Как рассчитать отходы от судов

Обновлено: 01.05.2024

На территории судостроительного предприятия обычно образуются два вида отходов:

- отходы связанные непосредственно с судостроительной программой предприятия;

- отходы , образующиеся в процессе обеспечения судостроительной программы.

Объемы образования и перечень видов отходов как в певом, так и во втором случае зависят от вида производства и судостроительных программ отдельно взятого предприятия.

К первому виду отходов относятся в основном отходы черных и цветных металлов, древесные опилки и стружки, образующиеся при обработке древесины, дрова, отходы лакокрасочного производства и т.д. Ко второму виду отходов относятся отходы связанные с обесечением основнго призводства. В частности отходы грюче-смазочных материалов (ГСМ), карбидный ил, строительные отходы, изношенные шины, отходы свинца, отработанные люминесцентные лампы, твердые бытовые отходы и т.д.

На территории судоремонтного предприятия перечень видов отходов практически не ограничен. В основном он зависит от номенклатуры ремонтируемых судов, мощности предприятия и видов ремонта (текущий, средний или капитальный).Каждое судоремонтное предприятие имеет свою номенклатуру отходов мало коррелирующуюся с аналогичными предприятиями.На рисунке 1 представлена номенклатура отходов одного из судоремонтных заводов г. Севастополя с приведением величины техногенной нагрузки на окружающую природную среду, оказываемой отходами этого предприятия.

Характеризуя источники образования представленных на рисунке 1 отхлдов необходимо отметить следующее:

- отходы ТБО – образуются в результате жизнедеятельности работников на самом предприятии (столовая предприятия, упаковочные материалы работников предприятия ит.д.), а также поселка в котором осуществляют свои функции члены семей работников предприятия – 4 класс опасности;

- отходы абразивного порошка – образуются при обработке корпусов металлических судов с целью их очистки от нарастаний – 3 класс опасности;

- карбидный ил – образуется в результате технологического процесса для получения ацетилена на ацетиленовой станции для резки металлических изделий корпуса судна – 3 класс опасности;

- отходы черных ицветных металлов – образуются : черных металлов – при судоремонтных работах корпуса судна, цветных металлов – при судоремонтных работах винто-рулевой группы, судовой арматуры и двигательных установок – 4 класс опасности;

- строительные отходы – образуются на территории предприятия вследствии работы отдела капитального строительства при ремонте и постройке новых помещений на территории – 4 класс опасности;

- изношенные шины – образуются при использовании автотранспорта при обеспечении перевозок внутри предприятия и за ее территорией – 4 класс опасности;

- древесные опилки – образуются при ремонте кают и помещений судов, а также при проведении доковых работ по обеспечению постановки судна в док ( подушки на килевой дорожке судна и на его кильблоках) – 4 класс опасности;

- шламы нефтепромышленные – – образуются в автотранспортном цехе предприятия при сливе переработанных масел, загрязненных тяжелых топлив и других нефтепродуктов , образующихся на территории – 3 класс опасности;

- твердый свинец и его соединения – отработанные аккумуляторы с транспорта предприятия – 2 класс опасности;

- отходы лакокрасочных покрытий – отходы и остатки краски, образующиеся при проведении окрасочных работ в каютах и на корпусе ремонтируемого судна, а также проведении покрасочных работ на территории предприятия – 3 класс опасности;

- отходы люминесцентных ламп – образуются на территории предприятия в процессе выгорания (истечения срока службы) при освещении помещений – 1 класс опасности.

Расчет норматино-допустимого объема образования

Расчет нормативно - допустимого объема образования отходов при оказании транспортных услуг производству.

1.Твердые бытовые отходы (ТБО) образуются в результате обеспечения жизнедеятельности технического персонала и рабочих предприятия.

Масса образования отходов в тоннах рассчитывается по формуле

γ = 0,2 т/м 3 - удельный вес отходов ТБО;

n = 0,558 м 3 /год, удельный показатель образования отходов на 1 человека в год;

N – количество работников на предприятии.

Исходные данные для расчета в Приложении К.

2 Изношенные автомобильные шины образуются при обслуживании и эксплуатации автотранспорта предприятия. Масса образования отходов рассчитывается для автомобилей, автошины которых превысили нормативный эксплуатационный пробег: грузового (90 000км), легкового (65 000км.) автомобилей.

Масса образования отходов в тоннах рассчитывается по формуле

ξ = 0,005 т. – средняя величина массы 1 автошины;

М-количество грузовых автомобилей на предприятии;

К- количество легковых автомобилей на предприятии.

Исходные данные для расчета в Таблице 3.1.

3.Отработанные аккумуляторные батареи. Образуются при обслуживании и эксплуатации автотранспорта предприятия. Масса образования отходов в тоннах рассчитывается для автомобилей, аккумуляторы которых превысили средний срок работы (2 года) по формуле

М – масса свинца, в отходах отработанных аккумуляторных батарей, кг;

К1-количество свинца в различных видах отходов аккумуляторах, в долях от массы аккумулятора.

Исходные данные для расчета в Таблицах 3.2. и 3.3.

4.Отработанные нефтемасла, образующихся при обслуживании и эксплуатации автотранспорта предприятия.

Масса образования отходов тоннах рассчитывается по формуле

γ масл ≈ 0,9 кг/л - удельный вес машинного масла;

К2 = 35 л/1000 км – расход масла на 1000 км пути грузового автомобиля;

К3 =25 л/1000 км – расход масла на 1000 км пути легкового автомобиля;

L и P-средний пробег единицы грузового и легкового транспорта в год соответственно (тыс. км).

Исходные данные для расчета в Таблице 3.1

Расчет нормативно - допустимого объема образования отходов при производстве судостроительных работ на предприятии.

1 Древесные опилки и стружки образуются при обработке древесины при ремонте кают и помещений судов, а также при проведении доковых работ по обеспечению постановки судна в док ( подушки на килевой дорожке судна и на его кильблоках).

Масса образования отходов в тоннах рассчитывается по формуле

γдрев – средний удельный вес древесины (Таблица 3.5.);

Ко =0,25 - удельный коэффициент образования отхода;

V – объем поступающей необработанной древесины на предприятие в год, м 3 .

Исходные данные для расчета в Таблице 3.1.

2 Дрова образуются при обработке древесины. Масса образования отходов в тоннах рассчитывается по формуле

Исходные данные для расчета в Таблице 3.1

3 Лом черных металлов образуется при изготовлении изделий при судостроительных работах и проведении судоремонтных работ.

Масса отходов в тоннах рассчитывается по формуле

γмет =7,85 т/м 3 – удельный вес проката черного металла;

К4 =0,05- удельный коэффициент образования отходов;

G -масса поступающего на предприятие необработанного проката черного металла, т.

Исходные данные для расчета в Таблице 3.1.

4 Отработанные люминесцентные лампы образуются при искусственном освещении помещений. Количество сгоревших люминесцентных ламп в штуках определяется по формуле

Т- среднее время нагорания ламп на предприятии, тыс. час;

С - количество установленных ламп на предприятии, шт.;

D - 9 тыс. часов – нормативный срок нагорания лампы, после которого лампа выводится из эксплуатации

Исходные данные для расчета в Таблице 3.1.

5 Твердые бытовые отходы образуются в результате обеспечения жизнедеятельности сотрудников предприятия и уборки асфальтируемой территории, определяются по формуле

Масса отходов в тоннах, образующихся в результате жизнедеятельности людей определяется по формуле приведенной ранее.

Масса отходов, образующихся в результате уборки асфальтируемой территории определяется по формуле

γ = 0,2 т/м 3 – удельный вес отходов ТБО;

m = 0,012 м 3 - норматив образования отходов при уборке 1 м 2 территории предприятия в течении года

Р - площадь асфальтируемой территории предприятия в м 2 .

Исходные данные для расчета в Таблице 3.1.

В Таблице 3.4. приведен перечень предприятий, которые в соответствии с Законом Украины «Об отходах» занимаются вопросами утилизации отходов в Севастопольском регионе.

Таблица 3.1.– Исходные данные для проведения расчета образования отходов на территории судостроительного и судоремонтного предприятия

информация по льяльным водам и хоз-быту берется в судовом журнале, на каждом судне должен быть такой, где ведется учет и движение всех отходов, т.е. сколько образовалось, сколько передалось. Вот по водам - из журнала. Хоз-быт на крайний случай можно рассчитать исходя из норм водопотребления. Аккумуляторы, масла, ветошь, фильтры, судовой мусор рассчитываются по РД 31.06.01-79 (Инструкция по сбору, удалению и обезвреживанию мусора морских портов)

Расчет от морских судов

Аналогичный вопрос по речным судам пассажирского флота. Может, кому-то приходилось делать по ним проекты?
Поделитесь, кому не жалко[:-))((]

Согласно СанПиН 2.5.2-703-98 Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. – М.: Минздрав России, 1998,
- норма образования твердых бытовых отходов на судах составляет 0,6 кг/чел. в сутки;
- норма образования пищевых отходов на судах со-ставляет 0,3 кг/чел. в сутки

Привет всем )Ирина, подскажите пожалуйста по каким методикам вы рассчитываете отходы от тех. обслуживания судов?. У меня ситуация попроще у меня маломерные суда. Но по судам я делаю впервые, и пока выясняю каккие документы и данные мне требовать с предприятия..

Расчет масляных фильтров от судов (плавсредств)

Подскажите пожалуйста по каким нормативам (отработанные моточасы и т.д.) считать количество образования масляных фильтров отработанных (их вес, наименование) от речных судов (плавсредств).Может у кого-то есть определенная методика, скиньте пожалуйста. [!help]

Добрый день, подскажите пожалуйста как рассчитать норматив образования отхода Остаток обезвоживания шламовой пульпы при флотационном обогащении угольного сырья (2 11 322 11 40 5) ?

С 1 марта 2022 года вступили изменения об обращении с отходами I-II классов, теперь деятельность по безопасному обращению с отходами организовывается ФЭО. Подскажите пожалуйста, каким образом сейчас в договорах с отходообразователем и ФЭО.

Коллеги, добрый день! Подскажите, пожалуйста, как классифицировать объект.
Объект по обработке и утилизации строительных отходов с перечнем следующего оборудования - Наименование : Комплекс по переработке(утилизации) строительных отходов ;
-.

eco-cent , мусороперерабатывающие объекты мощностью до 40 тыс. т/год - 2 класс (если удастся доказать, что перерабатываете отходов меньше 40 тыс. тонн/год, просто вы подмешиваете дополнительно какие-нибудь материалы (не отходы) и в сумме получается.

Добрый день всем! у нашего предприятия есть площадка, на которой осуществляется временное накопление отходов 4-5 классов навалом, на асфальтовом покрытии. Отходы накапливаются примерно неделю, потом их забирает региональный оператор. Минэкологии.

т.к. мы на ней ведем деятельность по обработке отходов (на самом деле нет)
Мало ли что они напишут. Просто обоснуйте что ничего на ней не перерабатываете и все - оформите справку за подписью руководителя предприятия. За выбросы уже Dimm прописал.

Основные факты о медицинских отходах:

1)Из общего количества отходов медико-санитарной деятельности, приблизительно 85% являются обычными неопасными.

2)Остальные 15% считаются опасными материалами, которые могут быть инфекционными, химическими.

Ответственность

- исключительное право на воспроизведение;
- исключительное право на распространение;
- исключительное право на публичный показ;
- исключительное право на доведение до всеобщего сведения

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 1 июня 1980 г.
Опубликован:

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

Инструкция по сбору, удалению и обезвреживанию мусора морских портов

Дата введения 1980-06-01

РАЗРАБОТАН Ленинградским филиалом Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта "СОЮЗМОРНИИПРОЕКТ" "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТОМ"

Руководитель темы и ответственный исполнитель К.И.Бунин

СОГЛАСОВАН Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР

Заместитель начальника Государственной инспекции по охране водных источников П.В.Вашура

Министерством здравоохранения СССР

Заместитель Главного Государственного санитарного врача СССР А.И.Заиченко

Министерством сельского хозяйства СССР

Начальник Главного управления ветеринарии А.Д.Третьяков

УТВЕРЖДЕН Министерством Морского флота

Заместитель Министра Б.А.Юницын

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Директивным письмом ММФ от 20.02.80 г. N 26

Настоящая инструкция устанавливает требования к организации сбора, удаления и обезвреживания мусора, образовавшегося в морских портах и на находящихся в них судах.

Инструкция не распространяется на организацию сбора, удаления и обезвреживания мусора, образующегося на участках портов, перерабатывающих санитарно-опасные грузы, а также мусора, загрязненного нефтью или другими веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сбор, удаление и обезвреживание мусора производится по рабочим технологическим картам, составленным технологической службой порта, с учетом требований настоящей инструкции и применительно к РТМ 31.0007-76 "Правила составления рабочих технологических карт в портах ММФ."

Технологические карты должны быть согласованы с органами санитарно-карантинного и государственного ветеринарного надзора и органами по регулированию использования и охране вод.

1.2. Применение раздельного способа сбора мусора в портах, обслуживающих суда загранплавания, обязательно. В остальных портах способ сбора отходов зависит от местных условий и может быть унитарным или раздельным.

Администрация порта должна довести установленный в порту порядок сбора, удаления и обезвреживания мусора до каждой организации, находящейся на территории порта или арендующей ее, а также до капитана каждого судна, находящегося в порту или прибывающего в порт.

1.3. Администрация порта обязана обеспечить своевременный, не вызывающий необоснованных простоев, прием мусора с судов во время их пребывания в порту в мусоросборники порта. Администрация судна несет материальную ответственность за увоз мусоросборника, принадлежащего порту.

1.4. Вывоз мусора следует осуществлять на договорных началах транспортом коммунальных предприятий Министерств жилищно-коммунального хозяйства союзных республик в сроки, установленные по согласованию с санитарно-эпидемиологическими станциями. Допускается при отсутствии возможности использования коммунального транспорта, вывозить мусор транспортными средствами порта.

1.5. Удаление строительного мусора с территории порта входит в обязанности организации, выполняющей строительные и ремонтно-строительные работы; администрация порта должна оговорить это условие при выдаче разрешения на производство работ.

1.6. Администрация порта должна постоянно поддерживать состояние акватории порта на надлежащем санитарном уровне и обеспечивать своевременный сбор с нее плавающего мусора.

1.7. Ответственность за выполнение требований настоящей инструкции возлагается на администрацию порта.

1.8. Нестандартизированные термины, употребляемые в настоящей инструкции, приведены в приложении 1 (справочное).

2. ОСОБЫЕ СУДОВЫЕ ОТХОДЫ

2.1. Особые судовые отходы являются вероятным источником опаснейших заразных заболеваний людей и животных и могут стать причиной эпидемии или эпизотии. Сбор особых судовых отходов осуществляется специально подготовленным персоналом порта только с борта судна.

2.3. Категорически запрещается смешивать принимаемые с судов особые судовые отходы с другими видами мусора.

2.4. Сборники для приема особых судовых отходов представляются портом.

2.5. В качестве сборников для особых судовых отходов разрешается использовать:


  • бумажные сшитые или склеенные закрытые мешки всех марок, кроме марки НМ, по ГОСТ 2226-75;
  • бумажные закрытые мешки марки НМ по ГОСТ 2226-75 с вкладышами, в качестве которых используются полиэтиленовые мешки номеров 8, 9, 10, объемом 50 дм , по ГОСТ 17811-72 или по техническим условиям для мешков, применяемых в рыбной промышленности;
  • полиэтиленовые мешки той же характеристики по ГОСТ 17811-72, вложенные в металлические контейнеры (бочки для хим. грузов) с плотно закрывающейся крышкой;
  • контейнеры.

2.6. Применение контейнеров для приема особых судовых отходов разрешается только при наличии в течение всего навигационного периода условий для мойки и дезинфекции контейнеров на месте их опорожнения.

2.7. Использование сборников для пищевых отходов по ГОСТ 12917-78 для приема особых судовых отходов запрещается.

2.8. Количество мешков или контейнеров, потребных для приема особых судовых отходов, определяется объемом поступления этих отходов с судов.

2.9. Годовой объем особых судовых отходов, образующийся в порту, зависит от числа судозаходов, типа судов, числа людей на борту, времени нахождения судов в зоне, где запрещен сброс отходов, времени стоянки в порту, суточной нормы накопления отходов на одного человека и может быть вычислен по формуле


где - объем особых судовых отходов, образующихся в порту, м /год;


=0,7-0,9 - коэффициент, учитывающий суда с оборудованием для обработки отходов и суда, не сдающие отходы в порту;


- количество типов судов, обрабатываемых в порту; отнесение отдельных судов к типу выполняется по приложению к приказу Министра морского флота N 210 от 29 декабря 1973 г.;


- порядковый номер типа судов, обрабатываемых в порту;


- годовое количество заходов судов данного типа, судно/год;


- численность экипажа и/или пассажиров на борту судна данного типа;

- суточная норма накопления особых судовых отходов на одного человека в сутки, составляющая для грузовых судов 0,004 м (2 кг), для пассажирских - 0,048 м (2,4 кг);


- время нахождения судна в зоне с запрещенным сбросом ( в плавании и в порту), сутки; (определяется по приложениям 2 или 3).

Время стоянки в порту для грузовых судов определяется по табл.1, при выполнении в порту только погрузки или выгрузки, его следует принимать с коэффициентом 0,5.

Принято Резолюцией MEPC.201(62)

15 июля 2011 года

ПРИЛОЖЕНИЕ V (пересмотренное)

ПРАВИЛА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МУСОРОМ С СУДОВ

Правило 1

Для целей настоящего Приложения:

1 Туши животных означают тела любых животных, которые перевозятся на судне в качестве груза и которые умерли или подверглись эвтаназии во время рейса.

2 Остатки груза означают остатки любого груза, не охваченные другими Приложениями к настоящей Конвенции и остающиеся на палубе или в трюмах после погрузки или выгрузки, включая излишки или россыпи при погрузке и выгрузке, независимо от того, находится ли груз в сыром или сухом состоянии, или оказавшиеся в промывочной воде, но исключая пыль от груза, остающуюся на палубе после ее смывки, или пыль на внешних поверхностях судна.

3 Кулинарный жир означает любой тип пищевого масла или животного жира, используемый или предназначенный для использования с целью подготовки или приготовления пищи, но не включает сами продукты питания, которые готовятся с использованием этих масел и жиров.

4 Бытовые отходы означают все виды отходов, не охваченные другими Приложениями, которые образуются в жилых помещениях судна. Бытовые отходы не включают бытовые сточные воды.

5 В пути означает, что судно следует в море по курсу или курсам, включая отклонение от кратчайшего прямого маршрута, которые, насколько это практически осуществимо для целей навигации, приведут к распределению любого сброса в пределах настолько большого района моря, насколько это разумно и практически осуществимо.

6 Орудия лова означают любое физическое устройство или его часть, или сочетание предметов, которые могут быть помещены на или в воду, или на морское дно с намеченной целью вылова или осуществления контроля для последующего вылова или добычи морских или пресноводных организмов.

7 Стационарные или плавучие платформы означают стационарные или плавучие сооружения, расположенные в море, которые заняты разведкой, разработкой или связанной с ними переработкой в море минеральных ресурсов морского дна.

8 Пищевые отходы означают любые испорченные или неиспорченные пищевые продукты, такие, как фрукты, овощи, молочные продукты, птица, мясные продукты и пищевые остатки, образующиеся на судне.

9 Мусор означает все виды пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов, все виды пластмасс, остатки груза, золу из инсинераторов, кулинарный жир, орудия лова и туши животных, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, за исключением веществ, определение или перечень которых приведены в других Приложениях к настоящей Конвенции. Мусор не включает свежую рыбу и ее остатки, образующиеся в результате промысловых операций в ходе рейса или в результате деятельности, связанной с аквакультурой, к которой относится перевозка рыбы, включая моллюсков и ракообразных, для помещения на объект аквакультуры, а также перевозка добытой рыбы, включая моллюсков и ракообразных, с таких объектов на берег для переработки.

10 Зола из инсинераторов означает золу и шлак из судовых инсинераторов, используемых для сжигания мусора.

11 Ближайший берег. Выражение "от ближайшего берега" означает от исходной линии, от которой, согласно международному праву, отсчитываются территориальные воды соответствующей территории, за исключением того, что для целей настоящего Приложения выражение "от ближайшего берега" у северо-восточного побережья Австралии следует понимать как от линии, проведенной от точки на побережье Австралии

с координатами 11°00' юж. широты и 142°08' вост. долготы,

к точке 10°35' юж. широты и 141°55' вост. долготы,

затем к точке 10°00' юж. широты и 142°00' вост. долготы,

затем к точке 09°10' юж. широты и 143°52' вост. долготы,

затем к точке 09°00' юж. широты и 144°30' вост. долготы,

затем к точке 10°41' юж. широты и 145°00' вост. долготы,

затем к точке 13°00' юж. широты и 145°00' вост. долготы,

затем к точке 15°00' юж. широты и 146°00' вост. долготы,

затем к точке 17°30' юж. широты и 147°00' вост. долготы,

затем к точке 21°00' юж. широты и 152°55' вост. долготы,

затем к точке 24°30' юж. широты и 154°00' вост. долготы,

затем к точке на побережье Австралии

с координатами 24°42' юж. широты и 153°15' вост. долготы.

12 Эксплуатационные отходы означают все твердые отходы (включая шлам), не охваченные другими Приложениями, которые собираются на борту во время обычного технического обслуживания или эксплуатации судна или используются для размещения и обработки груза. Эксплуатационные отходы также включают моющие средства и присадки, содержащиеся в грузовом трюме и промывочной воде. Эксплуатационные отходы не включают бытовые сточные воды, льяльные воды или другие подобные сбросы, существенно важные для эксплуатации судна, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией.

13 Пластмасса означает твердый материал, который содержит в качестве основного ингредиента один высокомолекулярный полимер или более и который образуется (формируется) во время либо производства полимера, либо изготовления с целью получения конечного продукта с помощью нагревания и/или давления. Пластмасса обладает свойствами материала от твердого и хрупкого до мягкого и эластичного. Для целей настоящего Приложения "все виды пластмасс" означают весь мусор, состоящий из пластмассы в любой форме или включающий ее, в том числе синтетические тросы, синтетические рыболовные сети, пластмассовые мешки для мусора и золу из инсинераторов, образующуюся в результате сжигания изделий из пластмассы.

14 Особый район означает морской район, где по признанным техническим причинам, относящимся к его океанографическим и экологическим условиям, и специфике судоходства по нему необходимо принятие особых обязательных методов предотвращения загрязнения моря мусором.

Для целей настоящего Приложения особыми районами являются район Средиземного моря, район Балтийского моря, район Черного моря, район Красного моря, район Заливов, район Северного моря, район Антарктики и Большой Карибский район, определение которым дается ниже:

.1 район Средиземного моря означает собственно Средиземное море с находящимися в нем заливами и морями, ограниченное со стороны Черного моря параллелью 41° северной широты, а на западе - меридианом 5°36' западной долготы, пересекающим Гибралтарский пролив;

.2 район Балтийского моря означает собственно Балтийское море с Ботническим и Финским заливами и с проходом в Балтийское море, ограниченное параллелью 57°44,8' северной широты у мыса Скаген в проливе Скагеррак;

.3 район Черного моря означает собственно Черное море, ограниченное со стороны Средиземного моря параллелью 41° северной широты;

.4 район Красного моря означает собственно Красное море с Суэцким и Акабским заливами, ограниченное с юга прямой линией, проходящей между Рас-си-Ан (12°28,5' северной широты, 43°19,6' восточной долготы) и Хусн-Мурад (12°40,4' северной широты, 43°30,2' восточной долготы);

.5 район Заливов означает морской район, расположенный к северо-западу от прямой линии, проходящей между Рас-эль-Хадд (22°30' северной широты, 59°48' восточной долготы) и Рас-эль-Фасте (25°04' северной широты, 61°25' восточной долготы);

.6 район Северного моря означает собственно Северное море с находящимися в нем морями, ограниченное:

.1 со стороны Северного моря к югу - параллелью 62° северной широты, а на востоке - меридианом 4° западной долготы;

.2 проливом Скагеррак, южная граница которого определена параллелью 57°44,8' северной широты к востоку от мыса Скаген; и

.3 Английским каналом и подходами к нему к востоку от меридиана 5° западной долготы и к северу от параллели 48°30' северной широты;

.7 район Антарктики означает морской район, расположенный к югу от параллели 60° южной широты;

.8 Большой Карибский район означает собственно Мексиканский залив и Карибское море с находящимися в них заливами и морями, а также часть Атлантического океана в рамках границы, образованной параллелью 30° северной широты от Флориды в восточном направлении до меридиана 77°30 западной долготы, оттуда прямой линией до пересечения параллели 20° северной широты и меридиана 59° западной долготы, оттуда прямой линией до пересечения параллели 7°20' северной широты и меридиана 50° западной долготы, оттуда прямой линией, проведенной в юго-западном направлении до восточной границы Французской Гвианы.

Правило 2

Если специально не предусмотрено иное, положения настоящего Приложения применяются ко всем судам.

Правило 3

Общее запрещение сброса мусора в море

1 За исключением специально предусмотренного в правилах 4, 5, 6 и 7 настоящего Приложения, сброс в море любого мусора запрещается.

2 За исключением предусмотренного в правиле 7 настоящего Приложения, запрещается сброс в море всех видов пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети, пластмассовые мешки для мусора и золу из инсинераторов, образующуюся в результате сжигания изделий из пластмассы, но не ограничиваясь ими.

3 За исключением предусмотренного в правиле 7 настоящего Приложения, запрещается сброс в море кулинарного жира.

Правило 4

Сброс мусора за пределами особых районов

1 Сброс перечисленных ниже видов мусора в море за пределами особых районов разрешается только тогда, когда судно находится в пути, и настолько далеко от ближайшего берега, насколько это выполнимо, но в любом случае на расстоянии не менее:

.1 3 морских миль от ближайшего берега - пищевых отходов, которые пропущены через измельчитель или мельничное устройство. Такие измельченные или размолотые пищевые отходы должны проходить через грохот с отверстиями размером не более 25 мм;

.2 12 морских миль от ближайшего берега - пищевых отходов, которые не были переработаны в соответствии с подпунктом .1, выше;

.3 12 морских миль от ближайшего берега - остатков груза, которые не могут быть удалены с помощью обычных методов выгрузки. Эти остатки груза не должны содержать никаких веществ, классифицированных как вредные для морской среды, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией;

.4 сброс туш животных должен производиться настолько далеко от ближайшего берега, насколько это возможно, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией.

2 Моющие средства или присадки, содержащиеся в воде для мойки грузовых трюмов, палуб и внешних поверхностей, могут сбрасываться в море, но эти вещества не должны причинять вред морской среде, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией.

3 Если мусор смешан с другими веществами, сброс которых запрещен или сброс которых подпадает под другие требования, или загрязнен ими, то применяются более строгие требования.

Правило 5

Особые требования к сбросу мусора со стационарных или плавучих платформ

1 С учетом исключений, предусмотренных положениями пункта 2 настоящего правила, запрещается сброс в море любого мусора со стационарных или плавучих платформ, а также со всех других судов, ошвартованных у таких платформ или находящихся в пределах 500 м от них.

2 Пищевые отходы могут сбрасываться в море со стационарных или плавучих платформ, расположенных на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега, и со всех других судов, ошвартованных у таких платформ или находящихся в пределах 500 м от них, но только тогда, когда отходы пропущены через измельчитель или мельничное устройство. Такие измельченные или размолотые пищевые отходы должны проходить через грохот с отверстиями размером не более 25 мм.

Правило 6

Сброс мусора в пределах особых районов

1 Сброс перечисленных ниже видов мусора в море в пределах особых районов разрешается только тогда, когда судно находится и пути, и следующим образом:

.1 Сброс в море пищевых отходов должен производиться настолько далеко от ближайшего берега, насколько это выполнимо, но не ближе 12 морских миль от ближайшего берега или ближайшего шельфового ледника. Пищевые отходы должны быть измельчены или размолоты и должны проходить через грохот с отверстиями размером не более 25 мм. Пищевые отходы не должны быть загрязнены любым другим видом мусора. Сброс интродуцированных продуктов из птицы, включая домашнюю птицу и ее части, не разрешается в районе Антарктики, если они не обработаны для приведения их в стерильное состояние.

.2 Сброс остатков груза, которые не могут быть удалены с помощью обычных методов выгрузки, при соблюдении следующих условий:

.1 остатки груза, моющие средства или присадки, содержащиеся в трюмной промывочной воде, не должны включать никаких веществ, классифицированных как вредные для морской среды, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией;

.2 как порт отхода, так и следующий порт захода находятся в пределах особого района, и судно не совершает перехода за пределами особого района между этими портами;

.3 в этих портах не имеется отвечающих требованиям приемных сооружений, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией; и

.4 если условия, указанные в подпунктах 2.1, 2.2 и 2.3 настоящего пункта, соблюдены, сброс промывочной воды, содержащей остатки, из грузового трюма должен производиться настолько далеко от ближайшего берега или ближайшего шельфового ледника, насколько это выполнимо, и не ближе 12 морских миль от ближайшего берега или ближайшего шельфового ледника.

2 Моющие средства и присадки, содержащиеся в воде для мойки палуб и внешних поверхностей, могут сбрасываться в море, но только в тех случаях, если эти вещества не причиняют вред морской среде, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией.

3 К району Антарктики применяются следующие нормы (в дополнение к нормам, указанным в пункте 1 настоящего правила):

.1 Каждая Сторона, из портов которой суда уходят в рейс в район Антарктики или в порты которой суда прибывают из района Антарктики, обязуется обеспечить, чтобы, как только это будет практически возможно, были предусмотрены достаточные сооружения для приема всего мусора со всех судов, не вызывающие чрезмерного простоя и соответствующие потребностям пользующихся ими судов.

.2 Каждая Сторона обеспечивает, чтобы все суда, имеющие право плавать под ее флагом, перед входом в район Антарктики имели на борту достаточные емкости для хранения всего мусора при плавании в этом районе и имели договоренности о сбросе такого мусора в приемное сооружение после выхода из этого района.

4 Если мусор смешан с другими веществами, сброс которых запрещен или сброс которых подпадает под другие требования, или загрязнен ими, то применяются более строгие требования.

На территории судостроительного предприятия обычно образуются два вида отходов:

- отходы связанные непосредственно с судостроительной программой предприятия;

- отходы , образующиеся в процессе обеспечения судостроительной программы.

Объемы образования и перечень видов отходов как в певом, так и во втором случае зависят от вида производства и судостроительных программ отдельно взятого предприятия.

К первому виду отходов относятся в основном отходы черных и цветных металлов, древесные опилки и стружки, образующиеся при обработке древесины, дрова, отходы лакокрасочного производства и т.д. Ко второму виду отходов относятся отходы связанные с обесечением основнго призводства. В частности отходы грюче-смазочных материалов (ГСМ), карбидный ил, строительные отходы, изношенные шины, отходы свинца, отработанные люминесцентные лампы, твердые бытовые отходы и т.д.

На территории судоремонтного предприятия перечень видов отходов практически не ограничен. В основном он зависит от номенклатуры ремонтируемых судов, мощности предприятия и видов ремонта (текущий, средний или капитальный).Каждое судоремонтное предприятие имеет свою номенклатуру отходов мало коррелирующуюся с аналогичными предприятиями.На рисунке 1 представлена номенклатура отходов одного из судоремонтных заводов г. Севастополя с приведением величины техногенной нагрузки на окружающую природную среду, оказываемой отходами этого предприятия.

Характеризуя источники образования представленных на рисунке 1 отхлдов необходимо отметить следующее:

- отходы ТБО – образуются в результате жизнедеятельности работников на самом предприятии (столовая предприятия, упаковочные материалы работников предприятия ит.д.), а также поселка в котором осуществляют свои функции члены семей работников предприятия – 4 класс опасности;

- отходы абразивного порошка – образуются при обработке корпусов металлических судов с целью их очистки от нарастаний – 3 класс опасности;

- карбидный ил – образуется в результате технологического процесса для получения ацетилена на ацетиленовой станции для резки металлических изделий корпуса судна – 3 класс опасности;

- отходы черных ицветных металлов – образуются : черных металлов – при судоремонтных работах корпуса судна, цветных металлов – при судоремонтных работах винто-рулевой группы, судовой арматуры и двигательных установок – 4 класс опасности;

- строительные отходы – образуются на территории предприятия вследствии работы отдела капитального строительства при ремонте и постройке новых помещений на территории – 4 класс опасности;

- изношенные шины – образуются при использовании автотранспорта при обеспечении перевозок внутри предприятия и за ее территорией – 4 класс опасности;

- древесные опилки – образуются при ремонте кают и помещений судов, а также при проведении доковых работ по обеспечению постановки судна в док ( подушки на килевой дорожке судна и на его кильблоках) – 4 класс опасности;

- шламы нефтепромышленные – – образуются в автотранспортном цехе предприятия при сливе переработанных масел, загрязненных тяжелых топлив и других нефтепродуктов , образующихся на территории – 3 класс опасности;

- твердый свинец и его соединения – отработанные аккумуляторы с транспорта предприятия – 2 класс опасности;

- отходы лакокрасочных покрытий – отходы и остатки краски, образующиеся при проведении окрасочных работ в каютах и на корпусе ремонтируемого судна, а также проведении покрасочных работ на территории предприятия – 3 класс опасности;

- отходы люминесцентных ламп – образуются на территории предприятия в процессе выгорания (истечения срока службы) при освещении помещений – 1 класс опасности.

Расчет норматино-допустимого объема образования

Расчет нормативно - допустимого объема образования отходов при оказании транспортных услуг производству.

1.Твердые бытовые отходы (ТБО) образуются в результате обеспечения жизнедеятельности технического персонала и рабочих предприятия.

Масса образования отходов в тоннах рассчитывается по формуле

γ = 0,2 т/м 3 - удельный вес отходов ТБО;

n = 0,558 м 3 /год, удельный показатель образования отходов на 1 человека в год;

N – количество работников на предприятии.

Исходные данные для расчета в Приложении К.

2 Изношенные автомобильные шины образуются при обслуживании и эксплуатации автотранспорта предприятия. Масса образования отходов рассчитывается для автомобилей, автошины которых превысили нормативный эксплуатационный пробег: грузового (90 000км), легкового (65 000км.) автомобилей.

Масса образования отходов в тоннах рассчитывается по формуле

ξ = 0,005 т. – средняя величина массы 1 автошины;

М-количество грузовых автомобилей на предприятии;

К- количество легковых автомобилей на предприятии.

Исходные данные для расчета в Таблице 3.1.

3.Отработанные аккумуляторные батареи. Образуются при обслуживании и эксплуатации автотранспорта предприятия. Масса образования отходов в тоннах рассчитывается для автомобилей, аккумуляторы которых превысили средний срок работы (2 года) по формуле

М – масса свинца, в отходах отработанных аккумуляторных батарей, кг;

К1-количество свинца в различных видах отходов аккумуляторах, в долях от массы аккумулятора.

Исходные данные для расчета в Таблицах 3.2. и 3.3.

4.Отработанные нефтемасла, образующихся при обслуживании и эксплуатации автотранспорта предприятия.

Масса образования отходов тоннах рассчитывается по формуле

γ масл ≈ 0,9 кг/л - удельный вес машинного масла;

К2 = 35 л/1000 км – расход масла на 1000 км пути грузового автомобиля;

К3 =25 л/1000 км – расход масла на 1000 км пути легкового автомобиля;

L и P-средний пробег единицы грузового и легкового транспорта в год соответственно (тыс. км).

Исходные данные для расчета в Таблице 3.1

Расчет нормативно - допустимого объема образования отходов при производстве судостроительных работ на предприятии.

1 Древесные опилки и стружки образуются при обработке древесины при ремонте кают и помещений судов, а также при проведении доковых работ по обеспечению постановки судна в док ( подушки на килевой дорожке судна и на его кильблоках).

Масса образования отходов в тоннах рассчитывается по формуле

γдрев – средний удельный вес древесины (Таблица 3.5.);

Ко =0,25 - удельный коэффициент образования отхода;

V – объем поступающей необработанной древесины на предприятие в год, м 3 .

Исходные данные для расчета в Таблице 3.1.

2 Дрова образуются при обработке древесины. Масса образования отходов в тоннах рассчитывается по формуле

Исходные данные для расчета в Таблице 3.1

3 Лом черных металлов образуется при изготовлении изделий при судостроительных работах и проведении судоремонтных работ.

Масса отходов в тоннах рассчитывается по формуле

γмет =7,85 т/м 3 – удельный вес проката черного металла;

К4 =0,05- удельный коэффициент образования отходов;

G -масса поступающего на предприятие необработанного проката черного металла, т.

Исходные данные для расчета в Таблице 3.1.

4 Отработанные люминесцентные лампы образуются при искусственном освещении помещений. Количество сгоревших люминесцентных ламп в штуках определяется по формуле

Т- среднее время нагорания ламп на предприятии, тыс. час;

С - количество установленных ламп на предприятии, шт.;

D - 9 тыс. часов – нормативный срок нагорания лампы, после которого лампа выводится из эксплуатации

Исходные данные для расчета в Таблице 3.1.

5 Твердые бытовые отходы образуются в результате обеспечения жизнедеятельности сотрудников предприятия и уборки асфальтируемой территории, определяются по формуле

Масса отходов в тоннах, образующихся в результате жизнедеятельности людей определяется по формуле приведенной ранее.

Масса отходов, образующихся в результате уборки асфальтируемой территории определяется по формуле

γ = 0,2 т/м 3 – удельный вес отходов ТБО;

m = 0,012 м 3 - норматив образования отходов при уборке 1 м 2 территории предприятия в течении года

Р - площадь асфальтируемой территории предприятия в м 2 .

Исходные данные для расчета в Таблице 3.1.

В Таблице 3.4. приведен перечень предприятий, которые в соответствии с Законом Украины «Об отходах» занимаются вопросами утилизации отходов в Севастопольском регионе.

Таблица 3.1.– Исходные данные для проведения расчета образования отходов на территории судостроительного и судоремонтного предприятия

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: