Какая реформа не была проведена в 60 70 е годы крестьянская судебная

Обновлено: 25.04.2024

а) Ф. Лагарп; б) В.А. Жуковский; в) М.Н. Погодин; г) С.С. Уваров.

2.Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?

а) А.И. Герцену; б) Н.П. Огареву;

в) Александру II; г) председателю Реакционных комиссий Я.И.Ростовцеву.

3.Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

а) состязательность сторон в ходе судебного процесса; б) наказание розгами виновных;

в) гласность суда; г) периодическая сменяемость судей;

д) создание особого суда для дворян; е) зарплата судей одна из самых высоких в мире;

ж) введение суда присяжных; з) бессословность суда.

4.Земские учреждения не решали вопросов…

а) строительства дорог; б) строительства школ и больниц;

в) организации судебных органов; г) развития торговли и промышленности.

5. Какие крестьяне считались временнообязанными?

а) не совершившие выкупной сделки с помещиком; б) крестьяне сибирских губерний;

в) государственные крестьяне; г) все указанные под а), б), в).

6. По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась…

а) собственностью крестьянской семьи; б) собственностью крестьянской общины;

в) государственной собственностью; г) передавалась крестьянам в пожизненную аренду.

7.Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство;

б) сразу 100% стоимости надела;

в) 100% стоимости надела в течение 49 лет;

г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

8.Что отражает буржуазный характер Великих реформ?

а) отмена крепостного права; б) волостной суд для решения мелких крестьянских дел;

в) наделение крестьян землей; г) состязательность судебного процесса;

д) общинное землевладение; е) появление отработочной системы;

ж) всесословный характер земств; з) всеобщая воинская повинность;

и) крестьянское малоземелье; к) отрезки.

9.Соотнесите событие и дату:

1 начало перевода крестьян на выкуп; а) 1878 г.

2 судебная реформа; б) 1 марта 1881 г.

3 убийство Александра II; в) 1863 г.

4 Берлинский конгресс; г) 1864 г.

10. Основоположником какого течения народничества был П.Л. Лавров?

а) бунатрское; б) пропагандистское; в) заговорщическое; г) либеральное.

11.Как называлась первая народническая организация в России?

а) «Земля и воля»; б) «Черный передел»; в) «Народная воля»; г) «Освобождение труда».

12. Какое имя лишнее и почему?

а) И.В. Гурко; б) А.М. Горчаков; в) М.Д. Скобелев; г) П.С. Нахимов.

13.На Берлинском конгрессе произошло:

а) пересмотр положений Сан-Стефанского мирного договора; б) укрепление позиций России;

в) признание решений Сан-Стефанского мирного договора;

г) создание новой коалиции против России.

14.С какой страной в 1860 г. был подписан договор, закрепивший Уссурийский край за Россией?

а) с Японией; б) с Китаем; в) с США г) с Кореей.

15. Расставьте в хронологической последовательности:

а) Сан-Стефанский мирный договор; б) начало перевода крестьян на выкуп;

в) раскол «Земли и воли»; г) хождение в народ;

д) оборона Шипкинского перевала.

16. С крестьянской реформой 1861 года были связаны новые явления в жизни крестьян

а) Барщина, оброк б) Крестьянская община, переделы земли

в) Выкупные платежи г) Право помещика покупать крестьян

17 . В результате осуществления судебной реформы в России вводилась (-лся)

а) Состязательность судебного процесса, гласность судопроизводства

б) Принцип разделения властей в) Суд помещика над крестьянами г) Военные трибуналы

18. Что из перечисленного относится к образовательной реформе? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

А) разделение гимназий на реальные и классические

Б) начало высшего женского образования

В) издание циркуляра о «кухаркиных детях»

Г) образование 6 учебных округов

19. Установи соответствие между реформами и временем их проведения

А) военная реформа 1) 1861 г

Б) судебная реформа 2) 1864 г

В) городская реформа 3) 1870 г

Г) крестьянская реформа 4) 1874 г

20. Рассмотрите карту, какое событие на ней изображено? Назовите даты этого события.

21. Назовите сражение, отмеченное на карте номером 1, когда оно произошло?

22. Назовите перевал, оборона которого замедлила продвижение врага.

23. Известными военачальниками русско- турецкой войны 1877-1878 гг были

а) П.С. Нахимов, В.А. Корнилов б) А.П. Ермолов, А.И. Барятинский

в) И.В. Гурко, М.Д. Скобелев г) И.Ф. Паскевич, И.И. Дибич

24. Одной из причин русско- турецкой войны 1877 -1878 гг было (-и)

а) Союзные обязательства перед Англией и Францией

б) Стремление Турции завоевать Болгарию

в) Союзные обязательства перед Германией и Австро- Венгрией

г) Стремление России упрочить влияние на Балканах

25. Расположите в хронологической последовательности события русско-турецкой войны 1877-1878 гг

а) оборона Шипкинского перевала б) Сан- Стефанский мир

в) форсирование Дуная г) взятие Плевны

26. Кто из перечисленных военачальников участвовал в русско-турецкой войне 1877-1878 гг? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

а) И.В. Гурко б) И.Ф. Паскевич в) М.Д. Скобелев г) П.И. Багратион

27. . В какую организацию входили В.И. Засулич, С.Н. Халтурин, А. И. Желябов в 1879-1881 гг

а) «Земля и воля» в) «Народная воля» б) «Народная расправа» г) «Черный передел»

28. Какая организация развернула в конце 70-х - начале 80-х гг XIX в террор против правительственных чиновников царя?

а) «Земля и воля» в) петрашевцы б) «Черный передел» г) «Народная воля»

29 . Установите соответствия между личностями и сферами их деятельности:

Военный министр, разработчик ряда важнейших реформ

Славянофил, член редакционных комиссий

Издатель газеты «Колокол», пропагандирующей идеи освободительного движения

Председатель редакционных комиссий

Министр финансов, автор денежной реформы

30. Когда был подписан манифест об отмене крепостного права?

а. 9 января 1861г. б. 19 января 1861г. в. 9 февраля 1861г. г. 19 февраля 1861г

31. С какого возраста вводилась всеобщая воинская повинность?

а. 20 лет б. 21года в. 18 лет г. 22 лет.

32. Отметьте членов организации «Народная воля».

А. М.Бакунин, П.Ткачев, П.Лавров Б. Г.В.Плеханов, В.Засулич, Л.Дейч

В. А.Желябов, С.Перовская, А.Михайлов Г. М.Катков, К.Победоносцев, П.Шувалов

33. Граница Российской империи по Амуру, Уссури и Сунгари была установлена

А. по Айгунскому договору Б. по Сан-Стефанскому договору

В. по Парижскому договору Г. по Симодскому договору

34. Соотнесите событие и дату:

  1. начало перевода крестьян на выкуп; а) 1878 г.
  2. судебная реформа; б) 1 марта 1881 г.
  3. убийство Александра II ; в) 1863 г.
  4. Берлинский конгресс; г) 1864 г.

35. Главное последствие судебной реформы:

а - формирование сословного суда б - создание суда присяжных заседателей

в - становление правовых и гражданских отношений в обществе

г - возможность открытых политических процессов

36 . Когда был подписан манифест об отмене крепостного права?

а. 9 января 1861г. б. 19 января 1861г. в. 9 февраля 1861г. г. 19 февраля 1861г.

37. Как назывались исполнительные органы местного самоуправления?

а. муниципалитеты б. общины в. комитеты г. управы.

Тест по теме: Тест по теме: «Россия при Александре II»

1.Осуществление Великих реформ 1860-1870-х гг.:

а) замедлило развитие капитализма в России;

б) дало толчок развитию капитализма в России;

в) не повлияло на темпы развития капитализма в России;

г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

2.Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?

а) редакционные комиссии; б) губернские дворянские комитеты;

в) крестьянские комитеты; г) все указанные под а), б), в).

3.Мировые посредники…

а) проверяли правильность составления уставных грамот; б) назначались Сенатом;

в) решали споры крестьян с помещиками; г) все указанное под а), б), в).

4. Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?

а) не выкупленные; б) безземельные; в) крепостные; г) временнообязанные.

5. Какая реформа Не была проведена в 60-70-е годы?

а) крестьянская; б) высших органов власти; в) судебная; г) военная.

6. Какие из приведенных терминов отражают капиталистический характер развития России, а какие – сохранение феодальных пережитков?

1. капиталистическое развитие

2. феодальные пережитки

а) отработки; б) отрезки;

в) аренда земли крестьянами; г) строительство фабрик и заводов;

д) выкупные платежи крестьян на землю; е) крестьянское малоземелье;

ж) железнодорожный бум.

7. Разбором мелких гражданских дел занимался…

а) окружной суд; б) волостной суд; в) мировой суд; г) мировой посредник.

8. Присяжные заседатели – это…

а) судебные чиновники; б) специально отобранные люди для вынесения вердикта;

в) судья в незначительных делах; в) кандидаты в мировые судьи.

9. Какова была цель «хождения» в народ?

а) познакомиться с жизнью крестьян; б) обучить крестьян разным специальностям;

в) вызвать революционный взрыв в деревнях;

г) объяснить крестьянам значение отмены крепостного права

д) вернуть долг народу

10. Какая организация в России занималась террористической деятельностью?

а) «Черный передел»; б) «Народная воля»; в) «Топор и расправа»; г) «Земля и воля».

11.Соотнесите событие и дату:

1. Манифест об освобождении крестьян; а) 1874 г.

2. «Хождение в народ»; б) 1877-1878 гг.

3. Русско-турецкая война; в) 1 января 1864 г.

4. Земская реформа; г) 19 февраля 1861 г.

12. Какие государства объединились в «Союз трех императоров»?

а) Франция, Россия, Турция; б) Австро-Венгрия, Турция, Россия;

в) Франция, Англия, Россия; в) Россия, Пруссия, Австро-Венгрия.

13.Какая главная внешнеполитическая задача стояла перед министром иностранных дел А.М. Горчаковым на первом этапе его деятельности?

а) поиск союзников для военного реванша после поражения в Крымской войне;

б) создание военного блока против Англии и Франции;

в) борьба за отмену ограничительных статей Парижского мира;

г) создание коалиции против Австро-Венгрии и Пруссии.

14. По Сан-Стефанскому мирному договору 1878 г….

а) провозглашалась независимость Болгарии;

б) предоставлялась независимость Герцеговине;

в) Россия получила контрибуцию с Турции;

г) России отходили города Ардаган, Батум, Карс, Баязет.

15.Расставьте в хронологической последовательности :

а) манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости;

б) начало русско-турецкой войны; в) создание «Союза трех императоров»;

г) земская реформа; д) Берлинский конгресс.

16. Александр II царствовал в

а) 1825-1845 гг в) 1855-1881 гг б) 1825-1855 гг г) 1857-1878 гг

17. Рассмотрите карту, какое событие на ней изображено?

Назовите даты этого события.

18. Назовите сражение, отмеченное на карте номером 2, когда оно произошло?

19. Назовите страны, участники этой войны.

20. «Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само уничтожаться снизу», - заявил

а) Николай I в) Александр I б) Александр II г) Павел I

21 . В результате военной реформы в России в 1874 г был (-а,-о)

а) Увеличено число наемных войск б) Созданы военные поселения

в) Введен рекрутский набор в армию г) Введена всесословная воинская повинность

22 . Расположите в хронологической последовательности следующие события

А) введение всесословной воинской повинности

Б) образование редакционных комиссий по крестьянскому вопросу

В) назначение М. Т. Лорис- Меликова премьер – министром

Г) проведение судебной реформы

23. Бои под Шипкой и оборона Плевны происходили в русско-турецкой войне

а) 1806-1812 гг в) 1853-1856 гг

24. Известными военачальниками русско- турецкой войны 1877-1878 гг были

а) П.С. Нахимов, В.А. Корнилов б) А.П. Ермолов, А.И. Барятинский

в) И.В. Гурко, М.Д. Скобелев г) И.Ф. Паскевич, И.И. Дибич

25. В какую организацию входили В.И. Засулич, С.Н. Халтурин, А. И. Желябов в 1879-1881 гг

а) «Земля и воля» в) «Народная воля» б) «Народная расправа» г) «Черный передел»

26. Установи соответствие между внешнеполитическими событиями и временем их проведения СОБЫТИЯ ДАТЫ

А) заключение Айгунского договора с Китаем 1) 1873 г

Б) продажа Аляски Россией 2) 1878 г

В) образование «Союза трех императоров» 3) 1858 г

Г) Берлинский конгресс 4) 1860 г

27. Прочитайте отрывок и укажите, о какой войне идет речь.

28. Как в XIX в в России называли людей, отрицавших духовные ценности предшествующих поколений и современного им общества?

а) еретиками в) нигилистами б) разночинцами г) интеллигентами

29. Теория, включавшая положение о необходимости уничтожения всякой государственной власти, называлась

а) марксизмом в) анархизмом б) общинным социализмом г) нигилизмом

30. Расположите в хронологической последовательности следующие события

а ) убийство Александра II б) «хождение в народ»

в) создание «Народной воли» г) суд над декабристами

31. . К какой организации принадлежали убийцы Александра II ?

а. «Земля и воля» б. « Народная воля» в. « Черный передел» г. первомартовцы.

33. Горный перевал в Болгарии, который в ходе русско-турецкой войны русские войска удерживали в течение нескольких месяцев

А. Шипка б. Плевна в. Карс г. Сан-Стефано

34. Учреждение Секретного Комитета по крестьянскому делу:

а - 1857г. б - 1858г. в - 1859г. г - 1860г.

35. Городcкая реформа - это:

а - реформа местного самоуправления в губернских и уездных городах

б - судебная реформа в губернских и уездных городах

в - военная реформа в губернских и уездных городах

г - финансовая реформ а в губернских и уездных города

36.Установите соответствия между личностями и сферами их деятельности :

а) Ф. Лагарп; б) В.А. Жуковский; в) М.Н. Погодин; г) С.С. Уваров.

  1. Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?

а) А.И. Герцену; б) Н.П. Огареву;

в) Александру II; г) председателю Реакционных комиссий Я.И.Ростовцеву.

  1. Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

а) состязательность сторон в ходе судебного процесса;

б) наказание розгами виновных;

в) гласность суда;

г) периодическая сменяемость судей;

д) создание особого суда для дворян;

е) зарплата судей одна из самых высоких в мире;

ж) введение суда присяжных;

з) бессословность суда.

а) строительства дорог; б) строительства школ и больниц;

в) организации судебных органов; г) развития торговли и промышленности.

  1. Представители какого сословия преобладали в земствах?

а) крестьяне; б) дворяне; в) купцы; г) мещане.

  1. Какие крестьяне считались временнообязанными?

а) не заключившие выкупной сделки с помещиком; б) крестьяне сибирских губерний;

в) государственные крестьяне; г) все указанные под а), б), в).

а) для сбора статистических данных о крестьянских наделах;

б) для составления единого проекта закона об освобождении крестьян;

в) для составления итогового отчета Главному комитету по крестьянскому делу;

г) для редакции журналов и газет.

  1. По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась…

а) собственностью крестьянской семьи;

б) собственностью крестьянской общины;

в) государственной собственностью;

г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.

  1. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство;

б) сразу 100% стоимости надела;

в) 100% стоимости надела в течение 59 лет;

г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

  1. Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался…

а) месячина; б) испольщина;

в) барщина; г) отработки.

  1. Что отражает буржуазный характер Великих реформ?

а) отмена крепостного права;

б) волостной суд для решения мелких крестьянских дел;

в) наделение крестьян землей;

г) состязательность судебного процесса;

д) общинное землевладение;

е) появление отработочной системы;

ж) всесословный характер земств;

з) всеобщая воинская повинность;

и) крестьянское малоземелье;

  1. Новая промышленная база, основанная на добыче нефти в 70-е годы XIX в. Была заложена:

а) на Донбассе; б) в Сибири;

в) в районе Баку; г) в Средней Азии.

  1. Соотнесите событие и дату:
  1. начало перевода крестьян на выкуп; а) 1878 г.
  2. судебная реформа; б) 1 марта 1881 г.
  3. убийство Александра II; в) 1863 г.
  4. Берлинский конгресс; г) 1864 г.
  1. Основоположником какого течения народничества был П.Л. Лавров?

а) бунатрское; б) пропагандистское;

в) заговорщическое; г) либеральное.

  1. Как называлась первая народническая организация в России?

а) «Земля и воля»; б) «Черный передел»;

в) «Народная воля»; г) «Освобождение труда».

  1. К какому направлению общественной мысли относились Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, отстаивавшие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ?

а) либеральное; б) радикальное; в) консервативное; г) реакционное.

а) И.В. Гурко; б) А.М. Горчаков; в) М.Д. Скобелев; г) П.С. Нахимов.

а) пересмотр положений Сан-Стефанского мирного договора;

б) укрепление позиций России;

в) признание решений Сан-Стефанского мирного договора;

г) создание новой коалиции против России.

  1. С какой страной в 1860 г. был подписан договор, закрепивший Уссурийский край за Россией?

а) с Японией; б) с Китаем; в) с США; г) с Кореей.

  1. Расставьте в хронологической последовательности:

а) Сан-Стефанский мирный договор;

б) начало перевода крестьян на выкуп;

в) раскол «Земли и воли»;

г) хождение в народ;

д) оборона Шипкинского перевала.

Тест по теме: Тест по теме: «Россия при Александре II»

а) замедлило развитие капитализма в России;

б) дало толчок развитию капитализма в России;

в) не повлияло на темпы развития капитализма в России;

г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

  1. Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?

а) редакционные комиссии; б) губернские дворянские комитеты;

в) крестьянские комитеты; г) все указанные под а), б), в).

а) проверяли правильность составления уставных грамот;

б) назначались Сенатом;

в) решали споры крестьян с помещиками;

г) все указанное под а), б), в).

  1. Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?

а) не выкупленные; б) безземельные; в) крепостные; г) временнообязанные.

  1. Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 г.?

а) выборный характер земств;

б) земства по первым двум куриям избирались на основе имущественного ценза;

в) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств;

г) в ряде губерний земства решено было не создавать;

д) земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги;

е) во главе губернских земств стояло центральное земство;

ж) депутатов земств называли гласными.

  1. Какая реформа не была проведена в 60-70-е годы?

а) крестьянская; б) высших органов власти; в) судебная; г) военная.

  1. Какие из приведенных терминов отражают капиталистический характер развития России, а какие – сохранение феодальных пережитков?

а) отработки; б) отрезки;

в) аренда земли крестьянами; г) строительство фабрик и заводов;

д) выкупные платежи крестьян на землю; е) крестьянское малоземелье;

ж) железнодорожный бум.

1. капиталистическое развитие

2. феодальные пережитки

  1. Разбором мелких уголовных и гражданских дел занимался…

а) окружной суд; б) волостной суд;

в) мировой суд; г) мировой посредник.

а) судебные чиновники; б) специально отобранные люди для вынесения вердикта;

в) судья в незначительных делах; в) кандидаты в мировые судьи.

  1. В 1862 г. к Александру II с адресом об отказе от всех сословных привилегий обратилось дворянство города…

а) Москвы; б) Санкт-Петербурга;

в) Воронежа; г) Твери.

а) познакомиться с жизнью крестьян;

б) обучить крестьян разным специальностям;

в) вызвать революционный взрыв в деревнях;

г) объяснить крестьянам значение отмены крепостного права.

  1. Какой активный участник народнического движения высказывал идею замены революционным путем государства на свободные автономные общества?

а) П.Н. Ткачев; б) М.А. Бакунин;

в) П.Л. Лавров; г) Г.В. Плеханов.

  1. Какая организация в России занималась террористической деятельностью?

а) «Черный передел»; б) «Народная воля»;

в) «Топор и расправа»; г) «Земля и воля».

а) создание III отделения;

б) проект созыва выборных от земств с правом совещательного голоса;

в) создание Департамента государственной полиции при МВД;

г) проект созыва Государственной Думы.

1. Манифест об освобождении крестьян; а) 1874 г.

2. «Хождение в народ»; б) 1877-1878 гг.

3. Русско-турецкая война; в) 1 января 1864 г.

4. Земская реформа; г) 19 февраля 1861 г.

  1. Какие государства объединились в «Союз трех императоров»?

а) Франция, Россия, Турция; б) Австро-Венгрия, Турция, Россия;

в) Франция, Англия, Россия; в) Россия, Пруссия, Австро-Венгрия.

  1. Какая главная внешнеполитическая задача стояла перед министром иностранных дел А.М. Горчаковым на первом этапе его деятельности?

а) поиск союзников для военного реванша после поражения в Крымской войне;

2. Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?

а) А.И. Герцену; б) Н.П. Огареву; в) Александру II; г) Я.И.Ростовцеву.

Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

а) состязательность сторон в ходе судебного процесса;

б) наказание розгами виновных;

в) гласность суда;

г) периодическая сменяемость судей;

д) создание особого суда для дворян;

е) зарплата судей одна из самых высоких в мире;

ж) введение суда присяжных;

з) бессословность суда.

4. Земские учреждения не решали вопросов…

а) строительства дорог;

б) строительства школ и больниц;

в) организации судебных органов;

г) развития торговли и промышленности.

Представители какого сословия преобладали в земствах?

а) крестьяне; б) дворяне; в) купцы; г) мещане.

Какие крестьяне считались временнообязанными?

а) не заключившие выкупной сделки с помещиком;

б) крестьяне сибирских губерний;

в) государственные крестьяне;

г) все указанные

Для чего были созданы редакционные комиссии?

а) для сбора статистических данных о крестьянских наделах;

б) для составления единого проекта закона об освобождении крестьян;

в) для составления итогового отчета Главному комитету по крестьянскому делу;

г) для редакции журналов и газет.

8. По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась…

а) собственностью крестьянской семьи;

б) собственностью крестьянской общины;

в) государственной собственностью;

г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.

Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство;

б) сразу 100% стоимости надела;

в) 100% стоимости надела в течение 59 лет;

г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

Что отражает буржуазный характер Великих реформ?

а) отмена крепостного права;

б) волостной суд для решения мелких крестьянских дел;

в) наделение крестьян землей;

г) состязательность судебного процесса;

д) общинное землевладение;

е) появление отработочной системы;

ж) всесословный характер земств;

з) всеобщая воинская повинность;

и) крестьянское малоземелье;

11. Мировые посредники…

а) проверяли правильность составления уставных грамот;

б) назначались Сенатом;

в) решали споры крестьян с помещиками;

г) все указанное под а), б), в).

Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?

а) не выкупленные; б) безземельные; в) крепостные; г) временнообязанные.

Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 г.?

а) выборный характер земств;

б) земства по первым двум куриям избирались на основе имущественного ценза;

в) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств;

г) в ряде губерний земства решено было не создавать;

д) земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги;

е) во главе губернских земств стояло центральное земство;

ж) депутатов земств называли гласными.

Какая реформа не была проведена в 60-70-е годы?

а) крестьянская; б) высших органов власти; в) судебная; г) военная.

15. Разбором мелких уголовных и гражданских дел занимался…

а) окружной суд; б) волостной суд; в) мировой суд; г) мировой посредник.

16. Присяжные заседатели – это…

а) судебные чиновники; б) специально отобранные люди для вынесения вердикта;

в) судья в незначительных делах; в) кандидаты в мировые судьи.

17. В 1862 г. к Александру II с адресом об отказе от всех сословных привилегий обратилось дворянство города…

а) Москвы; б) Санкт-Петербурга; в) Воронежа; г) Твери.

18. С именем М.Т. Лорис-Меликова связано:

а) создание III отделения;

б) проект созыва выборных от земств с правом совещательного голоса;

в) создание Департамента государственной полиции при МВД;

г) создание Конституции

19.Соотнесите событие и дату:

1. Манифест об освобождении крестьян; а) 1878 г.

2. судебная реформа; б) 1 марта 1881 г.

3. убийство Александра II; в) 19 февраля 1861 г.

4. Берлинский конгресс; г) 1864 г. вгба

20. Осуществление Великих реформ 1860-1870-х гг.:

а) замедлило развитие капитализма в России;

б) дало толчок развитию капитализма в России;

в) не повлияло на темпы развития капитализма в России;

г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

21. Личность в истории:

1. Александр II 2. М.Т. Лорис-Меликов, 3. В.А. Жуковский;4. А.Н. Радищев 5. Д.А. Милютин






1 2 3 4 5

Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором.

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что.

Поиск по сайту

Тест по истории Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 13 заданий.

Вариант 1

А1. Какая реформа была проведена позже других?

1) городская
2) земская
3) судебная
4) крестьянская

А2. Что означало разделение выборщиков при выборах в городские думы на три съезда (курии)?

1) равное представительство от всех слоев населения
2) введение всеобщего избирательного права
3) уничтожение имущественного ценза
4) установление льгот для представителей крупной буржуазии

A3. Согласно земской реформе второй половины XIX в.

1) земствам передавалась политическая власть
2) дворянство отстранялось от местного управления
3) вводились прямые и демократические выборы в земства
4) деятельность земств ограничивалась хозяйственными вопросами

А4. Как назывались исполнительные органы местного самоуправления, созданные во второй половине XIX в.?

1) думы
2) приказы
3) общины
4) управы

А5. Согласно военной реформе второй половины XIX в.

1) вводился 25-летний срок службы
2) создавалась наемная армия
3) вводилась всесословная воинская повинность
4) профессиональная армия заменялась народным ополчением

А6. По положениям судебной реформы второй половины XIX в.

1) суд возвращался к нормам феодального права
2) отменялась гласность и состязательность судебных процессов
3) судьи и присяжные заседатели назначались губернатором
4) сохранялся особый суд для крестьян, духовенства и военных

А7. О чьей деятельности идет речь в указе о судебной реформе?

Разбор маловажных дел, как гражданских, так и уголовных, отделить от ведомства судебных мест или полиции, учредив для сих дел… избираемых из землевладельцев всеми сословиями уезда.

1) сенаторов
2) адвокатов
3) мировых судей
4) предводителей дворянства

А8. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX в.

1) вводилось обязательное начальное образование
2) началось развитие среднего и высшего женского образования
3) отменялась автономия университетов
4) прекращался доступ детей из низших сословий в средние учебные заведения

А9. Какое высказывание верно?

1) согласно реформе в армии вводилась выборность командного состава
2) при выборах в земства отсутствовал имущественный и возрастной ценз
3) деятельность городских дум была независима от государства
4) согласно земской реформе местное самоуправление вводилось не на всей территории страны

А10. Реформы 60-70-х гг. XIX в. привели к

1) исчезновению феодальных пережитков
2) ликвидации самодержавия
3) ускорению развития общества
4) уничтожению дворянских привилегий

A11. Либеральные реформы 1860-1870-х гг. привели к изменениям в области

1) государственно-территориального устройства
2) центрального аппарата управления
3) местного самоуправления
4) комплектования армии
5) судопроизводства

А12. Какое понятие связано с реформами 1864-1870 гг.?

1) гласные
2) мировой посредник
3) присяжные заседатели
4) городской голова
5) временнообязанный

В1. Строй, при котором обеспечены господство закона во всех сферах жизни общества, защита прав личности и взаимная ответственность граждан и государства, получил название __________.

Вариант 2

А1. Какая реформа была проведена ранее других?

1) городская
2) крестьянская
3) судебная
4) военная

А2. Что означали многоступенчатость и наличие имущественного ценза на выборах в земства?

1) выборы строились по сословному признаку
2) выборными стали центральные органы власти
3) самодержавие превратилось в конституционную монархию
4) ликвидировались дворянские привилегии

A3. Согласно городской реформе второй половины XIX в.

1) объявлялась независимость местного самоуправления от администрации
2) городские думы становились законосовещательными органами власти
3) выборы в Думу были всеобщими и прямыми
4) городская дума занималась только хозяйственными вопросами

А4. Как назывались распорядительные органы местного самоуправления, созданные во второй половине XIX в.?

1) собрания
2) съезды
3) управы
4) советы

А5. В результате военной реформы в российской армии

1) сохранялся принцип комплектования по сословиям
2) вводились рекрутские наборы
3) лица дворянского сословия освобождались от призыва
4) сокращался срок службы в армии и на флоте

А6. В результате судебной реформы 1864 г.

1) Россия превратилась в правовое государство
2) судебные заседания становились закрытыми
3) прекращалась деятельность Сената
4) судебный процесс объявлялся гласным и состязательным

А7. В чье ведение по реформе 1864 г. передавался круг вопросов, перечисленных в документе?

III. Меры обеспечения народного продовольствия.
VI. Попечение о развитии местной торговли и промышленности.
VII. Участие, преимущественно в хозяйственном отношении, в попечении о народном образовании, о народном здравии и о тюрьмах.

1) земств
2) суда присяжных
3) губернаторов
4) Государственного совета

А8. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX в.

1) восстанавливалась автономия университетов
2) вводилось бесплатное среднее и высшее образование
3) отменялась цензура
4) запрещалось ввозить учебники из-за границы

А9. Какое утверждение верно?

1) по военной реформе в армии вводились телесные наказания
2) реформа в области просвещения вводила обязательное восьмилетнее образование
3) по судебной реформе судьи всех уровней назначались императором
4) по городской реформе думы становились всесословными выборными органами власти

А10. Реформы 60-70-х гг. XIX в.

1) ограничили самодержавие
2) уничтожили феодальные пережитки
3) способствовали становлению гражданского самосознания
4) замедлили социально-экономическое развитие страны

A11. Либеральные реформы 1860-1870-х гг. привели к

1) преобразованию центральных органов власти
2) расширению прав сословий
3) изменению финансирования предприятий
4) преобразованию судопроизводства
5) преобразованию местных органов власти

А12. Какое понятие связано с реформой 1864 г.?

1) прокурор
2) мировой посредник
3) присяжные заседатели
4) городской голова
5) адвокат

В1. Совокупность отношений в сфере экономики, культуры и т. д., развивающихся на демократической основе, независимо от государства, получила название __________.

а) Ф. Лагарп; б) В.А. Жуковский; в)М.Н. Погодин г) С.С. Уваров.

7. Земские учреждения не решали вопросов…

а) строительства дорог; б) строительства школ и больниц;

в) организации судебных органов; г) развития торговли и промышленности.

8. Представители какого сословия преобладали в земствах?

а) крестьяне; б) дворяне; в) купцы; г) мещане.

9. По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась…

а) собственностью крестьянской семьи; б) собственностью крестьянской общины;

в) государственной собственностью; г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.

10. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство;

б) сразу 100% стоимости надела; в) 100% стоимости надела в течение 59 лет;

г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

11. Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался…

а) месячина; б) испольщина; в) барщина; г) отработки.

12. Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?

а) не выкупленные; б) безземельные; в) крепостные; г) временнообязанные.

13. Какая реформа не была проведена в 60-70-е годы?

а) крестьянская; б) высших органов власти; в) судебная; г) военная.

14. Какие из приведенных терминов отражают капиталистический характер развития России, а какие – сохранение феодальных пережитков?

а) отработки; б) отрезки; в) аренда земли крестьянами; г) строительство фабрик и заводов;

д) выкупные платежи крестьян на землю; е) крестьянское малоземелье; ж) железнодорожный бум.

1-капит.хар-р: 2-феод.хар-р:

15. Расставьте в хронологической последовательности:

а) манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости;

б) начало русско-турецкой войны;

в) создание «Союза трех императоров»;

г) земская реформа;

д) Берлинский конгресс.

14- капит-в,г,ж феод-а,б,д,е


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Сватовство на Кубани»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 918 материалов в базе

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»
  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория русской культуры»
  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика преподавания основ философии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»
  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»
  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Философия и история образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 19.03.2017 13315
  • DOCX 16.7 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Габитова Румия Рауфановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

72 минуты

«Дискуссия на тему: как эмоции влияют на память?»

27 минут

«Делаем кашпо из стекла с помощью техники Тиффани»

59 минут

«Как поддержать и уберечь подростка на первых трудовых шагах»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: