовку личного состава федерального органа принудительного исполнения в пределах компетенции Управления.

14. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения в порядке, установленном приказом ФССП России, проекты правовых актов, затрагивающих деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

15. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения методические материалы (рекомендации), информационные письма, разъяснения территориальным органам принудительного исполнения.

16. Осуществляет взаимодействие в пределах компетенции с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации.

17. Осуществляет самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения правовых актов Российской Федерации, затрагивающих деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

18. Осуществляет формирование и анализ статистических показателей по направлению деятельности.

19. Оказывает практическую и методическую помощь территориальным органам принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

20. Проводит в пределах компетенции обобщение соответствующей информации и анализ эффективности работы территориальных органов принудительного исполнения.

21. Вносит на рассмотрение руководства предложения по повышению эффективности деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации.

22. Вносит в пределах компетенции предложения по наполнению официального интернет-сайта ФССП России. Обеспечивает поддержание актуальности информации, размещенной в соответствующих разделах официального интернет-сайта ФССП России.

23. Принимает участие в мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения.

24. Осуществляет иные полномочия органов принудительного исполнения Российской Федерации.

документы

Приказ ФССП России от 29 мая 2020 г. № 425 «Об утверждении Положения об Управлении по организации обеспечения установленного порядка деятельности судов»

Время создания/изменения документа: 26 июня 2011 15:44 / 30 декабря 2021 12:50

1.1. Настоящие рекомендации подготовлены для использования в работе структурными подразделениями территориальных органов ФССП России по обеспечению безопасности исполнительных действий судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

1.3. Основанием для привлечения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - судебные приставы), в определенное время, к обеспечению безопасности исполнительных действий служит заявка (Заявка на привлечение судебных приставов по ОУПДС для совершения исполнительных действий - приложение N 4 к Приказу Минюста России от 03.08.1999 N 226 (в ред. Приказа Минюста России от 12.01.2004 N 3) судебного пристава-исполнителя (далее - заявка), утвержденная начальником отдела - старшим судебным приставом (далее - старший судебный пристав).

II. Подготовка к обеспечению безопасности

2.1. Заявка подается судебным приставом-исполнителем старшему судебному приставу для утверждения в порядке внутреннего документооборота структурного подразделения не позднее чем за трое суток до даты проведения исполнительных действий.

При необходимости немедленного привлечения судебных приставов к обеспечению безопасности исполнительных действий в случаях, не терпящих отлагательств, заявка может быть подана непосредственно в день проведения исполнительных действий по согласованию со старшим судебным приставом.

2.2. Заявка рассматривается старшим судебным приставом (в течение одного рабочего дня), который знакомится с исполнительным производством и, исходя из материалов, а также другой информации, решает вопрос о необходимости участия судебных приставов в обеспечении безопасности исполнительных действий.

В случаях, не терпящих отлагательств, заявка рассматривается старшим судебным приставом незамедлительно.

2.3. После утверждения заявки старшим судебным приставом она передается работнику, ответственному за ведение документации, по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - ОУПДС) для регистрации в журнале учета заявок на участие судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в принудительном исполнении судебных актов и актов других органов - приложение N 7 к Приказу (далее - журнал).

Указанный работник регистрирует заявку в журнале и передает судебному приставу (старшему группы судебных приставов), назначенному старшим судебным приставом, для обеспечения исполнительных действий под роспись.

2.4. При подготовке к исполнению заявки старший судебный пристав:

- изучает материалы исполнительного производства;

- определяет количество судебных приставов, направляемых для обеспечения безопасности исполнительных действий (назначает старшего группы);

- определяет экипировку и вооружение;

- проводит инструктаж судебных приставов;

- при необходимости выезжает с судебными приставами и судебными приставами-исполнителями к месту совершения исполнительных действий.

Судебный пристав-исполнитель сообщает судебному приставу (старшему группы) адрес места совершения исполнительных действий, информацию о расположении объекта (тип строения, описание прилегающей территории, количество занимаемых этажей и др.).

2.5. Инструктаж судебных приставов, привлекаемых к обеспечению безопасности исполнительных действий, как правило, проводит старший судебный пристав за день до совершения исполнительных действий.

В ходе инструктажа старший судебный пристав проверяет:

- знание судебными приставами своих прав и должностных обязанностей;

- исправность оружия, специальных средств и средств связи (внешним осмотром);

- наличие предметов форменной одежды.

2.6. В ходе инструктажа особое внимание обращается на:

- недопущение действий, унижающих честь и достоинство лиц, участвующих в исполнительном производстве, а также находящихся на месте совершения исполнительных действий;

- проявление бдительности в целях исключения противоправных действий в отношении лиц, участвующих в исполнительных действиях;

- неправомерность применения оружия, специальных средств и физической силы в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.

2.4. Старший судебный пристав, исходя из материалов исполнительного производства и другой информации, может обращаться к руководителю территориального органа ФССП России - главному приставу субъекта Российской Федерации (далее - Руководитель) по вопросу привлечения судебных приставов группы быстрого реагирования Специализированного отдела по организации оперативного дежурства (далее - судебные приставы ГБР) к обеспечению безопасности исполнительных действий.

Для решения указанного вопроса старший судебный пристав направляет служебную записку (с приложением заявки) на имя руководителя, в которой обосновывается необходимость привлечения судебных приставов ГБР к обеспечению безопасности исполнительных действий.

Служебная записка с приложением заявки, утвержденной старшим судебным приставом, направляется нарочным или факсимильной связью (с последующим направлением по почте) в аппарат территориального органа ФССП России.

2.5. Руководитель рассматривает заявку.

В случае положительного решения вопроса об участии судебных приставов ГБР в исполнительных действиях дает указание о направлении заявки начальнику Специализированного отдела по организации оперативного дежурства для исполнения.

2.6. Начальник Специализированного отдела по организации оперативного дежурства:

- регистрирует заявку в журнале;

- уточняет по телефону у старшего судебного пристава, утвердившего заявку, дату и время проведения инструктажа и сообщает фамилии, имена и отчества судебных приставов, назначенных для обеспечения исполнительных действий;

- поручает указанным судебным приставам прибыть в соответствующее подразделение территориального органа ФССП России для инструктажа и об обеспечении безопасности исполнительных действий.

2.7. При привлечении судебных приставов ГБР для обеспечения исполнительных действий заявка регистрируется только в Специализированном отделе по организации оперативного дежурства.

III. Исполнение судебными приставами заявок

на обеспечение безопасности исполнительных действий

3.1. На время осуществления безопасности исполнительных действий судебные приставы обеспечиваются служебным автотранспортом и средствами связи.

Судебные приставы выезжают на место совершения исполнительных действий совместно с судебными приставами-исполнителями.

3.2. По прибытии к месту совершения исполнительных действий судебный пристав (старший группы):

- докладывает старшему судебному приставу о прибытии на место совершения исполнительных действий и начале их совершения;

- оценивает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций при осуществлении принудительного исполнения;

- указывает судебным приставам с учетом рекомендаций судебного пристава-исполнителя места их расположения, позволяющие наиболее эффективно обеспечивать безопасность судебного пристава-исполнителя, выбирая расположение таким образом, чтобы оно позволяло вести постоянное наблюдение за ходом исполнительных действий.

3.3. В ходе совершения исполнительных действий:

3.3.1. Судебные приставы:

- не допускают вмешательства посторонних лиц в процесс совершения исполнительных действий;

- находятся в месте, определенном старшим группы;

- ведут постоянное наблюдение за должником и другими лицами, участвующими в исполнительных действиях;

- обеспечивают безопасность судебного пристава-исполнителя, соблюдают правила личной безопасности.

3.3.2. Старший группы:

- контролирует действия судебных приставов;

- при необходимости, по радиосвязи или телефону, запрашивает у старшего судебного пристава усиление.

3.4. В случае воспрепятствования проведению исполнительных действий судебный пристав:

- в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.8 КоАП;

- задерживает лиц, совершивших административные правонарушения, с последующей передачей их сотрудникам милиции;

- при необходимости обращается за помощью к сотрудникам милиции и других правоохранительных органов.

3.6. Судебным приставам при обеспечении безопасности исполнительных действий запрещается:

- совершать действия по вскрытию помещений или хранилищ должника;

- принимать участие в исполнительских действиях в качестве понятого или специалиста;

- отвлекаться от несения службы;

- вступать с участниками исполнительных действий в разговоры, кроме случаев, когда необходимо дать указания, относящиеся к обеспечению безопасности исполнительных действий;

- разглашать маршрут движения и порядок действий группы судебных приставов.

IV. Оформление отчетных документов по результатам

обеспечения исполнительных действий

4.1. По окончании исполнительных действий судебный пристав (старший группы) представляет старшему судебному приставу отчет (Отчет об участии судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в исполнительных действиях - приложение N 8 к Приказу), завизированный судебным приставом-исполнителем.

4.2. О случаях противоправных действий в отношении судебных приставов, судебных приставов-исполнителей, лиц, участвующих в исполнительном производстве, а также находящихся на месте совершения исполнительных действий судебный пристав (старший группы) информирует старшего судебного пристава, а после окончания исполнительных действий составляет соответствующий акт, в котором указываются все обстоятельства происшествия и фамилии свидетелей.

4.3. В случае совершения противоправных действий в отношении судебных приставов и возникновения чрезвычайных происшествий в ходе обеспечения безопасности исполнительных действий старший судебный пристав представляет специальные донесения в дежурную часть территориального органа ФССП России в соответствии с установленным порядком.

4.4. Обо всех случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебные приставы в течение 24 часов с момента их применения в письменной форме докладывают начальнику отдела - старшему судебному приставу, а в случае причинения смерти или ранения, кроме того, направляют прокурору письменный рапорт.

  • Приложение. Порядок организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов
    • Приложение N 1.Журнал приема-передачи технических средств охраны
    • Приложение N 2. Постовая ведомость расстановки судебных приставов по ОУПДС
    • Приложение N 3. Журнал учета распоряжений председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи
    • Приложение N 4. Заявка на обеспечение судебными приставами по ОУПДС безопасности должностных лиц ФССП РФ при исполнении служебных обязанностей
    • Приложение N 5. Журнал регистрации заявок на обеспечение судебными приставами по ОУПДС безопасности должностных лиц ФССП РФ при исполнении своих служебных обязанностей
    • Приложение N 6. Журнал учета препровождения иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу РФ

    Приказ Федеральной службы судебных приставов от 17 декабря 2015 г. N 596
    "Об утверждении Порядка организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов"

    С изменениями и дополнениями от:

    29 июня 2016 г., 29 мая 2020 г., 25 мая 2022 г.

    1. Утвердить прилагаемый Порядок организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

    2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию Порядка организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

    Информация об изменениях:

    Пункт 3 изменен с 8 июля 2022 г. - Приказ ФССП России от 25 мая 2022 г. N 271

    3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации генерал-лейтенанта внутренней службы Воронина В.В.

    Регистрационный N 40234

    Утвержден порядок организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ОУПДС).

    В частности, они обеспечивают безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса; обеспечивают безопасность доставки к месту проведения судебного заседания уголовного дела и вещественных доказательств; поддерживают общественный порядок в зданиях, помещениях судов; осуществляют привод лиц, уклоняющихся от явки в суд; оказывают органам внутренних дел содействие в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда.

    Определены полномочия руководителя территориального органа ФССП России - главного судебного пристава субъекта Федерации (заместителя), старшего судебного пристава (заместителя).

    Охрана зданий, помещений судов, организация безопасности судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса обеспечивается в соответствии с табелем постам. Последний содержит план дислокации постов; схему расположения средств пожаротушения, сигнализации и связи; перечень находящихся под охраной судебных приставов по ОУПДС объектов; маршруты движения судебных приставов; обязанности судебных приставов на каждом посту.

    В случае необходимости обеспечения безопасности должностных лиц указанные лица подают заявку старшему судебному приставу (форма прилагается). Заявка подается не позднее, чем за 2 суток (кроме случаев, не терпящих отлагательства) и регистрируется в журнале (приведен).

    Кроме того, приводятся постовая ведомость, журнал учета препровождения иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение и до пункта пропуска через границу.

    Приказ Федеральной службы судебных приставов от 17 декабря 2015 г. N 596 "Об утверждении Порядка организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов"

    Регистрационный N 40234

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ Федеральной службы судебных приставов от 25 мая 2022 г. N 271

    Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г.

    Приказ ФССП России от 29 мая 2020 г. N 441

    Изменения вступают в силу с 16 июня 2020 г.

    Приказ ФССП России от 29 июня 2016 г. N 395

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: