Какая страна занимает первое место в мире по производству судов

Обновлено: 25.04.2024

Обычно тройка лидеров была неизменна - Южная Корея, Китай и Япония, но в третьем квартале 2020 года Россия заняла вторую строчку рейтинга, подвинув КНР.

Английское аналитическое агентство Clarkson Research опубликовало рейтинг, в котором Россия заняла второе место в мире по судостроению. Это довольно неожиданный результат, поскольку раньше тройка лидеров была практически неизменна – Южная Корея, Китай, Япония, - об этом сообщает Smart-Lab.

Британское агентство предоставило рейтинги отдельно за отдельно за сентябрь и отдельно за третий квартал 2020 года. Россия вырвалась на вторую строчку рейтинга за третий квартал.

Первое место традиционно досталось Южной Корее, в третьем квартале на её долю пришлось 45% всего мирового судостроения. Если говорить об абсолютных показателях, это 1,42 млн CGT (CGT — это регистровая тонна, единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³ и тоннаж всех судов пересчитывается в регистровые тонны, чтобы удобно было сравнивать их между собой, а в рейтинге учитывается именно тоннаж).

Следом за Южной Кореей традиционно всегда шёл Китай. Но в этот раз вторую строчку рейтинга заняла Россия. За минувшие три месяца объем российского тоннажа в судостроении составил 860 тысяч CGT. Это на 30 тыс. регистровых тонн больше, чем у Китая, который занял в этот раз третью строчку рейтинга.

Согласно рейтингу за сентябрь, мировой объём судостроения составил 480 тыс. CGT, или 20 судов. В прошлом месяце объём судостроения Южной Кореи составил 230 тыс. CGT, или шесть судов, а Китая — 240 тыс. CGT (13 судов).

В период с января по сентябрь текущего года общий мировой объём судостроения составил 9,75 млн CGT. В этом году строительство судов ниже, чем в прошлом, из-за пандемии коронавируса. Однако это явно не помешало России вырваться на второе место.

В гражданском сегменте отечественного судостроения по итогам 2020 г. ожидается ввод около 60 крупных судов тоннажем более 50 тонн (в том числе около 10 крупных несамоходных судов).

Ключевым серийным проектом 2020 г. должны стать сухогрузы RSD 59, которые строятся на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», АО «Окская судоверфь» и ПАО «Завод Красное Сормово»: в 2020 г. должны быть сданы 16 таких судов. Также, в соответствии с плановыми сроками в 2020 г. должны быть сданы в эксплуатацию 11 рыболовных и краболовных судов в рамках инвестиционных квот, однако, по оценкам INFOLine, в 2020 г. будут сданы не более 3-5 таких судов. Причиной переноса сроков по этим проектам являются трудности в адаптации зарубежной проектной документации, отсутствие реального опыта строительства таких судов на отечественных верфях, а также временная приостановка деятельности верфей в период карантинных ограничений в апреле-мае 2020 г.

Россия вышла на второе место в мире по объёмам судостроения за третий квартал 2020г Россия, Судостроение, Длиннопост

При этом почти двукратный рост совокупной стоимости сдаваемых в 2020 г. гражданских судов будет обеспечен за счет ввода крупных долгостроев, таких как атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 стоимостью более 40 млрд руб., который строится с 2013 года и сейчас находится на завершающих этапах приемки, а также ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600 стоимостью около 12 млрд руб. (строится с 2012 года). Кроме того, на 2020 г. запланирована сдача первого танкера типа Афрамакс проекта 114К на ССК «Звезда», стоимость которого оценивается суммой более 31 млрд руб.

Важным событием 2020 года с точки зрения развития гражданского судостроения стало завершение строительства круизного теплохода PV300.

Данный проект представляет собой четырёхпалубный теплоход, смешанного «река-море» класса плавания, предназначенный для перевозки пассажиров на круизных линиях на водных путях Европейской части России (Волга, Нева, Дон, Ладожское и Онежское озера, Волго-Балтийский канал, Канал имени Москвы, Волго-Донской канал), с возможностью выхода в Черное, Азовское и Каспийские моря. Головной теплоход проекта PV300 под именем «Мустай Карим» строился с 2017 г. на ПАО «Завод Красное Сормово» и является первым судном подобного класса, построенным на отечественной верфи, за последние 60 лет. Однако с учетом тех убытков, которые понесли круизный и туристический сектора в 2020 г. из-за пандемии нового коронавируса, перспективы выхода этого проекта "в серию" без дополнительной государственной поддержки невелики (без учета теплохода проекта PV300D «Петр Великий», который может быть сдан в 2021 году), даже несмотря на очевидную востребованность и эффективность проекта.

Несмотря на острую потребность в обновлении гражданского флота (особенно сухогрузного) и развитием компетенций отечественных верфей в серийном строительстве современных судов, отрасль испытывает дефицит платежеспособного спроса, который усилился в условиях экономического кризиса. Доля гражданского судостроения в структуре выручки верфей в 2020 году не превысит 40% и перспективы ее роста связаны в первую очередь со сдачей крупнотоннажных судов на ССК "Звезда", а также серийных рыболовных и краболовных судов - фактически уже с 2021 года. Ключевым фактором развития гражданского сегмента в ближайшей перспективе является реализация мер господдержки, причем масштабным вызовом для российских верфей и заказчиков являются ужесточившиеся требования по локализации, которые российские производители комплектующих в ряде случаев не способны обеспечить.

Тест по географии Азия. Экономика стран Азии 10 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. Часть А — 6 заданий, часть В — 1 задание.

1 вариант

A1. Какая страна является «страной № 2» и членом «большой семерки»?

1) Китай
2) Япония
3) Индия
4) Индонезия

А2. Какая страна занимает первое место в мире по производству легковых автомобилей?

1) Китай
2) Республика Корея
3) Индия
4) Япония

АЗ. Укажите группу стран, ставших «вторым эшелоном» НИС Азии.

1) Тайвань, Сингапур, Республика Корея
2) КНДР, КНР
3) Малайзия, Таиланд, Индонезия
4) Катар, Кувейт, ОАЭ

А4. Укажите верное утверждение.

1) Уровень урбанизации в Китае достиг 70%.
2) 90% жителей Китая проживают на 1/3 части территории страны.
3) Основные запасы железной руды сосредоточены на западе Китая.
4) Наиболее развит Тибетский район Китая.

А5. Какая продовольственная куль тура является важнейшей для стран Азии?

1) пшеница
2) рис
3) кукуруза
4) рожь

А6. Самая крупная в мире АЭС — Фукусима расположена на острове:

1) Хоккайдо
2) Хонсю
3) Сикоку
4) Кюсю

В1. Укажите три самые крупные агломерации Японии.

1) Токио
2) Саппоро
3) Киото
4) Осака
5) Нагоя
6) Хиросима

2 вариант

A1. Какая страна занимает второе место по выплавке стали?

1) Китай
2) Япония
3) Индия
4) Саудовская Аравия

А2. Какая страна по объему промышленного производства занимает девятое место после Китая и стран «большой семерки»?

1) Индонезия
2) Индия
3) Турция
4) Бангладеш

А3. Какая страна занимает второе место по производству морских судов и телевизоров?

1) Индия
2) Китай
3) Республика Корея
4) Сингапур

А4. Укажите неверное утверждение.

1) В Китае получили развитие электроника, аэрокосмическая отрасль.
2) Основу топливно-энергетического комплекса Китая составляет уголь.
3) 4/5 производства электроэнергии Китая базируется на АЭС.
4) Крупнейшая ГЭС мира Санься находится на реке Янцзы.

А5. Укажите самый большой город Китая.

1) Пекин
2) Тянъцзынь
3) Шанхай
4) Ухань

А6. Какой транспорт в Японии наименее развит?

1) морской
2) железнодорожный
3) трубопроводный
4) авиационный

B1. Выберите три марки автомобилей, производимых в Японии.

1) Вольво
2) Тойота
3) Хонда
4) Ниссан
5) Дэу
6) Фиат

Ответы на тест по географии Азия. Экономика стран Азии 10 класс
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-2
А5-2
А6-2
В1. 145
2 вариант
А1-2
А2-2
А3-3
А4-3
А5-3
А6-3
В1. 234

Тест по географии за 3 четверть 10 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. Часть А — 15 заданий, часть В — 2 задания.

1 вариант

A1. Какая страна Европы не входит в ЕС?

1) Эстония
2) Чехия
3) Швейцария
4) Франция

А2. В каком бассейне добывается железная руда?

1) в Кирунском
2) в Рурском
3) в Верхнесилезском
4) в Североморском

А3. В какой стране Европы осуществляется план «Дельта»?

1) в Дании
2) в Румынии
3) в Нидерландах
4) во Франции

А4. Какая страна Европы имеет наибольшую численность населения?

1) Италия
2) Испания
3) ФРГ
4) Великобритания

A5. Какая страна указана неверно?

В «большую семерку» входят четыре страны Европы:

1) Франция
2) ФРГ
3) Великобритания
4) Испания

А6. Какое топливо преобладает в топливном балансе Европы?

1) нефть и газ
2) уголь и нефть
3) торф и газ
4) горючие сланцы и торф

А7. Какая страна не входит в «центральную ось развития»?

1) ФРГ
2) Великобритания
3) Испания
4) Франция

А8. Укажите неверное утверждение.

1) Население Европы к середине XXI в. уменьшится.
2) Европа стала регионом трудовой иммиграции.
3) Бельгия — однонациональная страна.
4) В зарубежной Европе преобладает религия христианство.

А9. Какая страна в большей мере использует неисчерпаемые источники энергии?

1) ФРГ
2) Исландия
3) Греция
4) Великобритания

A10. В какой стране ведущей отраслью сельского хозяйства является животноводство?

1) в Италии
2) в Испании
3) во Франции
4) в Финляндии

A11. Какая страна обладает значительными запасами лесных ресурсов?

1) Исландия
2) Швеция
3) Швейцария
4) Великобритания

A12. Какой порт занимает первое место в Европе по грузообороту?

1) Гамбург
2) Роттердам
3) Марсель
4) Гданьск

А13. Укажите страну, в которой преобладает религия буддизм.

1) Индия
2) Вьетнам
3) Китай
4) Пакистан

А14. Какая страна занимает первое место по производству автомобилей?

1) Индия
2) Китай
3) Япония
4) Республика Корея

А15. Какая страна относится к группировке АСЕАН?

1) Таиланд
2) Монголия
3) Казахстан
4) Пакистан

B1. Установите соответствие между страной и ее ролью в МГРТ.

1) Испания
2) Швейцария
3) Нидерланды
4) Норвегия

А. апельсины, вино
Б. цветы
В. сыр
Г. рыба

В2. Определите страну по ее описанию.

Страна Юго-Восточной Азии. Относится к странам НИС. Занимает остров, расположенный в проливе. Имеет многонациональное население и 4 государственных языка. Столица является крупнейшим морским портом мира. Используя выгодное ЭГП, имеет крупный нефтеперерабатывающий завод.

2 вариант

A1. Какая страна Европы не является членом ЕС?

1) Болгария
2) Литва
3) Польша
4) Финляндия

А2. Укажите крупный каменноугольный бассейн Европы.

1) Рурский
2) Кирунский
3) Североморский
4) Лотарингский

А3. Какая страна имеет второе название Суоми?

1) Швеция
2) Эстония
3) Финляндия
4) Норвегия

А4. Какая страна принимает наибольшее количество иммигрантов?

1) Швеция
2) Франция
3) ФРГ
4) Австрия

А5. Укажите самую химизированную страну Европы.

1) Франция
2) ФРГ
3) Италия
4) Польша

А6. Выберите верное утверждение.

1) Большинство ГЭС Европы ориентируется на газ.
2) Самый большой гидроузел построен на Рейне.
3) Большую часть, энергии Норвегия производит на ГЭС.
4) Крупные комбинаты «Катовице» и «Хута — Краков» построены в Чехии.

А7. В какой стране большая часть населения исповедует ислам?

1) Польше
2) в Албании
3) в Греции
4) в Италии

А8. Укажите неверное утверждение.

1) В Риме расположен мировой центр католицизма — Ватикан.
2) Уровень урбанизации в Европе один из самых высоких в мире.
3) Испания — многонациональное государство.
4) В «большую семерку» стран Запада входят Франция, Испания, Италия, ФРГ.

А9. Какая страна занимает первое место по душевому производству стали?

1) Франция
2) ФРГ
3) Люксембург
4) Польша

A10. Какая страна Европы относится к «лесному цеху» региона?

1) Исландия
2) Швеция
3) Италия
4) Венгрия

A11. Какая страна Европы превратилась в «швейную фабрику» региона?

1) Португалия
2) Великобритания
3) Норвегия
4) ФРГ

А12. Укажите неверное утверждение.

1) В ОПЕК входят страны Юго-Восточной Азии.
2) Страны, расположенные в глубине региона Азия, наименее развиты.
3) В странах Азии находится 3/4 орошаемых земель мира.
4) Для стран Азии характерна проблема недостатка земельных ресурсов.

А13. Какой регион Азии является регионом трудовой иммиграции?

1) Южная Азия
2) Восточная Азия
3) Центральная Азия
4) Юго-Западная Азия

А14. Какая страна относится к группе наименее развитых стран Азии?

1) Республика Корея
2) Непал
3) КНДР
4) Израиль

A15. Какое государство относится к «первому эшелону» НИС?

1) Тайвань
2) Индонезия
3) Япония
4) Индия

В1. Установите соответствие между страной и маркой

1) Франция
2) ФРГ
3) Италия
4) Швеция

А. Мерседес
Б. Вольво
В. Рено
Г. Фиат

В2. Определите страну Азии по ее краткому описанию.

Это развитое государство мира. Страна-архипелаг. Однонациональная. Население исповедует 2 религии. Является мировым лидером по производству автомобилей и судов. Высокая плотность населения, которое проживает большей частью на «лицевой» части страны.

Условный патриот своей страны уверен, что именно его держава, именно его родина впереди планеты всей по любым показателям. Условный либерал считает наоборот. Его родина бездарна и ничего не умеет. Кстати вы замечали, что на западе в среде либералов не принято ругать свою страну? Это какая-то такая вот чисто русская фишка. Всегда находил это немного странным.

Ну да бог с ними с этими либералами. Они вечно всем недовольны. Так же как и бог с ними с патриотами. Мы попробуем с вами как обычно побыть над ситуацией. А ситуация сложилась в этом году крайне занятная.

Но прежде чем бросить взор на современность давайте глянем на рейтинг стран судостроителей, например за двухтысячный год.

2. Республика Корея

Как видите, России нет даже в десятке. Удивительно это? Нет. Мы действительно все 90-е годы ничего не производили и продолжали использовать ресурс, доставшийся нам в наследство от СССР. Ресурса хватило на целое десятилетие, а то и на два. Так-то до сих пор в строю десятки единиц, как боевых кораблей, так и рыболовецкого флота которые строили при СССР.

Как вы понимаете строительство судна это не демагогия по телевизору, а кропотливая работа. Требующая труда сотен человек. А если вдуматься то и, наверное, тысяч. Ведь судостроительная отрасль завязана на десятки заводов, которые расположены по всей стране. Болты, гайки, кабель, да та же элементарная сталь, всё это надо изготовить, прежде чем оно поступит на корабль. И география здесь обширна. От Челябинска с Уфой, до Череповца с Нижним Новгородом. Вы, наверное, обратили внимание, что в перечисленных городах нет моря? Но зато там есть промышленность, которая так или иначе связана с флотом и соответственно с морей. Не побоюсь сказать такую простую вещь как - флот это двигатель промышленности.

Естественно я не могу взять и безапелляционно заявить, что дела сегодня в судостроительной отрасли идут гладко. Не повернется у меня язык такое озвучивать. Тем более на ряде заводов мне доводилось бывать. Там всё ещё пользуются советским наследием. Обновления идут, но крайне медленно, однако и корабли начали строить. То вот ледокол какой-нибудь на воду спустят.

То создадут какую-то плавучую АЭС. Помните же наверняка, как её по новостям недавно показывали? Нашумевший проект и очень интересный. Она такая единственная во всём мире. Нет, мы не впереди планеты всей, но кое-что таки делается и на наших заводах. Мне вообще не нравится вот эта горячность заявлять, что мы кого-то где-то опережаем. Но ещё больше меня не радуют унылые настроения на тему, что мы вообще неспособны что-то строить.

Если немного копнуть информацию, то откроются удивительные вещи. И подводные лодки, оказывается, регулярно спускают на воду и боевые корабли. Пока все носились с историей о Мистралях, наши судостроители медленно, но верно двигались вперед. Просто работа такая – не любит шума. Да и не делается она быстро. Корабли могут строить годами. Это собственно нормальная практика, что первый корабль серии строят лет пять. Зато последующие суда клепают по отработанной технологии за год-два.

В общем, тут можно сказать, что много я говорю, а это всё популизм. Да и вообще русскоязычные источники не всегда достоверны. Хорошо, посмотрим не на русскоязычные источники. Английским аналитикам доверяете? Так вот в Англии есть такое агентство как Clarkson Research и оно недавно опубликовало данные за третий квартал этого года. Россия внезапно там оказалась на второй строчке.

Мы умудрились потеснить Китай. Просто вдумайтесь в это. Россия потеснила Китай. Тот самый, который считают локомотивом всей планеты. Он сейчас на третьем месте. Ну а первое место всё так же прочно сидит за Южной Кореей. Удивительно? Нет. Потому что как я и написал выше работа медленно, но верно двигается вперед. Просто шума она не любит. Так что не слушайте никого и верьте цифрам. Для понимания объясню. Подобные рейтинги считают в CGT. Это мера объема такая и для удобства по всему миру именно так и считают объём созданных кораблей. Итак, циферки.

Южная Корея – 1,42 млн. CGT

Россия – 860 тысяч CGT

Китай – 830 тысяч CGT

Довольно любопытно это всё. Конечно, Китай отыграет свои позиции, тут у меня сомнений нет, больно уж он огромен. Всё-таки миллиард населения это не шутки. Но примечателен сам факт, что наша страна, которой вообще не было в первой десятке ещё 20 лет назад сегодня вновь теснит крупных игроков.

Господство на море всегда позволяло сильным странам диктовать свои условия. Государства открывали и завоевывали новые территории, несли свои порядки и веру. В XXI веке дела обстоят несколько иначе, но большой флот остается огромным преимуществом.

Узнаем, какие державы имеют самый большой флот в мире, сколько судов они насчитывают и какова история развития кораблестроения.

Самые большие флоты в мире на 2022 год

Статистика по количеству кораблей меняется ежегодно. Одни страны за неимением средств на модернизацию сокращают флот, другие строят новые суда. На рубеже XX и XXI веков численностью военных кораблей мог похвастаться Советский Союз. На страже государственных границ стояло 1053 единицы морской техники. Эту цифру сегодня можно сравнить с численностью судов современных морских держав мира.

подлодки

Изменение численности подводного флота России после распада СССР и на протяжение 25 лет

Помимо военного флота значение имеют торговые корабли, о которых также следует поговорить. Для начала представим оценку самых больших флотов в мире.

1. ВМС США

По состоянию на начало 2022 года численность кораблей флота США составляет 289 единиц. Кроме того, США являются мировым лидером по числу авианосцев, их 11 штук. Флаг военно-морских сил украшен бело-красными полосами и изображением змеи с надписью «Не наступай на меня».

авианосец

Многочисленный и самый технически оснащенный флот принадлежит США

В составе ВМС США:

  • авианосцы типа «Nimitz» — 10;
  • авианосец «Джеральд Р. Форд» — 1;
  • миноносцы эскадры УРО — 69;
  • ракетные крейсеры «Тикондерога» — 22;
  • патрульные и иные суда — 31;
  • подводные лодки — 71 и другие.

Состав отличается не только количественно, но и качественно. Корабли США оснащены современным оборудованием. На флоте служат 332507 человек. Имеют господствующие позиции в Тихом океане, которые были обеспечены во Второй мировой войне путем вытеснения Японии.

Гюйс военного флота США

2. ВМС КНР

Самый быстрорастущий флот в мире принадлежит Китаю. Ежегодно государство обеспечивает увеличение единиц морской техники. Впервые о строительстве этого типа войск заговорил Мао Цзедун в 1949 году. Сегодня структура разделена на три флота:

Флот Китая

Флот Китая занимает первое место в мире по темпам роста

Китай сегодня противостоит Японии, а также вызывает обоснованные опасения правительства США. Численность кораблей различного типа на конец 2018 года составляет порядка 465, войск — более 324000 человек. Занимает первое место в мире по ряду параметров численности:

  • дизельных подводных лодок;
  • ракетных и сторожевых катеров (по 100 единиц каждого типа);
  • десантных кораблей.

Здесь важно отметить, что десантные суда США превосходят китайские по тоннажу и вместимости. Для бесперебойного обеспечения флота топливом Китай создает внешние базы в Тихом и Индийском океане. Так, для дозаправки по специальному договору корабли КНР заходят в порты Гвадар (Пакистан), Виктория (Сейшелы), Янгон (Мьянма) и так далее.

3. ВМФ Россия

Основным противником США на море считался СССР и его правопреемница, Россия. Общее количество судов ВМС РФ на конец 2018 года — 270, но в их число входят и те, что стоят в резерве и на модернизации. Активно используется половина из них. До конца 2020 года планируется допоставка 54 военных судов, а спустя 7 лет — еще более 100. Приоритетное направление — подводные лодки, несущие современное ракетное вооружение.

подводная лодка

Российская подлодка «Дмитрий Донской» — крупнейшая в мире

Основная проблема ВМФ РФ — нехватка кораблей для дальних походов, и этот пробел должен восполниться до 2020 г. Россия также заявляет свои права на Арктику, считая ее зоной будущего развития. Разрабатываются проекты вертолетов Ми-38 и Ми-26 для суровых погодных условий.

Главный штаб располагается в комплексе «Адмиралтейство» в Санкт-Петербурге.

4. Морские силы самообороны Японии

Впервые силы самообороны на море в Японии появились в 1954 году. В состав входят 4 группы:

  • учебная;
  • эскортная;
  • подводная;
  • авиационная.

флот Японии

Новый японский эсминец типа «Ширануи»

Флот Японии насчитывает 70 боевых кораблей, среди которых 17 подводных лодок, 3 легких авианосца, порядка 40 эсминцев. Основная цель создания войск — обеспечение безопасности страны, однако сегодня закон позволяет вооруженным силам действовать иначе при необходимости.

В МСС Японии служат 45000 офицеров и матросов. Береговая охрана является отдельным подразделением и не управляется министром обороны.

5. ВМС Индии

Сегодня Индия имеет один из самых больших и мощных флотов в мире, хотя 5 лет назад ее место занимала некогда великая морская держава Великобритания. В состав входят 50 кораблей, среди которых:

  • авианосец — 1;
  • дизельные подводные лодки — 13;
  • фрегаты — 14;
  • легкий авианосец — 1;
  • эсминцы — 11 и так далее.

В Индии боевая группа кораблей делится на 3 части: надводная, подводная, вспомогательная. Численность регулярных войск — 58350 человек.

флот Индии

Новый индийский корвет «Килтан»

В 2012 году военное ведомство заложило 6 подлодок типа «Скорпене», скоро они пополнят состав морских сил.

Военно-морские флоты Российской Федерации

Поговорим подробнее о флоте России. Помимо четкого разделения на подводные, надводные силы, морскую авиацию и береговые войска, существует разделение по территориальному признаку. В каждом флоте есть собственный штаб, подчиняющийся главнокомандующему ВМФ. Рассмотрим список флотских объединений, их боевую мощь и задачи. Главнокомандующий ВМФ — адмирал Евменов М.А.

Краснознаменный Северный флот

Крупнейший из пяти военных морских округов по составу — Северный. Штаб расположен в Североморске, командует войсками вице-адмирал Моисеев А.А.

Северный флот

«Петр Великий» на страже северных берегов страны

История северных морских сил началась в 1933 году, хотя Петр I строил корабли в условиях холода еще в конце XVII века. Это наиболее «молодое» объединение. В основе боевой силы — торпедные и атомные подлодки, противолодочные, ракетные и авианесущие корабли с флагманом «Петром Великим», являющимся тяжелым ракетным крейсером.

С 2014 года вошел в состав пятого военного округа РФ — «Север», под его защитой Ненецкий АО, Республика Коми и Мурманская, Архангельская области. Приоритетная задача — защита интересов страны в Арктике.

Краснознаменный Черноморский флот

Обеспечивает безопасность страны в зонах Черного и Средиземного морей и существует с 1783 года. После присоединения Крыма императрица Екатерина II издала указ о создании объединения войск в регионе. В том же году 11 судов Азовской флотилии вошли в Ахтиарскую бухту, где позже был заложен город Севастополь.

Черноморский флот

Флагманский корабль «Москва» в 2018 г. покинул Севастополь для планового ремонта

  • дизельные подлодки типа «Варшавянка», прекрасно показавшие себя в боевой операции в Сирии;
  • большие десантные корабли проектов 775, 1171;
  • тральщики и противолодочные корабли и другие.

К 2022 году дополнительно будет поставлены малый ракетный корабль «Козельск», пять патрульных судов, топливные танкеры.

Тихоокеанский флот

Штаб ТОФ расположен во Владивостоке, им командует адмирал С.И. Авакянц. В состав входят:

  • флагман проекта 1164, крейсер «Варяг»;
  • противолодочные корабли проекта 1155;
  • эскадренные миноносцы;
  • корветы;
  • малые ракетные и противолодочные суда и т.д.

Основная задача — обеспечение безопасности РФ в Тихом океане. По итогам проверки 2017 года Тихоокеанское объединение признано лучшим по качеству боевой подготовки.

Тихоокеанский флот

Ракетный крейсер «Варяг» в Средиземном море

Первый выход в море русских кораблей с Дальнего Востока относится к XVII веку. В 1716 г. в Охотске был основан порт, являвшийся судостроительной базой. Первым исследователем восточных берегов и ближайших территорий был казак Иван Москвитин. Позже маршрутом стали пользоваться сибирские купцы, торговавшие пушниной.

Сегодня состав флота модернизируется и пополняется.

Дважды Краснознаменный Балтийский флот

Базирующийся в Калининграде дважды краснознаменный БФ имеет важное стратегическое значение. Командующий — адмирал Носатов А.М. Первый корабль был заложен в 1703 году по приказу Петра I и носил имя «Штандарт». Базой считался Кронштадт.

Эскадренный миноносец «Настойчивый»

История БФ знает сотни победных сражений. Современное состояние — это крупное объединение, включающее в себя как береговые и корабельные силы, так и морскую авиацию. Флагман — миноносец «Настойчивый».

БФ активно взаимодействует с силами «Север», здесь проходят службу 33200 человек.

Каспийская флотилия

В Астрахани под командованием контр-адмирала С.М. Пинчука базируется флотилия на замкнутом Каспийском море. Это самое мощное объединение данной зоны ответственности. В состав входят:

  • сторожевые суда;
  • малые боевые катера;
  • десантные и крупные боевые катера;
  • тральщики.

Каспий

Мощная Каспийская флотилия

В зоне Каспийского моря существует террористическая угроза, поэтому бойцы должны быть всегда наготове. 85% флотилии представлены новыми техническими средствами. Катера на воздушной подушке имеют две базы: в Каспийске, в Махачкале.

Самый большой торговый флот

Активно развивается и торговля в океане, растет число судов с большим водоизмещением: контейнеровозы, танкеры и другие. При юридической регистрации нового корабля важен порт приписки. Моряки хорошо знают, что строгие условия регистрации и налогообложения на родине отнимают массу сил, времени и средств. Поэтому получилось так, что самый большой торговый флот в мире принадлежит Панаме.

Панама

Маленькое государство в Америке владеет Панамским каналом и не строит крупные суда. При этом Панама является владелицей огромного флота. Все дело в «удобном флаге». При регистрации судна в Панаме владелец платит небольшой налог и может набрать команду за небольшие деньги. Часто регистрация оформляется онлайн. Изначально флаг Панамы выбирали американские суда, желавшие продавать пассажирам алкоголь во время сухого закона. Если в 2005 г. число кораблей Панамы достигло 4688, то сегодня цифра превысила 9000.

удобный флаг

Флаг Панамы оказался самым удобным для торговых и пассажирских судов всего мира

Либерия

Либерия воспользовалась примером Панамы и начала предоставлять упрощенную регистрацию. О том, что число торговой флотилии будет расти, говорили давно. Либерия — одно из беднейших государств мира, важной статей ее дохода является использование «удобного флага».

флот

В мире все чаще происходят инциденты с участием судов под флагом Либерии

Китай

Китай укрепляет свои позиции на море. Число торговых операций в Тихом и Индийском океанах растет. Сектор судостроения контролируется государством. Рост отрасли отметился в 1999 г. Сегодня общий тоннаж Китая превышает 170 брутто-тонн.

торговые суда

Китаю принадлежит крупнейший в мире танкер-рудовоз

Япония

После 2010 г. отмечен рост грузоперевозок Японии. Количество кораблей под флагом страны возросло с 673 до 2070 единиц. Основной маршрут пролегает в Тихом океане.

самый большой флот

Большое количество заказов на постройку судов выполняет Mitsubishi Heavy Industries

Сингапур

Пятое место списка занимает экономический лидер Юго-Восточной Азии, Сингапур. Ежегодно увеличивается число сухогрузов, танкеров, контейнеровозов, рефрижераторов. Причина регистрации в Сингапуре — удобство флага. Примечательно, что даже не имеющие выход к морю Монголия, Боливия и Молдавия предоставляют морскую регистрацию и имеют флот.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: